Итоговые сочинения. ОБЩАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В рассказе «Судьба человека» (1959) Шолохов обращается к истории одной жизни, к судьбе одного человека. Под пером писателя эта история одной жизни становится воплощением судеб человека на войне, рассказом о величии. Определение: Итоговым сочинением называют неотъемлемую составляющую конечной оценки знаний учащихся 11 классов, которая является неким разрешением на сдачу основной части экзаменов и которая судится по принципу «зачёт\незачёт». Итоговое сочинение по направлению "Время перемен" по русскому языку для подготовки выпускников 11 класса: Как война влияет на сущность человека? Итоговое сочинение. Аргументы для итогового сочинения по направлениям. Аргументы по направлению «Надежда и отчаяние».
Сочинение ЕГЭ “Забвению не подлежит” по рассказу Шолохова “Судьба человека”
Как написать итоговое сочинение — рассуждение Равнодушие и Отзывчивость по произведению Михаила Шолохова «Судьба человека». Трусость Крыжнёва заставляет его стать предателем и иудой, его жизнь презренна и никчёмна и не имеет продолжения в рассказе Михаила Шолохова "Судьба человека". Второй аргумент противоположен предыдущему и утверждает, что судьба — это лишь вымысел, а все события в жизни человека определяются исключительно его собственными действиями и решениями. Итоговые сочинения.
Итоговое сочинение 2022-2023
Тема Дома, семьи в рассказе «Судьба человека. Сочинение на тему «Тема судьбы человека в рассказе М | шолохов судьба человека аргументы к итоговому сочинению. Когда в плену предатель хотел выдать фашистам командира, Андрей Соколов помог расправиться с негодяем и спасти хорошего человека от преждевременной гибели. |
М шолохов судьба человека аргументы к сочинению - Сочинютка.ру | Внутренний мир центрального персонажа рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» Андрея Соколова находится в центре повествования. |
Гордость в произведении судьба человека. Сочинение Шолохов М. Шолохов М. А | Итоговое сочинение в 2023-2024 учебном году: как подготовиться и написать. |
Аргументы к сочинению ЕГЭ на тему «Война» | В рассказе «Судьба человека», Шолохов изобразил судьбу рядового советского человека, прошедшего войну, плен, испытавшего много боли, тягот, потерь, лишений, но не сломленного ими и сумевшего сохранить теплоту души. |
Аргументы к сочинению ЕГЭ на тему «Война» по русскому языку | Произведение «Судьба человека» Михаила Шолохова является одним из самых известных и значимых произведений советской литературы. |
«Надежда и отчаяние» - аргумент о роли надежды («Судьба человека»)
Этот поступок вызывает уважение даже у врага - садиста-коменданта. Сила человеческого духа побеждает! Герой остаётся жив. И таких героев было много. Весь народ встал на защиту родины и победил врага! Память сердца В рассказе М. Шолохов "Судьба человека" Андрей Соколов потерял на войне всю семью: от бомбёжки погибли жена и дочери, разрушен дом, в День Победы погиб старший сын. Герой очень одинок, но одинок и мальчик-сирота Ваня, который остался без родителей. У него нет ни семьи, ни дома. И эти два человека объединились в семью, чтобы попытаться быть счастливыми! В каждую семью ворвались горе и смерть.
Нельзя забывать уроки истории, чтобы трагедия не повторилась. Драгоценные книги Считаю, что каждый должен прочитать рассказ М.
Погрязшее в меркантильных интересах общество, пользующееся любыми средствами для достижения целей, не принимает благородного Чацкого, который остается верным своим высоким нравственным принципам. Александр Андреевич Чацкий, вернувшись из путешествий по загранице, с удивлением видит, что за время его отсутствия в Москве ничего не изменилось. По-прежнему все боятся мнения тех, кто стоит выше на социальной лестнице. В своих речах Чацкий презирает чинопочитание и лесть, моральное разложение московского дворянства, бесчеловечное отношение к крепостным, преклонение перед всем иностранным. Он считает, что служить нужно Отечеству, а не чинам, верит в силу просвещения и духовное богатство русского народа. Но его не понимают в доме Фамусовых, объявляют опасным вольнодумцем и вообще сумасшедшим. Если принятые в конкретном обществе понятия идут вразрез с общечеловеческими моральными ценностями, нельзя им следовать.
А такие люди, как Чацкий, появляющиеся в жизни общества, способствуют пересмотру устоявшихся ценностей и выбору лучших устремлений и перемен. Родина, государство, гражданская позиция человека Ярким примером человека, который является истинным гражданином, патриотом своей страны, который всегда поступал по совести и чести, является Петр Гринев — главный герой романа «Капитанская дочка». События происходят в период Пугачевского бунта, и персонажу предстоит пройти тяжелые испытания: сохранить жизнь, предав свои убеждения, или умереть как герой. Ему грозит казнь, однако Петр Гринев ведет себя смело и достойно. В момент, когда его помиловали, Пугачев просит Гринева поцеловать его руку, что фактически является унижением для молодого человека. Но Петр Гринев стоял смирно, ведь лесть врагу — бесчестие и предательство. Любовь к Родине, честь и достоинство — без этих нравственных качеств невозможно представить образ Гринева. Именно внутренние установки и моральные принципы руководили им в каждой сложной ситуации. Никакие обстоятельства не смогли повлиять на моральные принципы Петра Гринева, ведь у него был нравственный ориентир, на который он опирался.
Он всегда оставался верен Отчизне, своему слову и выбору. Природа и культура в жизни человека 3. Природа и человек Человек и природа тесно связаны между собой. Природа помогает человеку осознать истинные чувства, разобраться в собственной душе. Такова роль природы в романе Л. Толстого «Война и мир». Андрея Болконский видит дуб в тяжелый момент жизни: разочаровавшись в Наполеоне, войне и себе самом, он не понимает смысла своего существования. По пути в Отрадное он видит корявый, погибающий дуб, который не расцветает, как остальные растения, а стоит одинокий и безжизненный.
Шолохова "Судьба человека«, потому что любил жизнь!
Мы видим, что Андрей Соколов, потеряв всех родных, усыновляет сироту Ванюшу и начинает жизнь с чистого листа. Так хочется верить, что у этой маленькой семьи все получится, рядом с надежным отцовским плечом вырастет настоящий человек — Иван Соколов! Сила духа Сила духа помогает Андрею Соколову, герою рассказа М. Шолохова, сохранить в себе человеческое достоинство. Сначала детдом, затем война. После бегства Соколов попадает не в лагерь, а в стрелковую часть. И тут ещё одно испытание — весть о смерти жены Ирины и дочерей. А в День Победы Соколов теряет своего сына. Самое большое, что даёт ему судьба, — это увидеть мёртвого сына перед тем, как похоронить его в чужой земле.
Сколько же нужно силы, чтобы сжать в комок эту щемящую боль! Но герой делает это и продолжает жить! Память сердца М.
Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
Познание человеком самого себя. Свобода человека и ее ограничения. Человек и общество. Родина, государство, гражданская позиция человека.
Природа и культура в жизни человека Природа и человек. Искусство и человек. Язык и языковая личность. В 2023 году ученики получат на выбор шесть тем: по две темы из каждого раздела банка «Темы могут быть сформулированы в виде вопроса, утверждения или цитаты.
Сложных слов в формулировках не будет — равно как и указаний на конкретные произведения», — отметила Татьяна Воронцова. Из шести предложенных тем ученику нужно выбрать одну, по которой он и будет писать итоговое сочинение. Ответить на поставленный вопрос, то есть сформулировать тезис и написать сочинение-рассуждение по нему, проще, а вероятность логических ошибок меньше», — отметила Екатерина Краснова. При этом брать нужно не ту тему, которая понравилась, а ту, на которую получится привести хорошие примеры из произведений.
При выборе темы из первого раздела можно порассуждать о нравственных идеалах, морали, смысле жизни, гуманизме, мотивах поступков и совести. Также можно написать сочинение-рассуждение о выборе жизненного пути, достижении цели, любви и дружбе, уточнила Анастасия Дьяконова. Раскрытием темы из второго раздела может быть размышление о влиянии среды на человека, роли личности в истории и исторической памяти. А на одну из двух тем третьего раздела можно порассуждать об искусстве и науке, талантах, творчестве, о собственных интересах.
Главное требование к сочинению — раскрытие темы, поэтому нужно выбирать формулировку, которую вы понимаете и по которой можете дать прямой развернутый ответ Татьяна Воронцоварепетитор по русскому языку и литературе Структура итогового сочинения Структура итогового сочинения не отличается от структуры обычного сочинения-рассуждения.
Шолохов судьба человека аргументы к сочинению егэ
ОГЭ из рассказа М.А. Шолохова Судьба человека Аргументы к сочинению 9.3. это не только бесчеловечная машина, уничтожающая всё живое, но и испытание на человеческое достоинство. шолохов судьба человека аргументы к итоговому сочинению. Когда в плену предатель хотел выдать фашистам командира, Андрей Соколов помог расправиться с негодяем и спасти хорошего человека от преждевременной гибели. Это произведение "Судьба человека" Михаила Шолохова.
М.А Шолохов судьба человека итоговое сочинение 2021-2022
Я думаю, это показывает несовместимость теории Раскольникова с жизнью. Хотя он и убежден в своей правоте, эта убежденность что-то не очень уверенная. Если бы Раскольников был прав, то события и его чувства Достоевский описывал бы не мрачно — желтыми тонами, а светлыми, но они появляются только в эпилоге. Он был не прав в том, что взял на себя роль Бога, имел смелость за Него решать, кто должен жить, кто должен умереть. Раскольников все время колеблется между верой и неверием, добром и злом, и Достоевскому не удается убедить читателя даже в эпилоге, что евангельская правда стала и правдой Раскольникова.
Так в поисках, душевных муках и мечтаниях Раскольникова отразились собственные сомнения, внутренняя борьба, споры с самим собой, которые непрестанно ведет Достоевский. Островский «Гроза» А. Островский в своем произведении «Гроза» также затрагивает тему добра и зла. В «Грозе», по мнению критика, «взаимные отношения самодурства и безгласности доведены до самых трагических последствий.
Катерину Добролюбов считает силой, которая может противостоять костному старому миру, новой силой, воспитанной этим царством и потрясающей его основы. В пьесе «Гроза» противопоставлены два сильных и цельных характера Катерины Кабановой, купеческой жены, и её свекрови Марфы Кабановой, которую давно прозвали Кабанихой. Главное различие между Катериной и Кабанихой, различие, которое разводит их на разные полюса, заключается в том, что следование традициям старины для Катерины является душевной потребностью, а для Кабанихи это попытка обрести необходимую и единственную опору в предчувствии крушения патриархального мира. Она не вдумывается в суть порядка, который оберегает, она выхолостила из него смысл, содержание, оставив только форму, превратив его тем самым в догму.
Прекрасную сущность старинных традиций и обычаев она превратила в бессмысленный обряд, что сделало их противоестественными. Можно сказать Кабаниха в «Грозе» так же как и Дикой олицетворяет собой явление, свойственное кризисному состоянию патриархального уклада жизни, а не присущие ему изначально. Мертвящее воздействие кабаних и диких на живую жизнь с особой очевидностью проявляется именно тогда, когда жизненные формы лишаются прежнего содержания и сохраняются уже как музейные реликвии.. Катерина же представляет собой лучшие качества патриархальной жизни в их первозданной чистоте.
Таким образом, Катерина принадлежит патриархальному миру- в его все остальные персонажи. Художественное назначение последних — обрисовать причины обреченности на гибель патриархального мира настолько полно и многостроение, насколько это возможно. Так, Варвара научилась обманывать и пользоваться случаем; она, как и Кабаниха, следует принципу:«делай, что хочешь, только бы шито да крыто было». Получается что Катерина в данной драме — добро, а остальные персонажи — представители зла.
Брэдбери, «Зелёное утро». Герой рассказа — Бенджамен Дрисколл — переехал на Марс вместе с первыми поселенцами. Несмотря на потерю сознания из-за недостатка воздуха, он не вернулся на Землю, а остался, и принялся сажать семена деревьев. Месяц Бенджамен трудился не покладая рук, и, когда, наконец, пошёл дождь, все посаженные им деревья выросли и стали испускать много-много кислорода.
Благодаря его доброму делу, планета стала зелёной, а поселенцы смогли вздохнуть глубоко и свободно. Я думаю, только добрый человек мог так поступить. Бенджамен сделал то, что хорошо для всей планеты, а не для него одного.
Он мог сдаться, потерять надежду, но сила духа не позволила ему этого сделать. Проблема войны и мира Чтобы донести читателю абсурдность и бесчеловечность войны, М. Шолохов противопоставляет эти страшные года мирному времени. Семья, любимая жена, дети, свой уютный домик, участок в 6 соток… И все это разрушается болью, смертью, руинами.
Мир после этих ужасов уже не будет прежним. Но Андрей находит силы, чтобы во имя своих родных, которых забрала война, жить ради маленького Вани и создавать для него новый мир, без боли и смерти. Мужество Настоящее мужество было описано автором в сцене допроса Соколова. Мюллеру доложили, что он является неким неформальным лидером лагерного сообщества и создает оппозиционные настроения в коллективе. В частности, доносчик дословно воспроизвел фразу Андрея: «Им по четыре кубометра выработки надо, а на могилу каждому из нас и одного кубометра через глаза хватит». За подобные афоризмы герою грозил расстрел, и по этому поводу его вызвали к коменданту. Вместо того чтобы испугаться, он собрался и продемонстрировал редкую выдержку, достойно взглянув в лицо приближающейся гибели.
Солдат резко и коротко отвечал на вопросы, не реагировал на провокации, отказался пить за победу Рейха. Его храбрость вызвала у врага смешанные чувства, и вопреки ожиданиям он был помилован. Таким образом, настоящая смелость всегда вызывает уважение и сулит обладателю авторитетность. Любовь и верность своей Родине Любовь и верность своей Родине считается одной из важнейших ценностей в жизни человека. Автор романа, через главного героя Андрея Соколова, показывает, какой важностью обладает патриотизм в человеческой жизни. Андрей вырос в бедной крестьянской семье, однако ему было передано чувство гордости и преданности своей Родине. Он стремился учиться, развиваться и приносить пользу своей стране.
Даже в самых сложных моментах своей судьбы, когда Андрею пришлось пережить войну и столкнуться с несправедливостью, он не отказывался от своих принципов и не терял веры в свою Родину. Ради родины и соотечественников герой неоднократно рискует своей жизнью и безопасностью. Так, на допросе у Мюллера он отважно противостоит врагам и сохраняет тайные сведения в секрете. В следующей ситуации, несмотря на полное измождение и риск пострадать вследствие такого дерзкого неповиновения, герой отказывается выпивать вместе с немцами за их победу. Подобные поступки и являются свидетельством твердой и непоколебимой гражданской позиции человека. Тема патриотизма Патриотизм способствует укреплению и развитию общества в целом. Андрей не только испытывал глубокую привязанность к своему родному краю, но и активно вносил свой вклад в его благо.
Размышления о взаимодействии человека и природы Человек и природа — единое целое. Все мы порождение природы, её часть. Об этом пишет Борис Васильев в романе «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой произведения Егор Полушкин беспредельно любит природу, все то, что его окружает. Работает он всегда на совесть, живет смирно, а всегда виноватым оказывается. Причиной этому то, что не мог Егор нарушить гармонию природы, боялся вторгаться в живой мир. Герой понимал природу, и она понимала его. Только Полушкин да и его сын Колька могли «собак самых злющих в два слова утихомирить». Только он умел «слышать и понимать тишину», видеть красоту «отдыхающей природы, ее сон», и единственное, что ему хотелось, так это «зачерпнуть ладонями эту нетронутую красоту и бережно, не замутив и не расплескав, принести ее людям». Но люди не понимали его и считали не приспособленным к жизни.
А Егор призывал беречь и уважать родную землю. Не царь, вредно это — царем-то зваться. Сын он ее, старший сыночек. Так разумным же будь, не вгоняй в гроб маменьку». В конце романа Егор погибает от рук тех, кто не понимает красоту природы, кто привык только покорять ее. Но подрастает сын Полушкина, Колька, который, будем надеяться, сможет заменить своего отца. Станет любить и уважать родную землю, беречь ее. Рассуждения о науке, о значении научных открытий К сожалению, не все люди в полной мере понимают значение науки в жизни человека. Проблема невежества — одна из главных в произведении Фонвизина «Недоросль». Главный герой Митрофанушка был очень избалованным ребёнком.
Мать Митрофана заботилась только о том, чтобы её ребёнок был здоровым и сытым. Простакова считала, что такие понятия, как воспитание и образование, абсолютно не важны в жизни. Героиня нанимала педагогов, однако их цель заключалась лишь в получении прибыли. Учителя не желали качественно выполнять свою работу, да и сама госпожа потворствовала лени своего сына. Простакова не развивала наследника, ему были чужды моральные ценности. Лишённый знаний и умений, Митрофанушка оказался совершенно не приспособленным к жизни. Фонвизин продемонстрировал негативное влияние невежества на формирование человека. Автор напоминает нам, что лишь тот человек, который постоянно стремится к новым знаниям, может реализовать себя в обществе. Рассуждения об искусстве В повести «Портрет» Н. Гоголь рассказывает о двух художниках, один из которых трудился над картинами вдохновленно, бескорыстно, оттачивая и совершенствуя свой талант, второй же растратил данный ему дар, превратив в источник дохода.
Такая проблема выбора встает перед каждой творческой личностью на пути ее становления. Но, как известно, истинные шедевры искусства живут и прославляют их авторов в веках, а созданные ради обогащения приносят лишь материальные блага. Рассуждения об искусстве Пьеса А. Пушкина «Моцарт и Сальери» повествует о двух композиторах, взгляды которых на создание музыки кардинально расходились. Молодой Моцарт талантлив, и у него получается творить где угодно и когда угодно, главное — вдохновение. Старый Сальери уверен, что искусство подобно ремеслу, и только упорным трудом можно добиться хорошего результата. Он завидует гениальному Моцарту и отравляет его, но тайну великого таланта все равно не узнает, ведь дар дается человеку свыше. Он забирает талантливого мальчика к себе в ученики, обеспечив ему блестящее будущее. Куприн своим произведением «Тапер» доказывает, что истинный дар музыканта нельзя спутать с механической игрой по нотам. Юрий Азагаров не был бесчувственным тапером, а исполнял мелодии вдохновленно, за что и получил достойное вознаграждение.
Источник Больше всего волнений в итоговом сочинении вызывает обязательный критерий — опора на литературу. Ведь так обидно будет не вспомнить автора или название произведения, привести неподходящий аргумент и отправиться на февральскую пересдачу. Чтобы этого не произошло, мы написали готовые аргументы для итогового сочинения — пользуйтесь! Специально для вас мы собрали готовые аргументы по разделам и подразделам в соответствии с новыми правилами написания итогового сочинения — 2022. Но мы настоятельно рекомендуем не переписывать эти аргументы слово в слово, а постараться передать их суть своими словами. Помните, что за несамостоятельно написанное сочинение можно получить незачет. Также советуем прочитать произведения, из которых взяты аргументы, в кратком содержании. Это позволит вам адаптировать аргумент под тему, которая вам попадется. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Внутренний мир человека и его личностные качества Н.
Гоголь в повести «Шинель» показал внутренний мир маленького человека, жаждущего понимания и признания. В новой шинели главный герой Акакий Акакиевич Башмачкин видел не возможность похвастаться своей обеспеченностью и достатком, а путь к уважению и признанию в обществе. К сожалению, мы видим реальную картину: общество встречает человека по одежке и, если ты предстаешь перед ним в старой потрепанной шинели, тебя предпочитают не замечать. Главный герой с большим трудом приобретает новую шинель. После преображения он меняется не столько внешне, сколько внутренне. Силы жизни, свободы, мечтаний переполняют его. Он чувствует свою значимость, его наконец-то видят. Даже самый скромный и невзрачный человек имеет свой внутренний мир, ранимую душу и переживания. К сожалению, неизвестные отнимают шинель у главного героя, и он снова становится невидимым и никому не нужным. Башмачкин умирает, не добившись справедливости.
На службе о нем спохватились только на четвертый день после похорон. Таким образом, мы видим трагичную историю маленького человека, чей внутренний мир и личностные качества не были никем замечены из-за его невзрачной одежды. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом В качестве литературного примера хочется привести повесть Н. Гоголя «Тарас Бульба». Главный герой — Тарас Бульба, казак, отличавшийся «грубой прямотой своего нрава». У него есть четкие понятия нравственных идеалов, которым он остается верен всю жизнь. Отец двух сыновей — Остапа и Андрия. Он видит своих сыновей только как продолжение самого себя: казаками, воинами, защитниками Отечества и православия. Но его младший сын, Андрий, был совсем непохож ни на отца, ни на брата.
Его воспоминания являются важной частью сюжета и позволяют лучше понять его характер и мотивацию. Андрей Соколов использует свои воспоминания для того, чтобы преодолеть трудности и продолжать жить, несмотря на все потери. Это может служить примером того, как важно сохранять воспоминания и использовать их для личностного роста и развития.
Честь и бесчестие аргументы судьба человека. Сочинение Шолохов М
Герой рассказа ва "Судьба человека" Андрей Соколов является олицетворением смелости советских солдат, попавших в плен, а солдат Крыжнёв символизирует трусость и предательство. М.А. Шолохов «Судьба человека» (рассказ). Андрей Соколов, оттолкнув от себя жену Ирину во время прощания, совершает ошибку, тем самым сподвигая себя на ежедневные мысли об этом. Итоговое сочинение в 2023-2024 учебном году: как подготовиться и написать.
Шолохов судьба человека итоговое сочинение аргументы
Аргументы итогового сочинения 2022-2023 учебного года | на странице представлены несколько вариантов сочинения на выбор. |
Аргументы к сочинению по проблеме стойкости человека в жизни (жизнестойкости) | Итоговое сочинение по направлению "Время перемен" по русскому языку для подготовки выпускников 11 класса: Как война влияет на сущность человека? |
Шолохов судьба человека аргументы к сочинению егэ | Сочинение по произведению Шолохова Судьба человека. Когда рождается человек, вместе с ним рождается и его судьба, которая предначертана свыше. |
Гордость в произведении судьба человека. Сочинение Шолохов М. Шолохов М. А | Итоговое сочинение в 2023-2024 учебном году: как подготовиться и написать. |
Аргументы к ЕГЭ по рассказу М.Шолохова "Судьба человека"
Евстропова Виктория Сочинение Михаил Александрович Шолохов — выдающийся мастер литературы советского реализма. Одним из произведений, в которых автор стремился поведать миру суровую правду о том, какой огромной ценой оплатил советский народ право человечества на будущее, является рассказ «Судьба человека», опубликованный в «Правде» 31 декабря 1956 года — 1 января 1957 года. Шолохов написал этот рассказ в поразительно короткий срок. Всего несколько дней напряжённой работы было отдано рассказу. Однако творческая история его занимает многие годы: между случайной встречей с человеком, ставшим прототипом Андрея Соколова, и появлением «Судьбы человека» пролегло десять лет. Рассказ реалистически углублял большую литературную традицию и открывал новые перспективы художественного воплощения темы войны.
Если в конце 40-х — начале 50-х годов произведения, посвящённые подвигу народа на войне, были редким исключением, то во второй половине 50-х годов интерес к этой теме становится всё более и более активным. Надо полагать, что Шолохов обратился к событиям военного времени не только потому, что не изгладилось впечатление от встречи с шофёром, глубоко его взволновавшей и подарившей почти готовый сюжет. Главным и определяющим было другое: минувшая война явилась таким событием в жизни человечества, что без учёта её уроков не могла быть осмыслена и решена ни одна из важнейших проблем современного мира. Шолохов, исследуя национальные истоки характера главного героя Андрея Соколова, был верен глубинной традиции русской литературы, пафос которой составляли любовь к русскому человеку, восхищение им, и особенно внимателен к тем проявлениям его души, которые связаны с национальной почвой. Андрей Соколов — это истинно русский человек советской эпохи, в его судьбе отражены судьбы родного народа, его личность воплотила черты, характеризующие облик нации.
Он совершает героические поступки, не придавая им значения таковых. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, как он рвётся доставить снаряды на батарею или без колебаний решается уничтожить предателя. Бескорыстие подвига, скромность и естественность — это те черты, которые не выделяют его среди советских людей, а роднят его с ними, рассказывают о нём как о человеке, которому народ щедро отдал своё духовное достояние. Это человек, который представляет народ в обстоятельствах суровых и трагических и проявляет качества, которые не являются его нравственной привилегией, не выделяют его среди других, а сближают с ними. В рассказе «Судьба человека» действительно трудно найти то, что иногда вкладывают в понятие «новаторство».
И на самом деле: лаконизм характеристик и описаний, динамичность сюжета, предельная сдержанность и объективность — всё это не имеет над Шолоховым власти канона. Между тем «Судьба человека» - произведение новаторское в самом прямом и глубоком смысле этого слова, новаторское по существу, по своей идейно-эстетической сущности. Андрей Соколов, пройдя войну, потерял всё: семья погибла, домашний очаг разрушен. Наступила мирная жизнь, пришла пора весеннего пробуждения, пора надежд на счастливое будущее. А он смотрит на окружающий мир «словно присыпанными пеплом» и «наполненными неизбывной тоской» глазами, с его губ срываются слова: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила?
За что так исказнила?.. Человек обращает свой тревожный вопрос к жизни, и не ожидает от неё ответа. Оглядываясь в прошлое, вспоминая и оценивая всё, что он делал, герой не ощущает своей вины перед жизнью и людьми. Шолохов ищет мотивы его трагедии не в особенностях характера, а в трагическом состоянии мира, в несовершенстве человеческого жизнеустройства. Судьба героя включается в широкий поток исторического бытия.
Встаёт проблема, мимо которой не прошёл ни один известный современный писатель. Речь идёт о том, как сложились судьбы тех, кто прошёл Великую Отечественную Войну, чем встретила их мирная жизнь, вознаграждены ли они были за подвиги и страдания, сбылись ли их надежды, взлелеянные на передовой, какие уроки они вынесли, и какая роль им принадлежит в делах и заботах послевоенного мира. Возвращение фронтовика к мирной жизни, к домашнему очагу закономерно стало одним из главных мотивов в творчестве писателей. Послевоенная действительность рисовалась в картинах стройки, возрождающихся из руин городов и сёл. Люди работают, не находя времени на раздумья, не давая воли ни горьким воспоминаниям о былом, ни беспокойным чувствам, которые возникали в ответ на несправедливость и зло, не исчезнувшие из жизни.
В сороковые годы многие советские писатели создавали ложное представление о масштабах народного подвига, вселяли легкомысленное представление о том, что восстановить разрушенное, залечить раны — дело не такое уж трудное, а историческая миссия советского народа, спасшего человечество от фашистского порабощения, была выполнена легко. Некоторые писатели словно бы позабыли, что правда об эпохе не получила исчерпывающего выражения в параде победы, венчавшем подвиг народа на войне. Это будет лишь символ эпохи, но не реалистическая картина времени с его страданиями, утратами и нуждой. Художественное своеобразие рассказа «Судьба человека» - в необыкновенной ёмкости его содержания, в эпической масштабности в широте картин. Судьба Андрея Соколова — это сюжетный основной мотив, но в рассказе даётся живая панорама истории страны, рисуются потрясающие своим драматизмом военные эпизоды.
Открытие Шолохова как художника, исследующего душу народа в переломные моменты его истории, характер человека, действующего в суровых обстоятельствах трагической эпохи, не ограничено творчеством отдельных писателей. Опыт великого художника — достояние всех, но каждый берёт из него то, что согласуется с его творческими стремлениями. Романы и повести о войне, написанные в конце 50-х — начале 60-х годов, несмотря на свою художественную индивидуальность, имеют и общие черты, что позволяет их рассматривать как явление литературы определённой эпохи. Это доверие к человеку, активность гуманизма, сознательное стремление отдать на службу современности трагический опыт прошлого. Андрей Соколов начинает рассказ о себе словами: «поначалу жизнь моя была обыкновенная».
Но именно в этой «обыкновенной жизни» Шолохов видел истинно возвышенное и человеческое, ведь только в каждодневных заботах и труде раскрываются люди честные и скромные, благородные и самоотверженные. Шолохов осторожно пользуется правом художника на отбор материала, когда воспроизводит рассказ героя, вспоминающего и о случавшихся «грубых словах», брошенных жене, и выпивках с друзьями, после которых «такие крендели ногами выписываешь, что со стороны, небось, глядеть страшно». Но писатель знает, что это не является главным в характере Андрея. Работящий человек, весь поглощённый заботами о семье, нежный муж и отец, находящий истинное счастье в тихих радостях и скромных успехах, которые не обходили стороной и его жилище, - Андрей Соколов олицетворяет те нравственные ценности, которые искони присущи людям труда. С какой нежной проникновенностью вспоминает он свою жену Ирину: «Со стороны глядеть - …» Сколько отцовской гордости вкладывает он в слова о детях, особенно о сыне: «И дети радовали…» Трагичен был путь Соколова на войне.
Вехами на этом пути были подвиги, совершённые человеком не сломленным, не примирившимся, не признавшим над собой власти врага и сохранившим над ними нравственное превосходство. Только такой человек так просто и глубоко мог сказать о непомерных тяготах войны, навалившихся на плечи женщин и детей: «Вся держава на них опёрлась!.. Всё же в его глазах не затаено ни мстительной ненависти, ни ядовитого скептицизма. Жизнь исказила человека, но не смогла его сломить, убить в нём живую душу. И вот последняя веха пути главного героя — Андрей Соколов усыновляет маленького Ванюшу, которого война лишила родных.
Своё решение взять к себе сиротинку Андрей не пытается мотивировать философски, этот шаг не связан с проблемой нравственного долга. Для него «защитить дитя» - это естественное проявление его души. Чтобы глаза ребёнка были ясными, «как небушко», а хрупкая душа оставалась не потревоженной, ничто жестокое не должно прикасаться к нему. Вот почему так важно «не ранить сердце ребёнка, чтобы он не увидел, как бежит по щеке жгучая и скупая мужская слеза…» Сострадание, которым был охвачен автор, потрясённый рассказом Андрея Соколова, не придало рассказу сентиментальной окраски, поскольку поведанное героем вызывало не только жалость, но и гордость за русского человека, восхищение его силой, красотой его духа, веру в необъятные возможности людей. Именно таким предстаёт главный герой, и автор отдаёт ему и свою любовь, и уважение, и гордость, когда с верой в справедливость и разум он произносит: «Два осиротевших человека…» Андрей Соколов — человек огромного обаяния.
Уже в начале рассказа Шолохов даёт почувствовать, что мы повстречались с человеком добрым и сильным, простым и открытым, скромным и нежным. Этот высокий, «сутуловатый мужчина», одетый в «нескольких местах прожжённый ватник», в грубых ботинках сразу же расположил к себе. Сколько нежности было в его словах, обращённых к мальчику: « - Поздоровайся с дядей, сынок!.. Ни раздражения, ни пренебрежительного равнодушия взрослого, когда он говорит о ребёнке, не проскользнуло в его речи. Притворное сетование: «Беда мне с этим пассажиром» - только лишь резче оттенило истинные его чувства.
Заметив, что перед ним «свой брат — шофёр», он доверчиво и открыто, с той благородной естественностью, которая отличает простых и хороших людей, вступил в беседу: «Дай, думаю, зайду, перекурим вместе. Одному-то и курить, и помирать тошно». Его зоркий глаз заметил, что собеседник «богато живёт, папироски курит», с его губ срывается присловье, изобличающее бывалого и добродушного человека: «Ну, брат, табак мочёный, что конь лечёный, никуда не годится». Как бывалый солдат он спрашивает о фронтовых годах и роняет: «Ну, и мне там пришлось, браток, хлебнуть горюшка по ноздри и выше». Андрей не ищет повода излить свою душу перед каждым встречным.
В собеседнике он видит солдата, судьба которого тоже была нелёгкой. Мужественная сдержанность — это черта, одинаково присущая как автору, так и герою рассказа. Невольно вырвавшееся у него замечание: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила? Только, гляди, ноги не промочи!
Глубина и тонкость его высказываний сочетаются с простотой и ясностью. Вспомним, как поэтично он сравнивает детскую память с летней зарницей: «Ведь детская память, как летняя зарница…» Однако, душевная отзывчивость и нежность, способность к деятельной любви, проявляемые им, когда он сталкивается с людьми добрыми и справедливыми или нуждающимися в его защите, - это нравственная основа непримиримости, презрения, мужественной твёрдости по отношению к жестокости и предательству, лжи и лицемерию, малодушию и трусости. Андрей Соколов пошёл на фронт человеком уже сложившимся, война явилась жестокой проверкой физических и духовных сил, убеждений и идеалов, которые составляли существо его личности, основу его мировоззрения и характера. Шолохов не показывает подробностей фронтового быта и лагерных мытарств, чтобы сконцентрировать внимание на изображении «ударных», «кульминационных» моментов, когда характер героя проявляется наиболее сильно и глубоко. Прощание на перроне, пленение, расправа с предателем, неудачная попытка убежать из лагеря, столкновение с Мюллером, возвращение на родину, похороны сына, встреча с мальчиком Ванюшкой — таковы вехи пути Андрея.
Где те источники, которые давали силу, чтобы выдержать, устоять? Ответ на этот вопрос в довоенной биографии Соколова — ровесника века жизненный путь которого помечен памятными событиями жизни народа и страны, где произошла революция, в труде и борениях создавался новый мир. То были обстоятельства, которые формировали характер и мировоззрение человека, историческое сознание народа, сыном которого он являлся. Другие сочинения по этому произведению «Борьба есть условие жизни…» В. Белинский «Война — самое чудовищное явление на земле» по рассказу М.
Шолохова «Судьба человека». Шолохова «Судьба человека» Анализ рассказа М. Шолохова «Судьба человека» Анализ финала рассказа М. Шолохова Судьба человека Гуманистическая тема в рассказе М. Жизненный путь Андрея Соколова по рассказу М.
Шолохова «Судьба человека» Изображение русского характера в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» Истинная красота человека по повести М. Как в финале рассказа «Судьба человека» проявилась авторская позиция? Какое значение имеет встреча Андрея Соколова и Ванюши для каждого из них? Шолохова «Судьба человека» Литературный герой в рассказе М.
Шолохова «Судьба человека» Мои размышления о рассказе М.
Он считает, что служить нужно Отечеству, а не чинам, верит в силу просвещения и духовное богатство русского народа. Но его не понимают в доме Фамусовых, объявляют опасным вольнодумцем и вообще сумасшедшим. Если принятые в конкретном обществе понятия идут вразрез с общечеловеческими моральными ценностями, нельзя им следовать. А такие люди, как Чацкий, появляющиеся в жизни общества, способствуют пересмотру устоявшихся ценностей и выбору лучших устремлений и перемен. Родина, государство, гражданская позиция человека Ярким примером человека, который является истинным гражданином, патриотом своей страны, который всегда поступал по совести и чести, является Петр Гринев — главный герой романа «Капитанская дочка». События происходят в период Пугачевского бунта, и персонажу предстоит пройти тяжелые испытания: сохранить жизнь, предав свои убеждения, или умереть как герой. Ему грозит казнь, однако Петр Гринев ведет себя смело и достойно. В момент, когда его помиловали, Пугачев просит Гринева поцеловать его руку, что фактически является унижением для молодого человека. Но Петр Гринев стоял смирно, ведь лесть врагу — бесчестие и предательство.
Любовь к Родине, честь и достоинство — без этих нравственных качеств невозможно представить образ Гринева. Именно внутренние установки и моральные принципы руководили им в каждой сложной ситуации. Никакие обстоятельства не смогли повлиять на моральные принципы Петра Гринева, ведь у него был нравственный ориентир, на который он опирался. Он всегда оставался верен Отчизне, своему слову и выбору. Природа и культура в жизни человека 3. Природа и человек Человек и природа тесно связаны между собой. Природа помогает человеку осознать истинные чувства, разобраться в собственной душе. Такова роль природы в романе Л. Толстого «Война и мир». Андрея Болконский видит дуб в тяжелый момент жизни: разочаровавшись в Наполеоне, войне и себе самом, он не понимает смысла своего существования.
По пути в Отрадное он видит корявый, погибающий дуб, который не расцветает, как остальные растения, а стоит одинокий и безжизненный. Герой сравнивает себя с этим старым деревом и соглашается, что и его жизнь, и жизнь этого дуба закончена. Однако в душе главного героя происходят перемены: появляется надежда, пробуждается любовь. Герой был неправ в своих убеждениях: его жизнь продолжается несмотря на все трудности и невзгоды. На обратной дороге герой ищет дуб и не может его найти: дерево с молодыми, зелеными, сочными листьями возродилось так же, как и душа главного героя.
Судьба человека шолохов аргументы к сочинению итоговому Пожаловаться Шолохов судьба человека Аргументы. Аргументы из рассказа судьба человека.
Шолохов судьба человека Аргументы к сочинению. Шолохов судьба человека Аргументы к сочинению 9. Сотников Аргументы. Аргументы из судьба человека. Верность и преданность родине. Судьба человека Аргументы к сочинению. Шолохов судьба человека Аргументы.
Аргументы из произведения судьба человека. Аргумент к произведению судьба человека. Аргументы в эссе. Судьба человека Аргументы. Пример сочинения. Аргумент из рассказа Шолохова судьба человека. Судьба человека сочинение.
Сочинение на тему судьба человека. Темы сочинений по судьбе человека. Темы сочинений по рассказу судьба человека. Судьба человека Аргументы к итоговому. Проблематика судьбы человека Шолохова. Проблематика судьба человека Шолохов. Проблематика рассказа судьба человека.
Судьба человека проблемы произведения. Сочинение судьба человека Шолохов. Забвению не подлежит Аргументы. Аргументы про войну. Забвению не подлежит итоговое сочинение. Судьба человека в философии. Судьба человека честь аргумент.
Аргументы по судьбе человека. Аргумент из литературы на тему смелость. Аргументы к слову героизм из литературы. Героизм Аргументы. В чем проявляется героизм на войне. Героизм сочинение Аргументы. Аргумент на тему героизм на войне.
Судьба человека итоговое сочинение. Аргументы для сочинения. Аргументы для сочинения ЕГЭ. Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому. Аргументы для итогового сочинения. Сочинение судьба человека кратко. Добро и зло в судьбе человека Аргументы.
Пришла для неё пора опомниться л толстой определение выражено. Что значит быть храбрым сочинение. Какого человека можно назвать храбрым сочинение. Сочинение что значит быть смелым человеком. Мужественный человек сочинение. Сочинение с аргументами из литературы. Пример аргумента в сочинении.
Ошибка Раскольникова в том, что он не увидел в своей идее самого преступления, того зла, которое он совершил. Состояние Раскольникова характеризуется автором такими словами, как «мрачный», «подавленный», «нерешительный». Я думаю, это показывает несовместимость теории Раскольникова с жизнью. Хотя он и убежден в своей правоте, эта убежденность что-то не очень уверенная. Если бы Раскольников был прав, то события и его чувства Достоевский описывал бы не мрачно — желтыми тонами, а светлыми, но они появляются только в эпилоге.
Он был не прав в том, что взял на себя роль Бога, имел смелость за Него решать, кто должен жить, кто должен умереть. Раскольников все время колеблется между верой и неверием, добром и злом, и Достоевскому не удается убедить читателя даже в эпилоге, что евангельская правда стала и правдой Раскольникова. Так в поисках, душевных муках и мечтаниях Раскольникова отразились собственные сомнения, внутренняя борьба, споры с самим собой, которые непрестанно ведет Достоевский. Островский «Гроза» А. Островский в своем произведении «Гроза» также затрагивает тему добра и зла.
В «Грозе», по мнению критика, «взаимные отношения самодурства и безгласности доведены до самых трагических последствий. Катерину Добролюбов считает силой, которая может противостоять костному старому миру, новой силой, воспитанной этим царством и потрясающей его основы. В пьесе «Гроза» противопоставлены два сильных и цельных характера Катерины Кабановой, купеческой жены, и её свекрови Марфы Кабановой, которую давно прозвали Кабанихой. Главное различие между Катериной и Кабанихой, различие, которое разводит их на разные полюса, заключается в том, что следование традициям старины для Катерины является душевной потребностью, а для Кабанихи это попытка обрести необходимую и единственную опору в предчувствии крушения патриархального мира. Она не вдумывается в суть порядка, который оберегает, она выхолостила из него смысл, содержание, оставив только форму, превратив его тем самым в догму.
Прекрасную сущность старинных традиций и обычаев она превратила в бессмысленный обряд, что сделало их противоестественными. Можно сказать Кабаниха в «Грозе» так же как и Дикой олицетворяет собой явление, свойственное кризисному состоянию патриархального уклада жизни, а не присущие ему изначально. Мертвящее воздействие кабаних и диких на живую жизнь с особой очевидностью проявляется именно тогда, когда жизненные формы лишаются прежнего содержания и сохраняются уже как музейные реликвии.. Катерина же представляет собой лучшие качества патриархальной жизни в их первозданной чистоте. Таким образом, Катерина принадлежит патриархальному миру- в его все остальные персонажи.
Художественное назначение последних — обрисовать причины обреченности на гибель патриархального мира настолько полно и многостроение, насколько это возможно. Так, Варвара научилась обманывать и пользоваться случаем; она, как и Кабаниха, следует принципу:«делай, что хочешь, только бы шито да крыто было». Получается что Катерина в данной драме — добро, а остальные персонажи — представители зла. Брэдбери, «Зелёное утро». Герой рассказа — Бенджамен Дрисколл — переехал на Марс вместе с первыми поселенцами.
Несмотря на потерю сознания из-за недостатка воздуха, он не вернулся на Землю, а остался, и принялся сажать семена деревьев. Месяц Бенджамен трудился не покладая рук, и, когда, наконец, пошёл дождь, все посаженные им деревья выросли и стали испускать много-много кислорода. Благодаря его доброму делу, планета стала зелёной, а поселенцы смогли вздохнуть глубоко и свободно.
Судьба человека шолохов аргументы к сочинению огэ
АРГУМЕНТЫ по рассказу ва "Судьба человека". Автор. Как написать итоговое сочинение — рассуждение Равнодушие и Отзывчивость по произведению Михаила Шолохова «Судьба человека». Еще одним аргументом в пользу темы “судьба человека” в творчестве Шолохова является то, что он показывает, как сильным может быть человек в трудные моменты. Подборка аргументов для итогового сочинения по направлению "Смелость и трусость" по книге Шолохова "Судьба человека". М.А. Шолохов «Судьба человека» (рассказ). Андрей Соколов, оттолкнув от себя жену Ирину во время прощания, совершает ошибку, тем самым сподвигая себя на ежедневные мысли об этом. шолохов судьба человека аргументы к итоговому сочинению. Когда в плену предатель хотел выдать фашистам командира, Андрей Соколов помог расправиться с негодяем и спасти хорошего человека от преждевременной гибели.