Новости перелетные птицы конспект

Расширить знания детей о перелётных птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц. это те птицы, которые с наступлением холодов улетают на птицы вообще перелетают? Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5–6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Птицы перелётные»

Наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края. Расширить знания детей о перелётных птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц. Урок по теме Перелётные птицы. Теоретические материалы и задания Окружающий мир, 1 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. Задачи: Расширить знания детей о перелётных птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц. Материал из раздела внеурочная деятельность (конкурсные работы) от 16.03.2018 – «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ». доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта.

Перелетные птицы: описание и факты о перелетных птицах

По клюву он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите вот насекомоядные птицы: скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей, трясогузка. Трясогузка — одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузка очень подвижная птичка. Даже отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком.

Кто-нибудь из вас видел такую птичку? Можно её назвать перелётной? Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы. Затем улетают зерноядные, то есть те, которые питаются плодами и семенами растений. Вы их тоже знаете. Рассмотрите на картинке овсянку, чижа, зяблика.

Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы. Рассмотрите картинки и сравните с трясогузкой. Почему у гуся на лапках перепонки, а у трясогузки их нет?

Обыкновенный скворец это небольшая птица достигающая в длину не более 20 см, но имеющая размах крыльев в двое больше.

Интересной особенностью этой птицы является длинный, чуть изогнутый и острый клюв черного цвета, меняющий свой окрас на желтый во время сезона размножения. У скворцов первыми прилетают самцы и обустраивают гнездышко, а самки присоединяются позже. Следующими прилетят жаворонки. Жаворонки поют звонкие песни, которые означают приход весны.

Немного позднее можно встретить и красавца зяблика. Его можно заметить по своеобразной окраске: голова голубая; лобик черный; на щеках, горле и груди коричнево-красноватый окрас; спина имеет рыжевато-бурую окантовку; хвост зеленый; крылья по краям желтые, внутри черно-серые. Нельзя не восхититься такой своеобразной птицей, как дрозд, который прилетает вслед за зябликом. По размерам он напоминает голубя.

Но, окрас его намного привлекательней. Он имеет желтовато - белую грудку и бурые пятнышки на брюхе. Окрас спины серый. В апреле возвращаются с теплых краев горихвостки.

Эта птичка немного меньше воробья и имеет синевато-серый окрас.

Беседа о перелётных птицах. Логопед: Ребята, как можно назвать одним словом птиц, которых мы назвали, выполняя пальчиковую гимнастику? Перелётные птицы. Их называют перелётными, потому, что на зиму они улетают в тёплые края. Боятся холодов, не могут добывать корм, замерзают водоёмы -Какие рассказы и сказки вы знаете о перелетных птицах? Логопед предлагает детям сесть за столы. На столах карточки с изображением перелётных и зимующих птиц.

Дети: птицы начинают вить гнезда. Рассказы ребят о перелетных птицах. Обычно соловей выглядит невзрачной, серенькой птичкой с большущими черными глазками. Питается соловей личинками, гусеницами, разнообразными червями и жучками. Ближе к осени соловей переходит на разнообразные ягоды. Многие слышали по ночам прекрасное пение соловья. Зарянка — один из представителей семейства дроздовых.

Окружающий мир

Активизировать употребление в речи прилагательных: насекомоядные, зерноядные, водоплавающие; существительные: «стайкой», «клином», «цепочкой». Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы. Воспитательные: воспитывать в детях доброе отношение к птицам. Материалы: Мультимедийная приставка, компьютерная презентация «Перелетные птицы» карточки с изображением птичьего корма насекомые, зерно, ягоды, водоемы ; голубые листы бумаги и круги-птицы; панно осеннего содержания, клееночки, кисточки, тряпочки, силуэты птиц. Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций. Опустел скворечник- Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Все летят, летят… Видно, тоже в Африку Улететь хотят. Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? Назовите характерные признаки осени. Кто это? Я предлагаю вам поиграть в игру «Не сорока, не ворона и не чайка» Педагог говорит слова: «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка», и показывает на экране изображение птицы, а дети называют СЛАЙД 2 Воспитатель: Правильно назвали, Все эти птицы относятся к перелетным, то есть тем, которые улетают осенью в теплые края.

Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? Ответы детей: потому что наступают холода и птицам нечего есть СЛАЙД 3 Воспитатель: Каждую осень наши пернатые друзья покидают родные края и спешат куда-то вдаль. Но куда же, в какие страны отправляются перелетные птицы осенью?

Организационный момент. Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Какие вы все бодрые и веселые! Наверное, вам поднимает настроение весеннее солнце. Ой, посмотрите, а наше солнышко спит, что-то оно загрустило воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца Давайте его разбудим : Встаньте рядышком друг с другом, Словно месяц, - полукругом. Солнце ясное, покажись, Руки вытянуты вперед. Солнце красное, нарядись. Платье алое надень, Девочки берутся за юбку, мальчики — руки на пояс.

Прилетают обратно из теплых краев мои пернатые соседи. Воспитать: Сорока сорока, раз все птицы возвращаются в лес, почему же ты к нам в гости прилетела? Сорока: я прилетела к вам за помощью! Все мои соседи птицы возвращаются, а я за зиму уже и позабыла как кого зовут. А я слышала, что в детском саду учатся самые умные ребята. Поможете мне. Дети: да. В: отлично ребята, давайте сначала расскажем сороке, что птицы бывают перелетными и зимующими. Что это за птицы такие, зимующие? Д: это птицы, которые зимой оставались в лесах, например: ворона, сорока, дятел, голубь, воробей.

Нужно защищать птиц от врагов. А самый страшный для птиц враг — кошка. Мелкие птички, которые гнездятся в кустах и на земле, часто истребляются кошками все до одной. Кошки без особого труда добираются даже до птенцов в скворечнике, если в нем нет специальной защиты. Птиц надо охранять и любить не только за то, что они сохраняют зеленые насаждения и сберегают урожай. Птицы украшают наши леса, радуют нас звонкими красивыми песнями. Что же мы можем сделать для птиц весной? Итог урока. Домашнее задание. Подготовьте сообщение о любой перелетной птице на конкурс «Лучший рассказ о птицах» 5 Здесь представлен конспект к уроку на тему «Перелетные птицы», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Природоведение 2 класс.

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Тема: «Перелетные птицы»

Конспект итогового логопедического занятия по формированию грамматического строя речи на тему "Перелетные птицы". Цель: закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах, повадках, воспитание заботливого отношения к птицам, родной природе. Оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц. Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. – Весной возвращаются к нам перелетные птицы, а как вы думаете, почему их называют перелётными? Цель: Обобщить и углубить знания детей по теме «Перелетные птицы». Конспект «Птицы перелетные» для детей средней группы.

Перелетные птицы Видео урок Кто и куда улетает Почему возвращаются? Migratory birds. Video tutoria

Методы и приёмы: наглядные: рассматривание иллюстраций, объекта макета птицы , показ способа действий; словесные: рассказ воспитателя, детей, беседы, чтение загадки, стихотворений; практические: игровой метод, выполнение заданий. Предварительная работа: беседа на тему «Весна», дидактическая игра «Что за птица? Перелётные птицы», рисование и лепка птиц. Оборудование: картинки с изображением весны, звуковая фонограмма «Голоса природы»; картинки с изображением перелётных птиц: скворца, грача, ласточки, жаворонка, аиста; костюм вороны, маски перелётных птиц, схемы, книга Ю.

Обратно птиц зовет любовь к родине — Мы с вами выполнили все задания злого волшебника. Где же птицы? Посмотрите, здесь ещё один конверт. Что же там? Воспитатель открывает конверт, там нарисованные нераскрашенные птицы — Птиц мы расколдовали. Вот они.

Но не понятно, где какая. Давайте их раскрасим. Дети раскрашивают птиц и садят на дерево. Итог занятия. С какими птицами познакомились? Что нового узнали? Рекомендуем посмотреть: Конспект НОД в старшей группе «Урожай собирай» Конспект открытого занятия в старшей группе «Бумага своими руками» Конспект НОД в старшей группе на тему: Орешки Конспект занятия в старшей группе Похожие статьи: Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Путешествие по сказке Колосок» Конспект НОД в старшей группе по теме: Космос Сценарий интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе ко Дню знаний Рейтинг 1 оценка, среднее 5 из 5 Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

Образовательная область: Познание ознакомление с окружающим. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Дидактические игры: «Нарисуй весну» , «Собери птицу» Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Просмотр презентации «Весна». Формы непосредственной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций, игры с правилами, моделирование , коммуникативная беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор , игровая игры с правилами, дидактические игры. Формы организации: группа. Предварительная работа: рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами. Разрезные картинки с изображением ласточки, грача, скворца. Ход НОД: Воспитатель: ребята сегодня у нас не обычное занятие, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Надеюсь, что сегодня вы будете внимательными, дружными активными. День сегодня необычный удивить хочу я вас, что-то очень интересное показать хочу сейчас. Воспитатель: Весной, ребята, природа оживает, просыпается от зимней спячки. Что происходит в природе? На деревьях набухают почки. Прорастают первые цветы подснежники. От зимней спячки просыпаются звери медведи, ежи, зеленеет травка, щебечут птицы, тает снег… Воспитатель: А ещё весной прилетают птицы. А вы знаете где они были? Почему птицы улетают в теплые края? Дети: Потому что становиться холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений.

С наступлением холодов все они прячутся, засыпают до весны, а некоторые погибают. Птицы, которые питаются насекомыми насекомоядные остаются без пропитания, и они перелетают на юг, в теплые страны. Это ласточки, стрижи, иволги и другие. Вынуждены улетать и водоплавающие , ведь вода, в в которой они ищут пищу, замерзает. Журавли едят ягоды, аисты и цапли - лягушек, в морозы им тоже нечем питаться. Летят на юг и те птицы, которые употребляют в пищу плоды и семена растений растительноядные. Зерноядные птицы кормятся семенами и зернами растений. У зерноядных есть одна особенность - они покидают наши широты не всегда. Птицы, улетающие на зиму, называются перелетными, или кочующими. А те, которые остаются зимовать в родной стране - оседлые зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе

Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Весна. Перелетные птицы»», автор. Конспект НОД для детей старшей группы «Перелетные птицы» Автор: Лаврик Елена Станиславовна, воспитатель МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» ДНР Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, расширять п. Воспитатель: Правильно назвали, Все эти птицы относятся к перелетным, т.е. тем, которые улетают осенью в теплые края. 3. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными.

Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»

Потом по звукам птичьих трелей участники мероприятия определяли, что за птица поет в настоящий момент. И, наконец, ведущая предложила ребятам пройти через лабиринт к топиарным фигурам и сфотографироваться возле них на память. После этого дети прошли в музей, где послушали рассказ автора проекта «Зеленый лабиринт» Татьяны Ивановой о птицах, которые находятся в Зале флоры и фауны в виде экспонатов.

Чем кормить оставшихся на зимовку птиц? Следует понаблюдать, какие птицы чаще других прилетают к кормушке. Каждый вид предпочитает разные лакомства. Какой же корм подходит для разных птиц? Синицы любят семечки подсолнечника, не откажутся они и от свежего сала. Воробьи предпочитают хлебные крошки, зерновые.

Сушеными ягодами с удовольствием полакомятся свиристели, дрозды и снегири. Черный и ржаной хлеб нельзя класть в кормушку, не следует угощать пернатых друзей и солеными продуктами, жирами, жареными семечками или орехами. Все эти угощения могут вызвать расстройства и нарушение работы внутренних органов. Полакомившись один раз, птица может погибнуть. Зимний корм должен быть насыщенным и калорийным, но не вредным и не жирным. Изготовление кормушек — помощь зимующим птицам Что помогает зимующим птицам выжить в холода? Зимующие птицы тяжелее своих собратьев, которые улетают в теплые края. Из-за веса многие не способны на длительные перелеты.

У них густые перья и обязательно есть пух под перьевым покровом. Благодаря пушному покрытию, птицы не замерзают. Спасает также слой подкожного жира, накопленный еще с осенних месяцев. Птицы зимуют группами, выживать в суровых условиях вместе с другими особями, легче. Выделяют группы птиц, остающихся на зимовку, которые проживают на определенных территориях. Это пернатые: живущие в полях; живущие в городе; живущие в лесах. Чтобы увидеть, где зимуют птицы, достаточно прогуляться по городским паркам, жилым кварталам и скверам. Некоторые виды так привыкли к людям, что уже не могут жить без человека.

Это голуби и воробьи. По ночам они прячутся на чердаках, а днем летают в поисках пищи. Снегирь относится к зимующим птицам, название этого вида объясняется народной приметой. Если прилетели снегири, значит, до снега недалеко.

О них сложены стихи и песни, легенды и сказки. Особо редкие птицы занесены в Красную книгу. Но чем же могут помочь птицам дети?

Ответы детей Покажись нам, солнышко, посвети немножко, Посвети немножко, просуши дорожки! Приближается весна. И бегут ручьи, звеня. Чистит пашню от червей Кто нам за плугом носится вскачь? Целый день по пашне вскачь Ну конечно это... Угадайте, что за птичка Путь, проделав длинный. Темненькая невеличка, Лепит домик над окном Беленькая с живота Из травы и глины...

Никогда Эта птица никогда Не строит для себя гнезда. А ранней весной к нам прилетают перелетные птицы — грачи, соловьи, ласточки, грачи. Прилетают и вьют себе гнезда. Так грачи и соловьи вьют гнезда весной из веточек и соломы и откладывают в них яйца, из которых потом вылупляются птенцы. Она откладывает яйца в чужие гнезда, а перед этим одно из находящихся в гнезде яиц забирает. Проходит это очень быстро и подмена не обнаруживается. Птенцов кукушки растят другие птицы.

О птенцах не вспоминаю, все летаю и летаю. Посижу я на суку, покричу: ку-ку, ку-ку.

Цель: Развитие диалогической речи и логического мышления. Послушайте, внимательно, предложения. Скажите, чего не бывает, и как должно быть на самом деле. Птенцы высиживают яйца. Так бывает или нет? А кто высиживает яйца? Из яиц птиц вылупились крокодильчики.

Нет Из яиц птиц вылупились кто птенцы. Дети сделали для аистов скворечники? Так бывает? Нет Для кого дети сделали скворечники Для скворцов. Тело птицы покрыто шерстью. Нет Чем покрыто тело птицы?

Перелетные птицы

Воспитатель: Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными. Конспект «Птицы перелетные» для детей средней группы. Предметные: научатся различать зимующих и перелётных птиц; группировать птиц по определённым признакам; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц. Конспект занятий в детском саду в подготовительной группе по развитию речи на тему «Перелетные птицы». Перелетные и зимующие птицы отличаются друг от друга тем, что первые оставляют родной край и улетают зимовать в теплый климат, а вторые остаются и не совершают миграций.

Открытое занятие на тему "Перелетные птицы"

Цель: Обобщить и углубить знания детей по теме «Перелетные птицы». При наступлении осени перелётные птицы собираются стаями, устраивая тренировки, чтобы потом на протяжении нескольких часов лететь, преодолевая громадные расстояния, при этом не сбиваясь с курса. Воспитатель: Сейчас давайте посмотрим, как хорошо вы знаете, чем питаются зимующие и перелетные птицы. уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Целью данного конспекта является знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Конспект Утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста. на тему «Перелетные птицы». Составила: воспитатель Виноградова И.В.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий