6, сохранений - 33. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Начало 90-х: русский рок на переломе эпох Девяностые годы ХХ века отложились в памяти людей по-разному. Для кого-то они стали прорывом в становлении своей музыки, бизнес. В гостях у «Красной книги» ветеран московского рок-движения, лидер группы «Альянс» Игорь Журавлев, рассказавший о группах из обоймы подпольного рок-клуба F5, проблиставшего в Москве образца 1993 года. Легендарная русская рок-группа «Сплин» порадует Чикаго! Девяностые стали в истории питерского рока совершенно новым этапом.
«Агата Кристи»
- Новая и старая волна панк рока в России — Офтоп на
- Подписаться на рассылку
- Забытые Рок группы 90-х | Пикабу
- Повесть о сыновьях молчаливых дней. Как начиналась магнитофонная летопись русского рока
- Куда исчезли «Рок-острова», «Нэнси», «Демо» и другие звёзды дискотеки 90-х: фото, судьбы
На фронтмена российской рок-группы завели дело сразу по двум статьям
Специальным гостем концерта стала исполнительница Sophist София Гордейчик. Песни Софии в жанре инди-рок прекрасно вписались в теплую атмосферу концерта и дополняли лиричную линию, заданную песнями местных групп. Скорее блюзовое, чем роковое настроение, царившее в зале, под конец вечера сменилось жарким выступлением группы «Шнуровкой наружу». Многие из собравшихся ждали именно их, поэтому панк-рок в исполнении ребят быстро вытащил молодежь на танцпол. Практически все были между собой знакомы, множество тем для разговоров, общих воспоминаний - очень теплый вечер получился, три часа пролетели незаметно, - отметил Дмитрий, хабаровчанин. На количестве зрителей сказался и период отпусков - многие фанаты творчества хабаровских музыкантов просто не смогли побывать на концерте, случайных слушателей же практически не было.
Какие пластинки развернули русский рок лицом к молодежи на стыке тысячелетий? Абстрактные тексты, пропетые «мяукающим» голосом Лагутенко, яркие гитарные пассажи и жизнерадостный драйв: все эти элементы сделали пластинку самым продаваемым релизом в истории российского музыкального рынка на тот момент.
Там «Нэнси» жили 10 лет. Вернувшись на родину, музыканты обнаружили, что их ещё помнят и любят. Они продолжают выступать и сегодня. Все 90-е «Рок-Острова» успешно гастролировали. Всё закончилось вместе с разразившимся в 1998 году дефолтом. Группа распалась, каждый занимался своим делом — кто-то занялся бизнесом, кто-то пел в церковном хоре, кто-то преподавал в школе... Владимир Захаров пробовал построить сольную карьеру. После долгого перерыва «Рок-Острова» вновь объединились, правда, не в прежнем составе. В 2010 году вышел их новый диск «Позволь тебя любить». Солист Владимир Воленко успешно исполнял песни в танцевальном стиле, самой популярной из которых стала та самая, про гранитный камушек. Однажды в коллективе появилась новая солистка Наталья, взявшая псевдоним Шоколадкина. Она стала женой Воленко, у них родились дети, и музыка отошла для них на второй план. Несколько лет они были членами евангельского религиозного союза и исполняли только пасхальные и рождественские песни.
Музыкант гордится самостоятельностью повзрослевших наследников и подчёркивает, что они добились всего, не прибегая к связям отца. Глеб Самойлов трижды вступал в брак, и последняя жена Татьяна младше звезды на 16 лет, что совершенно не мешает влюблённым. Ребёнка артисту родила только первая супруга, и назвали мальчика в честь знаменитого отца. Участник «Крематория» сейчас имеет совсем небольшой круг друзей и часто предпочитает компанию возлюбленной. Сергей Бобунец не расстался с первой женой и считает, что с появлением сына «Смысловым галлюцинациям» улыбнулась удача, ведь в это время они начали обретать популярность. Артист переехал с семьёй в Сочи и заявляет, что не хочет этим хвастаться. Он редко делится фото, но надеется, что живописные пейзажи с курортного города мотивируют людей стремиться к своей мечте так же, как и музыкант в своё время.
Трагедии русского рока — темные истории о легендарных музыкантах
Давайте вспомним лучшие альбомы 1993 года и то, что мы слушали 30 лет назад. Монополия «Мелодии» была окончательно разрушена, фирма прекратила свое существование, а вместо неё появилось много коммерческих лейблов. На рок-музыке, впрочем, специализировались лишь некоторые из них. Самые известные — FeeLee и Moroz records. Изменились и носители. Виниловые пластинки всё ещё выходили, но уже небольшими тиражами. В ларьках продавали музыку на кассетах, а самым модным носителем стал CD, который обычно комплектовался буклетом с текстами песен и фотографиями. Главным местом тусовки меломанов была Горбушка, там и шла торговля. Какие рок-альбомы вышли в 1993 году в России? Всего в 1993 году в России вышло около двадцати альбомов рок-групп. Некоторые из них были записаны годом ранее, а иные и того раньше.
Но до релиза их мало кто слышал. Давайте вспоминать. Наутилус Помпилиус — Чужая земля В 1993 году группа «Наутилус Помпилиус» заканчивала период гитарной музыки. Его финалом стал выпуск альбома « Чужая земля ». Главные хиты пластинки — «Прогулки по воде» и «На берегу безымянной реки».
Концертов хватало на всех, каждому находилось свое место в огромном разнообразии омской музыки. Денис Рыпаков отмечает, что в те времена к омскому року было повышенное внимание со стороны СМИ, все знали о молодых музыкантах, ими интересовались и их продвигали в массы.
И это не полный перечень. Были магазины и киоски, где продавались кассеты с записями омских групп. Анна Горушкина и Лариса Веселовская, ведущие телепередачи «Музыкальный насос», 1998 год Источник: из личного архива Дениса Рыпакова Важным событием для начинающих рокеров стало открытие эстрадного отделения в Омском колледже культуры и искусств. Это сильно поспособствовало повышению уровня мастерства среди тех, кто отчаянно горел музыкой и хотел улучшить свои навыки и знания в этой области. У молодежи появилась возможность получать профессиональное образование по классу электрогитары, бас-гитары, ударных и т. Но если мастерство музыкантов с каждым днем всё сильнее «прокачивалось», то с технической частью в 90-е были большие проблемы. Концерты часто проводились в неподготовленных залах, где не было хорошей аппаратуры и нужного освещения.
В основном это были дворцы культуры. Но там были и свои плюсы, например просторная сцена. И надо сказать, на тех концертах царила такая атмосфера, которой сейчас уже давным-давно нет, — делится Денис Рыпаков. Группа «Костяновы оргазмы», 1998 год Источник: из личного архива Дениса Рыпакова Именно благодаря той невероятной атмосфере музыкант захотел сохранить наследие омского рока и спустя четверть века выпустить целую серию фильмов о фестивале «ЖиРок-98» «ЖиРок» сокращение от «живой рок», а «98» — год проведения фестиваля. В 90-х фестиваль проходил раз в два года, всего их получилось пять. Но именно последний сильно запал в душу Дениса Рыпакова — это был первый крупномасштабный концерт, на котором ему посчастливилось не просто побывать, но еще и выступить. На отборочном туре он играл в группе «Тринитротолуол», а на гала-концерте уже вошел в состав группы «Четвертая высота».
Тогда не имело значения, какому коллективу ты принадлежишь. Если ты круто играешь и у вас с ребятами схожие взгляды на музыку — милости просим, давайте играть вместе на этом концерте или на любом другом. И всё же, чем фестиваль 1998 года отличается от всех остальных? От начала до конца.
Его основатели — Николай Гусев и Петр Сытенков — сперва собирались открыть свое заведение в том же Василеостровском молодежном центре, из-за чего Гаккель, в силу своего характера, чуть было не закрыл «Тамтам». Сегодня там, как и 23 года назад, располагается культурный центр «Троицкий».
Создатели позиционировали Indie как в первую очередь развлекательное заведение. Там можно было увидеть и послушать шоу-группу «НОМ», попасть на концерты и DJ-сеты зарубежных музыкантов и отдохнуть в баре за просмотром легкого порно. Но проблема мордобоя остро стояла и здесь. Правда, виновниками и зачинщиками считали представителей местной «дворовой молодежи». В конце концов брызги крови на концертах довели и этот клуб: в 1994 году Indie закрылся из-за конфликта организаторов с «Троицким». В 1993 году Петербург пополнился еще одним клубом, на этот раз на Петроградской стороне, в двух шагах от «Спортивной».
Новый клуб взорвал музыкальную среду города: это было рейвовое пространство, расположившееся в настоящем бомбоубежище. Название было соответствующее — «Тоннель». Интересно, что клуб «Тоннель» находился в Любанском переулке, огибающем сквер, который в 2012 году стал сквером Виктора Цоя. Напротив этого заведения нового формата находилась легендарная «Камчатка». Все это не мешало гостям и хозяевам устраивать отрывные вечеринки между сессиями «маски-шоу». Клуб просуществовал до 2011 года, когда Федеральное агентство по управлению госимуществом выиграло суд против арендатора.
Клуб закрыли, а чтобы никто из завсегдатаев не устроил там вечеринку, бомбоубежище отключили от коммуникаций и намертво заварили входные двери. Триада на Обводном и клуб-путешественник Андрей Бурлака, продюсер и музыкальный журналист, рассказал «Карповке» об интересной клубной триаде, появившейся в середине девяностых на набережной Обводного канала. В его помещении с начала 90-х постоянно пытались закрепиться разные клубы. У него была аппаратура, которую он сначала пристроил в клуб военного городка в Сертолово. Из Сертолово клуб переехал в Гуманитарный университет профсоюзов на улице Белы Куна в центре Купчино. Съехав оттуда, «Полигон» перебазировался в клуб Политехнического института на Лесной.
Затем был ДК им.
Первый легально выпущенный в 1988 году альбом ДДТ « Я получил эту роль » разошёлся небывалым для того времени тиражом в два с половиной миллиона экземпляров. В том же году группа отправилась в первый концертный тур по стране и стала бешено популярна. Кстати, до 1982 года группа называлась «Гарин и гиперболоиды» — по мотивам названия романа Толстого. Но после знакомства с Борисом Гребенщиковым, который стал духовным ментором и продюсером Цоя, название сократили до более ёмкого.
Стилистика «Кино» отличалась от того, что было у других рок-групп того времени: вместо барабанной установки музыканты использовали драм-машину, а в текстах пели о личных переживаниях, которые были довольно трагичными. Музыканты позиционировали себя как «новые романтики» и даже сценический образ придумали соответствующий — мягкие вьющиеся локоны и белые блузы с рюшами и отложными воротниками. На выступлениях дуэту часто подыгрывали музыканты «Аквариума». В новом составе группа выступила на втором фестивале Ленинградского рок-клуба в 1984-м и стала сенсацией: она звучала лаконично, минималистично, ритмично и синтетически, в духе модного на Западе синти-попа. В 1986 году «Мелодия» выпустила первый официальный альбом группы «Ночь» и пятый неофициальный — он разошёлся двухмиллионным тиражом.
В 1987 году Виктор Цой появился в фильме «Асса», в котором бунтарски, напористо и энергично исполнял «Хочу перемен! Зрители испытали потрясение и, вероятно, спрашивали себя «а что, так можно было? В 1988 году вышел легендарный альбом «Группа крови», а в 1989-м — «Звезда по имени Солнце». В разные годы «Алиса» пробовала себя в разных жанрах: сначала это была «новая волна», затем хард-рок, а после — христианский рок и метал. Первый альбом группы «Энергия» вышел в 1985-м на кассетах, а в 1988 году «Мелодия» переиздала его на пластинках, которые разошлись миллионным тиражом.
Московская рок-лаборатория Московская рок-лаборатория была образована в 1985 году. Как и в Ленинграде, она организовывала ежегодный фестиваль — с 1987 года он назывался «Фестиваль надежд», и его лауреаты в качестве приза получали запись в «Мелодии» и возможность звучать на радио. После их выступления на фестивале Московской рок-лаборатории продюсер Василий Шумов предложил музыкантам бесплатно записать первый альбом «Простые вещи» 1988. Его, как и многих зрителей, поразила самобытность музыки, текстов и поведения на сцене. Мамонов писал тексты незатейливо и прямолинейно, преимущественно описывая свой тогдашний запойный образ жизни.
Кроме того, он один из немногих поднимал тему секса в своих песнях. Группа экспериментировала со звучанием, поэтому характеризовать её стиль непросто: это был постпанк, новая волна, электропоп, психоделический рок, экспериментальный рок и авангард. Инструментальные партии были простыми, а песни могли длиться по шесть минут, что в совокупности с томным вокалом и эксцентричным поведением Мамонова создавало психоделический эффект. В 1984 году группа попала в «чёрный список» коллективов, больше не могла играть концерты и распалась. В 1986 «Альянс» возродился в изменённом составе, сменил стиль звучания на рок, альтернативный рок и электроник-рок, вступил в Московскую рок-лабораторию и выпустил свой главный хит — «На заре».
В 1988 году в Берлине «Альянс» выступил на одной сцене с легендарной группой Uriah Heep. Музыканты исполняли поп-рок, рокабилли, твист, регги, сёрф-рок и new wave, выглядели как стиляги, а вокалисткой была Жанна Агузарова — единственная на тот момент женщина в советском роке. В 1984 году группу задержали за предпринимательскую деятельность. Дело, правда, закрыли, но Агузарову приговорили к полутора годам ссылки в Сибирь за подделку документов — в паспорте рядом с её фотографией стояло имя Ивонна Андерс. Группа входила в Московский рок-клуб, но сильно отличалась от более философски настроенных коллег агрессивными текстами и вызывающими выступлениями в гриме и с пиротехникой.
В 1983 году друзья назвались «Крематорием» и начали выступать по квартирникам с акустическими песнями. Музыканты создали собственный эклектичный стиль: соединили вальсы, блюзы, баллады, фолк и элементы классической музыки, а тексты наполнили оригинальными персонажами, сюрреалистическими образами и отсылками к мировой культуре. Вишенкой на торте и символом группы стала и неизменная шляпа фронтмена Григоряна. Треки из него звучали на всех советских радиостанциях, а сам альбом занял шестое место по продажам среди советских панк-пластинок. Группа образовалась в 1978 году, а впервые нелегально выступила на публике в 1982-м.
В 1986 году «Легион» вступил в Московскую рок-лабораторию и тогда же записал дебютный магнитоальбом «Апокалипсис». В 1987 году группа заняла второе место на «Фестивале надежд» и выиграла запись в Доме радио. В 1988 году состоялось первое публичное выступление группы на «Фестивале надежд», и примерно тогда же группа впервые самостоятельно записала демоверсию дебютного альбома. Как и у большинства групп из нашего материала, у проекта Макса Покровского есть собственный неповторимый стиль: его тексты тонкие и саркастичные, а в музыке можно встретить, кажется, все направления панка — поп-панк, панк-рок, ска-панк, арт-панк и не только. Свердловский рок-клуб Nautilus Pompilius Группу основали в 1978 году студенты Свердловского архитектурного института Дмитрий Умецкий и Вячеслав Бутусов.
«Тамтам» — вдохновение Манхэттена, перевернувшее город
- Где сейчас музыканты Ленинградского рок-клуба — НАШЕ Радио
- Новая и старая волна панк рока в России — Офтоп на
- Рок группы России. Исполнители, певцы. Список.
- «Агата Кристи»
- Русский панк-рок: 10 важных групп, которые сформировали жанр
Русские рок группы 80-х
Российские рокеры из 90-х часто вели свободный образ жизни, и казалось, что они не задумываются о будущем. Афиша Plus - 7 июня 2021 - Новости Санкт-Петербурга - В нашей музыке 80-х и ранних 90-х много групп, которые прошли «мимо радаров».
«В Архангельск мы больше не приедем»: зал довел солиста известной группы до слез
Вот как говорит сам автор о своём проекте раскрывая и смысл названия : «Проект «4:48» — это хаотичное нагромождение звуков и слов, с идеальной точностью отражающее состояние внутреннего мира современного человека. Проект возник 10 октября 2010 года, именно в этот день родилось его название и была опубликована в сети первая аудиозапись. Название позаимствовано из творчества английского драматурга Сары Кейн. Стиль определяется автором как post no wave, или романтический киберпанк, или еще вот такое определение — «музыка танцующих пыточных автоматов XXII века»…». И всякий весьма охотно готов поверить, что это будет звучать интересно и оригинально. Вот только едва ли представит по описанию, ибо автор не удосужился об этом упомянуть, что это абсолютно гениальные работы авангардного творчества самой высшей пробы. Я до сих пор в ошеломлении, как может один человек за какие-то пару лет вот так взять и записать почти десяток! Возможно, это немного преувеличение, но я вправе так говорить, как музыкант и авангардист. Нет уж, тут я категорически снимаю шляпу и отправляю её в свободный полёт!.. Ну а если серьёзно, то это одна из самых выдающихся работ, какие я слышал в формате русского рока.
Это меланхоличные, очень конечно же умные, грамотно сделанные и интересно аранжированные работы какого-то, видимо, скучающего интеллектуала. Но что же хотел он нам сказать? Некогда я называл этот проект, наряду с Адаптацией Пчёл, самым ярким и лучшим образцом новейшего русского рока. Но время идёт, группа стала старой, а в 16-м году и вовсе распалась; впечатления же от группы Адаптация Пчёл не осталось и следа но всё же я их упомянул — возможно кому-то их творчество покажется интересным, если, конечно, сейчас эту группу можно назвать редкой и незамеченной. Однако впечатление осталось и по сей день. Невозможно не поражаться тому, как 15-летние подростки, толком не знающие жизнь, могли создавать лирику, по своему психологистическому заряду стоящую вровень с романами Достоевского, но это действительно надо слушать… Я надеюсь, что KAI CCP всё же смогли ошеломить немалое число людей, побудив представить их возможное страшное будущее стерильности и кибернетики с явными аллюзиями к роману «Город и звёзды» Артура Кларка, где всё стерильно и под колпаком. Есть несколько групп с таким названием, мы говорим об инди-проекте из Красноярска.
Ребятам создали ультрамодный имидж, специально покупая дефицитную одежду в США или у спекулянтов по бешеным ценам. Анонс 1988-1992 Звездный час электро-поп группы из Ижевска во главе с Александром Касимовым пришелся на конец 1980х - начало 90х. Первые альбомы группы в стиле Ласкового мая не снискали особой популярности, ведь такого добра тогда было навалом, а вот вышедший в 1989 году альбом Хочу все знать!
Несмотря на отсутствие раскрутки по ТВ и радио, магнитоальбом по сарафанному радио молниеносно распространился по всему Союзу, как это было с Сектором газа, хотя Анонс не использовать непечатную лексику в своих текстах. На волне бешеной популярности Анонс устроил турне по всей стране, а фанаты группы на концертах отличались многочисленными драками и хулиганскими выходками, соответствуя духу песен.
Владимир также является автором романов и повестей «Время тяжелой реки» 1992 , «Смерть в до мажоре» 1994 , «Ересь» 1995 , «Четвертая мировая война» 1996 , «Смерть в Париже», «Царские кости» 2000 , «Занимательные страницы истории Санкт-Петербурга» 2003 , «Самый кайф» 2008 , «Родина любви» 2009 , «Дорога До» 2010 , собрания сочинений в четырёх томах: «Буэнос-Айрес», «Ужас и страх», «Митьки рок-н-ролл», «Друг народа». В 2015 году Владимир Рекшан выпустил книгу воспоминаний «Ленинградское время».
Николай Гусев клавиши, вокал , Алексей Рахов гитара, духовые и один из лучших ударников Ленинграда... Август Август - Ленинградская хеви-метал группа, достигшая большой популярности во второй половине 80-х годов. Группа была создана Олегом Гусевым в 1982 году. Олег, как бывший клавишник рок группы "Земляне" задумал создать коллектив... Автограф Автограф - Московская рок группа, добившаяся широкой популярности в 80-х годах прошлого века. Группа была создана Александром Ситковетским - уже известным музыкантом. В 70-х Александр работал в группе Криса Кельми "Садко", а затем несколько лет посвятил рок группе... Алиса Алиса - Ленинградская рок группа, покорившая сердца многих людей Советского Союза. Группа была создана еще в 1983 году Святославом Задерией гитаристом Андреем Шаталиным и клавишником Павлом Кондратенко. Через год в группу пришел Константин Кинчев. Первый успех...
17 советских рокеров тогда и сейчас: как изменились и чем занимаются
Книга посвящена истории потерянного поколения русского рока 1990-х, группам, которые никогда не выступали на больших площадках, не звучали по радио, но при этом очень точно отражали культуру и настроение той эпохи. Откройте для себя плейлист "Русский рок 1990-х" на МТС Music и наслаждайтесь треками любимых исполнителей в хорошем качестве, абсолютно бесплатно и без ограничений. Сегодня мы послушаем не просто 10 российских рок-хитов, а песни, которые в настоящее время являются самыми прослушиваемыми у музыкантов на стримминговых сервисах. «Алиса» — русская рок-группа, образованная в 1983 году в Ленинграде.
Стало известно, во что превратилась жизнь российских рок-музыкантов 90-х
С самого начала своего появления русский рок, в отличие от западного, создавался, опираясь именно на текст, а не на музыкальную составляющую, и не в последнюю очередь именно за счет текста получил такую популярность в смутные перестроечные и 90-е годы. Ровно 40 лет назад, 7 марта 1981 года, открылся легендарный Ленинградский рок-клуб, с которого официально началась эпоха русского рока. В списке русских рок групп 80-90-х, представленном в нашем каталоге, присутствуют известные коллективы, творчество которых обожают, перепевают и разбивают на цитаты.
«Фристайл», «Демо», «Кар-мэн» и другие: куда исчезли звёзды дискотек 90-х
Речь о глубоких кислотных синтезаторах, по которым песни «Агаты Кристи» можно легчайше узнать с одного только вступления. Звучание это придумал клавишник Александр Козлов. Он же автор музыки ко многим хитам группы, в том числе «Ковру-вертолету» и «Сказочной тайге». Ему было 39 лет. Казалось бы, не самая драматичная смерть, но в рамках «Агаты Кристи» Козлов был не только создателем уникального звучания, но и человеком, постоянно решавшим конфликты между Вадимом и Глебом Самойловыми. Его смерть стала важнейшей точкой на пути к кризису и распаду группы, хотя, судя по всему, братья и без того сильно расходились во взглядах. Майк Науменко «Зоопарк» Один из первопроходцев русского рока и лидер группы «Зоопарк», а также один из главных героев фильма «Лето» вместе с Виктором Цоем.
Вообще «Кино» и «Зоопарк» близко дружили и часто выступали на одной сцене. Науменко умер в своей квартире 27 августа 1991 года. Причиной смерти стало кровоизлияние в мозг, но история все равно совсем не банальная. Участники «Зоопарка» считали, что кровоизлияние произошло не само по себе. Согласно этой версии, Науменко ограбили во дворе дома и ударили чем-то тяжелым, а после кто-то из прохожих помог Майку подняться на этот счет есть мутные свидетельские показания. Музыкант смог самостоятельно вернуться в квартиру, где его и догнали последствия удара.
В более приземленном изложении событий смерть Майка Науменко была связана с алкоголем. И падение во дворе с переломом основания черепа не было следствием ограбления. А после Майк действительно поднялся в квартиру, упал еще раз и умер.
Девушка также отмечала, что неопытность и вседозволенность, море алкоголя и наркотиков просто унесли ее в «астрал». Именно на это она стала тратить все силы. И еще думала, что может заняться чем-то другим.
Но потом вновь вернулась в музыку. В 2004 году группа «Маша и Медведи» в том же составе воссоединилась. Группа дает концерты и пишет новые треки и по сей день, но об этом мало кто знает. Сама Мария не очень расстраивается по этому поводу — она утверждает, что даже рада тому, что ее перестали узнавать на улице. К нынешнему творчеству группы публика относится неоднозначно. Кому-то нравится, а кто-то считает, что на ее выступления стыдно смотреть.
Люди, далекие от музыкальных тусовок, слышали имя Маши Макаровой в криминальных сводках. В октябре она была избита в собственном подъезде, когда пыталась защитить жилье соседа от новоявленных владельцев крохотной доли, которые пытались занять большую площадь и выжить хозяина. Некогда их хиты знали в каждом дворе. Неудивительно, что на премии Муз-ТВ группа побеждала в номинации «Лучшая рок-группа» 9 раз. Рома Билык проснулся знаменитым в 2001 году, когда музыкант совместно с композитором Александром Войтинским организовали группу «Звери». Ровно через три года артисты собрали «Лужники» и стали одними из самых популярных и богатых звезд российской эстрады.
В 2016 году старый состав полностью изменился — ударник Михаил Краев и басист Алексей Любчик покинули группу. Причины ухода не объяснялись. Директор «Зверей» Лера Агапова тогда успокоила поклонников, пообещав, что группа не распадется, а новый состав музыкантов представят уже осенью. Так и получилось. Правда, Роман остался единственный членом того старого состава группы. Сейчас группа активно гастролирует и выпускает новые песни.
Правда, любители их старых песен рискуют уйти с концерта недовольными — они не так часто исполняют свои хиты, предпочитая уделять концертное время новым песням, которые мало кто знает. После большого успеха парни много гастролировали, собирали многотысячные площадки. Но в 2007-м дуэт объявил о распаде из-за творческих разногласий. Третий официальный альбом группы вышел уже как сольный проект Андрея Запорожца под псевдонимом SunSay. Альбом не очень понравился критикам и фанатам группы, так как фирменное звучание пропало. Мы поговорили с Андрюшей очень хорошо.
Я ему так и сказал: «Давай это будет твое. И все будет нормально, без ссор». Он тоже все понял и согласился. Но сказал, что если будет заниматься сольным проектом, то на другое времени не останется.
В настоящее время периодически выступают с концертами и на городских мероприятиях. Неоднократно становились победителями различных фестивалей и конкурсов, выступали на разогреве у «Земфиры» и «Ленинграда». Валхалла Группа была основана братьями Владимиром и Николаем Сорокопуд в 2003 году. Группа популярна в России как исполнитель скандинавского хард-рока. РЭСКИДЗ Зеленогорск по праву считается столицей красноярского хеви-метала: в этом небольшом городке просто зашкаливающее количество музыкантов, исполняющих самый тяжелый хард-рок. Неизменным лидером команды все эти годы остается Маньяк. Про музыку сказать нечего, все классически и понятно — цепи, длинные волосы и адский рык. Один из проектов красноярского музыканта Александра Клевцова. Играют добротный альтернатив-рок, вообще, в музыкальном плане одна из наиболее уверенных команд города. Крапива Команда образована в 2001 году. Изюминкой группы, которая сразу выделяет ее из других, стал женский вокал. В Красноярске, вообще, немного певиц на рок-сцене, и Анна Борецкая стала одной из ярчайших представительниц слабого пола на сцене. Тексты и музыка у группы свои, по стилю исполнения близки к фолк-металу. Группа была довольно популярна и до сих пор имеет множество поклонников. Сейчас коллектив распался, а Анна Борецкая занимается сольной карьерой в Питере. Хартахана Еще одна группа с женским вокалом. Инна Герасименко приехала в Красноярск из Абакана поступать в вуз, где и образовался музыкальный коллектив. В 2001 году ребята победили на конкурсе «Студенческая весна». Отыграв несколько сезонов по красноярским клубам, группа отправилась покорять столицу и там и потерялась. Harmony of Grotesque Одна из самых оригинальных команд Красноярска, исполняющая экспериментальный метал-кор, хард и death-рок. Образовалась команда в 1998 году и с тех пор успешно выступает в родном городе и других сибирских городах. Помимо частых фестивальных концертов, группа выступила с сольным представлением в малом концертном зале Красноярска. Записала несколько альбомов. Если в родном городе команда исполняла лирические роковые песни, то сейчас группа активно развивается в направлении этномузыки. Познакомились музыканты на Сухой Мане, чуть позже к ним присоединились духовые. Лидер-вокалом и автором песен стала Маша Покровская, на тот момент радио- и телеведущая, лидер-труба - Александр Сорвин. Группа играла авторский материал, делала аранжировки с духовой секцией "труба - тромбон - саксофон". После яркого выступления на красноярской версии "Что? Вскоре организуется проект "Покров этно", который начинает выпускать совершенно другую, электронную музыку, актуальную для эко-, этно-, ЗОЖ-движения столицы, песни становятся заметны в сети. Группа попадает на крупные фестивали "Дикая мята", Sun Spirit, "Протока" и др. На сегодняшний день группа выпускает музыку и видео в стиле новой этники. Оба играли в разных группах, совместный трек записали почти случайно, но сразу стали очень востребованы. В 2021 году Егор Пожидаев скончался в Красноярске от коронавируса. Суицид Группа появилась в 1996 году, выступила на фестивале «Студенческая весна», а также в нескольких сборных концертах. Исполняли откровенный панк-рок и на сцене вели себя соответственно. Дмитрий «Князь» Комаров В 90-е без этого яркого представителя красноярской рок-сцены редко обходилась любая музыкальная тусовка. Помимо собственно музыки и большого числа записанных треков, красноярской публике Князь запомнился как талантливый шоумен: каждая исполненная им со сцены песня превращалась в запоминающийся спектакль. Сейчас живет в Красноярске, работает оператором на местной телекомпании. Паранойя и Ангедония "Энтропия" Группа образовалась в Красноярске в 2000 году и сразу стала заметна в контр-культурных кругах из-за своих остро-социальных и политических текстов. Изначально музыканты придерживались традиционного панк-рока, впоследствии стали тяготеть к метал-кору. Все годы лидером команды был и остается Андрей "Гроб" Сковородников.
В 2016-м на ТВ вышел документальный фильм «Агата Кристи. Как на войне», в котором снялся только Глеб, а Вадим появляется лишь во врезках из прежних интервью. Соответственно, фильм получился односторонним, как бы защищающим Глеба. Кульминационный момент — Самойлов-младший ждет встречи с братом, а тот не приходит. В том же 2016-м издание Life, тоже в одностороннем порядке, обнародовало оскорбительные реплики Вадима в адрес брата из личной переписки. Там встречаются такие цветистые «комплименты», как «лживый гниющий самозванец», «гений сортирный», «подлец в форме пьющего лоха из самодеятельности». Вадим заявляет, что Глеб ему не брат, и называет «однофамильцем». Осенью 2018-го Вадим добился, чтобы суд высшей инстанции отменил решение о взыскании с него долга в пользу Глеба. Таким образом тяжба должна начаться заново. А еще братья озадачили странными высказываниями о причине распада «Агаты Кристи». Глеб заявил в ноябре, что это якобы произошло из-за девушки , которую оба полюбили и не смогли поделить. А Вадим иронично ответил на это: «Глеб как всегда лжет. Мы полюбили не одну девушку, а одного парня. Больше я ничего сказать не могу, так как это не только моя тайна». Но и они не ужились на одной сцене. К концу нулевых популярная группа словно испарилась и несколько лет о братьях не было слышно. У Константина история группы представлена так, будто она не распадалась и не прекращала быть — только поменяла состав. Об уходе Бориса в 2009 году сказано одной нейтральной фразой. На сайте у Бориса, наоборот, весьма эмоционально рассказано, что изначальная группа распалась «из-за непреодолимых разногласий», и что Константин даже не известил об этом брата — тот узнал обо всем случайно, прочитав новость на сайте. Журналистка «Экспресс газеты», которая общалась с Борисом в тот самый момент, сообщала, что он и правда был шокирован и обижен чуть ли не до слез. Директор группы в 2009 году говорил, что причиной разрыва стала звездная болезнь одного из братьев — по контексту получалось, что это намек на Бориса. Костя, со своей стороны, не скрывал , что единолично решил прекратить совместное творчество с братом, которому, по его словам, был нужен отдых. В свою очередь Борис хоть и уверял, что не держит зла и прощает поступок брата, все же не переставал говорить о его «предательстве» в последующих интервью.
Русский рок 80-90 на Ямале. Как менялся русский рок. История. Всё это рок-н-ролл | Полярные истории
В Crossroad Bar прошел ностальгический концерт хабаровского рока 90-х «ТрибуХа». Он был организован в поддержку одноименного трибьют-альбома группы Grade Zero. Музыканты из Хабаровска перебрались в Москву, но презентовать пластинку решили на родной земле. Вместе с ними на одной сцене выступили и «ветераны» дальневосточного рока: группы «Город Ха», «Повешенная луна» и «Система цветных сновидений» Юрия Вязанкина - создателя знаменитых рок-фестивалей в Политене. Специальным гостем концерта стала исполнительница Sophist София Гордейчик. Песни Софии в жанре инди-рок прекрасно вписались в теплую атмосферу концерта и дополняли лиричную линию, заданную песнями местных групп.
Девятнадцатилетние Борис Гребенщиков и... Подробнее Аукцыон Аукцыон - Ленинградская рок группа, ставшая известной во второй половине 80-х. Отличается эпатажными выступлениями, превращая концерт в незабываемое представление. Группа образована была еще в конце 70-х, но особой популярностью не пользовалась. Подробнее Браво Браво - Легендарная рок группа из Москвы, взлетевшая на советский музыкальный олимп во второй половине 80-х годов и, на протяжении нескольких десятилетий, не теряющая популярности. Идейным вдохновителем и лидером группы стал... Подробнее Гражданская оборона Гражданская оборона - Яркий представитель гаражного рока. Омская панк-рок группа, получившая огромную известность по стране во второй половине 80-х годов. Основали "Гражданскую оборону" талантливый поэт, певец и виртуозный гитарист Егор... Бессменный лидер рок группы Юрий Шевчук является одним из лидеров Русского рока в нашей стране. Группа возникла в Уфимском доме культуры...
Редкое событие поры, когда в тренды вошли мини-альбомы из четырех песен, целью которых является фиксация перспективных, возможных хитов. О ней рассказали и сами музыканты "Ключевой": - Это этапная пластинка, отражающая как соль времени, так и сам путь коллектива. Вмещающая в себя духовную составляющую: переосмысление, внутренний покой и кротость. Отсюда и лаконичность, и притчевость, неизменный мелодизм и нерв - все то, что свойственно нынешней "Ключевой" и является ее почерком. Кстати Группа вновь пребывает в отменной концертной форме.
Я не буду раскрывать всю интригу — и надеюсь, что тот музыкант, которого я прошу сделать реюнион ради презентации, поймет, что это было бы круто. Если он это сделает, то все будет, и необязательно, чтобы это было привязано к дате выхода, — даже через полгода это все равно будет круто. Концертная запись группы «Химера», из которой понятно, что никто ничего подобного сейчас не играет — Аннотация сообщает, что книга написана «самым влиятельным музыкальным журналистом страны» и «промоутером, журналистом и музыкантом». При этом самый влиятельный музыкальный журналист страны общается с нами из США — да и Илья сейчас не работает с текстами на полной ставке. Как так получилось, что вы оба от сочинительства несколько отстранились? Александр Горбачев: Я бы не сказал, что я отстранился от текстов. Я занимаюсь Volna Records, пишу довольно много, мне хватает — и иногда думается о том, что можно было бы и поменьше делать. Я уж не говорю о том, что до хрена пишу на английском — и это все журналистские материалы. Довольно много учебных штук — это не просто упражнения: условно говоря, я каждую неделю выдаю размышления на 650 слов на темы, касающиеся деятельности массмедиа, всяких теорий типа фрейминга и гейткипинга, размышлений по поводу прочитанных текстов о возможном будущем журналистики. Я бы не сказал, что я отстранился от чего-то. Мне, безусловно, в какой-то момент не то чтобы наскучило… Ну, отчасти, наверное, наскучило, да, писать про музыку, потому что это нестерпимое желание разобраться и сформулировать свои отношения с той или иной музыкой при помощи текста, из-за которого я и занялся музыкальной журналистикой, уже не было таким нестерпимым. Учитывая те объемы работы, которые я проделывал, мне хотелось попребывать в такой ситуации, когда мне не нужно выяснять свои отношения с музыкой, а можно ее переживать. Временами это получается, чем я вполне доволен. Илья Зинин: Для меня по жизни главным была собственно музыка, а все остальное — пусть важной, но все же сопутствующей деятельностью. Маятник все время качался. Я постоянно промоутировал концерты и параллельно куда-то писал — просто в каких-то разных пропорциях. Для меня это тоже вполне органично: в какой-то момент я жил музыкальной журналистикой и делал концерты для себя, а в какой-то момент я, наоборот, занимаюсь промоушеном и куда-то пишу тоже для себя. Планок я не устанавливал — по большому счету писать сейчас особо некуда, по крайней мере для меня, и в какой-то промоутерской истории я себя чувствую органично. В 2007-м…» А дальше второй абзац. Что после многоточия? Александр Горбачев: В 2007 году началась новая фаза развития русской музыки с выявлением нового поколения, которое в изобилии есть на сайте «Волна», которое ширится и растет. Илья Зинин: И соцсети тоже все очень изменили — как раз в 2007 году это стало массовым. Хотя я бы не говорил категорично про 2007 год, но вторая половина нулевых была уже другим временем. Если да, то кто эти герои и какие в эту книгу могут войти истории? Александр Горбачев: Я полагаю, 20 лет ждать необязательно. И «Песни в пустоту»-2 тоже писать необязательно, потому что и песни сейчас не в пустоту хотя у кого-то, может быть, и в пустоту. Среда другая. Один из ключевых тезисов нашей книжки: то, что эти песни были «в пустоту», было не следствием качества музыки, а свойством эпохи. Сейчас все несколько иначе, при этом вопрос не в том, не найдется ли кто-нибудь, кому это было бы интересно через 20 лет, — я думаю, найдется и даже сейчас есть, — а в том, будет ли существовать государство Россия и что за книжная индустрия в нем будет. Проблема в том, что наша книжная индустрия — особенно в области нон-фикшна — совершенно не развита по очень понятным причинам: невозможно писать книги и обеспечивать себя этим, если ты не Сорокин и не Пелевин. Я думаю, ни один автор нон-фикшна в России не зарабатывает только написанием книжек, что плохо. Из-за этого возникают огромные дыры. Если ты заходишь в книжный в Англии или в Америке, ты видишь даже не полку с книжками про музыку, а отдел: пол-этажа, где с большой вероятностью уже есть книги даже и про Фаррелла Уилльямса. Я вот в 2006 или 2007 году обнаружил с удивлением в лондонском Borders книгу про Arctic Monkeys, которые к тому моменту выпустили один альбом. Но, поскольку их история была достаточно удивительной, про них написали книжку. Все это могло бы быть и в России, если бы общая социально-экономико-политическая ситуация была немножко другой, как и востребованность литературы. Есть масса достаточно удивительных историй, заслуживающих того, чтобы о них рассказали, даже если не говорить о качестве музыки и любви к ней. Собрать книжку про новое поколение русской космополитической инди-музыки, где были бы истории Антона Севидова, Pompeya, Motorama, On-The-Go и кого-то еще — вот это было бы вполне интересно. Никто не знает, с чем группе On-The-Go приходилось сталкиваться в Тольятти на пути к нынешней славе, а я более чем уверен, что там полно историй, которые, может быть, менее радикальны, чем происходившее в сквоте «Собак табака» в Москве, но в своем отношении не менее интересны и уж точно характерны для описания творческих путей и стратегий условной группы. Илья Зинин: Для меня в этих группах особо нет личностей и особо нет героев. Героями книги я их тоже не вижу. У меня сейчас такой взгляд на вещи: 1990-е были очень революционным временем для музыки; нулевые — эволюционным, когда эволюция была очень быстрой и все очень быстро менялось. Последние года три у меня ощущение застоя. Может быть, я старый стал, но я очень много смотрю, слушаю — последнее мое музыкальное потрясение из русской музыки было году в 2010—2011-м. Хотя те группы, которые я люблю, — та же «Петля пристрастия» — выпускают очень хорошие записи и альбомы, и новые молодые западные группы я для себя по-прежнему открываю. Шурик называет все те группы, становление которых началось еще в нулевых. Александр Горбачев: Ну это нормально, я считаю. Группа The National тоже не сразу стадионы стала собирать. Это здоровая история. Что-то совсем большое… Не знаю. Может быть, в голову что-то приходит, а может, и не приходит. Если с ходу сложно сказать, это обычно значит, что ничего и нет. Но понятно, что у нас разные взгляды, и если бы у меня не было достаточного энтузиазма по отношению к современной русской музыке, то я бы не работал до этого главным редактором сайта, который на ней специализируется. А уж книжку про русский хип-хоп написать — это раздолье такое! Можно написать целую серию: хоть отдельно биографии всех, хоть группировать их по сценам. Я уверен, что хорошая биография того же Басты продавалась бы на ура. Проблема в том, что издательская индустрия не работает так, чтобы были настроены эти антенны. Русский рэп — непаханое поле для писателя. Тот же Гуф: вот уж задача для писателя написать книжку про человека с суперинтересной биографией, который провел детство в Китае, чуть не умер от передоза, при этом сам не умеет в режиме интервью два слова связать, живет по свэгу и так далее, — то есть это страшно интересная история. В общем, полно тем, и никаких проблем с точки зрения масштаба личности не вижу. Илья Зинин: В области музыкального нон-фикшна у нас поле совершенно непаханое, это правда. За последние 30 лет столько тем и столько героев можно найти — от 80-х до дней сегодняшних… Это очень грустно. Я был бы очень преданным читателем такой литературы. Фотография: Максим Копосов — Как люди, с которыми вы встречались и разговаривали, реагировали на то, что вы вообще пишете книгу об этих героях? Они удивлялись или воспринимали это как должное? Илья Зинин: Людей было порядка ста, и у всех реакции были очень разные. Для кого-то это было очень органично, кто-то действительно удивлялся, некоторые отказывались от интервью, потому что не хотели вспоминать свои буйные 90-е.