Новости решимость аргументы из литературы

Огромная база аргументов к сочинению ОГЭ по русскому языку. Каждый день в новостях по телевидению и радио можно услышать о том или ином примере героизма из жизни.

Сочинение 13.3. В чём заключается решимость человека?

Он рисковал: его могли побить, досталось бы и ему, и Агнии, но рисковать или не рисковать, вопрос для него не стоял. Это пример настоящей решимости. В повести Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» главный герой не собирался становиться разбойником, но после гибели судебных чиновников в сгоревшем доме Владимир Дубровский решил взять своих людей и скрыться с ними в лесах. Он принимает такое решение, чтобы спасти своих крепостных, понимая, что им угрожает опасность.

Таким образом, решимость присуща всем людям, способным думать не только о себе, готовым в самые критические моменты принимать ответственные решения и выдерживать невероятные испытания. Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента: Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» Б.

Васильев «Завтра была война» В. Быков «Обелиск» Пример сочинения 3 Решимость — это готовность человека вовремя среагировать на триггер. Она проявляется в оперативных действиях, направленных на решение проблемы.

Именно такие быстрые и решительные меры предпринял Витя, герой текста Айны Нары. Увидев, как толпа старшеклассников собирается избить девочку, заступившуюся за другого школьника, Витя пригрозил всем, что позвонит в милицию. Даже самые отъявленные хулиганы отступили.

Ему удалось спасти Агнию от побоев. В данном примере решимость выразилась в своевременной угрозе, которая помогла предотвратить драку. О том, в чём заключается решимость человека, писал и А.

Чехов в рассказе «Переполох». Мария стала жертвой незаконного обыска. Хозяйка дома, где она работала гувернанткой, заподозрила ее в краже.

Героиня поняла, что ничто в этом месте не защитит ее от дальнейших преследований и притеснений.

Начало Великой Отечественной войны он встретил в звании старшего лейтенанта. В одном из боёв самолёт Алексея был подбит. Сам он сумел выжить, но получил серьёзное ранение. Зимой в течение 18 дней пробирался Алексей к своим. Ему ампутировали ступни обеих ног. Однако Мересьев упорно тренировался и добился того, чтобы ему, с протезами на ногах, разрешили летать. Он поставил цель и добился её: «Теперь у него была цель жизни: вернуться к профессии истребителя. С тем же фанатическим упрямством, с каким он, обезножев, выползал к своим, стремился он к этой цели.

Честный, добрый, искренний, даже иногда стеснительный этот человек — настоящий герой! Подвиг Алексея Мересьева и в том, что он героически сражался с фашистами, и в том, что сумел преодолеть боль, проявив силу духа, снова вернулся в строй. Легенда о Данко. Отдать жизнь ради спасения людей — это и есть подвиг, который совершил герой легенды Данко. Спасаясь от врагов, он вместе с соплеменниками оказался в дремучем лесу. Болото, находящееся там, источало ужасный запах. Люди стали задыхаться и гибнуть. Отчаяние и страх вселились в души людей. Молодой, смелый и красивый Данко «Красивые — всегда смелы» решил вывести людей из леса.

Проблема героизма, мужества человека, идейно противостоящего диктатору, освещается, начиная с опасения Петра, что миссию выполнить не удастся. Он, разуверившись в себе, удирает из Вечного Города. Однако, оставив позади городские стены, апостол увидел Иисуса в человеческом обличье, идущего навстречу. Пораженный увиденным, Петр спросил Мессию, куда тот следует: «Камо грядеши? Настоящее служение безусловно предполагает мужество. Потрясенный Петр возвращается в Рим… Тема мужества в «Войне и мире» Богата рассуждениями о сущности героизма русская классическая литература. Лев Николаевич Толстой в своем романе-эпопее «Война и мир» поднял целый ряд философских вопросов. В образ князя Андрея, идущего по пути воина, писатель вложил свои особые аргументы.

Проблема героизма и мужества мучительно переосмысливается и эволюционирует в сознании молодого князя Болконского. Его юношеская мечта - совершить подвиг - уступает пониманию и осознанию сути войны. Быть героем, а не казаться, - так изменяются жизненные приоритеты князя Андрея после битвы под Шенграбеном. Штабной офицер Болконский понимает, что настоящим героем этого сражения является командир батареи Скромный, теряющийся в присутствии начальства. Объект насмешек адъютантов. Батарея маленького и щуплого невзрачного капитана не дрогнула перед непобедимыми французами, нанесла им урон и дала возможность основным силам организовано отступить. Тушин действовал по наитию, приказа - прикрывать тыл армии - он не получал. Понимание сути войны - таковы были его аргументы.

Проблема героизма переосмысливается князем Болконским, он круто меняет свою карьеру и при содействии М. Кутузова становится командиром полка. В битве под Бородино он, поднявший полк в атаку, получает тяжелое ранение. Тело русского офицера со знаменем в руках видит объезжающий Наполеон Бонапарт. Реакция французского императора - уважение: «Какая прекрасная смерть! Харпер Ли «Убить пересмешника» Осмысление сущности подвига присутствует и в ряде произведений американских классиков. Роман «Убить пересмешника» изучают в школах все маленькие американцы. Он содержит оригинальное рассуждение о сущности мужества.

Звучит эта мысль из уст адвоката Аттикуса, человека чести, берущегося за справедливое, однако отнюдь не прибыльное дело. Его аргументы к проблеме героизма звучат следующим образом: мужество - это когда берешься за дело, при этом заранее зная, что проиграешь. Но все-таки берешься и идешь до конца. И иногда все-таки удается выиграть. Образ Мелани от Маргарет Митчелл В романе об американском Юге XIX века создает неповторимый образ хрупкой и изысканной, но вместе с тем мужественной и храброй леди Мелани. Та уверена, что во всех людях есть что-то хорошее, и готова им помогать. Ее небогатый аккуратный дом становится известным в Атланте благодаря душевности хозяев. В самые опасные периоды своей жизни Скарлетт получает от Мелани такую помощь, которую оценить невозможно.

Хемингуэй о героизме И конечно же, нельзя обойти классический рассказ Хемингуэя «Старик и море», повествующий о природе мужества и героизма. Бой пожилого кубинца Сантьяго с огромной рыбой напоминает притчу. Символичны аргументы на проблему героизма, изложенные Хемингуэем. Море похоже на жизнь, а старик Сантьяго - на человеческий опыт. Писатель произносит слова, ставшие лейтмотивом подлинного героизма: «Человек создан не для того, чтобы претерпевать поражения. Уничтожить его можно, но победить - нет! Очевидно, после прилета инопланетян на Земле образовалась аномальная зона. Сталкеры находят «сердце» этой зоны, обладающее уникальным свойством.

Человек, попавший на эту территорию, получает жесткую альтернативу: либо погибает, либо зона выполняет любое его желание. Стругацкие мастерски показывают душевную эволюцию героя, решившегося на этот подвиг. Убедительно показан его катарсис. У сталкера не остается ничего эгоистичного меркантильного, он мыслит категориями человечества и, соответственно, просит зону о «счастье для всех», да таком, чтоб не было им обделенных. В чем заключается, по мнению Стругацких, проблема героизма? Аргументы из литературы свидетельствуют - она пуста без сострадания и гуманизма. Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке» В истории российского народа был период, когда героизм стал воистину массовым. Тысячи воинов обессмертили свои имена.

Высокое звание Героя Советского Союза было присвоено одиннадцати тысячам бойцов. При этом 104 человека награждены им были дважды. А три человека - трижды. Первым человеком, получившим это высокое звание стал, летчик-ас Александр Иванович Покрышкин. Только в один день - 12. Конечно же, забыть и не донести новым поколениям такие образцы героизма - преступлению подобно. Это следует делать на примере советской «военной» литературы, - таковы аргументы ЕГЭ. Проблема героизма освещается школьникам на примерах из произведений Бориса Полевого, Михаила Шолохова, Бориса Васильева.

Фронтового корреспондента газеты «Правда» Бориса Полевого потрясла история летчика 580-го полка истребителей Маресьева Алексея. Зимой 1942 года над небом Новгородской области он был сбит. Раненный в ноги пилот 18 суток ползком добирался до своих. Он выжил, добрался, однако ноги его "съела" гангрена. Последовала ампутация. В госпитале, где лежал Алексей после операции, также находился политрук Ему удалось зажечь Маресьева мечтой - вернуться в небо как летчик-истребитель. Превозмогая боль, Алексей учился не просто ходить на протезах, но и танцевать. Апофеозом повести является первый воздушный бой, проведенный летчиком после ранения.

Медкомиссия «капитулировала». За войну реальный Алексей Маресьев сбил 11 вражеских самолетов, причем большую их часть - семь - после ранения. Советскими писателями убедительно раскрыта проблема героизма. Аргументы из литературы свидетельствуют - подвиги совершали не только мужчины, но и женщины, призванные служить. Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие» поражает своим драматизмом. В советском тылу высадилась крупная диверсионная группа фашистов, насчитывающая 16 человек. Однако они уничтожают 11 фашистов. Оставшихся пятерых старшина обнаруживает в избушке.

Одного убивает, а четверых пленит. Далее сдает пленных своим, теряя сознание от усталости. Просто и убедительно раскрывается писателем и героизма. Аргументы, трогающие за душу читателя, искать долго не приходилось. Практически в каждую семью война принесла горе. У Андрея Соколова его было в избытке: в 1942 году погибли жена Ирина и две дочери бомба попала в жилой дом. Сын чудом остался жив и после этой трагедии добровольцем ушел на фронт. Сам Андрей воевал, попал в плен к фашистам, бежал из него.

Однако его ожидала новая трагедия: в 1945 году, 9 мая, снайпер убил сына. Сам Андрей, потеряв всю свою семью, нашел в себе силы начать жизнь «с чистого листа ». Он усыновил беспризорного мальчишку Ваню, став для него приемным отцом. Этот нравственный подвиг опять наполняет его жизнь смыслом. Вывод Таковы аргументы к проблеме героизма в классической литературе. Последняя действительно способна поддержать человека, пробудить в нем мужество. Хотя она не в состоянии помочь ему материально, зато возводит в его душе границу, через которое Зло переступить не может. Так писал о книгах Ремарк в «Триумфальной арке».

Аргументация героизма в классической литературе занимает достойное место. Героизм можно также представить как общественный феномен своеобразного «инстинкта самосохранения», только не индивидуальной жизни , а всего социума. Часть общества, отдельная «клеточка» - человек подвиги совершают наидостойнейшие , сознательно, движимый альтруизмом и духовностью, жертвует собой, сохраняя нечто большее. Классическая литература - один из инструментов, который помогает людям понять и постигнуть нелинейную природу мужества. Мясников, участник кругосветной антарктической экспедиции, проплывшей курсом Беллинсгаузена и Лазарева, рассказывает в книге «Путешествие в страну белого сфинкса» о мужественной работе гидрографов за Южным заполярным кругом. Юрий Модин — один из удачливых советских разведчиков. Сенсационный успех имели его воспоминания о героической работе знаменитой шпионской группы «кембриджские пятёрки» в книге «Судьбы разведчиков. Мои кембриджские друзья».

В романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» Егор Полушкин не побоялся пойти против браконьеров, спасая птиц, ведь он чувствовал свою ответственность за них. Осип Дымов, герой рассказа А. Чехова «Попрыгунья», прекрасно осознавая опасность, риск, на который он идёт, решается спасти страдающего от дифтерии мальчика. Больной выздоравливает, а доктор умирает. Автор считает, что умение следовать своему профессиональному долгу даже при опасных обстоятельствах — дар, без которого общество не выживет. В рассказе «Фотография, на которой меня нет» В. Астафьев повествует о молодых учителях , которые сделали ремонт в школе, нашли учебники и т.

Однажды один из них кинулся спасать детей от змеи. Наверное, именно такой человек станет достойным примером для своих учеников. Аргументы на тему "Война" из литературы для сочинения Проблема мужества, трусости, сострадания, милосердия, взаимопомощи, заботы о близких, человечности, нравственного выбора на войне. Влияние войны на жизнь человека, характер и мировосприятие. Участие детей в войне. Ответственность человека за свои поступки. В чем проявлялось мужество солдат на войне? Шолохов "Судьба человека" В рассказе М.

Шолохова «Судьба человека» можно увидеть проявление истинного мужества во время войны. Главный герой рассказа Андрей Соколов отправляется на войну, оставив свою семью дома. Ради близких он прошел все испытания: страдал от голода, мужественно сражался, сидел в карцере и бежал из плена. Страх смерти не заставил его отказаться от своих убеждений: перед лицом опасности он сохранил человеческое достоинство. Война унесла жизни его близких, но даже после этого он не сломался, и вновь проявил мужество, правда, уже не на поле боя. Он усыновил мальчика, который тоже потерял всю семью во время войны. Андрей Соколов — пример мужественного солдата, который продолжил бороться с тяготами судьбы даже после войны. Проблема нравственной оценки факта войны.

Зусак "Книжный вор" В центре повествования романа «Книжный вор» Маркуса Зусака Лизель - девятилетняя девочка, на пороге войны попавшая в приемную семью. Родной отец девочки был связан с коммунистами, поэтому, чтобы спасти дочь от фашистов, мама отдает ее чужим людям на воспитание. Лизель начинает новую жизнь вдали от семьи, у нее происходит конфликт со сверстниками, она находит новых друзей, учится читать и писать. Ее жизнь наполнена обычными детскими заботами, однако приходит война и вместе с ней страх, боль и разочарование. Она не понимает, почему одни люди убивают других. Приемный отец Лизель учит ее добру и состраданию, несмотря на то что это приносит ему только неприятности. Вместе с родителями она прячет еврея в подвале, ухаживает за ним, читает ему книги. Чтобы помочь людям, она с другом Руди они разбрасывает хлеб на дороге, по которой должна пройти колонна пленных.

Она уверена, что война чудовищна и непостижима: люди сжигают книги, умирают в сражениях, повсюду происходят аресты несогласных с официальной политикой. Лизель не понимает, ради чего люди отказываются жить и радоваться. Повествование книги не случайно ведется от лица Смерти, вечного спутника войны и противника жизни. Способно ли человеческое сознание принять сам факт войны? Толстой "Война и мир", Г. Бакланов «Навеки — девятнадцатилетние» Человеку, столкнувшемуся с ужасами войны трудно понять, зачем она нужна. Так, один из героев романа Л. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов не участвует в сражениях, однако пытается всеми силами помочь своему народу.

Он не осознает истинного ужаса войны, пока не становится свидетелем Бородинской битвы. Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности. Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может. Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях. Счастье находится внутри каждого человека, в его поиске ответов на вечные вопросы, осознание себя как части человеческого мира. А война, с его точки зрения, негуманна и противоестественна. Главный герой повести Г. Бакланова «Навеки — девятнадцатилетние» Алексей Третьяков мучительно размышляет о причинах, значении войны для народа, человека, жизни.

Девушка не встречает понимания и защиты со стороны мужа, не слышит доброго слова от свекрови. Несмотря на грубость и деспотичность домочадцев, она уважительно относится к свекрови, уважает мужа, охотно разговаривает с Варварой. Она вынуждена жить в невыносимых условиях, которые толкают ее в объятия Бориса, племянника Дикого. Но, не встретив понимания и со стороны любимого человека, Катерина сначала признается в своем грехе мужу, а потом бросается в Волгу с крутого обрыва, бросая решительный вызов «темному царству».

Ее свободолюбивая и решительная натура не способна подчиняться самодурам, жить по их глупым правилам. После ее гибели Тихон будто пробуждается от спячки и тоже смело бросает в лицо своей матери гневные слова обвинения в том, что это она виновата в смерти Катерины. Таким образом, решительность Катерины, ее поступок пробудили решительность в Тихоне, который до этого не мог сопротивляться матери. Твардовский «Василий Теркин».

Война для многих людей становится испытанием на прочность, порядочность, смелость и решительность. Не раз герои многих литературных произведений оказываются в трудной ситуации во время войны, когда следует проявить решительность. В военных условиях совершенно нет времени обдумывать свои действия, а от этих самых действий зависит не только будущее самого человека, но и будущее других людей. Поэма А.

Твардовского «Василий Теркин» подарила миру образ незабываемого весельчака, смельчака, балагура, мастера на все руки Василия Теркина. В нем воплощены все лучшие качества русского человека: смелость, решительность, мужество, выносливость, ответственность, отвага, целеустремленность, трудолюбие, патриотизм. Русский солдат никогда не теряется, он остается решительным и смелым в любой ситуации. Во время одного из боев погибает командир, поэтому герой решительно берет командование на себя, понимает, что «вести его черед».

Он не побоялся взвалить на себя груз ответственности, а выполняет эту миссию, будто всю жизнь талантливо командовал целым взводом во время страшных боев и сражений. Решительно и находчиво проявляет себя и в плену, откуда не только смог вырваться, но и захватил ценного языка. Смел и решителен герой и во время переправы через холодную реку. Он рискнул переплыть через нее, чтобы добраться до другого берега и передать важную информацию в штаб.

Василий Теркин восхищал многие поколения читателей. Его яркий образ еще раз доказывает мысль, что решительность устраняет любую опасность. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Один из самых привлекательных женских образов в русской литературе — это образ Матрены Тимофеевны из поэмы Н.

Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». К ней приходят семеро мужиков в поисках счастливого человека, и она рассказывает о своей бабьей жизни. С каждой новой строчкой читатель все больше узнает о героине.

Аргументы к сочинению ОГЭ. Таблица

Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое решительность». Вместо того чтобы позволить себе быть жертвой, она демонстрирует свою силу и решимость, и в итоге достигает своей цели. Примеры аргументов для итогового (декабрьского) сочинения по литературе. Напишите сочинение-рассуждение на тему: В каких ситуациях человеку нужна решительность? Исходный текст Решительность – это способность принять решение в. Напишите сочинение-рассуждение на тему: В каких ситуациях человеку нужна решительность? Исходный текст Решительность – это способность принять решение в. Первый аргумент — решительность является важной чертой характера, которая помогает человеку добиваться поставленных целей. Навигация по записям.

Решительность в сочинении 9.3: аргументы и примеры для успешной работы на ОГЭ по русскому языку

Аргументы к сочинению ЕГЭ: Нравственный выбор. Сотников и Рыбак служат в одном полку. Их посылают в деревню, где они сталкиваются с фашистами. Рыбак не бросает раненого товарища в трудную минуту. Ситуация меняется после ареста. Перед бойцами стал выбор: спасти свои жизни и стать полицаем или же умереть во имя Отчизны. Сотников понимает, что не сможет предать своих товарищей по оружию и отказывается сотрудничать. Рыбак, который отчаянно хочет жить, решает схитрить.

Он планировал вступить в сговор с врагом и при первой же возможности сбежать. Однако он попадает в ловушку, с чего и начинается его нравственное падение. Его заставляют казнить Сотникова. Закидывая петлю на шею друга, Рыбак понимает, что это "одна петля на двоих". Быков показал, что в кризисной ситуации выявляется вся сущность человека. Самое главное - поступать по совести. Это идеализированный образ человека на войне.

Аргументы: Патриотизм. В образе главного героя Твардовский представил весь русский народ в целом, который смог объединиться и победить врага. Василий идет на фронт не только потому, что это его обязанность, но и осознанное желание. То есть он чувствует искреннее желание помочь Родине и народу. Он должен защитить родные земли от фашистского захватчика, даже если придется пожертвовать собственной жизнью. Мужество и героизм. Все намерение защитить Родину Василий подтверждает конкретными действиями.

Он бесстрашно взрывает самолет врага и переплывает ледяную реку, чтобы доставить указания на другой берег. В своих поступках никакого подвига и героизма Теркин не видит и думает, что любой бы на его месте поступил так. В поэме не описываются ужасающие картины войны, а передается посыл, как должен поступать человек, чтобы спасти свою страну. Распутин "Живи и помни" В повести затрагивается проблема дезертирства. Примеры аргументов: Предательство. Война поставила Андрея Гуськова перед сложным выбором. Между защитой страны и спасением своей жизни он выбирает второе.

Пока в его деревне женщины, старики и дети надрываются на полях, главный герой вынужден ото всех скрываться. Гуськовым движет страх. Он не хочет умирать и думает только о собственном спасении. Во всем герой винит только войну. Распутин откровенно описывает внутренний мир человека, который осознанно пошел на дезертирство. Последствия предательства. В преступление Гуськов втягивает свою жену Настену.

Ей приходится скрывать от всех, что ее муж вернулся и теперь прячется. Женщина беременна, а вся деревня считает, что она гуляет, пока Андрей воюет. Женщина не выдерживает давления и совершает суицид. Война закончилась, а Гуськов будет жить и помнить о предательстве Родины и о том, что он подтолкнул на страшный шаг своего любимого человека. Это последствия его выбора. Ремарк "Три товарища" Роман описывает события послевоенного времени, когда люди пытаются оправиться от страшных событий и жить дальше. Наступил долгожданный мир.

Три товарища, Готтфрид, Отто и Роберт, смогли выжить и вернуться домой. Однако чувство безысходности и боли, которое появилось с началом войны никуда не делось. Перед глазами все также стояли ужасающие и жестокие события, свидетелями и участниками которых им довелось стать. У них нет настоящего, будущее потеряно, есть только военное прошлое — именно поэтому их окрестили потерянным поколением. Свое спасение три товарища видят в дружбе и выпивке. Равнодушие к жизни. Люди привыкли, что на войне их жизни могут в любой момент оборваться.

Чтобы с этим справиться, они стали равнодушными ко всему.

Это молодой лётчик-испытатель. Начало Великой Отечественной войны он встретил в звании старшего лейтенанта.

В одном из боёв самолёт Алексея был подбит. Сам он сумел выжить, но получил серьёзное ранение. Зимой в течение 18 дней пробирался Алексей к своим.

Ему ампутировали ступни обеих ног. Однако Мересьев упорно тренировался и добился того, чтобы ему, с протезами на ногах, разрешили летать. Он поставил цель и добился её: «Теперь у него была цель жизни: вернуться к профессии истребителя.

С тем же фанатическим упрямством, с каким он, обезножев, выползал к своим, стремился он к этой цели. Честный, добрый, искренний, даже иногда стеснительный этот человек — настоящий герой! Подвиг Алексея Мересьева и в том, что он героически сражался с фашистами, и в том, что сумел преодолеть боль, проявив силу духа, снова вернулся в строй.

Легенда о Данко. Отдать жизнь ради спасения людей — это и есть подвиг, который совершил герой легенды Данко. Спасаясь от врагов, он вместе с соплеменниками оказался в дремучем лесу.

Болото, находящееся там, источало ужасный запах. Люди стали задыхаться и гибнуть. Отчаяние и страх вселились в души людей.

Самым важным качеством Левши является чувство безграничной любви к Родине. Для героя Россия является райским уголком, единственной обителью: «Мы к своей родине привержены, верно преданные». Он не готов забыть о родине, несмотря на ее несправедливость и жестокость. Оказавшись на чужой земле, он тоскует, его душа стремится в «родное место». Левша даже жертвует своей жизнью ради блага и имени России. Распутин показывает разрушение деревни, родовых изб. Писатель связывает разрушение дома с утратой национальной исторической памяти. По мнению автора, «дом» - это безусловная ценность, а утрата «корней» ведет к разрушению человека как в нравственном, так и физическом планах. Быков "Обелиск" Повесть "Обелиск" - это дань памяти всем безвестным героям Великой Отечественной войны, отдавшим свои жизни ради Победы.

Фильм "Минута молчания", снятый по этому произведению, с успехом обошел экраны не только нашей страны, но и Западной Европы. Жестокая реальность событий и одновременно безмерные любовь и сочувствие к героям - вот две основные отличительные черты всех произведений Василя Быкова. В центре повествования - история советского учителя, готового пойти на смерть вместе со своими учениками, самоотверженный жест, подвиг педагога, который не желает отступиться, спрятаться и остаться в стороне, когда его детей ведут на погибель. Подвиг учителя заключается не в истреблении противника, не в подрыве моста, а в преданности детям. И в этой повести описан геройский поступок, на который мало кто был способен и для совершения которого требуется гораздо больше силы духа и решимости, чем для убийства врага. Ахматовой являлся А. Её интерес к Пушкину приобрел не только чисто художественный, но и научный характер. Ахматова стала пристрастным, бесконечно требовательным к себе исследователем биографии и творчества поэта. Ахматова испытывала личный и притом чрезвычайно серьезный интерес к А.

Пушкину как человеку и поэту. Особенно ее волновало сходство трагических изломов пушкинской судьбы, отразившихся в его творчестве, с тем, что выпало и на ее долю, питало содержание ее поэзии. Вот что пишет А. Ахматова об А. Пушкине: «… Теперь настало время вывернуть эту проблему наизнанку и громко сказать не о том, что они сделали с ним, а о том, что он сделал с ними. После этого океана грязи, измен, лжи, равнодушия друзей и просто глупости … - после всего этого как торжественно и прекрасно увидеть, как этот чопорный, бессердечный "свинский", как говаривал сам Александр Сергеевич и уж, конечно, безграмотный Петербург стал свидетелем того, что, услышав роковую весть, тысячи людей бросились к дому поэта и навсегда вместе со всей Россией там остались. Через два дня его дом стал святыней для его Родины, и более полной, более лучезарной победы свет не видел. Вся эпоха не без скрипа, конечно мало-помалу стала называться пушкинской. Все красавицы, фрейлины, хозяйки салонов, кавалерственные дамы, члены высочайшего двора, министры, аншефы и не-аншефы постепенно начали именоваться пушкинскими современниками, а затем просто опочили в картотеках и именных указателях с перевранными датами рождения и смерти пушкинских изданий.

Он победил и время и пространство. Говорят: пушкинская эпоха, пушкинский Петербург. И это уже к литературе прямого отношения не имеет, это что-то совсем другое. В дворцовых залах, где они танцевали и сплетничали о поэте, висят его портреты и хранятся его книги, а их бедные тени изгнаны оттуда навсегда. Про их великолепные дворцы и особняки говорят: здесь бывал Пушкин, или: здесь не бывал Пушкин. Все остальное никому не интересно. Государь император Николай Павлович в белых лосинах очень величественно красуется на стене Пушкинского музея; рукописи, дневники и письма начинают цениться, если там появляется магическое слово "Пушкин", и, что самое для них страшное,- они могли бы услышать от поэта: За меня не будете в ответе, Можете пока спокойно спать. Сила - право, только ваши дети За меня вас будут проклинать. Лихачев "Письма о добром и прекрасном" Почему человеку важно сохранять память о прошлом?

Величайшее нравственное значение памяти — преодоление времени, преодоление смерти. Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом, испытывать чувство благодарности к предкам, к их труду, их заботам и поэтому думает, что и о нем все будет позабыто. Совесть — это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. Но если совершенное не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. Без памяти нет совести. Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной. Семейные фотографии — это одно из важнейших «наглядных пособий» морального воспитания детей, да и взрослых.

Уважение к труду наших предков, к их трудовым традициям, к их орудиям труда, к их обычаям, к их песням и развлечениям. Все это дорого нам. Да и просто уважение к могилам предков. Вспомните у Пушкина: Два чувства дивно близки нам — В них обретает сердце пищу — Любовь к родному пепелищу, Животворящая святыня! Земля была б без них мертва. Наше сознание не сразу может свыкнуться с мыслью о том, что земля была бы мертва без любви к отеческим гробам, без любви к родному пепелищу. Слишком часто мы остаемся равнодушными или даже почти враждебными к исчезающим кладбищам и пепелищам — двум источникам наших не слишком мудрых мрачных дум и поверхностно тяжелых настроений. Подобно тому как личная память человека формирует его совесть, его совестливое отношение к его личным предкам и близким — родным и друзьям, старым друзьям, то есть наиболее верным, с которыми его связывают общие воспоминания, — так историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живет народ. Может быть, можно было бы подумать, не строить ли нравственность на чем-либо другом: полностью игнорировать прошлое с его, порой, ошибками и тяжелыми воспоминаниями и быть устремленным целиком в будущее, строить это будущее на «разумных основаниях» самих по себе, забыть о прошлом с его темными и светлыми сторонами.

Это не только не нужно, но и невозможно. Память о прошлом прежде всего «светла» пушкинское, выражение , поэтична. Она воспитывает эстетически. Гончаров "Обломов" Обломов. Любовь к людям В романе И. Гончарова «Обломов», с социальной точки зрения, главный герой — отрицательный тип, лишенный всякого духа инициативы, неспособный к какой-либо активности. Однако несмотря на это, автором он показан как человек, признающий высшей ценностью человеческую жизнь. Гончаров, описывая персонажа, вкладывает в его уста следующие слова: «Человека, человека давайте мне! Описывая разговор Обломова с Пенкиным, писатель подчеркивает, что глаза Ильи Ильича стали «пылающими», когда он объяснял литератору свое морально-эстетическое верование, когда говорил о назначении искусства будить любовь к человеку.

Обломов возражал против грубого смеха злости, он требовал гуманности и сочувствия к герою «невидимых слез» автора. К сожалению, любовь Ильи Ильича к людям не спасла его. Рассматривая судьбу Обломова сквозь сочувственную грусть Штольца, а не сквозь горе оброчных трехсот Захаров, Гончаров тем не менее казнил обломовщину как порождение крепостнической системы, уродующей, калечащей человека. Достоевский показал путь духовных исканий Раскольникова, его взаимоотношения с окружающими и влияние, которое может оказать на человека любовь и понимание. Высоко ценящий себя, ослепленный идеей о «сверхчеловеке», остро чувствующий несправедливость мира, Раскольников совершает преступление, считая, что он имеет право на правосудие, что он находится «за пределами добра и зла». Однако нарушение норм морали наносит рану его душе. Он не может оправдать свой поступок, и теория его рушится. Спасает героя Соня, наделенная даром бесконечного сострадания к людям. Раскольникова до глубины души потрясает судьба девушки, которая ради спасения семьи вынуждена была пойти по «желтому билету».

Образ ее жизни, мысли, мировоззрение строятся по законам самопожертвования. Она является воплощением человеческого страдания, бесконечных нравственных мук. Соня помогает Раскольникову смириться и покаяться, ей он обязан своим духовным возрождением. Чистая душа девушки оказалась способна увидеть в потерявшемся человеке увидеть надежду на светлое будущее. Замятин «Мы» Человек в тоталитарном обществе Человек в тоталитарном обществе, как правило, лишен даже тех свобод, которые даны каждому от рождения. Так, например, герои романа Е. Замятина «Мы» - люди, лишенные индивидуальности. В мире, описанном автором, нет места свободе, любви, подлинному искусству, семье. Причины такого устройства кроются в том, что тоталитарное государство подразумевает беспрекословное подчинение, а для этого необходимо лишить людей всего.

Такими людьми проще управлять, они не станут протестовать и подвергать сомнению то, что говорит им государство. В тоталитарном мире человека растаптывает машина государства, перемалывает все его мечты и желания, подчиняет своим планам. Жизнь человека не стоит ничего. Но один из важных рычагов управления — это идеология. Все жители Единого государства служат одной главной миссии — послать космический корабль «Интеграл», чтобы рассказать об их идеальном устройстве. Механически выверенное искусство, свободная любовь лишают человека подлинных связей с ему подобными. Такой человек совершенно спокойно сможет предать любого, кто находится рядом с ним. Главный герой романа Д-503 с ужасом обнаруживает страшную болезнь: у него образовалась душа. Он словно проснулся от долгого сна, полюбил женщину, захотел что-то изменить в несправедливом устройстве.

После этого он стал опасным для тоталитарного государства, поскольку подрывал привычный порядок и нарушал планы главы государства, Благодетеля. Это произведение показывает трагическую судьбу личности в тоталитарном обществе и предупреждает о том, что индивидуальность человека, его душа, семья — это самое важное в жизни каждого. Если человека лишить всего этого, то он превратится в бездушную машину, покорную, не знающую счастья, готовую умереть ради неприглядных целей государства. Паустовский "Телеграмма" Равнодушное отношение к близким. Очень часто дети забывают о своих родителя, погружаясь в свои заботы и дела. Так, например, в рассказе К. Паустовского «Телеграмма» показано отношение дочери к своей постаревшей матери. Катерина Петровна жила одна в деревне, в то время как дочь была занята своей карьерой в Ленинграде. Последний раз Настя видела свою мать 3 года назад, письма писала крайне редко, раз в два-три месяца присылала ей 200 рублей.

Эти деньги мало волновали Катерину Петровну, она перечитала несколько строк, которые дочь писала вместе с переводом о том, что нет времени не только на чтобы приехать, но и на то, чтобы написать нормальное письмо. Катерина Петровна очень тосковала по дочери, прислушивалась к каждому шороху. Когда ей стало совсем плохо, она попросила дочь приехать, чтобы повидаться перед смертью, но Настя не успела.

Способность не зависеть от ожиданий Смелость — это способность идти против ожиданий других. Большинство людей действуют автоматически, бессознательно адаптируя поведение к «стандартам», установленным в детстве. Зависимые от ожиданий других людей, они не делают того, что является правильным, «мужественным», «достойным» или «нормальным» в данной ситуации. Значения этих слов составляют систему понятий, по которым живет человек. Незрелым человеком легко манипулировать, навязывая ему свои представления о жизни. Цепь манипуляций, с помощью которых молодого человека можно убедить сделать что угодно.

Не только подростки подвержены влиянию системы представлений и ожиданий. Взрослыми манипулируют таким же образом, просто меняя формулировки. Еще несколько советов Настаивайте каждый день и час на том, что вы смелый, решительный человек, и вскоре это станет правдой. Делайте то, что вы любите — это поможет вам преодолеть любые страхи и сомнения. Сделайте что-нибудь необычное. Например, прыжки с парашютом, необычный стиль одежды, уроки танцев или борьба. Верьте в себя и постоянно поддерживайте эту веру. Не бойтесь рисковать. Делайте смелые заявления и воплощайте их в жизнь.

Помните, что мужественный человек редко проигрывает и добивается всего, чего хочет, ступая своим путем. Его мужество приносит ему уважение окружающих, успех на любом поприще и душевное спокойствие даже в самой опасной ситуации. Сочинение 9. Крапивина 207 слов Мужество — это готовность преодолевать препятствия для достижения своей цели. Это неоспоримое достоинство характера. Смелым человеком называют того, кто может преодолеть свой страх и сделать решительный шаг вперед. Такой человек описан Крапивиным в приведенном выше тексте. Герой, напрягая все свои силы, добрался до окна дома, где разгорался пожар, и предотвратил его. Автор подробно рассказал о том, что думал Максим, когда побеждал самого себя: «Все это не ужасно, до земли всего два этажа, точнее, полтора».

Поэтому мужественный человек — это не тот, кто ничего не боится, а тот, кто преодолевает страх. Отважный человек появляется и на страницах рассказа Шолохова «Судьба человека». Суровые реалии боя заставили героя стать храбрым бойцом. Попав в плен, он проявил необычайное мужество, предпочтя смерть позору. Пленник отказался выпить за победу своего врага и выбрал казнь. Чудом избежав возмездия, Андрей бежит из лагеря, прихватив с собой важного заложника. Конечно, ему было тяжело снова и снова избивать себя, но это то, что мы называем «мужеством». Именно это помогло ему остаться человеком чести на войне. Итак, мужественный человек — это тот, кто морально преодолевает себя и побеждает страх.

Гораздо более мудрый Литрекон любит смельчаков, но советует не списывать на ЕГЭ по русскому языку и не испытывать там свою смелость. Лучше подготовиться основательно, используя пример эссе 9. Для меня символом мужества является мой прадед. Он сражался, был несколько раз ранен, но все же отправился на фронт. Однажды он был ранен осколком гранаты, но даже инвалидность не помешала ему вернуться в армию. Он умолял своих начальников не оставаться в тылу, а идти и прогнать врага с родной земли. Его мужество было для меня примером. Пример из истории. Известный исторический факт, что в блокадном Ленинграде многие мужские роли приходилось играть женщинам.

Например, 18-летние девушки, вчерашние школьницы, вступали в инженерный батальон горняков и уничтожителей танков. Ценой невероятного риска они обезвредили сотни тысяч снарядов и спасли свой город от разрушения. Им тоже было страшно, но они смогли подавить это чувство ради высшей цели. Все аргументы к итоговому сочинению. Направление «Смелость и трусость». Со временем, однако, мы наблюдаем моральное падение «героя» Димы. Сначала он приходит в ужас от проблемы с братом своего одноклассника и нарушает его правила. Он не говорит о том, что его одноклассник Валя — стервятник, потому что боится своего брата. Однако следующий акт показывает совершенно другую сторону Димы Сомова.

Он намеренно заставил весь класс думать, что Лена сказала учителю испортить урок, хотя он сам это сделал. Причиной такого поступка была трусость. Затем Дима Сомов все глубже и глубже погружается в пучину страха. Даже когда Лену бойкотируют и высмеивают, Сомов не признает своей вины, хотя у него было много возможностей сделать это. Героиня парализована страхом, который превращает ее из «героя» в простого «труса», обесценивая все ее положительные качества. Этот персонаж показывает нам еще одну истину: все мы сотканы из противоречий. В некоторые дни мы храбры, в некоторые — боимся. Однако между страхом и трусостью существует большая разница. Трусость не полезна, она опасна, потому что толкает людей на плохие поступки и пробуждает низменные инстинкты, в то время как страх — это то, что присуще каждому.

Человек, совершающий героический поступок, может бояться. Герои боятся, обычные люди боятся, и это нормально, страх — условие выживания вида. Но трусость — это уже сформировавшаяся черта характера. Что значит быть мужественным? Как мужество влияет на формирование личности? В каких жизненных ситуациях лучше всего проявляется мужество? В чем проявляется истинное мужество? Какие поступки называют мужественными? Мужество — это сопротивление страху, а не его отсутствие.

Может ли мужественный человек бояться? Лена Бессольцева — один из самых сильных персонажей в русской литературе. На ее примере мы можем увидеть огромную пропасть между страхом и трусостью. Она — маленькая девочка, попавшая в несправедливую ситуацию.

Решимость пример из литературы

Если человек проявит решительность, он сможет перейти даже самые высокие горы. Она утверждает, что стоит человеку проявить решительность, и он будет способен устранить любую опасность. Она сравнивает решительность с палкой. Как палка может разбить самую крепкую голову, так и решительность способна раздробить даже камень. Буряты считали, что решительность способствует поиску счастья, потому что именно решительность толкает человека выйти за порог дома и сделать первый шаг в поисках лучшей доли. В ней утверждается, что нерешительность часто мешает человеку добиться успеха. Смысл пословицы заключается в следующем: если предаваться унынию, то невозможно будет сделать шаг вперед, а решительность похожа на лодку, которая помогает переплыть даже море. В ней говорится о том, что решительность — это качество, которое присуще настоящим мужчинам.

Она всегда дает положительный результат, а бездействие безрезультатно. В ней говорится о том, что нерешительность — плохое качество характера, оно часто мешает добиваться целей. Афоризмы «Великие начинания даже не надо обдумывать, надо взяться за дело, иначе, заметив трудность, отступишь», — считал древнеримский государственный и политический деятель, политик, писатель Гай Юлий Цезарь. Он утверждал, что великие дела совершаются не раздумывая. Когда человек начинает раздумывать, он просчитывает все трудности и опасности, страх перед которыми ослабит решительность и мужество. Он считает, что в жизни следует проявлять решительность, только тогда можно многого добиться. Он говорит, что решительность помогает воплощать в жизнь самые хорошие идеи.

Он говорит, что решительность помогает открывать новое. Но пока человек не проявит ее, не оттолкнется от берега, он не сможет увидеть новые океаны и сделать новые открытия. По его мнению, человек, который обладает ограниченным умом, не обладает решительностью. Он утверждал, что слово, данное человеком, должно быть правдивым, а действие, которое он совершает, решительным. По его мнению, все, что совершает человек, должно быть тщательно обдумано и решительно приведено в действие. По мнению классика, если человек в любых начинаниях будет ждать, когда все будет готово, то он рискует никогда не начать задуманное дело. Он доносил следующую мысль: жизнь — это ожидание той минуты, когда нужно проявить решительность.

Так как во многом от решительности будущее человека. По его мнению, человек, который не обладает решительностью, не обладает и волей. Такой человек не будет принадлежать себе.

Рассказ о смелости. Смелость синонимы. Смелость и трусость. Синонимы к слову смелость. Мужество и трусость. Пример сочинения ОГЭ. Сочинение 9 класс. Сочинение 9 класс ОГЭ. Мужество это определение для сочинения. Смелость заключение сочинения. Телеграмма Паустовский аргумент. Аргументы из из произведений. Пример аргумент из жизненного опыта. Пример из жизненного опыта. Аргумент из текста. Примеры аргументации из жизненного опыта. Неуверенность в себе Аргументы. Аргументы из капитанской Дочки. Неуверенность в себе Аргументы из литературы. Неуверенность в себе 2 аргумент. Что такое жестокость сочинение. Жестокость это определение для сочинения. Аргументы в сочинении рассуждении. Сочинение рассуждение на тему жестокость. Целеустремленность это сочинение. Сочинение на тему целеустремленность. Целеустремленность это сочинение 9. Целеустремленность пример из жизни. Жизненные ценности сочинение. Сочинение на тему сила духа. Сочинение на тему жизненные ценности. Сочинение на тему сила. Аргумент в тему. Примеры аргументов. Тема аргумент и аргументация. Сострадание Аргументы. Милосердие Аргументы. Тезис и Аргументы. Сочинение рассуждение пример. Аргументы для сочинения ЕГЭ. Аргументы для сочинения ОГЭ. Дружба из литературы. Аргументы на тему Дружба. Аргумент примеры из жизни. Раскаяние Аргументы из жизни. Решительность пример из жизни. Примеры смелости из дьщни. Аргумент из опыта. Аргумент из жизненного опыта. Аргументы из жизненного опыта. Понимание пример из жизни. Пример из жизни на тему понимание. Взаимопонимание пример из жизни. Пример из жизни пример. Пример сочинения 15. Аргумент из жизни на тему равнодушие. Что такое равнодушие сочинение. Равнодушие примеры из литературы. Дружба Аргументы из литературы.

Героиня парализована страхом, который превращает ее из «героя» в простого «труса», обесценивая все ее положительные качества. Этот персонаж показывает нам еще одну истину: все мы сотканы из противоречий. В некоторые дни мы храбры, в некоторые — боимся. Однако между страхом и трусостью существует большая разница. Трусость не полезна, она опасна, потому что толкает людей на плохие поступки и пробуждает низменные инстинкты, в то время как страх — это то, что присуще каждому. Человек, совершающий героический поступок, может бояться. Герои боятся, обычные люди боятся, и это нормально, страх — условие выживания вида. Но трусость — это уже сформировавшаяся черта характера. Что значит быть мужественным? Как мужество влияет на формирование личности? В каких жизненных ситуациях лучше всего проявляется мужество? В чем проявляется истинное мужество? Какие поступки называют мужественными? Мужество — это сопротивление страху, а не его отсутствие. Может ли мужественный человек бояться? Лена Бессольцева — один из самых сильных персонажей в русской литературе. На ее примере мы можем увидеть огромную пропасть между страхом и трусостью. Она — маленькая девочка, попавшая в несправедливую ситуацию. У нее врожденный страх: ее пугает жестокость детей, она боится чучел животных по ночам. Но на самом деле она оказывается самой смелой из всех героинь, потому что способна постоять за слабых, не боится народного осуждения и не боится быть особенной, в отличие от окружающих. Лена неоднократно доказывает свою смелость, например, когда она бросается на помощь Диме, когда ему угрожает опасность, несмотря на то, что он предал ее. Ее пример научил весь класс доброте, показав, что не все в мире всегда решается силой. Афоризмы «Мужество заключается не в силе оружия или искусстве владения мечом, мужество заключается в том, чтобы владеть собой и быть справедливым». Будучи великим полководцем, А. Суворов точно знал, какие качества необходимы настоящему лидеру. Он должен обладать умом, крепким здоровьем и безграничной смелостью, чтобы воплотить свои идеи в жизнь. Но те, кто сталкивается с ними, также обладают мужеством». Эрнест Хемингуэй говорит, что не существует людей, которые ничего не боятся. Однако есть люди, которые способны бороться со своими страхами и обладают таким качеством, как мужество. Можно ли искать истину или питать любовь без мужества? Махатма Ганди был убежден, что без мужества невозможно найти правду жизни. Трусливый человек, по его мнению, не способен сохранить даже любовь, а уж другие благородные чувства тем более. Конфуций много веков назад сказал, что трусость — это низкое качество человеческой души. Человек всегда должен совершать поступки, продиктованные чувством долга, даже если это требует преодоления собственных страхов. Мигель де Сервантес в своем бессмертном романе «Дон Кихот» показал, что сердце человека способно преодолеть все испытания и невзгоды. Норвежский драматург Генрик Ибсен обратил внимание читателей на то, что не только мужчины обладают такой чертой, как мужество, женщины тоже могут быть бесстрашными. Аристотель давно сказал, что мужество проявляется в опасности, человек, которому присуща эта черта характера, способен на многое. У Антуана де Сент-Экзюпери была трудная судьба, поэтому он видел истинное проявление мужества — в противостоянии злым языкам. Трудно справиться с осуждением других, это требует большой стойкости. Один из величайших французских философов всех времен, Вольтер призывает действовать, а не злиться и обвинять весь мир в собственных неудачах. Действительно, страшные события жизни, препятствия, трудности могут выдержать только смелые, стойкие, бесстрашные люди. Только такие люди обладают стойкостью, которую не сломить ни огнем, ни мечом. Один из величайших французских философов и просветителей Вольтер сказал о мужестве: «Истинное мужество обретается во времена поражений». Он обратил наше внимание на то, что истинное мужество проявляется в моменты опасности, во времена бедствий. Настоящий мужественный человек не струсит, не сдастся и не предаст. Он первым вступит в бой, поддержит в трудную минуту, защитит или протянет руку помощи. Великий русский писатель и историк Н. Карамзин называл мужество одним из величайших качеств души. Мужество защищает бедных и угнетенных, благодаря ему сохраняются города и села, жизни людей. Люди, обладающие этим качеством, могут и должны гордиться собой. Мы часто задаемся вопросом, как выражается мужество, как оно проявляется и по каким поступкам мы можем судить о нем. Джон Локк, английский просветитель и философ, сказал о природе мужества: «Истинное мужество проявляется в спокойном самообладании и неустанном выполнении своего долга, невзирая на беды и опасности. О мужестве и стойкости можно судить по самообладанию. Мужественный человек переносит все, что посылает ему судьба, он не уступает ни перед какими трудностями. Сочинение Какие поступки можно назвать смелыми? Действия, в которых можно увидеть решительность и смелость, уверенность в себе, противостояние собственным страхам, а иногда и обществу, можно назвать мужественными. Для того чтобы совершать такие действия, человек должен обладать огромной силой воли и духа. Такие качества необходимы в жизни. Как говорится: «смелость берет город». То есть смелый человек может управлять миром, если он не боится принимать решения, действовать самоотверженно, смотреть «в глаза» правде, отстаивать то, во что верит. Примеры сильного человека из жизни …Эссе 15. Я считаю, что сильная личность — это человек, который способен преодолеть многие препятствия в жизни, такие как травмы, болезни, уход из жизни близких людей. Кроме того, сильного человека можно назвать … осознать свои ошибки или способен простить другого человека. Железникова «Чучело» мужество героини Лены заключается в ее способности оставаться смелой девушкой под давлением нового окружения, страхов, несправедливости. Лена не боялась быть особенной, поступать так, как чувствовала. Когда она взяла на себя вину за Димку и до последнего держала это в секрете, Лена проявила истинное мужество, несмотря на то, что Дима тоже причинил ей боль. Девочке также хватило смелости обрезать волосы и надеть выгоревшее платье, чтобы подтвердить свой образ чучела, и явиться в таком виде к своим одноклассникам, сказав им в лицо, о чем она думает. Эта сила характера помогла Лене не сломаться и показать всем, какая она смелая и великодушная. Данко — герой с горящим сердцем, воплощение мужества. Взяв на себя ответственность, он повел за собой людей, которые струсили, и смог спасти им жизнь. Люди не верили в него, боялись идти, но уверенность Данко помогла всем. Он разрывал свое сердце, показывая людям свою самоотверженность и готовность спасти их. Вступаете в 2021 год?

В своих речах Чацкий презирает чинопочитание и лесть, моральное разложение московского дворянства, бесчеловечное отношение к крепостным, преклонение перед всем иностранным. Он считает, что служить нужно Отечеству, а не чинам, верит в силу просвещения и духовное богатство русского народа. Но его не понимают в доме Фамусовых, объявляют опасным вольнодумцем и вообще сумасшедшим. Если принятые в конкретном обществе понятия идут вразрез с общечеловеческими моральными ценностями, нельзя им следовать. А такие люди, как Чацкий, появляющиеся в жизни общества, способствуют пересмотру устоявшихся ценностей и выбору лучших устремлений и перемен. Родина, государство, гражданская позиция человека Ярким примером человека, который является истинным гражданином, патриотом своей страны, который всегда поступал по совести и чести, является Петр Гринев — главный герой романа «Капитанская дочка». События происходят в период Пугачевского бунта, и персонажу предстоит пройти тяжелые испытания: сохранить жизнь, предав свои убеждения, или умереть как герой. Ему грозит казнь, однако Петр Гринев ведет себя смело и достойно. В момент, когда его помиловали, Пугачев просит Гринева поцеловать его руку, что фактически является унижением для молодого человека. Но Петр Гринев стоял смирно, ведь лесть врагу — бесчестие и предательство. Любовь к Родине, честь и достоинство — без этих нравственных качеств невозможно представить образ Гринева. Именно внутренние установки и моральные принципы руководили им в каждой сложной ситуации. Никакие обстоятельства не смогли повлиять на моральные принципы Петра Гринева, ведь у него был нравственный ориентир, на который он опирался. Он всегда оставался верен Отчизне, своему слову и выбору. Природа и культура в жизни человека 3. Природа и человек Человек и природа тесно связаны между собой. Природа помогает человеку осознать истинные чувства, разобраться в собственной душе. Такова роль природы в романе Л. Толстого «Война и мир». Андрея Болконский видит дуб в тяжелый момент жизни: разочаровавшись в Наполеоне, войне и себе самом, он не понимает смысла своего существования. По пути в Отрадное он видит корявый, погибающий дуб, который не расцветает, как остальные растения, а стоит одинокий и безжизненный. Герой сравнивает себя с этим старым деревом и соглашается, что и его жизнь, и жизнь этого дуба закончена. Однако в душе главного героя происходят перемены: появляется надежда, пробуждается любовь. Герой был неправ в своих убеждениях: его жизнь продолжается несмотря на все трудности и невзгоды.

Проблема героизма аргументы из литературы. ЕГЭ русский язык

Аргумент из литературы на тему жестокость. Решимость аргументы из книг и жизни помогут написать рассуждение-сочинение и разобраться в непростом понятии, присущему редкой и обычно выдающейся личности. Так как нас интересует проблема мужества, аргументы из литературы мы подбирали про войну и тяжелую судьбу героев.

Решительность аргументы из литературы огэ Аргументы к сочинению…

Решимость помогла моему брату поступить туда, куда он хотел. Аргумент 3: Решимость позволяет нам не отступать перед препятствиями. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку

Он обладает значительным состоянием — триста душ. Однако, по его представлениям, оно не обеспечит ему идеальной барской жизни. Воспитанный в патриархальных традициях, Обломов не допускает мысли о том, чтобы вложить деньги в какую-нибудь компанию: вдруг что случится — «вот я и без гроша». Обломов не приспособлен к практической жизни, не имеет представления о том, как нужно вести хозяйство доходно, с прибылью. Костюм в жизнеописании героя приобретает символический смысл. Обломов любит просторную одежду: в шлафроке, просторном сюртуке или куртке воображает он себя и в мечтах.

Глубинные истоки социальной пассивности, неспособности человека к деятельности ярко раскрыты в девятой главе первой части произведения, которая называется «Сон Обломова». Здесь рассказывается о детстве и отрочестве героя. Гончаров рисует широкую картину патриархальной помещичьей жизни. В картине детства заложено все. Жизнь для обломовцев — это «тишина и невозмутимое спокойствие», которые, к несчастью, иногда нарушаются неприятностями.

Особенно важно подчеркнуть, что среди неприятностей, в одном ряду с «болезнями, убытками, ссорами» для них оказывается труд: «Они сносили труд как наказание, наложенное на праотцов наших, но любить не могли». С раннего детства сам образ жизни воспитывал в Илюше чувство барского превосходства. Для всяких нужд у него есть Захары, внушали ему. И очень скоро он «сам выучился покрикивать: — Эй, Вась ка, Ванька! Подай то, подай другое!

Не хочу того, хочу этого! Сбегай, принеси! В недрах Обломовки сформировался и жизненный идеал Обломова — жизнь в усадьбе, «полнота удовлетворенных желаний, раздумье наслаждения». Таким образом, инертность Обломова, ленивое прозябание в халате на диване его петербургской квартиры в гончаровском романе в полной мере порождены и мотивированы социально-бытовым укладом патриархально-помещичьей жизни Встретившись с Обломовым через два года, когда он уже и не будет помышлять о переменах в собственной судьбе, Штольц вынужден признаться в своем бессилии: «Уж с надеждами на будущность — кончено: если Ольга, этот ангел, не унес тебя на своих крыльях из твоего болота, так я ничего не сделаю». Дом Пшеницыной оказался тем райским, благословенным уголком, в который он стремился всегда.

Здесь дни и ночи текут мирно, не внося буйных и внезапных перемен в однообразную жизнь. Жизнь меняется в своих явлениях, но меняется «с такою медленною постепенностью, с какою происходят геологические видоизменения нашей планеты: там потихоньку осыпается гора, здесь целые века море наносит ил или отступает от берега и образует приращение почвы». Толстой "Пётр Первый" Неготовность общества к переменам В то время как Петр готовится к войне, укрепляет армию, меняет устои боярство и поместное дворянство, духовенство и стрельцы страшатся перемен, ненавидят быстроту и жестокость всего нововводимого. Грибоедов «Горе от ума» Время перемен Комедия «Горе от ума» принадлежит к тем немногим творениям мирового искусства, которые не теряют, а как бы набирают силу от эпохи к эпохе. Бессмертное произведение А.

Грибоедова своим содержанием и персонажами принадлежит эпохе декабристов начала 1820-х годов. Белинский писал, что «в комедии звучит протест против чиновников взяточников, против невежества добровольного холопства». Словом, против всего что в русской действительности после Отечественной войны 1812 года возбуждало дух преобразований, что привело в 1825 году к восстанию на Сенатской площади. В «гениальнейшей русской драме» противопоставлены «век нынешний и век минувший». Драматург, изобразив целостную картину жизни барской Москвы убедительно показал, чем порождены пороки людей их взгляды отношение к жизни.

Чацкий противостоит обществу невежд и крепостников во взглядах на общественные порядки, на воспитание и образование, гражданский долг и службу, национальную культуру в отношении к людям, в понимании цели и смысла жизни. Оружие Чацкого меткое пламенное свободное слово. Позднее Герцен писал о близости Чацкого к декабристам «Чацкий шел прямой дорогой на каторгу... Его выслушивали среди молчания, так как общество, к которому он обращается, принимает его за сумасшедшего». Великий создатель «Горя от ума» наш союзник в борьбе со всем отживающим отсталым что встречается еще в нашей жизни.

Образ же Чацкого с неувядающей силой говорит нам о любви к родине, о непримиримости ко всему низкому и косному, о честности и гуманности, необходимых качествах настоящего человека. Толстой "Война и мир" Андрей Болконский Андрей Болконский является одной из самых сложных, самых мыслящих фигур в романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир». Герой внушает симпатию сознанием своего достоинства, стойкостью, с которой он переносит невзгоды. Он оказывается зажатым между старым и новым, между миром, который он осуждает, осознавая свою принадлежность к нему, и миром, к которому обращены его идеологические симпатии.

На протяжении всего романа прослеживаются поиски героем ответов на волнующие его вопросы. Андрей Болконский — прежде всего аристократ, и может существовать лишь в сфере определенных ценностей. Что же касается общественной жизни, то он осознает необходимость реформ, но хочет сохранить жесткое разделение социальных слоев. В личной жизни он стремится испытать большую любовь, но желает видеть в ней совершенство. И когда Наташа Ростова неожиданно обнаруживает перед ним все неистовство своей натуры, Андрей Болконский в отчаянии расстается с ней.

Тем не менее, Толстой уверен, что даже представители старого поколения смогут обрести истину. Андрей Болконский найдет свой внутренний свет в сознании того, что он — чужой в современном мире, частью которого он не сумеет стать никогда. В его размышлениях чувствуется отрешенность, он уходит от активной жизни и отдаляется как от старого, так и от нового, размышляет об окружающем мире с позиции вечности. Тяжело раненный на поле битвы, лежа навзничь и глядя на небо, Андрей Болконский слышит возле себя голос Наполеона, шаги его солдат; ему открывается вся эпопея его времени, от которой, казалось, трещала земля. Познакомившись с молодым дворянином в салоне А.

Шерер, на протяжении всего романа читатель может проследить путь самопознания, который проходит Безухов. Он полон интереса к окружающему, в нем есть наивность и простодушие, он считает, что надо быть полезным и приносить добро, пытается найти свое место в жизни. Однако Пьер впечатлителен и легко поддается влиянию других. Руководствуясь порывом, он пытается примкнуть к движению франкмасонов, вся деятельность которых сводится к филантропии. Но прежде всего Пьер ставит себе целью достичь морального совершенства.

Характерно то, что он разочаровывается в масонах, но благодаря этому может приблизиться к народу и на поле Бородинской битвы познакомиться с солдатами, а затем с Платоном Каратаевым: «Он долго в своей жизни искал с разных сторон этого успокоения, согласия с самим собою, того, что так поразило его в солдатах в Бородинском сражении... И он, сам не думая о том, получил это успокоение и это согласие с самим собой только через ужас смерти, через лишения и через то, что он понял в Каратаеве». Встреча с Каратаевым — одно из самых глубоких впечатлений героя, ввергших его в кризис, в результате которого он обретает «веру в жизнь» и влюбляется в Наташу Ростову. Пьер Безухов, может быть, первый и самый крупный из литературных героев, трезво оценивающих свою жизнь и способных на полное самоотвержение. Целиком поглощенный своим внутренним миром, герой не подозревает, что его малейшие жесты, спонтанные эмоции, внезапные реакции позволяют познать его гораздо лучше, чем то, как он пытается разрешить свои проблемы и сомнения.

Постепенно он приходит к пониманию того, что истина заключена в обычном человеке, и, познав эту истину, он одновременно познает свою собственную человеческую сущность. Рефлексирующий герой И. Гончаров подарил миру новый художественный тип - Обломова. Однако нельзя сказать, что герой представлен в романе статично. Илья Ильич — рефлексирующий человек.

Его мышление направлено на внутренний душевный мир. В Обломове открывается связь с родиной и со вчерашним днем; здесь и грезы будущего, и горечь самосознания, и радость бытия, и поэзия, и проза жизни; здесь душа Гончарова в ее личных, национальных и мировых элементах. Кто он: обжора? В нем ни жадности, ни хитрости, ни жестокости. Обломов — эгоист, но эгоист наивный.

Нельзя сказать, что он никого не любил. В произведении мы видим, с какой нежностью он вспоминает мать, как искренне любит Штольца, как влюблен в Ольгу. Однако Илья Ильич человек особой породы и на него должны работать принадлежащие ему люди. Они должны его беречь, уважать, любить и все за него делать; это право его рождения, которое он наивно смешивает с правом личности... Он никогда не представляет себе свое счастье, основанным на несчастье других; но он не стал бы работать ни для своего, ни для чужого благосостояния.

К людям он нетребователен и терпим донельзя. Герой любит свой привычный угол, не терпит стеснения и суеты, не привык к движению и резким наплывам жизни извне, пусть вокруг и разговаривают, спорят даже, только чтоб от него не требовали ни споров, ни разговоров. Создается впечатление, что он пассивен потому, что не задается внутренними вопросами, не жаждет нового в жизни. Однако это не так. Обломовской лени противопоставляется карьера и светская жизнь.

Герой отрицает такую действительность, он предпочитает «спать» в своем царстве покоя, и это его выбор. Самореализация Главный герой романа И,А. Гончарова «Обломов» - пример человек, не сумевшего реализовать то «хорошее, светлое начало», которое покоилось в недрах его доброй души. Илья Ильич не осознал в себе человека, не применил свои тонкие чувства и ум идеалиста. Герой, в образе которого сосредоточены характерные особенности целого поколения, остался пассивен.

Даже любовь не «разбудила его», не заставила выбраться из скорлупы обыденности, честно ответить на вопросы о самом себе. Самоанализ, элементы которого мы видим на протяжении всего романа, оказался незаконченным: герой так и не разобрался в своем духовном и нравственном состоянии, не прошел до конца путь развития. Гончаров на примере жизни Обломова показывает, что ждет людей, заглушающих в себе волю и силу духа, не готовых сбросить с себя халат обломовщины. Достоевский "Преступление и наказание" Раскольников. Поиск истины, самопознание.

Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание» посвящен поиску истины, душевным терзаниям человека, потерявшего внутренний покой. Раскольников — главный герой произведения — самолюбив, чувствителен и умен, нищета и несправедливость давят на него, вот почему в его голове рождается страшная теория. Согласно этой теории люди делятся на низших, которые нужны только для поддержания популяции, и высших, которые помогают развитию человечества. Себя Раскольников сравнивает с Наполеоном, полагая, что относится к числу высших, выдающихся людей.

Совершая преступление, герой сам себе доказывает, что он тоже хозяин своих действий. Не сумев объяснить свой поступок с точки зрения морали, Родион осознает, что его теория обречена. Позднее герой сознается в содеянном, но покой в его душе наступит не скоро. Прийти к душевной гармонии ему помогает Соня Мармеладова. Любовь, понимание и сострадание, которое она проявляет к Раскольникову, сам пример ее жизни, дают герою надежду, и, пройдя путь очищения через смирение и покаяние, он спасается.

Роулинг «Гарри Поттер» Чему учат литературные герои современного человека У каждого времени свои характерные литературные герои, ведущие за собой, указывающие верный жизненный путь.

Готовность человека смириться с войной. Как только началась Отечественная война, князь Болконский стремится в зону боевых действий. Он желает совершить подвиг, почувствовать себя причастным к происходящим событиям и обрести славу воина. В противовес этому предстает Пьер Безухов, который не понимает, почему люди начали массово убивать друг друга. Он не участвует в боях, но помогает солдатам в меру своих сил. Суровая действительность до него доходит только после Бородинского боя.

Но даже попав в плен, Пьер не смог проникнуться военным духом. Роль человека в истории. Наполеон чувствовал упоение и наслаждение от собственной власти. Думал только о своем величии и был равнодушен к солдатам например, когда погибли бойцы при переправе через Неман. Из-за эгоизма Наполеон был обречен на поражение. Кутузов же был великим полководцем, так как понимал желание народа. Его интересы совпадали с интересами масс — защитить Родину от врага.

Именно поэтому он побеждал в боях. Шолохов "Тихий Дон" В романе описываются события Первой мировой с 1914 по 1917 г. Примеры аргументов к сочинению ЕГЭ: Око за око. Ярко показано, что насилие может порождать только насилие. Молодой казак Митька Коршунов, которого война сделала жестоким человеком, спокойно убивает семью Кошевых и даже наслаждается этим. Мишка Кошевой, который не смог защитить родных, в ответ лишает жизни деда Гришака. Достоинство на войне.

Гражданская война славилась беспощадностью: все убивали всех. Григорию Мелехову удалось сохранить человечность. Он не участвовал в грабежах и разбоях побежденных, не насиловал женщин и очень жалел, что взял в руки оружие и убивал людей. Осознав это, он спасает от верной смерти своего врага Степана Астахова, который стрелял ему в спину. Мелехову удалось понять, что война является бессмысленным братоубийством. Шолохов "Донские рассказы" Сборник, куда вошли 8 рассказов, посвященных теме Гражданской войны. Аргументы для сочинения: Люди меняются, если есть ради кого.

Центральным героем в рассказе "Шибалково семя" является Яков Шибалко, человек-боец, который всегда находится в гуще сражения. Он ежедневно наблюдает за убийствами и зверствами солдат и не видит ничего плохого в этом, ведь страна целиком охвачена войной. Убивать противников стало для него делом обыденным. Будучи одиноким человеком, Яков меняется, когда у него рождается сын. Сослуживцы посоветовали ему убить младенца, ударив «головой об колесо», а тот не смог. Неожиданно Шибалко предстает перед читателями в совершенно ином свете — оказывает он еще способен сострадать и чувствовать. Ему не безразлична судьба сына и Яков становится любящим отцом.

Бессмысленность и жестокость Гражданской войны. По мнению Шолохова, данный вид войны самый опасный из всех, так как против друг другу воюют люди, которые говорят на одном языке. Противостояние красного казачества против белого привело к страшным преступлениям. Только из-за того, что их взгляды отличаются, вырезали целые деревни, брат "шел" против брата, а отцы убивали собственных детей. Люди уподоблялись кровожадным животным, думая, что, убив другого, они становятся ближе к победе. Но в братоубийственной войне проиграли обе стороны. Гражданская война стала трагедией в истории русского народа.

Аргументы: Жажда власти. После смерти князя Владимира Святополк, третий по старшинству среди братьев, решает захватить власть. Для этого он подсылает убийц к Борису и Глебу, первым претендентам на престол. Те отказываются развязывать войну против брата, чтобы не ухудшить ситуацию на Руси, и оба погибают. Война приводит к бессмысленным жертвам. Против Святополка поднимает войско Ярослав, желая отомстить за убийства братьев. После жестокой битвы Ярославу удалось победить противника, после чего в стране междоусобицы прекратились и снова наступил мир.

Власть, которую так отчаянно желал Святополк, ускользнула и все убийства оказались бессмысленными. От Святополка отрекается бог, он умирает в муках, на его могиле стоит смрад. Борис и Глеб, отказавшиеся поднять оружие, были возведены в лик святых.

Она уверенно и ответственно приняла вину друга на себя ради его благополучия. Дима и не подумал благодарить девочку, поддержав бойкот всех одноклассников против нее. А Бессольцева и не собиралась выяснять с ним отношения, обижаться.

Она знала, что поступает правильно. Твердость намерений девочки вызывает восхищение. Сотников В. Быков Про отсутствие решимости аргументом из литературы станет герой Быкова. Рыбака считали смелым, общительным и дружелюбным, порядочным человеком. Он храбрился и хвастал, каким якобы отважным является.

Товарищи-партизаны рассчитывали на него, считая своим, но пленение резко переменило все его взгляды и черты. Он мгновенно всех предал, сдавшись. В нем не было настоящей решимости для отстаивания принципов до конца.

Только ответственность может побудить человека к решительным действиям. Для меня понятие решимости связано с повестью А. Пушкина «Капитанская дочка».

Пётр Гринёв в самые критические моменты своей жизни проявлял ответственность в решении, как поступить: подарить бродяге тулуп, вступиться за честь своей любимой, помчаться освобождать её из плена в одиночку, пойти на виселицу вслед за своим командиром.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий