Научиться вести конструктивную беседу нетрудно.
Зачем стремиться к конструктивному диалогу
Последнее не слишком эффективно, учитывая, что действительность сильнее, и лучше всё-таки подстроить свои действия под неё, пользуясь всеми нашими стратегиями по мере того, как та или иная подходит. Воевать с окружающим, как мне кажется, -- это бежать навстречу идущему поезду с криками: "Я тебя задавлю! Кто-то скажет: "Глупо! Вообще, тема затёрта до дыр, но порой сталкиваюсь с удивительно незамутнённым неприятием самой идеи сотрудничества с окружающим. Теги: Взаимовыгодное сотрудничество, конструктивный диалог, смирение, гордость, гордыня, синергия.
Принципы речевого общения Для того чтобы общение не было бессмысленным и пустым, необходимо знать правила и принципы общения. К ним относятся: количество, качество, отношение и способ.
Высказывание должно содержать не больше и не меньше информации, чем требуется. Высказывание должно быть правдивым, с достаточным количеством обоснований. Не отклоняйтесь на другие темы. Выражайте свои мысли ясно, избегайте неоднозначности, будьте краткими и организованными. К правилам речевого оборота можно отнести также принцип коммуникации. К этому принципу относятся: такт, великодушие, одобрение, скромность, согласие и симпатия. Такт Такт относится к границам личных сфер.
Необходимо соблюдать дистанцию между собеседниками. Не стоит говорить о цели разговора, если оппонент ее не озвучил, а также избегайте тем о личной жизни и вкусах. Великодушие Старайтесь формулировать свои предложения, избегая вынужденного принуждения. Оппонент должен иметь возможность отказаться от него. Одобрение Взгляды людей, ведущих диалог, должны совпадать, быть позитивными в отношении. Различное видение значительно затрудняет достижение собственных целей. Скромность Необходимо пресекать излишнюю похвалу в свой адрес и обладать реалистичной, объективной самооценкой.
Завышенная самооценка может негативно повлиять на достижение результата. Согласие Собеседники должны отказаться от конфликта для решения поставленной цели. Симпатия Обращение к оппоненту должно быть благожелательным. Отсутствие благожелательности делает конструктивный диалог невозможным. Соблюдение правил и принципов не является абсолютным. Но они позволяют достичь позитивного коммуникативного климата, потому что эффективность передачи информации увеличивается в атмосфере доверия и благожелательности. Психологические нормы общения Психологические нормы общения включают следующие принципы: принцип равной безопасности; принцип нецентрической направленности; принцип адекватности.
Принцип равной безопасности заключается во взаимном уважительном отношении собеседников друг к другу. Запрещается использовать оскорбления, ярлыки, грубые выражения, обидные слова, презрение и насмешки. Принцип нецентрической направленности означает направление всех сил участников на решение проблем. Вместо защиты амбиций и эгоистических интересов. Принцип адекватности основывается на правильном восприятии того, что сказано, а также на правильном озвучивании мысли. При ведении конструктивного диалога главное, чтобы партнер по диалогу понимал то, что вы говорите. Потому что за понимание смысла ответственен отправитель сообщения.
Возможные препятствия Главным фактором, мешающим конструктивной беседе, является оценочное суждение. Очень трудно быть всегда уверенным в единых взглядах с собеседником, поэтому говорить необходимо фактами, без аргументов за или против. Старайтесь вести беседу так, чтобы человек пожелал сам реализовать ваше желание. При отсутствии у партнера по диалогу желания делиться информацией, не устраивайте допрос, это может привести к возникновению спора.
Разумеется, конструктивный диалог требует усилий и навыков. Он требует оставить свои предубеждения и предвзятости, быть открытым и уважительным к мнениям других. Это может быть сложно, но именно так настоящее общение становится возможным. Именно так оно может приносить наилучшие результаты, ведь в таком общении каждый видит ценность во взгляде другого. В центре конструктивного диалога всегда находится стремление к общему пониманию.
Это не обсуждение с победителями и проигравшими, а окно в креативное развитие и совместное решение проблем. Оно вызывает больше сопереживания и сочувствия, делает нас более активными слушателями и видителями. Это помогает оставаться сфокусированным, терпеливым и открытым для нового. В нашем быстро меняющемся мире способность к ведению конструктивного диалога становится все более важной. Он помогает нам преодолеть разногласия, сглаживает конфликты, укрепляет отношения и облегчает решение сложных задач. Он не всегда легок и приводит к быстрому результату, но он стоит того, чтобы вложить свои усилия и время. Конструктивный диалог - это процесс двустороннего общения, в котором обе стороны вносят вклад и берут на себя ответственность за результат. Это не монолог, где одна сторона доминирует и контролирует обсуждение, а неразрывное взаимодействие, направленное на поиск решений и понимания. Он требует активного слушания, эмпатии, внимательности и владения навыками межличностной коммуникации.
Образование и взаимодействие В настоящее время образовательный процесс во всем мире и в нашей стране тоже претерпевает изменения, контролируемые принципами гуманизма. На основании этого сильно меняются отношения, допустимые между преподавателями, учениками. Обе стороны в равной степени должны участвовать в процессе общения, в этом суть конструктивного взаимодействия. Нельзя применять методики влияния на одну из сторон, которые бы разрушали личность, воздействовали на поведение, сознание. Гуманистический подход обязывает принимать и взрослых, и детей такими, какие они есть. Пример конструктивного взаимодействия — совместное обучение, в ходе которого уникальное восприятие каждой из сторон сохраняется в полной мере. В то же время нужно контролировать, чтобы развитие личности продвигалось в положительном направлении.
Старшие не имеют права оценивать личность, это доступно лишь применительно к конкретным действиям. Важно учитывать интересы обеих сторон взаимодействия, в том числе анализировать перспективы. Общение, построенное с учетом этих аспектов, на все будущее молодого поколения заложит основы корректного социального взаимодействия. Убеждать Конструктивное общение помогает развитию осознанного понимания необходимости действий для достижения результата. Для этого нужно сформировать у него ваше видение ситуации. Человек должен прийти к выводу, что сделать нужно так, как вы от него хотите. Первый этап убеждения — вытеснение.
Оно заключается в опровержении аргументов вашего оппонента, доказательстве несостоятельности его убеждений. После опровержения необходимо внести в его сознание свои аргументы. Это называется замещение. Схема убеждения: доказательство несостоятельности идей собеседника, путем демонстрации отрицательных качеств; демонстрация положительных черт вашей идеи. В противном случае собеседник может согласиться с вашими аргументами, но поступить согласно своему видению. В чем разница между конструктивным диалогом и обычным разговором? Думаем, вы уже примерно понимаете, что значит конструктивный разговор или диалог.
Но отсюда назревает другой вопрос: чем конструктивное общение отличается от общения обычного? Что же, давайте попытаемся разобраться. Главное отличие в этих понятиях заключается в цели, ради которой ведется беседа, и, конечно же, в стиле самого разговора. Суть конструктивной беседы заключается в упорядоченном нахождении истины, которая формирует мировоззрение человека. Разговор, в котором нет никакой цели, является обычной болтовней. Такая болтовня направлена только на обмен информацией между людьми. А это значит, что по итогу диалога у человека остаются одни только положительные или отрицательные эмоции.
Читайте также: По каким признакам можно распознать симпатию парня в школе Вам будет интересно:Капец — это… Значение слова Характерной чертой конструктивного разговора является обоюдное желание достичь взаимопонимания, и пока эта цель не будет выполнена, собеседники будут продолжать общаться. Это значит, что по завершению такого диалога у человека должна измениться точка зрения по поводу определенного вопроса. Принципы речевого общения Для того чтобы общение не было бессмысленным и пустым, необходимо знать правила и принципы общения. К ним относятся: количество, качество, отношение и способ. Высказывание должно содержать не больше и не меньше информации, чем требуется. Высказывание должно быть правдивым, с достаточным количеством обоснований. Не отклоняйтесь на другие темы.
Выражайте свои мысли ясно, избегайте неоднозначности, будьте краткими и организованными. К правилам речевого оборота можно отнести также принцип коммуникации. К этому принципу относятся: такт, великодушие, одобрение, скромность, согласие и симпатия. Такт Такт относится к границам личных сфер. Необходимо соблюдать дистанцию между собеседниками. Не стоит говорить о цели разговора, если оппонент ее не озвучил, а также избегайте тем о личной жизни и вкусах. Великодушие Старайтесь формулировать свои предложения, избегая вынужденного принуждения.
Оппонент должен иметь возможность отказаться от него. Одобрение Взгляды людей, ведущих диалог, должны совпадать, быть позитивными в отношении. Различное видение значительно затрудняет достижение собственных целей. Скромность Необходимо пресекать излишнюю похвалу в свой адрес и обладать реалистичной, объективной самооценкой. Завышенная самооценка может негативно повлиять на достижение результата. Согласие Собеседники должны отказаться от конфликта для решения поставленной цели. Симпатия Обращение к оппоненту должно быть благожелательным.
Отсутствие благожелательности делает конструктивный диалог невозможным. Соблюдение правил и принципов не является абсолютным. Но они позволяют достичь позитивного коммуникативного климата, потому что эффективность передачи информации увеличивается в атмосфере доверия и благожелательности. Уважение к собеседнику Часто по самым разным причинам оживленная беседа прерывается, повисает долгая неловкая пауза. В такой ситуации бывало абсолютное большинство. Люди, интересующиеся вопросами общения, отмечают, что многие в таком случае начинают почти рефлекторно «нести околесицу» для того, чтобы заполнить коммуникативную пустоту. Это большая ошибка.
Зачем тратить время — и свое, и оппонента — на пустые, лишенные смысла речи, которые не могут приблизить к познанию истины? Выход из данной ситуации гораздо проще. Если обе стороны согласны с тем, что полемика окончена, и им обоим больше нечего сказать, то лучше попрощаться и разойтись, ибо цель достигнута. Беседа закончена. В коротких паузах нет ничего плохого. Они помогают оппонентам «разложить по полочкам» усвоенную информацию, чужое мнение и его доказательства, а также подготовить свои контраргументы. Паузы позволяют собраться с мыслями.
Вот почему от маленьких передышек обоим собеседникам бывает только польза. Читайте также: Как эффект незавершенного действия влияет на нашу жизнь? Перечисленные выше правила — далеко не полный перечень законов, по которым мастера эристики ведут спор. Это искусство позволяет изучившему огромный свод его правил, законов и древнегреческих «лайфхаков» практически со стопроцентной вероятностью убеждать собеседника в чем угодно, подталкивать людей к каким угодно выводам и действиям. Психологические нормы общения Психологические нормы общения включают следующие принципы: принцип равной безопасности; принцип нецентрической направленности; принцип адекватности.
Вести конструктивный
Думаем, вы уже примерно понимаете, что значит конструктивный разговор или диалог. Что значит конструктивный разговор или диалог? Что значит в конструктивном диалоге уважение Вам наверняка знакомо чувство, когда беседа оборвалась и наступила затянувшаяся пауза.
Секреты конструктивного общения для команд
Конструктивный разговор: значение, понятие, правила и особенности — OneKu | Конструктивный диалог возможен только между двумя взрослыми людьми, любящими и уважающими как самих себя, так и друг друга. |
Зачем нужен продуктивный диалог и как его правильно провести? | Конструктивное общение и разговор: условия, правила, способы и приемы.В цели и стиле ведения беседы заключается отличие конструктивного диалога от. |
Приемы конструктивного и деструктивного взаимодействия в конфликте
Ее решение часто подменяется описанием активности человека и процесса взаимодействия, т. Причины активности, наших неудач или успехов отыскиваются при этом либо внутри организма человека например, в высшей нервной деятельности или в верховном «Я» гумункулусс , располагающемся на почти уже строго установленных территориях мозга , либо источник активности располагается вовне человека, в ритмах и в созвездиях Вселенной, так сказать, «у роковой звезды». По этому поводу Б. Величковский замечает: «Ярким примером является проблема субъекта активности — проблема Юма. Попытки очертить круг функций, выполняемых гумункулусом, предпринятые, в частности, такими крупными авторами, как Ф. Эттнив 1961 ,У.
Найссер 1967 , Д. Деннет 1979 и М. Познер 1978 , вызывают в памяти замечание Л. Выготского: «Одно из двух, или Бог есть, или его нет… Ответы вроде того, что Бог есть, но очень маленький… анекдотичны» [20, 294]. На самом деле для всего живого источником активности являются потребности, которые в идеале свободно реализуются.
Они реализуются и при наличии тех или иных препятствий, которыми могут, например, стать обстоятельства жизни или эксперимента. Так, для животных, по Н. Бишофу, действует так называемый «Гарвардский закон научения»: «При наиболее строго контролируемых условиях лабораторного эксперимента. Тем более было бы психологически совершенно неверно искусственно направлять активность человека так, чтобы она извне определилась как творческая и конструктивная. Можно создать только обстоятельства, благодаря или вопреки которым человек принимает решение действовать активно, самостоятельно, творчески, наконец.
В деятельности человека, где он по своему собственному решению действует как субъект в полном смысле этого слова, — только в такой деятельности обнаруживается, что конструктивность является органически присущим свойством человеческой активности. Конструктивность, направленность на нравственно-положительный результат всей человеческой деятельности является условием сохранения, продолжения и развития человеческого рода. Поэтому совершенно бессмысленно заставлять человека действовать творчески и конструктивно. Не нужно демонстрировать благие намерения, якобы направленные на всестороннее развитие и рост его личности. Воспитатель или руководитель сам должен воспитывать только себя.
Его функции в данном случае сводятся к тому, чтобы создать условия, при которых люди не мешают себе и окружающим добросовестно работать, воплощая самих себя в себе и в продуктах своей совместной деятельности. Так же и психолог в своей работе не должен оказывать человеку интеллектуальную, моральную или материальную помощь: функции психолога заключаются не в проявлении себя более умным, более нравственным, более богатым или сильным, более «жертвенным» на алтаре психологии. Читайте также: Нюансы и тонкости телефонного разговора с парнем: о чем с ним говорить? Оставляя самому себе собственные проблемы, достоинства и недостатки, психолог создает в своей работе максимально возможные условия для самодеятельности человека, в которой он сам оказывает себе помощь, обнаруживая в себе резервы, о которых можно было бы судить только на основе специального изучения способностей. В этих специальных вопросах, когда человек действительно направлен на самопознание, на самоисцеление или самовоспитание, психолог нужен человеку именно как специалист, психологически обеспечивающий технологию конструирования личности.
Эти специальные вопросы нашли отражение в народной мудрости: в Ней чаще всего представлены утверждения, показывающие, каким человек вообще бывает, а не рекомендации, указывающие, каким он должен быть. Так утверждается не жесткая, а достаточно свободная система воспитания поведения, поливариативная воспитательная система, конструктивная по своему смыслу, предполагающая необходимость субъективной творческой активности. Вариативность поведения, таким образом, не противоречит его конструктивности. Эта вариативность реально обеспечивает человеку свободу осознанной индивидуально-своеобразной и целесообразной конструктивной деятельности. Формирование свойства конструктивности в активности человека обеспечивается не только в социальном наследовании, осуществляемом как поливариативное социальное взаимодействие людей.
Это свойство активность человека приобретает и в его индивидуальном психическом развитии — в том плане, где социальное взаимодействие непосредственно уже не влияет. Заметим, что все живое, в том числе и человек, существует и развивается не благодаря антагонизмам, а вопреки им. Неантагоничность, проявляющаяся в положительном отрицании феномена жизни конструктивность в человеческой активности имеют не только психологическую, но и прежде всего физиологическую природу. Их глубина при этом не меньшая, чем глубина природы самой активности, И если потребности и мотивация человека невозможны вне процессов ощущения и восприятия, то по крайней мере уже на уровне этих процессов конструктивность должна обнаруживаться как свойство и активности, и восприятия. Действительно, свойство конструктивности как раз и состоит в том, что психолог-аналитик разобщает в исследовании восприятия два взаимодополняющих его свойства: избирательность и целостность.
Это взаимодополнение на уровне объекта восприятия состоит в наличии постоянной возможности получать информацию не только о самом этом объекте, но и обо всем том, что в данный момент является лишь фоном данного объекта. Конструктивность восприятия объединяет актуальную и потенциальную информацию о предмете в силу не абсолютного, «мертвого» но положительного отрицания предметом его фона. Практически это означает, что конструктивность восприятия вариативно проявляет то как его избирательность, то как его целостность. Такова логика эволюции восприятия, которая по своему предназначению не может быть оптимально отвечающей содержанию жизненно важной информации. В организации содержания этой информации восприятие является конструктивным.
Свойство конструктивности отражения, осуществляемого на уровне ощущений, объясняет необходимость раздвоения первичной чувствительности и парной деятельности важнейших анализаторов зрения, слуха, обоняния , а также явления функциональной асимметрии в их эволюции к человеку. Асимметричность человеческого восприятия выступает как положительное отрицание симметрии внешнего мира и в то же время как конструктивный прообраз асимметрии взаимодействия внутреннего и внешнего, субъекта и объекта. С тем, что восприятие а следовательно, и активность как таковая в целом конструктивно, согласны и представители зарубежной психологии. Известный американский психолог У. Найссер в книге «Познание и реальность» подчеркивает: «Восприятие, действительно, — конструктивный процесс.
В каждый момент воспринимающим конструируются предвосхищения некоторой информации, делающие возможным для него принятие ее, когда она оказывается доступной» [73,42]. Таким образом, свойство конструктивности в содержании психологической активности человека и в его предыстории является весьма существенным, хотя и относительно мало исследованным фактором. Это связано скорее всего с его «очевидностью» и явной близостью к человеческой практике, от которой академическая общая психология обычно дистанцировалась. В практической психологии конструктивность так или иначе рассматривается и как свойство психики в целом, и как личностное свойство. Поэтому, затрагивая вопрос о конструктивности как свойстве активности человека, свойстве его личности, необходимо обратиться к известному положению Б.
Ананьева: «…структура личности строится не по одному, а по двум принципам одновременно: 1 субординационному, или и 2 координационному…» [6, 264]. Причем, координация с взрослением человека все более преобладает, т. Жесткость, иерархичность связей свойств личности является для нее предельным, линейным случаем развитой координации этих связей. Не иерархия свойств личности является настоящей прочной основой ее единства, а, наоборот, их координация обеспечивает и единство личности, и целостность человека, и его вариативное конструктивное поведение. В силу важности этого положения для психодиагностики и для всей практической психологии подтвердим его психофизиологически.
На этом уровне рассмотрения человека также доминирует координация нервных связей. Вслед за П. Анохиным известный современный ученый Ю. Александров подчеркивает: «…все функциональные системы независимо от иерархического уровня имеют одну и ту же функциональную архитектуру, в которой результат является доминирующим фактором» [4; 33-36]. При этом понятие иерархии также пересматривается в плане подчинения его более широкому понятию гетерархии.
Принципом гетерархии является координационный принцип, предполагающий взаимосвязь и взаимодействие всех элементов соответствующей системы; «Под иерархией будет пониматься многоуровневая коалиционная иерархия взаимодействия, а не доминирования и управления» [4,37]. Рассматривая человека как предмет познания, необходимо признать, что конструктивная активность его личности физиологически и психологически основывается на координационных связях, в результате этой же активности и формируемых. Смыслом всей системы конструктивной активности человека является не столько поддержание физического и душевного равновесия, сколько достижение конкретных результатов деятельности. Физиологически и психологически, как показано выше, результат, воплощенный в адекватной реакции или нравственно-положительном поступке, действительно является доминирующим фактором в поведении человека. Мотивация достижение или мотивация отношения, при всем их различии, одинаково ориентированы на формирование личностного смысла жизни, утверждаемого в идеальных и материальных результатах конструктивной деятельности человека.
Созидание и творчество при далеко не полном удовлетворении насущных потребностей оказываются жизненно более важными, чем стабильное, гомеостатическоесостояние души и тела. Даже восстановление утраченных физических и душевных сил находится на втором плане, уступая необходимости и конструктивного, опережающего отражения действительности и обеспечения будущего существования человека и в целом человечества. По мнению Л. Гумилева, выраженная таким образом конструктивная активность может быть специально определена как «пассионарность».
Чтобы наиболее эффективно понять человека, попробуйте посмотреть на проблему его глазами. Это интересно: Правила культурного разговора и этические принципы общения Способы и приемы Приемами конструктивного общения являются правильные формулировки слов и выражений. Их цель — не допустить конфликта или любого другого отрицательного эффекта в диалоге. Использовать в предложениях положительные смыслы. Например, вы хотите, чтобы человек пришел на встречу в назначенное время. Выразить мысль можно как с использованием отрицательного смысла «Не опоздай» , так и с помощью положительного «Приди вовремя». Положительный формат позитивнее и настраивает на вежливое общение, в то время как использование отрицательных фраз может вызвать негатив. Сравните: «не болей» и «будь здоров». Выражение своих чувств. Суть в том, чтобы говорить о том, что вы испытываете, вместо обвинения собеседника. И то и другое говорит об одном факте, но обвинение настраивает человека на конфликт , а разговор о своих чувствах — на решение проблемы. Здесь вы найдете информацию о множестве тем, связанных с человеческим психологическим состоянием: отношения между полами, взаимоотношения с детьми, взаимодействие в обществе, фобии и мании, стрессы и депрессии, саморазвитие и многое другое. В многочисленных статьях и обзорах авторы освещают как теоретические аспекты психологии, так и практические советы по решению конкретных проблем. Одним из основных направлений на сайте psyholic. Здесь вы найдете множество статей о том, как понимать и поддерживать партнера, как решать возникающие конфликты и как создавать гармоничные отношения. Эти материалы будут полезны как для тех, кто находится в поиске своей половинки, так и для тех, кто уже находится в отношениях. Отдельное внимание уделяется вопросам воспитания детей. Авторы сайта делятся советами по воспитанию, рассматривают психологические особенности разного возраста и помогают родителям лучше понимать своих детей. Также на сайте вы найдете материалы о том, как справляться с различными проблемами в общении со школьником и подростком. Помимо этого psyholic. Здесь вы найдете много полезных советов по развитию коммуникативных навыков, по умению распознавать ложь и манипуляции в общении, а также по налаживанию здоровых отношений с окружающими. Сайт psyholic. В статьях авторы разбирают причины возникновения и способы преодоления таких состояний. Также на сайте можно найти информацию о том, как бороться со стрессом и депрессией, как поддерживать свое психологическое равновесие в сложных жизненных ситуациях. Здесь вы найдете статьи о том, как развивать личные качества, как ставить перед собой цели и добиваться их, как научиться управлять своим временем и эмоциями. Здесь вы найдете ответы на множество вопросов, связанных с внутренним миром человека, и получите ценные советы по решению психологических проблем. Погружаясь в материалы сайта, вы сможете лучше понимать себя и окружающих, находить решения сложных ситуаций и развиваться как личность. Техники взаимодействия Рассмотрим несколько действенных техник общения, позволяющих сделать его максимально полезным и информативным для обеих сторон: Техника активного слушания. Представляет собой постоянный диалог. Вы внимательно слушаете человека и задаете уточняющие или раскрывающие тему глубже, вопросы. Так собеседник видит, что вы воспринимаете его слова, анализируете сказанное. Но важно соблюдать грань — чувствовать момент, в который можно задать уточняющий вопрос. Если вы несколько раз перебьете человека, в спешке желая раскрыть тему, то можете показаться поверхностным и нетактичным собеседником. Техника пассивного слушания.
Хотя в теории это кажется простым, как вы можете себе представить, между ними происходит много событий, и ни одно сообщение никогда не декодируется без искажения. Если более простым языком — очень часто, то что мы хотим донести до слушающего человека, мы зашифровываем, а тот кто нас слушает, пытается это расшифровать и понять. То, как мы расшифровываем сообщение, часто не совпадает объективной реальностью. У всех нас есть свои собственные фильтры и объяснительные стили, которые создают картину мира, какой мы ее видим. Что делает процесс общения еще более сложным, так это тот факт, что сообщение говорящего едва ли является просто фактической информацией. Речь - это часть мысли » Оливер Сакс Модель общения Фридемана фон Туна В своей четырехсторонней модели общения Фридеман Шульц фон Тун 1981 отмечает, что каждое сообщение имеет четыре аспекта: Факт: о чем я сообщаю данные, факты, заявления ; Самораскрытие: что я раскрываю о себе информация о говорящем ; Отношения: что я думаю о вас информация о том, как мы ладим ; Обращение: что я хочу заставить вас сделать попытка повлиять на слушающего. Практически никогда говорящим не делается одинаковый акцент на каждой из четырех граней, и акцент может подразумеваться и пониматься по-разному. Например: Банка из-под сахара пустая сказала жена, имея в виду, что ее муж должен пойти и купить сахар. Но в диалоге огромную роль играет и слушающий человек, и то, что он услышит тоже далеко не то, что мы говорили, либо то, что подразумевали. Поэтому, если у мужа плохое настроение, он может расшифровать предложение как: Ты такой ненадежный, ничего не можешь, даже сахар купить вовремя подумал муж, услышав реплику жены И тогда безусловно он войдет в оборонительную позицию и диалога у вас не получится. Знакомая ситуация? К сожалению очень часто эту ситуацию наблюдаю в терапии пар.
Техника конструктивного общения: 8 правил Казалось бы, что может быть проще общения? С раннего детства мы воспринимаем и воспроизводим речь. Тем не менее, чтобы общение с людьми было приятным и полезным, нужно руководствоваться такими правилами: Говорите на языке оппонента. Если это простой человек со средним уровнем образования, не стоит пускать ему пыль в глаза сложными терминами и мудреными выражениями. И наоборот. Если собеседник на голову выше вас, нужно стремиться выглядеть достойно и не теряться на его фоне. Всячески подчеркивайте свое уважение к собеседнику. Это должно проявляться не только в словах, но даже в жестах и выражении лица. Ищите точки соприкосновения с оппонентом. Если вы обнаружите, что у вас есть что-то общее жизненные обстоятельства, черты характера и прочее , вам будет намного легче выстраивать диалог. Интересуйтесь проблемами собеседника. Если он хочет с вами чем-то поделиться, непременно выслушайте. Дайте оппоненту выговориться. Даже если вы в корне не согласны с его точкой зрения, он должен иметь возможность сказать все, что думает по этому поводу. Тогда и у вас появится право приводить развернутые аргументы. Используйте правило «вербализации эмоций». Проговаривайте то, что вы чувствуете. Это снимет напряжение и позволит установить доверие. Говорите конкретно. Если у вас есть варианты выхода из ситуации, непременно представьте их. В противном случае не стоит продолжать диалог, ведь он заведет вас в тупик. Не воспринимайте собеседника негативно. Если он что-то делает и говорит не так, не приписывайте это его личностным качествам. Считайте это ошибочным поведением, вызванным стечением обстоятельств. Техники слушания Особенности конструктивного общения настолько многочисленны, что на овладение ими требуется некоторое время и в дальнейшем регулярная практика. Интересно, что вам придется научиться не только доносить, но и воспринимать информацию. В связи с этим выделяют такие техники слушания: Активное рефлексивное слушание подразумевает постоянное отражение информации. Чтобы показать собеседнику, насколько вы внимательно относитесь к его словам, нужно постоянно задавать какие-то уточняющие вопросы. Это продемонстрирует ваше уважение к оппоненту, а также позволит вам удерживать внимание, не теряя нить разговора. Пассивное нерефлексивное слушание подразумевает полное сосредоточение на информации. При этом вы не прерываете собеседника, не вмешиваетесь в его монолог. Чтобы продемонстрировать оппоненту свое внимание, периодически кивайте головой в знак того, что вы его слушаете и понимаете. Эмпатическое слушание подразумевает сопереживание собеседнику. Вы должны не просто понимать его эмоциональное состояние, но также разделять его и всячески демонстрировать это. Техника эмпатического слушания Если вы хотите выстраивать конструктивное межличностное общение, рекомендуется овладеть техникой эмпатического слушания. Она подразумевает соблюдение таких правил: Настройтесь на слушание. Это значит, что на момент диалога вы должны забыть о собственных проблемах, окружающих вас событиях, душевных переживаниях. Очистите свой эмоциональный фон, чтобы понять и принять ощущения собеседника. Реагируя на слова партнера, передайте в своем монологе все, что вам удалось почувствовать. Чем точнее вы уловите эмоцию собеседника, тем теснее и доверительнее будут ваши взаимоотношения. После ответа непременно соблюдайте паузу.
Семь секретов эффективного диалога
Личные связи и взаимоотношения имеют одинаковую значимость для данной стратегии. Однако слабым местом "Лисы" в конфликте с "Акулой" является ее стремление нормализовать отношения в любом случае. Стратегия компромисса не требует анализа большого объема информации, и "Лиса» склонна обмениваться мнениями, но чувствует себя неуверенно, так как ее поведение зависит от уступок со стороны противника. Для достижения компромисса необходимы определенные навыки ведения переговоров, чтобы каждая сторона смогла получить что-то важное для нее. В таком решении проблемы предполагается, что какая-то конечная величина будет разделена, и в процессе раздела не удовлетворятся полностью потребности всех участников.
Тем не менее, равномерное распределение часто воспринимается как самое справедливое решение, и если стороны не могут увеличить объем дележа, то равное использование имеющихся благ уже является достижением. Однако недостатком стратегии компромисса является возможность одной стороны увеличить свои претензии, чтобы потом показаться щедрой, или сдать свои позиции намного раньше другой стороны. В таких случаях ни одна из сторон не будет придерживаться решения, которое не удовлетворяет их потребностям. Если компромисс достигается без тщательного анализа других возможных вариантов решения, он может оказаться не самым оптимальным способом разрешения конфликта.
Тактические действия «Лисы» включают: торговлю и предпочтение людей, которые умеют торговаться; использование обмана и лести для подчеркивания не слишком выявленных качеств у противника; стремление к равному дележу и принципу «Всем сестрам — по серьгам». Качества личности, характерные для «Лисы», включают: предельную осторожность при выражении оценок, критики и обвинений, совмещенную с открытостью. Эти качества являются неотъемлемой частью высокой культуры личности; осторожное отношение к критическим оценкам со стороны других людей; предпочтение мягких формулировок и красивых слов; желание убедить людей выражать свои мысли более мягко и неявно. Сотрудничество — "сова" При выборе данной стратегии участник стремится разрешить конфликт таким образом, чтобы все стороны выиграли.
Он не только учитывает позицию другого участника, но и стремится достичь такого решения, которое удовлетворит и противоположную сторону. Плюсы и минусы данной стратегии: стремление выслушать другого человека, понять его точку зрения, учесть его интересы и найти решение, устраивающее все стороны, является необходимым в долгосрочных отношениях. Такой подход способствует развитию взаимного уважения, понимания и доверия, что делает отношения более прочными и стабильными. Если спорный вопрос важен для обеих сторон, такой подход к разрешению конфликта можно считать наиболее конструктивным.
Однако следует отметить, что во многих ситуациях поиск решения, устраивающего обе стороны, может быть сложным, особенно если другая сторона не заинтересована в сотрудничестве. В таких случаях процесс разрешения конфликта может быть длительным и трудным. Этой стратегии поведения в конфликте можно назвать «Совой", как символ птицы, издревле ассоциированной с мудростью и здравым смыслом. Она ожидает взаимного сотрудничества от противника.
Основной принцип этой стратегии заключается в следующем: «Давайте оставим обиды в прошлом, я предпочитаю... Стратегия сотрудничества направлена на конструктивное разрешение конфликта, фокусируясь на работе с проблемой, а не на самом конфликте. Она также честно взаимодействует с "Акулой", противопоставляя ей мирные средства и здравый смысл. При использовании стратегии сотрудничества участники конфликта становятся равными партнерами, а не врагами, и они интересуются друг другом как личностями со своими индивидуальностями.
Им интересны не только противоречивые потребности друг друга, но и их мотивация. Они стремятся к искренности в отношениях и максимальному доверию. Партнеры признают наличие конфликта, подчеркивая общие основы для сотрудничества, которыми может стать даже желание найти выход из сложившейся ситуации. Они не погружаются в взаимные обвинения и перепалки — они отбрасывают эмоции в пользу дела.
В процессе поиска совместных решений партнеры могут обсуждать историю возникновения конфликта, но это не является главной целью. Они рационально оценивают свои возможности и поэтому склонны к посредничеству и переговорам в случае необходимости. В тактических действиях «Совы» включены следующие аспекты: Сбор информации о конфликте, анализ его сути и изучение противника. Оценка ресурсов как самой «Совы», так и противника для разработки альтернативных предложений.
Открытое обсуждение конфликта, не боясь разногласий, с целью конкретизации и определения его сущности. Если противник предлагает разумное и здравомыслящее решение, «Сова» готова его принять. Личностные качества «Совы» включают: Направленность на решение проблемы в любом конфликте, не фокусируясь на обвинениях личности. Положительное отношение к новациям и переменам.
Умение выражать критику, но без оскорблений и сосредоточенность на фактах, так называемая «конструктивная критика». Использование своих навыков для достижения влияния на людей.
Это значит, что по завершению такого диалога у человека должна измениться точка зрения по поводу определенного вопроса.
Люди способны открыто обсуждать вопросы только в том случае, если видят, что собеседник внимательно вовлечен в разговор. Насмешки, крик, сарказм или банальная невнимательность просто-напросто отбивают желание общаться, и тем самым нарушают главную задачу конструктивной беседы - поиск результата, который устроил бы обе стороны. Это крайне простое правило, которое, к сожалению, соблюдается далеко не всегда.
Некоторые могут сказать: "Я точно не такой. Я всегда слушаю собеседника". Возможно, это действительно так.
Но "слушать собеседника" и "слышать собеседника" - это совершенно разные вещи. Чуть ниже мы поделимся с вами другими важными правилами, которые нужно знать каждому человеку, желающему научиться конструктивно разговаривать. Временные рамки Самое важное в решении той или иной проблемы - это ее своевременность.
Очень часто люди начинают говорить о том, что уже произошло: "Вчера ты не вынес мусор"; "Ты должна была рассказать мне об этом сразу же после того, как это случилось"; "Тебе нужно было принести это еще неделю назад". Такие фразы не приведут к решению проблемы. Они приведут к тому, что человек начнет выкручиваться и искать оправдания.
Помните о том, что прошлое нельзя изменить. Вы можете повлиять на настоящее и будущее. Разговор о прошлом будет уместен только тогда, когда вы разбираете ошибки, которые стоит избегать в будущем.
Например, если ваш ребенок не делает вовремя уроки, необходимо для начала разобраться в корне проблемы: он не понял задание, не успел из-за загруженности другими предметами или же просто не захотел их делать? Выяснив изначальную причину проблемы, вы сможете предотвратить ее в дальнейшем. Правильный выбор собеседника Подчиненные обговаривают между собой решения своего руководства: одних не устраивает уменьшение времени, отведенного на обеденный перерыв, других - кондиционер, который не работает в жару, третьих - отсутствие мусорного ведра в офисе, и т.
Если они будут просто обсуждать это между собой, то так в итоге ничего и не добьются. С такими вопросами более конструктивно будет обратиться напрямую к своему начальству если есть конкретное предложение. Использование фактов Довольно часто нам приходится слышать следующие фразы: "Ты ничего в этом не понимаешь"; "Я уверена, что так будет правильнее"; "Я лучше знаю".
С одной стороны, человек хочет придать вес своему мнению, но на деле же такие фразы абсолютно беспочвенны и не имеют под собой никакой аргументации. Так уже получилось, что люди не всегда умеет грамотно использовать имеющиеся факты.
Наблюдение Во-первых, постарайтесь передать свои наблюдения, не навешивая ярлыков и не интерпретируя их. В том случае, если ваш партнер опаздывает, это именно так: он опаздывает. Ваша интерпретация может заключаться в том, что дата или вы не имеет для него большого значения или что-то другое было более важным. Поэтому вместо того, чтобы начинать раздражаться сразу же на вашу собственную интерпретацию, вы можете просто сказать: "я понимаю, что ты опоздал на наше свидание". Это фактическое наблюдение без всякой оценки.
Спор часто развивается из скрытых эмоций. Убедитесь, что вы понимаете свои эмоции и выражаете их без осуждения. В случае позднего прибытия вашего партнера вы можете сказать " я чувствую себя раздраженным" или «меня это беспокоит, потому что это заставляет меня задуматься, хочешь ли ты проводить время со мной». Нужна Стратегия В-третьих, вы должны понимать и выражать свои потребности. Поступая таким образом, вы даете своему партнеру возможность решить, может ли он и хочет ли встретиться с ними. Например, вы можете сказать: "я хотел бы, чтобы ко мне относились с уважением, и я хотел бы чувствовать себя важным для вас". Четко формулируем запрос Четвертый шаг - это четко сформулировать просьбу.
Немедленно решить проблему или прийти к компромиссу конструктивное общение не поможет: будем реалистами. Зато вы сразу же увидите, насколько любимому человеку важно ваше благополучие. Отзывчивость и неподдельный интерес человека к вашему благополучию дают «зеленый свет» отношениям. Если же претендент уклоняется от важных тем, встает в оборонительную позицию или выставляет вас в невыгодном свете, это очень тревожный знак. Не скрывайте чувств Тут все понятно. Для конструктива нужны искренность и абсолютная честность. Сформулируйте потребности Суть в том, чтобы донести их до любимого человека.
Высказываясь, обязательно учитывайте и его интересы. Используйте фразы: «мне нужно», «я чувствую», «я хочу», чтобы обратить внимание на свои потребности, не упоминая недостатки собеседника. Например: — «Мне нужна уверенность в отношениях. Когда ты болтаешь с официанткой, у меня ощущение, что ты не помнишь обо мне»; — «Я чувствую себя глупо, когда ты возражаешь мне при своих друзьях. Мне нужно верить, что ты уважаешь мое мнение»; — «Я хочу знать, что могу доверять тебе. Когда ты ходишь по барам с друзьями, я боюсь, что ты там познакомишься с кем-нибудь». Будьте конкретнее Из обобщений трудно понять, что именно вам хотелось бы.
Четко сформулируйте суть: — «Если ты не остаешься у меня ночевать…»; — «Сначала говоришь, что любишь, а потом отказываешься от своих слов…» Не обвиняйте Не заставляйте любимого человека чувствовать себя эгоистичным, бестолковым и неполноценным.
Конструктивный диалог
Конструктивный диалог делает человека менее агрессивным и более дипломатичным, помогает научиться вести переговоры и обучает деловым качествам. Лекция "4 принципа конструктивного диалога". Поиск. Смотреть позже. Применяя на практике каждую из составляющих вы научитесь вести продуктивный диалог и в ваших отношениях станет гораздо меньше конфликтов, а может и не будет совсем. Конструктивный диалог делает человека менее агрессивным и более дипломатичным, помогает научиться вести переговоры и обучает деловым качествам.
Конструктивный диалог: что это, правила и особенности
Дмитрий Поликанов: как НКО начать выстраивать диалог с властью | Неумение и нежелание вести конструктивный диалог приводят к тому, что энергия. |
Конструктивно вести диалог | Люди, умеющие вести конструктивный диалог, в профессиональной среде добиваются намного большего, чем те, кто любит вступать в перепалки или предпочитает молчать. |
Предложения со словосочетанием «конструктивный диалог» | это тот элемент общения, который открывает двери для новых идей и решений. |
Дмитрий Поликанов: как НКО начать выстраивать диалог с властью
Уметь вести конструктивный диалог это. Что значит конструктивно — значение слова, конструктивным элемент, диалог, критика, мышление. Президент РФ Владимир Путин заявил, что Москва готова вести конструктивный диалог со всеми, кто за мир. Конструктивный диалог подразумевает не просто обмен репликами, а осознанное стремление к взаимопониманию и сотрудничеству. Уметь вести конструктивный диалог это. Сегодня обратиться в органы местного самоуправления можно несколькими способами. К примеру, написать устное обращение в то или иное ведомство, воспользоваться популярными пабликами в социальных сетях.
Секреты конструктивного общения для команд
Осознание того факта, что у вас вряд ли получится изменить другого человека, может предотвратить огромное количество проблем, которые могут появиться в обозримом будущем. Перед вами стоит конкретная задача. Рассмотрим проблему, которую мы упоминали ранее, - ребенок не успевает выполнять домашнее задание. В такой ситуации не нужно ломать свое чадо и в достаточно грубой форме пытаться его перевоспитывать. Ребенок может не делать домашнее задание не только из-за того, что он хулиган и бездельник. Возможно, он слишком занят на тренировках. Или же у него много времени занимают репетиторы, и он из-за этого просто-напросто не успевает поработать над другими предметами. Есть вероятность, что он просто не понимает ту или иную тему.
