Ультраортодоксальные евреи или евреи-харедим отличаются неприятием технологий, которые они считают источником неприемлемого контента. В пику им расширялось движение ортодоксов, которые видели в новых интерпретациях иудаизма опасность для еврейской религии. Главная причина в том, что с точки зрения многих религиозных авторитетов избавление, которого евреи давно ждут, придет только с восстановлением Иерусалимского Храма. Общественная организация ортодоксальных евреев «Учреждение храма» начала сбор денег на выращивание красной коровы для исполнения библейского пророчества. Ортодоксальные евреи в Иерусалиме вышли на протест против закрытия синагог в связи с карантином.
Как сегодня живут настоящие иудеи-ортодоксы и чем им можно заниматься
Ортодоксальные евреи собирают деньги на исполнение библейского пророчества | В Израиле его последователями является более половины ортодоксально-религиозного еврейского населения[11]. |
В Израиле ортодоксальные иудеи харедим ведут неравную битву со смартфонами | В Израиле около сотни ортодоксальных евреев заблокировали одну из главных трасс. |
Плюнуть на крест иудеи-ортодоксы считают своим религиозным долгом
Новости. В Израиле задержали десятки ортодоксов. 07.10.2020 Редактировать статью. Терпение общины лопается В 1980-х годах руководство реформистских и консервативных евреев (это более либеральные, чем ортодоксальное, течения в иудаизме). Группы ортодоксальных евреев, не принимающих сионизм, весьма многочисленны. Спровоцировали евреи-ортодоксы: священник о нападении на армянский ресторан в Иерусалиме. Ортодоксы танцуют в ходе массового протеста против службы религиозных евреев в армии Израиля.
Как мусульмане и ортодоксальные евреи относятся к вакцинации?
Почему «условно»? Потому что даже светские евреи в Израиле в той или иной степени придерживаются религиозных обрядов и традиций. Большинство устраивают празднование бар- и бат-мицв своим детям, а замуж выходят под хупой хотя данный обряд и стал терять популярность в последние годы, но в большей степени — из-за недовольства Верховным раввинатом, чем иудаизмом в целом. Значительная часть израильтян, ведущих мирской образ жизни, отмечают еврейские религиозные праздники, так или иначе соблюдают Йом-Кипур, а многие нерелигиозные женщины зажигают свечи перед шаббатом. Принципиально важно отметить при этом, что речь идет о частичном соблюдении именно традиций ортодоксального иудаизма. То есть светские в Израиле — это «светские евреи ортодоксального иудаизма», сколь бы странно ни звучало подобное словосочетание. Как никогда ему подходит знаменитая цитата, приписываемая Давиду Бен-Гуриону: «Я не хожу в синагогу, но синагога, в которую я не хожу, — ортодоксальная». В Израиле, конечно, есть и реформисты, и консерваторы, но их количество незначительно.
Это, в основном, восточные евреи, соблюдающие заповеди и традиции значительно больше светских, но не насколько, чтобы их можно было считать ортодоксальными иудеями. Такие евреи, как правило, иногда ходят в синагогу, имеют в быстром доступе на телефоне раввина, с которым советуются по разным жизненным и профессиональным вопросам — но при этом могут посмотреть в субботу футбол или фильм по телевизору. И они — группа с самым быстрым демографическим ростом в стране. А как дела обстоят в США?
Они считаются одними из самых непримиримых противников сионизма и отрицают легитимность государства Израиль. После установления британского мандата в 1920-х годах британские власти предложили евреям выбрать Городской совет. На выборах победили сионисты. Ультраортодоксальные противники течения, выступавшие за максимальное отдоление от светского общества, создали из выходцев бывшей Австро-Венгерской империи «Общину богобоязненных», от которой позже откололась еще более радикальная группировка, называвшая себя «Нетурей карта». Только небольшая часть «Стражей» — не более 300 человек — живет в самом Израиле.
Остальные ультра-ортодоксы переселились в Америку, Канаду, Францию, Англию. Всего в мире насчитывается около 5000 сторонников «Нетурей Карта». Стражи утверждают, что Бог изгнал евреев за грехи, и то, что светские евреи вернулись в Землю обетованную — большой грех. По их концепции, евреям запрещено иметь государство до прихода Мессии. Поскольку они не признают государство Израиль, у многих из них нет израильского гражданства. Последний конфликт с израильскими властями возник из-за того, что стражи подняли флаг Палестины в центре Иерусалима.
Они создали Раввинский комитет по коммуникациям, который благословил трех операторов сотовой связи на введение «кошерного пакета» для харедим с блокировкой обмена сообщениями, видео, радио и интернета. Был создан также специальный пул номеров с особым городским кодом и блокировкой звонков с нежелательных номеров. К таковым отнесли телефонные секс-услуги, государственные службы соцобеспечения, центры помощи жертвам сексуального и бытового насилия подобные проблемы решаются внутри общины и светские службы помощи отщепенцам, пытающимся покинуть общину.
Однако в 2007 году «кошерные номера» пришлось отменить, поскольку вышел новый закон о телекоммуникациях, позволяющий клиентам мигрировать между операторами без изменения личного номера. Раввинам пришлось перейти к «гибридной войне». На стенах харедимских кварталов появились листовки, грозящие «тяжкой духовной ценой» владельцам некошерных телефонов. СМИ харедим не рекламируют товары или услуги со светских номеров, а родители не могут записать детей в школу с некошерных номеров. Владелец некошерного номера утрачивает права «миньяна» — одного из 10 иудеев, вершащих публичное богослужение. Дети семей, пользующихся некошерными смартфонами, утрачивают право на «шиддуч» договорной брак. В результате большинство харедим пользуются кошерными телефонами внутри общины, хотя многие держат еще и некошерные для выхода в большой мир. К сожалению, именно так ведутся дела в современном мире». А вот Эсти Шушан Esty Shushan , предпринимательница харедим, основатель и генеральный директор Nivcharot, феминистской организации харедим, считает, что номера экстренных служб нельзя блокировать, но пользование смартфонами следует жестко регулировать.
В исковой жалобе говорится, что Куомо нарушил конституционное право ортодоксальных евреев на свободное исповедание религии. Там отмечается, что синагоги следуют всем санитарным правилам, рекомендованным на фоне пандемии коронавируса. Мы пытаемся приостановить распространение вируса в этих районах и спасти жизни людей, вот и все», — сказал Ричард Аззопарди, старший советник губернатора.
Евреи-ортодоксы заявили, что Нетаньяху нарушил предписания иудаизма
ЦБ Израиля поддержал службу ультраортодоксальных евреев в армии | Московский Еврейский Общинный Центр объединяет евреев Москвы и России. Новости иудейского мира, еврейские праздники и традиции. |
Ультраортодоксы не обнажают наготу отцов | Главная причина в том, что с точки зрения многих религиозных авторитетов избавление, которого евреи давно ждут, придет только с восстановлением Иерусалимского Храма. |
Плюнуть на крест иудеи-ортодоксы считают своим религиозным долгом
На фоне обострения ситуации вокруг Аль-Аксы и военных ударов по Сектору Газа вновь на арену вышли ортодоксальные евреи, которые не признают Израиль и утверж. Ультраортодоксальные евреи в Израиле освобождены от обязательной службы в армии и существуют несколько обособленно от других людей. Отношения ортодоксальных религиозных евреев с сионистами были и остаются напряженными в течение долгого времени. ортодоксальные евреи ставят перед собой конкретную цель – жить так, как предписано Галахой – сводом сакральных законов, регулирующих отношения между людьми, а. Израильский парламент предусмотрел выделение спорных средств ультраортодоксальным евреям в государственном бюджете на 2023-2024 годы. Израильский Верховный суд принял решение по отмене выплат правительственных субсидий на обучение для студентов из числа ультраортодоксальных иудеев.
Евреи-ортодоксы устроили погром в Иерусалиме
Сотни ортодоксальных евреев попросились в армию Израиля "хотя бы мыть полы" | На сегодняшний день ультра-ортодоксальные евреи составляют 10% населения Израиля. Они тщательно следуют всем правилам священных книг, и со временем. |
Евреи — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Среди основной массы ортодоксальных евреев — их, видимо, несколько миллионов — тоже нет единства мнений относительно того, как нужно верить и как соблюдать обряды. |
ЦБ Израиля поддержал службу ультраортодоксальных евреев в армии
: Во вторник вечером протесты ортодоксальных евреев против запрета на собрания в Нью-Йорке имели напряженный и временами насильственный характер. Ищите и загружайте самые популярные фото Ортодоксальный еврей на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51. В Израиле около сотни ортодоксальных евреев заблокировали одну из главных трасс. Общественная организация ортодоксальных евреев «Учреждение храма» начала сбор денег на выращивание красной коровы для исполнения библейского пророчества. Ищите и загружайте самые популярные фото Ортодоксальный еврей на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51. В нынешнюю правительственную коалицию Израиля харедим не вошли, и монополия ортодоксов в духовной сфере пошатнулась.
Евреи-ортодоксы устроили погром в Иерусалиме
Ортодоксальные иудеи в местах своего проживания иногда ведут себя по отношению к неортодоксальным женщинам крайне агрессивно. Отношения ортодоксальных религиозных евреев с сионистами были и остаются напряженными в течение долгого времени. Хасиды являются не просто ортодоксальными, а ультра-ортодоксальными евреями. «Я твердо верю в интеграцию ортодоксальных евреев в мир занятости и вообще в различные общественные круги израильского общества. В пику им расширялось движение ортодоксов, которые видели в новых интерпретациях иудаизма опасность для еврейской религии. Нео-ортодоксы соблюдали Галаху, но не отказывались от культурных и научных достижений окружающего мира.
В Израиле ортодоксальные иудеи дерутся с полицией
Мы адаптируем специальные программы и уже в понедельник начнем мобилизацию волонтеров из числа ультрарелигиозного населения, которые станут частью нашей обороны в Армии обороны Израиля», — сообщил он на вечернем брифинге. Он добавил, что армия отмечает в целом высокую активность резервистов, готовых срочно записаться в ряды боевых подразделений в условиях военного времени. По его словам, сотни тысяч мобилизовавшихся резервистов и солдат срочной службы «вместе готовятся сейчас к следующему этапу» операции в Газе. За последние две недели мы видим огромное количество наших резервистов, людей, которые случайным образом оказались на месте, были за границей и вернулись домой в Израиль, чтобы пойти на резервную службу.
Вместе с волной еврейских иммигрантов, переселившихся в Америку из европейских гетто в начале 20-го века, приехали и люди большой талмудической учености. Борьба замкнулась в границах конфликта между старым и новым; стоял вопрос, кто победит: иешива или гаскала, еврейская или западная ученость. Законы новой родины евреев быстро разрешили этот спор. Дети были обязаны ходить в светскую школу — что они и делали.
Религиозные занятия проводились теперь вечером и в воскресные дни. Это нанесло смертельный удар традиционному еврейскому обучению — хотя в течение целого поколения оно еще с грехом пополам кое-где продолжало цепляться за свои былые позиции. Однако в какую жалкую пародию оно выродилось! Маленькие дети ходили в хедер, то есть школу, и там их наставлял меламед, то есть учитель. На всякого, кто знает, как все это выглядело, слова хедер и меламед навевают самые мрачные и горькие воспоминания. В меламеды нанимался обычно разве что бедолага-неудачник, который даже в Америке, где улицы вымощены золотом, не мог найти никакой прилично оплачиваемой работы. Чаще всего это был человек невежественный, но очень вспыльчивый и склонный к рукоприкладству.
Классом служила обычно его собственная убогая квартира или задняя комната нищей синагоги. Какой разительный контраст со светлыми классами общественных школ и с уверенными, изящно одетыми, образованными учителями-американцами! Мало того: то, что дети учили в американской школе, отвечало требованиям окружающей жизни. А бормотанье меламеда было курьезным эхом неведомого умершего мира. Ну и меламед был, конечно, обречен. Он уступил место талмуд-торе —вечерней школе, где работали учителями молодые американцы и где были доски, мел, звонок, красивые учебники и систематизированная педагогика. Раньше всего пострадали иешивы — высшие учебные заведения, готовившие раввинов.
Иешивы сохранили прежние программы и продолжали учить своих студентов по старинке. А им противостоял богатый выбор блестящих учебных заведений западного типа — от средних школ до колледжей и университетов с аспирантурой, — и в них можно было заниматься любыми науками и искусствами, какие только душа пожелает. Набор в иешивы резко упал, они хирели и закрывались. В Америке происходило то же, что до этого происходило в Германии, когда там начался упадок иудаизма. Многим недальновидным евреям казалось, что они подходят наконец-то к цели, к которой еврейство шло блуждая три тысячи лет. Но когда вроде бы все пропало, евреи всегда находят способ пройти через Красное море. Нескольким старым раввинам пришло в голову, что если американские законы предписывают всем детям получить светское западное образование, эти законы не указывают, где именно дети должны получить такое образование.
Ведь существовали же в Америке частные школы. А что если и иешивам включить в свои программы то, что преподается в американских светских учебных заведениях? Можно таким образом составить расписание, чтобы студентам оставалось время и для изучения Талмуда, и для получения новых знаний. Раввины обратились к властям и заручились их поддержкой. И вот, наконец, молодые учителя английского языка, географии, истории, высшей математики, естественных наук — люди вовсе не обязательно верующие и даже не обязательно евреи официально впервые за две тысячи лет — перешли порог иешивы. Никак не афишируемое личное начинание небольшой группы людей в нижнем Ист-Сайде города Нью-Йорка в двадцатые годы 20-го века ознаменовало необратимую перемену в истории еврейского народа. Восторжествовало, в конце концов, кредо Рамбама — через семь веков после его смерти.
И эта перемена быстро привела к поразительным результатам. Современное образование В течение двадцати лет в Америке словно бы из ничего воздвиглась стройная пирамида нового еврейского образования. Откуда ни возьмись, появились детские сады, начальные школы, средние школы, колледжи и солидные университеты.
Кроме того, есть ещё и ортодоксы, тотально не приемлющие всё — от сионизма до Израиля, будучи при этом самыми что ни на есть настоящими евреями. При всём многообразии течений, толков и направлений условно можно выделить два таких направления: это хасиды, заслуживающие отдельного разговора, и последователи ортодоксального иудейского движения «Нетурей карто» «Стражи Города», под которым подразумевается Иерусалим. Именно они целиком и полностью стоят на стороне Палестины.
Ссылаясь на толкование Талмуда и концепцию Трёх клятв , где евреи поклялись не возвращать себе силой Землю Израиля до прихода Мессии, они отказывают Израилю в праве на само существование как богоборческому образованию, никак не связанному с настоящими, живущими по Торе евреями. Согласно их представлениям, Бог наказал евреев за их грехи рассеянием по другим государствам, приказав подчиняться всем местным властям, и никогда против них не идти. Если же у евреев будет своё государство, это произойдёт только тогда, когда Бог решит, что все грехи, которые накопил его избранный народ, искуплены и могут быть прощены. Понятно, что произойдёт это очень и очень нескоро, но последователи «Нетурей карто» не унывают, молятся за себя и за своих бесконечно грешащих, просто погрязших во грехе соплеменников, и заодно просят уничтожить Израиль как злокачественное образование: иудаизм на основе Торы — отдельно, а вот Израиль — отдельно. Некоторые члены «Нетурей карто» активно участвовали в борьбе против сионистского государства. Так, автор их молитвенника раввин Моше Хирш работал в правительстве Ясира Арафата министром по делам евреев.
В 2006 году лидеры движения побывали в Иране на организованной администрацией тогдашнего президента Махмуда Ахмадинежада конференции «Обзор холокоста: глобальное видение», выразив солидарность с его антисионистскими взглядами.
Но если ученики не заинтересованы в преподавании того или иного предмета, не существует демократических способов заставить их учиться. А также нет демократического способа ограничить финансирование таких учебных заведений. Разве государство не вправе предоставлять субсидии и отбирать их при несоответствии критериям? Лишение финансирования повлечет за собой нарушение права детей из бедных семей на образование.
Никто не хотел попасть в такую идеологическую ловушку. Прошло более сорока лет, пока в 2000 году в происходящее вмешался Верховный суд. Согласно принятому им решению, государство должно составить документ с подробным описанием обязательных к преподаванию дисциплин и следить за его выполнением. При этом и ученики, и родители продолжают противиться даже математике! Данные о том, что происходит в этом аспекте в ультраортодоксальных учебных заведениях, государство скрывает.
Этому будет посвящено мое следующее исследование. Но в 80-90 процентах ультраортодоксальных заведений такие тесты не проводятся. В 2003 году государство составило необходимые законодательные акты, чтобы успокоить Верховный суд, и продолжило игнорировать их выполнение, чтобы успокоить ультраортодоксов. Я называю это политикой умиротворения сторон. Соблюдение статуса-кво довлеет над равенством возможностей.
Быть циником - Мы уже обсудили разницу между израильскими и американскими ультраортодоксами. Теперь представим московского религиозного еврея. Его приблизили к иудаизму ультраортодоксальные раввины, он носит черную кипу и сам себя считает ультраортодоксом. Но при этом у него дома есть компьютер, он читает обычную художественную литературу, знает иностранные языки, имеет высшее образование. Такой человек переезжает в Израиль, сталкивается с единоверцами в Бней-Браке и...
И испытывает сильнейший культурный шок. Но для этого необязательно быть новым репатриантов. Если коренной израильтянин придет к религии и попытается влиться в ультраортодоксальный сектор, то культурный, социальный и прочие виды шока ему обеспечены. Израильские ультраортодоксы отличаются от всех прочих ультраортодоксов закрытостью и непреклонностью. Но со временем религиозный москвич начнет понимать, что не каждый призыв, подписанный духовным вождем той или иной общины, носит галахический статус.
Он усвоит расстановку сил и в некотором смысле станет циником. Новый член ультраортодоксальной общины будет ощущать на себе косые взгляды — но не из-за ксенофобии, а именно из-за закрытости их общества. Поясню на личном примере. Мои родители приехали из СССР, об иудаизме имели слабое представление. Религиозными они стали в Израиле, постепенно повышая градус.
В 12 лет меня перевели из государственно-религиозной школы в ультраортодоксальную. Та - двоюродная сестра, у этой и той отцы вместе изучают Талмуд... Именно я оказалась «белой вороной». Я столкнулась с новыми, незнакомыми обычаями. Например, после пасхальных каникул я пришла в школу с той же бутылкой для воды, что и раньше.
Реакция - ошеломленные взгляды: перед Песахом принято менять всю посуду, даже ту, которая не соприкасалась с квасным. Можно предположить, что москвич будет недоволен уровнем преподавания в значительной части ультраортодоксальных заведений.
Ортодоксальные евреи подали иск против губернатора Нью-Йорка из-за коронавирусных ограничений
В пику им расширялось движение ортодоксов, которые видели в новых интерпретациях иудаизма опасность для еврейской религии. Если ортодоксы против создания государства евреев, то зачем они в него приехали и живут в нём? : Во вторник вечером протесты ортодоксальных евреев против запрета на собрания в Нью-Йорке имели напряженный и временами насильственный характер.