Летоисчисление в исламе ведется от хиджры – дня переселения пророка Мухаммеда и первых мусульман из Мекки в Медину. Наби́ — в исламе — люди, избранные Богом (Аллахом) для передачи откровения (вахй) и Писания. Термин наби употреблён в Коране наряду с расуль («посланник»).
Сколько пророков упоминается в Коране?
Однако Бог также пообещал, что Исмаил будет отцом великого народа. Исмаил и Хаджира оказались в Мекке, где в дальнейшем была построена Кааба — священный храм мусульман. Исмаил считается предком пророка Мухаммада и одним из патриархов израильского народа. В исламе его поминают и почитают как благочестивого пророка и предшественника ислама. Исхак Исхак в исламе Исхак считается в исламе пророком и праведным человеком. Он был сыном Авраама и Сарры, и по обетованию Аллаха, имелся в старости от своего отца. Исхак был предназначен Аллахом для исполнения его воли и продолжения пророчества Авраама. Исхак испытывал различные испытания, но всегда оставался верным Аллаху и подчинялся его воле. В этих сюрах описываются испытания их веры и преданности Аллаху, а также их отношения с другими людьми. История Исхака в Коране служит примером для мусульман веры и терпения в испытаниях.
Исхак считается в исламе одним из великих пророков и хорошим примером для мусульман. Его история и уроки, которые можно извлечь из нее, значимы и важны для мусульманской веры и понимания ислама. Сайт alight-motion-pro. Здесь вы найдете множество статей от профессионалов, которые поделятся своим опытом и знаниями. Одной из главных особенностей сайта является то, что все статьи написаны профессионалами своего дела. Вы можете быть уверены, что информация, которую вы найдете на этом сайте, является актуальной и полезной. На сайте alight-motion-pro. Все статьи содержат подробные инструкции и советы, которые помогут вам разобраться в тонкостях работы на выбранной вами теме. Кроме того, на сайте alight-motion-pro.
Если у вас возникли какие-то сложности или вопросы по работе в выбранной вами области, то вы можете написать авторам сайта и получить ответы на свои вопросы. На сайте вы также найдете множество полезных статей о том, как достичь успеха в выбранной вами области.
Но на самом деле их число гораздо больше. Мы верим во всех Пророков, точное число которых знает Аллах не делая между ними различия. Имена Пророков, упомянутых в Коране: 1.
Адам а.
А молитва в исламе гораздо важнее, чем пост, хадж и праздники. Кроме того, не надо забывать, что Аллах любит всех благочестивых мусульман и хочет облегчить их жизнь, а не затруднить ее ненужными действиями. Известный ученый-богослов Ибн Абд аль-Барр говорил о том, что из-за разницы во времени и других естественных физических причин праздники и памятные даты для мусульман, живущих в разных концах мира, наступают в разное время. Но это вполне допустимо, то есть возникающие расхождения никак не меняют того, что главное для благочестивых людей — это почитание Аллаха и исполнение своих религиозных обязанностей. На какие дни приходятся главные мусульманские праздники и памятные даты в 2024 году Как мы уже говорили, мусульманский лунный календарь каждый год отстает от григорианского на 10 или 11 дней. Из-за этого основные праздники и памятные даты в традиционной системе летоисчисления также сдвигаются. В 2024 году это будет происходить следующим образом: Начало раджаба Седьмой месяц по лунному календарю начинается 13 января. С этого дня мусульмане вступают в период подготовки к Рамадану — посту, который наступит через два месяца.
Это период, когда особое внимание уделяется молитве, чтению Корана, благотворительности и возмещению долгов то есть пропущенных намазов или постных дней. Ночь даров Рагаиб На четвертый день месяца 16 января по григорианскому календарю празднуется бракосочетание родителей пророка Мухаммеда. Рагаиб всегда наступает в ночь с четверга на пятницу , днем в четверг мусульманам рекомендуется хранить пост, а вечером желательно прочитать особый намаз и положенные зикры. Ночь вознесения Мирадж Пророк Мухаммед перенесся из Мекки в Иерусалим расстояние между этими городами составляет 1200 км , а затем был вознесен на небо. Он предстал перед Аллахом и увидел, как люди после смерти будут наказаны за свои грехи. С этого момента установлен обязательный ежедневный пятикратный намаз. Мусульмане в эту ночь с 07 февраля на 08 февраля возносят хваления Аллаху, просят прощения за свои грехи и читают нафиль-намазы в дополнение к основным. Ночь очищения Бараат Наступает 25 марта. Праздником не считается, напротив, требует усиленного покаяния и мольбы к Аллаху о прощении грехов. Мусульмане обычно молятся индивидуально, это время для личного общения со Всевышним.
За это Он особо воздает милость и благодать тем, кто усердно поклоняется Ему. Начало Рамадана В 2024 году священный месяц Рамадан начинается вечером 10 марта, а пост — после утренней молитвы 11 марта. Все 30 дней этого месяца верующие воздерживаются от еды, питья и половых отношений в светлое время суток с фаджр-намаза до магриб-намаза вечером. Это необходимо для того, чтобы усмирить страсти и плотские желания и посвятить время поста поклонению Аллаху и творению добрых дел. Массовая молитва во время Рамадана, 1996 год Ночь предопределения Кадр В эту ночь Аллах дал людям через пророка Мухаммеда первые суры Корана. В честь этого события ангелы спускаются в наш грешный мир и просят у Всевышнего прощения за всех праведных людей. Наиболее благочестивые мусульмане не спят всю ночь, читают Коран, намазы и соответствующие дуа. Точная дата, когда наступает эта ночь, заранее неизвестна, чаще всего сообщается, что Ночь аль-Кадр выпадает на ночь перед 27-м днём месяца рамадан. Окончание Рамадана Последний день священного месяца и поста в этом году наступает 08 апреля. После заката начинается подготовка к празднованию Ураза-байрама.
Ураза-байрам На следующий день в 2024 году он приходится на 10 апреля совершается праздничный намаз, затем мусульмане готовят угощения и поздравляют своих родных и близких с одним из двух самых больших праздников в исламе. День Арафат Один из девяти самых благословенных дней в году, дарованных Аллахом. Мусульмане, участвующие в хадже, совершают намаз у подножия горы Арафат, которая находится в 20 километрах от Мекки. Для всех остальных желательным действием является пост, а также молитва Аллаху о прощении грехов. В 2024 году этот день выпадает на 15 июня.
Если для христиан Адам - это личность мифическая, то мусульмане расскажут вам все подробности жизни пророка Адама на земле и укажут на его могилу в Иерусалиме, куда, по преданию, она была перенесена после потопа. Не каждый знает, что пророк Адам был великаном. Его рост составлял около пятнадцати метров, но после изгнания из райского сада немного уменьшился. И все же он оставался очень высоким человеком. Из всех пророков, упомянутых в Коране, особое место занимает Ильяс, или Илия. Согласно священной книге, за свою праведную жизнь он был взят на небо еще живым. Мусульмане считают, что он до сих является самым главным советчиком Аллаха и путешествует по небесным землям вместе с ним. Истории пророков от Адама до Мухаммада: самое интересное о последнем пророке ислама О пророке Мухаммаде ходит большое количество легенд. Считается, что он постоянно творил чудеса, которые обращали в веру множество людей. Самой распространенной является легенда о расколе луны. Согласно преданию, Мухаммад расколол ночное светило на две части по просьбе толпы, которая тут же обратилась в ислам. Но не эта часть легенды вызывает удивление. Историки находят подтверждение этому факту по всему миру. Во многих письменных источниках существуют сведения о луне, которая внезапно раскололась и находилась в таком состоянии некоторое время. Удивительно, что люди, никак не связанные друг с другом, передавали одни и те же сказания из уст в уста. Выходит, что раскол луны - это вовсе не легенда? Мусульмане знают, что Мухаммад был несколько раз женат.
Как называются пророки в исламе в порядке появления их пророчеств
Что такое хиджра в исламе? 16 июля 622 года пророк Мухаммед вместе со своими сторонниками переселился из Мекки, где мусульман сильно притесняли язычники, в Медину. Исламское предание учит нас что в мире было 124000 пророков и все они исповедовали Единобожие и покорение воли Всевышнего. В исламской литературе пророкам всегда уделяется большое внимание, поскольку в самом Коране рассказы о Божьих избранниках занимают значительную часть текста.
Мухаммед (571 — 632 н.э.) — биография, жизнь и учения пророка
Пророк в исламе — Википедия | Имена сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ, список и основные заслуги. |
ИНФОГРАФИКА: 25 пророков, упомянутых в Священном Коране | Дорогие единоверцы, пусть в каждом нашем движении ярким пламенем горит любовь к Пророку ради Всевышнего Аллаха! |
Имена пророков, упомянутых в Коране | Когда Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, спросили о количестве пророков, то он, да благословит его Аллах и приветствует, привел цифру 124000 (по другим сведениям 224000).(передано Ахмадом). |
Всё о посланниках и пророках (мир им) | По исламскому календарю Новый год начинается в первый день хиджры, в который пророк Мухаммад вместе с первыми последователями ушли из Мекки, спасаясь от гонений язычников. |
Всё о посланниках и пророках Всевышнего Аллаха
Поклоняйтесь же Мне! Под Исламом понимают полное, абсолютное Единобожие и повиновение приказам и запретам Господа. Приверженцев ислама называют мусульманами. Слово «муслим» по аналогии со словом «ислам», переводится как «покорный или предавшийся Богу ».
Но ведь все пророки до Мухаммада сас также призывали к покорности Всевышнему, из чего следует, что последний Божий посланник не основал новую религию, а возродил вероучение предыдущих пророков и посланников, которое к его приходу было забыто и искажено людьми. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся»» 2 аль-Бакара, 136 ; 3 аль-Имран, 84 Все пророки, предшествовавшие Мухаммаду сас , были посланы Всевышним Аллахом к конкретным группам людей. Ни одному из данных Господом откровений не предназначалось быть всеобщим.
Только последнему Посланнику сас было поручено донести и утвердить на земле Божье учение полностью и окончательно, для всего человечества и на все времена. Остальные же пророки направлялись Всевышним Аллахом только к своим соплеменникам или согражданам, отошедшим от Истины, для назидания и предостережения их от Божьей кары. Следует отметить, что Создатель никогда не наказывал народы, предварительно не послав им пророка и не разъяснив через него Свои требования и законы.
Мы не уничтожали селения, если только их жители не были беззаконниками» 28 аль-Касас, 59 «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута лжебога! Ступайте же по земле и посмотрите, каким был конец неверующих» 16 ан-Нахль, 36 Все пророки и посланники Всевышнего Господа отличались прекрасными человеческими качествами: благочестием, высокой нравственностью, праведностью, мудростью и многими другими. Но Великий Аллах наделил Своих избранников еще некоторыми совершенными особенностями, которые являются признаками пророческой миссии и присущи только им.
Эти признаки сыфаты пророков таковы: 1. Пророки обладали честностью в наивысшей степени. Их слова никогда не расходились с делом, и всё, о чем они говорили — сбывалось.
Пророки никогда не совершали ни явных, ни скрытых грехов, ни больших, ни малых, никогда не были неверующими людьми или идолопоклонниками ни до, ни после получения ими пророчества. Их поведение являлось образцом для подражания, ведь если бы они совершили хоть один греховный поступок, то это дало бы право другим людям, подражая им, совершать такие же поступки без порицания и наказания. Пророки были людьми чести в самом высоком понимании этого слова.
Им можно было доверять все — от сохранения материальных ценностей до сокровенных тайн. Совершенство ума.
С тех пор, как женщины, забыв об особенностях своей природы, и о своих почетных обязанностях, стали стремиться быть похожими на мужчин, численность подрастающего поколения резко снизилась. А та существующая их часть лишилась полноценного воспитания, что привело к появлению в обществе неприятных обстоятельств. Из этого следует вывод, что отсутствие пророков из числа женщин не указывает на их более низшую степень по сравнению с мужчинами. Прежде всего это связано с их особым естеством и нежной природой.
Да, по причине регул, женщина, примерно десять дней, не может выполнять свои пророческие обязанности. И в подобные дни телесного осквернения женщина не может не только принимать откровения свыше, но даже выполнять такие виды поклонения, как намаз, пост. Вдобавок к этому есть период беременности и нифас послеродовое очищение. И такие важные обстоятельства, как уход за ребенком, который в состоянии выполнить лишь женщина, что может привести к изъяну ее пророчества. Пророчество — очень трудная обязанность. Личность, на которого возложена миссия пророка, всегда находится в центре различных опасностей и трудностей.
Пророк является примером для своих последователей, их лидером, указывающим им путь. Он должен быть смелым и отважным, способным в нужное время сесть на коня и сражаться с врагами. Полководцем, способным принять стратегическое решение и защитить свой народ. Все это невозможно делать, сидя дома. Пророк является воспитателем не только своего чада, но и целой общины, целого народа.
Часть пророков, а именно 25 из них, упоминается в Коране: восемнадцать в суре «Скот», а остальные семь упоминаются в других аятах Корана. Интересно, что мусульмане верят также и Иисуса Иса , мир ему, но лишь как в пророка, ниспосланного Всевышним.
Мусульманская религия основывается на вере в Единого Бога и поклонении только Ему. Исходя из этого, вероучение пророка Мухаммада в принципе не могло отличаться от вероучений других пророков. Поклоняйтесь же Мне! Под Исламом понимают полное, абсолютное Единобожие и повиновение приказам и запретам Господа. Приверженцев ислама называют мусульманами. Слово «муслим» по аналогии со словом «ислам», переводится как «покорный или предавшийся Богу ». Но ведь все пророки до Мухаммада сас также призывали к покорности Всевышнему, из чего следует, что последний Божий посланник не основал новую религию, а возродил вероучение предыдущих пророков и посланников, которое к его приходу было забыто и искажено людьми. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся»» 2 аль-Бакара, 136 ; 3 аль-Имран, 84 Все пророки, предшествовавшие Мухаммаду сас , были посланы Всевышним Аллахом к конкретным группам людей. Ни одному из данных Господом откровений не предназначалось быть всеобщим. Только последнему Посланнику сас было поручено донести и утвердить на земле Божье учение полностью и окончательно, для всего человечества и на все времена. Остальные же пророки направлялись Всевышним Аллахом только к своим соплеменникам или согражданам, отошедшим от Истины, для назидания и предостережения их от Божьей кары. Следует отметить, что Создатель никогда не наказывал народы, предварительно не послав им пророка и не разъяснив через него Свои требования и законы. Мы не уничтожали селения, если только их жители не были беззаконниками» 28 аль-Касас, 59 «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута лжебога! Ступайте же по земле и посмотрите, каким был конец неверующих» 16 ан-Нахль, 36 Все пророки и посланники Всевышнего Господа отличались прекрасными человеческими качествами: благочестием, высокой нравственностью, праведностью, мудростью и многими другими. Но Великий Аллах наделил Своих избранников еще некоторыми совершенными особенностями, которые являются признаками пророческой миссии и присущи только им. Эти признаки сыфаты пророков таковы: 1. Пророки обладали честностью в наивысшей степени. Их слова никогда не расходились с делом, и всё, о чем они говорили — сбывалось. Пророки никогда не совершали ни явных, ни скрытых грехов, ни больших, ни малых, никогда не были неверующими людьми или идолопоклонниками ни до, ни после получения ими пророчества. Их поведение являлось образцом для подражания, ведь если бы они совершили хоть один греховный поступок, то это дало бы право другим людям, подражая им, совершать такие же поступки без порицания и наказания. Пророки были людьми чести в самом высоком понимании этого слова.
Пророки в Коране
В Коране упоминаются 25 пророка, а также события, которые им пришлось пережить. Имена пророков упомянутых в Коране,биографии Пророки Ислама от Адама до Шуайба. В Коране по именам упоминаются 25 пророков и посланников, насчет пророчества которых нет разногласия: Адам (آدم), мир ему и благословение Аллаха. Исламское предание учит нас что в мире было 124000 пророков и все они исповедовали Единобожие и покорение воли Всевышнего.
Имена всех пророков в исламе по порядку список фото
Что такое хиджра в исламе? 16 июля 622 года пророк Мухаммед вместе со своими сторонниками переселился из Мекки, где мусульман сильно притесняли язычники, в Медину. Если бы пророк хоть раз сказал неправду, то это означало бы, что таково веление Всевышнего Аллаха, ибо пророки строго следуют Его велениям. Ислам предписывает каждому обязательно верить в посланников и пророков Всевышнего Аллаха. В Коране упоминаются 25 пророка, а также события, которые им пришлось пережить. Узнайте имена всех пророков в исламе, их значения и как они связаны друг с другом. А между рождением 'Исы и Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) было пятьсот девяносто девять лет. ".
Мусульманский календарь 2024
Как называются пророки в исламе в порядке появления их пророчеств | 32/652) --сподвижник Пророка Мухаммада, один из первых принявших Ислам, прославился своим благочестием, передал много хадисов. |
Пророки, упомянутые в Коране | | Имена пророков упомянутых в Коране,биографии Пророки Ислама от Адама до Шуайба. |
Пророки в исламе список по порядку
Исламское предание учит нас что в мире было 124000 пророков и все они исповедовали Единобожие и покорение воли Всевышнего. Если бы пророк хоть раз сказал неправду, то это означало бы, что таково веление Всевышнего Аллаха, ибо пророки строго следуют Его велениям. Имена исламских пророков. В исламе существует деление пророков на просто «пророков» (наби), «посланников» (расуль) и «твердых духом» (улю ль-‘азм).
пророки в исламе список по порядку
И любовь к нему должна быть сильнее любви, которую верующий должен иметь по отношению ко всем пророкам и посланникам, и поэтому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, должен быть любимее нам всех остальных людей, в том числе наших детей, родителей, прочих родственников и даже самих себя. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей» Сура «ат-Тауба», 24 аят. Всевышний Аллах упоминает любовь к Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, сразу после упоминания любви к Нему Самому и грозит суровым наказанием тем, кому их имущество, жены и дети любимее чем Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует: «…ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей». В обоих достоверных сборниках хадисов аль-Бухари и Муслима передается от Анаса да будет доволен им Аллах , что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никто из вас не уверует до тех пор, пока не полюбит меня сильнее, чем своих родителей, своих детей и всех людей вместе» аль-Бухари «Сахих» 15 , Муслим «Сахих» 44.
Так же со слов Абдуллаха бин Хишама передается, что Умар да будет доволен им Аллах рассказывал, что однажды он сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «О посланник Аллаха, я люблю тебя сильнее всего на свете, кроме самого себя». На что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил ему: «Нет, клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, пока не возлюбишь меня сильнее, чем самого себя». Тогда Умар сказал: «Поистине, сейчас я возлюбил тебя сильнее, чем самого себя». Пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вот теперь да , Умар! Этот хадис передал аль-Бухари аль-Бухари «Сахих» 6632.
Еще одной обязанностью мусульман по отношению к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, является его уважение и почитание. Катада же сказал: «Почитание его — это оказание ему помощи, а уважение к нему — это признание его своим господином». Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника» Сура «аль-Худжурат», 1 аят ; «Не равняйте обращение к Посланнику среди вас с тем, как вы обращаетесь друг к другу» Сура «ан-Нур», 63 аят. Известный ученый из чила последователей сподвижников Муджахид сказал: «Аллах приказал им обращаться к нему с кротостью и смирением: «О посланник Аллаха», — а не говорить ему хмуро и угрюмо: «О Мухаммад»».
Самый прекрасный пример почитания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, показали его сподвижники, да будет доволен ими Аллах. Усама бин Шурейк рассказывал: «Однажды я пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники сидели вокруг него так, словно на их головах сидели птицы». Почитание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является обязательным и после его смерти, как и при жизни. Кадий Ийад говорил: «Следует знать, что уважительное и почтительное отношение к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, после его смерти также обязательно, как и при его жизни. А выказывать такое отношение следует, когда ты произносишь его имя, да благословит его Аллах и приветствует, его хадисы или предания из Сунны, когда ты слышишь его имя или истории о его жизни.
Сюда же относится отношение к его семье и потомкам, почитание членов его семьи и сподвижников». Здесь уместно указать на то, что почитание и уважение к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, как и любовь к нему, не можеть быть подобно почитанию кого-либо из людей, какими бы достоинствами и статусом они не обладали. Он должен почитаться в соответствии с его высочайшим статусом пред Господом миров — как Посланник Аллаха и как господин сынов Адама. Каждый мусульманин обязан испрашивать благословения и мира для Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И это должно совершаться нами постоянно и часто, как это приказал нам Аллах.
О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» Сура «аль-Ахзаб», 56 аят. Аль-Мубаррид сказал: «По сути своей, мольба о благословении саляуат — это мольба о проявлении милости. Благословение Аллаха — это милость, а благословение ангелов — это мягкость и обращение к Аллаху с просьбой о милости». Передают, что Абдуллах бин Амр бин аль-Ас да будет доволен им Аллах рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-либо совершит мольбу, испрашивая благословение для меня один раз, то Аллах благословит его за это десять раз» Муслим «Сахих» 384.
И если мольба за благословение и пожелание мира всем пророкам, как об этом уже было сказано выше, является разрешенным и желательным действием, то в отношении нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, это является особо важным предписанием. Мольба испрашивания благословения и мира для Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является особой обязанностью для мусульманина, и каждый, кто последовал за ним обязан молить Аллаха за его благословение и желать ему мира. Многие исламские ученые высказывали мнение о том, что мольба за благословение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является обязательным предписанием, а некоторые из них даже говорили, что в этом существует единогласие среди мусульман. Кадий Ийад сказал: «Необходимо знать, что мольба за благословение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является обязательной и не ограничивается временными рамками, потому что Всевышний Аллах приказал поступать так. Имамы и ученые считали это предписание обязательным и были единодушны в этом вопросе».
Каждый должен признавать славные достоинства и высокие качества Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, подтверждение которых пришло в шариатских текстах. О некоторых из них уже было рассказано выше. Мы должны быть убеждены в этом, восхвалять нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за эти его достоинства и качества, доносить до людей знания о нем. Мы обязаны учить этому своих детей, прививать им любовь и почтение к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а также осознание его высокого статуса перед Всевышним Аллахом. Вместе с тем, мусульманин обязан избегать и остерегаться чрезмерного возвеличивания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, так как это было велено Всевышним и об этом предупреждал он сам.
Аллах, Свят Он и Велик, приказал Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Скажи: «Воистину, я — такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог — Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» Сура «аль-Кахф», 110 аят ; «Скажи: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Всевышний Аллах велел Своему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, обратиться к своим последователям со словами, что он — всего лишь посланник от Аллаха. У него не было никаких качеств Господа, он не был ангелом, а лишь неукоснительно подчинялся велениям Всевышнего и следовал тому, что ниспосылалось ему в откровении.
Также Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерег свою умму от чрезмерного возвеличивания его и излишнего восхваления. Ибн аль-Асир сказал, что под возвеличиванием имеется в виду ложное и чрезмерное восхваление. Посланник Аллаха же, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Неужели ты приравнял меня к Аллаху? Нет, так пожелал один Аллах! Как видно, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал людей от чрезмерного возвеличивания его и не хотел, чтобы они поднимали его выше того статуса, который был дан ему Великим и Могучим Господом.
В этом хадисе содержится указание на запрет и всех остальных форм чрезмерного возвеличивания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И некоторые из таких проявлений чрезмерного возвеличивания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по своей тяжести достигают степени многобожия. Одним из них является взывание к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с мольбой. Некоторые невежественные люди говорят: «О посланник Аллаха, сделай для меня то-то! Такое обращение является мольбой, а мольба — это обряд поклонения, который нельзя посвящать кому-либо, кроме Аллаха.
Также к чрезмерному возвеличиванию Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, относятся посвящение ему обетов назр и жертвоприношений, обход тауаф вокруг его могилы, обращение лицом в направлении его могилы во время намаза или при совершении дуа и других обрядов поклонения. Все это запрещено, потому эти деяния являются поклонением, а поклонения запрещается посвящать кому-либо, кроме Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение или поклонение , моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Еще одной обязанностью мусульман перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, является проявление любви к его сподвижникам, членам его семьи, его супругам. Каждый из нас обязан любить их всех, ни в коем случае не принижать их достоинство, не ругать их и не злословить о них.
Аллах обязал верующих любить и поддерживать сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и побудил всех нас просить у Аллаха прощения для них и молить Его о том, чтобы в наших сердцах не возникала неприязнь по отношению к ним. После упоминания мухаджиров и ансаров, Всевышний сказал: «А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш!
А о родственниках Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и членах его дома, Всевышний сказал: «Скажи: «Я не прошу у вас за это никакой награды, кроме любви ради близости ради моей близости к вам, или ради вашей близости к Аллаху, или любви к моим близким родственникам » Сура «аш-Шура», 23 аят. В тафсире этого аята говорится: «Скажи тем верующим, которые следуют за тобой: «Я не прошу у вас вознаграждения за то, что я принес вам, а лишь хочу, чтобы вы любили моих близких родственников». В достоверном сборнике Муслима приводится хадис Зейда бин Аркама о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время одной из проповедей сказал: «Итак, люди, слушайте! Я — всего лишь человек. Скоро уже явится посланец Господа моего, и я отвечу на его призыв.
Вам же я оставляю две весомые вещи. Первое — это Книга Аллаха, в которой заключено верное руководство и свет. Хватайтесь же за Книгу Аллаха и держитесь его». Наш благородный Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завещал своей умме руководствоваться Книгой Аллаха и побудил людей к этому, а затем сказал: «А еще — это обитатели моего дома, и посему относитесь к ним, помня об Аллахе! Относитесь к ним, помня об Аллахе!
То есть он строго завещал делать добро членам его семьи, ценить их и отдавать им должное, потому что они являются его родственниками, славными и почтенными людьми. Таким же образом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завещал своей умме хорошо относиться к его сподвижникам и запретил ругать их или ущемлять их достоинство. Со слов Абу Саида аль-Худри передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не браните моих сподвижников, ибо если кто-либо из вас израсходует золото величиной с Ухуд, то это не сравнится с пригоршней того, что израсходовал кто-либо из них, или даже с ее половинкой» аль-Бухари «Сахих» 3673 , Муслим «Сахих» 2541. Более того, они считали желание очернить их и умалить их достоинство явным признаком уклонения от истины и заблуждения. Абу Зура сказал: «Если ты увидишь человека, который пытается умалить достоинство кого-либо из сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то знай, что он является безбожником».
Имам Ахмад же сказал: «Если ты увидишь человека, который плохо высказывается о сподвижниках Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то обвини его в отступлении от Ислама». Это — лишь некоторые из обязанностей мусульман перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Пусть Всевышний Аллах поможет нам исправно выполнять их! Плоды веры в то, что пророческая миссия Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, являлась заключительной и разъяснение того, что после него уже не будет пророков Выше уже было разъяснено, что посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был последним из пророков. Как это убеждение влияет на религию мусульман, и какую пользу оно приносит им?
Коснемся некоторых из плодов этой веры: Вера в это дает мусульманам убежденность в том, что их религия и шариат совершенны, а это оставляет большой след в жизни мусульман. Аллах напоминает мусульманам об этой милости и говорит: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» Сура «аль-Маида», 3 аят. Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, данный аят был ниспослан во время прощального паломничества, за несколько месяцев до его кончины, когда Всевышний Аллах завершил ниспослание ему шариата. Иудеи завидуют мусульманам в этом, о чем сообщается в хадисе, переданном обоими имамами, что какой-то иудей придя к Умару да будет доволен им Аллах , сказал ему: «В вашей Книге есть аят, который вы читаете. Если бы он был ниспослан нам, иудеям, то мы отмечали бы этот день как праздник».
Умар спросил: «А что это за аят? На что иудей ответил: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию…» аль-Бухари «Сахих» 45 , Муслим «Сахих» 3017. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил эту неоспоримую истину через пример сравнения всех предыдущих пророческих посланий с прекрасным дворцом, в котором все замечательно и совершенно, кроме пустующего места для одного кирпича. И он назвал свое пришествие подобным помещению этого кирпича на свое место, благодаря чему строительство дворца завершилось полностью, так, что к этому дворцу нельзя уже ничего добавить. Этот хадис был приведен выше.
Вера в это так же дает мусульманам абсолютную уверенность в том, что Ислам и шариат Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, не будут отменены до Судного Дня. Так как «завершение череды пророчеств миссией Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, означает, что после его пророчества и шариата не будет никакого другого пророчества или шариата. Что же касается нисхождения Исы, то его бытность пророком нисколько не противоречит этому, потому что после нисхождения Иса будет поклоняться Аллаху, руководствуясь шариатом нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он не будет опираться на свое предыдущее законодательство, потому что оно уже отменено, и теперь во всех основных и второстепенных вопросах веры необходимо опираться только на этот шариат». Веруя в это, мусульмане без всякого сомнения считают лжецом любого, кто после пришествия пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, притязает на пророчество, объявляя себя пророком.
И это так же один из прекраснейших плодов веры в то, что пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, было заключительным. Потому что этим исламская община защищена от лжецов, которые притендуют на пророчество. Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заповедуя своим последователям веру в то, что он является последним пророком имел целью указание на это важнейшее обстоятельство. И поэтому он сообщил, что среди его уммы появятся тридцать лжецов, каждый из которых будет притязать на пророчество, однако после него уже не будет пророков. И этим он предостерег всех мусульман от признания этих лжецов и вообще кого-либо пророками и от следования за ними.
От Саубана да будет доволен им Аллах сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, среди моих последователей появятся тридцать лжецов, которые провозгласят себя пророками. Однако я — последний из пророков, и после меня уже не будет пророков» ат-Тирмизи «Сунан» 2219. Он же назвал хадис хорошим и достоверным. Еще одним плодом веры в заключительное пророчество является то, что правители и ученые в мусульманской общине имеют особый статус и преимущество, потому что они уполномочены шариатом решать все религиозные и мирские вопросы мусульман. Этим умма Мухаммада отличается от живших до них общин сынов Исраиля, которыми правили пророки.
Абу Хурейра да будет доволен им Аллах рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сынами Исраила правили пророки, и как только один пророк умирал, ему на смену приходил другой. Но после меня не будет уже пророков, но у вас будет много халифов». Люди спросили: «Как же ты приказываешь нам поступать? Он сказал: «Будьте последовательно верны присяге, данной каждому из них, и выполняйте свои обязанности перед ними. Воистину, Аллах спросит с них за тех, кто находился под их покровительством» аль-Бухари «Сахих» 3455 , Муслим «Сахих» 1842.
Текст хадиса приведен по версии Муслима. Таким образом, правители в мусульманской общине по своему статусу руководителей мусульман находятся на таком же положении, которое занимали пророки сынов Исраила среди них, поскольку они правят народом и ведут его за собой. Последний назвал хадис достоверным, и с этим согласился имам аз-Захаби. И это подтверждается так же тем положением, которое сложилось в общине мусульман в течении более пятнадцати столетий. Халифы, правители и ученые, которые правят людьми на основании шариата Всевышнего, оберегают религию и мирское благополучие мусульман.
Всевышний Аллах же сохраняет свою религию для них посредством ученых — которые являются наследниками пророков и которые оберегают Книгу Аллаха от искажений чрезмерствующих, от необоснованных утверждений приверженцев заблуждений и лжи, и от неверных толкований невежд. Хотя время жизнедеятельности Пророка осталось уже в далеком прошлом, ученые и муджадиды из них сохраняют для мусульман религию Аллаха в том же чистом, непорочном виде, в каком она была завещана Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. В этом смысле ученые являются наследниками пророков, и это, несомненно, — милость Аллаха по отношению к мусульманам в целом и по отношению к тем, кому была оказана такая высокая честь, то есть самим ученым. Обобщая выше приведенное, можно сказать, что вера в заключительное пророчество и ее прекрасные плоды являются одной из ярких отличительных особенностей этой уммы, и благодаря им приверженцы Ислама имеют твердую веру в свою религию, искреннюю убежденность в ее истинности и непоколебимую решимость следовать этим путем, пока не наступит Судный день. О Ночном переносе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его доказательствах Значение слова «исра» в арабском языке и шариате Слово «исра» в арабском языке произошло от слова «сура», которое означает «путешествие на протяжении ночи или большей его части».
Существует также другое мнение ученых-языковедов о том, что оно означает «путешествие в течение всей ночи». В шариате же под словом «исра» подразумевается ночной перенос Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из мекканской Заповедной мечети в мечеть аль-Акса в Иерусалиме и его возвращение той же ночью. Доказательства ночного переноса Ночной перенос — это одно из великих чудес, дарованных Всевышним Аллахом Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, в подтверждение истинности его пророчества. Это событие произошло до переселения Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из Мекки в Медину. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в течение одной ночи был перенесен из Заповедной мечети в Мекке в мечеть аль-Акса в Иерусалиме.
Он перенесся туда верхом на Бураке, а сопровождал его в его перенесении ангел Джибриль мир ему. Достигнув священной земли, он оставил Бурака привязанным к кольцу на двери Иерусалимской мечети, а сам вошел в нее и возглавил там групповую молитву, которую он совершил вместе с другими пророками. Потом Джибриль предложил ему два сосуда с вином и молоком, и он выбрал молоко. Тогда Джибриль сказал ему: «Тебя повели путем, соответствующим естеству фитре человека». Это событие имеет доказательства из Корана и Сунны.
Всевышний сказал: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Сунна же свидетельствует об этом хадисом Анаса бин Малика да будет доволен им Аллах , который приводится Муслимом со слов Сабита аль-Банани, в котором сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ко мне привели Бурака — длинное белое животное, ростом выше осла, но ниже мула. Он ставил свои копыта настолько далеко, насколько хватало глаз. Я сел на него верхом и добрался до священной земли. Там я привязал его к кольцу, к которому привязывали и другие пророки.
Затем я вошел в мечеть и совершил там намаз из двух ракатов. Когда же я вышел оттуда, ко мне подошел Джибриль. Он поднес ко мне два сосуда с вином и молоком, и я выбрал молоко. Тогда Джибрил сказал: «Ты выбрал то, что соответствует естеству человека» Муслим «Сахих» 162. В этом хадисе далее говорится о восхождении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на небо.
О ночном переносе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, свидетельствуют также и другие хадисы из обоих «ас-Сахихов» аль-Бухари и Муслима, сборников «ас-Сунан» и иных источников. Со слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, об этом событии сообщают около тридцати сподвижников, риваяты которых пересказывались огромным количеством передатчиков хадисов и ученых-мухаддисов. Мусульманские ученые всех поколений единодушны в том, что ночной перенос Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, имел место в реальности. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был перенесен в Иерусалим не во сне, а наяву, и душой, и телом. Это утверждение подтверждается достоверными хадисами, и его придерживались сподвижники, имамы ахлис-Сунна и исследователи, узучающие взгляды ранних ученых и приведенные ими доводы и доказательства.
Так Ибн Абу аль-Изз аль-Ханафи говорил: «Из хадиса о ночном переносе видно, что он был перенесен и телом, и душой. Достоверно известно, что это произошло наяву, и он попал из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса…». Кадий Ийад тоже подтвердил, что это было мнением большинства сподвижников и ученых Ислама: «Большинство первых мусульман считало, что он был перенесен телом и наяву, и это действительно было так. Это же мнение разделяла Аиша. Его же придерживались ат-Табари, Ибн Ханбаль и многие другие мусульмане.
С ним согласилось и большинство поздних факихов, мухаддисов, ученых по вероубеждению, муфассиров Корана». Ночной перенос имел место всего один раз. Восхождение на небеса В текстах Корана и Сунны наряду с ночным переносом сообщается также и о восхождении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на небеса.
С этого момента установлен обязательный ежедневный пятикратный намаз.
Мусульмане в эту ночь с 07 февраля на 08 февраля возносят хваления Аллаху, просят прощения за свои грехи и читают нафиль-намазы в дополнение к основным. Ночь очищения Бараат Наступает 25 марта. Праздником не считается, напротив, требует усиленного покаяния и мольбы к Аллаху о прощении грехов. Мусульмане обычно молятся индивидуально, это время для личного общения со Всевышним.
За это Он особо воздает милость и благодать тем, кто усердно поклоняется Ему. Начало Рамадана В 2024 году священный месяц Рамадан начинается вечером 10 марта, а пост — после утренней молитвы 11 марта. Все 30 дней этого месяца верующие воздерживаются от еды, питья и половых отношений в светлое время суток с фаджр-намаза до магриб-намаза вечером. Это необходимо для того, чтобы усмирить страсти и плотские желания и посвятить время поста поклонению Аллаху и творению добрых дел.
Массовая молитва во время Рамадана, 1996 год Ночь предопределения Кадр В эту ночь Аллах дал людям через пророка Мухаммеда первые суры Корана. В честь этого события ангелы спускаются в наш грешный мир и просят у Всевышнего прощения за всех праведных людей. Наиболее благочестивые мусульмане не спят всю ночь, читают Коран, намазы и соответствующие дуа. Точная дата, когда наступает эта ночь, заранее неизвестна, чаще всего сообщается, что Ночь аль-Кадр выпадает на ночь перед 27-м днём месяца рамадан.
Окончание Рамадана Последний день священного месяца и поста в этом году наступает 08 апреля. После заката начинается подготовка к празднованию Ураза-байрама. Ураза-байрам На следующий день в 2024 году он приходится на 10 апреля совершается праздничный намаз, затем мусульмане готовят угощения и поздравляют своих родных и близких с одним из двух самых больших праздников в исламе. День Арафат Один из девяти самых благословенных дней в году, дарованных Аллахом.
Мусульмане, участвующие в хадже, совершают намаз у подножия горы Арафат, которая находится в 20 километрах от Мекки. Для всех остальных желательным действием является пост, а также молитва Аллаху о прощении грехов. В 2024 году этот день выпадает на 15 июня. Курбан-байрам Праздник, знаменующий окончание хаджа, отмечается на следующий день, то есть 16 июня.
Мусульмане приходят в мечеть для совершения утреннего намаза, а затем совершают праздничный намаз, который заканчивается специальной проповедью. После этого наступает время для жертвоприношения. Все, у кого есть такая возможность, должны зарезать барана, быка или корову. Из части мяса готовят угощение, а остальное раздают нуждающимся.
Начало нового года Начинается 06 июля. Особого ритуала празднования нет, в мечетях совершаются специальные молитвы и читаются вероучительные проповеди, рассказывающие об исторических событиях, в честь которых смена года происходит именно в этот день. День Ашура Приходится на 16 июля, поминаются пророки, которых Аллах послал в наш мир. В этот и следующий или предыдущий день желателен пост.
День рождения пророка Мухаммеда Мавлид В ночь с 14 сентября на 15 сентября мусульмане собираются, чтобы возблагодарить посланника Аллаха, поговорить о его миссии и откровениях, которые он получил от Всевышнего, а также раздают милостыню. Что такое хиджра в исламе? Там он построил первую мечеть и фактически организовал исламское государство. Это событие и называется хиджрой в переводе с арабского — «выселение» или «эмиграция».
Шариат — религиозные законы, ниспосланные через него, будут действовать до Судного Дня. Пророки так же, как и другие люди, должны были трудиться, добывая свой хлеб насущный. Так же, как и другие, они болели, умирали.
Все это говорит об их земном, а не божественном происхождении. Болезни пророков не были настолько серьезны, чтобы могли помешать их пророчеству. Всевышний Аллах разъясняет людям в Коране мотивы избрания посланников: «посланников благовествующих и увещающих, чтобы не было для людей против Аллаха довода после посланников.
Поистине, Аллах велик, мудр!
Ни один из них не был лжецом, предателем или глупцом. Каждый из них был непогрешим, защищен от куфра, от больших и малых грехов до и после получения пророчества. Первым Пророком был Адам, мир Ему, последним — Мухаммад саллаллаху алейхи ва саллям.
Сколько пророков упоминается в Коране?
Если бы пророк хоть раз сказал неправду, то это означало бы, что таково веление Всевышнего Аллаха, ибо пророки строго следуют Его велениям. Смотрите видео на тему «25 пророков коран» в TikTok (тикток). История Пророков — Пророки в Исламе. или Адам является первым пророком в Исламе. Из рода пророка Исмаила явится последний пророк Мухаммад (с.а.в.), а потомками Исхака будут пророки Йакуб, Йусуф, Муса, Харун и множество других пророков и посланников.
Обсуждения Пророки ислама
- Сколько жили пророки в исламе
- Мусульманский календарь 2024: даты праздников и постов — 06.03.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Исламский календарь - Хиджра
- «Год станет быстрым как месяц»: пугающе правдивые предсказания пророка Мухаммеда о конце света