В театре «Мастерская Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Король Лир» по одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Премьера спектакля "Король Лир" в Лицейском театре вызвала интерес у публики.
Спасибо за обращение
- Смотрите также
- Лев Додин представит новую редакцию «Короля Лира» в МДТ — Театре Европы |
- Пришествие второго короля. В Лицейском театре Омска - скандинавский Лир | АиФ Омск
- Театръ • Лев Додин возвращается к «Королю Лиру» в МДТ
- В Петербурге прошла премьера спектакля «Король Лир»
- Пришествие второго короля. В Лицейском театре Омска - скандинавский Лир | АиФ Омск
«Театральный клуб». Король Лир. В Малый драматический театр с Дарьей Павленко (16+)
Это сухопарый старик высоченного роста в длинной белой рубахе и с ухмылкой на самодовольном лице, которая немедленно сменяется яростной гримасой, стоит только одной из дочерей Корделии Анны Завтур произнести слово «ничего» вместо того, чтобы медоточить лестью. Лир при этом сидит на раскладном парусиновом стуле — и его длинные подагрические пальцы, впивающиеся в ручки, становятся предвестниками отборной брани. С другой стороны, много ли мы знаем монархов, отличающихся сдержанным, спокойным нравом? И почему бы не ублажить отца славословиями, тем более что, судя по театральной мизансцене дочки сидят в ряд у дальней стены, а отец внимает им на авансцене и по тому, что Гонерилья Марина Гончарова и Регана Дарья Ленда чеканят свои любовные признания так, словно отвечают давно выученный урок, этот спектакль — давно освоенный ритуал. У прежней Корделии — Дарьи Румянцевой характер был явно отцовский, она сознательно играла с огнем, произнося свое «ничего» с дерзким вызовом. У Корделии новой причина иная: судя по тому, как она спустя несколько минут будет смотреть на одного из своих женихов, герцога Бургундского Евгения Шолкова , именно из-за него она не хотела участвовать в дурацкой комедии и кривляться, подобно сестрам, которые и не поглядят на своих будущих мужей. Корделия явно влюблена, и оттого ей хочется быть лучше, но любовь — это и беззащитность, так что поток обрушившихся на нее словесных проявлений отца, который еще и усадил младшую дочь на свой стул и нависает над ней, как коршун, вызывает шок и слезы в распахнутых от ужаса глазах. Но смотрят эти глаза на вошедшего герцога, а он запросто отказывается от нее-бесприданницы, так что поздравлять юную бунтарку с браком с благородным французским королем Артуром Козиным в данном случае — всё равно что поздравлять со столичным замужеством Татьяну Ларину. Все остальные человечные проявления героев Додин сократил до предела.
А история Корделии на этом и вовсе заканчивается. В последней части спектакля она появится именно как дух, видение сошедшего с ума Лира, хотя слезы её и будут по-настоящему мокрыми. Пылкий диалог Корделии с прозревшим, обессилевшим отцом будет безжалостно сокращен, как и страсти её сестер в борьбе за бастарда Эдмунда, закончившейся смертями обеих, как и роль мужа Гонерильи, вставшего на сторону короля, как и воображаемый прыжок в бездну ослепленного Глостера и сцена обретения им родного сына, от которой обычно заливаются слезами самые циничные представители публики. Всё это Додину нынче неважно, и он действует подобно великому скульптору Микеланджело, отсекая от глыбы шекспировского «мрамора» то, что для его сегодняшнего сюжета лишнее. А сюжет — это режиссерское исследование единственной темы, которой Мастер прицельно занят как минимум с 2016 года, когда вышел его знаменитый «Гамлет»: темы власти, её влияния на человеческий мозг и всё внутреннее устройство. Поэтому отчетливый крупный план здесь есть только у одного артиста — исполнителя роли Лира Сергея Курышева, актера-соавтора и партнера, переигравшего в спектаклях Додина множество ключевых ролей. Но этот план — прежде всего режиссерский микроскоп, помогающий проявить детали. Новый, в значительной степени прозаический перевод Дины Додиной — почти подстрочник, в котором сохранена вся физиология, табуированная в советские времена, когда сделано большинство переводов английского барда, — Курышев осваивает со свойственной дотошностью и самоотверженностью.
Изгнав Корделию и раздав свои владения, Лир, что называется, «слетает с катушек»: затыкает Глостера Сергей Власов , посылает в ж… вот прямо это слово и произносит преданного Кента Игорь Иванов , чей здравый смысл и честь верного слуги короля не позволяют бездействовать, когда «власть пожирает саму себя». Кент уходит, чтобы тут же вернуться, надвинув на глаза капюшон и, сказавшись Каем, пожелавшим служить королю роль Иванова оказывается тут второй по важности после Лира, но о ней позже. А Лир, добровольно отдавший земли, продолжает вести себя на них как полноправный правитель. Оттого что тряпичный «трон» переехал с авансцены в центр, Лир-Курышев своего поведения не изменил. И дело не в количестве прислуги — её в спектакле Додина у короля нет вовсе, поэтому, говоря о «людях короля», и Гонерилья с Реганой, и сам Лир указывают на шута и только.
Как человек встречает конец мира и свой собственный конец — вот что волнует театр. Такое ощущение, что очень умный человек очень внимательно прочел пьесу, потом ему приснился очень личный сон на тему пьесы, и ему удалось воплотить этот сон на сцене. Постановщик сознательно снижает пафос, лишает трагедию котурнов, и в этом ему помогает художник Давид Боровский, который предлагает минималистское, черно-белое визуальное решение.
Неясный до того момента силуэт ее платья вдруг обнаруживает сходство с шинелью, на которой хомутом вздыбливается скатанное солдатское одеяло.
В этот момент становятся понятны и их с Корнуолом тяжелые черные ботинки, и его отрешенный взгляд и бледное, застывшее непроницаемой маской лицо фанатика-гэбиста. Лежащие на боку катушки становятся деревянными письменными столами. Для суда над Глостером им не хватает одного человека до «тройки», но они разбираются и так: Корнуол неспешно вбивает в стол два гвоздя, на ширину ладони один от другого… Когда он с остервенением насаживает лицо Глостера на гвозди — так, чтобы глазами пришлось, над сценой звучит бравурная советская песенка. Политические репрессии 1937-го? Шекспир начала XVII века слово в слово? Предчувствия в 2017-м? История по-прежнему наматывается на колесо судьбы. Виток за витком. Не опоздать с признанием Финал истории Шерешевский переписал тоже.
Не умирает Корделия - уходит в тень кулис, сыграв свою роль в прозрении Лира. Обретает зрение Глостер - но в немного потустороннем мире спектакля происходит это, кажется, уже после его смерти. И встречаются наконец лицом к лицу два Эдмонда — седой, умирающий, и молодой и сильный. Сидят на берегу вечности, закинув в нее удочки, слушают шум прибоя. И с этого начинается его суд над самим собой, и кто знает, какой приговор вынесет ему вечность. История Лира оказалась размышлением о правде и лжи, о том, что нужно вовремя признаться самому себе в подлости, трусости, слабости, совершить покаяние: если и есть способ остановить вращение страшных колес, прервать череду одинаковых ошибок и преступлений, то он именно таков и зависит от тебя лично. Театр мирового класса На предыдущем спектакле-высказывании Петра Шерешевского о времени и вечных вопросах, «Маленьких трагедиях» по пьесам Пушкина, труппа Русского драматического театра заявила о себе как о первоклассном актерском организме — безупречно профессиональном, безошибочно чувствующем нерв эпохи, способном на обезоруживающую искренность. Для Николая Ротова его Лир стал возможностью сыграть всю глубину личности, трагизм, лишенный пафоса и надрыва благодаря самоиронии, всю слабость сильной натуры, всю выстраданную человечность, которые чувствовались в нем давно, но ни в одной другой роли не набиравшие такого масштаба. Выразительны, точны и достоверны в каждой интонации, создают законченные образы буквально парой жестов, взглядов и произнесенных фраз и Елена Мишина - Гонерилья, и Дарья Гришаева — Регана, и Радик Князев и Антон Петров в ролях их мужей, Альбани и Корнуэла, и Екатерина Логинова — Корделия.
Отзывы о спектакле[ править править код ] «Действие похоже на безостановочное движение не случайно сталкивающихся величин и содержит параллельные сюжеты. Местом действия служит нечто знакомое, примелькавшееся, перспективой имеющее далекую галактическую систему или, вернее сказать, черную дыру. Режиссер сталкивает своих героев с фактом разрушения самой жизни, и их разум не в состоянии примириться с осознанием неизбежного.
«Король Лир» придет в Лицейский театр из эпохи викингов
Быть может, жизнь на ветру, на перепутье, у края. Реальность, которая меняется быстрее, чем ты сам, внезапный сдвиг обстоятельств места и времени.
Дочери Лира — его отражение, у них, выросших без матери, есть причины поступать так, как они поступили. Не хочу судить своего героя, моя задача — его оправдать. Мы все учимся на своих, а не на чужих ошибках. На своих ошибках учится и Лир». Юрий Митякин тоже считает тему взаимопонимания отцов и детей, родных людей главной в спектакле: «Часто люди слушают, но не слышат. Смотрят, но не видят. Бывает, даже с любимыми людьми мы поступаем несправедливо, потому что не услышали человека».
Король лир 23 декабря 2023 16:00 На игровом занятии в Музее музыки детей встретят придворная дама и девушка Лира, проведут по дворцовым музыкальным гостиным и познакомят с пятью очень разными инструментами рояль, барабан, виолончель, механический орган, лира. Участники игры смогут попробовать себя в роли античных сказителей и мимов, побудут солдатами «потешного войска», станцуют танец органных труб, послушают живую музыку и получат уроки игры на инструментах — героях программы.
Постепенно из населённого и ещё чуть тёплого мира королевства будут постепенно вычёркивать одного за другим, одно вычитание, никакого преумножения. Лир Сергей Курышев вначале восторженно безумен, он придумал умный парадокс - переложить обязанности на дочерей, а себе оставить привилегии. Эта память, как внутреннее натяжение, держит артиста на протяжении всего спектакля. Казалось бы, пройдя сквозь бурю в прямом и переносном смысле, Лир как Иов должен переродиться через страдания. У Додина он только в самом начале пути, не успевает. Разум и жизнь короля гаснет вместе с последним софитом на сцене. Шут Никита Каратаев видится наиболее живым среди всех персонажей. Его роль - бушевать в дальнем углу сознания Лира, он - совесть, резкость мира. Он - остатки человеческой жизни, бьющиеся в раскрытое пианино.
«Король Лир» ждёт признания
В Театре Российской Армии пройдет премьера спектакля "Король Лир" | Где: Малый драматический театр — Театр Европы, ул. Рубинштейна, д. 18 Стоимость: от 1200 рублей. |
Агентство городских новостей «Москва» - Фотобанк | Театр Европы, Санкт-Петербург, сезон 2023-2024. |
Спектакль «Король Лир» ПРЕМЬЕРА! | В Лицейском театре 20 июня состоялась премьера «Король Лир». |
Главная, Main :: Центральный академический театр Российской Армии | В театре «Мастерская Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Король Лир» по одноименной трагедии Уильяма Шекспира. |
Король лир
Премьера спектакля «Король Лир» в постановке режиссера Андрея Бадулина состоится в Театре Российской Армии 2 апреля 2023 года. Уильям Шекспир КОРОЛЬ ЛИР Перевод Дины Додиной16+ ПостановкаЛев Додин ХудожникДавид Боровский Выпускающий художникАлександр Боровский Художник по светуДамир Исмагилов Действующие лица и исполнители Лир, король БританииСергей. Арт-проект «ВРЕМЯ ТЕАТРА» представляет совершенно новый взгляд на великую трагедию Шекспира «Король Лир». Постановку «Король Лир» театра-студии «Небольшой драматический театр» (г. Санкт-Петербург) увидели зрители во второй день XVI Международного молодежного театрального форума «М.@т»-2023.
Лев Додин представит новую редакцию «Короля Лира» в МДТ — Театре Европы
Лев Додин представит новую редакцию «Короля Лира» в МДТ — Театре Европы | Арт-проект «ВРЕМЯ ТЕАТРА» представляет совершенно новый взгляд на великую трагедию Шекспира «Король Лир». |
Билеты на спектакль Король Лир в МДТ, электронные и с доставкой | Специально для Малого драматического театра -Театра Европы перевод пьесы «Король Лир» сделала в 2005 году Дина Додина. |
В МДТ возвращается обновленный «Король Лир» Льва Додина // Новости НТВ | Малый драматический театр – Театр Европы (МДТ). |
Король Лир (спектакль МДТ)
Так уж сложилось, что в последнее время мои отзывы всё больше посвящены театру, а. Малый драматический театр – Театр Европы (МДТ) Основная сцена. Главной сюжетной линией «Короля Лир» в интерпретации МДТ становится конфликт отцов и детей, ужесточенный новым переводом пьесы.
Премьера «Король Лир» в Театре Российской Армии
Театр Европы афиша на Январь. «Король Лир» в петербургском Малом драматическом театре (Время новостей, 22.03.2006). Премьеру спектакля Льва Додина «Король лир» сегодня состоится в Малом Драматическом театре. 26 апреля 2023 года учащиеся 10-х классов СУНЦ МГУ побывали в Центральном академическом театре Российской Армии на премьере спектакля по пьесе Уильяма Шекспира «Король Лир». Уильяма Шекспира. это новое обращение Льва Додина к пьесе Уильяма Шекспира, исследующей трагедию человеческих отношений.
Король Лир (спектакль МДТ)
«Король Лир» ждёт признания. Культура | В Лицейском театре 20 июня состоялась премьера «Король Лир». |
Билеты на спектакль Король Лир в МДТ, электронные и с доставкой | В Чувашском театре кукол идут премьерные показы шекспировского «Короля Лира» в постановке заслуженного деятеля искусств России, Калмыкии и Тывы Бориса Манджиева. |
Билеты на спектакль Король Лир в МДТ, СПб | На первый план спектакля выдвигается то же, что у Шекспира, и это является лейтмотивом для спектакля МДТ. |
Король Лир (спектакль МДТ) | 2 апреля 2023 года на Большой сцене Театра Российской Армии состоялась премьера спектакля «Король Лир» в постановке заслуженного артиста России, режиссера Андрея Бадулина и художника-постановщика Марии Вольской. |
В МДТ возвращается обновленный «Король Лир» Льва Додина | Новый спектакль Малого Драматического театра Санкт-Петербурга “Король Лир” можно назвать диагнозом, который режиссер ставит современному человечеству. |
В театре Российской армии 26 апреля состоится премьера спектакля "Король Лир"
Оригинально сделаны декорации, где идет игра света и тени, звуков, которые, судя по овациям, пришлись зрителям очень по душе. Каждому мужчине-актеру театра досталась роль в этом спектакле. Что касается главных женских ролей, то тут задействованы два состава. И театралы , безусловно, пойдут и второй раз, а быть может и третий.
Чтобы спектакль обрёл финальных облик в его подготовке занято очень много людей: кассир, гардеробщик, капельдинер, художественный руководитель, режиссер, хореограф, те, кого зритель видит на сцене: актер, суфлер; технические работники: осветитель и художник по свету, механик сцены, реквизитор, художники и дизайнеры, постижер и гример, бутафор, художник-модельер театрального костюма и многие другие. И без каждого из них постановка будет или невозможной или сложной и не соответствующей первоначальной задумке.
Чувствуя приближение старости, он разделил свои владения на две части между льстивыми старшими дочерьми, фактически отдав страну в руки их мужей, герцога Олбани и герцога Корнуолла. Оборотистые родственники изгнали старика из Британии, и он был вынужден бежать в Галлию, ища защиты у младшей дочери и ее мужа короля Аганипа.
Леир вернулся в Британию с франкской армией и вернул себе трон. Во главе угла тема власти, которая уродует человека: Лир вновь становится собой только тогда, когда теряет все. За 28 лет, которые прошли с момента моей первой постановки Шекспира, я понял, что я ничего не понимаю в этом авторе. Раньше, когда я был молодым режиссером, мне казалось, что я точно знаю, как и что делать.
Но я ошибался», — сказал Евгений Каменькович. Лучший Лир и минимализм на сцене «Короля Лира» Каменькович хотел поставить давно, но ждал, когда Карэн Бадалов достигнет нужного возраста. По мнению режиссера, лучше него с Лиром не справился бы никто. Роль графа Кента, который вступается за Корделию и пытается образумить короля, сыграл Юрий Буторин, составивший с Евгением Каменьковичем и Карэном Бадоевым режиссерское трио.
Главная его черта — это правдивость.
Специальный подстрочник для репетиций сделала Дина Додина. Она максимально приблизила текст к первоисточнику. Цветовая гамма спектакля выдержана в основном в чёрно-белых тонах. При этом в роскошные костюмы облачены только женщины.
Питер Брук ставил своего знаменитого «Короля Лира» 1962 , отталкиваясь от абсурдистской пьесы Беккета «Конец игры». Лев Додин поставил о жизни, нормой которой стал абсурд. В спектакле сценическое время не совпадает с той быстротой, с которой начинает протекать жизнь Лира после того, как он разделил свое королевство. В интерпретации Льва Додина все становится ясно значительно быстрее, чем в трагедии Шекспира. Некогда всемогущий король Лир стал стар, не замечает бег времени в изменившемся мире, не понимает, что в этом мире ему нет места.
Непредусмотрительно разделив королевство между двумя дочерьми, прокляв правдивую Корделию, он оправдал собственный афоризм — из ничего и будет ничего. На первый взгляд Лир Сергей Курышев далеко не трагический герой — слишком гротескны его речи и поступки, оттененные непривычно юным шутом с его беспощадными шуточками, бесстрашно выкладывающего правду Лиру в лицо о том, что мир его не принимает. Лир это осознает далеко не сразу. Должны были состояться встречи со слепым Глостером, над которым надругался сын, и с оскорбленным Кентом, что помогло Лиру осмыслить жестокость не только его дочерей Гонерильи и Реганы, но и собственную и почувствовать благородство Корделии.