В Париже в канун его сдачи союзникам развесили плакаты, на которых гиганты-казаки в мохнатых шапках с кроваво-красными глазами и багровыми пиками пугали горожан своими ожерельями из ушей и часов, отрезанных у жертв.
Лента новостей
- Последние короли Франции
- Вежливые казаки в Париже. К 210-й годовщине взятия столицы Франции на «русский штык»
- Выставка акварелей «Казаки в Париже в 1814 году» открылась в Доме Шамиля
- В Туле открылась выставка «Казаки в Париже в 1814 году»
В Париже пройдет конференция «Казаки и Европа: конец XVIII-начало XX веков»
Дипломат подчеркнул, что казачество традиционно защищало российское государство, являясь его надёжной опорой и «патриотическим авангардом». Посол напомнил о том, что в пригороде французской столицы — Курбевуа — находится уникальный Музей лейб-гвардии Казачьего полка, возникший благодаря потомкам русских офицеров.
На фоне столкновения двух культур — европейской и русской — разворачивается основное действие. Так, казак и француженка встречают друг друга в трактире и влюбляются. Однако у дамы есть ухажер. Здесь и классический любовный треугольник, наполненный страстью, и вечные образы.
Торжественное открытие праздника начнется с выступления оркестров проекта «Детская филармония» и приветственного слова официальных лиц. Целый день гости праздника будут вовлечены в уличные перформансы и спектакли, смогут посетить интерактивные инсталляции и мобильные аттракционы. Любителей поэтических вечеров удивят в этот раз рэп-фристайлом на тему стихов Пушкина. Зрителям будет представлена опера «Алеко» в исполнении Губернаторского симфонического оркестра Псковской области, премьерный показ который состоялся в Пскове 1 апреля, в день рождения С.
Привезли их из Государственного исторического музея в Москве. Гости смогут увидеть иконы, их казаки брали с собой в походы. К примеру, образ Донской и Ахтырской Богоматери. Сувениры, которые создавались в России к столетнему юбилею победы в Отечественной войне 1812 года.
В Туле пройдёт планшетная выставка «Казаки в Париже в 1814 году»
Экспозиция также включает архивные видеокадры с фронта. Как отметил председатель Российско-французского форума социальных и культурных инициатив при РДНК Александр Пустобаев, она освещает и такой сложный момент, как раскол в казачьем обществе и сотрудничество казаков-эмигрантов с нацистами. Он выразил надежду на то, что, несмотря на продолжающуюся пандемию коронавируса, с экспозицией успеет ознакомиться как можно больше людей. Помимо проживающих в Париже соотечественников, это смогут сделать и неравнодушные к истории французы, а также посетители языковых курсов и консерватории при РДНК. Сфера интересов может касаться Русского экспедиционного корпуса, Первой мировой войны, а также участия российских, советских людей в движении Сопротивления во Франции", - сообщил Волков.
Поздравив своего союзника прусского короля Фридриха-Вильгельма с победой, российский император сказал: «Бог рассудил нас с Наполеоном, теперь пусть потомство судит каждого из нас! Повернувшись к Барклаю де Толли, Александр I поздравил его с княжеским титулом, получением чина генерал фельдмаршала наложил на него знаки ордена Святого Георгия I степени и повелел: «Объявите моей гвардии и гренадерам, что завтра мы вступаем парадом в Париж. Не забудьте подтвердить войскам, что разница между нами и французами, входившими в Москву, та, что мы вносим мир, а не войну».
В десять часов дня 19 марта 1814 года части союзной армии, главным образом русская и прусская гвардия, во главе с императором Александром I, одетом в темно-зеленый кавалергардский сюртук и восседавшем на своем белом коне Марсе, триумфально вступили в столицу Франции. Рядом с императором Александром гарцевали на конях лейб-казаки графа Орлова-Денисова — личная охрана русского государя. Встреча нашим войскам в Париже была не такова, как встреча Наполеону в Москве. Народ кишмя кишел по улицам, где ожидали государей: он стоял шпалерами, с обеих сторон их пути, с обнаженными, наклоненными головами, он бежал за государями, называл Александра избавителем. Все окна домов были отворены, тысячи рук махали оттуда белыми платками, балконы и даже крыши домов наполнены были восторженными зрителями; все надели белые банты, везде слышались восклицания: «Мир! Да здравствует император Александр! Когда-то в одном из своих бюллетеней лета 1812 года Наполеон говорил, что приведет в Париж для показа пленных русских казаков и вот теперь они сами пришли в Париж!
Казаки в компании. Художник Георг Опиц Спустя 210 лет после Отечественной войны против войск Наполеона интересно почитать воспоминания французов, какие были наши предки в их глазах. Конечно, страх перед русских войсками, годы войн и диктатуры, породили множество домыслов, искаженных фактов, но, как не крути, а это история. Рассуждая об образе «казака», отложившимся в памяти французов, необходимо учитывать, кого именно понимали мемуаристы под «казаками». Во-первых, французы, в общем-то, понимали, что «казаки» — в этническом отношении понятие собирательное и естественно «принимали их по одежке» весьма удобной в бою и внешности далекой от французской бытовой сущности. Во-вторых, французы, достоверно знали, что «казаки» далеко не всегда имели отношении даже к России. Французы писали и о «немецких казаках», и о «голландских казаках», и о «бельгийских казаках».
Многочисленные банды таких ненастоящих казаков грабили население западной Европы от Рейна до Атлантического океана. В-третьих, казаки представлялись и символом всего «русского», и чем-то совершенно отличным от «настоящего русского». Во Франции вышел словарь арго, в котором в статье «Русский» приводился следующий афоризм: «Поскребите русского — и вы обнаружите казака, поскребите казака — и вы обнаружите медведя». Афоризм этот приписывается самому Наполеону, который действительно описывал русских как варваров и идентифицировал их в этом качестве с казаками — людьми по факту добрыми и духовно организованными. Пасхальный православный молебен на парижской площади 10 апреля 1814 года, через несколько дней после взятия союзными войсками Парижа, настал праздник Светлого Христова Воскресения. В том году совпали дни празднования католической, православной и протестантской Пасхи. Русский император увидел в этом особенный знак, повелев служить торжественный молебен прямо на городской площади.
Вокруг установленного импровизированного церковного алтаря разместились семь русских православных священника в богатых праздничных облачениях. Вознести благодарности в виде молитвы за такую важную победу собралась вся армия. Император Александр I взошел на помост, сопровождаемый православными священнослужителями и прусским королем. Обнажившие головы пехотинцы стояли на коленях, кавалеристы спустили сабли, и под славянское пение началось торжественное богослужение. Полковой священник. Художник Георг Опиц Как позже писал в своих воспоминания русский император, он наслаждался видом того, как завороженные красотой происходящего французы подходили и прикладывались к русскому православному кресту. И все это на фоне того, как незадолго до парижских событий армия Наполеона повсеместно крушила православные храмы, устраивая в кремлевских соборах конюшни и убивая мирных прямо под иконостасами.
В противоположность французским солдатам наполеоновской армии, осквернявших российские святыни на захваченных землях, русские вели себя учтиво. Русский император строго-настрого приказал военным не обижать мирных французов. Всем было выдано денежное довольствие в размере трех годовых окладов. Такая политика надолго сохранила безупречную репутацию армии русских, дав возможность солдатам беззаботно расслабиться после долгих сражений. После трехмесячного пребывания русских войск в Париже город совсем не пострадал от иностранного присутствия, и это неоднократно подтверждалось французскими историками и писателями. Французов удивило поведение русских. Они были готовы к мщению за Москву и пролитую кровь, ожидая разорения города.
Художник Георгий Эммануил Опиц известен тем, что зарисовывал повседневность городов. Хотя большинство тогда проживало в сельской местности и, конечно, пребывание российских войск, а особенно казаков, в европейских городах, и в Париже в частности, вызывало огромный интерес. Это не индивидуальная выставка.
Это выставка, которая в первую очередь посвящена тому, как европейцы воспринимали не просто русскую армию, а именно казаков, которых было очень много. Парижане и казаки, которые не знали языка, находили коммуникацию, изучали быт и жили обычной жизнью. Ведь в первую очередь — это люди, которые оказались в такой ситуации.
Как европейцы видели казаков?
Мероприятие в очном и дистанционном форматах организовали Областной центр казачьей культуры г. Волгоград , Оргкомитет международного социально-образовательного проекта «Великая Победа объединяет народы» г. Новоалександровск, Ставропольский край и Заводская районная организация г. Поддержку в проведении круглого стола оказал Отдел религиозного образования и катехизации Элистинской и Калмыцкой епархии. В Духовно-просветительском центре Казанского кафедрального собора города Элисты была развернута онлайн-площадка круглого стола.
Комментарии
- Казаки в Париже, отзывы на Спектакль – Афиша-Театры
- Спектакль «Казаки в Париже» покажут в Дни пушкинской поэзии и русской культуры
- Удивительную по красоте коллекцию фарфора увидят жители Ямала
- Благовестие из побежденного Парижа: Как русские покорили простых французов
«РУССКИЙ ТРИУМФ В ПАРИЖЕ» ВЫХОДИТ В БОЛЬШОМ ФОРМАТЕ
Так, в Париже на «Площади Канады» возле памятника русскому экспедиционному корпусу 25 января прошла манифестация, организованная «Казаками Франции». ТЕМЫ:1814 год Казаки в Париже. Из "Казаков в Париже" самым праздничным был буклет с яркими, сочными фотографиями. В Париже в канун его сдачи союзникам развесили плакаты, на которых гиганты-казаки в мохнатых шапках с кроваво-красными глазами и багровыми пиками пугали горожан своими ожерельями из ушей и часов, отрезанных у жертв. В Туле в филиале Государственного Исторического музея прошло открытие планшетной выставки «Казаки в Париже в 1814 году».
Комментарии
- Чем парижан поразили русские казаки — Кириллица — энциклопедия русской жизни
- Самое интересное в виде мозаики
- Русская оккупация Парижа: галантные офицеры и «страшные» казаки - Статьи
- Русская оккупация Парижа: галантные офицеры и «страшные» казаки
- Новости - Союз Казаков во Франции
- В печатном номере
В тульском филиале ГИМ открылась планшетная выставка “Казаки в Париже в 1814 году”
Действие спектакля переносит зрителя в 1814 год, когда русская армия во главе с императором Александром I взяла Париж и русские войска и казаки вошли во французскую столицу. “Учитывая непростую судьбу тысяч казаков, живших в Советском Союзе перед началом войны, их самоотверженное решение защитить родную страну от врага стало не только проявлением легендарного героизма, но и настоящим торжеством христианского духа. Когда казакам предстояло заступать в караул, у них оставалось мало времени, поэтому они торопили официантов, выкрикивая: «Быстро!». Вокально-хореографический спектакль «Казаки в Париже» в исполнении артистов Государственного театра танца «Казаки России» проходит сейчас в Зелёном театре в Пскове, передаёт корреспондент ПАИ.
Как русские войска в 1814 году оккупировали Париж
Из 40 известных акварелей, в московском музее хранится 25, все они представлены на выставке «Казаки в Париже». А 4 июня, уже в Пскове, на сцене Зеленого театра покажут мюзикл «Казаки в Париже» в исполнении артистов Государственного театра танца «Казаки России». Так, в Париже на «Площади Канады» возле памятника русскому экспедиционному корпусу 25 января прошла манифестация, организованная «Казаками Франции».
В Казанском кафедральном соборе Элисты прошел межрегиональный круглый стол «Казаки в Париже»
Фолк-мюзикл «Казаки в Париже» бесплатно покажут липчанам на площади Ленина | Мюзикл «Казаки в Париже» создан Государственным театром танца «Казаки России» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. |
Что французы думали о казаках • Arzamas | В Париже в канун его сдачи союзникам развесили плакаты, на которых гиганты-казаки в мохнатых шапках с кроваво-красными глазами и багровыми пиками пугали горожан своими ожерельями из ушей и часов, отрезанных у жертв. |
Что французы думали о казаках
Лейб-гвардии Казачий полк одним из первых вошел через городские ворота Парижа. За ним во главе свиты въехал император Александр I. В работах пражского художника Эммануэля Опица представлена повседневная жизнь русских солдат в 1814 году. А именно их быт, привычки, отдых и взаимоотношения с побежденными французами. Например, для французов стало шоком, что русские солдаты абсолютно нагими моются в реке и стирают одежду.
В программу вошли посещение музея лейб-гвардии Казачьего полка, мемориальные акции в местах захоронения русских воинов в предместьях французской столицы, участие в богослужениях в Свято-Троицком кафедральном соборе Парижа. На форуме собрались лидеры казачьего движения Европы, представители российских академических кругов и духовенства, сотрудники российских загранучреждений во Франции. Инициатором проведения мероприятия выступил Союз атаманов казачьих общин Европы.
Грабежи французов в Москве.
Художник И. Из них 400 горожан были расстреляны французским военно-полевым судом по подозрению в поджогах — французам при этом особых доказательств и улик не требовалось. В покоренной Москве Поджигатели или Расстрел в Кремле. Художник В. По сути, Наполеон провел акцию децимации устрашения для наведения порядка управления мирного населения, чего не делали даже древнеримские полководцы, проводившие в крайних случаях децимацию в своих побежавших легионах. Именно так европейские вандалы относились к нам всегда, что не преминули показать в захваченной Москве в 1812-м году. Разрушались монастыри, взрывались памятники архитектуры. Лютой смертью убивали священников, не выдававших церковных святынь, насиловали монахинь, древние иконами растапливали печи, в некоторых церквях были устроены плавильные горны для переплавки золотой и серебряной утвари.
При этом французские солдаты и их союзники были твердо убеждены, что пришли в «варварскую дикую страну» и что несут в нее самую лучшую в мире культуру - европейскую. А также, что их император Наполеон Бонапарт величайший полководец, сопротивляться которому — дико, нелепо и как-то нецивилизованно. Необходимо проявить христианское милосердие Александр I после этих бесчинств имел полное право устроить парижанам кровавую баню. Но, как и в последующем Берлине 1945 года, русские не мстили, но умножили военную победу над французами истинным благородством и христианским милосердием. Но даже его брат и наследник российского престола цесаревич Константин Павлович, возглавлявший сообщество генералов и офицеров «суворовской школы» твердил о святости военной добычи и требовал потрясти парижан. Союзники по антинаполеоновской коалиции — Австрия, Великобритания, Пруссия и Вюртемберг в ультимативной форме требовали отдать город на трехдневное разграбление и дать возможность «задрать юбчонки» парижанкам, или же компенсировать эти вполне логические запросы путём выплаты из российской казны союзным войскам тройное годовое вознаграждение. На нём лежали все обязанности по ликвидации военных расчётов между Россией и другими государствами. Из 425 миллионов рублей, планировавшихся на ведение войны, в 1812—1814 годах было израсходовано менее 400 миллионов.
Это было редчайшее событие для страны, обычно заканчивавшей военные кампании с большим финансовым дефицитом. Ещё успешнее организовал Канкрин продовольственное обеспечение русских войск во время заграничного похода 1813—1814 годов. Союзники требовали от России за полученные русской армией продукты огромную сумму в 360 миллионов рублей. Благодаря искусным переговорам Канкрину удалось сократить эту цифру до 60 миллионов. Канкрин буквально «из воздуха» нашел 52 миллиона рублей, которые немедленно выдали войскам антинаполеоновской коалиции, таким образом устранив все побудительные мотивы к мародёрству. Всемирно знаменитый атаман Платов, прекрасно знавший залихватский нрав и удалые повадки своих казаков, издал приказ: «Обывателям города Парижу никакой обиды не чинить; наипаче не обижать ихних мадамов и мамзелей; кроме, если по взаимному согласию. Помните, что мы присяжные казаки русского императора, войско благородное и цивилизованное». Париж у ног антинаполеоновской коалиции 19 марта 1814 года была подписана капитуляция Парижа, сдавшегося на милость победителей после многодневных ожесточенных боев и безвозвратных боевых потерь антинаполеоновской коалиции числом более 8 000 человек, в том числе русских воинов в количестве 6 000 шести тысячи человек.
Российский император Александр I объявил, что берет город под свое покровительство и запрещает разрушать его постройки и грабить горожан В Париже было назначено четыре коменданта: русский, австрийский, прусский и французский. С русской стороны им стал генерал-майор В. Генерал-губернатором Парижа был назначен русский генерал барон Ф. Поздравив своего союзника прусского короля Фридриха-Вильгельма с победой, российский император сказал: «Бог рассудил нас с Наполеоном, теперь пусть потомство судит каждого из нас! Повернувшись к Барклаю де Толли, Александр I поздравил его с княжеским титулом, получением чина генерал фельдмаршала наложил на него знаки ордена Святого Георгия I степени и повелел: «Объявите моей гвардии и гренадерам, что завтра мы вступаем парадом в Париж. Не забудьте подтвердить войскам, что разница между нами и французами, входившими в Москву, та, что мы вносим мир, а не войну». В десять часов дня 19 марта 1814 года части союзной армии, главным образом русская и прусская гвардия, во главе с императором Александром I, одетом в темно-зеленый кавалергардский сюртук и восседавшем на своем белом коне Марсе, триумфально вступили в столицу Франции. Рядом с императором Александром гарцевали на конях лейб-казаки графа Орлова-Денисова — личная охрана русского государя.
Встреча нашим войскам в Париже была не такова, как встреча Наполеону в Москве. Народ кишмя кишел по улицам, где ожидали государей: он стоял шпалерами, с обеих сторон их пути, с обнаженными, наклоненными головами, он бежал за государями, называл Александра избавителем. Все окна домов были отворены, тысячи рук махали оттуда белыми платками, балконы и даже крыши домов наполнены были восторженными зрителями; все надели белые банты, везде слышались восклицания: «Мир! Да здравствует император Александр! Когда-то в одном из своих бюллетеней лета 1812 года Наполеон говорил, что приведет в Париж для показа пленных русских казаков и вот теперь они сами пришли в Париж!
Этой уникальной победе России в немалой мере способствовали казаки. Вокально-хореографический спектакль «Казаки в Париже» - самая яркая и интересная, ожидаемая горожанами премьера этой осени. В отличие от «Донской легенды» и «Пугачёва», в «Казаках в Париже» в основе не классическое произведение, а эпизоды из мемуаров очевидцев, не строгая канва событий, а мозаика событий и ситуаций о столкновении двух культур, сообщили в пресс-службе управления культуры Липецкой области.