Генеральный директор – председатель правления РЖД выступил на заседании палаты.
Об университете
- Студент РГУПС принял участие в полуфинале конкурса молодежных проектов ОАО «РЖД» «Новое Звено»
- БАМ состыковали с Северным морским путем - Новости металлургии - Металлоснабжение и сбыт
- Представители МЖД стали победителями конкурса инновационных проектов / ИА REX
- Платформа для корпоративного университета. Кейс от РЖД
Белозёров рассказал о «новой железнодорожной культуре»
При этом для молодых сотрудников РЖД также созданы различные возможности для самореализации. В холдинге есть широкая линейка молодежных проектов для разных аудиторий. И мы гордимся, что молодежь РЖД — это 230 тысяч молодых профессионалов по всей стране», — отметила заместитель директора Корпоративного университета РЖД — начальник Центра молодежных проектов Юлия Кушниренко. В холдинге разработана целевая программа «Молодежь», в рамках которой проходят конкурсы инновационных проектов, форумы и слеты рабочей молодежи, действуют волонтерские отряды, программы для молодых руководителей, проводятся международные молодежные стажировки. На предприятиях всех 16 полигонов железных дорог проходит Единый день адаптации, где в интерактивном формате развиваются коммуникации между производственными подразделениями. Еще одним из флагманских проектов холдинга «РЖД» является конкурс инновационных проектов «Новое звено».
Амбассадоры РЖД Молодежный конкурс проектов «Новое звено» Конкурс «Новое звено» — это уникальная возможность представить руководству холдинга РЖД проекты с новыми инженерными и управленческими решениями, способствовать повышению эффективности РЖД, а также развить личные и профессиональные качества. Возможности: Знакомство с лучшими практиками по развитию холдинга РЖД. Развитие новых профессиональных компетенций. Открытый диалог с ведущими экспертами железнодорожной отрасли.
Предполагается, что они смогут отправлять сообщения в центр мониторинга о несоответствии реальных параметров качества услуги отображаемым в приложении и иные претензии и предложения, относящиеся к достоверности предоставляемой услуги.
Также на этой неделе стало известно о выходе в финал молодежного конкурса РЖД «Новое звено» проекта «Машинное зрение для контроля готовности выполнения работ специального подвижного состава». Дополняющая АС КРСПС система технического зрения автоматически определяет заполнение щебнем шпальных ящиков, наличие и состояние рельсовых скреплений, критическое состояние шпал, отсутствие угона пути, а также наличие на путях устройств энергосистем, систем автоматики и сигнализации. При этом окончательное решение о допуске выправочной техники будет приниматься руководителем работ с учетом заключения системы. Как отмечают авторы проекта, работа данной системы не зависит от погодных условий, времени года и суток, монтируется без доработки конструкции подвижного состава. Система уже прошла предварительные испытания на полигоне Октябрьской железной дороги, по результатам которых ее работоспособность была подтверждена.
Создание и внедрение инноваций в компаниях происходит как через внешние источники, с помощью привлечения разработок и стартап-проектов извне, так и через внутренние, когда реализуется потенциал собственных сотрудников.
Важно было рассказать коллегам о том, как и какие стадии развития проходит инновационный проект с момента генерации идеи и до создания прототипа. Слушатели были ознакомлены с тем, какие сервисы и инструменты существуют и какие технологии актуальны для РЖД в ближайшие годы. Сергей Колесников, эксперт Корпоративного Акселератора ОАО «РЖД» «Новое звено» — это самый масштабный молодёжный проект компании РЖД, в рамках которого отбираются перспективные идеи молодых специалистов, студентов, аспирантов и преподавателей университетских комплексов железнодорожной отрасли. На данном этапе запланировано проведение серии вебинаров для участников программы текущего года.
На Приволжской ЖД выбрали лучшие молодёжные инновации
Предложенные авторами проектов решения по балльной системе оценят члены дорожной экспертной группы. Лучшие разработки направят для участия в общесетевом финале конкурса. Проекты победителей будут реализованы на сети железных дорог компании, а их авторы в качестве награды получат стажировки и обучение в Корпоративном университете ОАО «РЖД».
Для нас этот праздник является поводом внести свой вклад в историю великой магистрали и доказать, что связь времен не утрачена. Сегодня, как и полвека назад, БАМ живет и развивается, прирастает путями и разъездами, тоннелями и мостами.
На всем протяжении БАМа нам предстоит проложить сплошные вторые пути, по сути, ввести в строй более 300 инфраструктурных объектов, включая дублеры Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей, а также мост через Амур», — отметил Олег Белозёров. Завершение работ стало финальным этапом в обновлении Ванинского транспортного узла, который обслуживает тихоокеанские порты в Татарском проливе, и является ключевым логистическим звеном в сообщении с Сахалином, Камчаткой, Чукоткой и Магаданской областью. В ходе строительства на перегоне было переработано более 640 тыс.
Такая степень дремучести, чтобы всерьёз требовать возврата к плановой централизованной экономике и централизовать управление парками в одних руках, всё же уже невозможна. Однако учесть «положительные элементы советского опыта» — такие возгласы иногда ещё звучат. Но это — тема отдельной статьи.
За 1976 год железные дороги не выполнили план перевозок народнохозяйственных грузов на 37 млн. Неудовлетворительно выполняются задания по перевозке угля, нефти и нефтепродуктов, рудно-металлургического сырья, лесных и некоторых других грузов. В результате создались большие затруднения в работе ряда отраслей народного хозяйства. На многих предприятиях промышленности скопилась готовая продукция, реализация которой задерживается из-за несвоевременной подачи вагонов». Итоги «золотого века» железных дорог подвёл председатель Совета министров СССР Николай Рыжков на Всесоюзном совещании железнодорожников в декабре 1989 года: «Следует признать, что пока свои функции железнодорожный транспорт выполняет, прямо скажем, неудовлетворительно. Ежегодные потери национального дохода из-за недопоставок грузов предприятиям составляют 10—12 млрд.
Это результат и низких сроков доставки, и несвоевременного завоза, и вывоза сырья, готовой продукции, и несохранности при перевозках. Постоянно растут транспортные издержки народного хозяйства. На железнодорожном транспорте должна быть разработана соответствующая программа действий с учётом тех мер, которые будут осуществляться в народном хозяйстве в целом по оздоровлению экономики». Желающие могут более подробно почитать об этом в культовой книге А. Гурьева «Из тупика. История одной реформы».
Хроническое необеспечение заявок грузоотправителей вагонами и потери от недопоставок грузов было каждодневной реальностью советских железных дорог. Рождение программы структурной реформы Таким образом, если посмотреть на отраслевую прессу и мемуаристику включая воспоминания бывших министров путей сообщения и публикации руководителей советских плановых органов , можно заметить, что проблема дефицита подвижного состава была одной из ключевых в отрасли начиная с 1970-х годов. Публикации в советских СМИ конца 1970-х годов пестрели упоминаниями о катастрофической нехватке вагонов, статьи начала 1990-х показали, что ситуация так и не исправилась. В условиях промышленного спада первой половины 1990-х годов эта проблема перестала быть такой острой, но с началом роста рубеж 1998 и 1999 годов проблема дефицита вновь обострилась. Для тех, кто изучал экономическую теорию, подобное не было сюрпризом. Из теории мы знаем, что любая плановая централизованная экономическая система с неизбежностью порождает дефицит.
Практика работы советской экономики показала нам, как это выглядит в реальности, данной нам в ощущениях. Железнодорожный транспорт всегда был плановой экономикой в квадрате — все её недостатки были здесь заметны в ещё большей степени. В остальных отраслях, где в 1990-х годах были проведены либеральные реформы, о таком явлении, как дефицит, быстро забыли, а до железных дорог в тот момент волна реформ не дошла. МПС оставалось осколком недозатонувшей социалистической Атлантиды — там по-прежнему, чтобы получить погрузочный ресурс вагон , нужно было не приобретать его на рынке, а получать либо с помощью административного ресурса, либо через различные теневые практики академические экономисты деликатно называют это «проблемой принципал-агент». Фото: РИА Новости И на новом историческом этапе, когда в начале 2000-х годов промышленность и экономика начали предъявлять растущий спрос на перевозки, оказалось, что бизнес, уже привыкший к рынку в других сферах, не мог мириться с сохраняющимися архаичными практиками МПС. То есть неудовлетворённость работой МПС состояла из двух аспектов: с одной стороны, у грузоотправителя не хватало вагонов для вывоза груза, а с другой — сама точка зрения железнодорожников, заключавшаяся в том, что все вагоны должны быть в руках МПС, в глазах более современных представителей бизнеса выглядела уже безнадёжной архаикой.
Как лошадь и телега в век автомобилей. В этих условиях необходимо было что-то менять. Как мы знаем из экономической науки, самый эффективный и зачастую единственный способ борьбы с дефицитом — это демонополизация и приватизация того ресурса, который является дефицитным.
Всего на региональный этап конкурса поступили более 2000 проектов с 16 железных дорог, аппарата управления и образовательных организаций железнодорожного транспорта. В полуфинал экспертами дорожного и центрального уровня были отобраны 150 проектов. Далее экспертам компании уже в закрытом формате предстоит отобрать 50 проектов для участия в финале, который состоится в сентябре на площадке Ежегодного слёта молодёжи РЖД.
Архив номеров
- На Приволжской ЖД выбрали лучшие молодёжные инновации
- Институтский наставник — важное звено «Нового звена»
- Представители МЖД стали победителями конкурса инновационных проектов / ИА REX
- Новости по теме
НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» поддержал конкурс молодежных проектов ОАО «РЖД» «Новое звено»
Эксперт Корпоративного Акселератора ОАО «РЖД» Сергей Колесников выступил в качестве лектора на вебинаре, организованном в рамках конкурса «Новое звено». Всего РЖД в 2024 году планируют закупить 549 локомотивов, из них 290 электровозов и 259 тепловозов, как сообщалось ранее. Требования к проектам: Новое для ОАО «РЖД» техническое или технологическое решение.
Новости по теме
- Молодежный конкурс «Новое звено. Проекты» — самый масштабный проект в холдинге «РЖД»
- Мобильное «Новое звено»
- Как КУ РЖД использует мобильные технологии в программах Центра молодежных проектов
- Студент РГУПС принял участие в полуфинале конкурса молодежных проектов ОАО «РЖД» «Новое Звено»
В Нижнем Бестяхе уложено «золотое звено» на территории грузового терминала
Конкурс «Новое звено» за десять лет стал самым масштабным молодёжным проектом холдинга «РЖД». Главная» 2023» Апрель» 25» Новое ы. «Новое звено – 2022» Смотр-конкурс молодежных проектов Подробнее. Главная» Новости» О новом проекте зарплаи ржд.
Молодежный конкурс проектов «Новое звено»
«Новое звено – 2022» Смотр-конкурс молодежных проектов Подробнее. 27 июня 2022 на Забайкальской железной дороге состоялся финал дорожного этапа конкурса ОАО «РЖД» – «Новое звено-2022». В рамках слета прошел круглый стол «Обмен опытом по реализации молодежной политики в компании» с участием представителей крупных российских компаний, таких как РЖД, Госкорпорация «Роскосмос», Госкорпорация «Росатом», ГМК «Норильский никель». Используя средства, полученные в результате указанной экономии, владелец инфраструктуры ОАО «РЖД» продолжил стимулирование собственников к использованию инновационных вагонов путем установки в отношении них специальных тарифных схем. Конкурс «Новое звено» за десять лет стал самым масштабным молодёжным проектом холдинга «РЖД».
ИТОГИ НЕДЕЛИ 24 СЕНТЯБРЯ || РЖД ТВ
Проект новое звено ржд - 82 фото | «Новое звено – 2022» Смотр-конкурс молодежных проектов Подробнее. |
В Нижнем Бестяхе уложено «золотое звено» на территории грузового терминала | Под председательством первого заместителя председателя правительства Российской Федерации Андрея Белоусова состоялось очное заседание Совета директоров компании «РЖД». |
Эксперт ВНИИЖТ выступил с лекцией для конкурсантов «Нового звена» | «Новое звено» – один из самых масштабных молодежных проектов компании. |
Студент РГУПС принял участие в полуфинале конкурса молодежных проектов ОАО «РЖД» «Новое Звено» | Требования к проектам: Новое для ОАО «РЖД» техническое или технологическое решение. |
Глава РЖД прилетел в Екатеринбург, чтобы представить нового начальника СвЖД
Цель проекта Итак, для построения холдинга в соответствии со стратегическими целями нужны люди нового формата. Речь идёт не только о создании площадок для обучения непосредственно участников конкурса и региональных слётов, но и об информировании молодёжи о происходящих в компании процессах и новых требованиях к потенциальным управленцам. Сюда же входит и работа со старшим поколением — кадровиками, наставниками, которые должны формировать на местах среду для роста поколения «новых» железнодорожников. Суперспециалистов можно привлечь и со стороны, и на определённые позиции компания приглашает внешние кадры.
Но железная дорога настолько специфичный бизнес, что посторонним, даже очень хорошим специалистам, требуется время на понимание всех корпоративных процессов, поэтому приоритетом становится формирование собственных эффективных кадров, способных совмещать и профессионализм, и корпоративность, и понимание глобальных экономических процессов. Задачи «Нового звена» Первое. Требовалось выделить из корпоративной молодёжной среды людей, которые способны и желают работать по-новому.
Объявление конкурса сподвигло более двух тысяч человек заняться изучением пособия «Управление проектами», общаться с организаторами конкурса, искать проблемы, рождать идеи, создавать проектные команды, работать со своими наставниками. Кто-то из них не прошёл отборочные туры, а потому расстроился и опустил руки. В ЦМП считают, что из таких лидеров не сваришь: «Ведь они могут работать на местах, участвовать в других наших проектах, инициировать свои.
Невозможно тянуть всех за уши». Способность воспринимать новые технологии обучения проявилась на региональных слётах, где привезённые участниками работы «упаковывались» в стандарты проектного менеджмента. Их необходимо конвертировать в практические решения.
Но тогда и требования к качеству анализа проблем с чётким целеполаганием, задачами и решением повышаются многократно. Оценкой проектов будет заниматься не экспертная комиссия на уровне дорог, а специалисты совершенно другого уровня», — обещают организаторы конкурса. И наконец, третья и главная задача — подготовка людей. По результатам общесетевого слёта определится состав кадрового резерва, из которого будут формироваться региональные команды, способные реализовывать новые проекты РЖД. Эти 200 — 250 человек разобьют на группы для более конкретного обучения по различным программам. До подведения итогов Определение проекта звучит так: «временное предприятие, имеющее своей целью создание некого уникального продукта, услуги или достижение конкретного результата в заданные сроки, в рамках указанного бюджета, с определёнными затратами». Срок реализации «Нового звена» ещё не закончился, так что о соответствии результатов ожиданиям говорить пока рано. Но после слётов многих ребят повысили в должностях — как отмечают на дорогах, люди начинают раскрываться, брать на себя ответственность.
Да и со стороны руководства и кадровиков есть шаги навстречу молодым и амбициозным. Словом, процесс пошёл. Важно, чтобы молодёжь в этих изменениях научилась видеть новые возможности для своего карьерного роста. Время взращивания топ-менеджера составляет примерно 25 — 30 лет. В Европе управленцем высшего уровня становятся примерно в 45 — 50 лет, в Штатах — в 40 — 45, в Японии — 50 — 55 лет.
Проект «Туристический кластер «Минераловодская ветвь», направленный на создание на базе линии Минеральные Воды — Кисловодск музейно-архитектурного заповедника вошёл в десятку лучших из 50 финалистов, 150 полуфиналистов и 2000 поданных на конкурс в 2022 году работ. По итогам конкурса, проекту будет оказана помощь от руководства компании для его дальнейшего внедрения. По итогам встречи, за один из лучших вопросов, студенту Забелину из рук первого министра был вручён ценный подарок -биографическая книга с автографом. Финалистам конкурса предложена 4-дневная программа интенсива. Новый формат подготовки к финалу предусматривает развитие навыков по формированию команды и распределению ролей, изучение навыков эффективной презентации. Также финалистам предстоит освоить практические инструменты управления проектом. В пятницу, 9 сентября, конкурсанты встретятся с экспертами, чтобы рассказать о том, что молодежь может сделать для повышения эффективности работы железных дорог. В последний день интенсива запланирована защита проектов перед Центральной экспертной группой. По итогам защиты будут определены те, кто представит свои решения конкурсной комиссии на Слёте молодежи ОАО «РЖД» «Новое звено» — самый масштабный конкурс молодежных проектов в холдинге «Российские железные дороги». Это образовательная и коммуникационная площадка, позволяющая молодежи принять участие в разработке и внедрении инновационных и научных идей. Конкурс дает возможность стать частью большой команды поддержки внутренних и внешних процессов холдинга.
Сопоставление холдинга «РЖД» осуществляется с десятками зарубежных компаний, которые занимают лидирующее положение в секторе железнодорожного транспорта и близки к холдингу «РЖД» по основным показателям деятельности или интересны для сопоставления с учетом развиваемых ими инновационных технологий и технических решений. Как я уже упоминал, первый бенчмаркинг холдинга «РЖД» и 19 зарубежных компанийаналогов был проведен в 2018—2019 годах по 26 технологиям и техническим решениям и девяти ключевым показателям, характеризующим инновационную деятельность, и показал, что мы занимаем достойные позиции среди мировых лидеров. Такой сравнительный анализ был проведен совсем недавно — в 2020—2021 годах. Сравнивались мы с 99 зарубежными компаниями по 242 показателям деятельности и более чем по 100 передовым техническим решениям. Немного расскажу о том, как именно организована эта работа. Информация из обозначенных источников систематизируется и комплексно анализируется с учетом бизнес-моделей зарубежных железнодорожных компаний и особенностей нормативно-правового регулирования в России и за рубежом. Также учитывается сложная структура холдинга «РЖД», формирующая «экосистему» железнодорожных перевозок в масштабе огромной страны, растянувшейся на тысячи километров в нескольких часовых поясах. Для объективности результаты бенчмаркинга верифицируются на экспертных сессиях с представителями холдинга «РЖД», в рамках которых осуществляется оценка зрелости инновационных продуктов и технологий, развиваемых зарубежными компаниями-аналогами, в отношении перспектив внедрения в ОАО «РЖД» через соответствующие уровни готовности. Дополнительно для выделения отдельных технологических направлений в качестве приоритетных и для комплексного исследования соответствующих технических решений может проводиться углубленный анализ с использованием инструментов патентной разведки и патентного ландшафта. Результаты сравнительного анализа, завершенного в 2020 году, показали, что мы достигли значительного прогресса там, где ранее продемонстрировали не самые высокие достижения. Бенчмаркинг и сравнительный анализ предназначены не просто для оценки нашего положения на «карте» мировых железнодорожных компаний. Такие работы в первую очередь обеспечивают холдингу «РЖД» возможность перейти к планированию деятельности и постановке задач на основании выявленных резервов для роста и необходимости достижения перспективных целей. Прямо сейчас начинается работа по бенчмаркингу 2021—2022 годов, так что уже через год мы сможем объективно оценить успешность реализации сформированных планов. На данный момент Единая база является единой точкой входа для подачи предложений, проектов и идей, а также единой поисковой системой, позволяющей получать информацию по всем видам предложений, проектов и идей холдинга «РЖД». В контур Единой базы включены все системы и подсистемы, в которых осуществляется сбор и обработка предложений, проектов и идей: — система 4И для внутреннего контура ; — «Единое окно инноваций» для внешнего контура ; — «Новое звено» для проведения конкурса проектов молодежи ОАО «РЖД» ; — база знаний Центра научно-технической информации и библиотек — филиала ОАО «РЖД»; — краудсорсинговая платформа «Про движение»; — система управления проектами бережливого производства. В настоящее время Единая база обеспечивает: — возможность поиска информации о предложениях различных категорий; — мониторинг реализации проектов, созданных на основе предложений различных категорий; — возможности поиска информации о результатах интеллектуальной деятельности; — обеспечение возможности получения информации и проведения мониторинга за состоянием и ходом выполнения проектов, входящих в программу проектов бережливого производства ОАО «РЖД». Основные цели создания Единой базы: — создание инструментов и механизмов для обмена знаниями, совместной работы, проведения поиска проектов и предложений; — организация взаимодействия работников различных подразделений ОАО «РЖД» по рассмотрению предложений; — вовлечение и информирование работников ОАО «РЖД» в процессы сбора и обработки предложений; — повышение эффективности анализа накопленных компанией знаний в области перспективных инновационных разработок и поступающих предложений. Единая база всех видов предложений, проектов и инженерных практик холдинга «РЖД», реализованных и находящихся в стадии реализации, — является информационной платформой инновационной деятельности холдинга «РЖД» в рамках цифровой трансформации компании.