В ходе церемонии ввода в эксплуатацию нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде президент Белоруссии Александр Лукашенко сделал необычное предложение своему российскому коллеге, президенту Владимиру Путину. Владимир Путин отметил, что зимовочный комплекс станции "Восток" – первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли. Он заявил, что морозы на станции "Восток" достигали минус 89 градусов. Российская антарктическая станция «Восток», получившая новый зимовочный комплекс, станет открытой площадкой для работы исследователей из многих стран мира.
РФ готова в январе начать опытную эксплуатацию строящейся станции "Восток" в Антарктиде
Да, это действительно экстремальные условия, представить сложно, а полярники, учёные, специалисты разных профессий не просто здесь живут, но и работают, реализуют программу масштабных исследований. Действительно, это подвиг. Представить, в каких условиях люди живут и работают. Причём до недавнего времени условия на станции были весьма скромными, аскетичными можно сказать. Сейчас ситуация изменилась, возможности станции увеличились на порядок. Сегодня она в Антарктиде одна из самых современных и хорошо оснащённых. Поэтому особые слова благодарности хотел бы адресовать всем, кто внёс свой вклад в создание этого нового зимовочного комплекса». Новый зимовочный комплекс представляет собой модульную конструкцию из пяти блоков площадью более трёх тысяч квадратных метров, рассчитан на комфортное размещение до 15 человек в зимовочный период и до 35 человек в сезонный. Всё оборудование нового комплекса — российского производства. В двух жилых блоках - лаборатории, личные комнаты, кухня, столовая, зона отдыха, медицинский центр с операционной.
Оттуда модули — каждый размером со стандартный морской контейнер — на санно-гусеничных поездах — будут доставлены на станцию «Восток», которая находится в 1,4 тысячи километров от побережья. Начало разборки комплекса запланировано на 1 сентября, начало погрузки — на 1 октября. Подробнее о новом зимовочном комплексе читайте в нашем материале «Остаться в Антарктиде». Для «Востока» собрали новый зимовочный комплекс Российская станция «Восток» была построена в Антарктиде в конце 1950-х годов, но за прошедшие десятилетия здания станции погрузились в снег, а оборудование и инфраструктура устарели и подверглись существенному износу. Работники этой станции собирают уникальные научные данные о древнем климате, о котором можно судить по характеристикам льда. Кроме того, на станции «Восток» идет программа изучения одноимённого реликтового подледникового озера. Жилая площадь новой станции, которую построили на частные инвестиции, составит около полутора тысяч квадратных метров. Летом там смогут жить 35 человек, а на зимовку могут оставаться 15 человек.
Воду для полярников будут получать с помощью двух снегоплавильных установок, система водоснабжения станции предполагает многократное использование технической воды, в том числе из канализации. Твёрдые отходы будут складироваться и вывозиться с континента, как это предусмотрено договором об Антарктике. Для отопления будет использоваться тепло от дизель-генераторов: они нагревают воздух, который будет использоваться в отопительной системе. Будет установлена и дополнительная электрическая система отопления — тёплые полы и конвекторы. Жилые и служебные модули станции «Восток» будут подняты на опорах на высоту около трёх метров. В дальнейшем комплекс будет разобран на 133 модуля и погружен на атомное ледокольно-транспортное судно «Севморпуть», которое доставит его на антарктическую станцию «Прогресс». Оттуда модули на санно-гусеничных поездах будут доставлены на станцию «Восток», которая находится примерно в 1400 километрах от побережья. Причиной срыва операции стала неожиданная и пока необъяснимая поломка лопасти винта атомного лихтеровоза «Севморпуть» в океане рядом с Анголой.
Попытка ремонта в море не увенчалась успехом, и в любом случае время для операции уже упущено, поскольку припай начал разрушаться. Инцидент может отсрочить модернизацию станции на год. Ключевой причиной срыва операции стала поломка атомного лихтеровоза «Севморпуть», который больше месяца стоит у берегов Анголы в заливе Луанды, поскольку у него сломалась одна из четырех лопастей единственного ходового винта. ФГУП «Атомфлот» сообщило, что лихтеровоз находится в Атлантическом океане у побережья Анголы и на судне проводятся ремонтные работы винто-рулевого комплекса, 18 ноября. Там заверили, что судно при этом «обладает всеми мореходными качествами, ядерная энергетическая установка работает в штатном режиме, жизням и здоровью членов экипажа контейнеровоза ничего не угрожало и не угрожает». Причины поломки, по его словам, прояснятся после докового осмотра. Господин Рукша уточнил, что для приема лихтеровоза подходит только док на Канонерском судоремонтном заводе в Санкт-Петербурге. Владимир Путин, президент РФ, отвечая на вопрос о финансировании научной программы станции «Восток», 23 октября Я видел это, мне приносили эти керны, эту воду в свое время.
Для ее устранения было принято решение силами водолазов снять еще одну лопасть, чтобы восстановить симметрию. Упростить ремонт мог бы заход в территориальные воды Анголы. Однако, поскольку речь идет о судне с ядерной энергетической установкой, для этого требуются «сложные согласования с властями страны». Также ситуацию осложняют жесткие ограничения в Анголе в связи с коронавирусом. Они называют ситуацию форс-мажором — судно в январе завершило доковый ремонт и «получило все освидетельствования». Как в принципе возможно сломать лопасть, рассчитанную на работу во льдах, находясь в чистой воде и открытом море на расстоянии 500 миль от берега, где глубины в среднем составляют 2 тыс. Маршрут «Севморпути» за трое суток. Источник: MarineTraffic Эта поломка может на год отсрочить обновление единственной внутриконтинентальной российской научной станции в Антарктиде «Восток».
В этом году к 200-летию открытия Антарктиды государство решило построить для «Востока» новый зимовочный комплекс стоимостью около 7 млрд руб. Частным инвестором проекта стал Леонид Михельсон, вложивший 4 млрд руб. Комплекс состоит из пяти модулей, которые в рамках логистической операции разбиты на 133 транспортные единицы, большинство из которых 40-футовые контейнеры. Длина комплекса — 140 м, ширина — 13,5 м, высота — до 17,5 м, общая площадь помещений около 2 тыс.
При этом ранее на станции условия проживания были достаточно скромными и аскетичными, а последний капитальный ремонт станции проводился более 40 лет назад. Сегодня она в Антарктиде — одна из самых современных и хорошо оснащённых. Поэтому особые слова благодарности хотел бы адресовать всем, кто внёс свой вклад в создание этого нового зимовочного комплекса, в том числе, конечно, и компании «Новатэк», — отметил глава государства. Стоит напомнить, что компания «Новатэк» инвестировала в данный проект несколько миллиардов рублей, после чего полностью передала комплекс в собственность государства.
Предусмотрено еще два резервных дизель-генератора аналогичной мощности. Все оборудование выпущено российской компанией КамАЗ и Баранчинским заводом. Предполагаемая расчетная станции составит 146 кВт. Энергоцентр рассчитан на 25-30 лет безаварийной работы, но тем не менее, на станции сделали резервный, полностью идентичный основному, комплекс оборудования. Если что-то пойдет не по плану, полярники точно будут снабжены электроэнергией и теплом в течение всей зимовки. В инженерных системах особое место занимают решения по утилизации тепла. При проектировании был выполнен расчет годового потребления топлива, учитывающий абсолютно всех потребителей энергии на станции», — дополняет Маргарита Выборнова, руководитель группы ОВ и ВК проектного подразделения ЗАО «Запсибгазпром». Тепло и безопасность на новой станции Несмотря на экстремальные климатические условия, в которых предстоит работать зимовочному комплексу, внутри станции поддерживается комфортная для проживающих температура — в помещениях можно ходить в футболках.
Все инженерные системы станции автономны и компьютеризированы. Дополнительно предусмотрена электрическая система отопления — теплые полы и конвекторы. Чтобы работа систем отопления и теплоснабжения была максимально эффективной, и комфортная атмосфера поддерживалась в помещениях длительное время, стены каждого узла превратили в эффективные многослойные системы утепления. Также выполнено наружное утепление каменной ватой. При этом натуральное происхождение и содержащийся в материалах воздух позволяют конструкциям «дышать» без образования разрушительного конденсата. Выбранный материал долговечен и надежен. Его срок службы превышает 50 лет, и в течение этого времени каменная вата сохраняет свою форму и исходные теплотехнические характеристики.
В Антарктиде началось строительство нового зимовочного комплекса
Российские суда доставили модули нового зимовочного комплекса станции «Восток», а также технику и топливо в бухту Тала, в районе российской станции «Прогресс». Станция «Восток» была основана в 1957 г. Она расположена на ледяном куполе Антарктиды на высоте 3500 м. Новый зимовочный комплекс, как отметили в Кремле, представляет собой модульную конструкцию из пяти блоков площадью более 3000 кв. м, он рассчитан на. — Проект нового зимовочного комплекса станции Восток представил председатель правления ПАО «Новатэк» Леонид Михельсон на заседании попечительского совета Русского географического общества в 2019 году.[12]. Новый зимовочный комплекс будет состоять из пяти модулей общей площадью около двух тысяч квадратных метров.
РФ готова в январе начать опытную эксплуатацию строящейся станции "Восток" в Антарктиде
"Открытие нового зимовочного комплекса на легендарной станции "Восток" – это событие большое и знаменательное и для наших ученых-полярников, я думаю, что даже для всей страны", – заявил российский лидер. На легендарной станции «Восток» в Антарктиде Россия открыла новый зимовочный комплекс. Это первое современное здание, построенное на полюсе холода. говорится в сообщении, передают РИА Новости. На российской станции «Восток» открыли новый зимовочный комплекс для ученых. На станции «Восток» полярники живут и работают круглый год при экстремально низких температурах. Район станции считается Южным полюсом холода. Станция «Восток» находится в 1500 км от «Прогресса».
На российской станции в Антарктиде начал работу новый зимовочный комплекс
Разработка и утверждение дорожной карты реализации проекта август - сентябрь 2019 г. Подготовка и внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекта распоряжения, необходимого для дальнейшей реализации проекта строительства нового зимовочного комплекса антарктической станции Восток 2019 год Росгидромет 3. Создание и регистрация системы добровольной сертификации продукции для применения в антарктических условиях с определением применимого в рамках данной системы перечня российских и международных норм. Подтверждение соответствия сертификация станции техническому заданию на проектирование, подготовленному федеральным государственным бюджетным учреждением "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт", и требованиям зарегистрированной системы добровольной сертификации 2019 - 2020 годы общество с ограниченной ответственностью "Восток" жертвователь , Росгидромет, федеральное государственное бюджетное учреждение "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" 4.
Строительство станции "Восток" не препятствовало научным исследованиям в этом регионе.
В прошлом году из глубины более трех с половиной километров был поднят керн льда возрастом около одного миллиона двухсот тысяч лет, который в настоящее время изучают ученые, добавил Александр Козлов.
Сооружение состоит из 133 модулей различного назначения. В их числе — жилые помещения, лаборатории, гаражи.
Длина конструкции составляет 140 метров, её общая площадь превышает 1,9 тыс.
Елена Молчанова Большая часть второго этажа отведена под жилые комнаты, которые рассчитаны на одного-два человека. Создание нового зимовочного комплекса станции Восток является одним из основных мероприятий, посвященных 200-летнему юбилею открытия Южного полярного материка русскими мореплавателями Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым. Кроме того, он позволит России значительно укрепить позиции в Антарктике и стать основой для дальнейших научных прорывов российских ученых. Отметим, внутриконтинентальная станция Восток была открыта в 1957 году в районе южного геомагнитного полюса планеты. Ее цель была — организовать геомагнитные и ионосферные наблюдения по программе Международного геофизического года. Место было выбрано не случайно, приблизительно в том месте, где сходятся силовые линии межпланетного магнитного поля, по которым из космического пространства к поверхности планеты «стекают» электрически заряженные частицы солнечной энергии.
Специалистами ОАО «Запсибгазпром» ведется сборка нового зимовочного комплекса станции «Восток»
Александр Лукашенко, говоря о результатах полярных исследований, отметил, что на него больше всего произвела впечатление информация о том, что за последние примерно 420 тыс. А то, что вы мне рассказали, это вообще за гранью понимания находится. Трудно даже осознать, что наши исследователи и ученые делают такие выводы". Что касается ввода в строй нового зимовочного комплекса, Глава государства сказал: "Ребята делают очень хорошую работу. Я также присоединяюсь к словам Президента России. Немалые деньги, миллиарды рублей вложены для того, чтобы создать такую удобную и уютную красотищу для работы там наших ребят". В ходе мероприятия планировалась связь и со станцией, где находятся белорусские полярники, но погодные условия не позволили это сделать. Александр Лукашенко констатировал, что Антарктида по сей день является самым малоизученным материком планеты.
Никто не может с этим сравниться. У нас была великая страна - Советский Союз. Мы вместе работали. Но если кто-то надеялся, что это все погибнет, - оказывается, не погибло, а вышло на более высокий уровень", - подчеркнул белорусский лидер.
Монтажом сооружений займутся свыше сотни человек. Как ожидается, из-за тяжелейших климатических условий на «полюсе холода» строительство затянется на несколько лет, а первых постояльцев уже фактически новая станция сможет принять в своих стенах в 2024 году. История станции «Восток» России принадлежат особые заслуги в открытии и освоении Антарктического региона. Но после окончания экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева, впервые увидевшей очертания земель за Южным полярным кругом, наши соотечественники вернулись сюда лишь сто тридцать четыре года спустя — в рамках 1-й Советской антарктической экспедиции 1955 года.
Одна из самых знаменитых станций — «Восток» — была названа в честь шлюпа, на котором плыл Беллинсгаузен, ее основали 16 декабря 1957 года. Место для ее строительства выбрано было уникальное — здесь в 1983-м зарегистрировали самую низкую температуру в истории наземных наблюдений: минус 89,2 градуса по Цельсию. Здесь же находится и магнитный полюс Земли. Внизу под станцией располагается подледниковое реликтовое озеро с незамерзающей водой. Обитатели станции мониторят климат, изучают ледяные напластования, измеряют колебания магнитного и электрического полей в атмосфере. Все это чрезвычайно важно, например, при составлении прогнозов погоды по планете. Ежегодно в летний период а в здешнем регионе это декабрь, январь и начало февраля на «Восток» прибывают 30—35 ученых. Все остальное время здесь постоянно находятся 12—13 полярников.
Население станции составляют метеорологи, аэрологи, геофизики, магнитологи, океанологи, электрики, механики-водители, повара, врачи-хирурги и анестезиологи, радиооператоры и программисты. Однако за минувшие десятилетия здания «Востока» изрядно износились и ушли под лед и снег. Не в первый раз, кстати — еще в 1970-м, после тринадцати лет эксплуатации, тогдашние здания станции оказались погребены под снежно-ледяными напластованиями.
Она станция. Недаром на станцию приезжают люди для подготовки к лунным экспедициям, космонавты», — рассказывает ведущий специалист Российской антарктической экспедиции Сергей Бондарцев.
Она была основана ровно 65 лет назад, но тогда никто не предполагал, что под ней позже будет обнаружено крупнейшее реликтовое озеро в Антарктиде. Что в глубинах озера, подо льдом толщиной почти в четыре километра пока никому не известно, необходима современная база для исследований. Именно поэтому правительством России и Русским географическим обществом было принято решение о создании нового зимовочного комплекса. Блоки модульного комплекса уже доставили на станцию «Восток» санно-гусеничными поездами, протяженность маршрута — 1,5 тысячи километров в одну сторону. Построить и запустить новый «Восток» планируют в рекордные сроки, уже к концу 2024 года.
Новейший жилой комплекс для станции «Восток» прибыл в Антарктиду 2 декабря 2021 6 Контейнеровоз «Мыс Дежнева» доставил к побережью Антарктиды новый зимовочный комплекс для российской станции «Восток». Сообщается, что разгрузка судна идет в бухте Талая недалеко от антарктической станции «Прогресс». В операции по доставке нового зимовочного комплекса участвуют также контейнеровоз «Андрей Осипов», танкер «Ярослав Мудрый», а также ледокол «Капитан Хлебников». После разгрузки «Мыса Дежнева» ценный груз для полярной станции будет по частям перевезен непосредственно до места его окончательной сборки.
РФ готова в январе начать опытную эксплуатацию строящейся станции "Восток" в Антарктиде
В Гатчине состоялась контрольная сборка, а затем научно-экспедиционные суда перевезли оборудование для нового зимовочного комплекса станции «Восток» в Антарктику. На легендарной станции «Восток» в Антарктиде Россия открыла новый зимовочный комплекс. Это первое современное здание, построенное на полюсе холода. Путин открыл зимовочный комплекс станции "Восток" в Антарктиде.
Строительные работы
- Работы по возведению нового зимовочного комплекса начались на станции "Восток" в Антарктиде
- Тюменская компания "Запсибгазпром" установит зимовочный комплекс на станции "Восток"
- Распоряжение Правительства РФ от 14.08.2019 N 1808-р (ред. от 28.03.2024)
- Инновации и наука
- Зимовочный комплекс в Антарктиде построит тюменская компания за 1,7 миллиардов рублей
- Новейший жилой комплекс для станции «Восток» прибыл в Антарктиду
Новый зимовочный комплекс станции Восток в Антарктиде введён в опытно-промышленную эксплуатацию
Монтаж нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде. Видео предоставлено Пресс-службой Президента РФ. Глава государства добавил, что "Востоку" предстоит выполнить массу задач, среди которых мониторинг солнечной активности и изучение роли Антарктиды в изменении климата.
В операции по доставке нового зимовочного комплекса участвуют также контейнеровоз «Андрей Осипов», танкер «Ярослав Мудрый», а также ледокол «Капитан Хлебников». После разгрузки «Мыса Дежнева» ценный груз для полярной станции будет по частям перевезен непосредственно до места его окончательной сборки. Станция «Восток» находится в 1500 км от «Прогресса».
Как пояснил министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов, участникам экспедиции за два последующих месяца предстоит совершить три похода, задействовав при этом 45 тягачей и 28 повозок.
Уникальное сооружение, в открытии которого накануне по видеосвязи принял участие президент , представляет собой современную комфортную базу для работы ученых. Станция Восток — одна из старейших, основана в 1957 году. Также она одна из самых удаленных, до ближайшего берега почти полторы тысячи километров льда. А теперь она и самая современная.
Как пояснил министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов, участникам экспедиции за два последующих месяца предстоит совершить три похода, задействовав при этом 45 тягачей и 28 повозок. Новейший зимовочный комплекс «Восток» построен на Гатчинском Опытном заводе строительных конструкций.
Он рассчитан на комфортное проживание 35 полярников в летнее время и до 15 человек в зимнее. Современный комплекс состоит из 133 модулей, а общая жилая площадь новой станции составит около 1,5 тысячи квадратных метров.