35 советских фильмов для детей, которые стали классикой и продолжают радовать маленьких зрителей своим волшебством и теплотой.
1. Путёвка в жизнь. СССР. 1931
- «Розыгрыш» (1976 г.). Реж. Владимир Меньшов
- Страна Саша (2022)
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Топ 50 советских фильмов про Школу - список лучших фильмов времен СССР
Молодёжь в СССР: топ-15 советских фильмов про подростков
легендарный советский мини-сериал про вечернюю школу "Большая перемена". Список лучших советских фильмов про школу, отобранных посетителями нашего сайта: Маленький сержант, Мужчины есть мужчины, Точка, точка, запятая , Чучело, Расписание на послезавтра, Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодни. Фильмография советских фильмов о школе и вузе 1919-1930. Советские фильмы о школе. Этот советский фильм о вечерней школе рабочей молодежи по праву считается одним из самых популярных и любимых зрителями. Фильмография советских фильмов о школе и вузе 1919-1930.
Три советских малоизвестных фильма о подростковой любви. Заодно и с наступающим всех!
Маруся Орлова не стала ждать, пока родители запишут ее в первый класс, и сама взяла документы и понесла их в школу. Документы, конечно, не приняли, отправив будущую ученицу домой ни с чем. Но для Маруси праздничный день наступает в срок. Однако капризная и избалованная девочка сталкивается с трудностями в обучении и отношениях с одноклассницами, которые она быстро преодолевает, и становится прилежной ученицей. Что узнали: девочки и мальчики раньше учились раздельно. Дети мечтали пойти в первый класс. В начальной школе для письма использовали простые карандаши, а писать ручкой и пользоваться промокашкой могли только самые аккуратные и прилежные. Режиссер: Татьяна Лукашевич. В ролях: Василий Лановой, Галина Ляпина. Одаренный ученик Валентин Листовский, которому прочат большое будущее, но при этом избалованный вниманием учителей и одноклассников, стал настоящим эгоистом.
Он презрительно относится ко всем окружающим и ставит свои интересы и нужды выше коллективных. Зная свою безнаказанность, он спровоцировал конфликтную ситуацию и оскорбил учительницу. И только когда на комсомольском собрании зашел разговор об исключении его из организации, он начинает осознавать свое поведение. Что узнали: «звезды класса» и провокаторы были и советской школе, где пропагандировали принципы равенства учеников. И что, находясь в коллективе, нельзя ставить личные интересы выше общественных. Режиссер: Станислав Ростоцкий. Три дня из жизни обычной советской школы. Молодая учительница английского языка, Наталья Сергеевна Горелова, после окончания института пришла работать в школу, выпускницей которой она сама была. Там же преподает историю бывший ее классный руководитель — Мельников Илья Семенович.
Мы с Joy-pup предлагаем список старых советских фильмов про школу, рассчитанных на широкую аудиторию. Первоклассница 1948 Жанр: детский IMDb: 7. Настолько самостоятельная, что сама отправляется подавать документы для поступления в школу, а затем с трудом привыкает к новому распорядку дня. Однако в планах мальчика вовсе не было возиться с малышами — он хотел беззаботно проводить время… Кыш и Двапортфеля 1974 Жанр: комедия, семейный IMDb: 7. Однако вскоре мальчик находит новых друзей и даже берет на попечение щенка по кличке Кыш… Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные 1983 Жанр: комедия, семейный IMDb: 7.
Да, сегодня многие молодые люди в первую очередь озабочены карьерой и профессиональным успехом, но это не значит, что женщина должна непременно делать выбор между семьей и работой. Татьяна Соцкова: «Прежде всего ребёнок должен получать эмоциональную поддержку от взрослых. Сегодня он хочет быть космонавтом, потом бизнесменом, и независимо от того, как меняются его желания, важно дать ему опору. Позволить развиваться во всех направлениях так, как он хочет. В том графике, и с той скоростью, как ему будет нужно». Геннадий Полока В школу, где учатся беспризорники, приходит учитель словесности. Чтобы заработать авторитет у учеников, он начинает петь с ними похабные куплеты. Может ли преподаватель идти на поводу у класса? Изначально тактика педагога показалась специалистам верной.
Анна Морозова: «Если бы учитель, попав в среду таких учеников, начал бы сразу же рассуждать с ними о высоком, его бы не восприняли серьёзно. Этого педагог не сделал: подстраиваясь под учеников, он, наоборот, терял свой авторитет. Татьяна Соцкова: «Найти общий язык — важный этап, но главное не уходить в панибратство. Это нарушение иерархии. Потому что потом, в конфликтной ситуации, учитель останется в проигрыше». Виктория Шиманская: «Частушки были элементом, благодаря которому дети обратили на него внимание, стали его слушать. Но педагог должен дальше управлять ситуацией. Этот учитель дальше первого этапа не пошёл». Юрий Кара Вика и Зина сидели в школе за одной партой.
После смерти подруги Зина пересаживается — ей тяжело сидеть за партой, за которой они учились вместе. Учительница пытается заставить девочку сесть на прежнее место. Дети начинают с ней спорить, требуют относиться к ним как к взрослым и называть их на Вы. Права ли педагог и почему в итоге ей пришлось сдаться? Учительница повела себя жёстко и непедагогично, отдавая приказ в строгой форме и не думая о том, что чувствуют ученики. Виктория Шиманская: «Если за этим стоит страх потерять авторитет, то авторитет никогда не зарабатывается через приказ. Её бы больше уважали, если бы подростки знали, что их услышали, что учитель понимает их боль и горе после известия о смерти одноклассницы». Психолог Татьяна Соцкова отмечает: «Было бы правильно, если бы учитель выразила своё сочувствие и соболезнования. То есть время очень серьёзное, напряжённое, требующее от человека максимальной концентрации всех его внутренних ресурсов.
Стратегия поведения героини Веры Алентовой обусловлена именно временем, в котором это всё происходит. Я уверена, что, если бы подобный фильм снимали в современных реалиях, поведение учительницы было бы выстроено иначе».
Холли посещает школу, где она встречает своего будущего любовника. Еще одним известным фильмом о школе является "Красотка" 1990 , режиссером которого был Гэри Маршалл.
Этот фильм рассказывает историю девушки по имени Вивиан Уорд, которая работает проституткой в Голливуде. Вивиан встречает богатого бизнесмена, который предлагает ей стать его спутницей на неделю. В процессе этой недели Вивиан узнает о себе много нового и меняет свою жизнь. Еще одним известным фильмом о школе является "Плохой мальчик" 1995 , режиссером которого был Джонни То.
Этот фильм рассказывает историю молодого парня по имени Чанг Хо-нам, который является лидером школьной банды. Чанг Хо-нам сталкивается с проблемами в школе, включая конфликты с другими бандами и учителями. Фильмы о школе часто отражают реалии подростковой жизни, их проблемы, радости и разочарования. Они позволяют зрителям взглянуть на мир школьников и понять их мотивы и эмоции.
5 лучших советских фильмов про школу
подборка Афиши. Смотреть старые советские и зарубежные фильмы про школу, описание, отзывы. Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. 5 лучших советских фильмов про школу. Эти фильмы видел, наверное, каждый советский школьник, у которого дома был телевизор. красивый образованный молодой москвич. реально малоизвестно), кого интересует советская эпоха глазами современников - велкам. Каждый день, как правило, пост про один фильм, иногда про два.
Фильмы про первоклассников: что посмотреть с детьми в преддверии 1 сентября?
5 лучших советских фильмов про школу – Семья и дети – Домашний | Отношения учеников и учителей, первая подростковая любовь, детский буллинг и настоящее насилие — как в советских фильмах показывали школу и школьников. |
Топ-15 советских фильмов про подростков - лучшие фильмы про молодежь в СССР | Добрые фильмы о школьном возрасте говорят о первой любви, правильных ценностях и дружбе. |
Прекрасное далеко: ТОП-10 ностальгических фильмов про школу | Курьезные случаи, неожиданные ситуации и интересные факты о съемках самой смешной и трогательной комедии о школе в советском кино. |
Топ-7 советских фильмов о школе | 30 лучших советских фильмов про школу и школьников. |
Топ-7 советских фильмов о школе | Советские фильмы о школе научили старшее поколение многому и, несмотря на то, что окружающая реальность решительно изменилась, все еще остаются актуальными для поколения современного. Представляем вам подборку отечественных фильмов о школе и школьниках. |
Ошибки и успехи учителей в советском кино
Но у нее весьма необычная внешность. На пути к своим мечтам Мокси попадает в Институт совершенства, где идеальные куклы проходят ряд испытаний перед тем, как попасть к человеку. Получится ли ей справиться с трудностями, чтобы исполнить свою мечту? Джимми Нейтрон: Мальчик-гений. США, 2001г.
История о том, как самый умный мальчик в классе Джимми, с помощью своей гениальности поможет спасти родной город от пришельцев. Университет монстров. США, 2013 г. Мультфильм про самый страшный универ в мире, где учат пугать людей.
Россия, 2019г. Митя встречает умного робота, который сбежал из лаборатории. Постепенно робот и мальчик становятся настоящими друзьями, и робот помогает Мите решить его проблемы в школе. Маша и Медведь, серия "Скоро в школу".
Россия Глядя, как все дети готовятся к 1 сентября, маленькая Маша тоже решает пойти в школу, и медведь помогает ей в этом. Свинка Пеппа, серии про школу, Великобритания, 2004 г. Очень по-доброму в сериале представлена школа для маленьких зверей: они и ездят в поход, и закапывают капсулу времени... Советские мультфильмы про школу Остров ошибок.
СССР, 1955г. Мультфильм о двоечнике Коле Сорокине, которого лебеди-двойки уносят на остров ошибок. Чтобы вернуться домой ему предстоит решить немало задач. На задней парте.
СССР, 1978г. Истории об отличнице и мальчике озорнике, которые сидят вместе за одной партой. В стране невыученных уроков. СССР, 1969г.
Виктор — мальчик, который плохо учится. И вот в один из дней он попадает в страну из собственных невыученных уроков. На пути ему встречаются все его неправильные ответы и задачи и Вите нужно постараться, чтобы вернуться домой. Приключения запятой и точки.
СССР, 1965г. Получив двойку, ученик пытается обмануть учителя, путем подделывания его исправлений в тетради. Но это очень не понравилось знакам препинания в его работе, и они решают проучить мальчика. Баранкин, будь человеком!
СССР, 1963г. Что может случиться, если прогулять школу? Ленивый ученик Баранкин превращается в маленького человечка, которого ждет много опасностей в мире насекомых.
Но некоторые недоброжелатели хотят выяснить, что скрывается на душе у странной девушки на самом деле. Девушка блистает красотой, занимается спортом и ведёт популярный блог. Когда в классе появляется симпатичный новичок, юная особа хочет произвести на красавчика впечатление, но наталкивается на холодное равнодушие. Тщеславная старшеклассница намерена завоевать обаятельного парня любой ценой. Девушка пытается разыскать отца, похищенного властями несколько лет назад.
Расследование полностью разрушает привычную картину мира. Оказывается, эпидемию выдумали злые колдуны, чтобы очистить город от магии и сконцентрировать в своих руках всю полноту власти. Юноша обладает уникальной способностью не чувствовать боли. После долгих лет разлуки мать забирает сына из приюта и увозит в Москву. Ушлая женщина хочет использовать феноменальную особенность отпрыска в своих корыстных интересах и предлагает парню участвовать в подставных ДТП. Парнишка не только попадает в любовный треугольник, но ещё и становится подозреваемым в поджоге школьной пристройки с новыми компьютерами. Казалось бы, куда больше стрессов, но тут отец хочет приобщить семью к здоровому образу жизни и предлагает по экспериментальной методике отказаться от ночного сна. В Карелии рядом расположены два спортивных лагеря.
Руководители этих организаций давным-давно поссорились и запрещают воспитанникам общаться, но 15-летний велосипедист из одного лагеря влюбляется в синхронистку из другого. Привычка зависать в соцсетях мешает живому общению, и родители пары считают, что дети ещё не доросли до серьёзных отношений.
Ведь в современном мире многие молодые девушки больше сосредоточены на карьере, нежели на материнстве. Нет идеального рецепта счастья, который подходил бы каждому, и очень важно не навязывать своё видение в авторитарной форме ребёнку — таков вердикт психологов. Да, сегодня многие молодые люди в первую очередь озабочены карьерой и профессиональным успехом, но это не значит, что женщина должна непременно делать выбор между семьей и работой. Татьяна Соцкова: «Прежде всего ребёнок должен получать эмоциональную поддержку от взрослых. Сегодня он хочет быть космонавтом, потом бизнесменом, и независимо от того, как меняются его желания, важно дать ему опору. Позволить развиваться во всех направлениях так, как он хочет. В том графике, и с той скоростью, как ему будет нужно».
Геннадий Полока В школу, где учатся беспризорники, приходит учитель словесности. Чтобы заработать авторитет у учеников, он начинает петь с ними похабные куплеты. Может ли преподаватель идти на поводу у класса? Изначально тактика педагога показалась специалистам верной. Анна Морозова: «Если бы учитель, попав в среду таких учеников, начал бы сразу же рассуждать с ними о высоком, его бы не восприняли серьёзно. Этого педагог не сделал: подстраиваясь под учеников, он, наоборот, терял свой авторитет. Татьяна Соцкова: «Найти общий язык — важный этап, но главное не уходить в панибратство. Это нарушение иерархии. Потому что потом, в конфликтной ситуации, учитель останется в проигрыше».
Виктория Шиманская: «Частушки были элементом, благодаря которому дети обратили на него внимание, стали его слушать. Но педагог должен дальше управлять ситуацией. Этот учитель дальше первого этапа не пошёл». Юрий Кара Вика и Зина сидели в школе за одной партой. После смерти подруги Зина пересаживается — ей тяжело сидеть за партой, за которой они учились вместе. Учительница пытается заставить девочку сесть на прежнее место. Дети начинают с ней спорить, требуют относиться к ним как к взрослым и называть их на Вы. Права ли педагог и почему в итоге ей пришлось сдаться? Учительница повела себя жёстко и непедагогично, отдавая приказ в строгой форме и не думая о том, что чувствуют ученики.
Виктория Шиманская: «Если за этим стоит страх потерять авторитет, то авторитет никогда не зарабатывается через приказ. Её бы больше уважали, если бы подростки знали, что их услышали, что учитель понимает их боль и горе после известия о смерти одноклассницы». Психолог Татьяна Соцкова отмечает: «Было бы правильно, если бы учитель выразила своё сочувствие и соболезнования. То есть время очень серьёзное, напряжённое, требующее от человека максимальной концентрации всех его внутренних ресурсов.
Пока родители Кати проявляют заботу и понимание, в семье Ромы придумывают планы, как разлучить детей. Таким получился ее роман о двенадцатилетнем Треворе. Выполняя домашнее задание, мальчик придумал поразительную концепцию «цепочки добрых дел». Сначала нужно бескорыстно помочь человеку и попросить его отблагодарить трех других людей, которые, в свою очередь должны помочь еще троим. Таким образом, благие дела начнут распространяться по всей планете. История о маленьком филантропе впечатлила миллионы читателей по всему миру и породила реальное благотворительное движение в Америке — фонд «Заплати другому».
Кинематографисты тоже не обошли стороной вдохновляющую книгу. В 2000 году состоялась премьера одноименной ленты, в которой сыграли Хелен Хант и Кевин Спейси. Он был бы совершенно нормальным ребенком, если бы не одно но: его лицо обезображено редкой генетической болезнью. Август перенес 27 операций и долгое время находился на домашнем обучении. Но вот наступает момент, когда мама настаивает на том, чтобы Август пошел в школу. Историю первого учебного года в жизни мальчика с необычной внешностью написала американка Р. Однажды в очереди она увидела девочку с изуродованным лицом и отвела своего сына в сторону, чтобы не шокировать его. Осознав постыдность своего поступка, женщина сочинила мировой бестселлер. А уже спустя время по книге вышла теплая семейная драма с Джулией Робертс, которую однозначно стоит посмотреть всем детям и взрослым без исключения. Вы находитесь в разделе «Блоги».
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
10 добрых советских фильмов о школе к 1 Сентября
Один из немногих советских фильмов про вундеркиндов, учащихся в специализированной школе. Один из лучших советских фильмов о школе и лидер проката 1977 года. А какие фильмы в СССР воспевали педагога, образование и школу? В советской школе (Начало) Если подсчитать число всех конференций, созываемых по школьному и внешкольному образованию, по Детским Домам школьного и дошкольного возраста, фабзавучам и военным школам, то может показаться, что в Совдепии.
Откройте свой Мир!
Мы подготовили подборку познавательных и полезных фильмов об учениках, которые покажут ребятам школьную жизнь со стороны. Классика советских фильмов о школе и подростках. ТОП фильмы списка "Советские фильмы про школу": Дневник директора школы (1975), Весна на Заречной улице (1956), Вам и не снилось (1981), Точка, точка, запятая. Сегодня, в день учителя, захотелось вспомнить старые советские фильмы про школу. ТОП фильмы списка "Советские фильмы про школу": Дневник директора школы (1975), Весна на Заречной улице (1956), Вам и не снилось (1981), Точка, точка, запятая. Новости кино и кинотеатров на одном сайте.
С днем учителя! Советское кино: фильмы про школу
Поначалу всё происходит как-то по-дестки, несерьезно первый эпизод - вообще детсадовский. Но, как говорится, "начали за здравие, кончили за упокой". Детская комедия переходит в подростковую трагедию. Из действующих лиц никто не умирает - и то хорошо. Трагедия же главного героя, Сережи Лаврова, в том, как жестоко и болезненно ломается его мировосприятие, под воздействием несчастной любви. Любовь действительно приносит юноше эмоциональные потрясения, вплоть до мыслей о самоубийстве. Он предпринимает даже попытку, но насколько она серьезна - непонятно. Возможно, авторы решили смягчить этот эпизод, чтобы не шокировать советских зрителей. Но это еще не всё.
В конце фильма Сережа остается ни с чем. Кажется, в нем начинает созревать новая любовь к другой однокласснице, которая и раньше была к нему неравнодушна. Но из-за жизненных обстоятельств этот росток любви обречен на гибель... Хотя интерпретировать концовку можно и по-другому. Динара Асанова Как мы уже говорили, Динара Асанова снимала авторское кино о детях и подростках, и "Не болит голова у дятла" - лучший из тех, что касается школьной жизни. Это фильм о семикласснике Севе Мухина, по кличке "Муха", он ничем вроде бы не выделяется среди сверстников, но тот факт, что его старший брат - известный баскетболист, заставляет его искать способы стать самостоятельной личностью и выйти из тени брата. Еще он любит играть на барабанах, что жутко раздражает родных и соседей. В общем, Сева - творческий изгой.
Нет, он не "белая ворона", но скорее "гадкий утенок", который неизбежно вырастет в прекрасного лебедя и затмит серую массу. Татьяна Лукашевич Какое-то время назад РуНет обошел один из эпизодов "Аттестата зрелости", проходящий по разряду видеоприколов. В этой сцене герой Василия Ланового как будто признается в любви своего лучшему другу-однокласснику. Какой же испорченный нынче пошел народ! Кто посмотрит фильм полностью, убедится, что ничего такого там нет, просто эпизод, как говорится, вырван из контекста. Есть в этом и плюс: старый советский фильм обрел дополнительную популярность. Главный герой "Аттестата" - старшеклассник Валентин Листовский. В наше время таких детей называют интеллектуально одаренными.
Но вместе с умом и различными талатнами природа наградила Валю сложным характером, из-за чего наш герой ссорится со всеми подряд.
Горького, 1964, реж. Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка». Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков. Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои. Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек». Казанский В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино.
Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии. Впервые в кино дети перестали быть схематично-положительными пионерами и стали задавать недетские вопросы… В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана « А если это любовь? По тем временам это был очень скандальный фильм, который разбирался в прессе и на педсоветах, но процесс «взросления» детского кино было уже не остановить. Вышли « Дикая собака Динго », « Звонят, откройте дверь », «Девочка и эхо» и « Доживём до понедельника » с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми. Горького, 1968, реж. Ростоцкий К середине 70-х режиссёры разделились: одни боролись с ханжеством и всё громче говорили на закрытые раньше темы, а другие просто снимали фильмы для детей. Все это шло детскому кинематографу только на пользу — такого разнообразия не было ни до, ни после.
В 70-х вышли « Приключения Буратино » и « Розыгрыш », « Приключения Электроника » и « Школьный вальс », « Золотые рога » и « Сто дней после детства », а заодно и первые серии киножурнала « Ералаш ». Попытки экранизировать произведения популярных ранее Аркадия Гайдара или Льва Кассиля интереса у зрителей не вызвали, зато фантастика вроде « Через тернии к звёздам » или «Гостьи из будущего» смотрелась взахлеб. Бромберг К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны. Закрылось творческое объединение «Юность», сократили финансирование киностудии им.
Герои были храбрыми, смелыми, честными, верными себе и обществу. Уважение к старшему поколению и учителям было важным аспектом воспитания. Именно такие ценности, как нам кажется транслировались на общество того времени. Мы решили провести опрос, чтобы проверить наши предположения. В нем приняли участие те, кто был школьником в 1960-1980-е годы, чтобы выявить особенностей влияния кинематографа на подростков того времени. Опрос По результатам опроса, в 1960-1980 годах фильмы про школу были очень популярны среди школьников.
На вопрос «Были ли в Вашем подростковом возрасте популярны фильмы про школу? По словам участников опроса, в этих фильмах, чётко и ясно показана реальность того времени. Они были доступны для понимания и близки всем школьникам того времени. Самые любимые фильмы молодёжи тех годов: «Тимур и его команда», «Приключения Электроника», «Чучело», «Приключения Петрова и Васечкина», «Гостья из будущего», «Доживём до понедельника», «Чудак из 5 б». Главные герои были ровесниками зрителей, жили точно такой же жизнью, в понятном и привычном мире того времени. Они становились примерами для подражания, друзьями и товарищами. Любимые герои у каждого свои, но всех объединяет любовь к труду, патриотизм, целеустремленность, честность и отвага. Желание всем помочь и самоотверженность Тимура и его команды восхищали и в глазах зрителей ребята становились героями. Кроме Тимура подрастающее поколения восхищали: Сыроежкин из «Приключений Электроника», Лена из «Чучела», Коля из «Гостьи из будущего», учитель истории из «Доживём до понедельника». Через кинематограф 1960-1980х годов в умы школьников закладывались такие нравственные понятия, как доброта, смелость, честность, трудолюбие, любовь к родине, уважение к другим, ответственность за свои поступки.
Также главные герои учили настоящей дружбе, «способности пожертвовать чем-то ради настоящей дружбы».
Класс принимает новеньких враждебно. Главные заводилы всячески пытаются задеть их. Чтобы защититься от сверстников, Уэйд и Райан вместе с еще одним изгоем школы за смешные деньги нанимают телохранителя.
Забавный охранник — Боб Тейлор — учит подопечных давать сдачи. Выглядят эти занятия довольно комично, но на деле оказываются весьма эффективными. Розыгрыш Кадр из фильма «Розыгрыш», режиссер Владимир Меньшов, 1976 г. В фильме, подарившем песню «Когда уйдем со школьного двора», представлена обычная ситуация.
Ученики под влиянием неформального лидера класса Олега Комаровского, чтобы не писать контрольную, решают разыграть учительницу математики и соврать, что она на предыдущем занятии забыла предупредить о предстоящем событии. На уроке весь класс подтверждает, что преподавательница умолчала о проверочной. Только тихая Тая Петрова не может соврать педагогу, и обман неожиданно раскрывается. В тот же день в классе появляется новенький — Игорь Грушко.
Талантливый подросток, пишущий песни и играющий в музыкальной группе, обращает на себя внимание одноклассников. Олега Комаровского не устраивает потеря авторитета, и он начинает всеми силами пытаться удержать неформальное лидерство. Бунтарь без причины Кадр из фильма «Бунтарь без причины», режиссер Николас Рэй, 1955 г. Подросток Джим не отличается спокойным нравом.
Порой его необъяснимый бунт приводит к серьезным последствия. Борясь за внимание понравившейся одноклассницы, молодой человек соглашается принять участие в состязании с ее бывшим парнем, которое заключается в смертельно опасной гонке. Юношам нужно завести машину и на полном ходу успеть выскочить из автомобиля, пока та не упадет в пропасть. Кроме сложностей на личном фронте, у Джима еще масса проблем с родителями.
Мама и папа юноши не могут принять, что их сын уже вырос и с его мнением нужно считаться.
ТОП-20: Лучшие советские фильмы о школе 80-х годов
Мы подготовили подборку познавательных и полезных фильмов об учениках, которые покажут ребятам школьную жизнь со стороны. 30 лучших советских фильмов про школу и школьников. Сегодня мне захотелось вспомнить старые советские фильмы про школу.
2. Тимур и его команда (1976, 12+)
- 15 лучших советских фильмов про школу
- 50 лучших советских фильмов про школу
- Советские фильмы про школу
- История нашего кино: Детские фильмы
Советские фильмы про школу: что посмотреть с ребёнком перед началом учебного года?
Юные фантазеры вовсе не обманывают. Они не лгут, а сочиняют, придумывают захватывающие небылицы, в которые почти верят сами. Здесь нет расчетливого умысла, просто детская смекалка, озорство, выдумка и немного морали. Тайна железной двери 1970 Магические спички — способ оказаться на острове, где все совсем иначе, чем в обычном мире. Все, что считалось плохим, здесь оказывается хорошим и наоборот. Юные герои фильма — два школьника побывают на острове конечно, не без вмешательства волшебника , выбраться откуда будет совсем не просто. Ученики помогут Татьяне доказать самой себе, что преподавательская стезя выбрана не напрасно. Однако между главными героями своеобразное соревнование. Ученики против педагога 4:0.
В чью же пользу? Где это видано, где это слыхано? Приятелям нужно выступить с номером на большом школьном концерте. Однако, сцена полна сюрпризов. Оказавшись перед публикой, Мишка забыл все слова, кроме одного куплета. И Дениска, как выяснилось, тоже. Как же весело было зрителям! Три с половиной дня из жизни Ивана Семенова, второклассника и второгодника 1966 Иван Семенов — персонаж известной повести Льва Давыдычева с таким же названием, как и у фильма.
Второклассник не любит учиться, зато фантазировать горазд. Направить богатое воображение в нужное русло, научить мальчика быть прилежным учеником — задача школьного коллектива и бабушки юного героя. Нахаленок 1961 Фильм для детей, один из образцов советского кино патриотической направленности, снят по рассказам М.
Но во время выпускных экзаменов Зося понимает, что беременна. Гоша, узнав об этом, резко меняет свое отношение к девушке. Не захотев обременять себя ребенком, он женится на безответно влюбленной в него Дине.
Оказавшись в сложной ситуации, Зося не опускает руки. Она отказывается делать аборт, уходит от родителей и устраивается работать на стройку. Спустя год на вечере выпускников вчерашние одноклассники встречаются друг с другом. Многое изменилось в их жизни за это время. Узнав о сыне, Гоша просит разрешения его увидеть. Но Зося так и оставляет без ответа его просьбу.
Что узнали: в СССР секс все-таки был. Тема интимных отношений между школьниками в советском кинематографе до этого фильма особо не поднималась. Но как бы сложно не было, за свое счастье надо не бояться бороться. Рома и Катя — это история советских «Ромео и Джульетты». Катя Шевченко переезжает в другой район и в новой школе знакомится с Романом Лавочкиным. Постепенно их дружба перерастает в любовь.
Но выясняется, что мама Кати в юности была знакома с папой Романа и отвергла его любовь. Зная об этом, мама Ромы, Вера, не может допустить отношений между детьми, до сих пор ревнуя мужа к другой женщине. Она делает все, чтоб разлучить влюбленных, прибегая к самым крайним мерам. Но возникающие трудности и препятствия только укрепляют любовь двух школьников.
Его антагонист — учительница русского языка и литературы Светлана Михайловна. Драматургическая схема со времен «Друга моего, Кольки» не меняется — это оппозиция либерала и консерватора, и актриса Нина Меньшикова как будто продолжает линию Анастасии Дмитриевой — старшей, пионервожатой. Но только как будто, потому что схема на то и существует, чтобы время наполняло ее новым содержанием. Светлана Михайловна ограниченна, дает предмет «от сих до сих», сухарь, ханжа, «училка», всегда знает «как надо» и жестко придерживается предписаний. Но нет в ней уже ни задорного энтузиазма Лидии Михайловны, ни иезуитского фанатизма учительницы немецкого языка из фильма «А если это любовь» в замечательном исполнении Анастасии Георгиевской. А только одиночество и все та же усталость. Она еще держится. Она красит губы, носит модный костюмчик «джерси» и цокает на изящных «лодочках». Светлана Михайловна любит Мельникова, кокетничает с ним беспомощно и нелепо, как умеет — а у него сводит скулы от тех банальностей, которые она говорит. Этот мотив повторится и в других «школьных» фильмах — например, в «Дневнике директора школы» — и мне все время мерещится здесь коллизия отношений власти и интеллигенции. Одна из самых сильных сцен в фильме — их вечерний разговор в школе. Здесь очень хорошо видно, что дряхлеющая идеология больше не может быть содержанием жизни даже для тех, кто как будто держится ее основ. Частная жизнь частных людей, их частные счеты со своей частной жизнью и между собой — вот что такое теперь общество, и школа не только не исключение, но, напротив, наиболее яркое воплощение произошедших изменений. А вот еще класс. Все классические «амплуа» налицо. И неформальный лидер, и первая красавица, и зубрилка-дурнушка, и местный клоун, и, разумеется, «белая ворона». Интересно, что лидер Игорь Старыгин теперь не «первый ученик», и не талантливый возмутитель спокойствия. Напротив, этот красавчик, похоже, избрал стратегию «не высовываться», быть «как все», но только немного выше — ровно настолько, чтобы обеспечить себе лидерские позиции. Он не стал бы читать свои стихи на площади Маяковского, ему не нужны ни стадионы, ни даже зал в Политехническом: «Счастье, — напишет он в своем злополучном сочинении, — это когда тебя понимают». Похоже, он готов довольствоваться пониманием лишь одного человека. Когда Мельников прервет красавца Батищева, «правильно», по учебнику трактующего мятеж на крейсере «Очаков» и произнесет речь, посвященную лейтенанту Шмидту — станет ясно, что этот седой, смертельно уставший человек много моложе своих юных, вступающих в жизнь учеников. Эта речь, вдохновенная апология обреченного и бесполезного с точки зрения логики, протеста, уже не оставляет сомнений в том, что перед нами — герой романтический. Можешь выйти на площадь, Смеешь выйти на площадь В тот назначенный час?! Очевидно, что пока снимался фильм, те семеро на площадь еще не вышли. Очевидно, что на площадь не вышел бы и он. Но он все еще думает, что его «нет» что-то значит. Он все еще ощущает себя центральным героем пьесы своей жизни и частью своей страны, пусть даже страны, от которой он смертельно устал и за которую ему стыдно. Беда лишь в том, что на дворе 1968 год. Его оппоненты — такие же, как он, уставшие люди, ушибленные квартирным вопросом, гастритом, неприятностями по службе… Они не думают по-другому. Они вообще не думают, и его по-дружески, по-семейному, по-хорошему призывают к тому же. Знаешь, почему? Не на кого жаловаться потому что. И не с кем бороться! Как я уже говорила, историческое время менялось очень быстро, и, что важно, эти перемены с поразительной чуткостью фиксировал кинематограф. В фильме «Доживем до понедельника» ученики уважают Учителя, слушают его раскрыв рот, боятся его неудовольствия, хотят заслужить расположения… Но уже там есть эпизод, в котором намечается новая линия в трансформации школьного фильма. Это эпизод с бывшим учеником Борей, который «подвозит» учителя-пешехода в дождливую погоду на своей персональной машине с водителем. И эта машина, и какие-то оброненные в разговоре факты «командировка в Лондон», «в нашем департаменте умеют ценить кадры» недвусмысленно свидетельствуют о том, что это за департамент такой, в котором обустроился и был по достоинству оценен респектабельный Боря. Это пока еще только один эпизод, но уже через несколько лет, в фильме «Переступи порог» Ричарда Викторова новая Белая Ворона разумеется, талантливый математик, на голову выше своих одноклассников со спокойной откровенностью заявит завучу Юрий Визбор : «Я не хотел бы оказаться на Вашем месте». И без заминки разовьет свою мысль: «Надеюсь, что сумею найти своим способностям лучшее применение». И далее, цитирую дословно: «Вы ведь не думали, что окажетесь в школе, я надеюсь, что мне удастся избежать такой судьбы». Что же это за судьба такая, которой юный честолюбец надеется избежать? В другом фильме, о котором мы сегодня будем говорить, в «Дневнике директора школы» Бориса Фрумина, этот мотив станет одним из центральных. Исходную конфигурацию «Доживем до понедельника» вытащили из Прекрасного Советского Кино и, разместив ее в живой жизни, сняли заново — документальной камерой, с черновым звуком, со всей шелухой житейских подробностей и околичностей домашнего, школьного и городского быта, которые обычно не попадают в сценарий и на пленку. В самом деле, перед нами все та же диспозиция: Либерал, Консерватор и — Белая ворона как горячая точка их конфликта. Либерал директор школы Свешников — Олег Борисов , как и положено, проповедует либеральные идеи — «Я хочу научить их уважать чужое мнение и защищать свое». Консерватор завуч Валентина Федоровна — Ия Саввина , само собой, ему оппонирует — «У нас сплошной либерализм с некоторых пор. Кругом гении, спросить не с кого. Это же школа! Валентина Федоровна помолодела по сравнению со своей предшественницей, у нее все та же манера одеваться костюмчик, лодочки , все тот же стиль в отношениях с оппонентом — покровительственные нотки во вразумлениях и увещеваниях, подспудно — все та же безответная, невзаимная, несчастная любовь. Отношения Наставника-Либерала с Белой Вороной повторяет ту же линию «двойничества», «зеркального отражения»: «Я не знаю, гений он или нет, — ответствует Свешников напору Валентины, — может, просто способный парень. Но я не хочу, чтобы его терзали». По тому, как еле заметно играют желваки на его лице, и как всего лишь на четверть тона повышается голос, мы понимаем отчетливо, что в «способном парне» он видит самого себя, и про то, как «терзают» таких «гениев или нет» знает не понаслышке. Схема, как мы видим, до забавного узнаваема. Наполнение этой схемы принципиально другое. Начать с героев. У Свешникова нет ни старинной квартиры с аристократической мамой, ни девушки с влажными глазами, влюбленной в него, ни бархатного голоса, ни округлой жестикуляции, ни праведного гнева, ни гражданского пафоса… У него малогабаритная двушка на троих в новостройке, стареющая жена, хронический цейтнот и лицо человека, забывшего, когда он последний раз смотрел на себя в зеркало. У актера в «Дневнике…» почти нет крупных планов. Нет монологов — ни одного. Нет поступков, драматического действия, проблемы выбора, трудных решений. Какими средствами Олегу Борисову удается сыграть то, что без слов сыграть, кажется, невозможно? Человека, который уже отказал себе в праве драму.
Такие вопросы приходится решать молодой учительнице английского языка Наталье Гореловой. Ох, уж эта Настя! Она мечтает, чтобы ее приняли в пионеры, сочиняет небылицы о своих родных. Это фильм, который учит понимать непохожих на других людей. Взрослы — классный руководитель и старшая сестра —считают, что Настя должна быть такой как все, не шокировать своими выдумками окружающих. Красивая песня "Лесной олень" запомнилась многим зрителям. Фильм вышел в 1971 году. Выпускник института молодой историк Нестор Петрович Северов пришел работать в вечернюю школу, где учатся взрослые люди, старше его по возрасту. Ему удается заслужить их авторитет и любовь. Он с головой окунается в школьную жизнь, проблемы своего "удивительного, прекрасного, сумасшедшего" 9 А класса. Жизненные проблемы доброты и любви, терпения и великодушия преподносятся просто и понятно. Песни под гитару вносят лирику и легкую грусть.