Имеют ли они проводить предвыборную агитацию, не выходя за рамки закона. В региональном избиркоме заявили, что должностному лицу разрешается проводить предвыборную агитацию, если оно является кандидатом на выборах, объяснив свою позицию «иными нормами закона», какими именно, не уточнив». Выводы Агитация накануне референдума играет важную роль в формировании общественного мнения и ориентации избирателей.
Что считается нарушением агитации на выборах президента России в 2024 году?
Напоминаем о запрете агитации 8, 9 и 10 сентября | Ужесточена административная ответственность за правонарушения в сфере предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума. |
Агитационный период |Новая идеология России | Соблюдение участниками выборов и референдума правовых ограничений при проведении предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума является одним из важнейших аспектов обеспечения законности агитационной деятельности. |
Предвыборная агитация — Википедия | Поэтому в проекте постановления подчеркнуто: иноагенты не могут проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. |
Предвыборная агитация в СМИ. Правила и требования
Главное — не агитировать за день до референдума, не давать чего-то бесплатного тем, кого вы агитируете. Общие условия проведения агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться. Агитация накануне референдума. Примеры агитации перед референдумом. Если голосование проводится несколько дней подряд, то агитация прекращается в 00:00 часов первого дня голосования. Ответственность за незаконную предвыборную агитацию несут только СМИ, а не кандидат, и рекламные агентства привлечь не получится.
В ЦИК разъяснили, когда можно начинать агитацию на выборах в Думу
Случилось так, что наша семья стала жертвой мошеннической схемы на рынке жилья — двойной продажи. Красногорск Московская обл. Хотела бы поблагодарить за помощь руководителя правового центра Марса Абраровича Тарасова и адвокатов Максимович Романа Викторовича и Ермакова Михаила Вячеславовича за оказанную мне помощь! Мне помогли!
Спасибо Вам большое! Моя ситуация была банальной и бытовой, но её решение осложнялось неад... В 2015 году я судилась по поводу прав на земельный участок и проиграла суд.
После этого, я обратилась в правовой центр «Человек и Закон» с... Раменское Московская область Хочу выразить огромную благодарность адвокатам правового центра Человек и Закон Денису Калашникову и Игорю Черному за их профессионализм и индивидуальный подход к ситуации, которая сложилась в моей жизни.
Их агитация негативная, на грани фола иногда, вранья и лжи. Прекрасно агитируют против, и при этом плачутся, что они не могут агитировать». Мы попробовали разобраться. Законодательство о выборах и референдуме ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ФЗ «О референдуме Российской Федерации» тщательно регулирует вопросы проведения агитации за и против. В законе о поправке и в инструкции ЦИК о порядке проведения голосования агитация не упоминается. Всероссийское голосование регулируется законом о поправке, который был подписан президентом в марте 2020 года, и хотя по признакам оно может быть рассмотрено как референдум, это — отдельная процедура с отдельным регулированием.
А закон о поправке не предусматривает проведение агитации, ни за, ни против — в нем об этом не говорится. Обязанность по информированию граждан возложена на избирательные комиссии и СМИ ст. Остались вопросы? Напишите их в этой форме, вам ответит медиаюрист Прочитать положения Политики обработки персональных данных Соглашаюсь с Политикой обработки персональных данных Над материалом работали:.
В случае предоставления эфирного времени, печатной площади условия их оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп. Допускается отказ негосударственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных и муниципальных периодических печатных изданий, специализированных организаций телерадиовещания и редакций специализированных периодических печатных изданий, а также редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума. Таким отказом считается непредставление в соответствующую комиссию референдума уведомления, указанного в части 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, в установленный в ней срок.
Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий независимо от форм собственности, предоставившие инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирное время, печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами такого учета, которые установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Данные этого учета в десятидневный срок после дня голосования должны быть представлены: 1 в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации - общероссийскими организациями телерадиовещания и редакциями общероссийских периодических печатных изданий; 2 в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации - региональными и муниципальными организациями телерадиовещания и редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий. Организации телерадиовещания и редакции общероссийских периодических печатных изданий независимо от форм собственности, предоставившие инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирное время, печатную площадь, по запросам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а региональные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции региональных и муниципальных периодических печатных изданий, входящие в число указанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, также по запросам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации обязаны представлять им документы, подтверждающие согласие уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы на выполнение работ и оказание услуг на платной основе. Предоставление эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и уполномоченными представителями по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в частях 7 - 9 настоящей статьи документы о предоставлении бесплатного и платного эфирного времени, платной печатной площади не менее трех лет со дня голосования. Статья 66. Условия проведения агитации по вопросам референдума на телевидении и радио 1. Инициативная группа по проведению референдума, а также инициативные агитационные группы, созданные политическими партиями, федеральные списки кандидатов которых получили не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, на последних предшествующих референдуму выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных организаций телерадиовещания на равных условиях продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия.
Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из общероссийских государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения агитации по вопросам референдума, должен составлять не менее одного часа в пределах периода, установленного частью 2 статьи 62 настоящего Федерального конституционного закона. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения агитации по вопросам референдума, должен составлять не менее 30 минут в пределах периода, установленного частью 2 статьи 62 настоящего Федерального конституционного закона. Если референдум назначен по вопросам, предложенным разными инициативными группами по проведению референдума, общий объем бесплатного эфирного времени, указанный в частях 2 и 3 настоящей статьи, увеличивается вдвое. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания по согласованию соответственно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией субъекта Российской Федерации период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. Бесплатное эфирное время предоставляется в рабочие дни. Предоставление бесплатного эфирного времени на каналах общероссийских государственных организаций телерадиовещания осуществляется на основании письменных заявок, которые подаются указанными в части 1 настоящей статьи инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Предоставление бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания осуществляется на основании письменных заявок, которые подаются указанными в части 1 настоящей статьи инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами в избирательную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Если в комиссию референдума поступили две или более заявки, указанные в части 6 или 7 настоящей статьи, весь объем бесплатного эфирного времени отводится для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий.
При этом указанные в части 1 настоящей статьи подавшие заявки инициативная группа по проведению референдума, инициативные агитационные группы к использованию бесплатного эфирного времени должны быть допущены на равных основаниях. Продолжительность одного совместного агитационного мероприятия должна быть не менее 30 минут на канале общероссийской государственной организации телерадиовещания и не менее 15 минут на канале региональной государственной организации телерадиовещания. На разных каналах общероссийских государственных организаций телерадиовещания эфирное время для проведения совместных агитационных мероприятий предоставляется в разные дни. Если в комиссию референдума, указанную в части 6 или 7 настоящей статьи, поступила только одна заявка, эфирное время предоставляется подавшей заявку инициативной группе по проведению референдума или инициативной агитационной группе в объеме, равном общему объему бесплатного эфирного времени, выделяемого общероссийской или региональной государственной организацией телерадиовещания. В агитационных мероприятиях, проводимых на каналах государственных организаций телерадиовещания с использованием бесплатного эфирного времени, могут участвовать только члены указанных в части 1 настоящей статьи инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп. График распределения бесплатного эфирного времени публикуется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации соответственно в общероссийских и региональных государственных периодических печатных изданиях. Указанные в части 1 настоящей статьи инициативная группа по проведению референдума, инициативные агитационные группы вправе отказаться от бесплатного эфирного времени, в том числе от участия в совместном агитационном мероприятии, не позднее чем за пять дней до выхода передачи в эфир. В случае, предусмотренном частью 13 настоящей статьи, эфирное время, предоставленное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, в том числе когда агитационное мероприятие проводится только с одним участником.
Государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, но не должен превышать его более чем в три раза. Предоставление платного эфирного времени на каналах государственных организаций телерадиовещания осуществляется на основании письменных заявок, которые подаются инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами в организации телерадиовещания не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Инициативная группа по проведению референдума, инициативные агитационные группы, подавшие заявки, указанные в части 16 настоящей статьи, вправе получить платное эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число заявок. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой общероссийской или региональной государственной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц. Жеребьевка проводится не позднее чем за 32 дня до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать соответственно члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, члены избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также лица, указанные в части 1 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия, установленные частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам платное эфирное время.
Общий объем эфирного времени, предоставляемого муниципальной организацией телерадиовещания для проведения агитации по вопросам референдума, определяется этой организацией телерадиовещания. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой муниципальной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок, поданных инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами. Если инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир агитационного материала сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия, установленные частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, обязаны предоставлять эфирное время инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этого требования, а также негосударственные организации телерадиовещания, не выполнившие условий, установленных частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума. В договоре на предоставление платного эфирного времени указываются следующие условия: вид форма агитации по вопросам референдума, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста ведущего в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени представляется в филиал Сберегательного банка Российской Федерации уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени.
Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется уполномоченным представителем по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах территории субъекта Российской Федерации и пять операционных дней в пределах территории Российской Федерации. Если в ходе использования платного эфирного времени член инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы нарушит условия, установленные настоящим Федеральным конституционным законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени. Запрещается прерывать передачу агитационных материалов, в том числе рекламой товаров, работ и услуг. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, передачей иных агитационных материалов. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих агитацию по вопросам референдума, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования результатов референдума.
Статья 67. Условия проведения агитации по вопросам референдума через периодические печатные издания 1.
Голосования на референдумах всех уровней, согласно законодательству, могут проходить в течение нескольких дней подряд но не более трех дней. Однако гражданам, которым в дни проведения голосования исполняется 18 лет, разрешили участвовать только во всероссийских референдумах. Законодатели из Томской области предложили устранить этот "пробел", федеральные коллеги их поддержали.
Глава VII. Агитация при проведении выборов и референдума
2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются. Об особенностях осуществления предвыборной агитации рассказывает в интервью член Избирательной комиссии Республики Дагестан Зарипат Салахбекова. Решив мирно разобраться, Ельцин предлагает провести референдум о доверии президенту и съезду вместе с голосованием по новой конституции. — Что значит этот закон, подразумевающий приравнивание высказывания мнения в Интернете к выборной агитации? Обязана ли партия проводить агитацию.
Петербургский избирком получил документы для референдума о запрете электросамокатов
В соответствии с п.
Лица, которые замещают выборные муниципальные или государственные должности, могут проводить агитацию по референдуму, включая каналы телерадиовещания, периодических печатных изданиях, распространять разного рода агитационные материалы. Этим лицам запрещено использовать преимущества их служебного и должностного положения.
Выборы разного уровня пройдут в 83 российских регионах. По их итогам будет замещено порядка 77 тысяч мандатов. Ранее Элла Памфилова заявила , что ЦИК в будущем планирует внедрить возможность регистрации кандидатов в ходе избирательных кампаний в электронном виде.
Пример успешной агитации: Британская лейбористская партия во время референдума о Brexit. В 2016 году Великобритания провела референдум по прекращению членства в Европейском союзе. Лейбористская партия активно участвовала в агитационной кампании, нацеленной на останок Великобритании в ЕС. Партия проводила широкую информационную кампанию, используя как традиционные, так и цифровые каналы связи.
Они активно использовали дебаты, публичные выступления и социальные сети для распространения своих аргументов и привлечения голосов избирателей. Эта агитационная кампания была успешной: большинство избирателей поддержали оставление Великобритании в ЕС. Их информационный и коммуникационный потенциал позволяет им повлиять на общественное мнение и ориентировать граждан при принятии решений.
В ЦИК разъяснили, когда можно начинать агитацию на выборах в Думу
В случае поддержки предложения об образовании инициативной группы по проведению референдума и вопроса вопросов референдума собрание региональной подгруппы принимает решение о создании региональной подгруппы, а также решения: 1 об утверждении формулировки вопроса вопросов референдума; 2 об образовании инициативной группы по проведению референдума; 3 о назначении из числа членов региональной подгруппы её уполномоченных представителей. Решения эти считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участников собрания. Они отражаются в протоколе собрания. Второй подэтап — регистрация региональной подгруппы. Уполномоченные представители региональной подгруппы обращаются в избирательную комиссию своего субъекта РФ с ходатайством о регистрации подгруппы, в котором указывается формулировка вопроса вопросов референдума. К ходатайству прилагаются: 1 протоколы собрания региональной подгруппы и регистрации участников референдума на собрании подгруппы; 2 доверенности на уполномоченных представителей региональной подгруппы; 3 список членов региональной подгруппы и уполномоченных представителей региональной подгруппы; 4 письменные заявления членов региональной подгруппы о согласии быть членами инициативной группы по проведению референдума. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, получив ходатайство о регистрации региональной подгруппы, незамедлительно уведомляет Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о вопросе вопросах референдума, указанном в ходатайстве, с тем, чтобы ЦИК РФ имел возможность в течение 10 дней проверить соответствие его их законодательным требованиям. Если ЦИК РФ установила несоответствие вопроса вопросов референдума законодательным требованиям, она мотивирует это в своем заключении и незамедлительно доводит его до сведения всех избирательных комиссий субъектов РФ. После получения этого заключения избирательные комиссии субъектов РФ не вправе регистрировать региональные подгруппы, обратившиеся с ходатайством о регистрации. Параллельно избирательная комиссия субъекта РФ в течение 15 дней со дня получения ходатайства о регистрации региональной подгруппы сама проверяет соответствие ходатайства и приложенных к нему документов законодательным требованиям.
В итоге она принимает одно из следующих решений: 1 о регистрации региональной подгруппы; 2 об отказе в регистрации региональной подгруппы в том числе при наличии соответствующего решения ЦИК РФ. Отказ в регистрации может иметь место только по соображениям законности. Решение избирательной комиссии субъекта РФ об отказе в регистрации может быть обжаловано в региональный суд общей юрисдикции. Третий подэтап — создание инициативной группы. После регистрации избирательной комиссией субъекта РФ региональной подгруппы начинается создание аналогичных подгрупп в других субъектах РФ. С момента регистрации таких подгрупп более чем в половине субъектов РФ их уполномоченные представители вправе на своем собрании принять решение об обращении в ЦИК РФ с ходатайством о регистрации инициативной группы. Такое ходатайство должно быть направлено в ЦИК РФ не позднее через два месяца со дня регистрации первой региональной подгруппы. На собрании уполномоченных также принимаются решения о назначении из числа участников собрания уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и её уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Инициативная группа создает собственный фонд референдума, исключительно через который осуществляет все расходы по инициированию референдума, агитационной работе.
В ходатайстве инициативной группы указываются: 1 формулировка вопроса вопросов референдума; 2 наименования субъектов РФ, иностранных государств в которых зарегистрированы региональные подгруппы и на территориях которых предполагается сбор подписей. К ходатайству инициативной группы прилагаются: 1 решения оригинал или заверенная копия избирательных комиссий субъектов РФ о регистрации региональных подгрупп; 2 протокол собрания уполномоченных представителей региональных подгрупп и решения собрания; 3 протокол оригинал или нотариально заверенная копия регистрации уполномоченных представителей региональных подгрупп при проведении собрания уполномоченных представителей региональных подгрупп; 4 список уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и ее уполномоченных представителей по финансовым вопросам; 5 доверенности, оформленные на уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и на ее уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Четвертый подэтап — регистрация инициативной группы. Если ЦИК РФ установит соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов законодательным требованиям, ЦИК РФ в течение 10 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, её уполномоченных представителей и дает разрешение на открытие специального счета фонда референдума, а также выдает инициативной группе регистрационное свидетельство. В регистрационном свидетельстве указывается дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума. Если ЦИК РФ приняла решение об отказе в регистрации инициативной группы, той выдается мотивированное постановление, после чего процедуры по реализации инициативы проведения референдума прекращаются. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы являются только соображения законности. Решение об отказе в регистрации может быть обжаловано в Верховный Суд РФ. Если в течение двух месяцев со дня регистрации первой региональной подгруппы в ЦИК РФ не поступит ходатайство инициативной группы, ЦИК РФ принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума.
Инициативная группа по проведению референдума до официального опубликования решения о назначении референдума вправе отозвать свою инициативу путем представления в ЦИК РФ протоколов собраний более чем половины входящих в ее состав региональных подгрупп об отзыве инициативы проведения референдума. Решение об отзыве указанной инициативы считается принятым, если на собрании региональной подгруппы за него проголосовало более половины членов региональной подгруппы. По результатам рассмотрения представленных документов ЦИК РФ принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума. Сбор подписей в поддержку референдума.
Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ , - см.
Природа Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума 1.
Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него них , а действия, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 2 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться: а на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях; б посредством проведения агитационных публичных мероприятий; в посредством изготовления и распространения, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; г иными не запрещенными законом методами. Особенности изготовления и или распространения агитационных материалов могут быть установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах. Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц. Расходы на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.
Если гражданин голосует за принятие вынесенно-го на референдум РФ вопроса, он ставит символ плюс иди хоть какой другой знак в квадрате под словом за, если же против, то ставят символ плюс или хоть какой другой символ в квадрате под словом против. Обеспечивается скрыта голосования. Определяет результаты референдума РФ Центральная избирательная комиссия. Ре-ферендум РФ признается со100явшимся, если в голосовании приняло участие более поло-вины граждан, имеющих право на участие в референдуме. Решение считается принятым, если за него в целом по Российской Федерации проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании. Надобно иметь в виду, что число зарегистрированных из-бирателей, имеющих право участвовать в референдуме, бывает обычно значительно боль-ше, чем число принявших участие в голосовании. Например, по официальным данным, в голосовании по проекту Конституции РФ в декабре 1993 г. Составьте план тек100.
Портал правительства Москвы
Член ЦИК Евгений Шевченко призвал россиян быть бдительными к призывам голосования за определенных участников на выборах в Госдуму, отметив, что агитация в поддержку кандидатов вестись не может, поскольку кампания еще даже не объявлена. Ø о мерах, принимаемых по фактам обращений о нарушениях законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах в части информирования избирателей, участников референдума и проведения предвыборной агитации. Агитация по вопросам референдума может быть проведена различными способами, чтобы достичь наибольшего влияния на избирателей и помочь им сформировать свое мнение. В региональном избиркоме заявили, что должностному лицу разрешается проводить предвыборную агитацию, если оно является кандидатом на выборах, объяснив свою позицию «иными нормами закона», какими именно, не уточнив».
Референдум
В ЦИК пояснили, кто может входить в агитационные группы за и против референдума по определению формы правления. На всех участках референдума, в том числе за пределами территории РФ, голосование проводится с 8 до 22 часов по местному времени. Агитировать за или против перевода стрелок они смогут с 17 февраля, пояснили ИА «Городские вести» в ИКВО. На всех участках референдума, в том числе за пределами территории РФ, голосование проводится с 8 до 22 часов по местному времени.
Кандидаты предварительного голосования «Единой России» могут проводить агитационные мероприятия
Законодатели из Томской области предложили устранить этот "пробел", федеральные коллеги их поддержали. Ожидается, что новые нормы вступят в силу со дня официального опубликования закона.
Проект пока не приняли. Сегодня Пленум Верховного суда обсудил проект постановления по вопросам рассмотрения дел об административных правонарушениях, посягающих на порядок информационного обеспечения выборов и референдумов. С докладом об этом выступил судья ВС Сергей Кузьмичев. Он отметил, что по результатам изучения практики выявили затруднения в применении закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и норм КоАП об ответственности за его нарушение.
Нововведения отразятся с большей вероятностью на участниках избирательных кампаний и избирательных штабов, а также на операторах связи и провайдерах, которые должны будут оперативно взаимодействовать с Роскомнадзором и владельцами информационных ресурсов в случае выявления нарушений законодательства о выборах и референдумах. Вместе с тем с нововведениями необходимо ознакомиться и просто политически активным гражданам, которые могут подпасть под их действие при размещении информации в интернете. За возмездную агитацию могут и наказать Законодатель дал избирательным комиссиям полномочия на самостоятельное обращение в Роскомнадзор в случае выявления ими нарушений в агитационном процессе при проведении избирательной кампании. Причем очевидна нацеленность на пресечение нарушений именно в интернете, поскольку в первоначальных редакциях законопроектов не было указания на этот способ распространения информации. Таким нарушением может считаться распространение в период избирательной кампании агитационных материалов, например размещение информационного баннера или видеоматериалов, финансируемое не из средств предвыборного штаба кандидата или на средства лиц, признанных иностранными агентами. Здесь уместно вспомнить о позиции Конституционного Суда РФ, согласно которой граждане, не являющиеся кандидатами и не выступающие от имени кандидатов, избирательных объединений, вправе проводить предвыборную агитацию в таких формах и такими методами, которые не требуют финансовых затрат: они могут организовывать агитационные публичные мероприятия и участвовать в них, осуществлять устную агитацию, агитировать иными способами2.
С докладом об этом выступил судья ВС Сергей Кузьмичев. Он отметил, что по результатам изучения практики выявили затруднения в применении закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и норм КоАП об ответственности за его нарушение. Проект состоит из 41 пункта. Большинство из них содержат разъяснения по поводу квалификации административных правонарушений из норм КоАП, а именно: ст.
Агитация в социальных сетях и блогах. Требования закона
Выводы Агитация накануне референдума играет важную роль в формировании общественного мнения и ориентации избирателей. Предвы́борная агита́ция — деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая цель побудить избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов. На выборах агитировать разрешено участникам кампании — то есть партиям и кандидатам, в случае референдума — инициативной группе. Референдумы не проводятся в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории РФ, либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены.
Популярные теги
- Напоминаем о запрете агитации 8, 9 и 10 сентября
- Пленум ВС рассказал о нарушениях при агитации на выборах - новости Право.ру
- Возможно, вам пригодится:
- Новые посты:
Портал правительства Москвы
Изменения будут внесены в разделы Основного закона, которые касаются полномочий президента, парламента, правительства, местного управления и самоуправления. Однако в бюллетене весь перечень новаций будет обозначен только в одном вопросе. Что же делать избирателю, если он согласен с ними только частично? Отвечая на этот вопрос, Ермошина подчеркнула, что "если с чем-то не согласен, то, значит, будет голосовать против всех поправок".
Вы представьте себе, что бюллетень станет целой книжкой. Сколько тогда нужно отводить каждому избирателю времени для голосования? Конечно, это невозможно, — сказала она.
Когда вопросов немного, либо он один, как это было в 2004 году при внесении изменений в Конституцию в отношении возможности избрания одного и того же лица президентом, то все понятно и четко разъяснено. Даже было понятно, кому дается такое право. Но давайте исходить из того, что большинство граждан не являются юристами.
И они должны одобрять проект Конституции все-таки в целом, — считает председатель ЦИК. По ее мнению, "если все это будем разбирать по техническим деталям, то вообще не примем никогда этот Основной закон". Потому что какие-то вопросы не будут набирать квалифицированного большинства голосов, пояснила Ермошина.
ВНС В новой Конституции планируется закрепить статус Всебелорусского народного собрания и наделить его определенными полномочиями.
Спросить нейросеть бесплатно Ответ нейросети Fast-AI Я подобрал два примера агитации, которая могла бы быть организована перед проведением референдума, основываясь на знаниях о обществоведческом курсе и других учебных дисциплинах. Описанная процедура проведения референдума может определенно быть названа демократической.
Сейчас его сносят по программе расселения ветхого жилья. Положена ли мне компенсация, если я проживаю в квартире мужа? Отзывы наших клиентов: Выражаю огромную благодарность адвокату по административным делам Михайлову Д. Сотрудники ДПС Тверской области на трассе Москва-Рига предъявили претензии в связи с имевшим место превышением скорости. В момент разговора с инспекторами ДПС, я позвон... Москва Благодаря моему обращению в Ваш Правовой центр и активной работе адвоката по гражданским делам Дмитрия Панфилова при ведении наследственного дела, иск был удовлетворён в полном объеме. На основании решения суда я получил документы и стал полноправным владельцем квартиры. Одинцово, Московская обл. Хочу поблагодарить за грамотную и хорошую работу адвоката Халикову Ольгу Рафаэльевну.
Образуется инициативная группа для сбора подписей в поддержку таковой инициа-тивы; эта группа указывает формулировку вопроса, выносимого на голосование, и собира-ет не наименее 2 млн подписей граждан в течение не более. Впоследствии подписные листы, другие необходимые документы передаются в Центральную избиратель-ную комиссию РФ, которая направляет соответствующие документы со своим заключени-ем Президенту РФ. Он, после проверки и признания Конституционным Трибуналом РФ соблюде-ния конституционных требований, назначает референдум РФ. Подготовку и проведение референдума организуют комиссии по проведению рефе-рендума: Центральная избирательная комиссия РФ и избирательные комиссии по проведе-нию референдума, а также территориальные районные, городские и другие и участковые комиссии по проведению референдума. Граждане РФ, общественные объединения имеют право, соблюдая законы, беспре-пятственно вести агитацию за и против проведения референдума, за либо против участия в референдуме, за или против законопроекта, действующего закона либо иного вопроса, выносимого на референдум РФ. Агитация должна быть прекращена в ноль часов по местному времени накануне дня, передшествующего дню проведения референдума; в денек проведения референдума, а также в передшествующий ему денек агитация запрещается. В бюллетене для голосования точно воспроизводится формулировка вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего за и против, под которыми помещаются пустые квадраты, в одном из которых гражданин и должен по100вить знак при голосовании. Если гражданин голосует за принятие вынесенно-го на референдум РФ вопроса, он ставит символ плюс иди хоть какой другой знак в квадрате под словом за, если же против, то ставят символ плюс или хоть какой другой символ в квадрате под словом против.