Директор Театра им. Вахтангова Кирилл Крок в беседе с изданием "Собеседник" назвал фейковой распространившуюся в сети аудиозапись, на которой бывший худрук театра Вахтангова Римас Туминас резко высказывается о россиянах и критикует российское.
Римас Туминас
Ушел из жизни большой художник, экс-худрук Театра Вахтангова, любимый всеми режиссер Римас Туминас. В память о Мастере мы решили опубликовать повторно интервью, записанное перед выпуском его последнего на вахтанговской сцене спектакля «Война и мир». Художественный руководитель театра им. Е. Вахтангова Римас Туминас провел творческую встречу с воронежскими театралами в рамках Международного Платоновского фестиваля. Римас Туминас ушел из московского Театра имени Вахтангова, где был худруком почти 15 лет. Бывшего худрука Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса лишили премии правительства России в области культуры 2021 года, говорится в постановлении премьера Михаила Мишустина. Культура - 7 мая 2022 - Новости Архангельска -
Биография Римаса Туминаса
- Стала известна причина смерти Римаса Туминаса — умер в Италии
- Директор театра Вахтангова умоляет артистов не ходить на шоу с рассказами о бывшем руководителе
- «Сделал театр лучшим в мире»
- Трагические события в Большом театре
- Литва устроила травлю смертельно больного режиссера за отрицание «советской оккупации»
- Директор Вахтанговского театра Кирилл Крок рассказал об увольнении Римаса Туминаса
Кто ушел из Театра Вахтангова
Давайте так: Вахтангов провел со своими студийцами три года и поставил три спектакля, из них самым известным стал спектакль «Принцесса Турандот», благодаря которому наш театр состоялся, был преобразован из студии в государственный театр. А Туминас все-таки прожил с нами большую жизнь, пятнадцать счастливых лет, это тринадцать спектаклей, выпущенных Римасом с труппой театра. И тем, что сегодня имеет Вахтанговский театр, так или иначе мы обязаны именно Римасу Туминасу. Если на секундочку представить, что не было бы в репертуаре его спектаклей, то не было бы ни экономического взлета, ни творческого расцвета театра, не было бы новых открытых сцен, Дома Вахтангова во Владикавказе, международных гастролей - ничего бы не было! Потому что все благополучие Вахтанговского театра до сих пор строится вокруг этих знаковых спектаклей. Конечно, в какой-то степени это и знаковые спектакли Иванова, Бутусова, но, конечно, основа творческого наследия — это спектакли Туминаса. Премьера спектакля "Война и мир" Какой спектакль шел 6 марта на сцене Вахтанговского? Я, естественно, поехал в театр, шло третье действие «Войны и мир», и артисты уже узнали об уходе Римаса из социальных сетей.
Я попросил не публиковать новость, пока не закончится спектакль, на что мне ответили: «Уже поздно, они знают». Как они доиграли это и без того очень сложное третье действие, одному Богу известно… Спектакль, который выстроен посекундно, мы в этот день играли на семь минут дольше, потому что актеры захлебывались в слезах на сцене. Премьера спектакля "Война и мир" Как все глубоко символично. В тот вечер мы всем составом актеров, занятых в «Войне и мире», собрались в актерском фойе и до трех ночи говорили, вспоминали Туминаса, разговаривали с ним, каждый рассказывал свою очень личную историю, связанную с Римасом: как он репетировал, как делал замечания, как выстраивал роли, как показывал, как надо играть, как объяснял философию роли. Это был взорвавшийся вулкан, когда каждый считал нужным что-то сказать. А пока зрители выходили из театра, мы успели на медиаэкраны на нашем фасаде вывести фотографии Римаса. И меня поразило, что, когда я подъехал к театру из аэропорта, а было полдесятого вечера, шло третье действие, то у театра уже стояли люди с цветами, у памятника Вахтангову была зажжена свеча.
Я пригласил их зайти в театр, спросив: «А что вы приехали? И все девять дней весь наш фасад утопал в цветах. Мы вынимали засохшие цветы, но каждый вечер появлялись новые. Даже просто идя мимо театра и видя фотографии Римаса на экранах, люди покупали цветы в соседнем магазине на Арбате, отдавая дань памяти великому режиссеру мирового театра. Обычно так прощаются с артистами, которых очень любят зрители, с которыми связаны роли, фильмы, какая-то часть жизни, а чтобы вот так прощались с режиссером, которого уже два года не было с нами, я в театральной истории, в театральной практике, не помню. За режиссёрским пультом С одной стороны, мы все понимали, что конец предопределен, и Римас тяжело болен, но его уход стал личной трагедией для многих. Ему было тяжело дышать, ходить… Но было осознание, что где-то там есть Туминас, и, если что-то не получается у актера или мы не знаем, как что-то сделать, - мы всегда можем позвонить, а он всегда с открытым сердцем даст совет, прокомментирует, проведет онлайн-репетицию, или мы просто поговорим.
Это была очень важная для театра вещь — да, его физически не было в театре, но он всегда оставался с театром, был абсолютно погружен в его жизнь. Многие актеры звонили ему, переписывались с ним, советовались, это происходило без моего участия. Когда позднее мы созванивались, он делился, мол, общался с одним, с другим. Искренне радовался, что спектакль получился, и очень огорчался, когда узнавал, что вот вышел спектакль, но как-то не очень… Оставался вахтанговцем до последнего? И таких возможностей, которые ему предоставляли Вахтанговский театр и Россия в творческом, организационном, экономическом плане, конечно же, не дал бы ни один театр мира, ни в Израиле, ни в Италии. Он звонил мне: «Как я мучаюсь! Как мне всех вас не хватает!
Нет ни нормального звукорежиссера, ни света, ни оборудования! Все поставлено на коммерческую основу, ориентировано на проектный театр, нет творческого единения, понимания театра! Это вне традиций русской театральной культуры, вне традиций российского театра, этакая антреприза за государственный счет, не верил он в это, а, поставив спектакль в театре в Италии, очень сокрушался по поводу устройства театра там… Репетиция спектакля "Война и мир" Туминас очень ценил то, что он может работать в репертуарном театре с прекрасной труппой. И мы с ним очень гордились тем, что из рук Ульянова получили эту драгоценную шкатулку под названием «труппа», и наша с ним задача была - не переломать эту труппу, а укрепить и расширить. Сколько мы работали с ним, столько об этом и говорили: а кто дальше поведет этот театр, каким станет следующее актерское поколение, которое мы обязаны взрастить. А взрастить новое актерское поколение может только режиссер театра: надо много играть, много репетировать, много ставить премьер, чтобы актеров творчески раскрывать, поднимать. И ему это удалось.
Когда я читаю некоторых, как я их называю, оголтелых бюджетных патриотов, плюющих в сторону великого режиссера, хочется сказать: «Да-а-а-а! Хороший русофоб! Что он репетировал в Италии с китайской труппой? Не Мольера, не Шекспира, не Гольдони. Чехов - последнее, что он начал ставить, но не успел. Репетиция спектакля "Война и мир". Он был человеком, влюбленным в русскую культуру и преданным ей до последнего.
Как литовец мог так тончайше чувствовать русскую душу, чтобы поставить такой шедевр сцены, как «Война и мир»? Как написал о нем один критик: «литовец, состоявшийся как феномен русской театральной культуры». Если бы он был как мы с вами, он бы не смог так ставить. На тот момент, когда он пригласил меня в театр и сказал, что хочет проститься с прежней дирекцией, мы с ним были незнакомы, и для меня это тоже было испытание, судьбоносный шаг — прийти в звездный, знаменитый театр, которому через два с половиной года должно было исполниться 90 лет. Это был вызов судьбы! Я его спросил, почему он намерен так резко поменять руководство, на что он ответил: «Я приехал сюда заниматься театром. А мне предлагают какие-то взятки.
Ранее Шольца призвали пересмотреть отказ поставлять Киеву ракеты Taurus. Ранее к переговорам по Украине призвал папа римский Франциск. В Telegram -канале ведомства указано, что эвакуация иностранной военной техники с передовой проходила в два этапа. Сначала проводилась инженерная разведка района эвакуации для обеспечения безопасности личного состава и используемой техники. Вторым этапом была проведена операция по эвакуации бронетрофеев, которые позже были доставлены в ремонтное подразделение. Также специалистами-ремонтниками в течение короткого времени будут заменены гусеничные ленты, некоторые элементы электропроводки и основные детали. После чего будет принято решение на дальнейшую транспортировку американских машин.
Ранее Минобороны сообщало, что организует проведение выставки трофейного вооружения и военной техники, захваченных российскими военнослужащими во время СВО. В парке Победы на Поклонной горе будут представлены более 30 образцов военной техники производства 12 стран. Удары наносились оружием большой дальности морского и воздушного базирования, в том числе гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». Также удары наносились беспилотниками, указало ведомство в своем Telegram-канале. В ходе этих ударов поражались объекты энергетической отрасли, предприятия ВПК, железнодорожной инфраструктуры, средства ПВО, базы горючего, цеха производства и ремонта дронов и безэкипажных катеров Украины. Также поражались пункты временной дислокации националистических формирований и иностранных наемных боевиков, скопления живой силы и техники ВСУ на железнодорожных станциях погрузки. Также отражены девять контратак украинских штурмовиков 12-й бригады спецназа «Азов» признан террористическим и запрещен в России , 3-й штурмовой, 63-й механизированной бригад, 12-й и 18-й бригад нацгвардии Украины у Червоной Дибровы, Нововодяного ЛНР , Григоровки и Терн ДНР.
Администрации Джо Байдена нужны победные реляции к предстоящим президентским выборам. Белый дом хочет, чтобы к дню голосования все говорили об успехах Украины. По всей видимости, Белый дом решил сосредоточиться на последнем варианте, так как в стране сейчас много проблем: миграция, инфляция и рост преступности», — подчеркивает он. Вероятно, американцы пришли к выводу, что украинские вооруженные силы имеют проблемы с количеством солдат, а также подготовкой и мотивацией бойцов. Поэтому на Украине проводится тотальная мобилизация и США способствуют тому, что украинцев гибнет все больше и больше», — отмечает собеседник.
Душа Римаса соразмерна большим произведениям русской литературы. Римас жил в уверенности: русская классика имеет всемирное значение и касается каждого, потому что дает силу для жизни. Сила эта — в умении помнить о красоте вопреки житейской злобе. В этом умении он видел миссию — свою и Театра. Мы благодарим Судьбу за редкое счастье работать с режиссером такой величины, быть в орбите личности такого масштаба. Всей своей профессиональной жизнью Римас исповедовал театр, похожий на храм и на родной дом — театр чистоты, красоты и поэзии. Поэтому его спектакли настолько глубоко проникают в душу; поэтому они столь дороги и актёрам, и зрителям; поэтому они уже стали учебниками для будущих режиссеров.
Мы не имеем права лгать, прикидываться, быть не настоящими. Надо быть верными, открытыми и ни в коем случае не грешить. Это же наша профессия — быть честными, не лгать. Теперь мы живем в таком сложном мире, где обман и ложь стала нормой жизни. Так вот, соврать стало нормой, а для театра — это беда. Это единственная инстанция, где мы должны этого не допускать. Я принял решение ещё в прошлом году, в согласии с директором Кириллом Кроком, и это потом вылилось в моём заявлении — 9 февраля. Министерством культуры России моё заявление о передаче административных обязанностей директору театра было удовлетворено. Директор перезаключил со мной договор как с художественным руководителем и режиссёром Вахтанговского театра. К этому решению и размышлению меня подтолкнул и возраст, и преследующие меня болячки. При всём том, что я ненавижу, как и все, смерть, смерть бессмысленную, которая происходит в эти дни, я как человек не принимаю и не оправдываю происходящего. И мне жаль народ, который стал заложником этой трагедии.
Бывшего худрука театра им. Вахтангова лишили российской премии из-за скандала с Чулпан Хаматовой
Советский и литовский режиссер Римас Туминас прекращает работать в Театре имени Евгения Вахтангова. Римас Туминас возглавлял Театр имени Вахтангова с 2007 года. Заявление художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса о том, что в его семье никогда не считали русских людей оккупантами, вызвало ярость в его родной Литве.
Директор Вахтанговского театра Кирилл Крок рассказал об увольнении Римаса Туминаса
Однако в беседе с театральным обозревателем «Московского Комсомольца», состоявшейся почти три недели спустя после скандала, режиссер объяснил свой поступок — оказывается, он был заранее предупрежден о розыгрыше пранкеров и тоже «пошутил». На вопрос, почему он не «послал» шутников, творец туманно ответил, что «как у Толстого, поймали мою бессмертную душу... Но вот Туминас ушел. Стоит отметить, что режиссер действительно болен и давно планировал покинуть театр в силу состояния здоровья.
С марта он ушел в отпуск за свой счет и уехал в Литву «в связи с необходимостью лечения». Соответствующая информация появилась на сайте театра. Увольнению предшествовали ряд скандальных высказываний режиссера.
Не забывайте о тех, кто ушел из жизни, и продолжайте развивать и улучшать свое мастерство и искусство в их память. В заключении, говоря о профессиональной театральной среде, важно не только уважать мастерство и талант тех, кто работает в этой области, но также ценить жизнь и здоровье каждого актера и члена коллектива. Работа в театре — это сложный, но незабываемый процесс, который требует большой ответственности и внимания.
Берегите друг друга и будьте всегда внимательными, чтобы продолжать радовать зрителей своим искусством!
Римас Туминас, занимавший пост художественного руководителя Театра имени Вахтангова, с 6 мая прекращает свою работу в этом театре, сообщили РИА Новости в пресс-службе учреждения. Отмечается, что в настоящее время Театр Вахтангова работает под руководством директора Кирилла Крока в обычном режиме. Пресс-служба сообщает, что все творческие и художественные проекты, запланированные на 101-й сезон, будут выполнены.
Худрук Римас Туминас ушел из Вахтанговского театра
Интерфакс: Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас сообщил "Интерфаксу", что остается в этом театре, а решение о его сотрудничестве с Вильнюсским малым театром будут принимать власти Литвы. Деятельность режиссёра Римаса Туминаса в должности художественного руководителя Московского театра имени Евгения Вахтангова прекращена с 6 мая. Театральные страсти: режиссер Туминас окончательно покинул пост худрука Театра имени Вахтангова. Мы провожаем Римаса Туминаса только сегодня, собрав несколько текстов в поминальный венок. Директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок заявил, что он обратился к актерам учреждения на фоне увольнения режиссера Римаса Туминаса и объяснил им причину происходящего, сообщает «360». Режиссер Римас Туминас уехал из России в Литву в конце февраля, оставив пост худрука Театра Вахтангова, что вызвало громкий скандал.
Из Театра Вахтангова уволился его художественный руководитель Римас Туминас
Режиссер сказал, что сам никаких решений принимать не будет. Уход Туминаса из Вахтанговского театра комментирует театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина: — Уход такого уровня худрука, как Римас Туминас, был бы большой потерей, невосполнимой абсолютно в любом театре, а уж в Театре Вахтангова тем более. За 14 лет у него сложился такой мощнейший контакт с труппой, они говорили на одном языке, в результате появлялись спектакли, это всегда событие. Теперь этот контакт разрушен. Инерция движения, заданная Туминасом, довольно серьезная, но она не может длиться бесконечно. Прекрасно, что в труппе и в коллективе такой директор мощный, Кирилл Крок, но при всем уважении к Кроку, театру нужен лидер.
В легком оторвался тромб. Чем известен Римас Туминас? Советский и Литовский режиссер театра родился в Литве, городе Кельме. Работал в двух городах — Москве и Вильнюсе. Его постановки знали и в зарубежных странах — Финляндии, Исландии, Швеции, Польше. Он ставил русскую классику, чем и запомнился зрителю. Среди знаковых спектаклей «Война и мир», «Дядя Ваня», «Маскарад».
Об этом сообщает пресс-служба театра. Вахтангова В театре заявили, что Туминас с 1 марта 2022 года находится в Литве в отпуске за свой счёт в связи с необходимостью лечения. Отмечается, что Театр Вахтангова продолжает свою деятельность в обычном режиме под руководством директор Кирилла Крока.
Я был на спектаклях Рим аса Туминаса, и русскую классику можно поставить по-разному. Можно ее и изуродовать. Чем он и занимался. Но это мое субъективное мнение», — заявил он. Напомним, ранее Туманис рассказал о недавнем розыгрыше пранкеров.
Новости театров: Туминас ушел из Театра Вахтангова, Карбаускис — из Маяковского
С 6 мая 2022 года Римас Туминас прекращает свою деятельность в Театре имени Евгения Вахтангова», — говорится в сообщении. В настоящее время театр работает под руководством директора Кирилла Крока. В частности, в ближайшее время главный режиссер театра Юрий Бутусов начнет проводить репетиции нового спектакля.
Все сжигают себя. Театр меня не сжигал. Я жёг себя сам. И когда я думаю об этом злосчастном юбилее… Не может быть, почему всё происходит так быстро? Ведь со мной было так мало чего.
Родился, учился, рос в родительской любви и научился любить других. Любовь учит любви, поддерживает её. Учился, работал. Тот же театр, только место другое, без особых переломов. Конечно, как и всё моё поколение, я испытал огромное переживание, историческую трансформацию. Я благословенный. Вот и всё.
А не хватает многого. Я отказывался даже ходить на передачи о жизни, потому что мне, вроде бы, и сказать нечего. Не был судим, не блуждал, не заблуждался, шёл и по камням, и по асфальту. Так мало со мной случилось… В Вильнюсе с Л. Максаковой — Надеетесь, что ещё случится? Что ещё ударит молния, и в её свете откроется смысл прожитой жизни, а может быть, сгорит сор, образовавшийся на этом пути? Что меня ещё удивляет и с чем я пытаюсь примириться — меня ещё ждёт самое большое событие в моей жизни.
Я буду участником самого большого события, прогресса на самом его пике. Я ухожу, приходит другой. Моя смерть — это начало кого-то другого. Я дам начало. Смерть — это большое событие, и ты даже не успеешь осознать, что достиг его вершины. Может быть, как раз тогда тебе захочется раскрыть свою мудрость и постигнутую истину, но она не даст тебе это сделать, все слова застынут на твоих губах. Преследует мысль, что всё этим закончится, я не могу от этого отмахнуться, как от навязчивой мелодии песни.
Это нужно прожить. И понять, что для человека это большое событие. Смерть всегда рядом с тобой. Я с ней спорю, отдаляю её. Но я никогда не боролся с ней. Только старался ей не поддаваться. А бороться, значит — проиграть.
Бороться с ней бессмысленно. Не скрываете, что оно, как хорошая подруга, идёт с вами под руку. А теперь ещё надумало проникнуть более глубоко в тело. Как вы с этим справляетесь? Лечение в полной темноте. По сравнению с ним карантин, изоляция — чепуха. Здесь был карантин в полной темноте.
Синяя точечка там, где туалет и где стол. Это новый метод лечения. В Германии делали то, чего ещё не могут сделать в Литве или в России. Немецкие хирурги не вскрывали грудную клетку. Болезнь примостилась в очень плохих местах — на лёгких, бронхах, трахее, и хирургам трудно до неё добраться. А во Фрайбурге, на юге Германии, рядом со мной была хорошая компания. Неподалёку, в Баден-Бадене, лечился и умер Антон Чехов.
Здесь бродил и Фауст Иоганна Вольфганга фон Гёте. Я ездил туда, скажу так, не лечиться, а в гости. Рядом Франция, Швейцария, сказочная природа, городки. Базель, где много культурных мероприятий. Полечусь, сажусь в машину, объезжаю, посещаю — и снова в больницу. Лечение было как бы поводом побывать в этих местах. Я просто игнорировал болезнь.
В последнее время я должен продолжать процедуры, которые можно проходить и в Литве, и в России. Я был привязан к 100-летию театра Вахтангова и к премьере, а бывать в больницах нужно было довольно часто. Так что, то в больницу, то на репетицию. И сейчас в Литве я посещаю врачей. Они замечательные — талантливые, мудрые, интересные. Теперь буду работать в Италии, в Венеции, где ставлю «Привидения» Ибсена. Я рад этому предложению, потому что там смогу спрятаться от этой трагедии в январе.
Утешает только то, что Федерико Феллини тоже родился 20 января. Но пока работаю в Италии, мне придётся продолжать лечение. Лекарства с собой не возьмёшь и не попросишь. Они должны провести свои исследования. Поэтому на один день придётся возвращаться из Венеции в Литву, пройти процедуры и уехать обратно. Сказали, что нельзя прерывать двухгодичный цикл процедур. Я улыбнулся, услышав это, — значит, ещё два года обязан жить.
Наверное, сотни гудящих мыслей. Может, о том двухлетнем обещании? Давным-давно вы пророчески говорили: «Актёр — это только половина театра. Другая сторона — это постоянная борьба со смертью». Эта борьба — точка разлома и в вашем творчестве? Я хотел бы продолжить распространение этого посыла. Мне потребуется ещё несколько лет, чтобы полностью понять, что это такое, дать этому название и, подобно миссионеру, распространять это понимание, осознание, открытие того, что значимо, может быть, только для меня, того, к чему я стремился, к чему шёл, чего боялся… Того, что я победил этих демонов, вернувшись к жизни после реанимации, пребывания в полной темноте.
Неужели зрители поверят, что театр такой — как можно больше грязи, наглости, шума?.. Я думал — уйду, неужели так и останется? Ведь есть театр!
Дочь от первого брака Моника родилась в 1975 году — педагог, дочь от второго брака Габриэлла родилась в 1983 году — театральный режиссер. Жизни и творчеству режиссера посвящены документальный фильм «По пути к пристани» 2014, режиссер Рамуне Сакалаускайте и книга «Римас Туминас. Московские спектакли» 2015, автор Дмитрий Трубочкин. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер 6 марта на 73-м году жизни в итальянской клинике после продолжительной болезни.
До последнего времени он был его художественным руководителем. В Вахтанговском театре на этой должности он с 2007 года. Сейчас там с аншлагами идет его недавняя громкая премьера "Война и мир" по эпопее Толстого, а в Венеции режиссер только-только поставил "Привидения" Ибсена. В этом году мастеру исполнилось 70 лет, на днях указом президента он был награжден орденом "За заслуги в культуре и искусстве". Дословно Из интервью Римаса Туминаса "Российской газете": - Вы спрашиваете, смогут ли иностранцы понять все в моем спектакле "Война и мир". Знаете, тема войны и тема мира не то что нам близки - они живут с нами и в нас. Человечество все время мечтает о мире. Но мы вечно находимся в состоянии войны. Эта война шла веками и продолжается сейчас.
Ушёл из жизни Римас Туминас
Сегодня, 25 февраля, после резкого заявления министра культуры Литвы Симонаса Кайриса, в СМИ появилась информация об увольнении Римаса Туминаса из Театра имени Вахтангова. Художественный руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас с 6 мая прекращает свою деятельность в учреждении. Римас Туминас возглавлял Театр имени Вахтангова с 2007 года. театральный гимн русской культуре, русскому духу, России. Римас Туминас покинул пост художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова, сообщается на сайте театре. Театральные страсти: режиссер Туминас окончательно покинул пост худрука Театра имени Вахтангова.