Может ли посол (США в ООН) Гринфилд объяснить: зачем вообще США и Япония внесли этот проект, если он ни на что не влияет?
Россия на месяц стала страной-председателем в Совете Безопасности ООН
В апреле 2023 года Россия председательствует в Совете Безопасности ООН. Организация Объединенных Наций была создана после окончания самой кровопролитной в истории человечества Второй мировой войны. Россия заветировала в СБ ООН подготовленный США и Японией проект резолюции о неразмещении ядерного оружия в космосе, так как считает, что запрет должен касаться и обычных видов вооружения, заявил постпред РФ при Организации Василий Небензя. Генассамблея Организации Объединенных Наций приостановила членство России в Совете по правам человека (СПЧ ООН). Осуждение военной спецоперации России на Генассамблее ООН — дополнительная возможность усилить нагнетание обстановки в западных СМИ.
Василий Небензя: мы работаем в ООН ради россиян
Гипотетический перенос штаб-квартиры ООН в одно из европейских государств представляется во многом логичным в части выбора локации, однако вряд ли он осуществим в обозримой перспективе. КНДР, которая готова сотрудничать с нами, несмотря на то, что Россия всё ещё придерживается санкционного режима в отношении. «Почему же итоги голосования в ООН, в ходе которых Китай признал Россию страной агрессором должны быть неожиданными, если буквально за неделю до этого, в ходе официальных телефонных переговоров между главами Китая и Украины.
Россия заблокировала в СБ ООН резолюцию о запрете ядерного оружия в космосе
Если бы Запад на самом деле был так обеспокоен проблемами жителей африканских стран, то не блокировал бы выполнение 2-й части сделки, предусматривающей снятие ограничений для поставки на мировые рынки российских удобрений и агропродукции, ан нет. Пока реализация этого пункта буксует, люди в беднейших регионах продолжают голодать. Чтобы хоть как-то облегчить их положение, Москва выразила готовность передать развивающимся странам 300 000 тонн российских удобрений, скопившихся в портах Евросоюза, совершенно бесплатно. США и ЕС же Африку рассматривают прежде всего с точки зрения выкачки ресурсов и получения голосов на площадках международных организаций в поддержку или, наоборот, против тех или иных инициатив, для чего прибегают к излюбленной практике угроз и шантажа, а страны, которые не имеют не то что сопоставимых вооружённых сил или финансовых рычагов, — элементарных питьевой воды и вакцин от болезней, давно побеждённых в развитой части света, сопротивляться долго не могут. В последнее время внимание всех ключевых игроков к Африке резко возросло, но отнюдь не из-за искреннего желания помочь. Вот так совпадение!
Американцы обязательно хотят встретиться с африканскими представителями раньше, чем те пообщаются с русскими, и перетянуть их в свою орбиту. США очень обеспокоены симпатиями африканцев к России: их неприятно удивляет, как много стран Чёрного континента либо выступают против, либо воздерживаются при голосовании на Генеральной Ассамблее ООН по антироссийским резолюциям, а вывешенные на улицах триколоры и манифестации в африканских странах с призывами к Путину спасти их, по-настоящему пугают Вашингтон. И не надо говорить, что Россия спускает в чёрную дыру деньги, списывая Африке советские долги, поставляя вакцины и продовольствие, — в ответ мы получили поддержку на дипломатическим поприще, что позволило щёлкнуть по носу Украину с её западными друзьями и уйти с высоко поднятой головой. Думаю, что все, кто ознакомился с его недавними оскорбительными комментариями в адрес российских дипломатов в соцсетях, поймут, о чём я говорю. К сожалению, подобные выходки отражают сегодняшнее состояние украинской дипломатии и являются свидетельством неспособности и неготовности Киева к какому-либо диалогу, не говоря уже о цивилизованном», — заявил Небензя и покинул зал заседания 21 октября.
На совбезе ООН российская инициатива вызвала возмущение и вопросы об актуальности, 12 из 15 стран-членов Совбеза воздержались от голосования, поэтому инициативу отклонили. Однако у Небензи, вероятно была подготовлена речь, описывающая ужасные действия Запада в Югославии, но страны-члены сорвали заседание. Поведению французских дипломатов вызвало недоумение российского постпреда Небензи. Политик посчитал, что Франция проявила агрессию в отношении свободы слова.
Резолюцию поддержали 93 государства, 24 делегации выступили против. Голосование проходило в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в ходе возобновлённой 11-й чрезвычайной спецсессии Генассамблеи. Предложенную Украиной и ещё более чем 50 странами-членами ООН резолюцию поддержали 93 государства.
Заместитель Постоянного Представителя России при ООН в Нью-Йорке Дмитрий Чумаков в свою очередь поделился мнением о популяризации достижений регионов России на международных площадках: «ООН полностью учитывает роль местных и региональных органов власти в реализации Повестки-2030. Различные ооновские платформы помогают мобилизовать знания, ресурсы, навыки и партнерства во всем мире. Региональные и местные органы власти России все активнее вовлекаются в работу всех крупнейших форумов и конференций ООН и делятся своим уникальным опытом и решениями по широкому перечню вопросов, имеющих значение для развития на местном и региональном уровнях».
Напомним, что Политический форум высокого уровня по устойчивому развитию — это ключевое мероприятие ООН для комплексной оценки прогресса стран в достижении Целей устойчивого развития ООН. Форум этого года, который проходит с 10 по 19 июля, примечателен еще и тем, что он знаменует середину пути по реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.
Постпред РФ при ООН заявил о необходимости запрета любого оружия в космосе
В то же время возник очевидный правовой казус, ведь протокол вступал в силу для «новых» государств СНГ по мере его ратификации, растянувшаяся до 1994 года. В частности, из одиннадцати стран, подписавших протокол от 21 декабря, на основании которого в тот же день и появилось пресловутое «решение совета глав государств СНГ», до даты отправки письма президента РСФСР в ООН его успел ратифицировать только Казахстан. Украина же вообще никогда не ратифицировала протокол от 21 декабря, а ряд постсоветских государств ратифицировал соглашение от 8 декабря без упоминания в ратификационных документах этого протокола. Сам протокол от 21 декабря вообще не содержал в себе сведений о времени и условиях его вступления в силу, что, конечно, ситуацию отнюдь не упрощало. Из этого решения следует и это очень важно , что «государства-члены являются учредителями СНГ с момента ратификации каждым из названых государств Соглашения от 8 декабря 1991 года». Более того — не было и самой категории «государство СНГ». Следует напомнить, что даже если не считать вышеприведенную чехарду и спешку с отправкой письма в ООН, — юридически полноценные «решение совета глав государств СНГ» не являются международными договорами. Примером, в отличие от учредительных документов СНГ, является тот факт, что «решение глав» от 21 декабря по важному вопросу поддержания статуса РФ в Совбезе ООН было ратифицировано только одним из постсоветских государств. Более того такое решение не было единогласным, не только юридически, но и политически.
И если Эстония, Латвия и Литва не считали себя частью СССР и не претендовали на решение его дальнейшей судьбы, то позиция Грузии, как одной из шести государств-учредителей СССР в 1924 году, здесь политически усматривается неотъемлемой. Также следует сказать о заявлении Комитета конституционного контроля СССР от 11 декабря 1991, одобренного по итогам Соглашения о создании СНГ, в этом акте указывалось, что «прекращение существования СССР как субъекта международного права и его замена объединением, не являющимся государством, ставит под вопрос сохранение его прав, связанных со статусом СССР в международном сообществе, в частности судьбу постоянного места в Совете Безопасности ООН и прерогатив, которые из него вытекают ». На самом деле даже наличие некой виртуального международного соглашения которого просто нет между постсоветскими государствами о поддержке РФ в намерениях занять место СССР в Совбезе и других учреждениях ООН не носило бы императивный характер ни для самой ООН, ни для ее государств-участников. В то же время существующая практика принятия в ООН других государств, образовавшихся после распада социалистических федераций. Примером, может быть разделение Чехословакии, которое привело к принятию в ООН в 1993 г. В последующем дипломаты РФ объясняли это тем, что правопреемство Югославии не было тем вопросом, «решение которого в Уставе ООН не предусмотрено, а именно о последствиях для членства в ООН распада того или иного государства-члена при отсутствии единого мнения между правопреемниками этого государства или между членами организации в целом». Следовательно, наличие различных мнений государств о правопреемстве членства какого-либо государства в ООН, как утверждают сами россияне, исключает любые варианты кроме голосований за образовавшееся государство, как за нового члена организации. И это, конечно, не о постоянном членстве в Совбезе, не о праве вето, а просто о членстве в ООН.
Ведь именно Соединенные Штаты являются депозитарием Устава и имеют право самостоятельно определять, соблюдены государствами процедуры присоединения к этому документу, а верить в этом сверхважном вопросе нотам РФ.
Мы активно содействуем реализации ЦУР как на страновом уровне, так и в рамках международного аудиторского сообщества». Заместитель Постоянного Представителя России при ООН в Нью-Йорке Дмитрий Чумаков в свою очередь поделился мнением о популяризации достижений регионов России на международных площадках: «ООН полностью учитывает роль местных и региональных органов власти в реализации Повестки-2030. Различные ооновские платформы помогают мобилизовать знания, ресурсы, навыки и партнерства во всем мире. Региональные и местные органы власти России все активнее вовлекаются в работу всех крупнейших форумов и конференций ООН и делятся своим уникальным опытом и решениями по широкому перечню вопросов, имеющих значение для развития на местном и региональном уровнях». Напомним, что Политический форум высокого уровня по устойчивому развитию — это ключевое мероприятие ООН для комплексной оценки прогресса стран в достижении Целей устойчивого развития ООН.
Российский постпред Василий Небензя подчеркнул, что проект США не привел бы к прекращению огня и не повлиял бы на ожидаемую наземную операцию Израиля в секторе Газа. Проект не отражает призывы мира к прекращению огня и прекращению боев", - сказал он.
Позднее стало известно, что Совбез ООН не принял и российскую резолюцию.
Разумеется, можно критиковать и осуждать руководство ООН за то, что оно находится под мощнейшим влиянием Запада. Но произошло это не вчера, и во многом именно Россия растеряла там почти все имевшиеся от СССР рычаги. Можно хлопнуь дверью и покинуть сие учреждение, как это сделала в свое время Москва с Лигой Наций или как в 1950 году это было при обсуждении китайского членства в ООН, или корейского вопроса в Совете Безопасности. Но ровным счетом ничего от такого поведения Россия ни разу не выигрывала — зато свои позиции на международной арене тем самым резко утрачивала.
Каковы же имеющиеся в наличии у РФ рычаги для улучшения своих позиций? Один из них — увеличение добровольного финансирования различных комитетов и структур ООН — как в центре, так и на местах. Есть довольно эффективный вариант «подсаживания» отдельных отделений Секретариата ООН на эти российские финансовые средства, а также временно на год или два направлять молодых российских специалистов до 35 лет в Секретариат за свой счет. Так, между прочим, давно делают немцы, скандинавы, голландцы, китайцы и японцы. Как показывает практика, наиболее подготовленные и грамотные специалисты постепенно «приживаются» в Секретариате в Нью-Йорке и Женеве и получают в конечном счете пятилетние контракты.
Тут, правда, есть серьезная загвоздка: системы справедливого а не блатного продвижения кандидатов, как это было при СССР, у России давно нет. Российские кадры «протискиваются» на постоянные контракты исключительно на индивидуальной основе, один-два человека в год. Поэтому как количественно, так и качественно общие позиции России и ее граждан в ведущих международных организациях постоянно ослабевают. Вполне естественно, что платформа ООН на любом уровне является сегодня ареной жесткой геополитической и идеологической борьбы. Но даже в этой непростой ситуации реально мобилизовать отдельные темы и направления, нащупать позитивную, более гибкую повестку дня, в которой Москву поддержат страны Африки, Латинской Америки, Азии.
Надо намного гибче отстаивать прагматические национальные интересы страны, попытаться максимально деидеологизировать свои подходы к основным темам, волнующим большую часть международного сообщества. Сегодня как, впрочем, и всегда ООН — это крайне забюрократизированный надгосударственный механизм управления основными международными процессами.
Состоялось заседание Совета Безопасности ООН под председательством России
Генеральная Ассамблея Организации объединённых наций 26 апреля приняла резолюцию о сотрудничестве ООН и Совета Европы, где упомянута агрессию России против Украины. Постпред РФ в ООН Василий Небензя в ходе заседания выразил сожаление, что Совбез не смог принять «взвешенное решение» для использования космоса в мирных целях, на которое «была направлена предложенная Россией и Китаем поправка». А 17 октября Совбез ООН не принял проект российской резолюции по ситуации на Ближнем Востоке с призывом к немедленному прекращению огня в зоне палестино-израильского конфликта. Парламентская ассамблея Совета Европы, откуда Россия ушла этой весной, объявила пребывание РФ в Совете безопасности ООН незаконным и призвала к созданию международного трибунала.
Голосование в ООН показало, кто выступает против мира в Палестине – Небензя
Отношения Российской Федерации и ООН были унаследованы после распада СССР в 1991 году. Следует упомянуть, что наряду с Москвой (МИД СССР). ООН (Организация Объединенных Наций) была создана в 1945 и на начальном этапе включала 51 страну. Организация была призвана не только сохранить международный мир, но и сделать его лучше для всего человечества – то, что не получилось у предшественницы ООН, Лиги Наций, просуществовавшей с 1920 по 1946 годы.
Состоялось заседание Совета Безопасности ООН под председательством России
Тем самым страна унаследовала всю союзную собственность за рубежом и места в международных организациях, включая и ООН. Никто это не оспаривал, а сейчас поднимать данную тему уже откровенно поздно. Вообще, с точки зрения континуитета и правопреемства государств, советский период — это лишь часть истории российского государства, как был её частью и царский период, и является период современной России. И это мы не коснулись того, что СССР и Россия в западном мире всегда были взаимозаменяемыми терминами.
После этого российская сторона также отказалась от участия в обсуждении.
Об этом 26 июля заявил первый заместитель постоянного представителя России при организации Дмитрий Полянский в ходе своего доклада. Он попросил внести соответствующие изменения в список выступающих. Трансляцию речи российского дипломата опубликовал телеграм-канал постоянного представительства РФ при ООН.
Чего-то похожего в TIME ожидают и в этот раз. Далее в статье упоминается якобы незаконность положения России в ООН. Автор пишет, что Россия «захватила» место за столом после распада СССР, в то время как другие республики кроме Беларуси и Украины, которым при создании ООН были выделены отдельные места как наиболее сильно пострадавшим в ходе Второй мировой войны нациям должны были подавать заявку на вступление в ООН.
Здесь хотелось бы отметить, что уровень образованности авторов статей в современном TIME вызывает уже даже не удивление, а настоящую оторопь.
Срок был согласован заранее в свете истечения полномочий российской стороны в органе. Однако в результате тайного голосования за Россию отдали голоса только 55 членов, что не позволило стране перейти необходимый порог. Также в него вошли и Украина.