Новости штирлиц фильм

Одной из самых пронзительных сцен в фильме – встречи Штирлица с женой в кафе "Элефант" – изначально не было ни в сценарии, ни в романе Юлиана Семенова. На международной торговой площадке eBay были выставлены на продажу три фотографии с кадрами из культового советского фильма «Семнадцать мгновений весны».

«А вас, Штирлиц, я попрошу остаться». 50 лет со дня выхода легендарного фильма "17 мгновений весны"

Плейшнер забывает условия игры, которым обязательно должен следовать профессиональный разведчик. Гестапо начинает слежку за профессором. Шифровку, составленную для Центра, переправляют в Берлин. Шеф гестапо Мюллер с подозрением отнесся к операции по вербовке «русской пианистки». Он смутно подозревает в чем-то Штирлица.

Сотрудники гестапо устанавливают, что отпечатки пальцев на чемодане Кэт и на одном из телефонов правительственной связи идентичны. Мюллер решает проверить «пальчики» всех сотрудников управления, но только негласно. Смотреть онлайн Вернувшись домой, Штирлиц застает там Холтоффа, который пытается запугать его якобы имеющимся у Мюллера компроматом. Он ссылается на дело физика Рунге, который в свое время был близок к изобретению атомной бомбы для рейха.

Тогда вмешательство Штирлица приостановило эксперименты. Холтофф предлагает Штирлицу бежать за границу. Однако Штирлиц уверен, что явных улик у Мюллера быть не может. Он оглушает Холтоффа и привозит к шефу гестапо c просьбой разобраться в ситуации.

Пастора Шлага необходимо переправить в Швейцарию для проведения переговоров с представителями Ватикана. Штирлиц отвозит его на границу и, снабдив необходимыми указаниями, прощается с ним. Тем временем Мюллер устанавливает, что на чемодане с передатчиком и на телефонном аппарате в комнате правительственной спецсвязи — отпечатки пальцев Штирлица. Мюллер отдает приказ о его аресте.

Смотреть онлайн Задание, которое Штирлиц дал пастору Шлагу, достаточно сложное. Инициатива отправки Шлага на переговоры с представителями Ватикана в Берне принадлежала Шелленбергу, который преследовал совершенно определенные цели. Однако Штирлиц пытается с помощью Шлага повлиять на ход сепаратных переговоров, проводимых представителями Гиммлера с людьми Аллена Даллеса. Ведомство Мюллера сравнивает отпечатки пальцев, найденные на чемодане «русской пианистки», телефонном аппарате в комнате спецсвязи и стакане, из которого Штирлиц давал воду Холтоффу.

Цепь замыкается.

По личному приказу Адольфа Гитлера офицеры особого подразделения были обязаны жениться еще до 30 и обзавестись детьми. Без этого условия звание не присваивалось. Как его получил Штирлиц — неясно. Возможно, разведчик в тылу врага прикинулся вдовцом. Однако, в фильме об этом нет ни слова. Впрочем, такое художественное решение вполне оправдано.

Леонид Куравлёв и Леонид Броневой первоначально пробовались на роль Гитлера. Мюллер — первая кинороль Леонида Броневого, которая принесла ему всесоюзную известность. У режиссёрской группы не было фотографий реального Генриха Мюллера. В результате образ шефа Гестапо, созданный в фильме Леонидом Броневым, весьма далёк от оригинала, но очень похож на уже ранее известный советскому зрителю образ Мюллера из популярного польского сериала «Ставка больше, чем жизнь», вышедшего в 1968 году. Реальный Мюллер был высоким худощавым горбоносым брюнетом. Сам Броневой утверждал, что если бы тогда знал внешность исторического Мюллера, то, скорее всего, отказался бы от роли. Олег Табаков оказался так похож на реального Вальтера Шелленберга, что, по воспоминаниям Ю. Визбора, после выхода фильма на экраны Табакову пришло письмо из Германии от племянницы Шелленберга, в котором актёра благодарили и говорили, что неоднократно пересматривали фильм, чтобы ещё раз взглянуть на «дядю Вальтера». Юлиан Семёнов на премьере фильма в ФРГ встретил реального генерала Карла Вольфа, который был достаточно тучным человеком.

Мюллер, 11 серия — Многие шавки фюрера скоро побегут отсюда — и попадутся. А вот когда в Берлине будет грохотать русская канонада и солдаты будут драться за каждый дом, вот тогда отсюда можно будет уйти, не хлопая дверью. Уйти и унести тайну золота. Мюллер, 11 серия — Что случилось за те двое суток, что меня не было? Перевернулся мир? На землю сошёл бог? Кальтенбруннер женился на еврейке? Штирлиц, 8 серия — Остановить большевиков, не пустить их в Европу. Лично я вижу свой долг только в этом, именно в этом. Вольф, 8 серия — Хотите, сыграем в шахматы? Габи — Штирлиц, 3 серия — А вы мне погадайте. Если бы мы это поняли раньше, было бы лучше для нас всех. Штирлиц — фрау Заурих, 6 серия — Вы что, совсем не пьёте? Только о нём я знаю, что он любит русский коньяк больше всех остальных. Мюллер — Штирлиц, 10 серия — Не люблю, когда меня держат за болвана в старом польском преферансе. Я игрок, а не болван. Штирлиц — Мюллеру, 11 серия — Как думаешь рожать, малыш? Штирлиц — Кэт, 3-я серия — Рейхсфюрер, сейчас весна сорок пятого, а не осень сорок первого. Я, представьте, каждый день заглядываю в календарь. По утрам. Шелленберг — Гиммлер, 1-я серия — Разведчик или сдаётся сразу, или не сдаётся вовсе, за исключением редких случаев, после применения особых методов головорезами Мюллера. Шелленберг — Человек, который отсутствует, всегда неправ… Никто так быстро не теряет профессионализма, как политик, лишённый власти. Краузе, 11 серия — Политика предполагает забвение ваших терминов: Христос, антихрист, добро, зло. Политика предполагает точное соблюдение баланса силы.

Штирлица из СССР задержала полиция Германии. Легендарного актера Тихонова пришлось отбивать

Этот день в истории: (много фоток) 11 августа 1973 года, состоялась премьера многосерийного художественного фильма «Семнадцать мгновений весны». Создатель образа Исаева-Штирлица и сценарист фильма Юлиан Семенов хотел видеть в роли отважного разведчика Арчила Гомиашвили — того самого Остапа Бендера из гайдаевских «12. Создатель образа Исаева-Штирлица и сценарист фильма Юлиан Семенов хотел видеть в роли отважного разведчика Арчила Гомиашвили — того самого Остапа Бендера из гайдаевских «12. Смотрите видео онлайн ««Пароль не нужен». Первое появление Штирлица в кино | Тайны кино» на канале «Москва Доверие» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28. Шелленберг и Штирлиц сидели на улице Беркаерштрассе, а само здание гестапо находится на Принц-Альбрехтштрассе. Сценарий к фильму Пароль не нужен, рассказывающего о событиях Гражданской войны на Дальнем Востоке в 1921 году, написал известный советский писатель и кинодраматург Юлиан.

"А вас я попрошу остаться": в фильме про Штирлица нашлась странная деталь

Уже во время съемок Тихонов попросил актрису Ольгу Сошникову немного по-другому, по-женски смотреть на Штирлица. Не было в сценарии и одной из самых ярких и запоминающихся сцен фильма — сцены встречи Штирлица с женой в кафе "Слон". О том, что сцена будет сниматься, было решено, когда работа над фильмом шла полным ходом. Трогательную историю про то, как разведчики вынуждены встречаться со своими женами — тайком, провожая взглядом, издалека, — Вячеславу Тихонову рассказал знакомый под одной из версий — легендарный советский нелегал Конон Молодый. Тихонов был глубоко впечатлен рассказом и предложил Лиозновой показать это в фильме, на примере Штирлица и его жены. Почему жена без ребенка Изначально планировалось, что вместе с женой в кафе будет и сын Исаева, которого тот никогда не видел. Была даже придумана целая история — у мальчика в руках будет цепочка-брелочек, которую тот будет вертеть, а потом оставит на тарелочке. И когда встреча будет окончена, Штирлиц, улучив момент, заберет этот брелочек в память о сыне.

Однако в этой идее Лиознова усмотрела один недостаток: если в кадре будет ребенок, зритель не "заметит" женщину. Сделать акцент на любви между мужчиной и женщиной, на чувствах, которые преодолевают войну и расстояния, — в этом была задумка Лиозновой. Сцена встречи в кафе "Слон" — одна из самых сложных в фильме: ее участники не разговаривают и практически не двигаются в кадре: пять с половиной минут они находятся в одной декорации без единого слова. Актеры полностью лишены инструментов выразительности, по сюжету фильма им даже нельзя показывать, что они знакомы. Особенно гениальными Лиознова считает роли жены Штирлица ее играла Элеонора Шашкова и человека, который ее приводит в кафе в этой роли Евгений Лазарев. Это роли, сыгранные без единого слова и жеста, а только глазами в случае с женой Штирлица и спиной в случае с героем Лазарева.

Но передумал. Чтобы придать жёсткости чертам актёра, ему вставляли тампоны в ноздри, а более внушительную фигуру создавали с помощью накладок.

А вот слишком мягкий голос барда пришлось заменить. И Бормана озвучивал актёр Анатолий Соловьёв. Ещё новости по теме Леонид Куравлёв, как и Броневой, изначально пробовался на Гитлера. Но его фотопробы в образе хозяина Третьего рейха Лиознову не устроили. Она утвердила актёра на роль гестаповца Айсмана. Правда, образ истинного арийца Леониду Куравлёву поначалу не давался. И тогда Лиознова предложила ему чёрную повязку на глаз. Он сосредоточился на этой задаче, и роль пошла», — вспоминала она.

На роль жены Штирлица пробовали известную ленинградскую певицу Марию Пахоменко и Светлану Светличную. Последней позже досталась придуманная Лиозновой роль Габи. А женой разведчика стала актриса Театра Вахтангова Элеонора Шашкова. Правда, она была моложе своей героини, поэтому ей приходилось делать возрастной грим. В роли фрау Заурих Лиознова видела Фаину Раневскую. Однако она от съёмок отказалась, сочтя роль незначительной и невыразительной. Устроила сцены Знаменитой сцены безмолвного свидания Штирлица с женой в сценарии изначально не было. Но во время съёмок Тихонов подружился со знаменитым советским разведчиком Кононом Молодым, который и рассказал о своей встрече с женой в обстановке строжайшей секретности.

История так потрясла актёра, что он предложил Татьяне Лиозновой вставить её в картину. Та с радостью согласилась. Правда, вместо встречи устроила героям лишь безмолвное свидание. Крупные планы актёров снимали в разные дни. В день съёмок Шашковой у Тихонова был выходной. Но он неожиданно приехал на студию.

Штирлиц — фрау Заурих, 6 серия — Вы что, совсем не пьёте? Только о нём я знаю, что он любит русский коньяк больше всех остальных. Мюллер — Штирлиц, 10 серия — Не люблю, когда меня держат за болвана в старом польском преферансе. Я игрок, а не болван. Штирлиц — Мюллеру, 11 серия — Как думаешь рожать, малыш? Штирлиц — Кэт, 3-я серия — Рейхсфюрер, сейчас весна сорок пятого, а не осень сорок первого. Я, представьте, каждый день заглядываю в календарь. По утрам. Шелленберг — Гиммлер, 1-я серия — Разведчик или сдаётся сразу, или не сдаётся вовсе, за исключением редких случаев, после применения особых методов головорезами Мюллера. Шелленберг — Человек, который отсутствует, всегда неправ… Никто так быстро не теряет профессионализма, как политик, лишённый власти. Краузе, 11 серия — Политика предполагает забвение ваших терминов: Христос, антихрист, добро, зло. Политика предполагает точное соблюдение баланса силы. Краузе, 11 серия — Поклянись! Иди, начерти пару формул. Женщина в ресторане — Штирлиц, 12 серия — Среди рабов нельзя быть свободным. Так не лучше ли быть самым свободным среди рабов? Клаус, 2-я серия — Они перекрывают дороги на восток и на юг. Логично, если рассчитывать на дилетантов, которые не знают Германии, а я знаю Германию. Почему хвастун? Если бы я не знал Германии, я бы повёз Эрвина здесь, а я повёз его через Ней-Кёльн. Молодец, Штирлиц. Штирлиц, 3 серия — Смерть от жизни отличается двумя факторами: объёмом и движением. Живой обитает в закрытом помещении значительно большем, чем гроб, и имеет возможность это помещение, называемое домом, семейным очагом, клиникой для душевнобольных, бардаком, парламентом, время от времени покидать или, наоборот, посещать. Вся разница.

Сотрудники гестапо, прослушивающие пленку, ни в коем случае не должны были заподозрить о том, что допрос — мастерски проведенное представление. Борман заинтересовался письмом Штирлица. Центр торопит Юстаса с проведением операции. Направляясь в бомбоубежище по коридору здания управления безопасности, Штирлиц видит ключ в двери спецсвязи с высшим руководством рейха. Воспользовавшись случаем, Штирлиц звонит Борману. Борман назначает место и время встречи. Смотреть онлайн Штирлиц отвозит Кэт с ребенком в специально оборудованную квартиру, где она должна будет имитировать работу и передавать сообщения в Москву. Надзор за ней осуществляют Барбара Крайн и солдат немецкой армии Гельмут. Штирлиц переправляет Плейшнера в Швейцарию, поручив ему явиться на конспиративную квартиру в Берне и передать шифровку в Центр. Но воздух свободы играет с профессором злую шутку. Он не замечает, что явочная квартира, в которую он пришел, «провалена». Плейшнер забывает условия игры, которым обязательно должен следовать профессиональный разведчик. Гестапо начинает слежку за профессором. Шифровку, составленную для Центра, переправляют в Берлин. Шеф гестапо Мюллер с подозрением отнесся к операции по вербовке «русской пианистки». Он смутно подозревает в чем-то Штирлица. Сотрудники гестапо устанавливают, что отпечатки пальцев на чемодане Кэт и на одном из телефонов правительственной связи идентичны. Мюллер решает проверить «пальчики» всех сотрудников управления, но только негласно. Смотреть онлайн Вернувшись домой, Штирлиц застает там Холтоффа, который пытается запугать его якобы имеющимся у Мюллера компроматом. Он ссылается на дело физика Рунге, который в свое время был близок к изобретению атомной бомбы для рейха. Тогда вмешательство Штирлица приостановило эксперименты. Холтофф предлагает Штирлицу бежать за границу.

Семнадцать мгновений весны сериал смотреть онлайн

Олег Табаков, воплотивший на экране образ бригаденфюрера СС Вальтера Шелленберга, пришёлся по душе родственникам начальника внешней разведки. Как рассказывают РИА Новости , ко Дню Победы в 2009 году фильм сделали цветным и подогнали под формат современных сериалов сократили серии , но такие изменения понравились далеко не всем поклонникам фильма. По официальным данным, премьеру «Семнадцати мгновений…» в августе 1973 года посмотрели около 80 миллионов человек. Фильм был настолько популярен, что его повторно показали через 3 месяца.

Такого в истории советского кино до этого не было. Фото: сообщество вк 17 мгновений весны Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Тут же позвонил Ирине Зотовой, директору мужской линии, мы встретились, открыли склад и выбрали самый лучший элегантный костюм и всё, что полагалось, кроме обуви. Я все-таки сделал подарок Вячеславу Тихонову, но жаль, что при таких горестных обстоятельствах, — говорит Николай Головин.

Но смогли это сделать только немногие — дату и место долго не могли согласовать. У нас в Москве его можно было бы ждать долго. Поэтому я поехал в мэрию с написанным обращением. В приемной рассказал, что приехал по поводу похорон Тихонова, объяснил секретарше Лужкова, что надо решать вопрос срочно.

Она взяла папку и пошла в кабинет Юрия Михайловича, спросив, кем я довожусь Тихонову. Я растерялся, сказал, что сосед. Секретарь вынесла подписанные документы о выделении места на Новодевичьем кладбище и сказала, что у них это впервые, чтобы похоронами занимались не родные, не коллектив, а сосед. Татьяна Лиознова Хоронили Штирлица без большого шума.

Сначала отпели в храме Христа Спасителя в узком кругу родных и близких, потом в Доме актера прошла панихида. А после погребения — немногочисленные поминки. Только через год выяснилось, что ритуальным службам за похороны так и не заплатили: ни за гроб, ни за венки, ни за прочие услуги. Союз кинематографистов 2,5 года выплачивал этот долг.

А на памятник уже собирали всем миром — его установили на могиле спустя 4 года после смерти актера: Вячеслава Тихонова изваяли в образе его самого популярного героя — сильного, красивого, благородного Штирлица. Кстати, если у вас нет времени, чтобы пересмотреть «Семнадцать мгновений весны» 12 серий все-таки , можно освежить свою память и пройти наш непростой тест по сериалу.

Мы точно знаем, что между Даллесом и Вольфом состоялись две встречи. Принято считать, что Вольф признавал неизбежность разгрома Германии и обещал ускорить капитуляцию группировки войск в Северной Италии.

Однако доподлинное содержание стенограмм переговоров остаётся неизвестным. Можно допустить, что предметом бесед были в том числе некие антисоветские договорённости, как это и было продемонстрировано в «Семнадцати мгновениях». Кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Дмитрий Суржик: — «Семнадцать мгновений весны» повествовал о том, насколько трудно было поверить в факт контактов нацистов с американцами за спиной СССР. Вместе с тем с помощью данной сюжетной линии картина раскрыла суть нацизма.

Гитлеровский режим был порождением западной цивилизации и остался её органичной частью. Когда мы смотрим на переговоры Даллеса и Вольфа под таким углом, то они уже не воспринимаются как нечто из ряда вон выходящее. В конце концов проведения переговоров с нацистской верхушкой требовала операция «Немыслимое» американо-британский план использования немецких войск в 1945 году против Красной армии. Однако в «Семнадцати мгновениях» великолепно показано, как Даллес без какой-либо морально-этической рефлексии и неприятия вступил в контакт с нацистами, руководствуясь антисоветскими устремлениями.

Невольно вспоминается и монолог Мюллера в 11-й серии, где группенфюрер СС рассказывает о том, как при поддержке Запада можно легко возродить нацизм. Согласитесь, насколько актуально эта мысль звучит сейчас в контексте украинских событий. Однако, как и рассказывается в картине Лиозновой, советская разведка вскрыла переговоры Вольфа и Даллеса. В результате Сталин направил Рузвельту телеграмму, в которой выразил своё резко негативное отношение.

Возможно, это отрезвило Вашингтон, побудило его отказаться от реализации идеи создания совместного с нацистами «антибольшевистского фронта». У нас было достаточно разведчиков в Германии. Оказывались на нашей стороне и сами немцы, занимавшие высокие должности. Например, начальник отдела контрразведки гестапо гауптштурмфюрер СС Вилли Леман оперативный псевдоним Брайтенбах сотрудничал с советской разведкой с 1929 года.

Однако в декабре 1942 года он был раскрыт и расстрелян. Также по теме «Холодная война в Европе»: 75 лет назад начался первый берлинский кризис 75 лет назад советские силы в ответ на провокационные действия западных держав начали сухопутную и водную транспортную блокаду... Безусловное достоинство романа Семёнова и фильма Лиозновой состоит в том, что с обеих сторон разведчики показаны жёсткими, умными, изобретательными и вместе с тем живыми людьми, которым не чужды слабости, эмоциональные колебания и случайные ошибки. Хорошо отражена и трагедия людей, которыми манипулируют спецслужбы.

Благодаря «Семнадцати мгновениям весны» советское общество перестало воспринимать наших разведчиков монументальными хладнокровными героями. Изменилось и отношение к врагу — в образе нацистов стало меньше карикатурного. СССР действительно противостоял сильный, коварный и очень умный противник. Так, в девятой серии закадровый голос, передавая ход мыслей Штирлица, сообщает зрителю, что Вальтер Шелленберг был умным руководителем и «прирождённым разведчиком», никогда не упускавшим «главных узловых моментов» в любой беседе.

Более того, в вопросах стратегии обойти Шелленберга было почти невозможно, сообщалось зрителю.

В основу сюжета легли реальные события Второй мировой войны — операция "Санрайз", во время которой власти Германии пытались заключить мир с западными союзниками СССР. Первую серию зрители увидели 11 августа. Фильм приобрёл широкую популярность в Советском Союзе во время премьерного показа, в связи с чем повторный показ состоялся уже через три месяца, чего ранее никогда не было Во время показа все 12 вечеров в стране почти не было уличной преступности, резко возрастало потребление электроэнергии и снижалось потребление воды — люди сидели у телевизоров. По разным оценкам, в дни премьеры фильм посмотрели около 70 миллионов человек. Несколько лет спустя авторы и исполнители главных ролей были награждены орденами. Режиссёру Татьяне Лиозновой удалось привлечь к съёмкам целый ряд ведущих советских актёров.

По количеству актёров, удостоенных звания народного артиста СССР до или после выхода картины , этот фильм является одним из лидеров в истории советского кино. Фильм был удостоен и народной премии - он сразу же был разобран на цитаты и стал источником серии анекдотов "про Штирлица". Выбор артиста на главную роль был непростой задачей для режиссера. Изначально было несколько претендентов. Однако, в отличие от остальных, у Вячеслава Тихонова было одно преимущество, и оно заключалось в том, что на момент начала съемок он не был занят в других проектах и был готов отдать фильму целых три года. Помимо этого, его сдержанная манера игры как нельзя лучше подошла для роли советского разведчика, и сейчас уже невозможно представить себе кого-то другого в этом образе. Первые съемки фильма состоялись в ГДР.

Там предстояло отснять все натурные эпизоды Штирлица в Берлине, а также убийство им гестаповского провокатора Клауса в исполнении Льва Дурова. Однако выехать Дурову за границу не удалось. Его подвело чувство юмора.

Штирлица из СССР задержала полиция Германии. Легендарного актера Тихонова пришлось отбивать

На самом деле в фильме показаны 17 дней из жизни Штирлица, но мгновениями их называют из-за риска и опасности, в условиях которых разведчику приходится жить. Интересный факт: когда на экране показывают руки Штирлица, в реальности это кисти не Тихонова, а Феликса Ростоцкого, художника. Так в фильме появилась одна из самых трогательных сцен — любовный диалог без слов между Штирлицем и его супругой, которую на пять минут привозят в берлинское кафе. Съемки фильма "17 мгновений весны". Фото: © РИА Новости. Как же на самом деле закончил Штирлиц? — этот вопрос мучал далеко не одного зрителя. Главный герой фильма, штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц (советский разведчик полковник Максим Максимович Исаев) работает в центральном аппарате Службы безопасности.

Штирлица из СССР задержала полиция Германии. Легендарного актера Тихонова пришлось отбивать

Штирлиц – это тот, кто снимается в подозрительных страшных фильмах и пишет ужасные книги, с ним все время случается странное. Режиссер-постановщик фильма «17 мгновений весны» Татьяна Лиознова на съемочной площадке киностудии им. Горького, 1973 год. ПРО КИНО фильмы сериалы знаменитости. К юбилею сериала "Семнадцать мгновений весны" сняли новый фильм про Штирлица. Сусанна Альперина. Одна из тарелочек отваливалась, Штирлиц незаметно ее подбирал и потом делал из нее брелок.

Штирлица из СССР задержала полиция Германии. Легендарного актера Тихонова пришлось отбивать

Воспользовавшись случаем, Штирлиц звонит Борману и договаривается о встрече... Пятница, 18 августа, в 21:45 7-я серия. Штирлиц отвозит Кэт с ребенком в специально оборудованную квартиру, где она должна будет имитировать работу и передавать сообщения в Москву. Надзор за ней осуществляют Барбара Крайн и солдат немецкой армии Гельмут. Штирлиц переправляет Плейшнера в Швейцарию, поручив ему явиться на конспиративную квартиру в Берне и передать шифровку в Центр. Однако «воздух свободы» играет с профессором злую шутку: он не замечает, что явочная квартира, в которую он приходит, «провалена». Плейшнер забывает условия игры, которым обязательно должен следовать профессиональный разведчик. Гестапо начинает слежку за профессором.

Шифровку, составленную для Центра, переправляют в Берлин. Тем временем шеф гестапо Генрих Мюллер с подозрением относится к операции по вербовке «русской пианистки». Он смутно подозревает в чем-то Штирлица. Сотрудники гестапо устанавливают, что отпечатки пальцев на чемодане Кэт и на одном из телефонов правительственной связи идентичны. Мюллер решает негласно проверить «пальчики» всех сотрудников Управления. Не пропустите показ телесериала «Семнадцать мгновений весны» на Первом канале с понедельника, 14 августа, после программы «Время». А до вечерних новостей — в понедельник, 14 августа, в 19:55 не пропустите премьеру документального фильма к юбилею легендарного кино «Штирлиц навсегда.

Рождение легенды».

Семёнов на это не пошёл. Они расстались обиженными друг на друга. И до конца своих дней не общались. А вот Муслим Магомаев со временем сумел перешагнуть через свою обиду на Татьяну Лиознову. Музыкальная пауза Именно Магомаев был приглашён в качестве исполнителя песен в картине. Однако свойственная знаменитому певцу манера не устроила Татьяну Лиознову, которой хотелось, чтобы песни звучали более отстранённо.

Магомаев же идти на это не хотел. А с песней «Я прошу, хоть ненадолго»… Как великолепный Микаэл Таривердиев ни изощрялся, ни варьировал, всё-таки это интонационно, мелодически напоминало «Историю любви» Франсиса Лея», — вспоминал он. Подстраиваться под образ разведчика Магомаев отказался. И Лиозновой пришлось искать другого исполнителя. Как признавался сам Магомаев, он тогда на неё сильно обиделся, но спустя время всё-таки отошёл и даже приглашал Лиознову к себе в гости. Песни в итоге исполнил Иосиф Кобзон. Правда, Лиознова поставила задачу петь, как будто это делает не Кобзон, а Штирлиц.

Обиженный певец даже предложил пригласить вместо себя драматического актёра. Однако несмотря на все ссоры и разногласия во время работы, расстались Кобзон с Лиозновой друзьями. Многие считали, что успех фильма во многом обеспечила гениальная музыка Микаэла Таривердиева. Правда, после выхода «Семнадцати мгновений» композитора обвинили в том, что он украл музыку у Франсиса Лея. На его имя в Союз композиторов даже была отправлена телеграмма «Поздравляю с успехом моей музыки в вашем фильме. Франсис Лей». И хотя позже выяснилось, что телеграмма отправлена с московского главпочтамта, обвинения в плагиате надолго отравили жизнь прославленного композитора.

Зрители прикипели к героям «Мгновений» уже с первых серий. Говорят, даже преступность во время показа фильма снижалась. Уже через три месяца картину по просьбам зрителей показали вновь — подобного на ТВ ещё не бывало. В результате же актёры «Мгновений» в одночасье превратились во всесоюзных знаменитостей.

Навестив брата умершего друга-антифашиста Плейшнера, он признается, что долгие годы является советским разведчиком, и просит профессора о помощи.

Смотреть онлайн От Рольфа Штирлиц узнает, что Кэт жива и находится в госпитале. Кроме того, Рольф хвастливо демонстрирует Штирлицу найденный передатчик, на ручке которого обнаружены ее отпечатки пальцев. Заручившись поддержкой Шелленберга, Штирлиц тайно вывозит Кэт и ее младенца из госпиталя. По дороге он объясняет ей, что единственный способ выжить — сотрудничество с немецкой разведкой, но при этом она должна тянуть время. На фальшивом допросе Штирлиц, перехвативший Кэт у гестапо, добивается от нее согласия работать на СС.

Сотрудники гестапо, прослушивающие пленку, ни в коем случае не должны были заподозрить о том, что допрос — мастерски проведенное представление. Борман заинтересовался письмом Штирлица. Центр торопит Юстаса с проведением операции. Направляясь в бомбоубежище по коридору здания управления безопасности, Штирлиц видит ключ в двери спецсвязи с высшим руководством рейха. Воспользовавшись случаем, Штирлиц звонит Борману.

Борман назначает место и время встречи. Смотреть онлайн Штирлиц отвозит Кэт с ребенком в специально оборудованную квартиру, где она должна будет имитировать работу и передавать сообщения в Москву. Надзор за ней осуществляют Барбара Крайн и солдат немецкой армии Гельмут. Штирлиц переправляет Плейшнера в Швейцарию, поручив ему явиться на конспиративную квартиру в Берне и передать шифровку в Центр. Но воздух свободы играет с профессором злую шутку.

Он не замечает, что явочная квартира, в которую он пришел, «провалена». Плейшнер забывает условия игры, которым обязательно должен следовать профессиональный разведчик. Гестапо начинает слежку за профессором. Шифровку, составленную для Центра, переправляют в Берлин. Шеф гестапо Мюллер с подозрением отнесся к операции по вербовке «русской пианистки».

Он смутно подозревает в чем-то Штирлица.

Плейшнер — брат недавно умершего знаменитого врача, специалиста по болезням почек среди его пациентов был сам Кальтенбрунер , тайного помощника Штирлица на протяжении многих лет. Сам Плейшнер некоторое время назад был выпущен из нацистского концлагеря, не зная, что это освобождение было организовано Штирлицем. Будучи уверен в антинацистских убеждениях Вернера Плейшнера, Штирлиц открывается ему, как и Шлагу. Пользуясь своим служебным положением, Штирлиц переправляет обоих в Швейцарию независимо друг от друга. Пастор, кроме роли связного, должен попытаться через свои связи в церковных и эмигрантских кругах добыть информацию о ходе переговоров Гиммлера и, возможно, даже помешать им. Пастор успешно выполняет свою часть задания. Он встречается с живущим в эмиграции бывшим германским министром Краузе и с послом Ватикана , получает от них ценные сведения о переговорах.

Профессор же попадает в ловушку: бернская явка, куда он принёс шифровку Штирлица, была раскрыта гестапо, на явочной квартире теперь организована гестаповская засада, а профессор по рассеянности забыл проверить условный сигнал о провале явки. Гестаповцы получают от Плейшнера шифровку Штирлица, но решают пока не захватывать Плейшнера, а «разговорить» его на следующей встрече. Только во время второго визита на явочную квартиру тот понимает, что не выполнил предписания Штирлица и подвёл их обоих. Гестаповцы хотят схватить Плейшнера, но он глотает яд и выбрасывается из окна. Штирлиц, случайно узнав о том, что Кэт жива, добивается у Шелленберга права курировать раскрытую советскую радистку со стороны СД. Он приезжает за ней в Шарите , где производит её арест и с ребёнком везёт её в разведку СД, а не в гестапо. При этом Штирлиц пользуется единственным безопасным моментом, чтобы проинструктировать Кэт — во время короткого прохода по коридорам больницы. Затем он сам проводит в СД её первый допрос.

Радистка по указанию Штирлица даёт согласие на участие в радиоигре с советским Центром. Её вместе с новорождённым сыном помещают под охраной в служебной гестаповской квартире с радиооборудованием. Лояльный к Штирлицу Айсман, изначально даже поручившийся перед Мюллером за Штирлица, в ходе проверки работы последнего обнаруживает, что исчез агент-провокатор Клаус, работавший с пастором Шлагом, а вскоре обнаруживает, что и родственники Шлага, служившие заложниками до его возвращения из Швейцарии, тоже пропали. Холтофф по заданию Мюллера изучает работу Штирлица с опальным физиком Рунге, ранее занимавшимся разработкой ядерного оружия. Формально Рунге был арестован гестапо по доносу коллег о неарийском происхождении физика, затем он попал в разработку разведки Шелленберга, где им занимался Штирлиц, и в результате Рунге был окончательно отстранён от своей деятельности. Впоследствии оказалось, что именно его научные идеи были самыми верными, и если бы германские учёные следовали им, то ядерная бомба уже могла быть ими создана. По указанию Мюллера Холтофф приходит к Штирлицу и делает ему провокационное предложение: Холтофф говорит, что роль Штирлица в деле Рунге может быть расценена как предательство и саботаж, Холтофф собрал все факты об этом, однако это удачный случай для них втроём — Холтоффа, Штирлица и Рунге — «выйти из игры» и сбежать в Швейцарию, сохранив свои жизни и сделав так, что Холтоффа и Штирлица не будут преследовать за их нацистское прошлое. Штирлиц разгадывает за словами недалекого Холтоффа интригу Мюллера, неожиданно оглушает Холтоффа ударом бутылкой коньяка по голове и доставляет к Мюллеру как предателя.

Мюллер впечатлён реакцией и решительностью Штирлица, он начинает относиться к нему с ещё большей осторожностью. В рамках проводимой им проверки всех сотрудников РСХА он решает проверить отпечатки пальцев Штирлица, оставленные тем на стакане в его кабинете… В итоге в руках Мюллера сходятся несколько линий разработки, указывающие на Штирлица как на резидента советской разведки. Отпечатки пальцев Штирлица совпали с отпечатками, обнаруженными на чемодане с рацией Кэт, и на телефонной трубке в комнате спецсвязи. Мюллеру уже известно, что после звонка из комнаты спецсвязи кто-то встречался с Борманом. Гестаповцы с проваленной явочной квартиры советской разведки в Берне пересылают Мюллеру переданную им Плейшнером шифровку — её код совпадает с кодом Кэт. Ко всему вдобавок пропали сестра и племянники Шлага, причём после того, как с последним контактировал Штирлиц. Мюллер поручает гестаповцу Рольфу выбить из Кэт признание, что советским резидентом является именно Штирлиц. Тем временем Штирлиц опять первым приходит к Мюллеру и требует объяснений, по какой причине его поместили «под колпак»: чувствуя, что находится на грани провала, он сам начинает психологическую дуэль с Мюллером.

Подлинная история Штирлица: разведчика Гуревича наказали за «измену Родине»

Военная драма о советском разведчике, внедрённом в высшие эшелоны власти нацистской Германии. Действие фильма разворачивается с 12 февраля по 24 марта 1945 г. В фильме показано, что на последнем радиосеансе Штирлиц был в перчатках. Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны». Штирлиц никогда не существовал в реальности – этого персонажа придумал писатель и киносценарист Юлиан Семенов. Наиболее известным реципиентом такого типа являлся Леонид Ильич Брежнев, которому очень понравился фильм «Семнадцать мгновений весны», и он решил наградить Штирлица. РИА Новости, 1920, 18.08.2022.

Почему Штирлица сыграл Вячеслав Тихонов

Уже несколько дней его показывают по «России-1», в день юбилея на Первом канале вышла программа, посвященная съемкам картины, а после нее — показ сериала. Но и без памятных дат сагу о штандартенфюрере Максе Отто фон Штирлице, а на самом деле Максиме Максимовиче Исаеве, крутят в течение года все телеканалы хотя бы один раз. К сожалению, ни режиссера Татьяны Лиозновой, ни актеров, исполнивших главные роли, уже нет в живых. Но любовь к фильму, его главному герою и актеру Вячеславу Тихонову перешла к следующим поколениям зрителей. RU рассказывает, как провел свои последние годы легендарный артист, которого в народе называли Штирлицем. А Штирлица попросили остаться Корреспондент французского информагентства в России точнее всех описал отношение зрителей к сериалу «17 мгновений весны»: «Когда Штирлиц шел по улицам Берлина, на улицах Москвы не было ни одного прохожего». Картинка в других городах страны ничем не отличалась — с 11 августа 1973 года и до окончания 12-й серии советские зрители следили за судьбой благородного и умного разведчика, надеясь, что, хоть он и бывал несколько раз близок к провалу, судьба убережет его от гибели. Источник: «Семнадцать мгновений весны» сериал, 1973 , реж. Татьяна Лиознова Уже через 3 месяца после премьеры сериал пришлось показать снова — зрители завалили письмами редакцию Гостелерадио и главных героев. Кроме театрального актера Леонида Броневого, для которого роль группенфюрера Мюллера была первой в кино, остальные большие роли достались уже звездам.

Но и для них такая популярность оказалась неожиданной. Николай Головин родился и вырос в подмосковном Павловском Посаде, на соседней улице от дома Вячеслава Тихонова. Мой путь в детский сад лежал как раз мимо: пока мы с мамой стояли на светофоре, я часто видел, как из ворот дома выезжает серая «Волга», и знал: в ней едет Штирлиц. В последнее время дом был в плохом состоянии и в итоге развалился, а тот, в котором сейчас устроен музей актера, — новодел, построенный на месте старого. Дом Вячеслава Тихонова Источник: Glav. В 90-е его почти не снимали, он поселился на Николиной Горе в доме, который сумел построить на деньги от гонорара за «17 мгновений весны», почти не выбирался в Москву и жил на пенсию.

Он сдался, когда она объяснила, что «играть надо не врага, а противника — мощного и умного». В «Мгновениях» немцы и в самом деле показаны не карикатурно, в отличие от военных фильмов той поры. И я всё не мог понять, как этих недочеловеков четыре года не мог одолеть мой отец?! Юрий Визбор, которого Лиознова неожиданно для многих пригласила сыграть Бормана, тоже хотел отказаться. Но передумал. Чтобы придать жёсткости чертам актёра, ему вставляли тампоны в ноздри, а более внушительную фигуру создавали с помощью накладок. А вот слишком мягкий голос барда пришлось заменить. И Бормана озвучивал актёр Анатолий Соловьёв. Ещё новости по теме Леонид Куравлёв, как и Броневой, изначально пробовался на Гитлера. Но его фотопробы в образе хозяина Третьего рейха Лиознову не устроили. Она утвердила актёра на роль гестаповца Айсмана. Правда, образ истинного арийца Леониду Куравлёву поначалу не давался. И тогда Лиознова предложила ему чёрную повязку на глаз. Он сосредоточился на этой задаче, и роль пошла», — вспоминала она. На роль жены Штирлица пробовали известную ленинградскую певицу Марию Пахоменко и Светлану Светличную. Последней позже досталась придуманная Лиозновой роль Габи. А женой разведчика стала актриса Театра Вахтангова Элеонора Шашкова. Правда, она была моложе своей героини, поэтому ей приходилось делать возрастной грим. В роли фрау Заурих Лиознова видела Фаину Раневскую. Однако она от съёмок отказалась, сочтя роль незначительной и невыразительной. Устроила сцены Знаменитой сцены безмолвного свидания Штирлица с женой в сценарии изначально не было. Но во время съёмок Тихонов подружился со знаменитым советским разведчиком Кононом Молодым, который и рассказал о своей встрече с женой в обстановке строжайшей секретности. История так потрясла актёра, что он предложил Татьяне Лиозновой вставить её в картину. Та с радостью согласилась.

Олег Табаков оказался так похож на реального Вальтера Шелленберга, что, по воспоминаниям Ю. Визбора, после выхода фильма на экраны Табакову пришло письмо из Германии от племянницы Шелленберга, в котором актёра благодарили и говорили, что неоднократно пересматривали фильм, чтобы ещё раз взглянуть на «дядю Вальтера». Юлиан Семёнов на премьере фильма в ФРГ встретил реального генерала Карла Вольфа, который был достаточно тучным человеком. На вопрос Юлиана Семёнова — как визави Василия Ланового понравился образ, им созданный, Вольф ответил: «Абсолютно не похож». Семёнов пустился на хитрость. Он заметил отставному генералу, что тот должен быть благодарен Лановому за то, что образ Вольфа для многих потомков останется стройным и подтянутым. Вольф хмыкнул, пробормотал, что в этом есть резон, и передал через Юлиана Семёнова для Василия Ланового бутылку коньяка. Однако актёр признательность прототипа образа не получил; на его требование вручить коньяк теперь уже смутился сам Юлиан Семёнов, пробормотавший нечто вроде: «…путь был длинным, в самолете скучно, а народу желающих много» со слов Василия Ланового на творческом вечере. Снижение числа преступлений в дни телепремьеры «Семнадцати мгновений» было официально зафиксировано в милицейских сводках.

Возможно, разведчик в тылу врага прикинулся вдовцом. Однако, в фильме об этом нет ни слова. Впрочем, такое художественное решение вполне оправдано. Не пристало советскому разведчику жить "на два фронта", по крайней мере в семейном вопросе. Многие заступаются за фильм, напоминая, что кинолента художественная. К тому же в ней есть и другие киноляпы, к примеру, звучащая в одной из серий песня Milord в исполнении Эдит Пиаф, которая появилась лишь 14 лет спустя после показанных в картине событий, пишет Sport.

Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений

Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны». Штирлиц никогда не существовал в реальности – этого персонажа придумал писатель и киносценарист Юлиан Семенов. Создатель образа Исаева-Штирлица и сценарист фильма Юлиан Семенов хотел видеть в роли отважного разведчика Арчила Гомиашвили — того самого Остапа Бендера из гайдаевских «12. Фантастическая выдумка Юлиана Семёнова заключается в том, что Штирлиц каким-то неведомым путём смог дослужиться до звания штандартенфюрера СС, оставаясь холостяком. Мелодрама. Режиссер: Вадим Соколовский. В ролях: Анна Горшкова, Павел Делонг, Артем Фадеев и др. Мать-одиночка Валентина рассказывает сыну, что его папа – герой-разведчик на секретном задании. И однажды встречает мужчину, точно подходящего под описание.

«Он жил на даче на копейки»

  • С юбилеем, герр Штирлиц! К 40-летию премьеры фильма "17 мгновений весны" | Правмир
  • Штирлиц остался
  • Где снимали фильм «Семнадцать мгновений весны» — история фильма в реальных зданиях и интерьерах
  • Холостяк вне подозрения

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий