Если попытаться коротко определить, в чем же состояла основная функция раввина, то можно сказать так: раввин – это человек, досконально изучивший и поэтому способный преподавать и толковать еврейский закон. Рабби Меир аЛеви из Вены постановил обычай, в соответствии с которым раввином в общине может стать только тот кто получил звание "морейну" (сегодня это "рав") от человека который сам ранее занимал раввинский пост. О традициях Хануки и её особенностях съемочной группе Нижегородской ГТРК рассказали дома у главного раввина области Шимона Бергмана. Однако, если кто-то более образован, чем раввин или ученый, нет необходимости вставать.
Кто такие раввины и зачем они нужны евреям, если это не священники?
Считается, что именно в этот день, 5784 года назад, был сотворен первый человек. Накануне праздника «Мослента» попросила главного раввина России Берл Лазара рассказать, каким оказался минувший год для российских евреев, что сам рав ждет от наступающего года, почему так важно вспоминать о пережитых сложностях и проблемах и зачем на столе нужны яблоки и мед. То есть — новый год. Каким год минувший был для российских евреев? Вы сами знаете, что последние несколько лет выдались непростые — для всех россиян, в том числе, конечно, и для российских евреев. Сначала пандемия и связанные с ней проблемы медицинского, социального и экономического характера; потом политические осложнения. В этом смысле, конечно, истекший год добавил немало новых вызовов. Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло.
Именно в такие сложные моменты жизни у людей резко усиливается стремление найти защиту в традиционных ценностях, в своей религии, в своей культуре. В результате у нас стало больше людей приходить молиться в синагоги, больше людей учить Тору, больше людей помогать ближнему. В Москве это очень хорошо видно, но и в большинстве других регионов, где есть наши общины, эта тенденция тоже прослеживается. В результате за год открыто несколько новых синагог, общинных и культурных центров.
Мы живем ортодоксально, но не замыкаемся на себе, а стараемся распространять наши идеи вне общины. Нехасидский еврей утром молится, читает Тору, идет на работу, а вечером домой. С точки зрения Закона этого достаточно, но недостаточно для того, чтобы стать добрым евреем. Хасид думает о том, чтобы еще один еврей стал лучше.
Он не просто идет в синагогу, но и зовет с собой другого. Хасид счастлив не когда получает, а когда дает. Если хорошо ближнему, то и тебе воздастся. Сегодня это стало модным увлечением. В России — телеведущий Владимир Соловьев, сенатор Владимир Слуцкер, который даже финансирует программы Каббалы на русском языке и заверяет, что половина членов Совета Федерации каббалисты. Как вы относитесь к подобным заявлениям? Это достижимо страстной молитвой, исполнением заповедей и благочестивым поведением. Каббала — путеводитель в этом мире, она формирует мировоззрение человека и его отношение к окружающему.
Например, человек с утра чувствует, что он хочет жить по Закону, а к вечеру его подмывает грешить. Он задается вопросом, почему вера в Бога не сильна круглосуточно? Каббала это объясняет. Она выглядит очень привлекательно, но постичь ее дано немногим. Человек, который с рождения изучал Талмуд и Тору, может начать понимать суть Каббалы, и то в зрелом возрасте. Иначе это все равно что не знать арифметики и попытаться понять высшую математику. Ищут ответы во внешнем, считая, что для них было откровение. Это заблуждение.
Кто считается главным в семье? Она — основа еврейского дома, фундамент всего. Даже национальность передается по матери, то, что папа еврей, к сожалению, не помогает. Мать прививает ребенку любовь к семье.
Меня пригласили по культурно-туристическому обмену, но главная цель была — наладить связи с еврейской общиной, которая в то время существовала подпольно. Тогда запрещали все — соблюдать заповеди, изучать Тору. Евреям было тяжело, но, несмотря на это, именно здесь я встретил людей открытых и искренних, сохранивших настоящую веру. Думаю, что в недалеком будущем именно от России будет зависеть в мире очень многое, и она будет диктовать решения, которые сделают этот мир лучше. Сегодня в таких странах, как Франция и Англия, к нам отношение очень недоброжелательное.
В Европу переехало много арабов, они агрессивны, евреи чувствуют себя некомфортно. Люди уезжают в Израиль. В Россию же, напротив, больше возвращаются. Если раньше во всех бедах виноваты были евреи, сейчас этого нет. В России к евреям относятся доброжелательно, это доказал случай с Александром Копцевым. После того как он напал на молящихся в синагоге, мы получили тысячи писем со словами поддержки от людей всех национальностей. Наблюдатели говорят о глубоких противоречиях между вами. В чем суть разногласий? Если мы говорим о законах и канонах, то никаких кардинальных отличий нет.
Просто мы против монополии в любой сфере, будь то наука, искусство и даже религия. Мы считаем, что внутри еврейской общины должны существовать различные организации, которые будут полезны людям. В этом и есть демократия, мы хотим, чтобы каждый еврей нашел дорогу к своим корням через ту организацию, которую выберет сам. Здесь нет скандала. Все у нас тихо, слава Богу, каждый занимается своим делом. Когда нужно обсудить дела и проблемы, мы встречаемся с Адольфом Шаевичем. Регулярно созываются заседания, на которых и обсуждаются те или иные вопросы, причем не обязательно религиозные. Бывают и индивидуальные встречи, где я рассказываю о жизни еврейской общины, и тогда могу попросить помощи в решении тех вопросов, с которыми не могу справиться сам. И президент помогает.
Какова система ваших духовных и материальных ценностей?
Проследите за тем, чтобы члены общины интегрировались и участвовали во всем, что касается еврейской религии. Участвуйте в выполнении определенных ритуалов, таких как обрезание, бракосочетание и другие. В заключение, раввин представляет для еврейской общины духовного наставника, которому они должны подчиняться и к которому они могут обратиться, если им понадобится совет.
Раввин Григорий Абрамович об особенностях ужина в Песах
Кто такой раввин? О традициях Хануки и её особенностях съемочной группе Нижегородской ГТРК рассказали дома у главного раввина области Шимона Бергмана. С началом специальной военной операции подался в бега главный раввин Москвы (теперь носящий приставку. Однако, если кто-то более образован, чем раввин или ученый, нет необходимости вставать.
Главный раввин России заявил о невозможности компромисса между Израилем и ХАМАС
Об этом заявил бывший главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт в интервью The Guardian. Главный раввин России отмечал, что такое изобилие отличий указывает что главный урок Хануки заключается в том, что свет обязательно победит тьму, главное не отчаиваться и не опускать руки. Должность раввина, именуется как раввин, города, района или общины (или синагоги). Об этом заявил главный раввин России Берл Лазар после массовых беспорядков в аэропорту Махачкалы, цитирует его заявление в среду, 1 ноября, РБК. Если попытаться коротко определить, в чем же состояла основная функция раввина, то можно сказать так: раввин – это человек, досконально изучивший и поэтому способный преподавать и толковать еврейский закон.
Значение слова «раввин»
Vaikra.com | личность настолько же известная, насколько и непубличная. |
Кто же такой раввин? | Согласно этой концепции, раввин рассматривается как ученый и наставник, духовный лидер, получающий установленную плату или вознаграждение за выполнение определенных обязанностей; раввин получает ктав раббанут. |
Экс-главный раввин Москвы призвал евреев покинуть Россию | РАВВИН, а, м. В иудаизме: служитель культа, духовный наставник, руководитель религиозной общины. |
РИА Новости: Главный раввин России Лазар госпитализирован с сотрясением мозга
Раввин Давид Юшувае остался: продолжение истории с московскими раввинами | Христианство еще не существовало, а те, кто видел Его путешествующим, проповедующим и учащим мог с уверенностью сказать, что перед ними раввин, который каждую неделю учит Священному Писанию. |
Раввин Ходос преступная секта Хабад правит Россией (Андрей Шинкаренко) / Проза.ру | Однако, если кто-то более образован, чем раввин или ученый, нет необходимости вставать. |
Израильские раввины убеждены, что пришествие Машиаха состоится в ближайшее время | Кто такой главный раввин Раввин Пинхос Берл Лазар родился 19 мая (8 Сивана 5724) 1964 г. в Италии в семье раввина еврейской общины Милана. |
Что такое раввин? »Его определение и значение | Раввин Став, популярный во многих кругах, был кандидатом на пост главного раввина. |
Раввин — Википедия с видео // WIKI 2 | В современном Израиле раввин также — государственный чиновник, служащий раввината города и страны, ответственный за предоставление культовых услуг населению. |
Значение слова «раввин»
Однако раввин в своем посте отмечает, что — это совсем не так. Кто такой главный раввин Раввин Пинхос Берл Лазар родился 19 мая (8 Сивана 5724) 1964 г. в Италии в семье раввина еврейской общины Милана. РАВВИН, -а, м. Служитель культа и духовный руководитель верующих в еврейской религиозной общине. Раввин — это священнослужитель иудейской религии, которая распространена в основном среди евреев. Журнал Мир Торы - О раввинах Поможет нам разобраться в этом и многих других вопросах.
О раввинах. Кто был первым раввином? Главная его функция.
ФЕОР: съезд раввинов СНГ в Томске — 2023 | Рабби Меир аЛеви из Вены постановил обычай, в соответствии с которым раввином в общине может стать только тот кто получил звание "морейну" (сегодня это "рав") от человека который сам ранее занимал раввинский пост. |
Что такое раввин? »Его определение и значение - Гуманитарные науки 2024 | Раввин Пинтхас Гольдшмидт выступил против страны, благодаря которой он сделал карьеру и кинул общину, которая кормила его последние 30 лет. |
Главный ли «главный раввин» Берл Лазар?
И вот тут-то главном раввину России, руководителю Федерации еврейских общин России придется немало поломать голову над тем, чтобы соблюсти справедливый паритет, равенство, равноценность и одинаковость положения прибывающих за лёгкой и дармовой добычей поселенцев — наших соплеменников и тех наших соплеменников, которые уже успели здесь, в России, достаточно прочно закрепиться и довольно прилично обогатиться. Для справедливого же комплексного решения этой весьма важной проблемы должно учитываться буквально всё-всё… И то, как наш соплеменник служил и служит сионистской идеологии, и то, какой конкретный достойный вклад он внёс в нашу бесценную копилку исторических побед родного сионистского племени над коренными народами мира, и то, как он способствовал разрушению Советского Союза, и то, какую долю из разворованных недругами России сотен миллиардов ресурсов русского народа ему удалось лично украсть, присвоить и вывезти за пределы России в Израиль и другие цивилизованные демократические страны, контролируемые нами… И такая дотошная, скрупулёзная, принципиальная работа должна быть проведена с индивидуальным подходом, применительно к каждому из наших соплеменников — новоиспеченных колонизаторов. Остро назрел, к примеру, вопрос о необходимости доведения до желаемых для нас качественных кондиций института президентства этой страны, а точнее говоря, — его главы, самого президента. Все они, как один чудесным образом вполне справились с поставленными нами конкретными задачами по развалу Советского Союза, проявив при этом и недюжинную природную смекалку и изобретательную находчивость. И мы премного благодарны всем этим фигурантам, и не только на словах, за вложенный ими титанический труд в нашу копилку достижений в этой стране на завершающем витке становления всемирного иудейского царствования. В упомянутых же фигурантах-президентах этой страны, если и есть в наличии, то лишь какая-то малая толика иудейской ветви.
Вот потому-то накануне президентских выборов в России встречей в синагоге главного раввина России, руководителя Федерации еврейских общин России Берла Лазара с первым заместителем председателя правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым президенту Путину и была подана однозначная команда — знак, кого ему следует публично объявить своим преемником на следующий президентский срок. Что Путин незамедлительно и сделал: своим преемником он назвал Медведева. А Медведев на данном этапе развития событий нас устраивает по всем статьям. Таким образом и президент РФ Медведев станет первым из нас правителем России за всю ее двухтысячелетнюю историю. Но правящие сионисты Израиля и международного сионизма и спрашивать Медведева не будут, что у него было в паспорте.
У них своя шкала измерений. По принятым сионистами законам еврей по рождению автоматически зачисляется в граждане Израиля и в случае, не дай Бог, строптивости Медведева, он будет причислен к «изгоям» с катастрофическими для него последствиями. Будем надеяться, что этого не произойдет и Медведев станет, как и предыдущие правители этой страны, исправно осуществлять наш тайный курс по наторённой колее дальнейшего разрушения великой России и использования по максимуму людских и материальных ресурсов русского народа в целях и интересах международного сионизма… Во-вторых, Медведев ещё в школьные годы удивительным образом влюбил в себя обаятельную юную нашу соплеменницу Светлану Линник, которая, став впоследствии его женой, родила ему сына Илью… В третьих же, и это очень важно, у Медведева, в отличие от Путина, никогда не будет никаких проблем, когда перед ним возникнет необходимость назвать своего преемника на следующий президентский срок. Медведеву не потребуется, как это случилось с Путиным, мыкаться, интриговать, терзаться в догадках и ждать подсказки свыше, кого ему следует назвать своим преемником. Ибо и так всем всё будет ясно, включая и покорённое туземное, коренное население оккупированной России: следующим президентом этой страны — продолжателем дела Медведева-старшего — должен непременно стать его чистокровный отпрыск Илья, в высших кондициях по крови которого, жёстко требуемых сионистами от претендента на этот важный пост, никто теперь не усомнится.
Кстати, по природе своей Медведев величайший, неукротимый трудоголик и к тому же с весьма обостренным чувством конформизма и конъюнктуры. Умница Медведев с детства мгновенно схватывал на лету всё то, что от него требовали старшие, и с прилежанием тут же исполнял указания своих авторитетных наставников. Дело в том, что симпатичным мальчонкой Медведевым, из-за его происхождения, наши соплеменники заинтересовались еще в начале его обучения на юридическом факультете Ленинградского государственного университета, где в то время преподавательствовал повсюду афишировавший себя тогда за ярого демократа, Анатолий Собчак. Да так с тех пор по сей день наши люди с успехом и ведут планомерно Медведева к вершинам власти в этой стране… Медведев же с юных лет не чурался буквально никакой подвернувшейся работы. Одновременно с учёбой в аспирантуре и работая ассистентом кафедры гражданского права Ленинградского государственного университета, Медведев весной 1989 года, к примеру, активно участвовал в избирательной компании Анатолия Собчака по выборам на Съезд народных депутатов СССР.
И очень даже не прогадал! С июня 1990 года Медведев уже входил в группу ближайших помощников председателя Ленинградского городского Совета Собчака, куда лишь месяц спустя вошёл и будущий президент РФ Путин. Тут же, в 1990 году, Медведев стал учредителем государственного малого предприятия «Уран»… Ну, а дальше все пошло-поехало… Только живя в Северной Пальмире, Медведев стал юридическим экспертом по внешним связям мэрии и учредителем ЗАО «Финцелл», работал в страховой компании «Русь», участвовал в разработке устава баскетбольного клуба «Спартак», работал директором российско-швейцарского СП «Илим Палп Энтерпрайз» и был назначен директором ТОО «Ин Юре», учредил ЗАО «Консультационная фирма Балфорт», сотрудничал с петербургским «Промстройбанком», был избран членом совета директоров ОАО «Братский лесопромышленный комплекс» и членом совета директоров ОАО «Целлюлозно-картонный комбинат»… С переездом же Медведева в Москву в 1999 году его карьерный рост лишь ускорился! За короткое время он стал и заместителем руководителя Аппарата правительства РФ и заместителем руководителя Администрации президента РФ, был назначен членом Совета безопасности РФ, и первым заместителем председателя правительства РФ, и, наконец, в декабре 2007 года Медведев, поддерживаемый Путиным, стал кандидатом на пост президента РФ на выборах 2008 года. Завершив изложение информации о многогранной, успешной трудовой управленческой деятельности Медведева, раввин на мгновение задумался и тут же воскликнул: — Да, вот ещё что, подтверждающее эффективность и результативность упомянутой выше встречи Берла Лазара и Дмитрия Медведева в синагоге, что в Марьиной роще!..
В середине декабря 2007 года решением правительства РФ в Российской армии введён так называемый военный раввинат. Ультраортодоксальная хасидская Федерация еврейских общин России тут же назначила первого «военного раввина» — гражданина Израиля Аарона Гуревича. Кстати, появлению первого раввина в Российской армии и предшествовала встреча первого зампреда правительства РФ Дмитрия Медведева с главным раввином России Берлом Лазаром. На сайте Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами тут же появилось интервью главного военного священника РПЦ отца Михаила Васильева. Он жаловался на то, что в Израиле православные военнослужащие лишены возможности регулярно общаться со священниками.
Более того, к ним будто бы регулярно приходят раввины и склоняют сделать обрезание, перейдя в иудаизм. Мол, раз в Израиле в армию не пускают православных священников, то и нам незачем пускать в армию раввинов. Непонятно и то, зачем вообще в Российской армии нужен раввин, если там практически нет иудеев? В Московском военном округе провели сплошное анкетирование военнослужащих и лишь 2 человека назвали в качестве исповедуемой ими религии иудаизм. Если же учесть, что и евреев в армии крайне мало и во время опросов иудеями себя называли в основном евреи-пенсионеры, а они в армии отсутствуют, то во всей Российской армии может оказаться максимум 100 иудеев.
Впрочем, у хасидского раввина Гуревича свой счет: он уже заявил, что надеется найти в Российской армии 40 тысяч иудеев! Я попытаюсь помочь им почувствовать себя евреями» — заявил Гуревич. Естественно, такие заявления вызывают вопросы у православных: чем израильский гражданин будет заниматься в Российской армии и как именно он найдёт в ней столько иудеев, сколько ему хочется? И, наконец, не призовёт ли военный раввин Гуревич российских военнослужащих к массовому обрезанию?.. Говорят, недоволен был даже сам патриарх Алексий II.
Он будто бы всегда с недоверием смотрел на подобного рода дела. По слухам, именно растущее недовольство Православной церкви по заигрыванию властей с малозначимыми для России религиозными конфессиями и заставило Дмитрия Медведева прийти на Рождественскую службу к Патриарху. Чтобы выразить ему свои самые добрые намерения… — Что ж, — прервал я раввина, — ваши соплеменники преуспели в подборе и угодного вам главного раввина России в лице иноземного хасида Берла Лазара, и устраивающего вас кандидата на должность следующего президента России доморощенного Дмитрия Медведева. А вот при нынешних выборах и Госдума, и президента РФ недопустимых подобных публичных выпадов в адрес наших соплеменников уже не наблюдается. Нашим людям удалось как-то нейтрализовать, погасить критиканский пыл наших идеологических противников.
Удалось, к примеру, внушить, вдолбить в головы русских аборигенов из трудовых низов, что в развале Советского Союза повинны не наше сионистское племя и его расистская идеология, а исключительно они сами, русские аборигены, и так называемый империализм в лице, в первую очередь, руководства США и зажравшегося Запада… — Для решения поставленных задач вы применили новые оригинальные методы воздействия на человеческую психику? Результаты не заставили себя ждать! Посмотрите, как, к примеру, искусно и изобретательно оградил наше сионистское движение от критики и обвинений за развал Советского Союза наш пособник-резервист, политически стерилизованный нами жуир-кутила, бывший член Политбюро, секретарь ЦК КПСС. Выступая перед представителями трудовых низов русских аборигенов, он не стал выискивать конкретных врагов русского трудового народа, приведших его к роковой черте. Решительно отверг этот наш ретивый пособник-резервист и всяческие обвинения присутствующих в адрес сионистов, якобы повинных в развале этой страны.
Чётко, ласково, в доступном виде, не прибегая к подробностям, в общих словах, он ловко сформулировал первопричины развала Советского Союза: «Во-первых, — авторитетно заявил этот бывший член Политбюро, секретарь ЦК КПСС, — более 70 лет в этой стране действовал внешний фактор. Союз всегда хотели уничтожить. Во-вторых, у нас хватало людей внутри страны, которые активно работали на развал. В-третьих, у руководства партией и государства оказался враг трудового народа, предатель и недоумок Горбачёв, который всё время врал и изворачивался. В-четвертых, люди в погонах не выполнили присягу»… Закончив цитировать именитого пособника сионистов из резервистов, раввин самодовольно улыбнулся и сказал: — Согласитесь, умница этот бывший кадровый цековский управленец высшего партийного ранга!
И как всё же остроумно, достойно он оградил наших людей от нападок на них трудовых низов русских аборигенов!.. А вот с какой похвальной тирадой в наш адрес обратился к трудовым низам русских аборигенов другой наш пособник-резервист, политически стерилизованный нами жуир-кутила, бывший заместитель Генерального прокурора СССР… Раввин достал из «дипломата» брошюру, раскрыл её и прочитал в приподнятом тоне: «Поражаешься, как «русские патриоты» готовы обвинять в бедах, свалившихся на нашу страну, сионизм и бог весть кого. И вовсе становится необъяснимым их стенания по поводу «еврейского ига». За то, что произошло с Россией, русские должны винить в первую очередь самих себя, свою неорганизованность и беспечность. Кто нам мешает быть лучше, перенять это лучшее у тех же евреев?
Кто нам мешает любить друг друга и помогать друг другу, как делают это евреи? Кто нам, наконец, мешает формировать и поддерживать свои кадры, с упорством идти к достижению целей, как делают это евреи... И раввин вдохновенно стал цитировать этого другого бывшего члена Политбюро, секретаря ЦК КПСС: «Сейчас среди трудового люда нашего общества только и разговоров: на постсоветском пространстве вот-вот грянет революция. А это значит скачкообразная смена формаций, переход от прежнего, старого общественно-политического строя к новому, при котором, в нашем случае, собственность на средства производства немедленно изымаются у ее нынешних владельцев еврейских миллиардеров-олигархов и национализируются. Но прежние владельцы собственности бывают этим очень даже недовольны и организуют ожесточённое сопротивление.
Дело, как вы помните, при посредстве иностранной интервенции в нашей стране в прошлом веке даже обернулось гражданской войной. А надо ли обществу, чтобы погибли самые лучшие его представители? И как можно избежать конфронтации между трудовым народом и еврейскими миллиардерами-олигархами?.. Да, существует множество людей труда, которые считают, что национализация — это единственное средство и другого нет. Между тем, если собственник на средства производства еврейский миллиардер-олигарх служит не только своей алчности, а ещё и кое-что отстёгивает обществу, то обязательно ли отнимать у него средства производства?
Ведь какие еврейские миллиардеры-олигархи ни есть, но они всё же ныне как-то содержат не только толпы бюрократов, но и армию, пенсионеров и какие-то остатки социального обеспечения. И если отобрать у еврейских миллиардеров-олигархов сразу всю собственность, то кто будет ею управлять? Ведь управленец — это, как минимум, десятилетие опыта, а у кого он сейчас в стране есть, кроме еврейских миллиардеров-олигархов? Конечно, у людей труда «желающих порулить», могут быть искренние намерения сделать «как лучше», но мы же понимаем, что именно у них будет получаться, пока не пройдут годы и они не научатся. Не сложно прикинуть, что получается, когда вместо опытных управленцев, хозяйством начинают рулить невежды из трудовых низов, о которых ещё Ленин говорил, что они могут умереть за революцию, но не способны созидать новый строй.
И потому трудовому народу неизбежно потребуется, чтобы еврейские миллиардеры-олигархи остались. Чтобы не допустить нового развала народного хозяйства… Есть и еще один аспект в этом деле. Еврейские миллиардеры-олигархи утащили из нашей страны за границу очень много капитала и если отнять у еврейских миллиардеров-олигархов собственность здесь, то они уедут к своим деньгам за рубеж и наша страна потеряет опытнейших, эффективных управленцев. А зачем нам, русским, лишаться кур, несущих золотые яйца? И если русские люди труда действительно истинные патриоты своей страны и искренне пекутся о её будущем, то они должны заботиться лишь о том, чтобы экономикой России продолжали беспрепятственно управлять еврейские миллиардеры-олигархи даже и после возможной грядущей революции».
Закончив цитировать и этого бывшего члена Политбюро, секретаря ЦК КПСС, раввин игриво ухмыльнулся и восторженно сказал: — Как все же тонко, по-иезуитски приложил трудовые низы русских аборигенов этот политически стерилизованный нами жуир-кутила, бывший цековский управленец, наш верный пособник-резервист! Не правда ли?.. Ведь для нас, для нашего сионистского племени, опасны не трудовые массы русского народа сами по себе, а присущая им сила порождать такие личности, способные, опираясь на знание души русского народа, привести эти трудовые массы в движение. Я в упор разглядывал собеседника и думал: «Боязнь грядущей неотвратимой расплаты за всё содеянное в глазах раввина очевиднейшая. Причина этому одна — страх перед будущим!
Страх, что в России, несмотря на разграбление её богатств, промывание мозгов, оболванивания населения, всё же появится человек масштаба Сталина, который снова сумеет организовать трудовые массы русского народа на созидание и восстановление Великой Державы! Или попросту говоря — нарциссоманию. И вот такая синтетическая мировоззренческая помесь-гибрид под названием нарциссомания, внедрённая в массовое сознание взращённых нами политически стерилизованных жуиров-кутил из советских людей, основательно их убедила, что отныне жить каждому из них нужно только на свою потребу и во всех случаях действовать исключительно в своих эгоистических интересах. Что на смену коммунистической идеологии в этой стране окончательно пришла сионистская идеология. И что все аборигены этой страны, осознанно идущие в услужение сионистской идеологии, должны фанатично верить, что в благодарность за это они получат с нашего барского стола пусть крохи, но всегда получат.
Взращенные нами из советских людей политически стерилизованные жуиры-кутилы постигшие основы философии-нарциссомании, чётко усвоили и то, что они никогда и нигде не должны проявлять никакого активного участия в происходящих в стране общественно-политических процессах и ни в коем разе ни в чём никогда не должны «засвечиваться» и выявлять публично свою истинную жизненную позицию. Внимательно пассивно созерцая эти процессы со стороны и всесторонне их анализируя, нарциссоманы всегда должны лишь при этом тщательно отслеживать свой примитивный мещанско-обывательский интерес. Исповедуя эту методично внедрённую сионистами в массовое сознание аборигенов философию-нарциссоманию, политически стерилизованные нами жуиры-кутилы из советских людей, главными чертами которых стали себялюбие, высокомерие, вседозволенность, цинизм, гордыня, фанаберия и чёткое следование конъюнктуре, отлично усвоили, что свою жизненную позицию и взгляды им надо решительно ограждать от посягательства любой критики со стороны. Для чего повсеместно ими взят на вооружение универсальный приём: всегда и везде резко оборвав критикана-оппонента, безапелляционно, нагло, агрессивно и нахраписто во что бы то ни стало нравственного обосновывать свой безнравственный образ жизни, а то даже и отдельный свой аморальный поступок. Пример первый.
Достаточно спросить на вскидку любого из взращённых нами в этой стране политически стерилизованных жуиров-кутил, усвоивших азы философии-нарциссомании, почему, мол, он после августа 1991 года так и не включился в борьбу против расистов-сионистов, повинных в развале Советского Союза и приведших его трудовой народ к роковой черте? Тут же последует вальяжный, высокомерный, вычурный, изворотливый, уклончивый ответ: «Да знаете ли, духа не хватает». Или «Что вы, у меня времени на это нет!
Исторически известны и другие формы посвящения в раввины.
В ортодоксальном иудаизме в раввины посвящают только мужчин; в консервативном — преимущественно мужчин и в редких случаях женщин, в реформистском иудаизме раввинами могут быть как мужчины, так и женщины. Первой рукоположённой женщиной-раввином в 1930-х годах стала Регина Йонас. В еврейском праве, однако, владеющем идей теократии, которая является основой еврейской религии, право и религия являются идентичными, результатом чего регулирование споров было не только юридическим вопросом, но также и религиозным. Это отождествление закона с религией подразумевало то, что судьи должны были обладать не только юридическими знаниями и квалификацией, но также они должны были иметь духовную квалификацию, и назначение судей было не только гражданской церемонией, но и религиозной церемонией.
Он обрел некоторую современность и светскость. Хотя до сих пор кандидат на должность должен получить смиху, только теперь это не является обрядом, а напоминает бумажный диплом. Будущий раввин проходит курс обучения и сдает экзамены, которые подтверждают его знания Торы. После этого молодому человеку выдается смиха, разрешающая ему стать раввином. Вот только иметь возможность стать раввином и быть им - совсем разные вещи в еврейском обществе. Как только у общины возникает потребность в новом раввине, старейшины должны выдвинуть несколько кандидатур. Каждая тщательно рассматривается со всех сторон. Большое значение при выборе раввина имеет не его образование и смиха, а мудрость и духовная чистота. Ведь он должен уметь рассматривать любую ситуацию с позиции веры и справедливости. Вообще, еврейская община очень плохо представляет себя без духовного лидера, но выбирать его может несколько месяцев.
Это связано с тем, что уволить раввина нельзя, он может сам покинуть свою должность, исходя из самостоятельного решения либо вняв словам более влиятельного раввина. Если среди ваших друзей есть евреи, то наверняка они тоже обращаются к раввинам, когда не могут принять сложное решение. И хочется заметить, что это далеко не самая плохая традиция израильтян. Ведь так приятно осознавать, что ответ тебе подсказывает человек, владеющий тысячелетней мудростью всего еврейского народа.
Вы сами знаете, что последние несколько лет выдались непростые — для всех россиян, в том числе, конечно, и для российских евреев.
Сначала пандемия и связанные с ней проблемы медицинского, социального и экономического характера; потом политические осложнения. В этом смысле, конечно, истекший год добавил немало новых вызовов. Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Именно в такие сложные моменты жизни у людей резко усиливается стремление найти защиту в традиционных ценностях, в своей религии, в своей культуре. В результате у нас стало больше людей приходить молиться в синагоги, больше людей учить Тору, больше людей помогать ближнему.
В Москве это очень хорошо видно, но и в большинстве других регионов, где есть наши общины, эта тенденция тоже прослеживается. В результате за год открыто несколько новых синагог, общинных и культурных центров. Хочу сказать здесь спасибо региональным и особенно московским властям: отношение всякий раз весьма благоприятное. Ожидаю, что мы сможем использовать сложившуюся ситуацию, растущий интерес к общине, на пользу людям. Главное для нас — дать человеку чувство сопричастности, поддержать в трудную минуту, показать, что он не одинок, что его любят и, если надо, помогут.
На это нацелены практически все наши новые программы.