Как видите, причин может быть много. Главное - это выявить проблему и попытаться ее решить. Конструктивная критика Конструктивный разговор - что это? Думаем, с этим вопросом мы уже разобрались. Теперь пришло время рассмотреть понятие "конструктивная критика", поскольку она неразрывно связана с конструктивным разговором. Как вы уже могли понять, конструктивная - это взвешенная и аргументированная критика, в которой отсутствуют оскорбления и прочие признаки деструктива. Если вы хотите, чтобы человек принял к сведению ваши замечания и исправил свои ошибки, в вашей критике должна отсутствовать какая-либо агрессия.
Наоборот, разговор должен проходить в позитивном тоне. Структура конструктивной критики: Похвалить. Теперь разберем это все на примере. Допустим, что вы начальник отдела. Один из ваших подчиненных, который ранее никогда вас не подводил, не выполнил рабочий план. Представим, что его зовут Игорь. Как же действовать в такой ситуации?
Начните с положительной оценки. Пример: "Игорь, за прошлые месяцы ты показал хорошие результаты.
Конструктивное мышление Такой тип ментальности присущ сформировавшейся личности, которая умеет трезво оценивать происходящие события, давать им адекватную оценку и не вмешивать в этот процесс эмоции. Что присуще людям, способным мыслить конструктивно: умение делать логические заключения; возможность всесторонне анализировать любую ситуацию; оценивать перспективы; прогнозировать варианты разрешения проблем. Чаще всего способностью трезво мыслить обладают лица мужского пола. Это связано с особенностями гормонального фона в организме. Представительницы прекрасной половины человечества имеют увеличенное количество эстрогенов, который и делает женщин эмоциональными и чувствительными. Годам к пятидесяти число эстрогенов уменьшается, фон нормализуется, эмоции сглаживаются. Зрелость открывает возможность трезво мыслить.
Это высказывание несколько утрировано , но сбрасывать со счетов роль гормонов в жизни человека не стоит. Как бы то ни было, но способность к конструктивному мышлению могут развить в любом возрасте и мужчины, и женщины. Прежде всего необходимо при оценке ситуации, объекта, явления отрешиться от эмоциональной составляющей. Рассмотрим этот совет на практическом примере. Допустим, принес сын из школы двойку. Что хочется сделать в первый момент? Конечно, дать волю эмоциям, отругать.
Конструктивный диалог рисунок. Плакат на тему конструктивный диалог. Условия конструктивного общения. Правила конструктивного общения. Принципы конструктивного общения. Правило конструктивного общения:. Условия диалога. Условия для конструктивного диалога. Основные условие конструктивного общения.. Образовательная программа диалог. Выпускник основной школы может. Что необходимо для достижения взаимопонимания в диалоге. Построить конструктивный диалог. Конструктивное общение. Правила техники конструктивного общения. Конструктивные формы общения. Что означает конструктивный диалог. Умения ведения конструктивного диалога. Коммуникативные способности и умения учителя. Коммуникативные умения педагога. Навыки которыми должен обладать учитель. Умения которыми должен обладать учитель. Конструктивное общение презентация. Конструктивно это. Диалог развитие умений. Составление убеждающего диалога. Готов к конструктивному диалогу. Готовность к конструктивному диалогу. Конструктивный диалог упражнение. Конструктивное и неконструктивное общение. Общение не конструктивно. Конструктивные и неконструктивные способы коммуникации с ребёнком.. Неконструктивный разговор.
Мы начинаем лучше понимать других, а также самих себя. Мы учимся выражать свои мысли и чувства так, чтобы они были услышаны и поняты. Глибинное проникновение в точку зрения другого может привести к тому, что мы научимся видеть вещи под другим углом и откроем для себя что-то новое. Конструктивный диалог - это тот элемент общения, который открывает двери для новых идей и решений. Он стимулирует креативность и инновации, заставляет нас думать глубже и шире. Больше не просто задаем вопросы, но и стремимся понять, что у нас в голове у нашего собеседника. В результате возникает новое, более полное и глубокое понимание. Разумеется, конструктивный диалог требует усилий и навыков. Он требует оставить свои предубеждения и предвзятости, быть открытым и уважительным к мнениям других. Это может быть сложно, но именно так настоящее общение становится возможным. Именно так оно может приносить наилучшие результаты, ведь в таком общении каждый видит ценность во взгляде другого. В центре конструктивного диалога всегда находится стремление к общему пониманию. Это не обсуждение с победителями и проигравшими, а окно в креативное развитие и совместное решение проблем. Оно вызывает больше сопереживания и сочувствия, делает нас более активными слушателями и видителями.
Зачем стремиться к конструктивному диалогу
Конструктивный диалог и переговоры: Одна из ключевых юридических стратегий — вести конструктивный диалог с противоположной стороной и искать общие интересы, чтобы достичь согласия. Значение конструктивного диалога. Конструктивный диалог предполагает активное включение и аккуратное общение, основанное на взаимном уважении и понимании. Конструктивное общение и разговор: условия, правила, способы и приемы.В цели и стиле ведения беседы заключается отличие конструктивного диалога от. Что значит конструктивный (элемент, диалог, критика или мышление).
Конструктивный диалог - это... Простыми словами
Конструктивный диалог в паре. Конструктивный разговор: значение, понятие, правила и особенности | Основная задача любого конструктивного диалога – приход к обоюдному мнению, которое будет получено за счет более-менее объективного обсуждения идей. |
Что значит конструктивный диалог между людьми | Например, фраза: «Европейский союз должен искать пути для конструктивного диалога с Россией» означает, что страны должны совместными усилиями определить конкретные пути решения назревших международных проблем. |
Конструктивный диалог что это значит | Что значит конструктивный диалог: важно не то, что говорит один из собеседников, а то, как его понимает другой; за точность коммуникации ответственен отправитель сообщения, поэтому люди, которых неправильно поняли, сами в этом виноваты. |
Конструктивный диалог – одна из основных и эффективных форм работы с населением | Такой вид диалога всегда имеет конечную , умеющие вести конструктивный диалог, в профессиональной среде добиваются намного большего, чем те, кто любит вступать в перепалки или предпочитает несколько правил ведения конструктивного. |