Новости когда рождество у армян

Главная» Новости» Армянский праздник 7 января. Армянское Рождество отмечается ежегодно 6 января. РОЖДЕСТВО (СУРБ ЦНУНД) (религиозный нерабочий праздник). Армяне отмечают этот день как главный религиозный христианский праздник вместе с Богоявлением.

Рождество в Армении

Будучи одним из главных религиозных праздников, Рождество празднуется православными христианами во всем мире. Во время этого праздника армяне посещают церкви, молятся, а также празднуют его вместе с Крещением. Известно, что Армянская Апостольная церковь — одна из древнейших христианских церквей. Почему же армянское Рождество празднуется 6 января? Вплоть до V века все христианские церкви отмечали праздник Рождества Христова и Крещения в этот день. 6 января Армянская Апостольская Церковь отмечает первый из пяти главных церковных праздников в году – праздник Рождества и Крещения Христова. Этот праздник посвящен рождению и крещению Иисуса. Армяне — единственные христиане в мире, которые празднуют Рождество и Крещение в один день, 6 праздник Рождества Христова в Армении начинается 5 января в 17:00 и длится до полуночи.

Армянские праздники

Рождество у армян - когда отмечают Рождество в Армении :: Все дни Армянская Апостольская Церковь отмечает Рождество Христово вместе с Крещением Господним в одном празднике Богоявления 6 января (в ночь с 5 на 6 января. По старому стилю — 19 января).
Рождество католическое, православное, армянское...25-го, 7-го, 19-го..? Религиозные обряды в праздновании Армянского Рождества 6 января Армянское Рождество 6 января имеет глубокое религиозное значение для армянской общины.
Народные и религиозные праздники Армении Армянская церковь сохранила древний обычай празднования Рождества Христова и Крещения в один день и 6 января отмечает два праздника: и Святое Рождество, и Богоявление.

Армянское рождество 2024 когда празднуется

Царствование закончилось, когда была основана армянская династия Аршакидов. В 301 году нашей эры Армянская Апостольская церковь ввела христианство в Армении, страна приняла христианство в качестве основной религии государства и стала первой страной, сделавшей это. Армянское Рождество отмечается ежегодно 6 января Армянская Апостольская церковь была независимой от католической и православной церквей. В Европе люди отмечали римский праздник под названием Solis Invicti. Solis Invicti отмечался как праздник зимнего солнцестояния , посвященный королю Гелиосу. Вместо того, чтобы отмечать Рождество в один день с Solis Invicti, католики решили сдвинуть дату, чтобы эти два праздника не пересекались. Таким образом, 25 декабря было отмечено как Рождество, а 6 января было выбрано для празднования Богоявления. Однако в Армении люди не соблюдали Solis Invicti и, следовательно, не чувствовали необходимости сдвигать даты. Армяне праздновали Рождество 6 января и продолжают это делать.

С тех пор армянское Рождество отмечается 6 января.

С Рождеством и Крещением армянским. Рождество в ААЦ. С Рождеством Ортодокс. Рождество в Беларуси.

Рождество Христово в Беларуси. Белорусское Рождество. Армянское Рождество 2021. Армянское Рождество в Москве. Открытка с празднованием Рождества в Армении.

Рождество армянской церкви. Почему Рождество 6 января армяне отмечают. Рождество в Армении поздравления. Армянская Церковь в Рождество фото. Рождественские традиции Армении.

Армянское Рождество. Рождество у армян открытки. Картинки 6 января армянский праздник. Рождество в Армении картинки с поздравлением. Ансамбля апостольского дворца интерактивная.

Новогодняя ярмарка Ереван. Традиционный армянский новый год. Новогодние традиции армян.

Согласно римско-католическим источникам, дата была изменена с 6 января по 25 декабря, чтобы отменить языческий праздник, посвященный рождению Солнца, который отмечался 25 декабря. В то время христиане продолжали соблюдать эти языческие празднества. Чтобы подорвать и подчинить эту языческую практику, церковная иерархия назначалась 25 декабря в качестве официальной даты Рождества и 6 января в качестве праздника Крещения.

