Соломин Юрий Мефодьевич. Соломин Юрий Мефодьевич (18.6.1935, Чита – 11.1.2024, Москва), российский актёр, режиссёр, педагог, народный артист СССР (1988), народный артист Киргизии (1996), Герой Труда РФ (2020). Родился в семье преподавателей музыки.
Оставьте комментарий
- Биография Юрия Соломина
- Наследство актёра: Что оставил правнукам легендарный худрук Малого театра Соломин
- Наследство актёра: Что оставил правнукам легендарный худрук Малого театра Соломин
- О первой учительнице, Островском и Замоскворечье
Где и во сколько похоронят Юрия Соломина: от чего умер артист
В 1957 г. Яркий талант, удивительная работоспособность, великолепные внешние данные и профессиональное мастерство сочетались в нём с одним из самых ценных для артиста качеств — безграничным сценическим обаянием, которое роднит всех героев Соломина. Первые же работы на старейшей сцене принесли молодому актёру признание коллег и зрителей. В числе крупных удач того периода — сапожник Пэпино в комедии Г. Исполнение отличали и комизм, и психологическая достоверность. Хлестаков стал подлинной удачей актёра, с ещё большей силой раскрыв присущие ему чувство юмора и творческую фантазию. Соломин играл человека, весело порхающего по жизни, не задумывающегося ни о сегодняшнем, ни о завтрашнем дне. Враньё, получение взяток — всё это для Хлестакова своего рода игра.
Спектакль изобиловал множеством интересных находок, импровизацией, и зрительский успех его был колоссальным. Среди особенно значимых для Ю. Это необычная пьеса — за один вечер артист должен был сыграть жизнь человека от самонадеянной молодости до преждевременной дряхлости. Кирюша Кисельников поступался своими нравственными принципами и постепенно, через едва заметные изменения, доходил до грани, за которой начинается безумие. Все эти перемены необходимо было передать необычайно тонко и точно, и артист достойно справился со сложнейшей задачей. Талант Юрия Соломина особенно ярко проявлялся в постановках по русской классике. Первым исполнителем был И.
За короткий срок артист не только выучил сложнейший текст и пластический рисунок спектакля, но и сумел понять и донести до зрителей образ царя Фёдора во всей его полноте и многогранности. Герой Соломина представал не жалким, слабоумным венценосцем, каким его обычно считают, но человеком высочайшей нравственности, который прост душою, хочет лишь добра и мира, но ничего не может поделать с всеобщей враждой и жестокостью. Царя Фёдора Юрий Мефодьевич играл около 30 лет. Одна из его любимых ролей — Сирано де Бержерак в одноимённой пьесе Э. Сирано в исполнении артиста — отважный, самоотверженный, благородный и добрый человек, живущий по законам чести. В 1990 г. За эту тему, бывшую до того запретной, российский театр брался впервые — она открывала неизвестные для многих страницы истории.
Николая сыграл Юрий Соломин. В его трактовке последний русский царь представал человеком сдержанным и деликатным, наделённым чувством собственного достоинства и способным к самопожертвованию. Артист без всяких внешних всплесков темперамента сумел достичь подлинного трагизма. Близки актёрской индивидуальности Соломина были и герои А. У этих героев с одинаковой фамилией много общего, но стержень роли был принципиально иным. Этот образ стал одним из самых ярких и интересных в спектакле, что было единодушно отмечено критикой. Юрий Мефодьевич придал своему персонажу многогранность и неоднозначность; его Фамусов во многом непривычен, но, вместе с тем, в исполнении сохраняется бережный подход к грибоедовскому замыслу и слову.
За эту роль артист был удостоен Государственной премии России. Этой работой он доказал доступность своему творческому диапазону практически всех жанров. В 2009 г. Юрий Соломин исполнил роль великого французского драматурга Ж. Булгакову на старейшей драматической сцене России. В 2010 г. Только что он бушевал, готовый разнести всё вокруг.
А через некоторое время успокоился: всё, что вызывало гнев, воспринимает уже как мелочь, не заслуживающую внимания. Многие выдающиеся актёры со временем приходят в режиссуру — не стал исключением и Юрий Соломин. Юрий Мефодьевич дважды ставил гоголевского «Ревизора» совместно с Е. Весником в 1982 г. Фёдоровым в 2006 г. Круг интересов Соломина-режиссёра необычайно широк, среди его постановок есть и комедии, и драмы, и романтическая трагедия, и даже водевиль. Поставленные Юрием Мефодьевичем спектакли всегда отличает бережный подход к авторскому замыслу, что зачастую помогает увидеть хорошо знакомую пьесу совсем под другим углом.
Не случайно один из любимейших актёров самого Юрия Соломина — Чарли Чаплин. Соломин считал, что миссия режиссёра сродни миссии педагога: он должен, прежде всего, помочь артисту понять роль и выразить в ней собственную творческую индивидуальность. В силу такого подхода спектакли Юрия Мефодьевича славятся великолепными актёрскими работами. Особое место в биографии Ю. Соломина занимала его преподавательская деятельность — с 1961 г. Юрий Мефодьевич — был профессором кафедры актёрского мастерства и художественным руководителем курса. Не одно десятилетие труппа Малого театра пополнялась талантливой молодёжью — учениками Соломина.
Высокопрофессиональные артисты, прошедшие его школу, работают во многих театрах России и ближнего зарубежья. Огромную популярность принесли Юрию Соломину роли в кино и на телевидении. Юрий Мефодьевич — один из наиболее любимых и уважаемых актёров для нескольких поколений советских и российских зрителей. Соломин сыграл почти в 60 фильмах и сериалах. В 1988 г. Соломина своим художественным руководителем. Превосходные человеческие качества Юрия Мефодьевича, душевная тонкость художника, знание психологии людей, особенностей театральной жизни, глубокая преданность Малому театру и приверженность его богатым традициям позволяли ему на протяжении 35 лет уверенно и эффективно возглавлять такой сложный организм, каким, безусловно, является Малый театр.
Именно благодаря усилиям Соломина Малый без всяких расколов и потрясений вошёл в число наиболее любимых зрителями и стабильно посещаемых театров России. В 2020 году удостоен звания Герой Труда Российской Федерации.
Щепкина курс В. Пашенной , был принят в Малый театр. Среди его лучших киноработ: Павел Кольцов "Адъютант его превосходительства", 1969 , Телегин "Хождение по мукам", 1977 , Владимир Арсеньев "Дерсу Узала", 1975 , майор Звягинцев "Блокада", 1975-1978 , Трактирщик и Генрих Айзенштайн телефильмы "Обыкновенное чудо" и "Летучая мышь", оба - 1979 , Владимир Александрович "Свет в окне", 1980 , доктор Градов "Московская сага", 2004.
Внучка Александра также стала пианисткой. Младший брат, Виталий Мефодьевич Соломин, был народным артистом России. Партнер Василия Ливанова по фильмам о Шерлоке Холмсе скончался в 2002 году. Юрий Соломин 6 ноября прошлого года, потерял сознание и упал во дворе своего дома. Прохожие вызвали медиков. Те приняли решение госпитализировать актера.
Когда Юрий Соломин получил аттестат о среднем образовании, он тут же отправился на почту, отправлять документы для поступления в Щепкинское училище при Малом театре. Он был почти уверен в успехе всей этой затеи, тем более что от родителей он уже получил предварительное одобрение. Юрий Соломин. Узнав, что он собрался ехать в Москву, чтобы стать артистом, она задала ему совсем не тактичный вопрос: «С такой рожей? Всё дело в том, что на лице Юрия Соломина был огромный жировик сине-красного цвета, прямо под левым глазом. Сам он в силу возраста и юношеской беспечности даже не задумывался о том, что он помешает ему исполнить свою мечту о театральной сцене, а вот Елизавета Ивановна тут же поняла: это слишком серьёзное препятствие, от которого зависит, может быть, вся дальнейшая жизнь её ученика. Учительница взяла Юрия Соломина за руку и куда-то повела. Вечная благодарность Юрий Соломин. Как оказалось, её муж — главный хирург. В госпиталь Елизавету Ивановну пропустили сразу же, её там все знали. И Юрий Соломин с удивлением и некоторой опаской наблюдал за происходящим. Учительница попросила позвать мужа, а с ним вместе и других хирургов. Разговаривала она так, словно ничуть не сомневалась в исполнении своей просьбы. Вскоре появились врачи, посмотрели оценивающе на Юрия и велели ему лечь на стол. Навсегда запомнил он сказанные Елизаветой Ивановной слова: «Сделайте так шрам, чтобы не видно было потом, когда он в кино будет сниматься». Юрий Соломин до сих пор удивляется тому, как Елизавета Ивановна узнала, что он станет в будущем сниматься в кино. Но он и сегодня, когда Елизаветы Ивановны давно нет в живых, с благодарностью вспоминает её слова. И едва сдерживает слёзы говоря о ней, жёсткой, властной, но человечной и понимающей. Они встретились уже в середине 1960-х, когда Юрий Мефодьевич был с Малым театром на гастролях в Одессе. Каким же было его удивление, когда женщина представилась. Это была она, его классный руководитель и учитель химии Елизавета Ивановна.
Памяти выдающегося артиста: 7 фактов о Юрии Соломине
Зинаида Рыбина подавала большие надежды, у неё было потрясающее низкое меццо-сопрано, а Мефодий Соломин мечтал стать дирижёром. Молодые люди поступили в Ленинградскую консерваторию, но проучились там всего полгода. Внезапно Зинаида Рябцева заболела, и у неё после этого оказались повреждены связки. На вокальной карьере можно было поставить крест, поэтому она решила забрать документы из консерватории и вернуться назад в родной город. Вместе с ней отказался от дальнейшего обучения Мефодий Соломин и отправился за Зинаидой в Читу. Юрий и Виталий Соломины с родителями и двоюродным братом. Он сам играл на всех струнных инструментах, а по всем окрестным сёлам собирал колхозников, игравших кто на чём, и из них создал прекрасный ансамбль. Зинаида Аркадьевна занималась хором во Дворце культуры и дома часто работала над репертуаром, советуясь с мужем. Правда, он иногда мог задремать, пока жена играла на рояле и пела.
Зато он всегда одобрял её выбор, а вот многочисленные слушатели, собравшиеся под окнами дома, где жили Соломины, дарили Зинаиде Аркадьевне бурные аплодисменты. Она на самом деле прекрасно пела. Юрий и Виталий Соломины с отцом. Юрий Соломин и ноты выучил, и музицировать мог, но никак не влекла его музыка в качестве профессиональной деятельности, он всё время норовил сбежать с очередного урока, который собиралась дать ему мама. И сбегал при первой же возможности. Впрочем, младший брат Виталий тоже рвения особенного в этом направлении не проявлял. Часто мать просила Юрия «достать Витальку», который прятался под роялем, а его выудить оттуда было непросто. Он забивался в дальний угол и оттуда подвывал: «Не хочуууу!
Юрий Соломин в выпускном классе второй справа в верхнем ряду. Он настолько его потряс, что больше никаких сомнений в вопросе выбора профессии у него не было. Он решил непременно стать актёром и служить только в Малом театре. Сейчас это кажется юношеским максимализмом, но тогда он для себя установил высокую планку.
Все в один голос ругают фильм, который мне даже не показали. О Куросаве говорят так: старый, выхолощенный склеротик-самодур, чудовищно самоуверенный, капризный, с людьми жестокий, а себе прощающий все промахи, ошибки и слабости. Он маньяк, а не рыцарь и даже не фанатик. Из-за его недальновидности и самоуверенности упустили золотую осень, не сняли те эпизоды, которые легко могли снять. Прием был оскорбителен. Членам съемочной группы запретили приводить с собой жен, хотя все были приглашены с женами. Поэтому они дружно врали, что жена «приболела», «занята», «не в духах». Безобразная сцена в духе старинного русского местничества разыгралась вокруг стола, предназначенного начальству. Я не мог подобным же способом усадить Аллу и добровольно покинул почетный стол. Меня никто не удерживал. О Мунзуке он играл Дерсу Узала. Он с палочками и миской риса устроился в вестибюле. Я нашел его и привел за наш стол. За него даже тоста не было. Пили за Куросаву и за Ермаша с 1972 председатель Госкомитета СССР по кинематографии … За полтора года совместной работы японцы научились подхалимничать перед нашим начальством почище отечественных жополизов. Куросава отнюдь не являет собой исключение, бегает за Ермашом, как собачонка… Уродливо изогнутая перед Ермашом спина долговязого Куросавы — это более значительно и показательно, нежели выход то ли впрямь плохого, то ли непонятого нашими «знатоками» фильма». Однако частное мнение о фильме Ю. Нагибина опровергла будущая действительность. Не менее успешно складывалась творческая судьба Соломина и в театре. В 70-е годы на сцене Малого театра он сыграл царя Федора Иоанновича в одноименном спектакле, Протасова в «Живом трупе», Кисельникова в «Пучине», Ивана Петровича в «Униженных и оскорбленных». В конце 70-х годов осуществилась давняя мечта Соломина о собственной постановке: на телевидении он снял двухсерийный фильм по Д. Пристли «Скандальное происшествие в Брикмилле». В 1982 году снял еще одну картину — о Миклухо-Маклае. Фокина «ТАСС уполномочен заявить». Первоначально ставить этот фильм должна была Татьяна Лиознова она сняла знаменитые «Семнадцать мгновений весны». Однако против этой кандидатуры грудью встал автор сценария Юлиан Семенов, у которого с Лиозновой испортились отношения еще в период работы над «мгновениями». Из-за чего? Дело в том, что Лиознова по ходу съемок придумала много сцен самостоятельно например, ей принадлежит авторство сцены встречи Штирлица с женой и поэтому в конце работы она захотела поставить в титрах свою фамилию рядом с Семеновым — как сценарист. Но тот воспротивился этому, на этой почве был большой скандал. И Семенов этого не забыл. Консультанты из КГБ согласились с его доводами и предложили выбрать режиссера самостоятельно. И Семенов выбрал Бориса Григорьева, который до этого поставил несколько фильмов по его произведениям — «Петровка, 38», «Огарева, 6». Однако едва он начал работать и отснял первые кадры фильма, как его кандидатура перестала удовлетворять КГБ. Решили заменить и его. Семенов обиделся и заявил, что в таком случае и он отстраняется от съемок. В конце концов для съемок был приглашен молодой режиссер Владимир Фокин, который только что прославился с фильмом «Сыщик». Именно он и пригласил на роль разведчика Славина Ю. Причем без всяких кинопроб. О том, как это произошло, рассказывает он сам: «Все было очень просто. Мне предложил занять этот пост Иван Степанович Силаев бывший премьер-министр России. Мы с ним дважды на эту тему беседовали. А потом дома, на семейном совете, решили, что стоит попробовать… Некоторые потом думали, что это я для себя занял этот пост. Но когда я стал министром, мне ничего не надо было. Я пользовался популярностью, дело доходило до комичного: покупаешь что-нибудь на рынке, а с тебя денег не берут. Или если машина ломается на дороге, мне достаточно выйти из нее и поднять капот. Через пять минут кто-то обязательно остановится и поможет. За моим «министерством» стояло нечто иное, нежели желание властвовать. К власти в культуре приходили и приходят люди, которые никакого отношения к ней не имеют. В медицине или, скажем, черной металлургии нужно специальное образование, а в искусстве у нас все разбираются. Мне хотелось оказать фофессиональную помощь, ведь культура — это не пустячки, как некоторые считают, а, может быть, самое главное в жизни… К сожалению, я проработал на министерском посту всего полтора года. У меня, наверное, характер дурной.
С 1988 года - художественный руководитель Государственного академического Малого театра России. Народный артист СССР. В 1957 году, по окончании Высшего театрального училища имени М. Щепкина курс В.
Это надолго запечаталось в памяти будущей звезды. Юрий — первый ребенок в семье. Его брат — Виталий, тоже актер. Он известен российскому зрителю по роли Ватсона в фильме про Шерлока Холмса. Кроме того, у актеров есть сводная сестра. После войны их родители взяли под свою опеку 16-летнюю Веру Овчинникову, которая работала в кукольном театре. Дома у Соломиных был настоящий оркестр. Маленький Юра играл на ложках, но музыка никогда не привлекала будущего артиста. Юрий хотел на сцену. Он занимался в актерском кружке при дворце, где работала его мать. После того, как в кинотеатре Юрий увидел фильм о Малом театре, он в него влюбился. И это впечатление оказалось настолько сильным, что после школы Соломин решает: он хочет быть актером. Юноша отправляет аттестат в Москву и получает рекомендацию. Будущему актеру рекомендуют поступать в «Щепку». Вопреки желаниям мамы Юра едет в столицу. В этом его поддерживает отец. Вступительные экзамены проходят с блеском, Юрий становится студентом Щепкинского училища. Через 4 года после окончания ВУЗа Юрий становится педагогом. Среди его выпускников — много знаменитых артистов, которым Соломин передавал свое мастерство и продолжает передавать сейчас.
Жизнь, семья и карьера.
- Иногда нужно опоздать, чтобы встретить свою любовь
- Соломин Юрий Мефодьевич
- Юрий СОЛОМИН
- Юрий Соломин: биография, личная жизнь, жена и дети, причина смерти актера
- Хождение по мукам
- К экзаменам готовился в поезде
Ушел с поста министра, посвятил себя театру: роли и жизнь Юрия Соломина
В 1988 Юрий Соломин был назначен художественным руководителем Государственного академического Малого театра России. Юрий Мефодьевич Соломин родился в Чите 18 июня 1935 года в музыкальной семье. В 1988 Юрий Соломин был назначен художественным руководителем Государственного академического Малого театра России. Юрий Мефодьевич Соломин родился в семье преподавателей музыки. Как живёт 87-летний Юрий Соломин и кто его жена. Юрий Мефодьевич Соломин (род. 1935) – советский и русский актер и режиссер театра и кино, театральный педагог и художественный руководитель.
Мастер Малого театра. Вспоминаем творческий путь Юрия Соломина
Адъютант искусства. Жизнь и театральный роман Юрия Соломина | Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите, в семье музыкальных педагогов Зинаиды Ананьевны Рябцевой и Мефодия Викторовича Соломина. |
Юрий Соломин - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | Главная» Новости» Юрий соломин последние новости о здоровье на сегодня. |
Юрий СОЛОМИН. Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1962-1980 | Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите, в семье музыкальных педагогов Зинаиды Ананьевны Рябцевой и Мефодия Викторовича Соломина. |
Биография народного артиста СССР Юрия Соломина | Важные перемены в личной жизни Юрия Соломина произошли во время его учебы в театральном училище. |
Соломин Юрий Мефодьевич. Большая российская энциклопедия | Имя: Юрий Соломин (Yuri Solomin) Дата рождения: 18 июня 1935 г. Знак зодиака: Близнецы Возраст: 83 года Место рождения: Чита, Россия Рост: 178. |
Юрий Соломин
Фотография Юрия Мефодьевича Соломина из передачи "Час Пик". Вся жизнь Юрия Соломина была связана с Малым театром, поэтому, получив диплом в 1957 году, он сразу же был принят в труппу. Юрий Соломин — кумир 70-80 годов. Он родился в Чите 18 июня 1935 г. Там и начал творческий путь. Юрий СОЛОМИН Со своей единственной женой Ольгой будущий «адъютант его превосходительства» познакомился в 1953 году, когда поступил учиться в Театральное училище имени Щепкина. В горячее перестроечное время Юрий Соломин стал министром культуры РФ, хотел служить своей стране. Биография Юрия Соломина, его личная жизнь, причина смерти брата Виталия.
Ушел с поста министра, посвятил себя театру: роли и жизнь Юрия Соломина
11 января 2024 года на 89 году жизни скончался Юрий Соломин. Юрий Мефодьевич Соломин родился в Забайкалье. Народному артисту Советского Союза Юрию Соломину сегодня исполняется 85 лет. Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин был настоящим великим актёром и патриотом, который в своей творческой деятельности совмещал отечественную культуру и русские ценности. Родился 18 июня 1935 года в городе Чита Восточно-Сибирского края (ныне – административный центр Забайкальского края) в семье музыкантов – Мефодия Викторовича и Зинаиды Ананьевны Соломиных.
Мастер Малого театра. Вспоминаем творческий путь Юрия Соломина
Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия - Российская газета | Юрий Мефодьевич Соломин родился в Забайкалье. |
Юрий СОЛОМИН | Юрий Соломин родился в Чите в семье музыкальных педагогов Зинаиды Ананьевны Рябцевой (1910-1992) и Мефодия Викторовича Соломина (1905-1960). |
Каким запомнили Юрия Соломина коллеги и зрители
Тогда им казалось, что это хоромы. Правда, чтобы добраться до этих хором, нужно было отстоять в очереди на автобус, а потом два часа трястись в переполненном салоне. К тому времени Соломина уже узнавали на улице, и народ в автобусе с любопытством поглядывал, на спящего стоя знаменитого актёра. Право на прыжок …Судачили, что он с ревностью относился к успеху младшего брата Виталия, известность к которому пришла значительно раньше, чем к нему. Злые языки утверждали, что отношения между звёздными родственниками были довольно сложные.
И последние 10 лет жизни Виталия Соломина они практически не общались. В своё время актёр Малого Борис Клюев сетовал, что Юрий Соломин, уже будучи худруком, не даёт постановок своему талантливому брату и вообще относится к нему жёстко. Сам Юрий Соломин уверял, что все разговоры об их ссорах с Виталием — чистые выдумки. Так или иначе, но Виталий Соломин, приехавший покорять Москву по следам старшего брата, практически всю свою жизнь проработал именно в Малом театре, худруком которого был Юрий Соломин.
Он стал первым руководителем Малого, которого на эту должность выбрала труппа. Некоторые корифеи, правда, были против его назначения. Так, знаменитая актриса Руфина Нифонтова опасалась, что новый руководитель будет орать на всех. С улыбкой?
Говорят, он был жёстким, но справедливым руководителем. Многое мог простить за талант. Кроме подлости. Старался решать бытовые проблемы коллег — ходил, просил, договаривался.
Его называли рыцарем сцены и последним защитником традиций русского театра. Эти качества он умудрился сохранить даже на посту министра культуры. Правда, Соломин сразу поставил условие, что из театра не уйдёт. Так и совмещал — до шести вечера заседал в чиновничьем кабинете, а после шести бежал в родной театр.
Соломин гулял на даче с внучкой и увидел, что подъехала черная машина. Ему сказали, что приехали за ним. Сейчас Юрий Мефодьевич думает, что наверху, увидев фильмы с его участием, решили, что он может руководить культурой на уровне страны. Сначала актер отказался, так как не хотел бросать возглавляемый им театр. Но ему было сказано, что никто это делать и не заставляет.
А тогда, в 1957 году, выпускник «Щепки» сам поступил на службу в труппу Малого театра. И был счастлив выходить на сцену с такими корифеями как Игорь Ильинский, Михаил Жаров, Елена Гоголева, даже если поначалу играл совсем крошечные роли, даже без слов.
Юрий Соломин в студенческие годы Театр До начала шестидесятых Соломин был задействован в третьестепенных ролях в постановках как «Макбет», «Доходное место», «Ярмарка тщеславия», «Иванов». В постановке Андрея Гончарова «Когда горит сердце» он сыграл Безайса, а в спектакле «Свои люди — сочтемся» появился в образе Тишки. Но по мере того как раскрывался драматический талант Юрия, ему доверяли все более серьезные роли. В 1966 году он блестяще сыграл Хлестакова в постановке Игоря Ильинского «Ревизор». Юрий Соломин в роли Хлестакова В семидесятых Соломин был одним из ведущих актеров театра. Юрий Соломин в постановке «Пучина» 1973 Поклонники классики стали ходить «на Соломина» в чеховских постановках — настолько трепетно и психологически точно он создавал образы Войницкого в «Лешем» и «Дяде Ване», Тригорина в «Чайке». Помимо любимых чеховских героев, он мастерски воплощал на сцене и другие разноплановые персонажи, в числе которых Сирано «Сирано де Бержерак» , Федя Протасов «Живой труп» , Николай II «И аз воздам».
В трактовке актера последний русский царь предстал перед зрителем деликатным и жертвенным, с чувством собственного достоинства. Силой своего таланта Соломин передал весь трагизм последних дней венценосного Романова, его благородство и сдержанность. Юрий Соломин в молодости Особой ролью для артиста стал другой царь в известной постановке «Царь Федор Иоаннович» по трагедии Алексея Толстого. Юрий Мефодьевич был вынужден выучить роль за одну неделю, срочно заменив предыдущего исполнителя роли — перешедшего во МХАТ Иннокентия Смоктуновского. И сумел показать правителя не слабым и жалким, каким его представляли историки, но человеком глубоко нравственным, желавшим только мира и добра при том, что его окружали враждебные и жестокие люди. Эту роль на сцене актер играл на протяжении тридцати лет. Юрий Соломин в образе Фёдора Иоанновича Театралы обожали и его Фамусова в «Горе от ума», который представал перед ними непривычным и неоднозначным.
Фото со спектакля «Горе от ума» 2000 В 1984 году Соломин вместе с Евгением Весником дебютировал как театральный режиссер с новой постановкой «Ревизора». Причем последний спектакль Юрий Мефодьевич ставил не только в родном театре, но и в Болгарии, Финляндии. Интервью Юрия Соломина В 1988 года Соломина избрали новым художественным руководителем Малого театра. Этой должности он не изменял, даже когда в начале 90-х был назначен министром культуры Российской Федерации и занимал эту должность чуть больше года. Кинокарьера В кинематограф Соломин пришел в 1960 году сразу с главной ролью в социальной драме Исидора Анненского «Бессонная ночь». Он сыграл Павла Каурова, инженера, которому поручили руководить портовыми кранами в далеком городе Сибирске. Павел Кауров — первая роль Юрия Соломина в кино Через пять лет Юрий перевоплотился в валторниста и по совместительству подпольщика Алексея Илютинского в приключенческой комедии Павла Кадочникова и Геннадия Казанского «Музыканты одного полка» и милиционера-охотника в фильме «Погоня».
Кадр из фильма «Погоня» Параллельно с ними на экраны вышел историко-революционный фильм Марка Донского «Сердце матери», в котором актер предстал в образе брата Владимира Ленина — Дмитрия. Инженера Феличе Трояни актер сыграл в знаменитой советско-итальянской приключенческой драме Михаила Калатозова «Красная палатка». Кадр из фильма «Красная палатка» Всенародную любовь и признание актеру принесла роль разведчика Павла Кольцова в картине Евгения Ташкова «Адъютант его превосходительства». Фильм, основанный на исторических документах, произвел неизгладимое впечатление на зрительскую аудиторию, а в главного героя влюбилась половина женщин страны. Юрий Соломин в фильме «Адъютант его превосходительства» Кинорежиссеры наконец рассмотрели актерский потенциал Соломина и стали звать в свои картины. Молодой Юрий Соломин Небольшую роль иностранного журналиста Чарльза Говарда актер сыграл в шпионской драме «Четвертый», где главные роли исполнили Владимир Высоцкий и Маргарита Терехова. В спортивной драме «Право на прыжок» он появился в роли нового тренера главного героя Виктора Мотыля прототип — Валерий Брумель.
Народный артист СССР. Мастера искусств 1977 Новая волна популярности пришла к Соломину с выходом на экраны фильма «Хождение по мукам», снятому по роману Алексея Толстого. Его Иван Ильич Телегин, обстоятельный и надежный, верный и благородный, стал новым символом героя того времени. Ирина Алфёрова и Юрий Соломин в фильме «Хождение по мукам» Главную роль, майора Алексея Звягинцева артист, сыграл в военной картине «Блокада», а в 1976 году зрители увидели своего любимца в приключенческом фильме Акиры Куросавы «Дерсу Узала» ученый и писатель Арсеньев. Лента завоевала множество международных наград, главная из которых — «Оскар» за лучший иностранный фильм. Юрий Соломин в роли Арсеньева Драматичная любовь японской пианистки Комаки Курихара и русского дирижера, которого сыграл Соломин в фильме «Мелодии белой ночи», тоже не оставила равнодушными любителей хорошего кино. На фоне драматических и психологически утонченных образов совсем неожиданной для зрителей стала роль финансиста Генриха Айзенштайна в музыкальной комедии «Летучая мышь».
Соломин преобразился в легкомысленного и изворотливого волокиту, но весьма обаятельного и очаровательного. Его брат Виталий Соломин, сыгравший директора театра Фалька, составил актеру блестящий тандем, а Людмила Максакова жена Айзенштайна и Лариса Удовиченко служанка, мечтающая стать актрисой украсили фильм великолепными диалогами и женским коварством. Фрагменты Одновременно с выходом на экраны «Летучей мыши» поклонники имели возможность насладиться еще одной ролью Юрия Мефодьевича. На этот раз его герой — лиричный трактирщик с разбитым сердцем в фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо». Его дуэт с Екатериной Васильевой возлюбленная, бросившая его героя когда-то, вдова и кавалерственная дама на цветочной лужайке был признан одним из лучших эпизодов этой музыкальной трагикомедии.
Чите в 1935 году в семье музыкантов. С детства любил театр. Будучи школьником, занимался в драматическом кружке Дома пионеров. С творчеством труппы Малого театра Юрий Мефодьевич познакомился в 1949 году во время празднования юбилея театра.
Страстная мечта стать актёром привела Юрия в Москву. В 1953 году он поступил в Высшее театральное училище им. Щепкина на курс великой русской актрисы Веры Пашенной.