Новости православие кбр

Валентин БОБЫЛЕВ, благочинный православных церквей Кабардино-Балкарской Республики. Анонсы Новости епархии Новости митрополии Новости Православия Монашествующие. Новости Нальчика и Кабардино-Балкарской Республики: политика, власть, культура, видео.

Кабардино-Балкарская Республика

Валентин Бобылев также инициировал благоустройство общественного пространства в селе Пролетарском рядом с мемориалом воинам-односельчанам, павшим в годы Великой Отечественной войны. Рядом с мемориалом находится православный храм Казанской иконы Божьей матери, который был заложен в День России в 2014 году. Сегодня его строительство практически завершено. Открытие храма планируется приурочить к 100-летию образования Кабардино-Балкарской Республики.

Стать участниками Центра могут молодые люди 16-35 лет, крещенные или собирающиеся принять Крещение. По замыслу основателей, Центр православной молодежи КБР «Мир всем» выросший из церковной воскресной школы, призван стать организацией, благодаря которой будут осуществлены многие важные и нужные дела, во славу Церкви для процветания общества и усиления государства.

Мальбахова и прошло в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, согласно которому 2024 год был объявлен Годом семьи.

Особой признательности заслуживает их вклад в упрочение взаимопонимания между людьми, гражданского мира и согласия в нашем обществе, стремление оказывать действенную помощь тем, кто нуждается в заботе и поддержке. Искренне желаю всем жителям Кабардино-Балкарии крепкого здоровья, благополучия, всего самого доброго».

В Кабардино-Балкарии 14 мая объявлено выходным днем по случаю Радоницы

В документе, размещенном 26 апреля на официальном портале руководителя КБР, сказано, в частности, что такое решение было принято в соответствии с Трудовым кодексом. Бобылева по случаю Радоницы — дня особого поминовения усопших, отмечаемого 14 мая 2024 г. Он традиционно совершается на девятый день после Пасхи.

Об этом сообщил глава региона Казбек Коков по итогам встречи с благочинным православных церквей Кабардино-Балкарии протоиереем Валентином Бобылевым.

Сегодня его строительство практически завершено. Открытие планируем приурочить к 100-летию образования Кабардино-Балкарской Республики», — написал Коков в своем телеграм-канале.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 26 апреля, 13:06 В Кабардино-Балкарии Радоницу объявили нерабочим днем Решение приняли, в частности, в связи с обращением благочинного Нальчикского округа Пятигорской и Черкесской епархии Русской Православной Церкви митрофорного протоиерея В. Глава Кабардино-Балкарии Казбек Коков объявил 14 мая выходным днем в республике по случаю православного праздника Радоница. Соответствующий указ опубликован в пятницу на его официальном сайте.

Действительно ли вы чувствуете, что потеряли народную культуру кабардинцев и язык? Я знаю кабардинские традиции и никакого внутреннего отчуждения от своего народа не ощущаю Кабардинская свадьба Михаил: Многие, когда узнают, что я православный, думают: ну, это обрусевший паренек, он ведь живет там. Я действительно давно живу в Москве, сызмальства. Но я мог бы абсолютно спокойно, как я с вами сейчас разговариваю на русском, говорить с вами на кабардинском языке и вести эту беседу.

Я могу писать на кабардинском, прекрасно читаю на кабардинском. Могу бегло переводить. Что касается традиций, я могу без лишней скромности сказать, что дам фору в из знании многим. И это действительно так, потому что нас отец воспитывал всегда по традициям. Я их знаю и никакого внутреннего отчуждения от своего народа не ощущаю. Даже когда я прихожу, допустим, на свадьбу, на похороны или на другое событие, я не чувствую, что я стою как дурак и ничего не понимаю, что надо делать. Наоборот, я могу подсказать кому-то, как надо правильно себя вести в соответствии с нашими традициями. У меня много знакомых кабардинцев-мусульман, которые не знают кабардинского языка. И они удивляются, насколько я хорошо знаю язык, живя здесь столько лет.

И то, о чем вы сказали, — конечно же, ложный стереотип, глупость. Я по несколько раз в год абсолютно спокойно езжу в Кабардино-Балкарию и не чувствую себя там каким-то одиноким обрусевшим мальчиком. Ничего подобного. Русские и Православие — это не одно и то же Это как сказать, что, приняв Православие, вы стали греком. Православие-то ведь к нам от греков перешло. Вы не стали греком, вот и я не стал русским. Русские и Православие — это ведь не одно и то же. Православие — это не религия русских или греков — это вселенская религия, религия избранного Богом народа, который называется «православные христиане». Как апостол Павел говорит: «Нет ни эллина, ни иудея, ни варвара, ни скифа» Кол.

Я хожу постоянно в храм на протяжении тринадцати лет. И никогда не чувствовал себя чужим, брошенным. Встречаю в храме постоянно самых разных людей — и дагестанцев, и ассирийцев. И они тоже абсолютно не чувствуют себя оторванными от своей национальной идентичности. Вот, грузины же православные. Посмотрите на них: они такие же как кабардинцы по темпераменту, при этом и Православие исповедуют, и свои традиции чтут. Кабардино-Балкария Отец Георгий: Вера действительно сближает. И даже не столько вера, сколько любовь. Когда люди любят одно, им интересно друг с другом, они сразу находят общий язык.

Это касается и светских вещей, и, конечно, это касается любви к Богу, любви к истине, любви ко Христу. Я, со своей стороны, могу засвидетельствовать, что когда мне случалось общаться с православным арабом, курдом, китайцем, филиппинцем, тайцем, я чувствовал, что общаюсь с родным человеком, с человеком, с которым мы понимаем друг друга с полуслова, потому что мы любим Одно и То же. Бывало и так, что если общаешься с человеком русским, но сделавшим другой выбор атеизм, неоязычество, ислам , то с ним, конечно, сложнее находить общий язык. Я чувствую, что такой человек от меня дальше, чем мои братья по вере. Православные — это тот народ спасающихся, тот народ Божий, который и создал Господь, назвав его Церковью. Однако сейчас я хотел бы подойти еще к одному вопросу. Я знаю, что для многих, кто сделал такой же выбор, что и вы, он в свое время был довольно болезненным. Люди думали: «Как воспримут мои родственники, как отнесется семья? Родители ее жили в Дагестане, и когда она поехала к ним домой, то очень переживала, потому что понимала, что не сможет скрыть от родителей самый важный свой выбор.

При этом она ожидала, что с их стороны будет весьма резкая реакция. И когда она приехала туда, то несколько дней они просто общались на обычные семейные темы, но потом она все-таки им призналась. И действительно, первая реакция была резко негативная. Но когда все немножко успокоились, то мать ей сказала: «Знаешь, я на самом деле чувствовала, что это произошло». То есть, она была не удивлена, потому что уже и по самому человеку это видно. Если человек искренне приходит к Богу, он меняется. Меняются его слова, мысли, взгляд, поступки, даже то, как он внешне держит себя. И это нелегко скрыть от близких людей. Я так понимаю, что и в вашем случае не было попытки долго скрывать свой выбор.

Как вы решили эту проблему? Кабардинцы Михаил: Конечно, поначалу я пытался как-то скрыть, ничего не говорить, но я всегда, кстати, понимал, что когда-то надо будет это сказать. Меня выдала младшая сестра. Она на десять лет меня младше, и когда родителей не было дома, я возил ее с собой в храм, чтобы не оставлять дома одну, водил в воскресную школу. И когда мы с родителями как-то ехали мимо церкви, она вдруг говорит: «Наш брат ходит мимо церкви и крестится». Ну, тут все начали спрашивать — и я всё рассказал. Реакция была действительно очень строгая — поругали, сказали: «Больше не ходи туда». Потом, когда поняли, что это не работает, то сказали: «Ладно, ходи, но не увлекайся, просто узнавай, как факультатив». Но когда они поняли, что это ещё более серьезно, то случались моменты, когда отец мог и поругаться, и ремня дать, и крестики выкидывали из дома.

Но, слава Богу, долго это не продлилось, потому что мои родители очень мягкие люди, слава Богу. И они со временем приняли мой выбор. И я бы сейчас дал такой совет тем, кто обращается в Православие. Бывает, кабардинцы крестятся, а потом приходят домой и начинают вести себя как пророки — рассказывать, какие тут все грешные и что им надо немедленно креститься. Ну и, соответственно, идет ответная реакция. Вот не надо себя так вести! Надо постараться понять родителей, родственников, что ими движет. Со временем родители увидели, что христианство делает меня лучше Со временем я понял, что они просто очень боялись за меня... У нас в республике много сект иеговисты и прочие , и вот они боялись, что я попал в какую-то секту.

Что я, видимо, начну через пару лет продавать нашу квартиру и еще что-то делать. Но когда они увидели, что я действительно православный, что это Русская Православная Церковь, что все нормально, я не ношу из дома ценности куда-то, — они успокоились и сейчас никаких проблем у меня нету. И хотя я ничего не говорил родителям в смысле проповеди, у них появилась симпатия к Православию. Кстати, моя мама мне тоже сказала: «Я чувствовала, что что-то случилось». Но позднее она засвидетельствовала: «Я вижу, как ты меняешься. И я не могу сказать, что это плохо. Вот, я тебе скажу, что не надо этого делать, но мне сложно сказать, что в этом плохого. Ты не пьешь, не куришь, с женщинами не гуляешь, жену не обижаешь» и прочее. Со временем родители увидели, что христианство делает меня лучше.

Главное меню

  • В КБР отметят 159-ю годовщину окончания Кавказской войны
  • В Кабардино-Балкарии Радоницу объявили нерабочим днем
  • КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ
  • Что еще почитать
  • Новости по теме Православие в Белореченске – Огни Кавказа

Власти Кабардино-Балкарии объявили 14 мая нерабочим днем по случаю Радоницы

Участие в «Диктанте Победы» — возможность отдать дань уважения нашим предкам, отстоявшим свободу и независимость нашей Родины в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Подготовку студентов к участию в «Диктанте Победы» осуществляли преподаватели цикловых методических комиссий социально-гуманитарных и общеобразовательных дисциплин — Аппоева Л. Перед началом мероприятия студенты заслушали напутствие Председателя «Единой России», зампредседателя Совета безопасности Дмитрия Медведева: «Уже шестой год «Диктант Победы» проходит во всех российских регионах и в десятках других государств, везде, где жива память о великом подвиге нашего народа, память о самой тяжелой и кровопролитной войне XX века. Каждый из сотен тысяч участников «Диктанта Победы» в едином строю со своими близкими, со старшим поколением наших семей, с теми, кто шёл за Родину в бой и трудился в тылу, не жалел ничего, даже собственной жизни ради нашего свободного и мирного будущего. Для нас они бессмертны.

Открытие храма планируется приурочить к 100-летию образования Кабардино-Балкарской Республики. Мемориал построен в селе Пролетарском в начале 70-х годов. В текущем году его отреставрировали в рамках целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы». Территория между мемориалом и храмом свяжет оба объекта в единый архитектурный ансамбль, сообщает пресс-служба Правительства региона.

Радоница - день поминовения усопших, который традиционно приходится на девятый день после Пасхи. В этот день во всех храмах совершаются поминовения "всех от века скончавшихся" православных христиан, верующие стараются почтить память своих родных и близких, посещают храмы и кладбища. Старославянское слово "радоница" означает "радость", и церковь в этот день призывает христиан не скорбеть по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их вхождению в вечную жизнь и уповать на будущее воссоединение.

Когда мы говорим о духовно-культурной традиции народа, то мы и говорим о ценностях, которые возникли под влиянием нравственного чувства, религии и опыта и которые запечатлены в живой традиции народа. Именно в семейных ценностях и религиозной традиции заложены те нормы, которые определяют архетип нации, и, более того, нормы, которые смело можно назвать общечеловеческими. Церковь всегда осознавала выдающуюся роль института семьи, называя ее малой Церковью. Для христиан брак был не просто юридическим договором, средством продолжения рода и удовлетворения временных природных потребностей, но «таинством любви», вечным единением супругов друг с другом во Христе. И сегодня Церковь призывает строить семью на основании именно такого, возвышенного понимания любви. Современная же действительность такова, что молодежь все чаще воспринимает семью вовсе не так. С болью и скорбью на Архиерейском соборе 2008 года почивший Святейший Патриарх Алексий II говорил об этом: «Сегодня, к сожалению, во всем мире наблюдается девальвация института семьи. Снижается число браков, увеличивается число «неполных семей».

ОНИ ДОЛЖНЫ ИДТИ ПОБЕДНЫМ СТРОЕМ В ЛЮБЫЕ ВРЕМЕНА

Оказалось, что у него был одноклассник, который, как он сказал, и «просвещает» его при встречах. Тогда-то и я впервые серьёзно задумался о служении моего отца. А после службы в армии я в 1983 году встретил свою супругу. И это была неожиданная и совершенно необыкновенная встреча. Как в песне известной поётся, «представить страшно мне теперь, что я не ту открыл бы дверь, другой бы улицей прошёл, тебя не встретил, не нашёл». Эта встреча случилась, и мы с тех пор храним наш союз. В следующем году будет 40 лет как вместе. Вскоре после свадьбы я по рекомендации благочинного Православных Церквей Кабардино-Балкарии протоиерея Иоанна Остапчука был направлен к правящему архиерею Ставропольской и Бакинской епархии, который и рукоположил меня в священники. Первый приход мой был в глубинке Ставропольского края. Кроме света, который выключали на 18 часов, никаких коммуникаций не было, воду на коромысле носили.

Там мы, как говорили в армии, мужественно переносили тяготы и лишения службы. Саманное здание бывшей ветеринарной службы, приспособленное под церковь, было аварийным. Было получено разрешение на строительство нового здания храма, и за три года с помощью прихожан приходов, где служил мой отец и его многочисленные друзья-собратья, и храм, и крестильня, и технические помещения были построены. Здесь же у нас родилось двое детей. Дети последовали за вами? Старший работает в Муниципальном отделе Министерства транспорта Ставропольского края, младший в Москве в сфере, связанной с медицинским оборудованием. А дочка — мама. Быть мамой — тоже большая работа. Как говорят священники, у нас и дети-то почти что сироты.

В субботу и воскресенье мы всегда на службе, они же с понедельника по пятницу в школе. Конечно, удаётся выкроить часы на общение с детьми, с радостью проводим это малое время вместе. Но большая часть в деле воспитания и ухода за ними ложится на плечи матушек наших и наших верных спутниц. Как вас самого воспитывали родители? Если он растёт в семье, где есть любовь и согласие, спокойствие, доброта, то большего воспитания, пожалуй, и не надо. Есть такая фраза «Любить нельзя воспитывать». Запятая нужна после «любить». В моё детство к детям священников относились, скажем мягко, предвзято. Наши родители понимали, что «за домом» нам трудно, и делали всё, чтобы в доме было хорошо.

Растили они нас в большой любви. Для каждого человека дом всегда должен быть пристанью, где его ждут с нетерпеньем и любовью. С добычей ты или без, здесь тебя обнимут, приободрят, утешат. Важно, чтобы дети знали грани, которые не следует переступать, не пренебрегали опытом старших, следовали заповеди: чти отца и мать свою, и будешь жить долго.

Использование материалов, опубликованных на сайте kavkaz. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kavkaz.

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

И большую роль особенно в нашей жизни принял наш отец Лаврентий, ведь благодаря его грамотному объяснению и подготовке и присутствия в нашей жизни, не смотря на то что я очень много отсутствовала с момента как вышла замуж, в церкви, отец Лаврентий, все равно не покидал нас, и по возможности появлялся с весточкой. Благодаря его беседам смелость укреплялась в нас. Поэтому венчание закрепило нас в нашей любви, мы пришли к нему, сперва пришли в соответствие порядку, а процесс уже был подарком.

И это не конец, дальше, я мечтаю, чтоб наша семья стала крепка в единой молитве, чтоб мы посещали полноценно все воскресные мессы, детки ходили на катахизацию к сестрам, мы вели активную жизнь в вере. С Богом!

Куда направляет церковь, там они и выполняют своё послушание. Мои папа и мама, люди верующие, нашли друг друга в Ставропольском крае, ещё когда папа бал студентом Ставропольской Духовной семинарии, были обвенчаны. Отец, приняв сан священства, получил назначение на один из приходов Ставропольского края, где родился мой старший брат. А через два года в Орджоникидзе родился средний брат и там же я — в 1963-м году. Потом папа служил в Моздоке, в станицах Екатериноградской и Солдатской, а в городе Майском служил до своей кончины в 1989 году. И так получилось, что за мой школьный период наша семья поменяла четыре места жительства.

Но это имело и хорошую сторону — круг моих знакомых ширился, я учился ладить с новыми людьми. Какие воспоминания об этом времени? У отца было два брата, которые были в этой отрасли. Сама форма привлекала, и фильм «Экипаж» тогда имел свою силу, всё манило к небу. Но это моё стремление не состоялось. Я действительно некоторое время работал на заводе в Прохладном токарем, но вскоре был призван в армию. Служба, конечно, запомнилась. Впечатляющей была стрельба на полигоне. Служил я в войсках ПВО, защищая южные рубежи нашей Родины в полку, который был создан для защиты Ялтинской конференции.

Он базировался в Закавказском военном округе. Так вот, мы ездили на полигоны и стреляли. Мощь техники, гул, отличный результат — всё это поражало молодой ум. И высшая награда солдату — отпуск домой на 10 суток! Ещё именно в армии состоялась удивительная и сыгравшая свою роль в дальнейшем в моей судьбе встреча. Мы несли суточное дежурство по подразделению, а старшим был замполит полка — человек в силу свой должности, как мне казалось, будет проводить со мной «работу по атеистическому воспитанию». Но я впервые для себя услышал от человека не церковного очень глубокие размышления о вере, о Боге и вечности, о долге и чести. Оказалось, что у него был одноклассник, который, как он сказал, и «просвещает» его при встречах. Тогда-то и я впервые серьёзно задумался о служении моего отца.

А после службы в армии я в 1983 году встретил свою супругу. И это была неожиданная и совершенно необыкновенная встреча. Как в песне известной поётся, «представить страшно мне теперь, что я не ту открыл бы дверь, другой бы улицей прошёл, тебя не встретил, не нашёл». Эта встреча случилась, и мы с тех пор храним наш союз. В следующем году будет 40 лет как вместе. Вскоре после свадьбы я по рекомендации благочинного Православных Церквей Кабардино-Балкарии протоиерея Иоанна Остапчука был направлен к правящему архиерею Ставропольской и Бакинской епархии, который и рукоположил меня в священники. Первый приход мой был в глубинке Ставропольского края. Кроме света, который выключали на 18 часов, никаких коммуникаций не было, воду на коромысле носили.

Митрополит Кирилл освятил колокола для колокольни Преображенского храма села Большие Кабаны

общество, кабардино-балкарская республика (кбр), религия. Другая новость: Золушка, жеребёнок кабардинской породы из табуна нашего друга Ибрагима Яганова, дарит радость детям. Православная община республики сегодня вносит большой вклад в укрепление согласия в обществе, проводит просветительскую работу по сохранению традиционных ценностей и. В поселке Звездном Кабардино-Балкарии в храме Иоанна Воина прошло богослужение. В поселке Звездном Кабардино-Балкарской республики молитвенно почтили святого Иоанна Воина. Соглашение о сотрудничестве на днях подписали республиканское управление МЧС РФ по Кабардино-Балкарии и Пятигорская и Черкесская епархия Русской Православной Церкви.

Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады

  • В Кабардино-Балкарии Радоницу объявили нерабочим днем
  • Новые видео канала Православие в Кабардино-Балкарии Православие, Смотреть онлайн
  • Духовенство участвовало в Гражданском форуме НКО КБР
  • Духовенство участвовало в Гражданском форуме НКО КБР
  • ЧТО ЧИТАЮТ:
  • КБР. Глава КБР Казбек Коков поздравил православных с Пасхой » ИА Чеченинфо

Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».

Также он поблагодарил протоирея Валентина Бобылева, оказывающего помощь в возведении храма и окормляющего исправительные колонии республики. «Диктант Победы», который проводится в России и зарубежных странах уже. Протоиерей Димитрий Карпенко принял участие в заседании комиссии Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви по церковному просвещению и диаконии. Южное Карачаево-Черкесское благочиниеСтраница благочинияРусская Православная Церковь, Пятигорская епархия. Новости кбр сегодня происшествие.

ОНИ ДОЛЖНЫ ИДТИ ПОБЕДНЫМ СТРОЕМ В ЛЮБЫЕ ВРЕМЕНА

Церковь и общество Представители горско-еврейской общины Кабардино-Балкарии приняли решение о создании в Нальчике Еврейского религиозного национально-культурного общинного центра, аналога которому нет в СКФО. Об этом сообщил во вторник главный раввин Северного Кавказа Леви Шабаев в ходе встречи в Пятигорске полномочного представителя президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Юрия Чайки с лидерами еврейских общин региона. Считаем для себя приоритетом консолидировать усилия еврейских общин округа, сделать их более плодотворными и направленными. Мы уверены, что новый центр создаст достаточное количество площадок для совместной успешной работы, откроет новые возможности для развития региона», — сказал раввин.

Леонид пошёл в ремесленное училище осваивать профессию слесаря и продолжал получать образование в школе рабочей молодёжи. В училище кроме русского языка и литературы изучали технологию металлов и другие спецдисциплины. На производственной практике рихтовали и зачищали крылышки миномётны еще… Нравится.

На заседании, прошедшем под председательством первого заместителя Председателя правительства Республики Х. Сохрокова, было принято решение о создании Республиканского центра патриотического воспитания молодежи.

Обсуждались вопросы подготовки к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Сегодня у нас в гостях Михаил. Он из тех народов, которые обычно принято ассоциировать с миром ислама, хотя на самом деле каждый называющийся мусульманским народ России имеет христианскую страницу своей истории. Михаил, расскажите, пожалуйста, откуда вы родом и как начался ваш путь ко Христу? Михаил: Здравствуйте, отец Георгий. Я родом из города Нальчика, Кабардино-Балкарская республика.

Сам я кабардинец. Первые тринадцать лет своей жизни прожил в Нальчике, после чего в 1999 году переехал в Москву. С детства я был верующим, воспитанным в исламе, как и многие в нашем народе. Я всегда интересовался вопросами религии. Еще в начальных классах я попал в спецкласс, в котором нас обучали азам ислама, арабскому языку. И вот, приехав в Москву, я по воле Господа попал в школу в Гольяново, где был экспериментальный класс, в котором преподавали Закон Божий.

Поначалу этот предмет был оставлен мною без какого-либо внимания. В этот класс в один год со мной поступил молодой человек, с которым мы впоследствии подружились. Он был православный, ходил в храм. Он признался мне много лет спустя: «Я сам даже не понял, почему я тогда решил подойти именно к тебе». Он сел рядом со мной и сказал: «Веришь ли ты в Бога? У нас принято вот так верить, по-мусульмански» и т.

Он сказал, что мои воззрения не верны, и начал рассказывать о Христе и Православии. Православный кабардинец Михаил Я считал христиан боязливыми Сначала моя реакция была резкой и даже агрессивной, но юный миссионер не испугался и продолжил говорить. Меня тогда впечатлило его мужество. Я, признаться, считал христиан боязливыми и никогда не думал, что кто-то дерзнет подойти ко мне с проповедью. Но этот мальчик был поразительно смелым. В тот момент он мужественно начал доказывать, что Христос — Спаситель.

Видя его неотступность, я принял предложение сходить на уроки Закона Божьего. Хватило пары уроков, чтобы я бесповоротно стал православным христианином. Так в 14 лет я принял Православие, но не крестился: четыре года я был оглашаемым — до 18 лет. Я ходил на уроки Закона Божия, ходил в воскресную школу. И когда мне исполнилось восемнадцать, благополучно крестился. Свершилось это большое дело в моей жизни, и я принял имя Михаил в честь Архангела Михаила.

С тех пор прошло уже 15 лет, и я православный христианин, слава Богу. И никогда об этом не жалел. Отец Георгий: Некоторые люди, которые проходили такой же путь, говорили, что испытывали в процессе своего перехода некоторые страхи, опасения, что они приходят в чуждую для себя среду и расстаются с тем, что является привычным и родным. Не было ли у вас такого на протяжении этих четырех лет подготовки ко крещению? Михаил: И страхи, конечно, были, и дискомфорт. Потому что я всю жизнь жил на Кавказе, и я же вроде как не русский, чтобы быть православным.

Были такого рода мысли. В самом начале пути, буквально в первый месяц у меня была мысль, что я — кабардинец и, наверное, не буду в Православие переходить. Когда я об этом подумал, как раз позвонил мой друг и говорит: «Знаешь, дорогой мой, если ты начал этот путь, ты должен по нему идти». И это меня укрепило. Страх такой: если я приму Православие, то стану русским А страхи были. Первый страх — это то, что не поймут, не примут, какие-то даже, может быть, физические меры предпримут.

Ну, это глупости, которые в первую очередь нам приходят в голову. А второй страх такой — тебе кажется: если я приму Православие, то стану русским, то есть потеряю свою какую-то идентичность. На самом деле это не так. Когда я начал ходить в храм и знакомиться с Православием, то понял, что здесь нет никакого противоречия южным представлениям о Боге, о миробытии. Даже если мы начинаем изучать историю Церкви, то видим, сколько у нас восточных святых отцов, сирийцев и прочих. И тем более, когда ты начинаешь встречать в храме ассирийцев, японцев, китайцев, африканцев, самых разных людей, — ты начинаешь понимать, что Православие — это не что-то национальное, а наоборот: что-то вселенское.

Так что те страхи и сомнения довольно быстро прошли. Отец Георгий: Когда я изучал историю именно вашего народа, то меня поразило, насколько серьезная, богатая и глубокая история христианства в кабардинском народе. Когда я прочитал, как ваши предки боролись за то, чтобы быть православными, что они испытывали притеснения со стороны католиков, когда те пытались через князей склонить их к католицизму, — и народ именно боролся за то, чтобы быть православным [1]. И потом долго боролись за то, чтобы хранить себя в вере христианской, несмотря на очень тяжелые обстоятельства, когда фактически не осталось священников, и кабардинцы обращались к московскому царю, чтобы тот прислал им священников. Это меня очень впечатлило. Я этого не ожидал.

Хотелось бы спросить: насколько это для вас значимо? Помнят ли современные кабардинцы о том, что когда-то были христианами? Руины древнего христианского храма адыгов Самые распространенные фамилии в Кабардино-Балкарии — Шогеновы и Кардановы. До сих пор для меня важно свидетельство истории о том, что мы — кабардинцы, адыги — были православными. Когда я начал изучать этот вопрос, то был удивлен, что если копнуть чуть глубже, чем 200 или 300 лет, то дальше, даже до Х века, открывается очень большой пласт истории, когда наш народ был православным. Наши предки действительно были православными, и это подтверждает ряд кабардинских фамилий.

Например, самые распространенные фамилии в Кабардино-Балкарии — Шогеновы и Кардановы. При этом «шоген» означает священника, а «кардан» — диакона [2]. Древние кресты, найденные на территории Кабардино-Балкарии Но так получилось, что за три века ислама эта история позабылась, и современные кабардинцы хоть и знают, что когда-то были православными, но воспринимают это как далекое прошлое, которое длилось совсем недолго — лет пятьдесят. Многие так думают. Хотя на самом деле эта история длилась гораздо дольше. Я даже нашел свидетельство о том, что адыгский епископ был на одном из Константинопольских соборов.

Для меня, конечно, это было важно и интересно, потому что на тот момент, когда я только обратился, я почти никого не знал из современных православных кабардинцев. И для меня было глотком свежего воздуха узнать, что я не один. Ведь какое-то время все равно было ощущение одиночества. Но прошли годы, и я узнал историю. Кстати, хочу сказать, что и у святого адмирала Феодора Ушакова предки — черкесы. Он сам подавал прошение царю, в котором написал свою родословную, где указывал, что его предок — черкесский князь Ридадо.

И если начать копать, то мы найдем очень много бывших мусульман, которые крестились и в итоге стали святыми. В том числе и черкесов можно найти. У нас в народе есть те, кто любит нашу историю. Если они начнут серьезно копать, то много интересного для себя откроют. Отец Георгий: Есть стереотип, что если человек из нехристианского народа становится христианином, то он как бы теряет свою национальную идентичность, становится чужим своей культуре.

В Кабардино-Балкарии 14 мая объявили нерабочим днем в честь Радоницы

В презентации приняли участие: благочинный православных Церквей Кабардино-Балкарии митрофорный протоиерей Валентин Бобылев. Сегодня православные церкви Кабардино-Балкарии направляют подвижническое служение на сбережение богатых исторических, культурных традиций, укрепление духовно-нравственных. Глава КБР Казбек Коков в связи с обращением благочинного Нальчикского округа Пятигорской и Черкесской епархии Русской Православной Церкви митрофорного протоиерея Валентина. Главная» Новости» Новости прохладный кбр. Представители Управления Росгвардии Кабардино-Балкарской Республике приняли участие в мероприятии, посвященном 85-летию основания Прохладненского детского дома-интерната.

Курсы валюты:

  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • Казаки наградили Благочинного православных церквей КБР протоиерея Валентина Бобылева
  • «Наши предки были православными»
  • Православие в Кабардино-Балкарии
  • Смотрите также

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий