ФНС ответила на вопрос – вправе ли должностные лица и госслужащие применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональных доход» (НПД). Возникает вопрос: можно ли регистрироваться как самозанятый, заниматься незапрещенной деятельностью и платить меньше налогов?
Открытие ИП госслужащим - ограничения и запреты
Как составить уведомление для бывшего работодателя. Что запомнить, если нанимаете госслужащего. Что и почему обязаны сделать бывший госслужащий и его новый работодатель В России действует закон о противодействии коррупции. Чтобы исключить коррупционные риски, за трудовой деятельностью бывших госслужащих следит прокуратура. Узнать о том, чем они занимаются, она может различными способами, например сделать запрос в Пенсионный фонд или налоговую службу. Закон касается как государственных, так и муниципальных служащих. Государственные служащие — это, например, налоговый инспектор, полицейский.
Муниципальные служащие — специалист ЗАГСа или отдела администрации по социальной политике. Согласно статье 64. А новый работодатель, в свою очередь, должен в течение 10 дней сообщить в госорганы о том, что теперь их сотрудник будет работать у него. Даже если новая работа не связана со старой, нужно направлять уведомление. Например, когда специалист Росстата устраивается воспитателем в детсад или судебный пристав хочет стать автомехаником. Но это касается только тех госслужащих, чья должность входит в специальный перечень.
Единого документа с конкретным перечислением таких должностей нет. Они обычно публикуются на официальных сайтах госструктур в разделе «Документы». Например, в ФССП действует внутренний приказ с перечнем таких должностей. Обычно госслужащий при увольнении подписывает специальную форму и знает, входит ли его должность в перечень или нет. Можно узнать у него, но лучше перестраховаться, чтобы не ходить по судам и избежать вопросов из прокуратуры. Если кандидат за предыдущие два года работал в какой-нибудь государственной или муниципальной структуре, стоит на всякий случай уведомить его бывшего работодателя.
Если его должности в перечне не было, а вы отправили уведомление — ничего страшного, нарушением закона это не будет. А вот если понадеялись, что должность не попадает в перечень, и не отправили уведомление в госорган, а на самом деле она в перечне есть, то получите штраф. Размер зарплаты может быть любым, хоть 10 тыс. Если условия выше выполняются, нужно направлять уведомление. Например, строительная фирма принимает монтажника, который в прошлом году уволился с должности начальника патрульной службы ГИБДД. К договорам ГПХ относятся договоры подряда, хранения, поручения, перевозки и другие.
Месяц считается с момента заключения договора: если договор заключен, например, 10 сентября, то месяц считается до 10 октября. Например, компания заказала дизайн у фрилансера, который год назад работал специалистом в пенсионном фонде. Он выполнит работу за месяц и получит за нее 110 тыс. Об этом нужно уведомить бывшего работодателя. Другой пример. Компания заключила договор ГПХ с электриком на ремонт оборудования, по которому он будет получать 20 тыс.
Электрик полгода назад уволился из МЧС, его должность входит в перечень. Но одно из условий не выполняется: вознаграждение по ГПХ меньше 100 тыс. Значит, уведомлять прошлого работодателя не нужно. После того как новый работодатель направил уведомление, Комиссия по урегулированию конфликта интересов рассматривает его и решает, можно ли ему сотрудничать с конкретным бывшим госслужащим. Такая комиссия есть в каждом госоргане. В ее состав входит заместитель руководителя и другие служащие.
Основная задача комиссии — предотвращение коррупции. Ждать решения комиссии необязательно, но, если придет отказ, придется разорвать договор п. Если в прежние обязанности госслужащего входили функции госконтроля за организацией, то перед трудоустройством в частную фирму он должен был сам дополнительно получить разрешение от Комиссии. Например, когда налоговый инспектор устраивается бухгалтером или сотрудник антимонопольной службы устраивается в отдел снабжения.
Может ли военнослужащий быть самозанятым Согласно 1 п. Поэтому им можно и нельзя все то же самое, что и другим категориям госслужащих. Военнослужащий-самозанятый имеет право только сдавать жилье в аренду. Как бывшему госслужащему стать самозанятым и заниматься любой деятельностью Если госслужащий хочет снять ограничение и получать прибыль как самозанятый от других видов деятельности, ему придется покинуть госслужбу. Такое же разрешение нужно получить, если бывший чиновник заключает договор на услуги или работы с организацией, где выполнял функции муниципального, административного или государственного управления. Напоминаем, что всем гражданам РФ возможно работать самозанятым с компанией, где раньше были оформлены по трудовому договору.
Однако сделать это можно только спустя 2 года после увольнения. Поэтому появляется второй нюанс для госслужащих. В течение этих двух лет предыдущий работодатель должен получать уведомления об их деятельности. Все, кто нанимает на работу бывшего госслужащего или заключает договора на покупку и оказание услуг, должны оповестить об этом бывшего работодателя госслужащего. То есть, если компания наняла бывшего налогового инспектора, генеральный директор должен уведомить об этом ФНС. А какие вопросы по самозанятости остались у вас? Задавайте в комментариях, а мы поможем подробно разобраться. Договор подряда с самозанятым физическим лицом Может ли самозанятый работать по агентскому договору Как оформить на работу самозанятого Договор ГПХ с самозанятым Как ИП работать с самозанятыми «Виды деятельности самозанятых в 2022: что изменилось за год» В статье перечисляем возможности самозанятых, которые появились в 2020, а также обсуждаем, какие изменения могут коснуться плательщиков НПД в текущем году. Федеральный закон от 27. На тот момент у самозанятых специалистов не было четкого понимания, какими видами деятельности им разрешено или запрещено заниматься.
Но время идет, появляется судебная практика , новые законы и официальные комментарии. В этой статье мы обсудим возможности самозанятых, о которых стало известно только в прошлом году, а также расскажем о возможных нововведениях. Исчерпывающий список самозанятых профессий в 2022 вы не найдете, так как закон о самозанятых не предусматривает закрытого перечня разрешенных видов деятельности.
По каждому поступлению автоматически производится предварительный расчет налога. Получив оплату, арендатору нужно выдать чек, сформировав его в приложении «Мой налог».
До 12 числа следующего за отчетным месяца автоматически будет рассчитываться налог, который уплачивается с привязанной к приложению карты, или иным способом, не позднее 25 числа. При расчете налога его сумма частично уменьшается за счет вычета общая сумма вычета - 10 000 рублей. Таким образом, муниципальные и государственным служащие могут быть самозанятыми, но только в части получения доходов от сдачи в аренду жилых помещений. Все остальные доходы будут облагаться по стандартной ставке НДФЛ.
В своем письме от 20. В частности, не признаются объектом налогообложения НПД доходы государственных и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду внаем жилых помещений. Таким образом, государственные и муниципальные служащие не вправе применять специальный налоговый режим НПД в отношении всех получаемых ими доходов, за исключением доходов от сдачи в аренду внаем жилых помещений.
Когда госслужащие могут применять спецрежим для самозанятых
Кроме вопроса о том, можно ли совмещать самозанятость и госслужбу, граждан интересует, кто в принципе не может рассчитывать на статус самозанятого. самозанятые. Несмотря на недавние новости о том, что режим самозанятости хотят ограничить, до этого еще довольно далеко. Следовательно, госслужащие и муниципальные служащие могут применять НПД только, сдавая жилье внаем. В отличие от других государственных служащих, у них нет ограничений по самозанятости.
Может ли госслужащий стать само занятым и платить НПД?
Могут ли самозанятые оказывать услуги по договорам гражданско-правового характера государственным и муниципальным учреждениям? В 2023 году государственные служащие столкнутся с рядом новых требований и изменений в своей занятости. Может ли госслужащий зарегистрироваться как самозанятый, можно ли совмещать самозанятость с госслужбой, чем разрешено и запрещено заниматься государственным служащим для получения побочного дохода. сдачи в аренду недвижимости. В статье расскажем про изменения — как будут работать новые зарплатные комиссии, какого бизнеса коснется проверка самозанятых с 1 марта 2024 года.
Может ли госслужащий быть самозанятым?
В статье пойдет речь исключительно о соотношении «самозанятые и госслужба», смогут ли они «пересекаться« и по каким правилам. Применение налога на профессиональный доход НПД регулирует Федеральный закон от 27. В нем указано, что этот режим доступен любому физлицу, в том числе ранее получившему статус ИП, после регистрации в приложении «Мой налог». Прямой запрет на то, чтобы регистрировались самозанятые чиновники, отсутствует, хотя Федеральным законом от 27. Обратите внимание: НПД позволяет платить налоги с пассивных доходов, т. Потому власти в ст.
Налогоплательщик на НПД вправе сдавать в аренду исключительно жилые помещения.
Потому власти в ст. Налогоплательщик на НПД вправе сдавать в аренду исключительно жилые помещения. Для предоставления в пользование третьим лицам коммерческой или нежилой недвижимости ее владельцу необходимо регистрировать ИП. Отметим, что для государственных и муниципальных служащих ограничения и запреты практически идентичны, но регламентированы разными НПА. Потому наравне с государственным муниципальный служащий может быть самозанятым, если с помощью НПД заплатит налоги с доходов от сдачи жилья в аренду. Потому очевидно, что никаких запретов на это нет. Более того, как объясняли представители Минтруда в Письме от 19.
Советуем прочитать: IMEI телефона: что это такое и зачем нужен, как узнать и изменить Госслужащий как самозанятый: обязанности для бывшего работодателя В России с 1 января 2024 года госслужащие могут стать самозанятыми. Это означает, что им разрешено оформить статус и заниматься предпринимательской деятельностью. В этой статье вы узнаете о том, какие обязанности возникают у бывшего работодателя. Если госслужащий решает стать самозанятым, его бывший работодатель должен уведомить органы Федеральной налоговой службы ФНС о прекращении трудового договора. Также работодатель должен выдать все необходимые документы, такие как трудовую книжку и справку об отработанном времени. Кроме того, бывший работодатель должен проинформировать госслужащего о том, что при занятии самозанятостью он не может использовать имеющиеся у него конфиденциальные данные, материалы и документы, полученные в ходе работы на госслужбе. Важно отметить, что госслужащий, ставший самозанятым, не может заниматься теми видами деятельности, которые противоречат законодательству или постановлениям правительства. Также в качестве самозанятых не могут работать госслужащие, занимающиеся выполнением заданий, связанных с госзаказом. В целом, госслужащий, ставший самозанятым, не должен причинять ущерба бывшему работодателю или нарушать свои служебные обязанности. Госслужащий как самозанятый: обязанности для нового нанимателя Согласно статье 8. Если вы нанимаете бывшего госслужащего, являющегося самозанятым, вам необходимо учитывать некоторые особенности. В разрезе трудового законодательства, самозанятые граждане не считаются работниками, и поэтому к ним не применяются нормы, установленные для трудовых отношений.
Если ваша компания — единственный контрагент самозанятого, это подозрительно. Риски повышаются, если самозанятый зарегистрировал статус плательщика НПД непосредственно перед тем, как заключить договор с вашей фирмой. Учитывайте все требования и ограничения, которые устанавливает Закон о самозанятых от 27. Например, нельзя сотрудничать с самозанятыми, которые параллельно являются работниками вашей компании. Или трудились у вас менее 2 лет назад. На выполненные работы оказанные услуги самозанятый обязательно должен выставить чек в приложении «Мой налог» и направить документ вам как заказчику. Устали разбираться с нововведениями и контролировать наем персонала? Сервис знает , какие документы положены на самозанятых, а какие заводить нельзя. Априори по самозанятому не заполняется табель учета рабочего времени, нет таких начислений, как доплата до МРОТ, за сверхурочную работу или занятость в выходные и праздничные дни. В СБИС настроена печатная форма акта выполненных работ оказанных услуг. Прямо из программы можно проверить статус самозанятого. Хотите навести порядок в работе с самозанятыми?
Может ли госслужащий быть самозанятым?
Самозанятость для бывших госслужащих Госслужащий, выйдя на пенсию или прекратив работу в государственных структурах, может заниматься предпринимательской деятельностью в рамках режима НПД. В этом случае не будет ограничений по видам деятельности. Кроме сдачи в наем своих квартир и домов, бывший чиновник может оказывать консалтинговые услуги, выполнять любые другие работы. Допускается применять НПД при заключении договоров с контрагентами, с которыми самозанятый взаимодействовал ранее, находясь в статусе госслужащего. Но в этом случае нужно получить согласие от комиссии по соблюдению правил служебного поведения. Важно: бывший госслужащий, планирующий получать доходы свыше 100 тыс. Такое же разрешение запрашивается при заключении договоров с компаниями, где бывший служащий выполнял свои функции.
Контроль доходов бывших служащих осуществляется через Федеральную Налоговую Службу: все компании и ИП, нанимающие бывших госслужащих или заключающие с ними договоры на оказание услуг, направляют об этом уведомление в ФНС. Как узнать свой статус муниципальному служащему Муниципальные служащие — это сотрудники, заключившие трудовые договоры с органами городской или областной власти. К ним относятся сотрудники районных администраций, ЗАГСов, департаментов.
Это правило касается не только трудовых, но и гражданско-правовых договоров с размером вознаграждения более 100 тысяч рублей. К таким договорам относятся договоры подряда, возмездного оказания услуг, хранения, поручения, перевозки и другие. Они заключаются на разовую или проектную работу или услугу. Например, на ремонт квартиры или юридическую консультацию. Зарплата по трудовому договору, какой бы она ни была, хоть 15 тысяч рублей в месяц, на обязанность извещать госструктуру не влияет. Уведомлять государственный или муниципальный орган нужно, если должность служащего входит в специальный перечень.
Таким образом, государственные служащие могут стать самозанятыми, но только в том случае, если они сдают в аренду наем жилое помещение например, квартиру. Напоминаем, что с порядком использования мобильного приложения «Мой налог» возможно ознакомиться на официальном сайте налоговой службы Российской Федерации npd.
Разбираемся в статье. Стать самозанятым легко Перейти в самозанятые может практически любое физлицо, ограничений в этом режиме почти нет. Гораздо проще перечислить, когда самозанятым быть нельзя. Но сначала небольшое новшество 2023 года. Можно стать самозанятым на Байконуре Это новое правило, которое заработает в 2023 году. По сути, до 31 декабря 2028 года. В это время официально заканчивается эксперимент с режимом НПД на федеральном уровне. Нельзя быть самозанятым, если у вас есть наемные работники Что делать с помощниками?
Может ли госслужащий быть самозанятым
уточняет Татьяна Нечаева, юрист Неточность в законе о самозанятых может стать лазейкой для получения сверхдоходов государственными служащими. Госслужащий, как и любой гражданин РФ, вправе зарегистрироваться в качестве самозанятого. Можно ли быть самозанятым в нескольких банках? Госслужащие могут оформить самозанятость только для сдачи жилья в аренду. А если я раньше была служащим и теперь оформлюсь как самозанятая, мне тоже нужно направлять уведомление моему бывшему работодателю? Если служащий выбыл из штата более 2 лет назад, никаких осложнений не возникнет.
Государственные служащие и муниципальные служащие могут являться одновременно самозанятыми лицами.
Однако не все так однозначно. Необходимо учитывать запреты, установленные п. Многие отождествляют сдачу в аренду жилья с предпринимательской деятельностью. Насколько это обоснованно? В законодательстве не содержится четкого ответа на данный вопрос. В связи с этим для принятия правильного решения в рассматриваемых ситуациях необходимо руководствоваться официальными разъяснениями, данными в Письме Министерства РФ по налогам и сборам от 6 июля 2004 г. В соответствии с ними сдача в жилья в аренду предполагает, что арендодатель получает обусловленный договором аренды доход в виде арендной платы, но при этом не осуществляет на свой риск какой-либо экономической деятельности, поскольку именно арендатор осуществляет деятельность с использованием арендованного имущества.
Другими словами, госслужащий имеет право зарегистрироваться в качестве самозанятого и сдавать свою квартиру в аренду, уплачивая при этом налог на профессиональный доход от доходов, полученных от сдачи в аренду наем жилых помещений.
Таким образом, любой государственный служащий, имеющий в собственности квартиру или иное жилое помещение, может сдавать его в аренду наем и получать доход от арендных платежей. При этом служащий должен будет платить налог на полученный доход. В этом случае гражданин должен будет платить один из следующих налогов: НДФЛ в размере 13 процентов, если госслужащий выступает как физическое лицо, то есть не зарегистрировал свою самозанятость; налог на профессиональный доход в размере 4 процентов, если он зарегистрирован в качестве самозанятого и сдает квартиру физическому лицу; налог на профессиональный доход в размере 6 процентов, если он зарегистрирован в качестве самозанятого и сдает квартиру юридическому лицу.
Сюда относятся муниципальные работники, чиновники, депутаты и военнослужащие. Абсолютно все, кто официально работает на государство и получает зарплату из государственного или местного бюджета. Также к госслужащим будут относится губернаторы, депутаты — то есть должностные лица, работу которых оплачивает государство напрямую. Может ли госслужащий быть самозанятым и при этом сдавать квартиру? Да, и сдавать квартиру в аренду — единственная деятельность, с которой госслужащий может официально получать прибыль, как самозанятый. Как это будет регламентировать налоговая служба , можно узнать в письме Минтруда России на официальном сайте Федеральной Антимонопольной Службы. Может ли муниципальный служащий быть самозанятым Для начала давайте разберемся, кто относится к муниципальным служащим.
Муниципальные работники — это люди, которые работают по трудовому договору в органах городской, районной, областной власти и получают зарплату из местного бюджета. Сюда относятся все муниципальные структуры самоуправления: администрация, ЗАГС, городские и районные департаменты, уникальный для территории — например, городской Департамент по защите леса. При этом обслуживающий персонал и некоторые специалисты, даже работая на муниципальную организацию, не обязательно будут относится к муниципальным служащим. Поэтому, если есть сомнения в своем статусе, лучше уточнить его у работодателя — на всякий случай. Это важно, если вы хотите стать самозанятым, потому что у муниципальных работников также есть ограничения по самозанятости. Поскольку такие люди работают на государство, по закону их приравнивают к госслужащим. А госслужащие вправе применять налог на профессиональный доход только при получении прибыли от сдачи жилья в аренду. Для этого достаточно зарегистрироваться как самозанятый в сервисе «Мой налог», через мобильное приложение банка или при открытии кошелька Самозанятые. Может ли военнослужащий быть самозанятым Согласно 1 п. Поэтому им можно и нельзя все то же самое, что и другим категориям госслужащих.
Военнослужащий-самозанятый имеет право только сдавать жилье в аренду. Как бывшему госслужащему стать самозанятым и заниматься любой деятельностью Если госслужащий хочет снять ограничение и получать прибыль как самозанятый от других видов деятельности, ему придется покинуть госслужбу.
Планирую его вести как самозанятый в свободное от работы время.
Этот проект никак не связан с моей основной работой в муниципальном бюджетном учреждении культуры, где я занимаюсь организацией выставок. Возможно ли в моем случае совмещение статусов госслужащего и самозанятого для сторонних заказчиков? Консультаций: 506 Согласно п.
Могут ли госслужащие быть самозанятыми в 2023 году?
Однако, в 2024 году может быть разрешено сочетание госслужбы и самозанятости. Узнаете, что могут оформить свой статус самозанятого госслужащего и какие обязанности будут у бывшего работодателя и нового нанимателя. Важно отметить, что на данный момент, заниматься самозанятостью могут только граждане, не являющиеся бюджетниками. Самозанятые, как правило, не имеют официального трудоустройства и сами занимаются поиском клиентов и организацией своей деятельности. Если вы являетесь госслужащим, то перед оформлением статуса самозанятого вам необходимо ознакомиться с соответствующими статьями закона и уточнить все детали у компетентных органов. Вы можете стать самозанятым только после увольнения со своей государственной должности; До оформления статуса самозанятого, вы не можете получать вознаграждение за свою деятельность и должны выполнять свою работу с полной отдачей; Бывший работодатель не несет ответственности за вашу деятельность в качестве самозанятого; Новый наниматель может не ознакомиться с вашей дополнительной деятельностью в качестве самозанятого и не обязан контролировать ее. Советуем прочитать: IMEI телефона: что это такое и зачем нужен, как узнать и изменить Госслужащий как самозанятый: обязанности для бывшего работодателя В России с 1 января 2024 года госслужащие могут стать самозанятыми.
Это означает, что им разрешено оформить статус и заниматься предпринимательской деятельностью. В этой статье вы узнаете о том, какие обязанности возникают у бывшего работодателя. Если госслужащий решает стать самозанятым, его бывший работодатель должен уведомить органы Федеральной налоговой службы ФНС о прекращении трудового договора. Также работодатель должен выдать все необходимые документы, такие как трудовую книжку и справку об отработанном времени. Кроме того, бывший работодатель должен проинформировать госслужащего о том, что при занятии самозанятостью он не может использовать имеющиеся у него конфиденциальные данные, материалы и документы, полученные в ходе работы на госслужбе.
Хотите узнать, что из этого следует и как правильно оформить свой новый статус из госслужащего в самозанятого? Самозанятость — это возможность для граждан, в том числе для бюджетников, официально заниматься предпринимательской деятельностью без регистрации ИП.
Стать самозанятым можно не только для получения дополнительного дохода, но и для развития собственного бизнеса. Однако, госслужащие должны знать, что есть определенные ограничения и правила, которые им следует соблюдать. В данной статье вы узнаете, какие обязанности лежат на бывшем работодателе и новом нанимателе при смене статуса с госслужащего на самозанятого, какие виды деятельности разрешены госслужащим в рамках самозанятости и на каких условиях это разрешено. Госслужащие, также как и другие граждане РФ, могут стать самозанятыми. В этом случае, они будут обязаны следовать определенным правилам, чтобы не нарушить законодательство. Вы узнаете об этом подробнее в данной статье. Госслужащий и самозанятость в РФ в 2024 году: обзор ситуации Если вы являетесь госслужащим, то могут возникнуть вопросы о том, можете ли вы быть самозанятым.
На данный момент, госслужащие не могут официально заниматься самозанятостью и получать вознаграждение за это. Однако, в 2024 году может быть разрешено сочетание госслужбы и самозанятости. Узнаете, что могут оформить свой статус самозанятого госслужащего и какие обязанности будут у бывшего работодателя и нового нанимателя.
Его регулирует Федеральный закон от 27. Здесь же можно найти ответ на вопрос: может ли госслужащий быть самозанятым?
Подробнее об этом в нашей статье далее. Кто такие самозанятые? Гражданин не должен иметь работодателя в рамках своей «самозанятости» это касается только тех сумм, которые позиционируются как доход самозанятого — работать по найму параллельно с самозанятой деятельностью не запрещено. Самозанятый не может нанимать работников по трудовым договорам заключать ГПХ-договоры с помощниками можно. Максимально возможный доход на спецрежиме - 2 400 000 рублей в год.
Доход учитывается в приложении «Мой налог» , при превышении лимита право на применение спецрежима утрачивается. Данный эксперимент в настоящее время распространяется только на четыре субъекта федерации: столицу и Московскую область, Калужскую область и Татарстан.
Как правило, совмещают с госслужбой преподавание в тех или иных учебных заведениях, написание книг или научных монографий. Так что дополнительный доход уже есть.
Что касается закона No 422 о самозанятых, то согласно пп. И вот здесь, по моему мнению, есть некая лазейка. В законе не указано, что госслужащий имеет право сдавать в аренду только собственное жилье. Таким образом, он может сдавать квартиру по доверенности, что не противоречит п.
Еще по теме Самозанятым россиянам могут предоставить особые условия по пенсиям Таким образом, теоретически, государственный служащий, который, безусловно разбирается в делопроизводстве и юридической стороне вопроса, а также просто имеет большой опыт и знания в вопросах недвижимости, может сдавать в аренду или найм жилые помещения, которые ему не принадлежат. То есть, станет сам для себя таки риелторским агентством в одном лице.