Новости римас туминас болен раком

Римас Туминас – последние новости. Туминас о раке: С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут. Римас Владимирович Туминас (лит. Rimas Tuminas; 20 января 1952, Кельме, Шяуляйская область — 6 марта 2024[1], Галлиполи, Апулия[2]) — советский и литовский театральный режиссёр. Директор российского Театра имени Вахтангова Кирилл Крок рассказал о заболевании режиссера Римаса Туминаса. В связи с этим Туминас был вынужден покинуть свою должность и отправиться за границу на лечение. умер 6 марта 2024 года в Италии. «Угрожали семье»: больной раком Римас Туминас покинул Россию и вернулся в Литву. Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение об исключении Римаса Туминаса из числа лиц, которым была присуждена премия РФ в области культуры за 2021 год.

Ушёл из жизни Римас Туминас

Римас Туминас ушел к ангелам. Валерий Яков. от 7 марта. На прошлой неделе Римасу Туминасу исполнилось 70 лет. "Римас Туминас находится в театре и работает.

Эпоха Вахтанговского театра

  • Раскрыто странное посмертное желание Римаса Туминаса
  • Не стало Римаса Туминаса
  • Римас Туминас о раке: «С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут» | STARHIT
  • Что еще почитать
  • В гостях хорошо
  • Ваш комментарий будет первым

Больнoй раком режиссер Римас Туминас покинyл Роcсию из-за угроз

В этом сиянии — часть души Римаса, часть его любви, его страсти и его боли. Будут говорить о том, что жестокая болезнь сразила Человека Театра в годы, когда он сам и его коллектив были в великой славе. Так случилось с Евгением Вахтанговым; так случилось с Римасом Туминасом. Душа Римаса соразмерна большим произведениям русской литературы. Римас жил в уверенности: русская классика имеет всемирное значение и касается каждого, потому что дает силу для жизни. Сила эта — в умении помнить о красоте вопреки житейской злобе. В этом умении он видел миссию — свою и Театра.

По его мнению, если все это присутствует в спектакле, публика принимает его вне зависимости от того, работают на сцене звезды или безвестные актеры. Личная жизнь Римаса Туминаса Впервые Римас Туминас связал себя узами брака с актрисой Юрате Анюлите, с которой судьба свела его еще в пору учебы в консерватории. Отношения продлились недолго. В браке родилась дочь Моника. В 1982 режиссер женился на актрисе Инге Бурнейкайте, его студенткой в Литовской консерватории, когда он уже там преподавал. У пары родилась дочка Габриэле, которая, повзрослев, пошла по стопам родителей. Римас Туминас с Ингой Бурнейкайте и дочерью Габриэле В 2014 году в СМИ появилась информация, что у режиссера обнаружено онкологическое заболевание лёгких. Спустя еще три года заговорили о проблемах Туминаса с сердцем и сосудами. Последние годы жизни и смерть В начале 2022 года в министерстве культуры Литвы потребовали уволить Римаса Туминаса из Малого театра из-за того, что тот совмещал творческую деятельность на этой сцене с работой в Москве.

После такого поворота режиссер решил уйти из московского театра. Официально увольнение произошло 6 мая. За два дня до этого у него состоялся телефонный разговор с прокремлёвскими пранкерами Вованом и Лексусом. Один из шутников представился украинским министром культуры. Туминасу было предложено сделать постановку о Бандере. Тот согласился. Также в разговоре упомянул, что часто разговаривает на тему Украины с актерами театра Вахтангова. Слова Римаса Туминаса вызвали возмущение у многих его коллег, в то время как другие осудили провокаторов. Сам театральный деятель позже заявил: он понимал, что имел дело с розыгрышем.

Также режиссер сказал, что его разговор с мнимым министром был смонтирован и что многое он на самом деле не говорил. Между тем, спустя несколько дней после увольнения худрука Вахтанговского театра вышло постановление за подписью премьер-министра Мишустина , которым Туминаса лишили премии правительства в области культуры 2021 года — она была присуждена ему за вклад в культуру, в частности, за спектакль «Царь Эдип» 2016 год. Сам же режиссёр уехал в родную Литву. В начале 2024 года режиссёр улетел в Италию, чтобы поставить спектакль. Во время полёта ему стало плохо. Экипаж хотел посадить самолёт, но на борту оказался медик, который оказал Туминасу первую помощь, и режиссёр настоял, чтобы самолёт продолжал лететь в пункт назначения. По словам очевидцев, пассажиры аплодировали ему.

К вечеру 6 марта стало известно о его смерти. Сколько лет он боролся с этой проклятой болезнью и практически победил ее», — отметил народный артист РФ Сергей Маковецкий. Даже после химеотерапии он приезжал на работу и ставил спектакль, заявила актриса Мария Аронова сыграла в поставленном режиссером спектакле «Троил и Крессида». И ангелы, вместе с нами, зрителями, улыбнутся спектаклям Римаса Туминаса... Прощайте, мастер! Прощайте, дорогой Римас Туминас! Низкий поклон и благодарность — за счастье быть рядом с вами», — сообщил театр. Там добавили, что Туминас был одним из «самых русских литовских режиссеров». Он отличался самообладанием, «парадоксальным метафорическим мышлением» и тонким юмором.

Римас Владимирович никогда это не декларирует - просто он так живет. Иногда мне кажется, что каждый, кто хоть раз поговорил с Туминасом, может ощущать себя его учеником. Каждая беседа с Римасом Владимировичем заставляет думать, то есть иначе смотреть и на себя, и на мир. Может быть, потому что с Туминасом "просто разговоров" не бывает. Римас Туминас - режиссер, чьи спектакли помогают нам жить, помогают оставаться людьми На одном из банкетов по поводу моей премьеры Римас сам себя спросил: "Что такое хороший спектакль? Вот, собственно, и все". Господи, если Ты хочешь сохранить русский психологический театр, улыбнись ему, Господи! Потому что он, литовский человек, один из немногих, кто в силах его сохранить. Первая из немногих похвал, которые высказал мне Туминас: "Спасибо за артистов". Артист для него - это самое главное. Потому что Туминас рассказывает только про человека. О многих, модных нынче, спектаклях Римас говорит: "Это не театр". Театр - это, где есть живые люди, внятная история, вкус. Господи, Ты же не можешь не видеть, как обездолен и одинок сегодня человек? Ты наслал на нас заразу, чтобы мы одумались: туда ли идем, так ли. Но не слышим мы Тебя, нет у нас такой привычки. И вдруг - театр. А там - человек. О нас то есть.

Ушёл из жизни Римас Туминас

В 72-летнем возрасте скончался известный советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный директор театра имени Евгения Вахтангова, Римас Туминас, в больнице Италии. Среди знаковых постановок Римаса Туминаса в Театре Вахтангова — «Война и мир», «Евгений Онегин», «Дядя Ваня», «Царь Эдип», «Улыбнись нам, Господи!». Театр имени Вахтангова Туминас покинул в мае 2022 года. Вчера остановилось сердце Римаса. Врачи в Италии говорят про тромб в легких. Римас ТуминасРимас Туминас – один из самых известных театральных режиссеров.

Римас Туминас: "Ожидаемая продолжительность жизни при диагнозе рака не превышает три-четыре года"

Как видим, любовь литовского режиссера к российским писателям поистине безгранична. Передавая в своих постановках всю силу и великий смысл этих произведений, драматург не только поднимает серьезные гуманные вопросы, но и выставляет на всеобщее обозрение глубину человеческих эмоций, поступков и отношений. На сцене Малого театра с успехом шли и личные пьесы Туминаса. Кукуласом, произвел большое впечатление на зрителей и был по достоинству отмечен театральными критиками и средствами массовой информации.

Заграничные проекты В этот период также Римас Туминас активно работал за рубежом. Как видим, режиссера часто приглашают именно на серьезные классические постановки, так как он, как никто другой, может правильно и корректно, в свете современных условий, передать дух и атмосферу того времени, а также ярко и образно изобразить истинные человеческие чувства и стремления. Здесь по приглашению российского Федерального агентства культуры и кинематографии он занимает ответственную должность худрука.

Также стоит упомянуть, что на счету литовского художественного руководителя две работы совсем иного жанра. Оба произведения поставлены на сцене Большого театра и были отмечены многими положительными отзывами и рецензиями. Преподавательская работа Начиная с 1979 года Римас Туминас занимается педагогической деятельностью.

В Вильнюсской консерватории он значится как профессор театральных дисциплин. Также режиссер преподает в ГИТИСе, а с 2012 года принимает в своей Первой студии при Вахтанговском театре студентов из разных театральных учебных заведений. Немного о личном В отношении личной жизни Римаса Туминаса жена, семья, хобби и увлечения известно довольно много.

Талантливый режиссер был женат два раза. Его первой супругой была Юрате Анюлите. В этом недолгом браке родилась дочь Моника.

Затем литовский постановщик женился во второй раз. Это счастливое событие произошло в 1982 году. Избранницей Римаса Туминаса стала актриса Инга Бурнейкайте.

У супругов также родилась дочь, которая сейчас активно занимается актерской и режиссерской деятельностью. Что еще можно сказать о личной жизни Римаса Туминаса? Он — очень открытый и общительный человек, любит анекдоты и хороший юмор.

Крок рассказал о том, как узнал о заболевании Римаса, восемь лет назад. В своих воспоминаниях он сообщил, что Римас признался ему, что ходил к врачам из-за продолжающейся боли в горле, а диагноз, который он услышал, оказался гораздо серьезнее, чем просто ангина. Римасу был поставлен диагноз рак, и ему сказали, что жить с ним он сможет не более трех-четырех лет. Источник фото: Фото редакции Руководитель театра имени Вахтангова добавил, что в прошлом году Римас Туминас оставил свою должность худрука и уехал на лечение в Литву. Этот уход сопровождался громким скандалом, связанным с публичным оскорблением российской власти Римасом Туминасом.

Болезнь, по данным СМИ, проявилась у него в 2014 году. Сам Туминас свой диагноз не комментировал. Биография Римаса Туминаса Знаменитый театральный деятель появился на свет 20 января 1952 года. Место рождения — Кельме Литва. Учился сначала в консерватории в Литве. После окончания института работал в театрах в Вильнюсе и Москве, а также за границей — в том числе в Финляндии, Швеции и Польше.

Он прошёл лечение и надеялся, что навсегда расправился с коварным недугом, но потом ему снова стало хуже. В одном из интервью, которое Туминас дал незадолго до наступления кризиса, он говорил: «Я должен уйти любя и с цветами. Не так чтобы — отстранили и кончилось. С проводами!

Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»

Римас Туминас: «Александр Домогаров распустил себя как актер до полного развала» Ранее СМИ соoбщили, что 70-летний Римас Туминас якобы ушел из Театра имени Вахтангова, потомy что литовское правительство выступило против совмещения в двух театрах. Участвует в спектаклях. Римас Туминас ушел к ангелам. Валерий Яков. от 7 марта.

Режиссер Римас Туминас умер в Италии

И я испытал такое удовольствие! Мне больше ничего не нужно. Я отказался от используемых в театре средств изображения, инструментов, которыми я умею управлять. Я просто заставил себя отказаться от них. Мне показалось, что они уже не те. Я сам сделал новые. И понял, как легко и весело с ними работать. Я никогда не репетировал так легко, как спектакль «Война и мир».

Его реакция, история, строение психики. Через него смотреть на историю, связанную с культурой, общественным устройством, политикой, природой. Только через него. Не вносить театр в человека, а идти от человека. Не вкладывать в актёра знания, мудрость и потом управлять им. Актёр, даже самый талантливый, не может всё воспринять. Нужна одна нота, чтобы он мог зазвучать и не задохнуться.

Инструменты — это те, кто связан с жизнью человека. Театральные средства, эффекты, экраны я всегда игнорировал. Отказавшись от всего, я заново открыл для себя человека, которого видел и Леонардо да Винчи. Я чувствовал, что иду по непривычному для себя пути. Рисковать я не боялся. В это время, как я уже говорил, меня мучили страшные боли, голос почти пропал, я говорил в микрофон. Я лишился возможности кричать, а боль не давала выбегать на сцену и показывать актёрам.

Всё здесь переплелось. И Литва, и литовские полки, и Наполеон. Через этого человека, ставя его в ситуацию войны, понимаешь боль, несправедливость, презрение, которые ему нужно пережить. Я увидел человека великим и уже не могу от него отказаться. Только могу найти то, что показало бы его ещё более великим, высоким, мудрым. Вы сейчас по-другому понимаете миссию актёра? Смотрел не на то, что сделал я, а на то, что делают актёры.

Я, пожалуй, впервые наблюдал воочию, как актёр-человек становится творцом и творит прямо здесь, без всяких вспомогательных средств, режиссёрских приспособлений. Статичность была моим коньком, моим Богом. Но сейчас всё было приведено в движение — и история, и судьбы. Мне трудно рассказать об этом словами. Но я достиг того, что критики сейчас называют в рецензиях новым театральным действием, которое, по их словам, должно быть проанализировано. Я совершил некое преступление в театре, и теперь неизвестно, что с ним делать. Но это случилось, с крахом и, может быть, с гордостью.

И неважно, что это произошло в том спектакле, в Москве. Главное, что я уже знаю, что делать дальше. Я понял, что нашёл путь, который назвал бы путём человека. Может быть, слишком поздно, но таков теперь мой путь. Без метаний. В созданный вами Малый театр, который своими спектаклями вы превратили в Большой. Вы всё время говорили о возвращении в Литву, но так и не возвращались.

Поставить спектакль? Может быть, и неплохой, долговечный, интересный, о человеческой судьбе... Да, но всё же казалось — не то. И только сейчас я сформулировал настоящую причину возвращения в Вильнюс, в Малый театр. Работать с другими театрами, если они согласятся. Делиться тем, что я сейчас понял. Раньше мне нечего было предложить театру.

Как сок вытекает из дерева, так и жизнь вытекает из нас. Вот почему нужно прощаться с достоинством, мудро», — говорили вы, когда вам было всего 40 лет. Что бы вы хотели создать за то время, которое ещё отведено вам для творчества? Недаром режиссёры моего возраста начинают ставить оперы. Там музыка... Я уже ставил оперы в Большом театре. Впервые я почувствовал себя «вторым».

Потому что «первый» там дирижёр. Как мне приятно быть «вторым», с каким удовольствием я покорялся дирижёру! И подумал — почему люди в жизни так трудно подчиняются, сопротивляются? Зависть, борьба, конфликты. Люди, как приятно служить! И если делаешь это честно, заслужишь доброе имя слуги. Спектакль от А до Я сильно выматывает, пока ты рассказываешь зрителю историю.

С возрастом это становится не просто физически тяжело. Ты чувствуешь, что всё вроде бы ясно, но продолжаешь мусолить эту историю, этот сюжет, мусолишь, мусолишь, снова и снова. Кажется, надо бы спешить, а спешить не можешь, вдруг что-нибудь разрушишь. Это превращается в мучение, бессмысленность. Часовой продолжительности, прикоснуться ими к автору. И часто эскизы бывают интереснее самого спектакля. Поэтому режиссёры с мировым именем и занимаются эскизами, раздумьями о театре, искусстве.

Или преподают, открывают школу. Ведь вы говорили: «Я здесь как враг». Мы заложники — и Востока, и Запада. И те и другие бряцают оружием. И перед лицом этого безумия размышляешь о человеке — как его защитить. Может быть, возвысив человека, мы не пошлём его на эту войну? Может быть, мы научимся любить и уважать себя?

Эта нелепость привела меня к человеку.

Когда казалось, что все кончено, что он на краю при постановке в Театре Вахтангова спектакля «Война и мир», при постановке «Анны Карениной» в театре «Гешер» в Израиле, он был на краю в театре в Милане , каким-то образом он выскакивал из этой смертной петли. Когда он летел в Италию, ему стало плохо, должны были посадить самолет, но на борту, по-моему, оказался медик — с разрешения Римаса не сажали самолет. Как мне рассказывали очевидцы — пассажиры, которые летели этим рейсом, ему аплодировали в знак благодарности. И вот теперь смерть все-таки его настигла в Италии, куда он прилетел на постановку. Я не знаю, какой это был спектакль, но это был его последний профессиональный шаг. У него не опускались руки, он был человеком с большим чувством юмора, он даже в какой-то степени играл со смертью, он играл с ней на равных до последнего». Театр имени Вахтангова Туминас покинул в мае 2022 года.

Однако журналист Михаила Шахназарова озвучил на своем YouTube-канале другое мнение. Жаль, что так вышло. Сейчас его проклинают, забывая о том, сколько русской классики он поставил и то, что он очень тяжело болен. Ну, не вам отвечать за Бога, товарищ Замшев. Тяжелые болезни не являются индульгенцией для людей, которые ведут себя неподобающим образом.

Не решилась сказать ему, что эксперты культуры не подтвердили и не отвергли его идею», — высказалась дочь умершего Габриеле Туминайте. Туминаса кремировали в Италии. В ближайшее время урну с прахом доставят в Литву. Наследница режиссера отметила, что продолжит дело отца. Также она поблагодарила подписчиков за поддержку и соболезнования.

Римас Туминас о раке: «С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут»

Вы можете испортить ее. Что он делал. Но это мое субъективное мнение. Шахназаров также критикует чету Галкиных 54-летняя журналистка также регулярно критикует звезд шоу-бизнеса, покинувших страну в непростое для нее время. Недавно он прошел через юмориста Максима Галкина. В эфире своего проекта «Шах и мат» он набросился на мужа Примадонны: «Почему ты не оставляешь комментаторам право на собственную точку зрения, Максим?

Ты опять о деньгах говоришь, Максим. Вы считаете, что русский народ должен думать только так, как думает тусовка?

Я спросил: «Как прошла репетиция, Римас, что случилось? Все нормально», - вспоминает Крок. После длительной паузы он смог снова заговорить. Он поделился с коллегой, Кириллом Игоревичем, что обратился к врачу. Кирилл Игоревич предположил, что у режиссера, может быть, обычная ангина и что симптомы скоро пройдут.

Лечение было как бы поводом побывать в этих местах. Я просто игнорировал болезнь. В последнее время я должен продолжать процедуры, которые можно проходить и в Литве, и в России. Я был привязан к 100-летию театра Вахтангова и к премьере, а бывать в больницах нужно было довольно часто. Так что, то в больницу, то на репетицию. И сейчас в Литве я посещаю врачей. Они замечательные — талантливые, мудрые, интересные. Теперь буду работать в Италии, в Венеции, где ставлю «Привидения» Ибсена. Я рад этому предложению, потому что там смогу спрятаться от этой трагедии в январе. Утешает только то, что Федерико Феллини тоже родился 20 января. Но пока работаю в Италии, мне придётся продолжать лечение. Лекарства с собой не возьмёшь и не попросишь. Они должны провести свои исследования. Поэтому на один день придётся возвращаться из Венеции в Литву, пройти процедуры и уехать обратно. Сказали, что нельзя прерывать двухгодичный цикл процедур. Я улыбнулся, услышав это, — значит, ещё два года обязан жить. Наверное, сотни гудящих мыслей. Может, о том двухлетнем обещании? Давным-давно вы пророчески говорили: «Актёр — это только половина театра. Другая сторона — это постоянная борьба со смертью». Эта борьба — точка разлома и в вашем творчестве? Я хотел бы продолжить распространение этого посыла. Мне потребуется ещё несколько лет, чтобы полностью понять, что это такое, дать этому название и, подобно миссионеру, распространять это понимание, осознание, открытие того, что значимо, может быть, только для меня, того, к чему я стремился, к чему шёл, чего боялся… Того, что я победил этих демонов, вернувшись к жизни после реанимации, пребывания в полной темноте. Неужели зрители поверят, что театр такой — как можно больше грязи, наглости, шума?.. Я думал — уйду, неужели так и останется? Ведь есть театр! Хотелось сказать — есть чистота, есть боль, есть ценности. Не нужны камни, экраны, инсталляции». Вы всё ещё верите в театр, который создавали 45 лет? И какой театр вы хотели бы после себя оставить, какой продолжать создавать? Я последовательно шёл по этому пути, не обращая внимания на успехи, сопровождавшие меня в Москве. Это был всего лишь конец долгого пути, начавшегося в Литве. Когда уже можно подойти к воротам загадки театра. Их ещё не открыть, возможно, и не нужно открывать, а нужно только подойти к этим воротам, к тайне этого так называемого чёрного ящика. Сейчас я, кажется, подошёл к этим воротам. И уже есть мотивация вернуться в Литву, хочется делиться этим, быть миссионером. Художник, учёный и мыслитель. Его анализ человека, исследование его анатомии, строения. Я понял, что миссия театра — тоже исследование человека. Я и раньше робко говорил, что театр — это лаборатория, в центре которой — человек. Но я всё боялся отойти от преследовавшего меня академизма. Боялся отойти от этого, потому что тогда, возможно, я ничего не сделаю. Я ведь никогда не был авангардистом. Но это понимание сейчас пришло ко мне. Я понял, что могу построить человека и исследовать его. Как Леонардо да Винчи. И я испытал такое удовольствие! Мне больше ничего не нужно. Я отказался от используемых в театре средств изображения, инструментов, которыми я умею управлять. Я просто заставил себя отказаться от них. Мне показалось, что они уже не те. Я сам сделал новые. И понял, как легко и весело с ними работать. Я никогда не репетировал так легко, как спектакль «Война и мир». Его реакция, история, строение психики. Через него смотреть на историю, связанную с культурой, общественным устройством, политикой, природой. Только через него. Не вносить театр в человека, а идти от человека. Не вкладывать в актёра знания, мудрость и потом управлять им. Актёр, даже самый талантливый, не может всё воспринять. Нужна одна нота, чтобы он мог зазвучать и не задохнуться. Инструменты — это те, кто связан с жизнью человека. Театральные средства, эффекты, экраны я всегда игнорировал. Отказавшись от всего, я заново открыл для себя человека, которого видел и Леонардо да Винчи. Я чувствовал, что иду по непривычному для себя пути. Рисковать я не боялся. В это время, как я уже говорил, меня мучили страшные боли, голос почти пропал, я говорил в микрофон. Я лишился возможности кричать, а боль не давала выбегать на сцену и показывать актёрам. Всё здесь переплелось. И Литва, и литовские полки, и Наполеон. Через этого человека, ставя его в ситуацию войны, понимаешь боль, несправедливость, презрение, которые ему нужно пережить. Я увидел человека великим и уже не могу от него отказаться. Только могу найти то, что показало бы его ещё более великим, высоким, мудрым. Вы сейчас по-другому понимаете миссию актёра? Смотрел не на то, что сделал я, а на то, что делают актёры. Я, пожалуй, впервые наблюдал воочию, как актёр-человек становится творцом и творит прямо здесь, без всяких вспомогательных средств, режиссёрских приспособлений. Статичность была моим коньком, моим Богом. Но сейчас всё было приведено в движение — и история, и судьбы.

Данную информацию разместил новостной портал «Starhit». Он молчал. Я спросил: «Как прошла репетиция, Римас, что случилось? Все нормально», - вспоминает Крок. После длительной паузы он смог снова заговорить.

Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»

Римас Туминас (Rimas Tuminas). Римас Туминас скончался 6 марта в больнице Италии. 10 лет режиссер боролся с онкологическим заболеванием. В выходные театрального руководителя проводили в последний путь. Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет в Италии, сообщил директор театра Кирилл Крок. последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Литва.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий