8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли “маршем пустых кастрюль” по Манхэттену с требованием равноправия и улучшения условий труда. Россия пока далека от равноправия полов, считает заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, ведущая программы «Женский взгляд» в 1999-2013 годах Оксана Пушкина.
«Нам нужны не цветы и конфеты, а равноправие». Фем-активистка о праздновании 8 Марта
8 марта в ряде стран отмечается Международный женский день. Выступающие призвали покончить с гендерным насилием в стране и включаться в борьбу за равноправие полов, «чтобы каждая женщина могла реализовать свой потенциал, быть включенной в экономику и сферу современных технологий». В Бишкеке попытка провести митинг за равноправие полов завершилась задержкой участников, сообщают СМИ Киргизии. Традиция праздновать Международный женский день именно 8 марта пришла в международное движение из России.
Как обстояли дела с равноправием до XX века?
- 8 марта: от борьбы за равноправие к празднику любви и красоты
- Международный женский день: как появился праздник 8 Марта -
- 8 Марта — история и значение праздника
- 8 Марта, равноправие и феминизм — в подкасте Вы не понимаете, это другое - Инде
- «Феминизм уже не тот?»: мемы про равноправие полов и 8 марта - Отдыхаем
«Нам нужны не цветы и конфеты, а равноправие». Фем-активистка о праздновании 8 Марта
Такие же лозунги прозвучали во Франции. В Албании женщины выступили против домашнего насилия и дискриминации, сообщает Euronews. В Турции, Афганистане и Пакистане женщинам запрещено участвовать в массовых манифестациях. Тем не менее они провели шествия. В частности, афганские женщины потребовали от захватившего власть в стране движения «Талибан» запрещено в России прекратить ограничивать их права, передает агентство Khaama Press. Сейчас в Афганистане запрещено женское образование и труд, кинофильмы и телепередачи с участием женщин.
На эти нарушения неоднократно обращала внимание ООН.
Нам нужно равноправие. Мы не очаровательные создания, мы люди, отличающиеся от мужчин лишь набором хромосом. Нам не нужен один выходной, когда мужчина сам приготовит ужин, поцелует и завалит комплиментами. Нам нужно разделение домашних обязанностей, свобода выбора профессии, достойная зарплата, репродуктивные права, отсутствие насилия и дискриминации. Прошло больше ста лет с момента демонстрации в Нью-Йорке, но положение женщин сейчас мало отличается от того, что было в начале XX века. Вместо безделушек в яркой упаковке подарите уважение и солидарность в нашей борьбе. Можно не причислять себя к феминисткам, не выходить на митинги, не заниматься активистской деятельностью.
Прошло более 50 лет, и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года проститутки вновь вышли на улицы Нью-Йорка.
Демонстрация эта, как можно догадаться, была приурочена к тому самому Женскому дню, в 1909 году Женский день вновь был отмечен маршами и забастовками. Также в 1894 году парижские шлюхи устроили демонстрацию с требованием признать их права, учредить профсоюзы и т. Демонстрация была разогнана полицией, в 1910 году уже великодушные германские революционерки Роза Люксембург и Клара Цеткин в день 8 -го марта выводят на улицы немецких городов местных проституток с требованием прекратить произвол со стороны полиции и позволить им создать частный профсоюз, уравняв их тем самым с остальными профессиями. И добились своего! И лишь позднее, в советской истории демонстрацию проституток заменили на демонстрацию "трудящихся женщин". Однако освобождение женщин от сексуального гнета не входило в планы Клары Цеткин, самой легендарной защитницы женских прав и свобод и основательницы праздника 8 Марта. На почве сексуального раскрепощения она даже рассорилась со своей давней боевой подругой Александрой Коллонтай, для которой "сексуальный акт был такой же естественной потребностью здорового организма, как утоление голода и жажды".
Новый Мали — это образ мышления и поведения, который отвергает коррупцию. Это поведение связано с женщинами, которые прививают обществу эти ценности.
Женщина — это синоним счастья, процветания, любви и сострадания. Она — отражение общества». Она отметила, что в зале присутствует сержант Фатума Диаките — единственная женщина, воевавшая за освобождение Кидаля. Ее приветствовали овациями и поблагодарили за службу стране. Член Национального переходного совета Мали НПС , президент ассоциации инвалидов Мали Атума Гаку Диките в разговоре с корреспондентом «Африканской инициативы» прокомментировала праздник: «Для меня 8 марта означает принятие во внимание женщин.
Бельгийки отметили 8 марта маршем за равноправие
Всех по странному совпадению звали Марта. Семь из них безропотно отправились в спальню господина, но восьмая решилась на отчаянный шаг. Марта смогла в складках рубашки своей пронести нож, которым она убила господина. Ей удалось под покровом ночи выскользнуть незамеченной из замка. Именно в честь восьмой Марты, которая первая выступила против своего правового бессилия, и было решено назвать этот праздник 8 Марта", — поделилась подробностями Космачева. Клара через несколько лет после смерти Осипа Цеткина закрутила роман с художником Георгом Цунделем. Избранник был младше ее на 18 лет, в кругах немецких социалистов разразился скандал. Они переживали, что скандальный мезальянс нанесет удар по репутации партии. Но Клара Цеткин никого не послушала, вышла замуж за Цунделя и прожила с ним почти 20 лет", — отметил писатель Петер Худис. С Люксембург перестала общаться ее лучшая подруга — Клара Цеткин.
Это была их единственная серьезная ссора за долгие годы дружбы. Дело в том, что избранником Розы стал 22-летний сын Клары Константин. В память об их бурном романе сохранилось свыше 600 любовных писем. Эту переписку не решались опубликовать более полувека. Только в 60-х годах переписку частично опубликовали. Самые интимные моменты подверглись существенным правкам. Осталось 70 писем, которые до сих пор не вышли в свет", — обратил внимание Худис.
Пришло понимание, что этот праздник совершенно не связан с цветами и тем, что ты должна в розовом платье скакать по полянке. Я осознала, что этот день связан с борьбой, равенством, преодолением патриархальной системы и иерархий, требующих от тебя соблюдения стереотипных ролей. Сейчас меня интересует деколониальный феминизм, который связан с небелыми женщинами — теми, кто подвергается не одной дискриминации, а двум или больше. Например, ты не просто женщина, а небелая женщина или вдобавок являешься сексуальным меньшиством и так далее. Внутреннее колониальное сознание до сих пор существует наряду с патриархатом, а в России в особенности. Поэтому есть смысл больше времени уделять правам женщин-мигранток, которые вынуждены заниматься низкооплачиваемым трудом, потому что их просто не возьмут ни на какую другую должность. Еще по теме Феминистки добились удаления российской рекламы В СССР в этот день поддерживался миф о мультикультурности, о том, что мы все едины. Но это был именно миф, сконструированный советской культурой.
Женщины выступали за равные экономические, юридические и репродуктивные права, а также за предотвращение насилия в отношении женщин. С 1977 года Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций объявила 8 марта днём борьбы за права женщин во всём мире. Как обстояли дела с равноправием до XX века? До XX века женщины не имели права голосовать на выборах, не могли получить наследство. Даже приданое девушки передавалось от родителей в полное распоряжение мужа. А в России в начале XX века у женщин даже не было паспортов: их имена вписывали в паспорт отца или мужа. Женщина не могла обрести самостоятельность — либо она остаётся жить с родителями и с возрастом получает клеймо «старой девы» , либо выходит замуж. И всё же попытки обрести гендерное равенство были. Они просили признания их прав на образование и труд. Одну из первых феминисток того времени Эбигейл Смит Адамс прославила фраза: «Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов». В XIX веке приоритетными вопросами равноправия стал доступ женщин к высшему образованию и право голоса. В это время получило развитие движение суфражисток — активисток, которые выступали за равные избирательные права. И борьба, наконец, дала свои плоды. Например, в Новой Зеландии женщины получили право голосовать в 1893 году, в Австралии — в 1902 году. Женщины добились права учиться в университетах и работать вне дома. Женщины были лишены равных условий труда. Им приходилось работать до 16 часов в сутки при мизерной заработной плате. Протесты прошли в нескольких городах США. Результатом стало введение 10-часового рабочего дня как для мужчин, так и для женщин. Даже сегодня женщинам приходится бороться за равные возможности с мужчинами. Не говоря уже о проблемах сексуализированного и бытового насилия. Как Международный женский день пришёл в Россию? По горячим следам коммунистического движения.
Теперь это праздник красоты и женственности, то есть прямо противоположное тому, что вкладывалось изначально. Нам говорят: будьте удобными, будьте скромными, не требуйте ничего большего, не отсвечивайте. Это отношение к празднику и в целом к женщинам хорошо транслируется и показывается в этот день в этих пожеланиях. Это как бы такой доброжелательный сексизм: женщине положено быть каким-то сексуальным эстетическим объектом, как какой-то вазе или цветку, чтобы украшать собой, радовать глаз, отвечать за какие-то эмоциональные потребности общества и мужчин, всегда улыбаться, быть тихой, милой, нежной, эмоционально обслуживать и так далее. В позапрошлое 8 Марта мы с моими подругами организовывали кинопоказ, посвящённый женским правам, на прошлое 8 Марта устраивали женский марш на "Арбате", и в этом году мне бы тоже хотелось отпраздновать его так, как празднуют во многих странах мира. Я не говорю уже об Америке или странах Европы, о многих цивилизованных странах, таких как Турция, Россия. В Питере марши проходит ежегодно, в Кыргызстане. И мне хотелось бы, чтобы в моём государстве, которое позиционируется как демократическое и свободное, были доступны гражданские права для всех в равной мере, и женщины могли солидаризироваться, вместе выходить на улицы и делать видимыми и гласными свои проблемы или, наоборот, говорить о каких-то своих достижениях: например, о вкладе женщин в историю, культуру, науку, медицину. Это действительно хороший праздник, в нём много и светлого, и хорошего, чему можно порадоваться и что можно осветить, вспомнить и поблагодарить наших предшественниц, боровшихся за права, благодаря которым мы сейчас можем получать плату за работу, образование и так далее, участвовать в политической и экономической жизни. Но, к сожалению, этого делать нельзя, и прошлое 8 Марта в итоге закончилось тем, что акимат очень обеспокоился этим и вызвал нас на беседу. То есть просто так выйти на улицу и провести какое-то праздничное шествие нельзя, и это меня очень сильно расстраивает. И сейчас, когда права женщин у нас дискриминируются на государственном уровне, очень важно об этом говорить. В стране, где изнасилование считается статьёй, по которой могут дать амнистию, как сделали в честь двадцатипятилетия Казахстана; в стране, где, несмотря на огромные масштабы бытового насилия, у государства нет возможности построить кризисные центры в каждом регионе, я считаю как никогда важной повестку именно женскую. Соблюдение женских прав, соответствующие социальные институты, их видимость и гласность, — я считаю эти вопросы очень важными. То есть если это где-то есть, это есть везде, но огромные проблемы лично я вижу: это сексуальное насилие, бытовое насилие и экономическое неравенство. В культуре укоренён такой образ жены — хранительницы очага, и по умолчанию женщина считается слабее, немощнее, чем мужчина, и должна нести меньше ответственности, хотя по факту получается всегда обратная ситуация. Наверное, эти проблемы, я считаю, если женщина станет самостоятельной, автономной в экономическом плане, допустим, если какие-то институты будут помогать и гарантировать права, если органы полиции, суда и правительства будут работать не коррумпированно, а честно, правильно, тогда можно говорить о каком-то успехе в этой борьбе. Бытовой сексизм есть везде: домогательства на работе, в колледжах, школе, университете, на улице, — это всё, безусловно, тоже есть. Но это в тех странах, где у женщин есть возможность идти вперёд по карьерной лестнице, где им не перекрывают дорогу какие-то общественные устои, порицания, предвзятость работодателей и так далее. Насчёт физической силы. Мне кажется, это очень странный аргумент, потому что мужчины тоже не все атлеты, боксёры. Мы живём не в первобытные времена, где охотятся каждый день на мамонтов. У нас сейчас очень важно уметь работать головой, и многие научные исследования уже давно пришли к выводу, что мозг мужчины и женщины не отличается в плане возможностей. Поздравляя, принято также завуалированно призывать женщин к эмоциональному и прочему обслуживанию улыбайся, дари любовь и ласку, ты будущая мать, ты чья-то сестра, ты чья-то дочь, ты чья-то супруга вне контекста самой женщины, то есть привязка в поздравлении к какому-то потенциальному мужчине полностью обезличивает женщину, делая её либо предметом, либо красивой картинкой. Когда я была маленькой или когда нас в школе поздравляли с 8 Марта в такой манере, мне всегда казалось, что это нормально. Только в университете у меня начались внутренние возмущения на почве фразы: "Молчи, женщина, твой день — 8 Марта". Мне было очень странно, что один только день в году принадлежит нам, а в любой другой день нас что, можно унижать, оскорблять, затыкать рот, объективировать, не считаться с нашим мнением? Наверное, с начальных курсов университета у меня возникли внутренние возмущения, но я их не особо озвучивала, потому что думала: все молчат, и я промолчу. А когда я уже в более осознанном возрасте познакомилась с феминизмом, я стала читать множество историй, книг и статей о гендерном неравенстве, стала общаться с единомышленницами и, в принципе, разными людьми, задавать им вопросы об отношении к женщинам и отвечать на вопросы других, тогда я начала понимать, что люди забыли истинную историю 8 Марта, потому что это не день женственности, не день цветов, не день матери, не день воспевания и подарков, а это день борьбы за равные права между женщинами и мужчинами, это манифест эмансипации. Потому что с конца 19 — начала 20 века суфражистки, феминистки, просто женщины, не приписывающие себе никакую политическую повестку или позицию, боролись за свои права: во-первых, за право голоса, за право равной оплаты труда или в принципе за оплату труда и за многие экономические и социальные аспекты. Принято считать, что суфражистками и феминистками уже были достигнуты равные права для женщин, поэтому предполагается, что необходимость празднования 8 Марта как дня эмансипации отсутствует. Гендерное равенство для меня в первую очередь — это не цисгендерное равенство мужчины и женщины, это равенство в принципе, вне зависимости от того, какой ты человек, с каким гендером ты идентифицируешься. Персона может быть цисгендерной женщиной или мужчиной, или быть трансгендерной женщиной или мужчиной, но для меня равенство — это когда не судят о способностях по гениталиям, не судят по твоему гормональному фону "истеричка с ПМС", например , не приписывают тебе никаких стандартов, стереотипов. Гендерное равенство — это равные требования, равные обязанности, без насилия, без предубеждений, без навязываний. Многие говорят: "Ну раз вы за равноправие, то пусть женщины идут работать на стройку или в шахты". Так вот, мало того, что женщины и так работают на стройках и на прочих сложных и опасных работах, так они ещё и невидимы в этих профессиях. Кроме невидимости существуют законы, запрещающие женщинам работать по определённым специальностям. Но если женщина, находясь в безвыходном положении, например, решает идти на работу по "запрещённой" специальности, она, соответственно, устраивается нелегально, и это значит, что ей можно платить меньше или не платить вообще. Фото Informburo. Женщин уже не воруют, а если воруют, то не открыто, так как это считается уголовным преступлением, но это всё равно есть. В неопатриархате принято замалчивать подобные проблемы, говоря о том, что у вас есть все права, и вы зачем-то поднимаете бунт, потому что с жиру беситесь: женщины же могут работать, голосовать, распоряжаться своим выбором на брак. Но это не так. Если посмотреть статистику, можно увидеть проблемы изнасилований, проблемы неравенства, зарплат и много других проблем, с которыми сталкиваются мужчины и женщины каждый день. Мужчины тоже сталкиваются с пренебрежительным отношением, с ненавистью к феминным мужчинам.
Навигация по страницам
- Что на самом деле значит Международный женский день 8 Марта - 8 марта 2020 - 59.ру
- Когда в России начали отмечать 8 Марта?
- Праздник, которому рады не все. Как 8 Марта отвоевывало право на жизнь
- Главное меню
Вопрос дня: что мы празднуем 8 марта?
В этом году женский праздник 8 марта отмечается в 110 раз, за более чем вековую историю идея этого красного календаря кардинально изменилась. Женщины России проделали огромный путь от момента, когда не имели никаких «взрослых» прав, до современности. Женщины России проделали огромный путь от момента, когда не имели никаких «взрослых» прав, до современности. Традиция праздновать Международный женский день именно 8 марта пришла в международное движение из России. К 8 Марта рассказываем вам, как в СССР строили утопию равенства. Хотя ежегодно отмечать 8 Марта впервые предложили на социалистической женской конференции в Копенгагене в 1910 году, на государственном уровне праздник впервые установили в большевистской России в 1918 году.
Как отмечают «женские» праздники в мире
- Как 8 марта впервые стал законным выходным? И с чего, собственно, все началось?
- Главное меню
- Последние новости
- Последние новости
8 марта: как появился день борьбы за женские права
Они поблагодарили руководство страны за поддержку малийских женщин и поздравили присутствующих. Выступающие призвали покончить с гендерным насилием в стране и включаться в борьбу за равноправие полов, «чтобы каждая женщина могла реализовать свой потенциал, быть включенной в экономику и сферу современных технологий». Переходный президент и глава государства, полковник Ассими Гойта поприветствовал женщин Мали и отметил, что они играют важную роль в управлении страной — министры, главы служб и первая в истории Мали женщина-губернатор региона. Переходная власть пришла по желанию народа из-за того, что страна более 30 лет не могла добиться перемен. Первой задачей страны последние 30 лет было изменить конституцию Мали. Все предыдущие президенты сталкивались с множеством трудностей, но во время переходного периода мы смогли изменить ее благодаря смелости женщин, — начал поздравление Гойта, — Мы — независимая страна, никому не подчиняющаяся, и никто не может нам навязать что-либо. Новый Мали — это образ мышления и поведения, который отвергает коррупцию.
В феврале 1909 года женщины Нью-Йорка вышли на улицы с требованием равной оплаты труда и предоставления права голосовать. Известная немецкая коммунистка Клара Цеткин через год высказалась о необходимости дня, продвигающего идеи равноправия и женской эмансипации. Дата пришла не сразу: в разные годы в разных странах Международный женский день отмечали в последнее воскресенье февраля, 19 марта, 12 мая, 2 марта, 9 марта. В этот день на улицах появились и работницы, трудящиеся в невыносимых условиях и получающие копейки за этот труд. В 1921 году на 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года. После 70-х годов, когда коммунизм достигнут не был, а социализм всё еще не принес ожидаемого результата, первоначальная идея праздника ушла. В России он окончательно превратился в день, когда представительницы женского пола окружены вниманием, улыбками, цветами и конфетами.
И только в 1914 году единственный раз женский день отмечался 8 марта одновременно в шести странах: Австрии, Дании, Германии, Нидерландах, России и Швейцарии. В тот год эта дата выпала на воскресенье. В России же самым знаковым можно назвать 8 марта 23 февраля по ст. В Петрограде митинг в честь Международного женского дня перерос в антивоенные и «хлебные» выступления и грандиозную демонстрацию. С этого момента историки ведут отсчет Февральской революции , коренным образом изменившей судьбу России и оказавшей влияние на многие страны Европы. В честь петроградских событий 1917 года в 1921 году, на второй Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день именно 8 марта. Долгое время Международный женский день носил больше социально-феминистскую окраску и отмечался в основном коммунистами и социалистами. В СССР 8 марта настоящим праздником, то есть нерабочим днем, стало только с 1966 года. К тому времени борьба за гендерное равноправие ушла на второй план - советские женщины успевали и работать, и нести общественную нагрузку, и воспитывать детей и вести дом. Так что слова о солидарности и правах стали постепенно вытесняться мужскими признаниями в любви самым красивым и желанным, и сегодня женский день - это в первую очередь праздник весны, любви и цветов.
В итоге если один член семьи хочет приходить в чистый дом к готовому обеду и детям с вытертыми носами, но не хочет взять на себя ровно половину обязанностей, делающих это возможным, то этот член семьи оплачивает услуги домработницы, повара, няни и экономки. Вот в простой денежной форме оплачивает, вместе с неизбежными отчислениями в пенсионный и страховой фонд. Разумеется, в реальной жизни всегда есть место договоренностям между сторонами. Как выглядят ваши — ваше дело. Чего, однако, не может быть, это ситуации, при которой мужчина якобы зарабатывает деньги, а женщина якобы сидит дома и только тратит. Домашняя работа — работа, а никак не обязанность или функция женщины. У женщины нет специальной руки для поварешки. Неизбежный практический совет. Нет, ни лицемерно-жеманные «надо стремиться к балансу, не раскачивайте лодку» ага, тошнит бедную крысу , ни псевдоучёные рассуждения о биологической роли и важности выживания как вида ага, академики, матку себе пришей и выживай , ни менее гадкие «девочки, мы вас так любим, и нас вас так приятно посмотреть» ага, мне на ваш член не положить не должны морочить нам голову. Все это не более чем голос патриархата, той его части, которая не то, чтобы умнее, но хитрее, и от силы перешла к манипуляциям. Манипуляциям, конечно, нет числа, это просто самые явные. Женщины — больше половины человечества. Мы работаем не меньше мужчин. Мы не хуже образованы и, без сомнения, не глупее. В мире почти не осталось работ, для которых важно, сколько женских или мужских половых гормонов ваше тело производит. Но власть и деньги распределены далеко не 50 на 50, а примерно 90 на 10 в пользу мужчин, и даже в самых продвинутых местах у женщин не более четверти. А пока хлебальца-то заткнули и по щелям рассосались на раз-два. Нет никакой настоящей женщины Настоящая женщина — это вы, ты, я, они, мы.
Женщины разных стран потребовали соблюдения своих прав в Международный женский день
Ранее Пятый канал сообщал о том, как в Испании пять миллионов человек вышли на акцию за гендерное равноправие. парке Сокольники 8 марта состоялась акция, организованная за гендерное равноправие. 8 марта — Международный женский день. Почему в связи с Международным женским днем всегда вспоминают Клару Цеткин и Розу Люксембург? Международный женский день (8 марта) — праздник, который отмечается ежегодно 8 марта в ряде государств и стран мира. Как день борьбы за женское равноправие стал праздником с цветами и конфетами?