Новости як 152 технические характеристики

Летно-технические характеристики Як-152: Габаритные размеры: длина — 7,8 м, высота — 3,11 м, размах крыла — 8,8 м. Площадь крыла — 12,9 м2.

Гражданская авиация

  • Сейчас на главной
  • От Як-152 до МС-21: лучшие самолеты ОКБ Яковлева - Aviadrive
  • Навигация по записям
  • Як-152 — учебно-тренировочный самолёт начальной подготовки | Самолеты малой авиации

Як-152 позволит окрылять курсантов за 3,5 месяца

Сегодня обсудим, что еще необходимо сделать для повышения профессионального уровня курсантов-летчиков», — приводит агентство слова главы оборонного ведомства. Як-152 — поршневой учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки и профессионального отбора пилотов на ранней стадии обучения. Первый полет он совершил 29 сентября 2016 года. Як-152 снабдили полностью унифицированным с учебным самолетом Як-130 информационно-управляющим полем кабины. Заказчик машины — российское Минобороны.

Учебно-тренировочный самолет Як-152 обеспечивает проведение профессионального отбора среди курсантов, первоначальную летную подготовку и профессиональную ориентацию будущих летчиков военной авиации. Як-152 способен выполнять учебные полеты днём и ночью, в простых и ограниченно сложных метеоусловиях, а также может эксплуатироваться с бетонных и грунтовых взлетно-посадочных полос. Самолет имеет унифицированные элементы информационно-управляющего поля кабин самолёта Як-130.

Предусмотрена возможность установки поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14Х или французского 6-цилндрового дизеля SR460. Кабина экипажа оборудована двойным управлением и катапультной системой СКС-94М2. Экипаж располагается в кабина тандемно: спереди курсант, сзади - инструктор. Вся полётная информация выводится на 4 жидкокристаллических индикатора TDS-84.

Як-152 предназначен для первоначально обучения лётчиков и профессионального отбора на ранней стадии подготовки. Самолёт позволяет получить навыки взлёта и посадки, самолёта вождения по маршруту с полётами в зону, выполнения фигур высшего пилотажа, полёта по приборам, групповой слётанности, вывода из штопора. Освоение Як-152 позволяет обучаемому легко перейти к самолёту Як-130. Конструкция шасси позволяет эксплуатацию самолёта с грунтовых аэродромов.

Сейчас на самолёте установлен двигатель немецкого производства и импортный воздушный винт. Следующей задачей конструкторов станет переход на отечественный силовой агрегат. Один из вариантов — модернизация текущего двигателя на основе российской компонентной базы, а второй — адаптация под Як-152 вертолётного двигателя ВК-650 разработки ОДК", — рассказали РИА "Новости" в пресс-службе компании.

Испытания учебно-тренировочного самолёта Як-152 для ВКС России завершены

Колпак кабины не закрывается герметично, но для комфорта людей есть возможность обогревать или охлаждать воздух внутри. Управление самолетом осуществляется центрально расположенной рукоятью, которая дублируется на оба места. Системы самолета и данные о полете отображаются на двух жидкокристаллических экранах, которые также разводятся для обучающегося и инструктора отдельно. Оборудование на борту помогает пилотам постигнуть основные навыки по работе с радиосообщением с землей, действиям приказов диспетчера, считыванию пилотажно-навигационной информации, прицеливанию и ведению боя. Что касается эксплуатационных характеристик, то машина, по мнению ведущих мировых экспертов, способна выполнять не меньше 30 тысяч циклов взлета и посадки, а также налетать не менее 10 тысяч часов в небе. Кабина Двухместная кабина Як-130 выполняется по типу тандема, то есть одно рабочее место расположено за другим.

Как правило, во время учебного полета, инструктор садится сзади, а курсант спереди. Просторная и вполне удобная кабина имеет катапультируемые кресла, которые обеспечивают дополнительную уверенность экипажу на любых скоростях и при любых режимах полета. Модель оснащается системой электронной индикации, базирующейся на трех жидкокристаллических многофункциональных цифровых индикаторах МФЦИ размером 15х20 см, на каждого пилота. Электромеханические приборные панели отсутствуют. В передней кабине один из индикаторов проецируется на лобовое стекло.

Мотор — сердце самолета На разработку качественного двигателя иной раз требовалось до десятка лет, самолеты ждать не могли. Конструкторы искали и находили иные решения, как, например, комбинированные силовые установки. Но проблема создания надежного и мощного двигателя оставалась. При создании Як-54 ситуация повторилась. Зарубежные соперники были оснащены моторами известных производителей — фирм «Лайкоминг» или «Ротакс», легкими, мощными и компактными.

Отечественные же самолеты, начиная от Як-50 до Су-29, были укомплектованы двигателями М-14П в 360 л. Снижения веса машин разработчикам приходилось достигать иными путями — новой компоновкой кабины, применением шасси с пустотелыми рессорами, уменьшением веса бортового оборудования. Еще немного информации о самолете Конструкция довольно проста и в тоже время очень надежная. При создании летательного аппарата конструкторы использовали тандемную схему относительно расположения экипажа в двухместной удобной кабине. Благодаря этому решению в кабине одновременно размещаются как инструктор, на заднем кресле, так и ученик на месте, расположенном впереди.

При желании члены экипажа могут поменяться местами, так как пилотировать техникой возможно с любого места, предусмотренного в кабине. Особого внимания заслуживает современная система катапультирования «СКС-94М», при активации которой все члены экипажа могут безопасно покинуть терпящий крушение самолет. Среди очевидных преимуществ летательного аппарата Як-152 можно выделить следующие: самолет может взлетать в небо даже с неблагоустроенной ВПП; для хранения техники не требуется ангар; эксплуатационный срок летательного аппарата, по заверению производителей, составляет 30 лет или 10000 часов полета. По мнению экспертов, в настоящее время именно модель Як-152 рассматривается в качестве самой востребованной в учебно-тренировочных комплексах, занимающихся подготовкой будущих летчиков-испытателей. Назначение Як-152 Як-152 сконструирован для обучения пилотированию и основам навигации.

В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам. Коммуникация После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте. Ссылки На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте. Безопасность Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Яковлева заинтересовались китайцы. Им нужен был поршневой УТС, поэтому вскоре между конструкторским бюро и китайской стороной был заключен контракт. Результатом совместной работы стало создание УТС L-7. Его производство было налажено китайской компанией Hongdu. В 2010 году этот учебный самолет был впервые продемонстрирован публике на авиасалоне в Чжухае.

Российское оборонное ведомство вспомнило о яковлевском поршневом самолете сравнительно недавно — в 2014 году. На государственном сайте закупок появилось объявление о начале конкурса, а затем между Министерством обороны и ОКБ им. Яковлева был подписан контракт на создание учебно-тренировочного комплекса. Сумма его составила 300 млн рублей. Конструкторским работам было присвоено наименование «Птичка ВВС».

В сентябре того же года состоялось заседание макетной комиссии, а уже в октябре в СМИ появилась информация, что техническая документация на самолет готова. Первый полет новой машины планировался на 2015 год, в том же году должны были завершиться предварительные испытания самолета. Однако эти сроки выдержаны не были: первый полет Як-152 состоялся только через год. В начале 2017 года замдиректора службы по военно-техническому сотрудничеству К. Бирюлин заявил, что испытания «сто пятьдесят второго» завершатся летом текущего года.

Минобороны со своей стороны подтвердило готовность приобрести 150 новых самолетов подобного типа. Назначение Як-152 Як-152 сконструирован для обучения пилотированию и основам навигации. Выделяют следующие направления его применения: обучение основам навигации; отработка различных техник пилотирования — от простых действий и до высшего пилотажа; выполнение штопора и отработка техники вывода самолета из него; пилотирование по приборам при ведении машины по заданному маршруту, а также заход на посадку по аэродромным радиотехническим системам; управление самолетом в составе группы в разных погодных условиях; отработка поведения летчика в чрезвычайных и нештатных ситуациях.

Об этом в пятницу, 19 января, сообщила пресс-служба компании-производителя «Яковлев» бывший «Иркут». Как уточняется, импортозамещение немецкого двигателя и других важных комплектующих самолета Як-152 ВКС РФ является следующей поставленной задачей компании.

Описание конструкции Як-152

  • Учебно-тренировочный Як-152 "Птичка ВВС"
  • История создания
  • Новый учебный "Як" с немецким движком - это такое вот "импортозамещение"?!
  • Регистрация

Як-152 – перспективный учебно-тренировочный самолет из России: задачи и возможности

Як-152 имеет двухместную кабину с расположением пилотов по схеме "тандем". Новый легкий учебно-тренировочный самолет Як-152, который используют для первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России, прошел испытания, сообщила РИА Новости пресс-служба. Технические характеристики Як-152 обеспечиваются двигателем RED A03 немецкого производства мощностью 360 л. с. Его предельные показатели эксплуатационной перегрузки находятся на отметке +5/-3 g, а планируемый изначально мотор. В конце 2023 года были завершены госиспытания нового лёгкого учебно-тренировочного самолёта Як-152 для первоначальной подготовки пилотов. Предполагалось, что оба самолета будут иметь одинаковые кабины, позволяющие легко пересаживаться с более легкого ЯК-152 на более мощный ЯК-130.

Характеристики ТТХ самолета Як-152

  • «Новый самолет Як-152 ВКС России успешно завершил госиспытания» в блоге «Авиация» - Сделано у нас
  • История создания
  • Вы точно человек?
  • Учебно-тренировочный самолёт Як-152 - Хабаровск: IT
  • Як-152: когда легко и в бою, и в учении

Вопросы к проекту Як-152

двух человек, простотой обучения и безопасностью полета. Новый легкий учебно-тренировочный самолет Як-152, который используют для первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России, прошел испытания, сообщила РИА Новости пресс-служба. Летно-технические характеристики Важный момент, который сразу на этапе проектирования, учитывался для будущего Як-152, это особенность подготовки пилотов. Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан классической аэродинамической схемы с низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом, двигателем М-14Х.

Завершились испытания учебно-тренировочного самолёта Як-152 для ВКС

Як-152 обеспечивает решение ключевых задач первоначальной летной подготовки днем и ночью. Государственные испытания нового российского самолета первоначальной подготовки пилотов Як-152 прошли успешно. Технические характеристики Як-152 обеспечиваются двигателем RED A03 немецкого производства мощностью 360 л. с. Его предельные показатели эксплуатационной перегрузки находятся на отметке +5/-3 g, а планируемый изначально мотор. Летно-технические характеристики Як-152: Габаритные размеры: длина — 7,8 м, высота — 3,11 м, размах крыла — 8,8 м. Площадь крыла — 12,9 м2. ЯК-152 первый вылет после сборки в Жуковском подготовка к МАКС 2017 / Yak-152. двух человек, простотой обучения и безопасностью полета.

Як-152: технические характеристики, фото

Он оснащен катапультными креслами и убираемым шасси. Кабина рассчитана на двух летчиков инструктора и обучаемого пилота , двигатель дизельный RED— немецкого производства , винт - как у поршневых самолетов. В 2017 году глава Объединенной авиастроительной корпорации ОАК Юрий Слюсарь на Международном военно-техническом форуме "Армия" сообщал, что испытания Як-152 планируется завершить до конца 2017-го. Он не уточнял количество самолетов, которые планирует приобрести Минобороны, добавив, что этот вопрос обсуждается. Юрий Борисов, занимавший пост заместителя министра обороны РФ, сообщал, что Министерство обороны России планировало в 2017 году заключить с Иркутским авиационным заводом контракт на поставку первых трех учебно-тренировочных самолетов Як-152. Экс-главком ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев говорил, что серийное производство этого самолета рассчитывали запустить в марте 2017 года. Як-152 похож на своего "старшего брата" Як-130 по многим показателям, например, по средствам индикации и размеру кабины. Як-130 Учебно-боевой Як-130 совершил первый полет еще в 1996 году, а в 2002 году был выбран базовым самолетом ВВС для подготовки летчиков. Многие системы Як-130 имеют четырехкратное дублирование, что позволяет свести вероятность их отказа практически к нулю. Серийное производство Як-130 ведется на Иркутском авиазаводе.

Бортовая система имитации режимов боевого применения Як-130 обеспечивает "видимость" воздушного боя, взаимодействие с другими самолетами в группе, наземными и воздушными пунктами управления, а также имитацию атак наземных целей с пуском ракет "воздух-поверхность".

В передней кабине один из индикаторов проецируется на лобовое стекло. Мотор — сердце самолета На разработку качественного двигателя иной раз требовалось до десятка лет, самолеты ждать не могли. Конструкторы искали и находили иные решения, как, например, комбинированные силовые установки. Но проблема создания надежного и мощного двигателя оставалась. При создании Як-54 ситуация повторилась. Зарубежные соперники были оснащены моторами известных производителей — фирм «Лайкоминг» или «Ротакс», легкими, мощными и компактными. Отечественные же самолеты, начиная от Як-50 до Су-29, были укомплектованы двигателями М-14П в 360 л. Снижения веса машин разработчикам приходилось достигать иными путями — новой компоновкой кабины, применением шасси с пустотелыми рессорами, уменьшением веса бортового оборудования. Еще немного информации о самолете Конструкция довольно проста и в тоже время очень надежная.

При создании летательного аппарата конструкторы использовали тандемную схему относительно расположения экипажа в двухместной удобной кабине. Благодаря этому решению в кабине одновременно размещаются как инструктор, на заднем кресле, так и ученик на месте, расположенном впереди. При желании члены экипажа могут поменяться местами, так как пилотировать техникой возможно с любого места, предусмотренного в кабине. Особого внимания заслуживает современная система катапультирования «СКС-94М», при активации которой все члены экипажа могут безопасно покинуть терпящий крушение самолет. Среди очевидных преимуществ летательного аппарата Як-152 можно выделить следующие: самолет может взлетать в небо даже с неблагоустроенной ВПП; для хранения техники не требуется ангар; эксплуатационный срок летательного аппарата, по заверению производителей, составляет 30 лет или 10000 часов полета. По мнению экспертов, в настоящее время именно модель Як-152 рассматривается в качестве самой востребованной в учебно-тренировочных комплексах, занимающихся подготовкой будущих летчиков-испытателей. Назначение Як-152 Як-152 сконструирован для обучения пилотированию и основам навигации. Выделяют следующие направления его применения: обучение основам навигации; отработка различных техник пилотирования — от простых действий и до высшего пилотажа; выполнение штопора и отработка техники вывода самолета из него; пилотирование по приборам при ведении машины по заданному маршруту, а также заход на посадку по аэродромным радиотехническим системам; управление самолетом в составе группы в разных погодных условиях; отработка поведения летчика в чрезвычайных и нештатных ситуациях. В рамках обучения значительное внимание отводится работе с авионикой самолета отображение информации о состоянии полета через многофункциональные индикаторы; резервирование всех систем в трехкратном значении; ведение записей работы всех бортовых систем, а также фиксирование переговоров экипажа; автоматический ответ на запросы государственной радиолокационной системы по управлению воздушным движением УВД. Предполагается, что самолет будет использоваться во всех летных училищах и аэроклубах России.

Расчет делается на подготовку как профессионалов, так и спортсменов-любителей. Описание конструкции Что же представляет собой самолет Як-152? Каковы особенности его конструкции и основные характеристики? Як-152 — это одномоторный двухместный моноплан, который выполнен по классической схеме с низкорасположенным крылом и однокилевым хвостовым оперением. Машина имеет трехопорное убирающееся шасси с передней стойкой. Самолет имеет цельнометаллический фюзеляж типа полумонокок с усилением в виде четырех лонжеронов. Крыло самолета снабжено выдвижными закрылками.

На самолете установлена система катапультирования СКС-94М, которая обеспечивает аварийное покидание самолета членами экипажа. Основные характеристики.

Начиная с середины 30-х годов прошлого столетия, на территории России и в странах ближнего зарубежья было изготовлено более 20 тысяч летательных аппаратов рассматриваемого класса: Специалисты в области самолетостроения учитывали при разработке новой модели как достоинства, так и недостатки ранее эксплуатируемых летательных средств. В разработке проекта были задействованы новейшие технологии, применяемые в сфере авиационной промышленности. О разработке новой модели летательного аппарата для практических занятий летного состава заговорили в начале 90-х годов прошлого столетия. В первоначальном проекте данная версия планера должна была разрабатываться совместно с реактивной моделью учебно-тренировочного транспорта под названием УТК-ЯК, в дальнейшем переименованным в Як-130. На базе нового аппарата было решено создать модель Як-54 — спортивно пилотажный двухместный аппарат, широко используемый для учебных занятий. Первоначально обновленная модель называлась Як-54 М, однако инженеры решили дать аппарату новое имя — Як-52. Как ранее мы уже отметили, права на проектирование нового самолета получил «ОКБ им. Яковлева», выиграв конкурс у не менее известного авиапроизводителя «ОКБ Сухого». Однако победителю так и выделили денежные средства на дальнейшую разработку проекта и создание летательных аппаратов. Инженеры-конструкторы приняли решение произвести несколько доработок в эксплуатируемой модели Як-52, чтобы при помощи модернизаций выпустить обновленную версию Як-152. Технические характеристики В ходе многочисленных модернизаций конструкторам удалось создать улучшенный летательный аппарат с весьма впечатляющими ТХ: двигатель планера — М-14Х; винт в аппарате использовался модели MTV-8; система для катапультирования — СКС-94М. Более развернутая информация о технических характеристиках представлена в таблице: Планер был оборудован новейшим фонарем и самыми последними приборными приспособлениями для освещения, что в значительной степени улучшало обзор пилоту. В небо взлетела первая пробная модель в начале 2004 года, и самолет на «отлично» справился с поставленной перед ним задачей. Свои задумки относительно начала серийного производства модели Як-152 инженерам так и не удалось воплотить в реальность после первой демонстрации пробного летательного аппарата. Однако обновленная версия воздушного средства для учебно-тренировочных мероприятий весьма заинтересовала иностранных коллег. На фото вы можете детально рассмотреть модель. Производство тренировочного летательного аппарата, к сожалению, было заморожено на целых 10 лет. И только после публикации извещения на официальном портале государственных закупок о том, что Минобороны Российской Федерации объявляет конкурс о серийной разработке ранее одобренного проекта, работа над Як-152 сдвинулась с «мертвой точки». Дальнейшие события Представители Минобороны России заключили в начале 2014 года контракт о производстве летательного аппарата все с той же компаний «ОКБ им. Стоимость одобренного и подписанного обеим сторонами контракта составила 300 миллионов рублей. Согласно деловому соглашению, производитель должен был выпустить первую пробную модель планера на протяжении 2-х лет, с чем авиапроизводитель успешно справился. Первый пробный полет планер ЯК-152 произвел на иркутском аэровокзале осенью 2016 года. Самолетом пилотировал В. Севостьянов — профессиональный пилот 1 класса. Летчик-испытатель отметил отличные технические характеристики ЯК-152, подчеркнул, что аппарат во время пробного испытания показал себя достойно. Однако инженеры отметили несколько недочетов в первой модели, поэтому было решено продолжить испытательные полеты, чтобы устранить все видимые недочеты. После окончания пробных испытаний представителями Минобороны Российской Федерации был оформлен заказ на производство 150 единиц учебно-тренировочных летательных аппаратов ЯК-152. Серийным производством начал заниматься авиационный комплекс, действующий в Иркутске. Деловое соглашение на заказ самолетов было решено продлить, так как Министерство обороны России заинтересовано в приобретении более 300 моделей тренировочных планеров. В настоящее время на планере Як-152 проходят обучение курсанты летных учебных заведений, действующих по всей территории Российской Федерации. При помощи летательного аппарата будущие пилоты осваивают навигационные приборы, отрабатывают навыки пилотирования. На воздушном обучающем транспорте осуществляются как групповые практические занятия, так и одиночные в любое время суток. Еще немного информации о самолете Конструкция довольно проста и в тоже время очень надежная. При создании летательного аппарата конструкторы использовали тандемную схему относительно расположения экипажа в двухместной удобной кабине. Благодаря этому решению в кабине одновременно размещаются как инструктор, на заднем кресле, так и ученик на месте, расположенном впереди. При желании члены экипажа могут поменяться местами, так как пилотировать техникой возможно с любого места, предусмотренного в кабине. Особого внимания заслуживает современная система катапультирования «СКС-94М», при активации которой все члены экипажа могут безопасно покинуть терпящий крушение самолет. Среди очевидных преимуществ летательного аппарата Як-152 можно выделить следующие: самолет может взлетать в небо даже с неблагоустроенной ВПП; для хранения техники не требуется ангар; эксплуатационный срок летательного аппарата, по заверению производителей, составляет 30 лет или 10000 часов полета. По мнению экспертов, в настоящее время именно модель Як-152 рассматривается в качестве самой востребованной в учебно-тренировочных комплексах, занимающихся подготовкой будущих летчиков-испытателей. Учебно-тренировочный самолёт Як-152 Як-152 — это поршневой учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки и профессионального отбора летчиков на ранней стадии обучения. Летательный аппарат входит в состав учебно-боевого комплекса Як-130 и включает в себя также процедурный тренажер, учебный компьютерный класс, и средства объективного контроля. Разработчики данной модели опирались на богатый опыт ОКБ им. Яковлева в проектировании авиационной техники учебного назначения. С 1935 года в нашей стране и за ее пределами было произведено более 22 тысяч учебных поршневых самолетов данного КБ: УТ-2, Як-11, Як-18, Як-52. Разработка и подготовка производства учебно-тренировочного самолета Як-152 основаны на использовании новейших российских конструкторских решений и разработок в области малой авиации. Читать еще: Пневматика супермагнум 29 сентября 2016 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152. Яковлева» Василий Севастьянов.

УТС Як-152

У Як-152 прямое крыло и V-образный 12-цилиндровый дизель рабочим объемом 6,1 л и мощностью 500 л.с. Его крейсерская скорость — 380 км/ч, почти в три раза меньше, чем у реактивного «коллеги» (1050 км/ч, без малого скорость звука). Як-152, технические характеристики учебно-тренировочного самолета, стоимость машины, кабина и двигатель, полет и посадка, история появления. Летно-технические характеристики Важный момент, который сразу на этапе проектирования, учитывался для будущего Як-152, это особенность подготовки пилотов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий