Новости опера норма

Действие второе Норма задумывает убить детей, но затем просит Адальжизу стать им матерью. Новая постановка оперы «Норма» Винченцо Беллини (12+) будет представлена в театре 26, 28, 29 и 30 июня. Собственно говоря, все герои оперы поражены раздвоенностью: и Норма, и Адальджиза, и Поллион.

В Перми состоялась премьера оперы «Норма»

27 и 30 июня МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко завершает премьерную серию спектаклей оперы Беллини «Норма». Опера Беллини "Норма" впервые за столетнюю историю МАМТа предстала на его сцене, демонстрируя профессиональную компетентность всей оперной труппы. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Главная» Новости» Новая опера театр официальный сайт афиша.

Подписаться на нашу рассылку

  • 50 оттенков серого: о спектакле «Норма» в МАМТ
  • Премьера оперы «Норма» с Хиблой Герзмава в заглавной партии
  • Впервые после революции в России звучит опера Беллини "Норма"
  • Другие сюжеты

Премьера оперы «Норма» Винченцо Беллини прошла в Петербурге

В его постановке бессмертный шедевр Беллини обретает новое звучание, краски, смыслы и новую жизнь на сцене. Авторы и постановщики:.

Особенно некоторые сцены. К примеру, сцена с попыткой убийства детей — она даже мужчин трогает до слез. Такого женского собирательного образа, квинтэссенции женского начала, пожалуй, нет ни в одной другой опере. Хотя женщине посвящено множество опер, но такой палитры чувств, эмоций, философии, дикого звериного нутра и в то же время — нежнейших чувств — больше нет нигде. Беллини — это прежде всего мелодия. Зрителю интересно будет наблюдать за поведением Нормы.

Она абсолютно не логична. У героини меняются чувства и эмоции в каждой сцене. То любовь, то ненависть, то гнев, то жажда мести и убийства, то дружба, то предательство — всё в одной женщине.

Юрий Александров,народный артист России, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера»: Я подхожу к этому как музыкант. Это удивительная музыка.

XIX век дал букет композиторов в стиле бельканто, но Винченцо Беллини стоит вообще особняком. У него трепетная, в чём-то наивная, но восхитительная история. Музыка, которая существует в этом спектакле, поразительна. Знаменитая ария «Коста Дива», которую исполняет весь мир. В театрах эта опера встречается крайне редко.

Очень трудно спеть, сложнейшие партии. Нагрузка фактически ложится на трёх персонажей, которые почти не сходят со сцены. Сейчас я испытываю чувство усталости, но оно замешано на восторге. Потому что я убедился в том, что курс, который взял театр 33 года тому назад, на профессиональную подготовку артистов и особый стиль работы, даёт конкретные результаты. У нас четыре исполнительских состава на каждую партию, пятый на подходе.

Нет таких больше театров в мире.

Casta diva или молитва о мире. Ее возносит Луне верховная жрица Норма. Земли ее соплеменников - друидов - заняли римляне. Вот-вот разразится война. Норма пытается помешать этому, ведь она любит римского полководца. Эту оперу итальянский композитор Винченцо Беллини написал почти два века назад. С тех пор его произведение считается мировым шедевром. Оно создано в стиле бельканто, что в переводе значит - прекрасное пение. Основные его черты - чистая интонация.

Умение долго, плавно и без видимых усилий вести мелодию на одном дыхании.

Билеты на спектакль «Норма»

Речь идет о сочинении поэтического произведения. Точнее - поэмы на главные темы, которыми занимается искусство: вера - любовь - смерть. Перед нами типично романтический сюжет, столкновение долга и чувства, — однако он до сих пор исключительно современен. Потому что конфликт внутри себя гораздо труднее разрешить, чем конфликт с кем-то.

В этой внутренней борьбе Норма поднялась на какую-то неведомую высоту, преодолев личные чувства.

В этой опере, несмотря на наивность подачи материала, заключён огромный драматизм. Здесь человечное становится во главу угла, поэтому история эта очень непростая, запутанная. Побеждает страдание. Сейчас весь мир испытывает страдания, и мы не можем не откликнуться на это».

Она проникает в душу, в самое сердце. Особенно некоторые сцены. К примеру, сцена с попыткой убийства детей — она даже мужчин трогает до слез. Такого женского собирательного образа, квинтэссенции женского начала, пожалуй, нет ни в одной другой опере. Хотя женщине посвящено множество опер, но такой палитры чувств, эмоций, философии, дикого звериного нутра и в то же время — нежнейших чувств — больше нет нигде.

Я надеюсь, что зритель этого не заметит, но мне будет очень страшно. Технически она очень сложная для певца. Нужно иметь идеальное вокальное состояние. Я не знаю - где еще, в какой еще партии столько поют и сколько нужно красок показать, чтобы заинтересовать зрителя. Вероника Джиоева - одна из самых востребованных вокалисток - и в российских, и в зарубежных театрах. Она рассказала о секретах своей профессии. Текст оперного либретто она сама переводила с итальянского, чтобы лучше понять свою героиню, вжиться в роль.

А вот стиль бельканто не очень подходит для уральского климата. На состояние голоса артиста действует всё - и холод, и влажность, и даже тополиный пух. И всё же такие оперы как «Норма» - тренируют артиста, позволяют оттачивать технику владения голосом. Вероника Джиоева, заслуженная артистка России: - Если я в год раз хотя бы, раз в сезон буду петь такие партии, то голос дольше сохранит молодость.

В новой постановке режиссер Адольф Шапиро и художник Мария Трегубова создают поэтическое произведение на главные темы, которые осмысляет искусство: вера — любовь — смерть. В этом духе, простите каламбур, мало духовного, — подчеркивает Адольф Шапиро. Любви во всеобъемлющем значении этого понятия. Поэтому действие стремится к финалу, где героям открывается именно такое всепоглощающее чувство».

В МАМТе поставили «Норму» Беллини

В этой внутренней борьбе Норма поднялась на какую-то неведомую высоту, преодолев личные чувства», — режиссёр всё строит через образ главной героини, поэтому многое воспринимается через опцию Нормы. Мелодизм бельканто Беллини в эстетике полусказочного пространства приобретает множество новых смыслов. Сюжет отходит на второй план, уступая место внутренним конфликтам. Мистические фигуры оленей в небе подсказывают главную мысль истории, где всё скрыто за текстом, в сердце музыкального силуэта. Фотограф Сергей Родионов Олень во всех мировых культурах является олицетворением света, чистоты, возрождения жизни, но кроме того животное выступает посредником между землёй и небом. Когда в финале Поллион Сергей Кузьмин решает разделить участь Нормы, и они вдвоём восходят на костёр, сцена их гибели сменяется на красочную видео-зарисовку видео Ильи Старилова. Смерть становится лишь переходом в иную жизнь, утрачивая горечь трагедии: на смену луне приходит солнце, а мёртвым деревьям — цветы. Герои принесли себя в жертву, чтобы спасти мир.

Помимо виртуозной вокальной техники, нужен еще и сумасшедший магнетизм, чары, какие были у Марии Каллас. То есть такая степень воздействия на зрителей, при которой они так прикованы в фигуре главной героини, что не замечают больше ничего. Примадонна должна царить на сцене безраздельно.

На премьерном спектакле этого не произошло. В рисунке роли чувствовался странный симбиоз прежних образов оперной дивы: что-то от Лючии, что-то от Медеи, что-то от Тоски, а чего-то уникального, присущего только одной Норме, недоставало. Артистизм оказался одномерным и холодным. Норма Герзмавы одинаково величественна и недоступна все время, а ее красивое лицо мало что выражало, оно словно застыло для гламурной фотосессии, в которой ему надлежит быть всегда неизменно прекрасным, но и только. Партия Нормы безжалостно обнажает малейшие вокальные недочеты: если они есть, никакие достоинства не в силах их притенить. За прозрачным беллиниевским оркестром спрятаться невозможно — голос певицы под самым пристальным вниманием публики. Пластичная кантилена, трогательное пение вполголоса пиано и мецца-воче , привлекательное звучание нижнего и среднего регистров — это все было. А вот верхний регистр певицы, и особенно крайние верхние ноты, пение на предельной громкости, колоратурная техника а витиеватые пассажи в партии Нормы поистине изнурительны желаемого блеска не достигли. Голос галльской жрицы должен пленять и завораживать, быть самодостаточным в своем совершенстве. Это именно та партия, в которой без уникального инструмента делать нечего.

Можно ли признать голос примадонны МАМТа подходящим для такой партии на все сто?

Когда главная героиня призналась в своих грехах, она вместе с Поллионом зашла в подготовленного Троянского коня и подожгла факел. В одно мгновение героев окружает огненное кольцо — явный намек на оперу Вагнера. Только Брунгильду огонь оберегает, а Норма и ее возлюбленный оказываются поглощены пламенем. В Софийском театре оперы и балета прошла постановка «Нормы» режиссера Хуго де Ана, которая оставила яркий след в истории этого спектакля.

Эта версия отличается от других своей музыкальностью и незабываемой игрой света. Это не случайно, ведь Хуго де Ана сам отвечает за костюмы, декорации и даже освещение. Помимо театральных постановок, «Норма» была успешно экранизирована. Первая работа в этом жанре была осуществлена в 1974 году режиссером П. Журданом, где в роли Нормы выступила несравненная М.

Одна из популярнейших версий — работа режиссера Бориса Айрапетяна. Примечательно, что уже ранее он работал с этим произведением и ставил спектакль в Ереванском театре в 2003 году, позже он был с успехом поставлен на Новой сцене Большого театра. Любопытно, что его фильм-опера — это первая подобная работа, снятая в России за двадцатилетний период. Как отмечает сам режиссер, первая трудность, с которой пришлось столкнуться, это то, что солисты по привычке по время исполнения партий искали глазами дирижера. Однако ему удалось справиться с этим.

Чайковского и конкурса Operalia. Куратором спектакля выступит Аркадий Ипполитов, старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа и один из ведущих мировых специалистов в области итальянского искусства XV—XVII веков. Достопримечательности: Театр находится в самом центре Перми, а это значит все самые знаковые достопримечательности города в шаговой доступности. Увлекательный маршрут — знакомство с дореволюционной архитектурой: сохранившиеся дома — Смышляева, Вердеревского, Любимовых-Рязанцевых; памятник классицизма — дом Мешкова, образец модерна в архитектуре — дом Грибушина.

Опера Винченцо Беллини «Норма» впервые прозвучала в МАМТ

Купить билеты онлайн на опера и другие мероприятия 2024 года в Санкт-Петербурге на Яндекс Афише. С 20 мая в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко идёт премьера оперы «Норма» Беллини в постановке Адольфа Щапиро. Купить билеты онлайн на опера и другие мероприятия 2024 года в Санкт-Петербурге на Яндекс Афише. Билеты на Опера «Норма» на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко впервые в своей истории представляет знаменитую оперу Беллини "Норма" с Хиблой Герзмава в заглавной партии.

О дне сегодняшнем

  • Актуальные даты будут позже
  • Подарочные сертификаты
  • В Петербурге представят оперу «Норма» Винченцо Беллини в постановке Юрия Александрова - Афиша Daily
  • Билеты на оперу «Норма»

ОПЕРА «НОРМА» ВИНЧЕНЦО БЕЛЛИНИ ВПЕРВЫЕ В ПЕРМИ

В новом спектакле об античности ничего не напоминает, разве что хитон, в котором появляется Норма, и священный лес, где друиды совершают обряды, — хотя и он выглядит неожиданно. Покрытая дымкой, сумрачная роща. Серые голые стволы деревьев заполняют все пространство сцены и уходят ввысь за ее пределы. В воздухе зависли скачущие олени кажется, в натуральную величину , сверху висит огромный белый шар, который вскоре покроется кратерами, переливами и станет луной.

Она — спутник этой постановки. В разных видах луна присутствует в каждой сцене: то восходит над лесом, то виднеется из окна Нормы, то мерцает кроваво-красным, то становится фоном. В некоторые моменты задумываешься, не на ней ли происходит действие?

Когда наблюдаешь эту мглу и знаешь, что у истории будет трагичный финал, невольно проводишь параллель с последним днем Помпеи. Не считая "кровавой луны", цвет проявляется в постановке лишь дважды. В самом начале, когда Норма молча проходит в роскошном красном платье со шлейфом, и в самом конце, когда ее и Поллиона охватывает яркое пламя.

После этого луна сменяется солнцем, трава становится зеленой, а небо голубым. Видеопроекцией в спектаклях сегодня не удивишь, но стоит признать, что далеко не всегда она сделана хорошо. В "Норме" ее было не очень много, но вся пришлась к месту: пробегающие на фоне олени, ползущие лучи, которые застывая, напоминают алтари.

Одной из особенностей спектакля стала смена декораций с открытым занавесом — после некоторых сцен выходили техники и преображали пространство на глазах у зрителей. В первый раз это многих впечатлило, в последний, кажется, уже немного наскучило. Но дистанция между залом и сценой точно сократилась.

Я говорю: "Конечно, если ты мне расскажешь, какой был исторический костюм в первом веке до нашей эры…", — вспоминает Адольф Шапиро. Сложно сказать, в какое именно время постановщик перенес действие.

Постановщиком спектакля выступит лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Максим Петров — для известного российского хореографа «Норма» станет дебютом на оперной сцене. Вместе с ним над спектаклем работают художник-постановщик Альона Пикалова, художники по костюмам и свету Ирэна Белоусова и Константин Бинкин.

Для Миграна Агаджаняна «Норма» станет первой постановкой в качестве главного дирижера Пермского театра оперы и балета.

Так, в первом акте, Оровезо отец Нормы, и по совместительству верховный жрец под бравурные звуки музыки приводит друидов на святое место и обращается к ним со словами побуждения к борьбе. Видеомэппинг позволил достичь ощущения масштабности этого действия. Ведь теперь помимо актеров на сцене, в её глубине появляется целое сонмище друидов в пальто. В другой сцене, огромная луна некий символ постановки , покачиваясь на цифровых волнах, внимательно наблюдает за действом на пляже. Творчество Беллини, несомненно, оказало огромное влияние на развитие музыкальной культуры первой половины XIX века. Его непревзойденная мелодичность и эмоциональность смогли поразить и вдохновить не только итальянских оперных мастеров, но и таких великих композиторов, как Михаил Глинка, Фредерик Шопен, Ференц Лист и Рихард Вагнер. Благодаря своему таланту и творческой интуиции, Беллини стал настоящим гуру в музыкальном мире своего времени и до сих пор остается примером для подражания.

Неудивительно, что «Норма» признана одним из лучших произведений и до сих пор остается важной частью репертуара мировых оперных театров. Этим критиком был Рихард Вагнер. Ближайшие показы постановки состоятся 27 июня и 30 июня 2023 года.

Премьера оперы была назначена на 26 декабря 1831 года. Беллини с предвкушением ждал этого момента и требовал максимальной самоотдачи от исполнителей. Он назначал им дополнительные прогоны, чтобы отшлифовать каждый такт и каждое движение. К сожалению, репетиции в театре начались лишь за 20 дней до премьеры, поэтому постановка была «сыровата». К тому же накануне Беллини потребовал, чтобы генеральная репетиция прошла еще и утром, перед премьерой. Естественно, все исполнители были изнурены и не смогли показать всей красоты произведения. Публика встретила оперу не очень восторженно.

Сам Беллини назвал это «торжественным фиаско». Однако уже на следующий день все кардинально изменилось, и после второй же постановки оперу ждал ошеломительный успех. Автор либретто Феличе Романи — известный итальянский поэт и драматург. Им было создано более ста оперных либретто, как по знаменитым произведениями литературы, так и оригинальных. Постановки Российская публика смогла познакомиться с оперой «Норма» благодаря немецкой труппе в 1835 году. В исполнении отечественных певцов она была показана в 1837 году в Санкт-Петербурге. Одной из самых долгожданных премьер «Нормы» считается ее современная постановка в 2005 году в «Новой опере».

МАМТ представляет премьеру оперы «Норма»

Именно этими понятиями можно охарактеризовать стиль Бельканто, которым пронизана опера Винченцо Беллини «Норма». Фильм-опера «Норма» – первая отечественная постановка в этом жанре за последние три десятилетия. Не зря говорят, что те из них, кто берется за партию Нормы, соревнуются не между собой, а с Марией Каллас, Монтсеррат Кабалье, а то и с самой Джудиттой Пастой, для которой опера. Официальные билеты на спектакль «Норма» в Геликон-опере, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. В Петербурге представили премьеру оперы «Норма» Винченцо Беллини.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий