Николай Цискаридзе уже не выходит на сцену девять лет, но хорошо помнит свой последний спектакль — это был балет «Жизель».
Выясняем, где правда и ложь в сериале "Балет"
Меня поздравляли, расспрашивали. Безусловно, приятно, что мне досталась такая награда. Многие танцуют всю жизнь и признание обходит их стороной. А мне 26 лет — и награда уже есть. Награда вдвойне приятная, потому что признание пришло от зрителей и профессионального жюри. Кто вас по жизни наставляет, подсказывает? Если бы не она — меня в балете не было бы. Когда я пришел в Большой театр, для меня большим авторитетом и наставником стал Николай Цискаридзе. Не надо думать, что стоит попасть к Цискаридзе - и карьера сделана. На меня наоборот смотрели более пристально.
Приходилось доказывать, что я достоин учителя. После ухода Цискаридзе, я, конечно, остался в подвешенном состоянии. Была некая театральная интрига. Потом меня пригласила танцевать балерина Светлана Захарова. Все эти люди на мою жизнь очень сильно повлияли.
Свое решение учебное заведение мотивировало тем, что «балет сильно элитарен и имеет слишком гендерные корни», так как построен на «особых идеях и формах тела белых европейцев».
Более того, в школе указали, что термины «балерина» для женщин и «танцор» для мужчин привели к гендерным различиям...
Но их не знают даже соседи по подъезду. Вот где трагедия. Некоторые из них даже работают в Большом театре. По шестьдесят лет держатся за кресло, интригуют, предают, продают. Я в прошлом году зашел в июне в Большой театр, и там у подобного человека был юбилей. Ему дали этот юбилей и сделали буклетик на четыре листика. Он держится за Большой театр, ему 80 лет, а он все равно держится.
И я помню, как стоял за кулисами и думал: ведь никто из тех, кто пришел в зал, не знает этого человека, и никто не знает, чей юбилей они справляют. А главное, ученики, которые вышли на сцену, один хуже другого. Это такая жалкая жизнь, поэтому она — не для меня. Я помню, маленький был, и был юбилей Асафа Мессерера — легендарного танцовщика, гениального педагога, и на сцене стояли все главные звезды Советского Союза. Вот это мне понятно. А когда карьера среди крыс… Мне никогда этого не хотелось. Мне было 18 лет, когда мой педагог Марина Семенова, а она положила на меня очень много сил и подарила мне много своего времени, сказала: «Колечка, надо готовиться к пенсии». И я понял: надо учиться. И я пошел учиться на педагога.
А потом, когда уже завершалась карьера, я понял, что педагогического образования будет мало. И получил юридическое образование. Потому что Кантемир Николаевич не брал людей безмозглых, сдать ему экзамен было невозможно. Там очень все было строго. Мне никогда не хотелось уподобляться ноющим, несчастным артистам. Это ужасно. Я еще помню, когда я танцевал, мне постоянно задавали вопрос: а вот когда вы закончите, чем займетесь? И еще тогда сказал: пока в Москве есть метро, а около эскалатора существует будка, и там всегда написано: «Требуются работники», я без работы не останусь. Я точно знаю, что по этому адресу всегда требуются люди.
И если работа будет очень нужна, я ее найду. С другой стороны, с моим количеством опыта, образования я явно чем-нибудь в этой жизни буду заниматься. И по сей день, где бы я ни выступал, это всегда вызывает большой ажиотаж. Мне в этом плане повезло, наверное, потому что я занимаюсь своим делом. Я никогда не разменивался, никогда не тиражировал себя, не делал чес-туры. Я всегда куда-то ехал, только если меня очень долго уговаривали и упрашивали. Не потому, что я выпендривался, а потому, что у меня не было времени. И сейчас, в основном, это так. Что касается моей балетной жизни, я очень счастлив, что она именно так состоялась.
Потому что я знаю, что такое Большой театр. И если вы возьмете книгу, например, Шаляпина, почитаете, — поверьте, все один в один повторено. И вдруг он сам ко мне подошел и стал говорить очень приятные слова. Я не мог поверить, что он меня знает. В какой-то момент я ему сказал: «Я потрясен, что вы меня знаете». А, оказывается, они с супругой очень много ходили на мои спектакли. Второй случай. Какой-то итальянский дяденька ко мне подошел в Большом театре и стал говорить какие-то комплименты, а женщина, рядом с ним стоявшая, переводила. Я понял, что он спектаклей пять или шесть разных со мной видел, а некоторые даже по несколько раз.
И когда уже заканчивалась наша беседа, эта женщина-переводчица мне тихо сказала: «Это Тонино Гуэрра». Вы понимаете? Я думал, что я упаду. Это было время, когда не существовало мобильных телефонов, когда нельзя было сделать селфи, когда… А те слова, которые я слышал от Тонино Гуэрра, мне хотелось бы сохранить. Я его знал давно, но я не мог себе представить, что он меня знает. Это очень важно. Я могу много таких примеров приводить. Логвинов — Несмотря на вашу в общем-то достаточно высокую самооценку, вам это было важно? Потому что ваши коллеги, журналисты, бывают не всегда порядочными, очень многие делают заказные статьи.
И я каждый раз думаю: вот такие люди были в моей жизни, они же не подходили к моим коллегам! Знаю точно, что не подходили. А на мои спектакли ходили. Я им был интересен. Тонино Гуэрра каких только артистов в мире не видел, с кем только не общался. А из всего Большого театра он выбрал Николая Цискаридзе. Это мне давало большое желание идти вперед, развиваться, и удовлетворение от профессии, конечно, было совсем другое. Для меня важны слова таких людей… Или, например, была презентация книги Владимира Владимировича Познера. И кто-то ему задал обо мне вопрос.
Он ответил так, что я даже встал! Да, мы давно знакомы, и я безгранично его уважаю и люблю, но представить, что он обо мне сказал такие слова... Одно дело, когда это говорится вам в глаза, но когда за глаза — еще приятнее. Удивительно, что я столько лет вставал и шел к станку. Для меня это все удивительно. Как я это вынес — не понимаю. Потому что я наслаждаюсь настоящим. Я никогда не хотел стать взрослым. Я никогда не понимал моих сверстников, которые говорили: «Вот я вырасту…» Не хочу.
Сегодня хорошо очень, я не хочу туда, не спешу. Кто-то сидит — а я знаю, у меня очень много разных знакомых — в огромных хоромах миллиардерских и рыдает, он — несчастен. А кто-то топчется в пяти метрах и безумно счастлив. Понимаете, все зависит от головы: как вы смотрите на жизнь. У меня был очень смешной случай. Одна совсем не бедная знакомая пришла в гости к моему товарищу с огромным количеством выпивки. Она очень богатая женщина, и у нее депрессия была. А он был занят, работал, так он ее отматерил и сказал: «Вот ты мир видела? Так сядь в метро и поезжай на Выхино.
Туда-обратно, без «Мерседеса», «Майбаха» и «Роллс-Ройса». И она как-то встала, накинула свою соболиную шубку и отправилась в метро. Вернулась через какое-то время и говорит: «Ты знаешь, у меня депрессия прошла. Все в моей жизни хорошо». С тех пор прошло много лет, и она повторяет: «Как только у меня наступают какие-то порывы к депрессии, я в метро спускаюсь, мне сразу становится хорошо». Она — миллиардерша, у нее денег очень много. Но излечила ее поездка в Выхино. Потому, как только вы проедете туда в час пик и вернетесь обратно, — ну сразу жизнь обретает другой смысл! Из певиц Каллас, Образцова, Архипова.
С кем-то мне удалось познакомиться, кого-то я знал, а с кем-то дружил и дружу. Потом, понимаете, если есть какая-то планка... Допустим, я в детстве увидел Михаила Лавровского, я был маленький, а он заканчивал карьеру и танцевал «Жизель». Для меня с тех пор всегда граф Альберт в «Жизели» должен быть именно таким. И я сам всегда пытался дойти до этого уровня, и всех своих учеников ориентирую именно на этот уровень исполнения, потому что помимо того, что это безумно красиво, музыкально, это еще и очень наполнено духовно. Мне выпала честь общаться с большим количеством талантливейших людей. Например, с детства моим кумиром был Дзеффирелли и его фильмы, такие, как «Ромео и Джульетта» и «Травиата». Я наизусть могу по кадрам вам их рассказать. И мне жизнь подарила встречу с этим человеком, радость общения, и те слова, которые он мне сказал, навсегда в моей памяти.
И у меня есть даже подписанная им книга. Это — фантастическое воспоминание. Людей, которых я люблю, много. А если не люблю, просто переключаю канал или не хожу в этот театр, не читаю эту статью. Они мне неинтересны, я никогда на них не буду тратить время. С детства я никогда не хотел взрослеть, я знал, что жизнь конечна. Мне этого не хотелось, потому я всю жизнь экономлю время.
Экс-премьер Большого театра оказался единственным претендентом на выборах. За его кандидатуру проголосовали большинство членов коллектива старейшей балетной школы — 227 человек. В роли исполняющего обязанности руководителя учебного заведения Цискаридзе проработал год. На пост ректора его рекомендовали чиновники Министерства культуры.
Николай Цискаридзе: «После балета для меня любая профессия очень простая»
Беседуем с прима-балериной о новом сериале "Балет", который ещё не закончился, но уже вызвал неоднозначные эмоции у зрителей. Читать новости русского классического балета Балет в Москве Русский балет Хасана Усманова +7 964 646-88-33. изображение логотипа Классический Русский балет Хасана Усманова. Цискаридзе назвал причиной того, что русский балет теряет свое мировое признание, неправильные кадровые решения при назначении на руководящие должности в администрациях театров. Впервые в Сириусе на Весенний музыкальный фестиваль приехали ученики и выпускники одной из лучших и старейших балетных школ в мире – Академии русского балета имени Вагановой, ректором которой является Николай Цискаридзе. Потому что я не приемлю физиологический труд, с моей нелюбовью к движению мне вообще непонимаю, как я стал актером балета.
Увольнение из Большого театра, обвинение в покушении, «внебрачный сын». Скандалы Николая Цискаридзе
В Новосибирском театре оперы и балета (НОВАТ) поставили классический балет "Тщетная предосторожность" на музыку французского композитора Фердинанда Герольда в хореографической редакции одного из основателей английского национального балета сэра. 24 июня Государственный театр оперы и балета Якутии готов принять на работу Николая Цискаридзе, сообщила пресс-секретарь главы Якутска Айсена Николаева Ирина Ефимова. Сцена из балета «Щелкунчик» Николая Цискаридзе и труппы театра балета имени Леонида Якобсона. «Балет» всё ещё заслуживает внимания, но есть риск, что сценарные проблемы, проявившиеся в первом эпизоде, свойственны всему сериалу.
Николай Цискаридзе: «Я отличник, мне можно смотреть сериалы и играть в телефон»
Я не желаю пачкаться. У меня все хорошо", — рассказал Цискаридзе в одном из интервью по случаю выхода издания. Биография Балетмейстер-репетитор, премьер Большого театра, народный артист РФ Николай Максимович Цискаридзе родился 31 декабря 1973 года в Тбилиси Грузия в семье скрипача и учительницы. Мать — Ламара Николаевна Цискаридзе, ученый-физик, работала на атомной электростанции в Обнинске, затем преподавателем математики и физики в средней школе в Тбилиси. Отец — Максим Николаевич Цискаридзе, скрипач. Однако Николай воспитывался отчимом. В 1984-1987 годах учился в Тбилисском хореографическом училище.
В 1992 году окончил Московское хореографическое училище класс Петра Пестова , в 1996 году — педагогический факультет хореографического института ныне училище и институт объединены в Московскую государственную академию хореографии. В 1992 году был принят в труппу Большого театра. С сентября 2004 года Николай Цискаридзе является педагогом-репетитором Московской академии хореографии и ведет класс в Большом театре. Входит в состав Совета по культуре и искусству при президенте РФ. Артист является автором книг "Николай Цискаридзе. Мгновения" 2007 и "Полета вольное упорство" 2011.
Николай Цискаридзе был удостоен многих наград и премий. В 2001 году ему было присвоено звание Народный артист РФ. Он является лауреатом Государственной премии РФ 2001, 2003 , а также премии Москвы в области литературы и искусства 2000. В 2003 году был награжден грузинским орденом Чести, в 2006 году стал кавалером французского ордена "За заслуги в искусстве и литературе". В 1995 году Цискаридзе завоевал II премию Международного конкурса артистов балета в Осаке Япония , в 1997 году — I премию Международного конкурса артистов балета в Москве. Он был награжден призами "Душа танца" журнала "Балет" 1995 , Международной ассоциации деятелей хореографии Benois de la Danse 1999 и др.
Артист балета является лауреатом премий "Золотая Маска" 1999, 2000, 2003 , "Триумф" 2003 и др. Николай Цискаридзе не женат.
Я бы никогда в жизни не посмотрел этот сериал, если бы я не попал на первую серию. Это была бы комедия, драма, триллер… — Я не верю в то, что это вообще может быть хорошо, потому что это все равно что снимать сериал о заводе. Смотря что задумывают авторы, когда они пишут. Обычно снимают что-то вроде «Черного лебедя», а это абсолютно, с моей точки зрения, вампука, которую только можно придумать, в этом стиле, какую-то ерунду. Балетом заниматься может только психически здоровый человек. А если у вас не в порядке с мозгами, вы 32 фуэте в конце балета просто не свертите, у вас не хватит на это здоровья.
Но можно заниматься любительским. Я не понимаю тех родителей, которые обрекают своего ребенка на дикие нагрузки. Например, девочек в балете заставляют вставать на пальцы, делать какие-то сложные элементы. Но кости, хрящи не срослись еще у ребенка, поэтому травмы остаются навсегда и никогда не залечиваются. Я большой противник этого. С каких спектаклей лучше всего начинать знакомиться с балетом? Для ребенка «Щелкунчик» либо «Спящая красавица». Моя мама отвела меня в театр в 3 года, рассказала содержание, что такое увертюра, предупредила, что здесь не поют, а сюжет передан посредством пластики. Я хорошо помню этот день, мне очень понравился сам театр, ложа, люстра, спектакль. Какой фильм посоветуете посмотреть, чтобы узнать больше о балете? Какие книги прочесть? Фильм «Анна Павлова» режиссера Лотяну — безумно интересная история, сделанная качественно и с голливудским размахом. Есть еще замечательный документальный фильм «Танцует Майя Плисецкая» Катаняна. Что касается книг, то это биография Галины Улановой «История одной девочки». Недавно вышла ваша книга «Мой театр». Почему именно такую фотографию выбрали для обложки? С чем я ассоциируюсь? С Большим театром! Поэтому так. Именно так, с большой буквы. Но если Великим он был тогда, то сейчас...? Просто Большой. Театр — не здание, также как Академия, я всегда это подчеркиваю. Это люди. Люди, которые служат на сцене и за сценой. Я счастливый человек, потому что коллектив, куда я вошел после школы, весь состоял из величайших профессионалов: начиная от тех, кто просто ставил декорации. Все те, кто встретились мне на пути, что-то сделали в профессии. Сейчас… я даже не знаю, кого назвать. Вы стали ведущим программы «Сегодня вечером» на Первом канале. Как выглядело приглашение на проект? И однажды мне позвонила редактор программы, предложила провести выпуск, посвященный 9 Мая. Это была разовая история, которая переросла в постоянную. В первой программе — да.
Вагановой: «С сегодняшнего дня начинается абсолютно другая для меня жизнь. Мне не нужно будет доказывать, а нужно будет оправдывать доверие, прежде всего, коллектива. Для меня не существует законов выше тех, которые передали мне мои педагоги». Николай Цискаридзе отметил, что воспитанники Вагановки представили одну из сложнейших постановок.
Николай Цискаридзе: «Россияне потеряли Большой театр»
Это уже никто никогда не определит, нет уже балетоманов и меломанов. Источник фото: Фото: Агентство-партнер — www.
Для меня не существует законов выше тех, которые передали мне мои педагоги». Николай Цискаридзе отметил, что воспитанники Вагановки представили одну из сложнейших постановок. Картина дня.
Я наелся. Плисецкая — это женщина, женщину очень долго можно носить на руках. Она великий человек, она крутила фуэте и в 50 с лишним лет.
Если бы я был женщиной, я бы ещё плясал. В 40 лет мужчины уже не могут — всё. Не летит.
Вагановой Николай Цискаридзе на марафоне "Новое знание" объяснил, почему русский балет в последние годы теряет свое мировое признание. Он считает, что это происходит из-за назначения на руководящие должности в администрациях театров бесталанных руководителей.
Николай Цискаридзе — о балете в Москве и любимой детской игрушке
Народный артист России Николай Цискаридзе с выпускниками Академии Русского балета имени Вагановой. Видео о PRO – БАЛЕТ (анонс), ПРОДОЛЖЕНИЕ РАЗГОВОРА С НИКОЛАЕМ МАКСИМОВИЧЕМ ЦИСКАРИДЗЕ О ФУНДАМЕНТАЛЬНОСТИ PLIÉ И ПЛОХИХ РЕЗУЛЬТА, Цискаридзе грациозно шутит, Ballet teachers at the Bolshoi 2 часть из 2-х (Николай Цискаридзе), 'Корсар' Конрад. С января 2013 года Николай Цискаридзе оказался вовлечён в скандал вокруг «кислотной атаки» на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина. Артист балета и телеведущий Николай Цискаридзе считает, что балет «Щелкунчик» в Большом театре является обманом зрителей.
Николай Цискаридзе: «С моей ненавистью к движению мне вообще непонятно, как я стал артистом балета»
Какие страхи были у вас? Когда стал танцевать серьезные роли в Большом театре, у меня перед каждым спектаклем всегда была ангина и температура 38 градусов. Это просто психосоматика, пока организм не привык. В тот момент, когда ты делаешь шаг на сцену, все меняется. Однажды японцы делали обо мне фильм, было много камер. Снимали подготовку к балету «Жизель», и потом на монтаже я увидел, как быстро у меня поменялось лицо во время выхода на сцену, как табло в аэропорту. Я просто ахнул. Считал себя таким спокойным и уравновешенным, а оказалось нет. При этом мне никогда не нравились люди, которые в день выступления уже с утра в образе: ни с кем не разговаривают, ничего не делают… Я, наоборот, всегда старался сидеть в общей раздевалке, чтобы было веселее. Любил анекдот рассказать, посмеяться, меня это отвлекало.
Как к вам относятся ученики? Некоторые с истерикой принимали их замечания, а потом выпустились и больше не вспоминали своих преподавателей. Так было всегда. И мои ученики тоже относятся по-разному, кто-то наверняка считает меня сволочью. Мне повезло учиться у одаренных людей, которые всегда говорили правду в глаза. И я их за это любил. Это значит, что вы в игре, вами занимаются, отдают свою энергию. А когда на вас не обращают внимания, значит, у вас все плохо. Мне как руководителю порой приходится объяснять родителям, что у вашего ребенка нет способностей и не надо его мучать.
Ваше отношение к этому?
Во время загрузки произошла ошибка. Поделиться с друзьями!
Что этот театр — его жизнь. Что ничего ему больше не надо, только каждый день проходить мимо восьми колонн и любоваться на бронзовую квадригу с Аполлоном на фронтоне.
Он ведь и балетной педагогикой занялся, понимая, что других способов задержаться в стенах Большого у него после ухода со сцены не будет. Перед глазами был пример двух великих женщин, двух великих балерин — Марины Тимофеевны Семеновой и Галины Сергеевны Улановой. Обе всю жизнь считались антиподами и, служа в одном театре педагогами-репетиторами, старались лишний раз не пересекаться друг с другом, но почему-то обе выбрали именно Цискаридзе. Фото: Денис Денисов Их уже не спросить, но могу предположить, что своим безошибочным балетным инстинктом они почувствовали в нем ту породу, из которой и создаются великие артисты. Это был взгляд ювелира, умеющего мгновенно распознать в тусклом, необработанном камушке будущий ослепительный бриллиант. Не говоря уже о вошедшем в историю коротком резюме, выданном сразу после выпускного экзамена Ю.
Григоровичем: «Грузину пять и взять в театр». Сейчас портреты всех троих висят у Цискаридзе в Академии русского балета им А. Вагановой в Петербурге. Он любит себя окружать изображениями тех, кто был ему дорог и как-то повлиял на него. Меня особенно привлекло огромное живописное полотно, где Марина Семенова говорит по телефону. Почему-то художник Альфред Эберлинг решил изобразить народную артистку в балетной пачке и с телефонной трубкой в руке.
То ли таким образом хотел подчеркнуть контраст архаичного балетного жанра и новейших на тот момент достижений цивилизации. То ли намекал на какие-то особые связи балерины с сильными мира сего. Шутники зубоскалили, что портрет одно время назывался: «Семенова говорит по телефону с товарищем Сталиным», потом с «товарищем Молотовым», потом с Хрущевым. Сама Марина Тимофеевна этот портрет ненавидела и очень надеялась, что его сожгли во время блокады. Но нет, висит себе целехонький в ее альма-матер, которую уже девятый год возглавляет ее любимый ученик. Несколько лет тому назад мы делали там репортаж для журнала «Сноб».
Я видел, как Коля носится по этажам. Слышал его короткие диалоги на лестнице с учениками: «Маша, ты ела? Я проверю», «Денис, как дела с коленом? Ударно-волновая терапия помогла? Отец родной. И так с утра до глубокой ночи.
С одним перерывом на обед в служебном буфете, где он ел ту же самую разваренную и недосоленную гречку, что и другие педагоги. И даже, кажется, не замечал ее вкуса от усталости. А ведь, когда Коля сюда пришел, никто и десяти копеек не давал, что он тут задержится дольше чем на два месяца. Ну да, ужасный! А у кого был легкий и покладистый? У Плисецкой?
У Нуреева? Или, может, у Сергея Полунина? В балете не выжить, если у тебя за пазухой не притаилась анаконда, готовая в любой момент отразить нападение или самой перейти в атаку. Кстати, анаконда совершенно не ядовита для человека, но раны от ее жала могут быть очень даже болезненны. Перед нашей встречей мы заранее условились с Колей, что будем говорить только о тех, кого оба любим. Оставалось договориться о подходящем дне и месте встречи.
С последним было проще. Петербургская «Астория» — идеальное пространство для публичных разговоров о прекрасном. К тому же столько у каждого из нас воспоминаний! А в баре Lichfield знаменитый итальянец, танцовщик Роберто Болле рассказывал мне со слезами в голосе, как Рудольф Нуреев выбрал его, тогда тринадцатилетнего мальчика, на роль Тадзио для своего балета «Смерть в Венеции» и как восстали свирепые итальянские профсоюзы, обвинив Нуреева в эксплуатации несовершеннолетнего, фактически сорвав готовый спектакль… Пока мы согласовывали дату предстоящего public talk, возникли и другие героини и темы. Как выяснилось, кроме Марии Каллас Коля любит Анну Маньяни «Она похожа на всех моих грузинских родственниц и соседок» , Вивьен Ли «Даже страшно представить, как ее должны были ненавидеть за красоту» , Елену Образцову «У нее на похоронах я нес крест за гробом».
Когда стал танцевать серьезные роли в Большом театре, у меня перед спектаклем всегда была ангина и температура 38 градусов. Это просто психосоматика, пока организм не привык.
В тот момент, когда ты делаешь шаг на сцену, все меняется. Однажды японцы делали про меня фильм, было много камер. Снимали подготовку к балету «Жизель», и потом на монтаже я увидел, как быстро у меня поменялось лицо во время выхода на сцену — как табло в аэропорту. Я просто ахнул. Считал себя таким спокойным и уравновешенным, а оказалось — нет. Я, наоборот, всегда старался сидеть в общей раздевалке, чтобы было веселее. Любил и анекдот рассказать, и посмеяться — меня это отвлекало.
Я увидел балет «Баядерка», когда учился в хореографическом училище, и мне очень захотелось исполнить его. Партия Солора в мужском классическом репертуаре самая сложная. В этой роли я вышел на сцену в 1997 году и 15 сезонов танцевал ее на лучших сценах мира. В этом смысле мне повезло. Мой костюм Германна из «Пиковой дамы» находится в музее Пушкина в Петербурге, костюмы принца Дезире из «Спящей красавицы» и «Щелкунчика» из одноименного балета — в Клину, в музее Чайковского. Рад, что там будет моя частичка, это большая честь. Читаю книги хотя в последнее время все меньше , смотрю сериалы, играю в игрушки на телефоне.
Мне можно, я — круглый отличник. А детей предупреждаю: когда будете такими же народными артистами и всевозможными лауреатами, тогда будете играть. Когда я был маленький, ни мобильных телефонов, ни компьютерных игр не было. У меня вообще нет воспоминаний о юности. Всегда с удивлением слушал рассказы одноклассников о том, как они сходили в кино или на вечеринку. Я же могу в подробностях рассказать только о своих репетициях и выступлениях. Сами вы всегда с пиететом и уважением вспоминаете своих педагогов.
А как к вам относятся ваши ученики? Когда был юным, я не мог понять, почему у многих одноклассников нет пиетета к педагогам. Некоторые с истерикой принимали их замечания, а потом выпустились и больше не вспоминали своих преподавателей.
Выясняем, где правда и ложь в сериале "Балет"
Ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе сочувствует артистам, задействованным в спектакле «Нуреев», который так и не был показан в Большом театре, как планировалось первоначально, передает РИА «Новости». Главные новости о персоне Николай Цискаридзе на Будьте в курсе последних новостей: В «Зарядье» 16 и 17 февраля пройдут вечера балета «Виват, Академия!» к. Я бы, может, был и не против — кто знает кухню Большого лучше Цискаридзе, в прошлом его многолетнего премьера, педагога-репетитора, а теперь еще и дипломированного юриста, и известного начальника (ректор Академии русского балета с 2014 года). Впервые в Сириусе на Весенний музыкальный фестиваль приехали ученики и выпускники одной из лучших и старейших балетных школ в мире – Академии русского балета имени Вагановой, ректором которой является Николай Цискаридзе.