Законопроект против буллинга в школах могут внести в Госдуму уже весной этого года. Уже второй год в России разрабатывают законопроект против буллинга в школах. Информация о прохождении законопроектов и законов в Государственной Думе в текущем созыве. Одной из важных составляющих законопроекта о травле в школах является создание специальных комиссий в каждой школе, которые будут заниматься профилактикой и разбирательством случаев буллинга Школьные новости Мы в СМИ Новости. Самое суровое наказание в соответствии со ст. 110 УК РФ установлено за доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего.
Вице-спикер Госдумы Чернышов внес законопроект о запрете травли учителей
Законодатели во главе с зампредом комитета по просвещению Госдумы Яной Лантратовой начали разработку документа со статистики. В законе планируют применить опыт Казахстана, где четко прописаны инструкции. Дальше собирается информация об участниках травли: Ф. После проводится беседа с жертвой пострадавшим и с инициатором зачинщиком травли», — приводится в пример текст материала.
Норм о размере такой выплаты в законодательстве нет. Сроки судебного производства разные. Как правило, это гражданские дела, и они затягиваются. Могут длиться от двух месяцев до года. В своей практике юрист в подавляющем большинстве случаев решала подобные дела мировым соглашением сторон. Стороны приходят к мирному урегулированию вопроса, и никто не идет до суда.
Мы можем помочь договориться о какой-то компенсации, иногда конфликт улаживается вообще без компенсации. Присутствие юриста помогает сторонам договориться. Школа не признает своей вины Морально унижать и бить ребенка может и учитель. Однако порой администрация школы пытается выгородить учителя и сделать вид, что ничего страшного не происходит. В этом учебном заведении для особых детей два учителя первого класса, логопед и классный руководитель Татьяна Жихарева, регулярно били и морально унижали детей. Мама одного из детей, который жаловался на удары и оскорбления, положила сыну диктофон в рюкзак.
На записи слышны удары и детский плач, мат, оскорбления детей по умственным и национальным признакам, всевозможные сплетни о родителях. Учителя называют детей: «чудовище», «жадюга», «тварь», «позорище», «криворукий», «мальчик-тупик». Детей постоянно запугивают применением силы: напоминают про палку и линейку. Один из пострадавших мальчиков — сын известного петербургского фотографа Александра Петросяна. На самом деле они просто ему костяшками пальцев били по лбу. Кроме того, из-за всего этого у сына развился энурез.
Сейчас уже все прошло, слава Богу. Мальчика перевели в другую школу. Родители сначала пытались договориться с директором, передали ему аудиозапись и просили уволить двух педагогов, чье жестокое обращение с детьми слышно на записи. Директор после прослушивания сказала: «Ничего криминального для увольнения педагогов я не услышала». Родители обратились в прокуратуру 22 мая 2023 года. Логопед и классный руководитель уволились по собственному желанию.
Первое судебное слушание состоялось только 20 марта 2024 года. Следственный комитет собирал доказательства. В отношении классного руководителя Татьяны Жихаревой завели административное дело по статье 6. Кроме того, в отношении Жихаревой возбуждено уголовное дело по статье о жестоком обращении с детьми ст. Хотя экспертиза доказала ее подлинность. Кроме того, представитель школы настаивала на лишении родительских прав нас с Александром, потому что люди дееспособные должны подавать в суд сами, а не через прокуратуру.
Если мы подаем в суд через прокуратуру, то мы, значит, недееспособные и нас надо лишить родительских прав. Также представитель школы говорила, что раз наш сын инвалид, он не может понять, наносился ему вред или нет, — продолжает Ольга. Мол, вреда никакого ему не было нанесено. Все руководство, которое покрывало этих двух учителей — завуч, директор, — осталось работать в школе. Логопед, против которой не заведено уголовное дело, так как мы не смогли доказать, что она тоже била детей, может спокойно снова устроиться работать в школу. Законопроект Отрицание своей вины — основная стратегия школ в судебных исках, которые касаются травли.
Уже два года Госдума разрабатывает законопроект , направленный на борьбу с буллингом в школах. Авторы законопроекта предлагают Минпросвещению принять государственную программу профилактики травли и единый стандарт профилактики травли. А следом учебные заведения должны будут подготовить свои локальные акты по борьбе с буллингом. Санкции для нарушителей предложено прописать в административном кодексе. В частности, школам, которые не принимают локальные акты, направленные на профилактику травли, грозит штраф в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Аналогичные санкции им могут грозить за непринятие мер по профилактике травли и реагирования на нее.
Учеников-нарушителей депутаты предлагают отчислять из школы или же объявлять им выговор. Законопроект до сих пор не внесен в Госдуму для принятия и активно обсуждается. Яна Лантратова — Мы создали в Госдуме рабочую группу, которая работает над этим законопроектом, — рассказывает одна из авторов, первый замглавы думского комитета по просвещению Яна Лантратова. Это комитет по просвещению, профильный комитет по молодежной политике. По словам Яны Лантратовой, закон необходим, так как в юридическом поле не существует даже понятия травли и буллинга. А школьная травля — самая частая причина детских суицидов.
Это влияет на их рейтинг — учебные учреждения не заинтересованы в том, чтобы эту историю подсвечивать. Поэтому мы с коллегами, с Министерством просвещения, с МВД приняли, на мой взгляд, очень важное решение, которое в корне меняет эту ситуацию.
Для обидчиков и их родителей придумали наказание. Источник: Unsplash В России могут ввести штрафы за буллинг. Штрафовать смогут родителей, чьи дети «буллят» своих сверстников в школе.
Об этом Hi-Tech Mail. А исследование VK показало, что от буллинга в соцсетях страдает каждый второй россиянин. Тем временем в России до сих пор юридически не закреплено понятие «буллинг».
Ранее эксперт «Подкаста с последней парты» издательства «Просвещение», школьный психолог Варвара Тишакина рассказала , как определить буллинг на ранней стадии. Среди признаков — резкое изменение режима повседневной жизни, ребёнок становится более замкнутым или, наоборот, дерзким и тревожным. Ошибка в тексте?
В ГД разработают закон, направленный против травли в школах
Парламентарии разработали предварительную редакцию законопроекта о профилактике буллинга в школах. Главная Наша деятельность Новости Госдума разрабатывает законопроект о борьбе с травлей в школах. Подростков, решивших, что травля других — это весело, могут привлечь за умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по ст. 111 и ст. 112 Уголовного кодекса РФ.
Вплоть до отчисления из школы: какие меры будут применять к детям, виновным в травле?
Проект закона, разработанный в Госдуме, призван остановить травлю в школах- 18.01.2024 - Кодекс | Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова рассказала, что в нижней палате парламента подготовили законопроект о профилактике травли в учебных заведениях. |
Штрафы для родителей за травлю в школе могут ввести уже весной этого года | Буллинг давно стал привычным явлением в России и мире. |
Вне закона: как в России привлекают к ответственности за травлю в Сети
Вызвала в школу родителей детей, которые обижали ребенка. Но это ничего не изменило. Травля продолжилась. Мальчика пришлось перевести на дистанционное обучение. Мама сняла побои ребенка и написала заявление в полицию. Было возбуждено судебное дело по административной статье «Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод». К ответственности привлекли директора лицея, классного руководителя и представителя городского управления образования. Классный руководитель и директор свою вину не признали.
Директор заявила: «Все, что зависело от меня как от должностного лица, я выполнила согласно должностным инструкциям». Однако суд это не убедило, и директору назначили штраф в пользу государства. Опрошенные «Правмиром» эксперты фондов, которые занимаются профилактикой буллинга в школах, считают, что исковое заявление в суд должно быть последним шагом, когда все другие способы не принесли результата. Сначала необходимо позаботиться о психологическом комфорте ребенка. Анна Макарчук — В первую очередь родителям необходимо думать об интересах ребенка, — комментирует эксперт федерального антибуллингового проекта «Каждый важен» Анна Макарчук. Потому что ребенку нельзя оставаться в разрушительной, токсичной для него ситуации. В этой ситуации страшно идти в школу.
А суды — дело длительное. Могут тянуться год и дольше. Сначала нужно обезопасить ребенка психологически, а потом, если останутся время и желание, продолжать восстанавливать справедливость с помощью суда. Лилия Кукушкина, учредитель АНО «Центр исследования школьного климата», считает, что судебные иски не могут глобально повлиять на равнодушное отношение учителей к буллингу в школе. Как на школе отразится судебный процесс? К ней будет приковано пристальное внимание. Но если это не рейтинговая, не обычная школа — для учебного заведения суд не такая уж проблема.
В суде представители школы, как правило, все отрицают и пытаются свалить вину на ребенка и на родителей». В ситуации, когда ребенка травят, родителям очень сложно сохранять спокойствие и холодную голову, но это необходимо, уверены специалисты. И для родителя борьба за интересы ребенка в конце концов превращается в личную битву, а для школы это становится войной за имидж, — говорит Анна Макарчук, — и в пылу этого боя обе стороны забывают про самого главного человека в этой ситуации — про ребенка. Любые свои действия родителям нужно согласовывать с психологическим комфортом для ребенка. Что могут сделать родители По словам экспертов, основа травли — не в конфликте двух детей или ребенка и группы одноклассников, а в том, что в этой среде сложилась такая система норм и ценностей, при которых насилие стало возможным. Это дисфункция класса или всей школы как системы. Это действительно сложно исправить, но возможно.
Вот какие конкретные шаги предлагает предпринять родителю федеральный антибуллинговый проект «Каждый важен». Поговорите с ребенком. Постарайтесь как можно больше узнать о ситуации. Будьте настойчивы и в то же время бережны, деликатны. Дайте ребенку понять: что бы ни происходило, вы будете на его стороне. Обсудите ситуацию с классным руководителем и школьным психологом. Говорите о том, что хотите совместно с ними решить эту проблему, что вам важна их поддержка.
Опишите все так, как вам рассказывал ваш ребенок. Квалифицируйте происходящее как буллинг. Сообщите о своей обеспокоенности и о том, что необходимо принять меры. Совместно с педагогом и психологом составьте план конкретных действий по разрешению конфликта. Не стесняйтесь быть настойчивыми, добиваться от классного руководителя и психолога конкретных действий, гарантий по их выполнению. Следите за реализацией запланированного. Регулярно встречайтесь с классным руководителем и психологом для обсуждения ситуации и возможной корректировки плана.
Если с классным руководителем не получается договориться, следующий шаг — выйти на администрацию школы директор, завуч. Но с каждым шагом наверх мы снижаем шансы позитивного развития ситуации. Если педагоги бездействуют, отрицают проблему либо считают, что ребенок сам виноват, можно задействовать другие официальные ресурсы. Но сначала нужно подумать, стоит ли добиваться правды в этой школе и классе. Обсудите с ребенком возможность поменять школу или класс. Если принято решение остаться, следует предпринять такие шаги, рекомендует антибуллинговый проект «Каждый важен»: На имя директора школы напишите заявление, в нем подробно опишите ситуацию и попросите администрацию принять меры. В федеральном законе «Об образовании» есть статья 28, 6, п.
Аналогичное нарушение, совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных, грозит наложением штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Такой ответственности подлежит нарушитель, достигший шестнадцатилетнего возраста. Самое суровое наказание в соответствии со ст. Такое деяние, если совершено в отношении несовершеннолетнего, или в информационно-телекоммуникационных сетях включая сеть "Интернет" наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет. Уголовной ответственности за совершение такого деяния подлежит ответственности шестнадцатилетний злоумышленник. Не стоит забывать и об ответственности родителей, за ненадлежащее воспитание своих несовершеннолетних детей, которые не научили своих детей уважительному отношению к товарищам.
Причина во многом в классном руководителе, которая чутко следила за атмосферой в коллективе и устраивала внеурочные мероприятия. К примеру, все — от отличников до отъявленных хулиганов, приходили к ней на день рождения и весело проводили время вместе. Поэтому мне не пришлось даже вписываться в коллектив.
С бывшими одноклассниками я не пересекалась. К счастью, они потеряли ко мне интерес сразу после перевода. Травила меня компания одноклассниц, которым очень не нравилось, что я отлично учусь, на хорошем счету у учителей и нравлюсь мальчикам. Началось все с мелких издевок, обзывательств, выкриков в спину. Затем они стали поджидать меня на выходе из школы, подговаривать своих друзей из параллельных классов ждать меня на повороте у дома, говорить мне гадости. Самый жесткий момент, который помню до сих пор — они шли за мной от школы до подъезда дома, затем зажали у подъезда четверо на одного, угрожали. Спасло, что кто-то из соседей вышел из подъезда и поинтересовался, почему тут такая толпа стоит. Я воспользовалась моментом и пулей влетела по лестнице на свой этаж и зашла в квартиру. Меня трясло, я плакала.
Мама была в этот момент дома, и я ей все рассказала.
От этого зависят и финансирование школы, и зарплата директора. Это позволило бы школам получать дополнительные средства для привлечения разных специалистов, которые помогут решать конфликты, добавила она. Источник: Freepik Как писали «Ведомости» 13 октября 2022 г.
Штрафы для родителей за травлю в школе могут ввести уже весной этого года
В России могут ввести штрафы за буллинг. В законе также планируется прописать понятия буллинга, в том числе и в интернете, жертвы, организатора, наблюдателя, а также методов противодействия травле. Особых норм закона, позволяющих привлечь к ответственности именно за буллинг в школе сейчас нет. Федеральный закон 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ». Издание Федерального Собрания Российской Федерации. Газета о законах и людях, которые их принимают. По словам Яны Лантратовой, закон необходим, так как в юридическом поле не существует даже понятия травли и буллинга.
Госдума разрабатывает законопроект о борьбе с травлей в школах
Проблема в том, что пока в законе нет отдельного понятия «буллинг» или «травля» (под которым подразумевалась бы травля в школе). Спикер Государственной Думы Вячеслав Володин поручил профильному комитету по просвещению проработать вопрос о закреплении в законе определения «травля» Председатель палаты также поручил парламентариям разработать меры, которые позволили бы. право, общество, новости, россия, госдума, законопроект, травля учителей. Депутаты Госдумы разрабатывают законопроект о борьбе с травлей детей в учебных заведениях.
Российские школы хотят штрафовать, если они не будут бороться с буллингом
Таким образом, в случаях совершения лицами действий, связанных с оскорблением, нанесением побоев, а также угроз необходимо незамедлительно обращаться в правоохранительные органы. Разделы новостей.
Закон о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не включает категорию «буллер». Поэтому к работе с таким подростком сложно привлечь наставника или поставить агрессора на учет.
В проекте закона предлагают решить и эту проблему. Кроме того, преподавательский состав школ не подготовлен к тому, чтобы вовремя выявлять случаи буллинга, создавать условия для его профилактики и выступать медиатором в этих конфликтах, отметил Метелев. У органов власти должны быть полномочия для того, чтобы соответствующие программы подготовки появились в каждой школе. Практически невозможно и отчислить такого ребенка из школы.
Депутаты предлагают предусмотреть для школ возможность ходатайствовать о переводе ученика в специализированное учебное заведение либо о его отчислении.
Источник: Freepik Как писали «Ведомости» 13 октября 2022 г. За несоблюдение правил стандарта к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из учебного заведения. Лантратова рассказывала «Ведомостям» что парламентские слушания законопроекта могут состояться до конца года, но вскоре их вновь перенесли.
Потом она разрешила ему надеть их снова, но брезгливое отношение учительницы к болезни вызвало смех у класса.
Мама ребенка пожаловалась классному руководителю. Но та не отреагировала. Директор школы Ульяна Кукар не приняла маму. У одноклассников вошло в привычку обижать мальчика — они плевали в него, пытались топить в школьном бассейне, пинали по ногам. Потом мальчика избили.
По словам мамы, у него был разбит нос, кровоподтеки на лице, он не мог сделать вдох. Учителя не отвели его к медику и никак не помогли. Из детского травмпункта данные были переданы в МВД, и в школу пришла полиция. Мама мальчика вместе с уполномоченной по правам ребенка в регионе обратилась в прокуратуру и подала в суд. В решении суда говорится: «Сотрудниками школы никакие действия для заглаживания вреда не принимались, более того, вину в произошедшем конфликте [школа] отрицает.
Кроме того, [школа], при наличии сведений об избиении, самостоятельно никуда о случившемся не сообщала, таким образом пытаясь скрыть факт произошедшего». После избиения родители перевели мальчика в другое учебное заведение. Там, по словам мамы, его тепло приняли. Изначально родители требовали от школы компенсацию в размере 200 тысяч рублей, но суд назначил 100 тысяч. Следы физического насилия обнаружила мама.
Она попыталась поговорить об этом с классным руководителем, но безрезультатно. Тогда она обратилась к директору. Та обещала разобраться. Вызвала в школу родителей детей, которые обижали ребенка. Но это ничего не изменило.
Травля продолжилась. Мальчика пришлось перевести на дистанционное обучение. Мама сняла побои ребенка и написала заявление в полицию. Было возбуждено судебное дело по административной статье «Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод». К ответственности привлекли директора лицея, классного руководителя и представителя городского управления образования.
Классный руководитель и директор свою вину не признали. Директор заявила: «Все, что зависело от меня как от должностного лица, я выполнила согласно должностным инструкциям». Однако суд это не убедило, и директору назначили штраф в пользу государства. Опрошенные «Правмиром» эксперты фондов, которые занимаются профилактикой буллинга в школах, считают, что исковое заявление в суд должно быть последним шагом, когда все другие способы не принесли результата. Сначала необходимо позаботиться о психологическом комфорте ребенка.
Анна Макарчук — В первую очередь родителям необходимо думать об интересах ребенка, — комментирует эксперт федерального антибуллингового проекта «Каждый важен» Анна Макарчук. Потому что ребенку нельзя оставаться в разрушительной, токсичной для него ситуации. В этой ситуации страшно идти в школу. А суды — дело длительное. Могут тянуться год и дольше.
Сначала нужно обезопасить ребенка психологически, а потом, если останутся время и желание, продолжать восстанавливать справедливость с помощью суда. Лилия Кукушкина, учредитель АНО «Центр исследования школьного климата», считает, что судебные иски не могут глобально повлиять на равнодушное отношение учителей к буллингу в школе. Как на школе отразится судебный процесс? К ней будет приковано пристальное внимание. Но если это не рейтинговая, не обычная школа — для учебного заведения суд не такая уж проблема.
В суде представители школы, как правило, все отрицают и пытаются свалить вину на ребенка и на родителей». В ситуации, когда ребенка травят, родителям очень сложно сохранять спокойствие и холодную голову, но это необходимо, уверены специалисты. И для родителя борьба за интересы ребенка в конце концов превращается в личную битву, а для школы это становится войной за имидж, — говорит Анна Макарчук, — и в пылу этого боя обе стороны забывают про самого главного человека в этой ситуации — про ребенка. Любые свои действия родителям нужно согласовывать с психологическим комфортом для ребенка. Что могут сделать родители По словам экспертов, основа травли — не в конфликте двух детей или ребенка и группы одноклассников, а в том, что в этой среде сложилась такая система норм и ценностей, при которых насилие стало возможным.
Это дисфункция класса или всей школы как системы. Это действительно сложно исправить, но возможно. Вот какие конкретные шаги предлагает предпринять родителю федеральный антибуллинговый проект «Каждый важен». Поговорите с ребенком.