Солон и облегчение участи простого народа. Основными мерами Солона были отмена долгов простых граждан, освобождение заимодавцев их должников из рабства и вернувшимся рабам гражданские права. просто названия различны. Вот почему простые люди, не завсегдатаи аристократических салонов, известие о смерти Павла I в марте 1801 года встретили с большим сожалением. Власть никогда не приносила облегчений народу.
Масленица: как ее провести правильно, что можно делать, что нельзя
Глава 8 §29-35 Полисы Греции. ГДЗ История Древнего мира учебник 5 класс. Вигасин, Годер | У нас есть ответ: Чем Солон облегчил участь простого народа? Ответ дали 2 человека. |
Чем Солон облегчил участь обычного народа? - История » | От нашего клиента с логином mvFheYSHxd на электронную почту пришел вопрос: "Чем Солон облегчил участь простого народа?" это здание мы отнесли к разделу ЕГЭ (школьный). |
Чем солон облегчил участь народа
Основное в законах Солона: прощение , имевшие на себе долг, освобождались от его уплаты; заложенные земледельцами участки снова стали их собственностью. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ СМОТРИТЕ КОРОТКИЕ ВИДЕОУРОКИ ПО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ С 5 ПО 11 КЛАСССолон был выдающимся полит. 03 апреля 2019 Марсель Сайфулин ответил: Основные реформы Александра 1, касающиеся крестьян, как раз были провдены до победы над французами. Это и реформа 1801 года, которая разрешала покупку земли. Большинство людей в конечном итоге либо смотрели на это и уходили, либо прилагали минимальные усилия, прежде чем в конце концов сдаться. Народ уже начал готовиться, лучшие платья из сундуков достают — и что, все переносится? всего 2 ответа. чем солон облегчил участь простого народа.
История 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 30
Рядом с аристократическим Советом ареопага был учрежден другой орган управления — Совет четырехсот. Он назывался так по числу входивших в него членов по 100 человек от каждой афинской филы и комплектовался путем жеребьевки из граждан первых трех имущественных разрядов. Таким образом, он выражал интересы более широких кругов населения, чем древний ареопаг, в котором господствовала знать. Совет четырехсот в известной степени дублировал функции ареопага и самим своим существованием принижал его роль. Одной из важных задач Совета четырехсот стала подготовка проектов решений, выносившихся на рассмотрение народных собраний. Из этого следует, что при Солоне деятельность народного собрания, ранее игравшего в жизни полиса незначительную роль, активизировалась. Постепенно народное собрание стало превращаться в действительно суверенный орган управления, высшую инстанцию по решению важнейших государственных вопросов. Исключительно важное значение имело учреждение Солоном гелиэи — суда присяжных, ставшего, пожалуй, наиболее демократичным государственным институтом, поскольку в его состав могли быть избраны с помощью жребия даже беднейшие афиняне. Солон издал в Афинах весьма полный можно сказать, всеобъемлющий для своего времени свод письменных законов, охватывавший все основные стороны отношений между людьми.
Значительно более совершенный и содержащий меньше архаичных элементов, этот свод почти полностью заменил ранее действовавшие в Афинах законы Драконта. В дальнейшем афинский полис в течение практически всей своей истории жил по законам Солона, подвергавшимся лишь незначительным модификациям. Реформы Солона имели, если так можно выразиться, компромиссный характер. Законодатель считал своей целью создать такой социально-политический порядок, при котором каждому социальному слою населения — знати и рядовым гражданам, богатым и бедным — было бы отведено подобающее место в общественной жизни полиса. Он стремился избежать несправедливого предоставления кому-либо односторонних преимуществ. Подводя итоги реформ, Солон так писал о своей деятельности в одной из элегий: Власть даровал я народу в той мере, в какой он нуждался, Чести его не лишил, но и не дал лишних прав. Также о тех позаботился я, кто богатством и силой Всех превзошел, — чтобы их не опозорил никто. Встал я меж тех и других, простерев мощный щит свой над ними, И запретил побеждать несправедливо других.
Радцига Однако, как часто бывает в истории, действия реформатора, желавшего удовлетворить все общественные группы, на первых порах имели противоположный результат. Реформами Солона были недовольны многие граждане: аристократия сожалела об утрате ряда своих прежних привилегий, а демос порицал законодателя за то, что он не провел всеобщий передел земель на условиях полного равенства. Некоторые сторонники Солона советовали ему взять в свои руки всю власть в полисе, т.
В результате этих изменений произошло снижение социального неравенства и улучшение условий жизни простых людей. Солон оказал значительное влияние на историю, особенно в истории древней Греции и развитии демократии. Его реформы привели к построению устойчивой политической системы, которая продолжала существовать несколько веков. Важно отметить, что Солон не только упростил участь простого народа, но и способствовал развитию культуры и науки. Он популяризировал поэзию, собрал библиотеку и провел реформы в системе образования. Именно благодаря Солону, Греция смогла достичь высоких стандартов гражданской и этической ответственности.
Солон и облегчение участи простого народа Основными мерами Солона были отмена долгов простых граждан, освобождение заимодавцев их должников из рабства и вернувшимся рабам гражданские права. Он также утвердил новый законодательный акт, известный как Закон о состоянии.
Нет комментариев Гость Солон сформулировал новые законы, текст которых после утверждения написали на деревянных таблицах. Крайне важным стал закон по которому прощались все прежние долги а в будущем запрещалось давать деньги в долг "под залог тела". Таким образом должники становились свободными.
Он говорил правильные вещи. Призывал к миру и справедливости.
Кто будет возражать против такого? Кому нужны война и беззаконие? Солон выступил посредником между бедными и богатыми, властью аристократами и народом. И те, и другие могли быть уверены, он отстаивает их интересы. Элита видела, что он способен усмирить народ, устроить так, чтобы они не потеряли власть, и сохранили имущество. Народ, учивший наизусть его стихи, был убежден — Солон все уладит по справедливости. Богача ведут в ад.
Тенирс Младший, 1647 г. В 594 году до н. Солона избирают «архонтом правителем , посредником и законодателем», то есть фактически главой государства с широчайшими, можно сказать неограниченными полномочиями, а именно с правом по своему усмотрению! Такое доверие могло быть оказано только очень добропорядочному человеку. Ибо сколь велик соблазн взять эту неограниченную власть и воспользоваться ею в своих целях. Солон не сделался тираном а ведь предлагали! Понимал, что власть дана ему только для того, чтобы навести порядок.
После того как закон будет утвержден, главенствовать будет право, а не люди. Один человек не может и не должен править. Это противно природе. Крез показывает свои сокровища Солону. Реформы Прежде всего Солон взялся за экономику. Освободил народ из долговой ямы, запретил продавать себя и давать взаймы под залог собственного тела. Аристотель назвал эту реформу — первой и важнейшей из всех, проведенных Солоном.
Во вторую очередь были прощены и ликвидированы долговые обязательства. Как по отношению к частным лицам займы , так и по отношению к государству налоги. Вся задолженность была списана. Народ сбросил позорное ярмо. Беглецы и проданные в рабство в чужие края могли возвратиться на родину. После экономики пришел черед государственному строю и законам. Раньше к высшим должностям в Афинах допускались те, кто обладал определенным состоянием.
Это могли быть и незнатные люди, прошедшие определенный имущественный ценз. Таким образом на ключевых постах оказались богачи. Произошло сращение капитала и власти, то есть образовалась та самая олигархия. Солон упразднил и этот архаический пережиток. Он разделил всех граждан на четыре класса, смотря по тому, сколько у них имелось имущества. Классы по убыванию были следующими: пентакосиомедимны, всадники, зевгиты и феты. Названия, на самом деле, не принципиальны, историки иногда спорят о правильности того или иного наименования класса, и кто к нему принадлежал.
Но нам главное уяснить суть, а были ли всадники — военными или гражданскими не так уж и важно. Песня нубийского раба. Гудолл, 1863 г. Согласно классам, распределялись права и обязанности повинности. Право быть архонтами и казначеями имелось только у пентакосиомедимнов. Однако же, на них лежали и самые главные обязанности, как-то: снаряжать войско, строить храмы и т. В Совет парламент могли избираться только члены первых трех классов.
Они же обязаны были служить в армии в случае войны. Четвертый, самый низший и бедный класс не имел доступа к власти, но и не нес соответствующих повинностей. Зато мог участвовать в народном собрании, народном суде и был в целом свободен в своих передвижениях и поступках. Система четырех классов послужила основой для реформирования административных властных и судебных учреждений. Сохранялся титул архонта, верховного правителя. Им могли быть только представители первого класса. Раньше на эту должность избирали эвпатриды аттическая аристократия, элита , теперь — народное собрание, куда входили все афиняне старше 20 лет.
ТОЛЬКО У НАС!
просто названия различны. Натуральные способы облегчить симптомы менопаузы. Кроме того он уравнял в правах знать и простых граждан. Происходило закабаление простого народа и велась война за остров Саламин. И именно Солон предложил Афинам выход из весьма непростой ситуации в полисе. Он принял демократию, тем самым передав народу право руководить страной, отменил что-то связанное с землей, перестали ставить должностной камень на огороде. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 3 раза: Чем Солон облегчил участь простого народа?
Законы Солона в афинском полисе: зачатки демократии
Скажите пожалуйста Чем солон облегчил участь простого народа? Срочно | Он принял демократию, тем самым передав народу право руководить страной, отменил что-то связанное с землей, перестали ставить должностной камень на огороде. |
История чем солон облегчил участь простого народа | Поэтому люди по разным причинам оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, прибегали к единственно возможному средству: брали кредит под залог себя или своих детей. |
Войти на сайт
У власти он находился всего год, но за это время сумел оправдать оказанное ему доверие сограждан. Экономические реформы В первую очередь Солон приступил к экономической реформе, получившей название сисахфия — освобождение от бремени долгов. Она заключалась в тотальной отмене всех актуальных долгов в полисе, и особенно была выгодна нищим крестьянам. На родину вернули проданных в рабство должников. Теперь было запрещено обращать афинских граждан в долговое рабство, потому что «гражданин» значило «свободный человек». Проводилась политика экономического протекционизма, защищавшая местных производителей. Вывоз хлеба был запрещён, так как в Аттике его вечно не хватало, а вот оливковое масло даже рекомендовалось вывозить, чтобы избавиться от излишков и поднять доходы. Также при Солоне установили более совершенную и удобную систему мер и весов. Разными мерами Солон поощрял развитие ремёсел и не препятствовал притоку мигрантов-профессионалов из других областей Греции, которым даже давали гражданство. Также произошло упорядочение имущественных отношений, например, отныне афиняне могли составлять завещания по своему усмотрению, если не имели прямых наследников.
Политические реформы Все граждане полиса были разделены на четыре категории по имущественному принципу: пентакосиомедимны, всадники, зевгиты и феты. Эти разряды определяли позицию гражданина в жизни Аттики и объём его прав. Это ещё не была настоящая демократия, так как ведущие роли в государстве играли представители первого разряда, пентакосиомедимны: только их могли избирать на посты архонтов и казначеев.
Понимал, что власть дана ему только для того, чтобы навести порядок. После того как закон будет утвержден, главенствовать будет право, а не люди.
Один человек не может и не должен править. Это противно природе. Крез показывает свои сокровища Солону. Реформы Прежде всего Солон взялся за экономику. Освободил народ из долговой ямы, запретил продавать себя и давать взаймы под залог собственного тела.
Аристотель назвал эту реформу — первой и важнейшей из всех, проведенных Солоном. Во вторую очередь были прощены и ликвидированы долговые обязательства. Как по отношению к частным лицам займы , так и по отношению к государству налоги. Вся задолженность была списана. Народ сбросил позорное ярмо.
Беглецы и проданные в рабство в чужие края могли возвратиться на родину. После экономики пришел черед государственному строю и законам. Раньше к высшим должностям в Афинах допускались те, кто обладал определенным состоянием. Это могли быть и незнатные люди, прошедшие определенный имущественный ценз. Таким образом на ключевых постах оказались богачи.
Произошло сращение капитала и власти, то есть образовалась та самая олигархия. Солон упразднил и этот архаический пережиток. Он разделил всех граждан на четыре класса, смотря по тому, сколько у них имелось имущества. Классы по убыванию были следующими: пентакосиомедимны, всадники, зевгиты и феты. Названия, на самом деле, не принципиальны, историки иногда спорят о правильности того или иного наименования класса, и кто к нему принадлежал.
Но нам главное уяснить суть, а были ли всадники — военными или гражданскими не так уж и важно. Песня нубийского раба. Гудолл, 1863 г. Согласно классам, распределялись права и обязанности повинности. Право быть архонтами и казначеями имелось только у пентакосиомедимнов.
Однако же, на них лежали и самые главные обязанности, как-то: снаряжать войско, строить храмы и т. В Совет парламент могли избираться только члены первых трех классов. Они же обязаны были служить в армии в случае войны. Четвертый, самый низший и бедный класс не имел доступа к власти, но и не нес соответствующих повинностей. Зато мог участвовать в народном собрании, народном суде и был в целом свободен в своих передвижениях и поступках.
Система четырех классов послужила основой для реформирования административных властных и судебных учреждений. Сохранялся титул архонта, верховного правителя. Им могли быть только представители первого класса. Раньше на эту должность избирали эвпатриды аттическая аристократия, элита , теперь — народное собрание, куда входили все афиняне старше 20 лет. Число архонтов не могло превышать девяти человек.
Власть в государстве переходила народному собранию. Оно должно было собираться не менее четырех раз в год. Сходились на главной городской площади в ясный день, предварительно уточнив, не было ли плохих предзнаменований. Вел собрание первый архонт. Высказаться мог каждый, при условии что суд не лишил его права слова.
Желающий говорить поднимался на трибуну и надевал венок. До реформы греческие парламент и суд был во власти тех же самых эвпатридов-аристократов, всеми верховными делами ведал ареопаг. Солон заменил совет аристократов Советом четырехсот буле. Каждая фила община отбирала для совета из своих рядов 100 человек. В Афинах существовало четыре филы.
Филы и классы, созданные Солоном, были не одно и то же. В общинах-филах имелись представители всех классов, в том числе и те, кто не имел права избираться. Венчание поэта в Древней Греции. Айвазовский, 1886 г.
По постановлению Солона все проданные за долги в рабство на чужбину были возвращены домой.
Нет комментариев.
Но сопровождаемое коварными заговорами и предательствами противостояние Рамзеса XIII могучей касте жрецов, убирающих со своего пути всех, кто пытается проникнуть в священные тайны и тем более — помешать им, завершается поражением юного фараона. Страница фильма на Кино-Театр.
Чем солон облегчил участь народа
Солон был архонтом (высшим должностным лицом) Афин и провёл реформы, которые помогли облегчить участь простого народа. Солон был архонтом (высшим должностным лицом) Афин и провёл реформы, которые помогли облегчить участь простого народа. 1. Что послужило причиной того, что к власти пришёл Солон? 2. Чем Солон облегчил участь простого народа?
Деконструкция. Максим Лебедев о фильме «Фараон» (1966)
Архонтом мог стать не только человек,который являлся аристократом/знатным человеком изначально по происхождению,просто обладал определённым богатств. Большинство людей в конечном итоге либо смотрели на это и уходили, либо прилагали минимальные усилия, прежде чем в конце концов сдаться. Основное в законах Солона: прощение , имевшие на себе долг, освобождались от его уплаты; заложенные земледельцами участки снова стали их собственностью. Выпущены на свободу рабы-должники принята демократия — люди могли отныне руководить страной. просто будь человеком: накорми голодного, напои жаждущего, приюти бездомного, протяни руку отверженному, облегчи участь больного, навести заключенного - будь милосердным! От нашего клиента с логином mvFheYSHxd на электронную почту пришел вопрос: "Чем Солон облегчил участь простого народа?" это здание мы отнесли к разделу ЕГЭ (школьный).
Солон и премудрости афинской демократии
Важные изменения были и в законодательстве, регулирующим отношения помещиков с их крепостными. Было запрещено разделять семьи при продаже, губернатором было предписано наблюдать за отношением помещиков к крестьянам. И в случае жестокого обращения, докладывать об этом самому императору. Конечно, нельзя говорить, что реформы Павла радикальным образом изменили статус крестьян в Российской империи. Например, император в том числе издал и указ о том, что крестьянам надлежит под страхом наказания повиноваться своим помещикам. Но все же "тиран и самодур" многое сделал для облегчения положения крестьян. Вот почему простые люди, не завсегдатаи аристократических салонов, известие о смерти Павла I в марте 1801 года встретили с большим сожалением.
Он отменил долговую рабство, освободил должников, которые были проданы в рабство или остались должными, а также уравнял права всех граждан перед законом. Он также отменил закон о запрете экспорта зерна из Афин, что позволило улучшить экономическое положение города и уменьшить голодные бунты. Кроме того, он ввёл новый законодательный кодекс и создал четыре новые общественные группы, в зависимости от размера имущества, которые определялись по совокупной стоимости имущества, включая землю, скот и другие активы. Эти реформы помогли смягчить социальные противоречия в Афинах и улучшить положение простых людей.
В другом законе сказано: поймавший волка получает пять драхм. Подумайте, почему так велика награда. Ведь в то время одну драхму стоила овца, а пять драхм — бык. В данном законе мы видим яркий пример экономической целесообразности. Поскольку за свою жизнь волк может убить не одну овцу и не одного быка, то истребление одного волка могло сохранить жизнь достаточному количеству домашнего скота, тем самым увеличив запасы мяса. Справедлив ли принятый Солоном закон, запрещающий дурно говорить об умершем? Этот закон нельзя рассматривать отдельно от других, принятых Солоном, и отдельно от существовавших в Древней Греции традиций и верований. Греки много внимания уделяли культу предков, который заключался в почитании и приношении жертвоприношений душам умерших. Все знаменитые греческие династии, как считалось, вели свой род чуть ли не от богов или их смертных детей. Поэтому дурные слова в адрес предков могли рассматриваться как оскорбление богов. Но сам по себе этот закон не имел особого смысла, поскольку не привносил ничего нового в греческие традиции. К тому же, разве это справедливо, заставлять людей находить хорошие слова для умершего человека, которого они ненавидели? А вот сопутствующий закон, запрещавший оскорбление живых людей в общественных местах, был призван снизить социальную напряженность, а заодно и пополнить общественную казну города, поскольку человеческой несдержанности и невоспитанности не было места в новом греческом обществе, она могла искореняться только денежными штрафами. Эти два закона в связке играли существенную социальную и воспитательную роль, которая через века способствовала становлению нового, более социально развитого греческого общества. Древняя Спарта Объясните значение выражения «Лаконичная речь» — немногословная, краткая и четкая речь. Это умение кратко излагать мысли, отделять важное от второстепенного. Корень слова произошел от названия исторической области в Древней Греции — Лаконии. Еще Сократ отмечал, что спартанцы отличались простотой суждений, что удивляло греков других полисов. В Древней Греции особенно было развито ораторское искусство. Риторика считалась «царицей наук». Греки понимали возможности красивой речи и степень ее воздействия на все сферы жизни. Однако в Спарте все было иначе. Вместе с другими традициями жизни спартанского общества, лаконичность спартанцев вошла в легенды. Такая особенность спартанцев упоминается в произведениях многих античных авторов. Например, Сократ упоминал, что Филипп II, вступив на земли Лаконии, оставил послание: «Я покорил всю Грецию, у меня самое лучшее в мире войско. Сдавайтесь, потому что если я захвачу Спарту силой, если я сломаю её ворота, если я пробью таранами её стены, то беспощадно уничтожу всё население и сравняю город с землёй! Ответ на это послание был лаконичным: «Если». Кого называли илотами? Илотами называли жителей Лаконии, захваченных спартанцами и работавших на них. По сути илоты были рабами, принадлежавшими Спартанскому государству. С илотами обращались грубо и жестоко, зачастую как со зверями. Илотам запрещалось покидать свои поселения. Чем Спарта напоминала военный лагерь? Какими мерами была ограничена свобода спартанцев? Своими устоями Спарта действительно напоминала военный лагерь. Главным занятием спартанцев было военное дело. Все остальные занятия и профессии в Спарте либо запрещались, либо презирались. Спартанец был сильно ограничен в своей свободе выбора. Он не мог заниматься, чем хотел, не мог есть, где хотел и что хотел, не мог ездить, куда хотел. Все устремления спартанца должны были сводиться к совершенствованию военного мастерства и укреплению духа спартанского войска. Все это, на наш взгляд, малоразумно и деспотично, но такие меры приносили результат — спартанская пехота была самой сильной в Греции. Как управлялась Спарта? Что вам известно о Совете старейшин? За соблюдением всех установленных правил следил Совет старейшин, обладавший огромной властью. В Совет входили граждане не моложе 60 лет. Они участвовал в заседаниях пожизненно. Также в Спарте было Народное собрание, в котором участвовали мужчины-спартанцы. Народное собрание выбирало старейшин, объявляло войну и заключало мир, но выступать на собрании могли только старейшины. В Спарте существовали и цари. Это были предводители войска. Их всегда было двое. Спартанские цари представляли два разных царских дома, но принадлежали к различным ветвям одного рода Гераклидов, ведущих свою родословную от Геракла. Оба царя обладали равными полномочиями, причём каждый из них имел право принимать решение без согласования со своим коллегой по царской должности, что делало невозможным концентрацию власти в одних руках. Оба царя входили в Совет старейшин и обычно выполняли его волю. Почему два царя? Версия первая, этиологическая. У царя Аристодема было два сына-близнеца — Еврисфен и Прокл. После смерти Аристодема их обоих провозгласили царям Лаконии. От них и произошли две династии спартанских царей — Агиады, по имени сына Еврисфена, и Еврипонтиды, по имени внука Прокла. Версия вторая, «историческая». Диархия возникла после прихода дорийцев в результате смешения двух общин — дорийской и ахейской. Подтверждение этой теории можно найти в словах царя Клеомена I, утверждавшего, что он ахеец, а не дориец. Версия третья, социально-антропологическая. Спартанская диархия пережиток первичного дуализма первобытной общественной организации. Поработайте с картой см. Найдите и назовите две области, в которых было расположено Спартанское государство. В какой части Греции они находятся? На карте можно увидеть две греческих провинции, составлявшие Спартанское государство — Лакония и Мессения территория обведена синей линией. Эти две провинции располагались в Южной Греции, на самом юге полуострова Пелопоннес. Если бы вы оказались в Древней Спарте, понравилась бы вам жизнь в ней? Обоснуйте ответ. Не думаю, что кому-нибудь понравилось бы жить в спартанском «военном лагере». В Спарте никто не мог жить так как хочет. Заниматься торговлей и ремеслами спартанцам было запрещено. В Спарту не приезжали торговцы, там ничего не продавалось, красивых зданий не строилось, любоваться было нечем. За границу спартанцы ездили разве только что с военной экспедицией. А воспитание детей вообще походило на тюремную деспотию, в которой поощрялись ссоры и драки, а также воровство, если оно было успешным. Провожавшая сына на войну спартанка таким образом желала сыну добиться победы или умереть с честью, что было вполне в духе спартанского общества. Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей Объясните значение слов Эллин — в древнегреческой мифологии родоначальник греческого народа, по разным версиям бывший сыном либо Девкалиона и Пирры, либо Зевса, либо Посейдона и Антиопы. Родился после Всемирного Потопа. Эллин — внук Прометея и Климены, а также Эпиметея и Пандоры. От Дора произошли дорийцы, а от Эола — эолийцы. Сыновья Ксуфа, Ион и Ахей, стали родоначальниками греческих племен ионийцев и ахейцев. Эллин назвал по своему имени народ эллинами и разделил между детьми землю. После женитьбы Эллин обосновался в Фессалии, где стал первым царем после Великого Потопа. Поэтому эллины — это самоназвание греков. Название «греки» эллины получили от завоевавших их римлян. Эллада — самоназвание греками своей страны. Слово Греция имеет латинское происхождение и на греческом языке не используется. Изначально Элладой назвали города и области в южной Фессалии, постепенно это имя распространилось на всю Грецию. С принятием термина эллин общим для обозначения всех греков, Эллада стала собирательным именем для всей материковой Греции, а затем и всей Греции, включая архипелаги, острова и области в Малой Азии. В настоящее время в Греции слово Эллада является официальным самоназванием, а слова грек или Греция не признаются населением и употребляются только в общении с иностранцами. Хитон — мужская и женская одежда нижняя у древних греков; подобие рубашки льняной или шерстяной , чаще без рукавов. Мужской хитон делали из прямоугольного куска ткани примерно в 1 метр шириной и около 1,8 метра длиной , который складывали пополам по вертикали и скалывали на плечах пряжками. Для большей свободы движений во время гимнастических и военных упражнений пряжку на правом плече отстёгивали. Низ хитона обязательно подшивали неподшитый, обтрёпанный низ был знаком траура или рабства. Хитон всегда подпоясывался, как правило, с напуском. Его длина зависела от возраста и социального положения человека. Чаще всего он доходил до колен, но жрецы и должностные лица при исполнении обязанностей, а также трагические актёры во время представлений носили длинные до лодыжек хитоны. Воины, напротив, обычно укорачивали хитоны до самых бёдер. Гиматий — у древних греков верхняя одежда в виде прямоугольного куска ткани; надевался обычно поверх хитона. Гиматий представлял собой отрез шерстяной ткани, достигавший 1,7 метра в ширину и 4 метров в длину, задрапированный вокруг фигуры. Оставшуюся ткань пропускали под правой рукой, прикрывая тело спереди, а затем закидывали конец через левое плечо назад. По традиции, гиматий должен был спускаться ниже колен, но не доходить до лодыжек. Его никогда ни чем не скрепляли, а чтобы он не соскальзывал при движениях, в его край зашивали небольшие свинцовые грузики. Почему греки покидали Грецию и отправлялись жить в заморских странах? Население Греции росло, а из-за отсутствия большого количества плодородных земель хлеба на всех не хватало. Греки отправлялись жить в заморских странах в поисках счастья на чужбине. Также греки покидали родные места и по другим причинам. Постоянная борьба демоса и знати давала о себе знать, если где-то проигрывала знать, то она покидала страну, если проигрывал демос, то вожаки, опасаясь мести противников, уезжали из города. Однако были и запланированные экспедиции со снаряженными кораблями, запасами пищи и военной охраной. Такие экспедиции устраивались именно с целью колонизации земель и развития торговли. Обычно греки основывали колонии на берегу моря, в местах, где были удобные бухты для кораблей, источники пресной воды и плодородные земли. Греки пахали землю, выращивали пшеницу и виноград, и торговали в том числе со своей исторической родиной. Как складывались отношения греков-колонистов с местным населением? Обычно грекам-колонистам удавалось наладить мирные отношения с местным населением. Афинский мыслитель Сократ говорил так, имея в виду многочисленные греческие колонии, расположившиеся практически по всем берегам Средиземного, Эгейского, Ионического, Тирренского, Мраморного, Черного и Азовского морей. Все эти моря представляют собой единый Средиземноморский и Черноморский водный бассейн и вполне подходят на роль «болота Сократа», вокруг которого «как лягушки» расположились греческие колонии. Мы уже знаем, какую роль в жизни греков играло море, поэтому неудивительно, что греческие колонии располагались именно по берегам морей, имевших морское судоходное сообщение с Грецией и не расширялись вглубь суши. Расскажите об их местоположении. Массилия располагалась на лигурийском берегу в Галлии при Галльском заливе. Сегодня это юго-восточное побережье Франции, и сейчас там находится город Марсель. Сиракузы располагались на востоке острова Сицилия сегодня принадлежит Италии. Это была одна из самых первых греческих колоний и самый крупный эллинский город за пределами Греции в период его расцвета в нем проживало до 1,2 млн. Сиракузы были родиной великого древнегреческого математика Архимеда. В этом городе он родился и развивал свои математические теории. Метательные машины и краны для подъема галер, спроектированные Архимедом, долгое время не давали римскому флоту захватить Сиракузы с моря в 212 году до н. При падении Сиракуз Архимед был убит. Кирена — один из величайших городов античности. Город, посвящённый Аполлону, стоял на территории современной Ливии северное побережье Африки в 16 км от морского порта Аполлония, возле современного города Шаххат, восточнее Бенгази. Город был основан переселенцами с кикладского острова Феры. Он стал основой будущего Боспорского царства, в которое в период расцвета входили территории Крыма, Тамани и восточное побережье Азовского моря. Херсонес — город основанный древними греками на на юго-западном побережье Крыма. Единственный античный полис Cеверного причерноморья, городская жизнь в котором непрерывно поддерживалась вплоть до конца XIV века.
Третий разряд составили граждане среднего достатка. Третий разряд составляли тяжеловооруженные гоплиты - пехотинцы, которые сделались истинной славой афинского войска. Все прочие - феты - были зачислены в один четвертый и последний разряд. Четвертый разряд, первоначально отстраненный от военной службы, составил затем легковооруженную пехоту. Таким образом, вместо принципа аристократического принадлежность к определенным родам был утвержден принцип имущественный, принцип богатства. От этого выигрывали купцы и ростовщики, проигрывала родовая знать. Первым делом он отменил долговую кабалу и аннулировал все поземельные долги. Закладные камни были убраны с полей, граждане, ставшие рабами за долги, - отпущены на свободу, а те, кто был продан за границу, - выкуплены за счет государства. Со времени Солона рабами в Афинах могли быть только иноплеменники, захваченные на войне или купленные на мировом рабовладельческом рынке того времени. Чтобы предотвратить разграбление крестьянских наделов в будущем, Солон установил максимальный размер землевладения, находящегося в частных руках. Одновременно с тем была санкционирована широкая завещательная свобода. Родовые владения, подобно крестьянским дворам, могли переходить наследникам по воле завещателя. Земельные владения знати - опора ее власти - включались в общий гражданский оборот. От участия отстранялись женщины, чужеземцы и рабы. Народное собрание собиралось 3-4 раза в месяц, в нем принимали участие несколько тысяч человек всё население Афинского полиса, имевшее право голоса, оценивается современными исследователями в 20-30 тыс. На собрании решались наиболее важные вопросы жизни полиса. Во времена расцвета афинской демократии для того, чтобы позволить беднейшим гражданам оторваться от работы и принимать участие в народном собрании, была введена плата за участие в экклесии в размере примерного дневного заработка ремесленника. Таким образом, в Народном собрании участвовали все разряды свободного населения, включая фетов. Каждое из них посылало в совет 100 человек. Играя важную роль в законодательной процедуре, заведуя всеми текущими делами, совет четырехсот оказывал сдерживающее влияние на народное собрание и прямо ограничивал власть ареопага. Выборы в совет четырехсот были в руках тех, кто распоряжался в старых племенах, то есть в руках родовой знати. Эти 6 000 человек были разделены на 10 дикастериев, примерно по 500 человек в каждом 100 из них считались запасными. При рассмотрении дела оно рассматривалось определенным декастерием, причем из-за многочисленности судей подкуп был практически исключен. Гелиэя была судебным и законодательным органом одновременно. Это было явной уступкой демосу, которому она была очень выгодна. Исполняли решения Народного собрания и других органов носители должностей. Все должности в Афинах были коллегиальными и практически все исполнялись по жребию. Исключение составляли должности, требовавшие особых навыков — стратегов и руководителей полисных финансов, носители которых выбирались голосованием. Коллегия десяти стратегов играла очень важную роль в Афинах и сами стратеги были влиятельными гражданами. Обилие государственных должностей в Древних Афинах приводило к тому, что каждый гражданин за свою жизнь не раз занимал различные должности, приобщаясь к управлению государством и постоянно участвуя в его жизни. Не все бедняки радовались нововведениям — были и такие, что считали их недостаточными, ожидая раздела земли поровну, но Солону верили и не бунтовали. Вскоре он отменил старинные законы Драконта Драконовские законы , по которым даже самое незначительное преступление каралось смертью. Всех граждан Афин Солон разделил на четыре разряда по их доходу. Первые три разряда несли службу в сухопутных войсках и могли занимать государственные должности. Бедняки имели право участвовать в судах и в народном собрании. У них не было денег, чтобы приобрести оружие, поэтому они служили, в основном, гребцами на кораблях. Наиболее распространенная точка зрения подменяет счастье удовольствием. Удовольствие - это имитация счастья, иллюзия, подобная наркотическому опьянению. Так человек, внезапно разбогатев, растворяется удовольствиях и чувствует себя абсолютно счастливым и довольным. Он полностью отрешён от мира, потому что больше ничего ему в данный момент не нужно. Солон же судил об этом так: «От богатства родится пресыщение, от пресыщения — спесь». И он советовал избегать чрезмерных удовольствий, ибо они рождают печаль.
ТОЛЬКО У НАС!
Что послужило причиной того, что к власти пришёл Солон?2. Чем Солон облегчил участь простого народа?3. Что предпринял Солон для того, чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством?Об учреждённом в Афинах выборном суде (см §30, п.3). Теперь по закону человек с долгом отвечал за его выплату только своим имуществом, его нельзя было обратить в рабство. всего 2 ответа. чем солон облегчил участь простого народа.
Предпосылки
- Законы Солона в афинском полисе: зачатки демократии
- Содержание
- История чем солон облегчил участь простого народа
- §30. Зарождение демократии в Афинах
Законы Cолона
Это делалось для того, чтобы избежать конкуренции. К 1880 годам производственную сферу завоевали монополисты. Они хотели установить господство в разных сферах экономики.
Ничего сверхъестественного - просто будь человеком: накорми голодного, напои жаждущего, приюти бездомного, протяни руку отверженному, облегчи участь больного, навести заключенного - будь милосердным! И вот после воскресного призыва "Возлюби ближнего!
Пост, и особенно Великий пост, - период сосредоточенности: человек собирает все свои мысли и чувства, обращая их к Богу, отказываясь от развлечений, минимизируя отношения с людьми, - в духовном напряжении поста нет места праздности. Но пост наступит только через неделю. А сейчас, на Масленицу, нам дано время для того, чтобы мы могли проявить себя как "человеки": кормили, поили, призывали под свой кров, сострадали, делились всем без сожаления и сами благодарно разделяли чужое. Дело ведь не в том, что на Масленицу мы не едим мясо, зато едим много блинов, ходим по гостям и зовем на угощенье к себе.
Главное - Церковь тактично побуждает человека к любви и щедрости, дает время на то, чтобы мы ощутили радость от того, что щедры и умеем любить! Фото: iStock Так воспитывается человек. Так пестуется душа народа. И уж точно неслучайно Масленица неизбежно заканчивается Прощеным воскресеньем 17 марта.
Сблизившись, обновив отношения, ощутив свою общность с родными, близкими и даже самыми дальними - причем общность не только на бытовом уровне, но и в иной плоскости бытия, человек не может не почувствовать, что не всегда бывает правым, что, кроме его требовательного "Я", есть еще и другие люди. И есть Бог, который видит все, даже сердце человеческое. Потому логично, что последний день Масленицы становится днем, когда мы обращаемся к нашим ближним со словами: "Простите меня!
Феты же имели право участвовать лишь в народном собрании и в суде присяжных. Таким образом, главным для определения места гражданина в обществе было богатство а не знатность, как раньше. Тем не менее нельзя утверждать, что беднейшая часть гражданского коллектива ничего не выиграла от политических реформ Солона. Напротив, следует отметить несомненную демократизацию государственного устройства.
Рядом с аристократическим Советом ареопага был учрежден другой орган управления — Совет четырехсот. Он назывался так по числу входивших в него членов по 100 человек от каждой афинской филы и комплектовался путем жеребьевки из граждан первых трех имущественных разрядов. Таким образом, он выражал интересы более широких кругов населения, чем древний ареопаг, в котором господствовала знать. Совет четырехсот в известной степени дублировал функции ареопага и самим своим существованием принижал его роль. Одной из важных задач Совета четырехсот стала подготовка проектов решений, выносившихся на рассмотрение народных собраний. Из этого следует, что при Солоне деятельность народного собрания, ранее игравшего в жизни полиса незначительную роль, активизировалась. Постепенно народное собрание стало превращаться в действительно суверенный орган управления, высшую инстанцию по решению важнейших государственных вопросов.
Исключительно важное значение имело учреждение Солоном гелиэи — суда присяжных, ставшего, пожалуй, наиболее демократичным государственным институтом, поскольку в его состав могли быть избраны с помощью жребия даже беднейшие афиняне. Солон издал в Афинах весьма полный можно сказать, всеобъемлющий для своего времени свод письменных законов, охватывавший все основные стороны отношений между людьми. Значительно более совершенный и содержащий меньше архаичных элементов, этот свод почти полностью заменил ранее действовавшие в Афинах законы Драконта. В дальнейшем афинский полис в течение практически всей своей истории жил по законам Солона, подвергавшимся лишь незначительным модификациям. Реформы Солона имели, если так можно выразиться, компромиссный характер. Законодатель считал своей целью создать такой социально-политический порядок, при котором каждому социальному слою населения — знати и рядовым гражданам, богатым и бедным — было бы отведено подобающее место в общественной жизни полиса. Он стремился избежать несправедливого предоставления кому-либо односторонних преимуществ.
Подводя итоги реформ, Солон так писал о своей деятельности в одной из элегий: Власть даровал я народу в той мере, в какой он нуждался, Чести его не лишил, но и не дал лишних прав. Также о тех позаботился я, кто богатством и силой Всех превзошел, — чтобы их не опозорил никто.
Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom. Солон был архонтом высшим должностным лицом Афин и провёл реформы, которые помогли облегчить участь простого народа.