В этот период в Армении не было таких языческих обычаев, и Армянская церковь не была спутником Римской Церкви. Таким образом, сохраняя верность традициям своих предков, армяне продолжают праздновать Рождество с 6 января по сегодняшний день. В Святой Земле: 18 января В Святой Земле православные церкви используют старый календарь который имеет разницу в двенадцать дней , чтобы определить дату религиозных праздников.

Весть о том, что родился младенец Иисус, прих ожане передают из уст в уста. Светлое сияние Вифлеемской звезды, рождение младенца Иисуса р ассеив ает мрак безнадежности. Господь направляет приглашение всему человечеству превратить их сердца в свидетельство безграничной божественной любви, очищения от грехов и спасения», — отметил верховный патриарх и католикос всех армян Гарегин Второй. После рождественской литургии совершают чин освящения воды. После этого ее сможет набрать каждый прихожанин. Эту воду раздаем прихожанам, которые пьют ее, умываются водой для того, чтобы наполниться Богом», — сказал служитель церкви Святого Ованеса отец Даниель Бахумян.

Народные и религиозные праздники Армении

С тех пор его главные участники — юноши и девушки, молодожены или собирающиеся пожениться в текущем году. Главный символ действа — костер, через который прыгают молодые пары. Главное — не расцепить рук, тогда союз будет крепким. Пока юноши и девушки прыгают, старшие посыпают их семенами пшеницы и конопли.

Дата проведения была выбрана в связи с тем, что 19 февраля 7 февраля по старому стилю 1869 года родился великий армянский поэт и писатель, крупный общественный деятель Ованес Тадевосович Туманян. Ежегодно, начиная с 4 апреля, в Ереване проходят Туманяновские дни. В середине 5 века Персидская империя предприняла попытку принудить Армению — первое христианское государство в мире — к вероотступничеству.

В 448 году персидский шах Иездигерд II отправил в Армению послание с требованием принять зороастризм. Созванный в Арташате собор высшего духовенства и светской знати Армении отверг это требование. Армяне осознавали, какая опасность нависла над ними — принятие зороастризма было равносильно ассимиляции и полному уничтожению армянского народа.

В стране началось восстание, давшее начало созданию массового народного движения «Вардананк», объединившего весь армянский народ: дворянство, духовенство и крестьянство. Движение получило название в честь вдохновителя и лидера — Вардана Мамиконяна. Отмечается в память о сражении армянских войск во главе с Варданом Мамикояном в Аварайрской битве.

Персы встретив яростное сопротивление со стороны армян и понеся огромные потери, вынуждены были отказаться от посягательств на христианскую религию и национальную самобытность армянского народа. Во имя сохранения родины, Армянской Церкви и христианской религии смертью героев пали князь Вардан Мамиконян и его 1036 соратников — великие святые Армянской Апостольской Церкви. Своей смертью они доказали волю армянского народа к жизни и его право на существование Аварайрская битва стала свидетельством того, что воистину ничто не отвратит армян от идеи христианской родины.

В День памяти Свв. Вардананц в Первопрестольном Св. Эчмиадзине и во всех армянских церквях служат Св.

Когда-то он был всенародным и отмечался очень широко, но сегодня Вардананк стал более церковным праздником. Праздник ежегодно отмечается в четверг, за 8 недель до праздника Святой Пасхи. Празднуется 23.

Пасха — один из красивых и любимых праздников армянского народа и отмечается с таким же масштабом, как и Новый год. В основе его лежит евангельское повествование о том, как воскресший Иисус Христос призвал апостолов на Елеонскую Масличную гору близ Иерусалима и благословил их на всемирную проповедь 26 мая — День победы в Сардарапатской битве Армения Сардарапатское сражение проходило 21-28 мая 1918 года в районе железно-дорожной станции Сардарапат, близ города Армавир, между регулярными армянскими воинскими частями и ополченцами с одной стороны и вторгнувшимися в Восточную Армению турецкими войсками — с другой стороны. Святая Рипсимэ в русской церковной традиции Рипсимия — раннехристианская армянская мученица и святая.

В 301 г. Рипсимэ пленила своей красотой самого императора и, не пожелав подчиниться его воле и стать его женой, вместе с подругами укрылась в Александрии.

Примечательно, что все празднества адресованы в первую очередь молодым; им, основным участникам праздника, предоставляется возможность бывать на людях, общаться, узнавать друг друга, влюбляться.

На следующее утро, 6 января, проходит Рождественская литургия.

Далее начинается праздник Крещения с церемонией освящения воды. В воду добавляется Святое миро, вода благословляется молитвой. Согласно традиции, после службы верующие несут в свои дома немного освященной воды. Вода именуется крещенской и является целебным средством для больных, она обладает особенными благодатными свойствами. Крещенскую воду хранят и относятся к ней как к великой святыне.

Согласно канонам Армянской церкви, неделя предшествующая Рождеству, считается периодом поста. Она начинается вечером 29 декабря и завершается вечером 5 января за рождественским столом. Что касается праздничного меню, то в этот день у армян принято готовить сразу несколько блюд: сладкий плов из риса, кураги и изюма, блюда из зелени и рыбу, и на десерт - гату. Обязательным является наличие на рождественском столе красного вина. Присутствие на столе всех этих блюд не случайно, ведь каждый из них имеет свое предназначение.

Рис - символизирует народ, изюм и курага — избранников Бога, которые проповедовали в народе веру Господню. Рыба еще с древних времен являлась символом христиан и отличала их от последователей других религий. Красное вино символизирует кровь Иисуса Христа, а круглая традиционная гата разделяется на 12 кусков, символизируя 12 месяцев года. Последующий Рождеству день в Армении вспоминают усопших. Армянская апостольская церковь — единственная среди христианских церквей — отмечает 6 января праздник Рождества Христова одновременно с Крещением.

Название праздника — Богоявление. Глава Армянской апостольская церкви католикос всех армян Гарегин II возглавит в кафедральном соборе Эчмиадзина монастырь в городе Вагаршапате, резиденция католикоса торжественную рождественскую литургию. Другие церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря или 7 января, а Крещение — 6 или 19 января», — сообщили РИА «Новости» в пресс-канцелярии Эчмиадзина. Все христиане до IV века праздновали Рождество 6 января. Согласно Ветхому Завету, никто не имел права проповедовать, не достигнув 30-летнего возраста, и в древние времена церковь отмечала Рождество и Крещение в один день, так как Христос начал проповедовать в 30 лет и после крещения.

Праздник Рождества и Богоявления — это день прихода в мир, то есть явления Иисуса Христа. Общеизвестно, что армяне с большим трепетом относятся к своим традициям. Будучи древней христианской нацией, чем армяне также очень гордятся, они конечно же соблюдают все церковные праздники, среди которых Рождество занимает свое особое место. Празднование длится не один день и сопровождается многочисленными ритуалами, корнями уходящими в многовековую христианскую историю страны. Непосредственно праздник Рождества Христова в Армении отмечается 6 января — на день раньше, чем принято в православной традиции, что также имеет историческое обоснование.

До 5 века Рождество Христово и Крещение во многих христианских странах традиционно отмечалось в одно и тоже время — в ночь с 5 на 6 января.

В этот день Армянская церковь отмечает также день Крещения Христа. Ночью перед праздником молодые едят соленый блин и ожидают откровения во сне: какая невеста или жених будет им предназначена. Он похож на русскую Масленицу, главные его участники - влюбленные и молодожены. Символ действа — костер, через который прыгают молодые пары. Главное — не расцепить рук, тогда союз будет крепким. Он живет в сердце каждого армянина. Туманян - собирательный образ армянского народа, его совесть и душа.

Святое Рождество и Крещение Господне в Армении

Подают по традиции рыбу. Еще готовят сладкий плов из риса с курагой и изюмом, блюда из зелени, а также на десерт традиционная армянская гата. И, конечно же, красное вино, которое является обязательным. Каждое из этих блюд имеет свое назначение. Рис символизирует людей на Земле, изюм и курага — это молитвы. Рыба была символом христиан с древних времен и отличала их от последователей других религий. Красное вино символизирует кровь Иисуса Христа. А круглый традиционный сладкий хлеб Гата разделен на 12 частей, символизирующих 12 месяцев года.

Внутрь помещали зажженную свечу и спускали тыкву с верхнего окна кровли в комнату. После пения-поздравления колядники получали жареные зерна, фрукты. Аналогичные процессии с пением рождественских Благовестов совершались во многих регионах. Дети, после благословления домашних и младшего мальчика, свешивали с окна мешок или суму переметную. Хозяева загружали их маслом, зерном, яйцами, монетками[10]. В Карадаге школьники 10—12 лет делились на две группы и ходили по домам с пением аллилуйя. Одна группа поднималась на кровлю и свешивала через светодымовое окно лампаду и пела: «Если спите, просыпайтесь, если проснулись — слушайте». Далее следовали поздравления. Другая группа с мешком входила в комнату, благословляла четыре столба дома, поздравляла с Рождеством и спрашивала: «Как зовут ваших мальчиков?

Наряду с благословением, посылали и проклятия: «Будем пировать, а врага пусть унесет река, пусть ворон выклюет их злой глаз». Завершалась колядка просьбой дать лохматую курицу и немного масла. Хозяева радовались, смеялись, дарили масло, муку, гату, гранаты, сухофрукты. Получив вознаграждение, группа шла в следующие дома. Наряду с младшей группой, по домам ходили юноши лет 15—18. Они шли по селу, звеня колокольчиками, входили в дома и пели о том, что в Вифлееме родился Христос. Хозяева отвечали: «Благословенно рождение Христа». Группа продолжала рассказ: «Сегодня праздник, ликуйте!

Чтобы подорвать эту традицию, 25 декабря было провозглашено официальной датой Рождества, а 6 января — праздником Богоявления и Крещения", - рассказывает Айрапетян. По его словам, после смены календаря с Юлианского на Григорианский, в Православной церкви эти даты сместились на 7 января и 19 января соответственно. Однако эти изменения не повлияли на Армению. В результате армяне продолжают праздновать Рождество и Крещение 6 января и по сей день. До Рождества христиане ровно пять дней постятся.

А зажженные лампадки, как свет Вифлеемской звезды, которая указала волхвам путь к вертепу. Патриаршую Рождественскую литургию отслужил католикос всех армян Гарегин Второй в главном ереванском храме в церкви святого Григория Просветителя. Весть о том, что родился младенец Иисус, прих ожане передают из уст в уста. Светлое сияние Вифлеемской звезды, рождение младенца Иисуса р ассеив ает мрак безнадежности. Господь направляет приглашение всему человечеству превратить их сердца в свидетельство безграничной божественной любви, очищения от грехов и спасения», — отметил верховный патриарх и католикос всех армян Гарегин Второй. После рождественской литургии совершают чин освящения воды.

6 января 2023 года Святое Рождество Христово и Крещение в Армении?

Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество Христово и Крещение в один день – 6 января. В Риме, начиная с 354 г., праздник Рождества стал отмечаться не 6 января, а 25 декабря. Армянская древняя Апостольская Церковь откололась от Католическо-Православного Христианства еще в 5 веке, не признав с другими Древне-Восточными Церквями решения 4 Вселенского собора в Халкидоне. 3, сохранений - 1. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Армянский тонацуйц - представляет годовой цикл национальных праздников; как и у других народов, он включает обычаи и ритуалы. Армянское Рождество. Национальный праздник. 28 Января.

Православное рождество в Армении 2024

Почему же один из важнейших праздников христианства отмечается армянами именно в эту дату? Важно знать, что точная дата рождения Христа не зафиксирована ни в одном историческом источнике. Однако считается, что издревле христиане отмечали этот праздник 6 января, совмещая Рождество и Крещение, и так длилось до IV века. Согласно одной из версий, дата празднования Рождества 25 декабря, которая впервые упоминается в римском Хронографе 354 года, была выбрана Римской Церковью в пику языческому празднику — рождению божества солнца.

Поделиться Рождество в Армении отмечается на день раньше даты, принятой в русской традиции — 6 января. И это не случайно. На протяжении многих веков в Армении формировались традиции и обычаи, тесно связанные с древней историей христианства в этой стране. Сегодня они стали визитной карточкой армянского народа.

Открытые, добродушные, но в то же время очень вспыльчивые и темпераментные, армяне трепетно относятся к своим традициям, так что даже в условиях современного мира им удается отмечать все священные христианские праздники, в том числе, конечно, и Рождество. То что Рождество в Армении празднуется на один день раньше, чем в России,объясняется опять же древней традицией. Дело в том, что еще до V века Рождество Христово и Крещение во многих христианских странах традиционно отмечалось в одно и тоже время — в ночь с 5 на 6 января. Но в дальнейшем некоторые Церкви изменили эту традицию, разделив празднование двух этих великих событий и учредив два отдельных праздника.

Различные мероприятия проходят в центре Еревана и других городах. В этот день вспоминают окончание Всемирного потопа и поливают друг друга водой, как завещал патриарх Ной. В центре Еревана оборудуют специальные площадки для детей и молодежи, где все желающие могут облить друг друга. В Вардавар принято отпускать в небо голубей, как это сделал когда-то Ной для того, чтобы узнать, освободилась ли суша от воды. В 2492 г. Долгое время в Армении Новый год праздновали именно 1 навасарда. Воскресенье в середине августа: Сурб-Аствацацин Одно из важнейших христианских торжеств — Успение и Вознесение на небеса Пресвятой Богородицы — армянская церковь празднует в воскресенье, ближайшее к 15 августа. По окончании литургии проводится обряд благословения винограда, символизирующего собой Христа — Божественного Сына Пресвятой Девы Марии. В Армении виноград можно употреблять в пищу только начиная с дня торжества Сурб-Аствацацин. Осенние праздники Период между 11 и 17 сентября: Хачверац — Воздвижение Пречестного и Животворящего Креста Господня Торжество посвящено воспоминаниям о том, как первый епископ Иерусалима Иаков после обретения частицы Святого Креста Господня воздвиг ее высоко и явил верующим в сопровождении духовного гимна «Кресту Твоему, о Христос, поклоняемся». Крест Господень был найден византийской царицей Еленой. В походе участвовали и армянские отряды Мжежа Гнуни. Вновь обретенное Древо Креста Господня торжественные процессии пронесли через Армению в Константинополь, и далее в Иерусалим. Хачверац празднуется в Армении с большим размахом. Ежегодно 21 сентября в центре Еревана проходит масштабный военный парад, устраиваются торжественные концерты и разнообразные развлекательные программы для всех возрастов. Он разрушал языческие капища и строил храмы на территории Армении, заложил основы культурного обновления и изменил ход ее истории. Середина октября: День святого Месропа Маштоца, День Святых Переводчиков-Учителей Основой армянской христианской цивилизации стало стремление к мудрости и созиданию, познанию истины. Именно в Армении есть День Святых Переводчиков-Учителей, который стал совершенно особым праздником, неразрывно связанным с тысячелетними обычаями. Месроп Маштоц в начале V века создал армянский алфавит и совместно с Сааком Партевом перевел Библию на армянский язык. Армянская церковь почитает в этот день учеников и продолжателей традиций Месропа Маштоца и Саака Партева — таких мудрецов, как Егише, Давид Анхахт, великих богословов Григора Нарекаци и Нерсеса Шнорали. По всей Армении проходят интеллектуальные конкурсы, поэтические соревнования, литературные встречи и различные мероприятия.

В дальнейшем, некоторые церкви начали отмечать Святое Рождество 25 декабря. Это было сделано для того, чтобы люди забыли отмечаемый в этот день языческий праздник. Армянская Апостольская церковь осталась верна старому порядку и день рождения Христа отмечает 6 января одновременно с Крещением Христа под общим названием Богоявления. Накануне праздника Святого Рождества, вечером служится литургия, которая называется Литургия Сочельника. В этот день верующие зажигают свечу в церкви и несут ее домой для освещения дома и подготовки к празднику Рождества Христова.

Армянское рождество когда празднуют

Молодые, незамужние люди едят соленые пироги перед сном. Независимо от того, как они жаждут после еды соленых пирогов, они не могут пить воду. Человек, который даст им воду во сне, согласно традиционной вере, станет их будущим супругом. Согласно традиции, Саргис был военным командиром. Он пожертвовал своей жизнью ради христианской веры. Многие люди положили тарелку, наполненную мукой за пределами своих домов, чтобы записать лошадь святого Саргиса, едущую через эту муку. Они считают, что святой Саргис появляется на лошади с очень высокой скоростью, и следы, которые он оставил на полу, приносят им удачу. Люди воображают Саргиса как красивого человека, который появляется с копьем, золотым шлемом и золотой броней. Они начинают праздновать это вечером 13-го.

Этот праздник несет идею идти вперед к Господу или Богу с огнем после 40 дней его рождения, который, по словам армян, находится 6 января. В этот день люди держат руку своего другого другого и перепрыгивают через костер. Это символизирует вечную любовь. Ритуал предназначен для того, чтобы оставить плохие дни и события в прошлом, когда пара приземляется, они очищены. Не только пары прыгают через огонь, но и молодые матери. Таким образом, они очищаются и освобождаются от зла.

Явление Креста в Иерусалиме Праздник отмечается в память явления Знамения Креста, произошедшего 19 мая 351 года: средь бела дня в небе над Голгофой, простираясь до Елеонской горы, появился лучезарный Крест. В Католической Церкви этот праздник не отмечается. Православная Церковь отмечает праздник Явления Креста 7 мая, а Армянская Церковь — в 5-е воскресенье после Пасхи, которое приходится в промежуток между 19 апреля и 23 мая.

Воздвижение Животворящею Креста Господня Согласно преданию, первый епископ Иерусалима Иаков, брат Господа, найдя частицу Древа Креста Христова, высоко поднял, то есть воздвиг ее, явив верующим под пение шаракана «Кресту Твоему, о Христос, поклоняемся». Другое предание сообщает, что найденный императрицей Еленой Святой Крест был воздвигнут епископом Иерусалима Макарием над собравшимися, чтобы они узрели и поклонились ему 326. В 335 г. Его освящение произошло 13 сентября, после чего каждый год стал отмечаться праздник освящения храма, который длился восемь дней. Праздник Воздвижения Креста приобрел еще большее значение после возвращения Святого Креста из персидского плена в первой половине VII века. В 614 году персы, овладев Иерусалимом, захватили Крестное Древо Христа. После долгих лет войны византийцы под предводительством императора Ираклия 610—641 одержали победу над персами и освободили Святой Крест. В этих событиях принимали участие и армянские отряды во главе с правителем Византийской Армении Мжежем Гнуни. Освобожденное Древо Креста было торжественно, в сопровождении процессий и служб в церквах, пронесено через Армению в Константинополь, а затем в Иерусалим.

Православная Церковь отмечает праздник Воздвижения Креста 14 сентября, а Армянская Церковь — в воскресенье, выпадающее в промежуток между 11 и 17 сентября а также в понедельник, пятницу и субботу следующей недели. Сохранилось письменное предание о том, что святые девы-Рипсимеянки, добравшись до Армении, нашли пристанище близ горы Вараг — на юго-восточном побережье озера Ван. Рипсиме перед бегством в Вагаршапат спрятала в пещере горы Вараг частицу Древа Креста Христова, которую до тех пор носила на шее. В 653 г. Католикос Нерсес III 641—661 установил праздник Святого Варагского Креста в ближайшее к 28 сентября воскресенье между 25 сентября и 1 октября. Частица Святого Крестного Древа оставалась в Варагском монастыре до 1021 года, когда царь Сенекерим Арцруни увез ее с собой в Севастию. После смерти Сенекерима согласно его завещанию она вновь была возвращена в Варагский монастырь, где хранилась до 1651 г. В 326 г. Голгофа — место распятия Христа — к этому времени из презрения к христианам была превращена в свалку.

Старый иудей Иуда указал место захоронения Креста Господня. Но при раскопках были найдены три креста. Чтобы узнать Крестное Древо Спасителя, на кресты стали поочередно накладывать тело умершего юноши. Положенный на Крестное Древо Христа, юноша воскрес. Память об этом событии Армянская Церковь празднует в ближайшее к 26 октября воскресенье между 23 и 29 октября , Православная Церковь — 6 марта. Католическая Церковь — 3 мая. Праздники, посвященные Святой Церкви Праздники, посвященные Святой Церкви, которая является для нас залогом спасения, — особенность, присущая только Армянской Церкви. Новое воскресенье — Антипасха первое воскресенье после Пасхи. Праздник установлен в честь основания Церкви Христовой через проповедническую деятельность апостолов и призвание язычников.

Зеленое воскресенье — Ашхараматран второе воскресенье после Пасхи. Праздник установлен в честь основания Иерусалимской Церкви апостолами. Праздник кафедрального собора святого Эчмиадзина. Отмечается в честь основания св. Эчмиадзина по видению св. Григория Просветителя 303. Шогакат «разлитие света» — озарение св. Григория Просветителя суббота перед Успением Пресвятой Богородицы. Праздник установлен в честь освящения храма св.

Ветхозаветный Кивот является символом Новой Святой Церкви.

За неделю до праздника Рождества начинается рождественский пост. В эти дни используются продукты исключительно растительного происхождения.

Вечером 5 января в армянских церквях служат святую литургию Чрагалуйц, которая совершается два раза в год — в праздники Рождества и Воскресения. Чрагалуйц означает «зажигание лампад», что символизирует свет Вифлеемской звезды, которая указала волхвам путь к младенцу Иисусу. Во время литургии зажигают свечи, символизирующие божественный свет, благословение церкви.

Зажженные в церкви лампады и свечи люди уносят в свои дома с верой, что они принесут благословение и успех в их жилища.

Церковь отмечала Рождество и Крещение в один день, так как Христос начал проповедовать в 30 лет и после крещения. Все христиане до четвертого века праздновали Рождество 6 января. Однако даже после принятия христианства язычество у римлян не теряло своих позиций. С большой пышностью 25 декабря отмечался праздник поклонения солнцу.

Чтобы устранить языческие обычаи, в 336 году Римская церковь официально постановила считать 25 декабря днем Рождества Иисуса Христа. Пост и рождественская литургия Предшествующая Рождеству неделя — с 30 декабря до вечера 5 января — считается постной. В эти дни используются продукты исключительно растительного происхождения. По старому летоисчислению, армяне отмечали Новый год 1 числа месяца Навасард, то есть 11 августа, когда поста не было. С принятием нового летоисчисления Новый год стали праздновать 31 декабря — в день, совпадающий с постом, предшествующим Рождеству.

Завершают пост 5 января, вечером в Сочельник, когда в церквях отслужат рождественскую литургию. Люди приветствуют друг друга словами: "Христос родился и явился! Благословенно явление Христово! Он начинается вечером 5 января, так как церковный день сменяется после вечернего богослужения. Сначала служат святую литургию Чракалуйца, которая совершается два раза в год — в праздники Рождества и Воскресения.

Также во время литургии зажигают свечи, символизирующие божественный свет, благословение церкви. Поэтому зажженные в церкви лампады и свечи люди уносят в свои дома. Освящение воды Шестого января, после рождественской литургии, совершается Водоосвящение, которое символизирует крещение Христа в реке Иордан. Вода освящается Библией, крестом и миром, после этого ее раздают присутствующим. На следующий день в армянской церкви служат литургию поминовения усопших, совершается обряд панихиды для успокоения душ почивших.

В дни празднования Рождества также освящают дома. Впрочем, люди приглашают священнослужителя домой или на место работы, желая получить Божие благословение, и после Рождества и Воскресения. Седьмого января, как и во все дни, следующие сразу за главными праздниками, совершается поминовение усопших — Мерелоц. После Божественной литургии во всех церквях молятся за упокой души, после чего люди посещают могилы. Рождественские обряды продолжаются до 13 января, вплоть до праздника наречения имени Господня.

Примечательно, что в христианском мире только армяне отмечают Рождество, Богоявление и Крещение в один день - 6 января. Известно, что до 4-ого века, все христиане отмечали праздник именно в этот день. Но так как 25 декабря солнцепоклонники издревле широко отмечали третий день после зимнего солнцестояния, то после принятия христианства в 336 году, Римская католическая церковь приняла указ о праздновании в этот день Рождества Христова, чтобы искоренить языческий праздник.

Армянская диаспора в Перми

Например, армянская апостольская церковь отмечает рождество 6 января, тогда как большинство протестантских и католических церквей отмечают его 25 декабря. 6 января Армянская апостольская церковь отмечает праздник Богоявления, объединяющий в себе Рождество Христово и Крещение. Рождество Рождество в Армении отмечается в традициях Армянской Апостольской церкви и совпадает с праздником Богоявления, который знаменует собой откровение Бога, воплотившегося в Иисусе Христе. Армянское Рождество 6 января имеет глубокое религиозное значение для армянской общины. Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество Христово и Крещение в один день – 6 января. Армянская Церковь до сих пор празднует Рождество Христово 6 января. Почему? А дело в том, что праздник Рождества Христова выделился из Богоявления (Крещения), получившего начало в III в. и широко распространившегося в IV-V вв.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий