Старец Фаддей Витовницкий. Сохранено в ПРАВОСЛАВИЕ Разное. Публикуем отрывки из книги «Архимандрит Фаддей Витовницкий», выпущенной издательством Сретенского монастыря. Сегодня предлагаем Вашему вниманию несколько советов известного сербского старца Фаддея Витовницкого. В книгу включены проповеди, наставления, беседы, а также жизнеописание сербского подвижника и духовника отца Фаддея Витовницкого.
Фаддей Витовницкий Видео Скачать mp3
Но не только монахи, каждая смиренная и кроткая душа — пример для всех. Фаддей Витовницкий Фаддей Витовницкий 30 Суть духовной жизни не в том, чтобы называться индуистом, мусульманином, христианином, иудеем, буддистом, сикхом, фарси или вайшнавом. Суть духовности в том, чтобы очистить свое сердце. Чтобы преобразить зависть, живущую в нашем сердце - в сострадание, жадность - в щедрость, тьму - в свет, эгоизм - в служение, ненависть - в любовь.
Каждое дело — от Господа.
Тогда мы будем жертвовать собой ради дела. А пока в нас нет самопожертвования, мы не готовы для Царствия Небесного. Любовь жертвует собой ради любимого. Когда в нас живёт Божественная любовь в полноте благодати, мы можем охватить этой любовью не только землю, но и всю вселенную, не делая разницы между родными и чужими.
Сердце, полное любви, не думает о себе, оно приносит себя в жертву и молится за весь мир. Посвятим же себя Божественной любви — жертвенной, всеобъемлющей, которая всё прощает и всему радуется. Мы сами себе — наибольшее препятствие. Думаем о зле которое вокруг нас, которое ранит нас, но если бы зла не было в нас самих, оно бы нас не задевало.
Надо терпеть и прощать. Не принимать к сердцу обиды. Мы даже не отдаём себе отчёта в том, насколько нас терроризируют падшие духи. Нам кажется, что это наши мысли — злоба, зависть, ненависть, а на деле — тирания из тираний!
Кайся и плачь. Слёзы приносят радость в искушениях и благодарность в страданиях, рождают любовь к врагам и молитву за них, позволяют видеть чужие грехи, как свои. Но зло невозможно победить злом. Зло побеждается только добром.
Против любви борьба бессильна, никто не может с ней бороться. Любовь — непобедимая сила, ибо Бог есть Любовь. Мы должны презреть себя ради любви Божией, а своего «господина Я» не просто выгнать, а убить. Пока он не умрёт, мы не сможем соединиться с Господом.
Я смотрю в своё сердце, и куда бы не посмотрел, вижу этого «господина». Надо хранить внимание, чтобы в наше сердце не входило ничего, что разрушает мир. Рассеянное сердце холодно, и душа блуждает, словно бездомная. Но стоит ей выйти из своего сердечного дома — её бьют, бьют мысленно.
А когда внимание в сердце, когда душа придёт в себя, примирится с Господом и Господь станет центром жизни — нам будет тепло и блаженно. Хранение внимания в сердце и мысленного трезвения важнее подвига, поста и трудов. Не придавайте большого значения внешним событиям, будьте сосредоточены в себе, в своём сердце, в Господе, а внешние события оставьте. Сохраним внимание и пребудем в молчании, а когда Господь увидит наш труд, что мы постоянно ищем Его и хотим быть с Ним навеки неразлучно, тогда он дарует нам благодатную силу, и сердце постоянно молится.
Нужно внимательно следить, чтобы всё, что мы делаем и думаем, было угодно Господу. Каковы наши мысли, такова и наша жизнь. Мы и представить себе не можем, какую силу имеют наши мысли! Мы можем быть источником и большого зла, и большого добра.
А мы обвиняем других, хотим исправить всех вокруг себя, но никогда не начинаем с себя. Большую сердечную боль надо претерпеть, чтобы душа освободилась от мысленных уз греха. Если в сердце есть что-то нечистое, влекущее к соблазнам этого мира, привязывающее к земной жизни, тогда наши скитания будут долгими и у нас будет много мучений и страданий. Это потому, что мы раздвоены: хотим быть с Христом, а сердце всё ещё в плену.
Поэтому мы так много страдаем. Нужно исторгнуть из него все земные планы и желания. Нужно всё отвергнуть, соединиться с Господом, просить у Него помощи, смириться — и Он очистит нас. Внутренняя молитва — вот самый великий труд, который может совершать человек.
В ней душа очищается, чтобы принять Божественный огонь и непрерывно молиться в Духе Святом. Дух Святой должен сойти в наше сердце, чтобы губительная мудрость мира сего больше не могла заполнить его. Дух питается мыслями как тело — пищей. Помыслы нам внушаются со всех сторон.
Мы живём как бы среди мысленных радиоволн. Но не умеем подключиться к Источнику жизни, чтобы чувствовать радость жизни, впадая вместо этого в мысленные сети лукавого, которые нас окружают. Причина болезней в мысленном падении.
Для корректной работы сайта Сбербанк. Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Иногда он влетает в дом и переворачивает все вверх дном в поисках денег. Родителей парень упрекает в том, что они не зарабатывают достаточно средств на удовлетворение его потребностей. Фаддей Витовницкий говорил всем родителям, которые к нему приходили за советом: «Не обвиняйте никого в том, какой у вас ребенок.
Вы сами в этом виноваты. Архимандрит выделял основную ошибку взрослых: «Когда малыш был маленьким, вы удовлетворяли его маленькие желания. Когда он вырос, то и желания его стали такими же большими, как и он.
И взрослый ребенок требует от вас то, к чему привык. Вам еще повезло, что он не бьет вас».
Фаддей витовницкий
книга Фаддея Витовницкого Мир и радость в Духе Святом. архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович). 1. Господь наш пришел сюда к нам, чтобы вернуть нас в первозданное состояние, сделать нас такими, какими Он создал нас. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Старец Фаддей Витовницкий оставил нам в назидание духовные советы и наставления. Фаддей Витовницкий (в миру Томислав Штрабулович, серб. Томислав Штрбуловић; 6 [19] октября 1914, Витовница, община Петровац-на-Млави, Браничевский округ. Короткие цитаты, высказывания и мудрость от Фаддей Витовницкий.
Фаддей Витовницкий – лучшие книги
Архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович)(19 октября 1914–14 апреля 2003). Мир и радость в Духе Святом -Старец Фаддей Витовницкий 2(2), Старец Фаддей Витовницкий - "О жизни духовной". Фаддей Витовницкий. Видео от пользователя.
Не нужно ни от кого ждать слишком много! Старец Фаддей Витовницкий
Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.
Когда рассматриваем историю израильского народа, мы видим, что неприятели покоряли их всякий раз, когда они отступали от Господа, но Господь им всегда помогал, когда они чувствовали искреннее покаяние. Господь всегда с нами. Мы ругаем наших политиков, которые находятся у власти, но они — наши дети. Виноваты мы, старшие, а не они, ибо мы не дали образец жизни, чтобы они брали с нас пример. Мы — образ своих родителей, образ старших, а от них мы не могли много чего увидеть. Виноваты мы, старшие, ибо мы не направили детей на истинный путь. Мы, старшие, снова должны начать с себя, а не со стороны исправлять других. Святые Отцы говорят, что нужно себя исправить, чтобы спасаться, и тогда многие с нами спасутся. Нужно потрудиться, чтобы быть добрыми, всегда мирными, тихими, чтобы везде чувствовали мир и тишину, которая исходит от нас. Мы сами видели, что своими мыслями мы можем притягивать к себе или отталкивать от себя.
Нам нужно измениться, чтобы наша вера окрепла, и тогда уже потрудиться. Святые Отцы много говорили и объясняли про умную молитву, как нужно направлять ум и сердце.
После войны был настоятелем Печской Патриархии, вынужденный искать компромисса с коммунистической властью, дважды доходил до нервного истощения. Получил назначение возглавить Витовницкий монастырь в 1962 году. Спустя 10 лет был направлен настоятелем в монастыри Покайница и Туман. Именно в тот период он стал вести свое духовническое служение.
С 1981 года вновь водворился в Витовницком монастыре, где приобрел множество духовных чад со всей Сербии. В 1990-е старец Фаддей перенес два инфаркта, а в последние годы своей жизни был вынужден покинуть обитель и уединиться в семье его духовных чад.
Слёзы приносят радость в искушениях и благодарность в страданиях, рождают любовь к врагам и молитву за них, позволяют видеть чужие грехи, как свои. Но зло невозможно победить злом. Зло побеждается только добром. Против любви борьба бессильна, никто не может с ней бороться. Любовь — непобедимая сила, ибо Бог есть Любовь. Мы должны презреть себя ради любви Божией, а своего «господина Я» не просто выгнать, а убить. Пока он не умрёт, мы не сможем соединиться с Господом. Я смотрю в своё сердце, и куда бы не посмотрел, вижу этого «господина».
Надо хранить внимание, чтобы в наше сердце не входило ничего, что разрушает мир. Рассеянное сердце холодно, и душа блуждает, словно бездомная. Но стоит ей выйти из своего сердечного дома — её бьют, бьют мысленно. А когда внимание в сердце, когда душа придёт в себя, примирится с Господом и Господь станет центром жизни — нам будет тепло и блаженно. Хранение внимания в сердце и мысленного трезвения важнее подвига, поста и трудов. Не придавайте большого значения внешним событиям, будьте сосредоточены в себе, в своём сердце, в Господе, а внешние события оставьте. Сохраним внимание и пребудем в молчании, а когда Господь увидит наш труд, что мы постоянно ищем Его и хотим быть с Ним навеки неразлучно, тогда он дарует нам благодатную силу, и сердце постоянно молится. Нужно внимательно следить, чтобы всё, что мы делаем и думаем, было угодно Господу. Каковы наши мысли, такова и наша жизнь. Мы и представить себе не можем, какую силу имеют наши мысли!
Мы можем быть источником и большого зла, и большого добра. А мы обвиняем других, хотим исправить всех вокруг себя, но никогда не начинаем с себя. Большую сердечную боль надо претерпеть, чтобы душа освободилась от мысленных уз греха. Если в сердце есть что-то нечистое, влекущее к соблазнам этого мира, привязывающее к земной жизни, тогда наши скитания будут долгими и у нас будет много мучений и страданий. Это потому, что мы раздвоены: хотим быть с Христом, а сердце всё ещё в плену. Поэтому мы так много страдаем. Нужно исторгнуть из него все земные планы и желания. Нужно всё отвергнуть, соединиться с Господом, просить у Него помощи, смириться — и Он очистит нас. Внутренняя молитва — вот самый великий труд, который может совершать человек. В ней душа очищается, чтобы принять Божественный огонь и непрерывно молиться в Духе Святом.
Дух Святой должен сойти в наше сердце, чтобы губительная мудрость мира сего больше не могла заполнить его. Дух питается мыслями как тело — пищей. Помыслы нам внушаются со всех сторон. Мы живём как бы среди мысленных радиоволн. Но не умеем подключиться к Источнику жизни, чтобы чувствовать радость жизни, впадая вместо этого в мысленные сети лукавого, которые нас окружают. Причина болезней в мысленном падении. Болезнь — от мысли. Каждый грех есть прежде всего мысль, мысленная сила. Всё начинается с мысли — и добро, и зло. Люди обращают на свои мысли мало внимания, и от этого — много страданий.
Когда мы мысленно обращаемся к окружающим нас обстоятельствам, входим в этот круг размышлений, нет нам ни мира, ни покоя. Ради своего же блага мы должны хранить добрые мысли и добрые желания. Но мы этого не делаем и потому страдаем. Мы держим в себе много зла; надо освободиться от зла в себе. Наша жизнь такова, и мы сами таковы, каковы наши мысли. Как только нас побеждают злые мысли, мы и сами становимся злыми. Всякая мысль, которая нарушает наш внутренний покой, исходит из ада. Каждый, кто хочет благочестиво жить, претерпит большие страдания, чтобы приобрести драгоценный духовный опыт. Господь попускает много разочарований, горя и страданий здесь, на земле, чтобы мы махнули рукой на весь мир, если он так ранит нас, и чтобы увидели, что только Бог — Источник утешения, радости и покоя. По тяжким испытаниям и скорбям, которые нам посылает Господь, мы узнаём, что Он нас любит.
архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович)
Но примеров мало. И когда мы видим человека спокойного, тихого, кроткого и смиренного, который не сердится, все прощает, все покрывает любовью, этот человек становится примером для нас, и мы хотим всегда быть такими, ибо зло невозможно победить злом. Зло побеждается добром. Но не только монахи, каждая смиренная и кроткая душа — пример для всех.
Во многом именно он создает первое впечатление в глазах многих посторонних людей, служит лицом общины и ее храма. Поэтому особенно важно, что такой сервис как «Приход. Кроме того, «Приход. Думаю, что и в дальнейшем мы будем развивать сотрудничество.
Старец Фаддей, взращенный русскими монахами-эмигрантами, духовно окрепший на наследии наших подвижников, унаследовал традицию русского старчества. Он переложил на современный доступный неискушенному читателю язык монашеское учение о трезвении, привил мирянину-современнику иноческое наблюдение за собственными помыслами. Для нашего зацикленного на рационализме современника старец раскрывает секрет: «Каковы твои мысли, такова и жизнь твоя» так, кстати, называется одна из переведенных на русский язык книг старца. Если ты пока еще не можешь «сойти в свое сердце и найти там лестницу для восхождения в Царство Божие, — эти слова преподобного Исаака Сирского часто цитирует старец Фаддей, — сосредоточься на своем уме. Это тебя, по крайней мере, избавит от ада на земле». Ибо «душа, попавшая в круг сумбурных мыслей, испытывает адские мучения, — учит старец. Это происходит потому, что при чтении о разных предметах мы потеряли собранность ума, он стал рассеянным, и в него проникла атмосфера ада». Не будем принимать помысел, а сразу же отвергнем его! Если мы начнем с ним беседовать, он запутает нас в адские сети. От одного адского помысла рождается целый рой, и человек уже не видит, куда зашел и что наделал. Одно зло цепляется за другое, и когда человек опомнится, говорит: «Зачем мне это было нужно? Мне было так хорошо, спокойно, и вдруг все разрушилось». А разрушилось потому, что мы были невнимательны». Итак, «наш ум должен быть собран, внимателен, сосредоточен. Только в такой ум может вселиться Бог». Потому что «когда у нас мысли тихие, благие, когда мы прощаем обиды — вот тогда приходит Божественный мир, тишина и радость! Поднялся в душе гнев на обидчика — вот мы в аду, все в нас разрушилось, и жизнь нам не мила! И все зависит от нас! Сказано: «…по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» Мф. Что такое беззаконие? Это реальность наших дней. Однако старец Фаддей обнадеживает: «Если весь мир восстал против нас, значит, мы Богу угодны, весь мир против одного малого народа… Значит, Бог нас любит, иначе давно бы нас проглотили, давно бы нас не было. Хотя мы, православные, и охладели в вере, но все еще есть смиренные и кроткие души, которые молятся Богу, чтобы Он не допустил зла». Видите, как строится мир! Кроткая и смиренная душа, которая все прощает и всех любит, излучает мир, и мы в ее присутствии с Божией помощью освобождаемся от тяжелых депрессивных мыслей». И тогда мы уже сами можем молиться. Наше сердце разгорается настолько, и пламя в нем тем сильнее, насколько больше сосредоточение наших мысленных сил в Боге. И потом увидите, как постепенно начинают меняться обстоятельства, все вокруг нас начинает меняться, потому что мы начинаем излучать любовь и покой. Меняются мысли и тех, кто нас окружает!
Это жизненная школа — преодоление неприятностей миром и тишиной. Мы физически здоровы, но обременены своими мыслями, заботами, неурядицами. Наши ближние жалуются нам на свои немощи, и мы сочувствуем им. Мы не можем отрешиться от всего этого.
О СИЛЕ МЫСЛИ - Старец Фаддей Витовницкий
книга Фаддея Витовницкого Мир и радость в Духе Святом. Архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович) (19 октября 1914 – 14 апреля 2003) – сербский подвижник, известный всему миру старец, автор книги «Каковы твои мысли. православное мультимедийное издательство, издательство православной литературы. Что говорил старец Фаддей Витовницкий о воспитании детей? Смотреть бесплатно видео пользователя Православная страничка в социальной сети Мой Мир.
Слушаем святых отцов. Свт. Игнатий (Брянчанинов), блаженный Августин, архим. Фаддей Витовницкий
Духи невидимы, а мы даем собой им тело, чтобы они были видимы». Это наша огромная ошибка. Начал бы каждый с себя, не было бы столько зла на свете». Дух питается мыслями, как тело — пищей. Помыслы нам внушаются со всех сторон.
Мы живем как бы среди мысленных радиоволн. Но не умеем подключиться к Источнику жизни, чтобы чувствовать радость жизни, впадая вместо этого в мысленные сети лукавого, которые нас окружают. Причина болезней в мысленном падении. Болезнь — от мысли.
Каждый грех есть прежде всего мысль, мысленная сила». Каждый, кто хочет благочестиво жить, претерпит большие страдания, чтобы приобрести драгоценный духовный опыт. Господь попускает много разочарований, горя и страданий здесь, на земле, чтобы мы махнули рукой на весь мир, если он так ранит нас, и чтобы увидели, что только Бог — Источник утешения, радости и покоя. По тяжким испытаниям и скорбям, которые нам посылает Господь, мы узнаем, что Он нас любит.
Если Он ведет нас через беды и испытания, страдания и душевную боль, значит, Он нас оберегает. Единственный податель мира, жизни и радости — Бог. Он дает покой, тишину и радость. Душа, преданная Богу, ничего не боится: ни угроз, ни врагов, ничего.
Тот, кто не предается на заклание как агнец за каждую, даже самую малую добродетель и не проливает за нее своей крови, никогда не обретет ее. Так Господь установил, что мы покупаем вечную жизнь ценой добровольной смерти. Кто не умрет совершенной смертью через умерщвление своей воли, не войдет в Царствие Небесное». Не принимай на себя слишком много житейских забот, а храни свой мир и живи с Богом.
Пусть всё идет, как идет. И себя, и своих близких мы должны доверить Господу. Господь всюду, и без Его Промысла, без Его попущения не бывает ничего на земле. Когда мы укореним в себе эту мысль, тогда всё нам легко.
Первый шаг к Богообщению — предать себя полностью в руки Божии. И тогда действует Бог. Тогда мы становимся добровольным орудием в Его руках — движимые Им в мыслях, желаниях, словах и делах». Но зло невозможно победить злом.
Зло побеждается только добром. Против любви борьба бессильна, никто не может с ней бороться. Любовь — непобедимая сила, ибо Бог есть Любовь».
Невзирая на трудности дома, он окончил школу с отличием. Несмотря на мечты о монашестве , по настоянию отца, пришлось поступать в ремесленно-торговое училище, чтобы учиться на портного. Позже монах Фаддей говорил о своём детстве словами: «Я с детства понимал, что существует служение: родители служат детям, дети служат родителям; и тогда мне пришла мысль, что если один служит другому, то и я хочу служить — Богу, потому что Он надо всем» [2]. В 1932 году, когда ему было восемнадцать лет, в Томиславе окрепло желание стать монахом и он подал прошение в близлежащий монастырь Горняк. Примерно в это же время врачи диагностировали у мальчика туберкулёз и прописали сложное и болезненное лечение [1] , по мнению специалистов без него он не смог бы прожить и пяти лет. Это мнение врачей стало поворотной точкой в судьбе Томислава, позже он вспоминал об этом решении: «Я решил больше не жить для этого мира, а посвятить свои краткие дни до смерти Господу» [2] ; приняв это решение, он под собственную ответственность ушёл из больницы [1]. К тому времени прошло около года с момента, как он обратился в монастырь Горняк, и Томислав пришёл к настоятелю монастыря поговорить о том, как стать послушником.
Получилось, что их разговор слышал один русский монах, и на следующий день он сказал мальчику о том, что недалеко есть монастырь, житие в котором совпадает с представлениями Томислава.
Они переглянулись и ответили, что ничего не видели. Я опять повернулся, но воина уже не было. Тогда я догадался, что мне было небесное видение, которое мне послал Господь ради утешения и объявления Своей воли обо мне в этом мире. А как он был красиво одет — как Архангелы на фресках!
Нет на земле такого красивого человека, это был ангел». После заключения и войны отец Фаддей исполнял послушание во многих монастырях. Вскоре он был направлен настоятелем монастыря Печская Патриархия. Но, слава Богу, с Божией помощью мы все преодолели». Позже он говорил по этому поводу: «Я понял это как предостережение Божие, как знак, что я должен изменить образ жизни, научиться жить, отстранившись от любой многозаботливости.
Понял, что все мы излишне беспокоимся о себе, и только когда человек полностью предастся воле Божией, он сможет пережить беззаботный, радостный покой». Этот крест настоятельства был очень тяжелым для его слабого здоровья и природной склонности к уединению и ничем не развлекаемой молитве. Какие только страдания и беды не посещали меня в течение этих лет! Восемь раз я подавал прошения об освобождении меня от этой должности. Господь предостерегал меня не делать этого, не просить освобождения.
Но мне было очень тяжело от ссор между братьями, поэтому я и просил об отставке. Но так Господу было угодно, Он не хотел, чтобы было по-моему, чтобы мне, как настоятелю, было хорошо и спокойно. И поэтому Господь то разрешал меня, то снова назначал. Боялся опасностей и искушений от жителей, поселившихся возле монастыря. Тогда мне во сне явился Господь и предупредил меня.
Я вдруг неожиданно оказался перед Ним. Смотрю, у Господа епитрахиль, омофор на плечах, на омофоре еще одна епитрахиль. Где бы ни поставили тебя игуменом, все молишься, чтобы тебе освободиться от этого. Больше не смей этого делать. Волей греческих властей он был возвращен с Афона на родину.
Старец признавался: «Очень мне было трудно. И если бы не Господь, я бы не справился сам. Нужно исполнять послушание, пока Бог дает жизнь и здоровье». Образ «Христос Великий Архиерей». В старце чудесным образом соединились валаамская и оптинская традиции и опыт горняцко-туманских исихастов — учеников синайских исихастов.
Он был небольшого роста, худощавый, седой, с добрыми карими глазами. В его голосе звучало смирение и радость. Чувствовалось, что он исполнен чем-то таким, что притягивало к нему людей. Он излучал свет, людям хотелось находиться рядом с ним». Слава о духовном рассуждении, мудрости и прозорливости старца широко расходилась среди верующих.
Они думают, что я отвечаю на мысли их. Один искал душевного мира, другой просил молитв об исцелении, третий спрашивал о том, как лучше продать квартиру или выдать дочь замуж. Он давал совет каждому. Тем, кто посмеивался и говорил, что к старцу теперь ходят вместо гадалки, отец Фаддей отвечал, что любая проблема могла быть тем переломным моментом в жизни человека, от которого зависит спасение его души. Бывало, что к старцу приходили с бытовыми вопросами, а уходили, переосмысливая свою жизнь.
Он иногда говорил: «Когда мы молимся за других, то принимаем на себя часть их страданий». Отец Фаддей подвизался и сугубым подвигом — он никогда не ложился в постель. Многие жители Белграда потрясены его наставлениями и советами. Его благообразный лик седого одухотворенного старца словно озарен светом и радостью. Такие духовники — благодатный дар Божий в наше суровое время».
Эти советы и наставления просты, но полны евангельской мудрости и Божественной благодати. Его поучения передавались из уст в уста. Это не ради них, но ради нас. До тех пор, пока мы сохраняем в себе мысль об обиде, которую нам нанесли недруги, друзья, родные, близкие, мы не имеем мира и покоя и живем в адском состоянии. Необходимо освободиться от этого зла, выбросить его, как будто ничего и не было, простить все».
Внутренний мир нельзя сохранить до тех пор, пока наша совесть в чем-то обличает. Мы должны примирить совесть. Нужно всех от сердца простить. Без этого нет внутреннего мира». Не принимать к сердцу обиды».
Мы сами себе — наибольшее препятствие.
Вопреки ожиданиям, ребенок не умер, но рос очень слабым и был не похож на сверстников. Несмотря на трудности, связанные с отношениями в семье отец рано овдовел, и мальчика воспитывала одна, затем другая мачеха , учился он на удивление хорошо и среднюю школу окончил с отличием. Родина схиархимандрита Фаддея, село Витовница в северо-восточной Сербии По окончании школы, следуя воле отца, Томислав изучал портновское дело в торгово-ремесленном училище. Профессия портного сулила ему пусть и небольшой, однако стабильный достаток. Но этим планам не суждено было сбыться: через некоторое время юноша заболел туберкулезом. Ему пришлось провести три месяца в больнице, но так как с детства он не вкушал не только мяса, но даже молока и яиц, лечить его было трудно. Врачи назначили ему процедуру, при которой в легкие подавался кислород с лекарством. Это было болезненно, и даже более крепкие, чем Томислав, пациенты переносили процедуру с трудом.
Юноша спросил, сколько времени он проживет, если откажется от лечения, чем рассердил врачей, настаивавших на процедуре: «Завтра же пойдешь на первый сеанс курса. После лечения ты можешь совсем выздороветь, а иначе проживешь не больше пяти лет». Монастырь Горняк, XIV в. Название обители связано с дующим с гор ветром, который местные жители называют «горняк» Томислав ушел из больницы и решил оставшиеся ему краткие дни посвятить Богу. Он поступил в монастырь и прожил… почти 90 лет. Впоследствии он вспоминал: «Несмотря на протест родителей, я пошел в монастырь Горняк. Приехал туда вечером. Наместник только вышел из храма после вечерней службы. Он принял меня, и я рассказал ему о своем решении и о том, как представляю себе монашескую жизнь.
Не вспомню всего, что говорил тогда наместнику, но на следующий день присутствовавший при нашем разговоре один русский монах мне сказал: "Я слышал вчера твой разговор с наместником. Ты не найдешь в наших монастырях такого монашества. Такое устройство есть только у русских в монастыре Мильково. Там собрались монахи из Валаамского монастыря. Тебе надо идти туда, там ты найдешь то, что ищет твоя душа". Ранее он назывался Буковица. Расположен недалеко от Белграда Так я пошел в монастырь Мильково. Молодой привратник проводил меня на территорию монастыря. Настоятель, перепоясав мантию, босиком месил глину.
Он посмотрел на меня и говорит: "А! Ты хочешь быть монахом! А я готовлю баню для братии. Отведи его подкрепиться, — обратился он к послушнику, — и дай ему келью, пусть отдохнет, вечером бдение, а он не привык к нашим долгим службам". Послушник отвел меня в келью отдохнуть. Вечером бдение началось в 6 часов и продолжалось до 11.
О СИЛЕ МЫСЛИ - Старец Фаддей Витовницкий
Старец Фаддей Витовницкий. Духовные поучения старца Фаддея Витовницкого. В книгу включены проповеди, наставления, беседы, а также жизнеописание сербского подвижника и духовника отца Фаддея Витовницкого. Старец Фаддей Витовницкий о депрессии и покорности воли Божьей. Старец Фаддей Витовницкий. Пользователь srfmsmn сослался на вашу запись в «Старец Фаддей Витовницкий о спасении вне Церкви, вне Христианства» в контексте.