В России с 2024 года необходимо нарастить ежегодный выпуск гражданских самолетов до 100 штук в год. Производство гражданских самолетов в России рухнуло до 20-летнего минимум За первую половину 2022 г. в РФ построили 6 гражданских. Краткие итоги работы гражданского сектора авиапромышленности России в 2023 г. Сколько самолетов закупит государство. Правительство РФ пообещало построить 600 «полностью отечественных» самолетов до 2030 года, то есть по 100 машин в год.
Первый полёт Ил-96-400М
- Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома
- Статистика Минтранса: сколько у России сейчас самолетов и каких |
- Мощный обвал в строительстве самолетов гражданского назначения | Жуковские вести
- Авиационная промышленность России
- Российский авиапром: перспективы и новые тренды — Реальное время
- Мёртвая «тушка». Планы построить к 2030 году сотни самолётов несбыточны
Как российская авиация пережила 2023 год, и что ее ждет в 2024-м
Как сообщили в Минпромторге РФ, в ходе тестов были подтверждены стабильная работа всех отечественных комплектующих, а также управляемость и устойчивость самолёта в воздухе. Всего в России 1 287 самолетов (включая грузовые, частные и госавиацию). «Международным рейсам из России этих самолетов надежно положен конец за счет запрета какого-либо обслуживания этих самолетов за границей», — сказано в сообщении Минторга США.
Пенсия.PRO
То есть, про один и тот же самолет есть 2 новости — и что выкатили, и что передали. Из трех обещанных НОВЫХ 214-х — один, с нового года, так и строит в цеху окончательной сборки, два других — на стадии агрегатной сборки С. Об этом 31 октября сообщил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Единственный летный экземпляр разбился 17 августа 2021 при пожаре двигателя.
Проект закрыт в 2023. Ил-112 ПД-8 Ил-212 — рисуют. Полное перепроектирование крыла в результате замены двигателей, что может потянуть за собой вопрос «не многовато ли».
Ил-114 — сдвинут на 2026, но. На испытаниях «как есть».
Поделиться Россия активно развивает отечественное авиастроение. Объединенная авиастроительная корпорация ОАК к 2025 году планирует выпускать 120-140 гражданских самолетов в год. Об этом заявил президент корпорации Юрий Слюсарь в эфире телеканала «Россия 24». Это все гражданские самолеты, включая Sukhoi Superjet, МС-21. К этому времени на финише окажется наш широкофюзеляжный самолет, российско-китайский, будут понятны его перспективы. Поэтому для нас тренд увеличения в портфеле количества гражданских самолетов является основным» Юрий Слюсарь А какие гражданские самолёты сегодня производит Россия?
Во-первых, это всем известный Sukhoi Superjet 100. Он давно находится в серийном производстве. Первый полет состоялся в 2008 году. Предназначен для использования на малозагруженных авиалиниях протяженностью до 3000 км базовая комплектация и до 4500 км LR — комплектация с увеличенной дальностью полета.
В соответствии с комплексной программой развития авиационной отрасли к этому сроку предстоит произвести и поставить заказчикам свыше 400 самолётов МС-21 и Superjet. Тут есть шанс для всех производителей уйти от странных безликих аббревиатур типа «МС», «ПД», «ЛМС» и вернуться к всемирно известным брендам. Теперь это лайнер SJ-100. Теперь это то ли «Сухойджет», то ли просто «Суперджет», без памяти конструктору Павлу Осиповичу Сухому в названии. Судя по тому, что его только готовят к первому полёту, на авиасалон он, скорее всего, не успел бы. Эта махина должна была перелететь из Воронежа в Жуковский. А теперь точно успеет, работа над лайнером идёт! Зато без авралов и риска для экипажа лётчиков-испытателей. Ил-96-400М отличается удлинённым на 9, 35 м фюзеляжем, более мощными двигателями и новым комплексом пилотажно-навигационного оборудования. Но некоторые источники в отрасли говорят, что до 2030 г. Возможно, через несколько лет подоспеет двигатель большой мощности ПД-35, и у авиационной промышленности, властей и заказчиков возникнет желание перепроектировать лайнер на два двигателя вместо 4. Судя по фотографиям, которые выложила в открытый доступ пресс-служба ОАК, самолёт, который готовят к первому «подъёму», снаружи полностью готов красоваться на публике, но внутри это полуфабрикат — нет интерьера, пассажирских кресел и всего остального, что вы привыкли видеть на борту авиалайнеров. Следует напомнить, создание интерьера салона порой обходится создателям самолёта почти в половину стоимости борта со всеми агрегатами и двигателями — это электропроводка, системы безопасности и жизнеобеспечения, пожаростойкие материалы, кресла, которые должны выдерживать сумасшедшие перегрузки в случае аварийных ситуаций и быть при этом достаточно лёгкими. Например, 10 лишних килограммов на каждом кресле приведут при 400-местной компоновке самолёта к перевесу в 4 тонны.
Это касается не только самолётов, но и автомобилей, стиральных машин, мясорубок и зубных щёток. Про «импортозамещение» заговорили ещё десять лет назад, после присоединения Крыма. Тогда Россию накрыла первая волна санкций и всем стало понятно, что Запад не успокоится. Было с тех пор что-то сделано в плане подготовки кадров и новой индустриализации страны? Одна говорильня, которая продолжается по сей день. Читайте также «Надо развивать собственное самолетостроение. Надеюсь, что все планы — а мы планируем произвести свыше одной тысячи собственных самолетов к 2030 году — будут реализованы», — заявил президент России Владимир Путин. То есть главный по авиапрому объяснил президенту, что тысячи точно не будет. А сколько реально построят? Superjet NEW и МС-21 оставим «в уме», остаётся сотня с небольшим советских «тушек» — менее чем по 20 единиц в год. Тоже очень сомнительно, так как пока даже три в год не под силу. Про Ил-96 все тактично молчат, в последнее время этот самолёт принято ругать, хотя на нём вроде как передвигается глава нашего государства. Может, потому что повторить данную машину уже не способны? А кадровая проблема с каждым годом усугубляется. Старые рабочие и инженеры уходят на пенсию или в иной мир, а заменить некем. Чиновники вещают про сотни и тысячи мифических скрепных аэропланов, но без импортных запчастей мы даже простенькую легковушку собрать не можем. В РФ не выпускаются даже подшипники, не говоря про электронику. Это к вопросу про российскую авионику. Именно поэтому сейчас, когда каждый самолёт на счету, они не взмывают в небо. Разучились, и власти вовсе не стремятся что-то исправлять. Никому это не надо.
Гендиректор «Яковлева» рассказал о готовности 18 МС-21 для «Аэрофлота» и «России»
Об этом в ходе встречи с премьер-министром России Михаилом Мишустиным заявил глава Росавиации Дмитрий Ядров, передает ТАСС. Что касается МС-21, то по нему последние новости носят пиар-характер: на покрашенном в ливрею авиакомпании «Россия» самолёте с двигателями Pratt&Whitney катают Дедов Морозов и инстаблогеров. А теперь вот говорят о 600 гражданских самолетах, то есть по 100 штук в год, чтобы уложиться за шестилетку. Из-за санкций Запада Россия потеряла около 10% иностранных самолётов, некоторые из них были задержаны из-за требований лизинговых компаний. Количество самолётов.
Импортозамещение в России в условиях санкций
- Авиационная промышленность России — Википедия
- Росавиация выделит на межрегиональные авиаперевозки в 2024 году 8,1 млрд рублей
- Гражданская авиация
- Гражданская авиация активно восстанавливается: взят курс на приобретение отечественных самолетов
- Вежливые Люди. Русь Единая-НОД ☑ 18✚ Возрождение ☭
Кабмин утвердил программу по расширению производства самолетов
По словам Мишустина, главной задачей к 2023 году остается сохранить набранные темпы развития авиационной отрасли, в том числе по модернизации производственных линий. Премьер не уточнил деталей планов по выпуску самолетов, то есть какие модели войдут в эту сотню бортов и в каком количестве. В ноябре 2023 года глава Росавиации Дмитрий Ядров говорил, что пассажирский парк воздушных судов в России составляет 1167 единиц. Росавиацией выдано 617 сертификатов летной годности в отношении иностранного парка. После начала военной операции на Украине США и ЕС закрыли воздушное пространство для российских самолетов, запретили поставки авиационной техники и запчастей в Россию и ввели ограничения на их обслуживание. Об этом директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Анна Панина сообщила в конце октября 2023 года в ходе слушаний в Совете Федерации.
Речь идет о государственной программе «Развитие авиационной промышленности», которая была утверждена еще в 2014 году и была продлена до 2030-го. На авиастроение и комплексную поддержку авиационной отрасли будет потрачено 107,9 млрд рублей По ее словам, к 2026 году планируется нарастить выпуск российских самолетов, в том числе МС-21, Sukhoi Superjet, Ту-214, самолета малой авиации ЛМС-901 «Байкал». Главный акцент ставят на импортозамещении основных узлов и агрегатов, добавила директор департамента авиационной промышленности Минпромторга. В конце августа 2023 года премьер-министр Михаил Мишустин объявил о новых решениях для поддержки отечественного авиастроения. В частности, для расширения производства перспективных среднемагистральных лайнеров МС-21 изменятся правила предоставления субсидий из федерального бюджета.
Это даст возможность авиастроительным предприятиям получить всего около 20 млрд рублей на техническое перевооружение. Также на 2023 год продлена программа субсидирования процентных ставок по кредитам, которые компании привлекают для покупки российской авиатехники. Кроме того, в соответствии с решением правительства, упростится формирование резерва комплектующих и оборудования: объём запасов деталей будет определён, исходя из общей стоимости технического имущества, необходимого для поддержания лётной годности. Заявление было сделано на фоне визита президента России Владимира Путина в Пекин. Подробнее здесь.
Минпромторг потратит 750 млн рублей на полное импортозамещение двигателей для самолётов Sukhoi SuperJet и вертолётов Ка-62 Минпромторг РФ потратит почти 750 млн рублей на полное импортозамещение двигателей для самолетов Sukhoi SuperJet и вертолетов Ка-62. Об этом 18 апреля 2023 года Telegram -канал Mash. Как указано в публикации, ранее российские гражданские вертолеты и самолеты летали на французских двигателях PowerJet SaM146 и Turbomeca, но с ними возникли проблемы из-за санкций. Поэтому было решено доработать отечественные двигатели ПД-8 и ВК-1600. Минпромторг потратит 750 млн рублей на полное импортозамещение двигателей Тендер на разработку аналогов иностранных комплектующих завершился в апреле 2023 года.
Какая компания его выиграла, неизвестно. В открытом доступе имеются только сроки реализации и цена контракта. Справиться с поставленной задачей нужно до 2025 года, за это компания получит 747 750 000 рублей, сообщает Mash. Салон SSJ100 разработало итальянское дизайн-бюро Pininfarina. По словам директора отраслевого агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, большое количество комплектующих, которые уже выпускает российская промышленность, придется адаптировать под SSJ-New.
Помешать самолету взлететь может проблема «юридической легализации» этих комплектующих и соответствия их нормам гражданской авиации, предупредил собеседник.
Он уверен, что возможные внешние угрозы введение новых санкций не смогут оказать на работу авиатранспорта такое же влияние, как два года назад, — возможности новых ограничений во многом исчерпаны. В 2024 г. В 2023 г. К примеру, в ряд отраслей, связанных с выполнением гособоронзаказа, активно привлекают новых сотрудников, в том числе мотивируя их высокими зарплатами», — отмечает он. По словам эксперта, перевозчикам удалось сохранить парк и обеспечить его летную годность на уровне, необходимом для стабильной работы. Пантелеев уверен, что при отсутствии новых внешних потрясений отрасль сможет продемонстрировать рост показателей и в 2024 г.
Но ожидать существенного роста не стоит: «Отрасль сейчас показывает аномально высокую занятость пассажирских кресел, даже в низкий сезон. Для динамичного — на десятки процентов — наращивания объемов перевозок в 2024 г.
Кроме того, Савельев заявил, что в этом году на субсидии российской авиаотрасли выделено более 57 млрд рублей. И рассказал о том, по какому поводу ругался с министром транспорта Виталием Савельевым Ранее, 9 февраля, президент РФ Владимир Путин на встрече с представителями авиаотрасли в Кремле отметил, что перевозки воздушным транспортом должны опираться на отечественную технику. Российский лидер подчеркнул, что транспортная отрасль играет значимую роль в развитии страны и власти продолжат ее поддерживать.
А президент легализовал параллельный импорт — в том числе и запчастей к самолетам. Но у этих решений есть слабые места. Российские разработчики пока будут делать только мелкие комплектующие вроде деталей для салона.
А на параллельный импорт Запад в любой момент может наложить санкции. Контрафакта точно не будет, как заявил министр транспорта Виталий Савельев, но где перевозчики возьмут оригинальные детали, он не уточнил. Некоторые авиакомпании еще прошлым летом начали разбирать часть бортов на комплектующие.
Это нормальная мировая практика, и в декабре Кабмин ее узаконил для России. Каннибализация так это называется части парка не должна повредить перелетам в ближайшее время: по расчетам Минтранса самолетов хватит на четыре-пять лет. А на крайний случай Кабмин разрешил использовать неоригинальные запчасти: вероятно, китайские или иранские.
Фото: Gettyimages. Но в начале апреля 2022-го ЕС разрешил российским авиакомпаниям оставить себе борты, взятые в финансовый лизинг когда перевозчик выплачивает оговоренную сумму, он становится единственным владельцем самолета , после выплаты всей суммы контракта. Благодаря этому «Аэрофлот» выкупил восемь самолетов Airbus A330, а в декабре еще десять Boeing 777.
Под конец года о выкупе лизинговых бортов кроме «Аэрофлота» задумались также S7 и NordStar. Удастся ли их выкупить, зависит от решения ЕС. Но большинство Airbus и Boeing, летающих в России, находятся в операционном лизинге.
Даже когда авиакомпания выплатит всю сумму лизингодателю, права на самолет будут у него. И он может в любой момент отозвать самолеты обратно. Чтобы сберечь авиапарк и прежние объемы перевозок, правительство запустило процесс регистрации иностранных бортов в России.
Смысл в следующем. Лизинговые самолеты Airbus и Boeing российских авиакомпаний зарегистрированы на Бермудских островах и в Ирландии. В этих странах они проходят процедуру страхования и техосмотр и получают сертификат летной годности документ, согласно которому судно исправно и может выходить на рейс.
А теперь сертификаты летной годности будет выдавать Росавиация, техобслуживание, страхование и перестрахование станут проводить российские компании. Оставшиеся находятся на ТО или в ремонте, поэтому их Росавиация проверит позже. То есть получилась двойная регистрация, которую Международная конвенция не признает.
Поэтому лизинговые самолеты летать могут только внутри России. Если какой-то борт вылетит в другую страну, лизингодатель может его изъять. К июлю прошлого года Россия по этой причине уже потеряла 76 бортов.
А в ноябре Турция запретила полеты российских самолетов с двойной регистрацией через свое воздушное пространство — из-за этого увеличилось время рейсов в Египет. За рубеж летать могут только выкупленные «иностранцы» и отечественные лайнеры. К концу 2022 года таких набралось 300 бортов: из них 201 — Airbus, Boeing, Embraer, Bombardier и Gulfstream, которые раньше были закреплены за Бермудскими островами.
Чтобы снизить риски арестов за рубежом, Россия работает над получением гарантий у иностранных партнеров, но результаты этой работы все еще неясны. Кроме того, после перерегистрации бортов в лизинге ICAO Международная организация гражданской авиации выразила опасения в безопасности полетов в России, поскольку теперь эти самолеты не получают международных сертификатов. По этой же причине ЕС внес 20 российских авиакомпаний в черный список, тем самым запретив им летать над небом ЕС.
Все принятые меры, касающиеся иностранных самолетов, временны. Поэтому уже в апреле 2022 года президент заявил, что нужно скорректировать стратегию развития авиации и вывести на первый план отечественные самолеты и разработчиков. На первый взгляд, все идет к возрождению российской авиации.
Правда, опрошенные эксперты относятся к этой идее скептически, полагая, что реализовать ее быстро не получится. Есть у них и еще одно соображение: до мирового уровня дойти в одиночку невозможно.
Эксперты о срыве сроков создания гражданских самолетов: «Есть технические вопросы»
Что касается МС-21, то по нему последние новости носят пиар-характер: на покрашенном в ливрею авиакомпании «Россия» самолёте с двигателями Pratt&Whitney катают Дедов Морозов и инстаблогеров. Главный проект гражданской авиации России последних лет – узкофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер нового поколения МС-21-300 – продолжает программу летных испытаний. В течение минувшего года она передала заказчикам 735 гражданских самолетов – на 11% больше, чем в 2022-м (тогда их было 661, а.
Гендиректор «Яковлева» рассказал о готовности 18 МС-21 для «Аэрофлота» и «России»
Первый, несмотря на проблемы с обслуживанием, доставкой запасных частей, показал себя с лучшей стороны. К сегодняшнему дню произведено почти 200 машин. В марте этого года модернизировали кабину пилотов: вместо пяти мониторов установили широкоформатные дисплеи типа тех, что стоят в МС-21. Попутно проводилось совершенствование лайнера: выявленные в ходе эксплуатации SSJ-100 недостатки устраняются, улучшаются стандартные характеристики. Например, увеличена посадочная масса на 1 т до 42 т. В ближайшее время заканчиваются испытания навигационной системы, предстоит сертификация двигателя ПД-8. Серийный выпуск машины намечен на 2024 год. Ил-96-400 Модернизация самолета, разработанного еще в Советском Союзе, стартовала в 2016 году. Предполагается: после проведенного «рестайлинга» лайнер станет дешевле, а его техническое обслуживание проще. Глава компании «Внуковских авиалиний» заявил, что модернизированный Ил-96 станет конкурентом Boeing и Airbus.
Из наиболее серьезных новшеств стоит выделить удлинение фюзеляжа и полное обновление авионики. Ил-96-400м управляется тремя членами экипажа: не исключено, что их число сократится до двух. На «поток» машина встанет в 2024 году. Ту-214 Авиалайнер производится на заводе в Казани, выпущено 30 машин разных версий. Воздушные суда изготавливали небольшими партиями; однако ситуация меняется. Ту-214 перевозит до 210 пассажиров.
Это означает, что всего в российской «большой пассажирской авиации» сейчас есть не 714, а только 636 самолетов.
А это, увы, означает, что и «российская» часть авиапарка очень сильно зависит от поставок иностранных комплектующих. Российский рынок авиаперевозок характеризуется высокой концентрацией авиаперевозок, указывает Минтранс. Если брать 15 ведущих авиакомпаний, то их доля в общем пассажирообороте достигла по итогам 2021 г. За 2021 год все авиакомпании России, по статистике Минтранса, перевезли 111 млн пассажиров, из них на международных воздушных линиях 23,5 млн, а на внутренних воздушных линиях 87,5 млн пассажиров. В 2021 г.
По словам аналитиков, ввод в эксплуатацию Ил-96-400М позволит российским авиакомпаниям совершать рейсы по маршрутам большой протяжённости. В то же время эксперт добавил, что использование «четырёхдвигательной схемы делает стоимость лётного часа на самолёте Ил-96-400М несколько выше, чем у двухдвигательных аналогов, поэтому применение Ил-96-400М, вероятно, будет ограниченным». В этом смысле полёт Ил-96-400М — важная веха в развитии линейки широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров и подтверждение того, что наша страна не отказывается от амбиций по созданию машин такого класса», — подчеркнул Олег Пантелеев. Из-за западных санкций, введённых в последние несколько лет, создание МС-21 замедлилось, так как разработчикам пришлось заменять иностранные комплектующие на российские образцы. По словам аналитиков, к настоящему моменту для значительной части этого оборудования уже найдены отечественные аналоги. Так, на заводе «Аэрокомпозит» в Ульяновске в этом году начался серийный выпуск крыла для МС-21 из полностью российских композитных материалов. В дополнение к этому предприятие «ОДК-Пермские моторы» приступило к серийному производству новейших двигателей ПД-14, которые создавались для этого лайнера. МС-21 globallookpress. Стали производиться и первые отечественные образцы системы предупреждения столкновения в воздухе для МС-21 и SJ-100. В декабре МС-21 по результатам испытаний Росавиацией было выдано разрешение на перевозку максимального числа пассажиров — 211. Процедура импортозамещения оборудования на нём идёт полным ходом», — сказал Андрей Фомин. Этих испытаний — сотни. Некоторые уже проведены. Будем надеяться, что все оставшиеся работы и проверки удастся завершить в намеченные сроки», — добавил эксперт. Возвращение Ту-214 В уходящем году на Казанском авиационном заводе имени С. Горбунова началось расширение производственных мощностей для выпуска пассажирских лайнеров Ту-214.
Но в Минпромторге рассчитывают, что планы поставок будут наверстаны. Superjet 100 Фото: russianplanes. Но срок их годности без запчастей ограничен. Успеем ли мы с нашими отечественными разработками к этому времени? К 2025 году ожидаются поставки отечественной техники. К 2028—2029 году количество иностранных самолетов должно быть существенно сокращено. Запас небольшой в принципе есть. Но мы остаемся заложниками рисков. Все помнят заявление Ростеха: по все основным программам сроки сдвинуты влево, то есть на более ранние сроки. Но попытка родитель ребенка за месяц силами 9-и женщин не удалась. Сейчас планы корректируются в сторону 2025 года. Но фактор СВО будет продолжать оказывать серьезное влияние на процесс производства гражданских самолетов. За последнее время было несколько авиационных инцидентов. Достаточно вспомнить ЧП 6 января на борту Boeing 737 Max, когда там произошла взрывная разгерметизация, вырвало кусок фюзеляжа. Сразу два самолета компании S7 Airlines испытали проблемы с двигателями при вылете из аэропорта Домодедово. Первый борт должен был отправиться в Анталью, второй в Улан-Удэ, однако, произвести вылет обоим самолетам не удалось. В обоих случаях произошел помпаж двигателей. В обоих случаях без пострадавших. Пока без пострадавших… — Авиационные инциденты происходят во всем мире.
Россия будет строить сотни самолётов в год! Или нет
Ближайшие поставки новых Ил-96 той же программой предполагались только с 2025 года. Серийных Ил-114-300 в 2023 году не ждали, но оставались надежды на возобновление летных испытаний прототипа они были приостановлены в августе 2021-го и подъем первой машины, собранной в Луховицах. К сожалению, они пока не оправдались. Не успели в 2023 году передать на испытания и ни одного нового Ту-214. Что же фактически смогли сделать в минувшем году?
Даже в 1910 г. Мантуров пообещал авиакомпаниям 1000 отечественных самолетов к 2030 году Вице—премьер Юрий Борисов говорил , что для организации серийного производства самолетов в России потребуется три—пять лет. Эту задачу, по словам Борисова, можно решить, если «активно вкладываться в развитие образования и подготовку кадров».
Предполагаю, так как магазин спорттоваров «Декатлон» закрыли, каким то образом нужно перегонять через дружественные страны подержанные велосипеды из Дании и развивать велотуризм в России «Твердо и четко».
Программа развития авиации до 2030. Показатели до Авиация.
Выпуск гражданских самолетов в России по годам. Производство самолетов в России по годам. Статистика выпуска самолетов в России по годам.
Производство гражданских самолетов в СССР статистика. Завод самолетов в России ил 96. Ил-96 пассажирский самолёт.
Ту-214 пассажирский.
Одновременно должны быть выполнены научно-исследовательские работы по созданию двигателя большой тяги ПД-35. Завершить разработку и создание прототипа этой уникальной силовой установки планируется до конца 2024 года. В ответ на военную операцию России на Украине Евросоюз ввел санкции против российской авиаотрасли, которые лишили российские авиакомпании возможности использовать европейские самолеты.
Новые поставки, а также техобслуживание и страхование всех бортов были запрещены, а уже сданные в лизинг самолеты по старым контрактам должны были быть возвращены лизингодателю в течение месяца. Как сообщила пресс-служба кабмина, на фоне внешних ограничений стратегической задачей в этом секторе будет ускоренный переход на отечественную технику. Общий объём финансирования программы превысит 770 млрд рублей. При этом свыше 150 млрд из них, необходимые для обеспечения авиаперевозок, поступят в отрасль уже до конца 2022 года.
Правительство утвердило программу развития авиаотрасли на 770 млрд рублей Как рассказал вице-премьер Юрий Борисов на совещании с вице-премьерами в конце июня 2022 года, в 2023-м начнется серийное производство самолетов «Суперджет Нью», которые будут оснащены российскими двигателем ПД-8, бортовым радиоэлектронным оборудованием и системами. По его словам, Правительство РФ рассчитывает, что иностранные самолеты, совершающие перелеты на средние и дальние расстояния, будут заменены отечественными МС-21 и Ту-214. По правительственному плану, первые шесть серийных самолетов МС-21 поступят в 2024 году, а начиная с 2029 года, планируется выпускать 72 самолета МС-21 в год. До 2030 года также планируется выпустить 70 самолетов ТУ-214.
Кроме того, планируется выпустить и поставить авиакомпаниям более 760 вертолётов. Предполагается, что акцент будет сделан на производство машин «Ансат» и Ми-8 в различных модификациях, поскольку они наиболее востребованы на рынке. Отдельный блок программы посвящён выпуску авиационных двигателей для всей линейки гражданских воздушных судов. Объединённая двигателестроительная компания уже ведёт разработку, модернизацию и наращивание их производства в необходимом объёме.
Всего до 2030 года предусмотрен выпуск почти 5 тыс. Как пишут « Ведомости », речь идет о сертификатах разработчика авиатехники в части ее модификации, сертификации второстепенных изменений и выпуска техдокументации, включая утверждение ремонтной документации и ее изменений. Среди получивших сертификаты — ГосНИИ гражданской авиации, S7 Technics входит в группу S7 , Уральский завод гражданской авиации , «Авиационные инженерные решения» и институт авиационного приборостроения «Навигатор». Кроме того, заявки на сертификацию подали « Волга-Днепр инжиниринг », « Ютэйр-инжиниринг », «Авиагранд», «А-техникс» группы « Аэрофлот » и «Авиаинтерком».
Росавиация разрешила российским компаниям производить запчасти для самолетов Airbus и Boeing Прежде эти компании могли заниматься лишь производством деталей интерьера салонов, пассажирских кресел или кухонного оборудования. Однако S7 Technics также получила разрешение разрабатывать модификации компонентов и схемы ремонтов. Издание отмечает, пока к началу июня 2022 года российские компании готовятся выпускать в основном деятели интерьера, кресла или кухонное оборудование. По данным агентства, подавляющее большинство из более чем 350 самолетов группы является моделями Airbus или Boeing и они сталкиваются с надвигающимся дефицитом запчастей.
По словам гендиректора ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктора Горбачева, Россия не может законно производить запчасти для Airbus и Boeing, так как для этого необходима лицензия от компании-производителя. Если отзывают самолеты, которые находятся в лизинге, если больше не поставляются нам ни запчасти, ни материалы, то чтобы российским заводам разрешили производить запасные части — это какой-то нонсенс, — считает Горбачев. Речь идет о выделении 1,8 млрд рублей , из которых более 1,6 млрд рублей получит Объединённая авиастроительная корпорация ОАК. Из этой суммы 1 млрд рублей покроет затраты на создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
Российский авиапром: какие новые самолеты ожидаются в новом десятилетии
Это интересно: Россия и Индия планируют строить боевые самолеты 5-го поколения Су-57 Felon и Су-75 Checkmate на мощностях HALL. Производство гражданских самолетов в России рухнуло до 20-летнего минимум За первую половину 2022 г. в РФ построили 6 гражданских. К концу 2022 года в России может остаться лишь 300 самолетов, к маю можно будет восстановить летную годность только 500 воздушных судов: у страны большие проблемы в отрасли, заявил бывший специалист Международной организации гражданской авиации. В авиакомпании Россия эксплуатируются самолеты: Superjet 100, Airbus А319, Airbus А320, Boeing 737, Boeing 777 и Boeing 747. В течение минувшего года она передала заказчикам 735 гражданских самолетов – на 11% больше, чем в 2022-м (тогда их было 661, а.
Росавиация выделит на межрегиональные авиаперевозки в 2024 году 8,1 млрд рублей
- Производство гражданских самолетов в России
- Воздушные суда
- Росавиация добавила в реестр РФ почти 660 самолетов
- За 85 лет у нас построено 6212 самолетов, 89% из них — в СССР | Пикабу
- Производство гражданских самолетов в России
- ТОП-10 Российских авиалайнеров
Эксперты о срыве сроков создания гражданских самолетов: «Есть технические вопросы»
Первый полет планируется в течение ближайших трех месяцев. Также были успешно проведены летные испытания опытных образцов ИЛ-114 и легкого многоцелевого самолета «Байкал». Главное из выступления Мишустина в Думе — в нашей онлайн-трансляции. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
А вот по Ту-214 Комплексная программа развития авиационной отрасли РФ до 2030 года даже в ее актуальной редакции, принятой в конце минувшего лета оптимистично прогнозировала в 2023 году постройку трех новых бортов. Ближайшие поставки новых Ил-96 той же программой предполагались только с 2025 года.
Серийных Ил-114-300 в 2023 году не ждали, но оставались надежды на возобновление летных испытаний прототипа они были приостановлены в августе 2021-го и подъем первой машины, собранной в Луховицах. К сожалению, они пока не оправдались. Не успели в 2023 году передать на испытания и ни одного нового Ту-214.
Вследствие чего существенно возросло отношение тяги к весу: 1,37 при нормальной взлетной массе и 1,02 при максимальной.
Однако, по оценкам экспертов, значительные инвестиции в наращивание производства Су-57М на авиационном завода в Комсомольске-на-Амуре Дальний Восток указывают на то, что скорость их выпуска будет существенно увеличена. Заказы на истребители четвертого поколения распределялись между самолетами нескольких классов, в общей сложности производство Су-35, Су-34 и Су-30 составляло около 42 самолетов в год. Это интересно: Обновленный Су-35СМ получил от истребителя пятого поколения Су-57М новое вооружение, радары и лазерную защиту Но для Су-57, как для самого перспективного истребителя пятого поколения, инвестиции могут быть намного выше, а объем производства может составить до 30 и более самолетов в год. И это весьма вероятно, учитывая, что такие самолеты получат экспортное исполнение.
В частности, сегодня одним из ведущих потенциальных заказчиков на крупное лицензионное производство считается Индия. Напомним, что раннее эта страна приобрела Су-30 в количестве, более чем в два раза превышающем количество самолетов, имеющихся у российских ВВС. Модернизированные Су-57М получили кроме более мощного двигателя известно как "Изделие 30", целый спектр обновленного авиаоборудования с расширенной функциональностью, поддержкой искусственного интеллекта и возможностью применения новых классов боевого оружия.
Если верить данным из реестра Росавиации, из них порядка 800 — магистральные, на которых можно летать по более-менее дальним и средним маршрутам.
На начало 2023 года у наших авиакомпаний было 316 «боингов», 306 «эйрбасов» и 156 «суперджетов» остальные борта — в основном для местных линий. Правда, проблемы на этом не заканчиваются. Из-за санкций большая часть самолетов-«иномарок» оказались с «двойной регистрацией»: они переведены в отечественный реестр, но по-прежнему значатся в бермудском или ирландском. То есть летают уже с российскими сертификатами летной годности сертификат этот подтверждает, что самолет прошел все проверки и на нем можно безопасно летать.
Но не сняты с зарубежной регистрации- это невозможно сделать без согласия на то западной компании-лизингодателя, которая по-прежнему значится владельцем самолета.