В Древней Греции и Риме была распространена техника декорирования стен зданий путем процарапывания верхнего тонкого слоя штукатурки — «сграффито». Gr atter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Рисунок выполняется путём процарапывания слоя краски острыми инструментами, но не всё так просто. Маленькие тюменцы могут научиться рисовать поцарапываением пером или другим острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.
«Граттаж» в «Елях»
Высоко взвились ракеты, раскрасив вечернее небо тысячами разноцветных огней, осветив шпиль Адмиралтейства, купол Исаакия, громады дворцов, набережные, мосты на Неве. Яркие лучи прожекторов скрестились в облаках. Ленинградцы, собравшиеся на улицах, площадях, набережных Невы, еще недавно подвергавшихся артиллерийскому обстрелу, радостно приветствовали своих освободителей — воинов Ленинградского фронта. Один за другим гремели 24 исторических залпа. Били орудия, установленные на Марсовом поле, на берегах Невы, била артиллерия кораблей Краснознаменной Балтики. И каждый раз тысячеголосое «ура» ленинградцев сливалось с грохотом орудий в единый торжественный салют. Величественное феерическое зрелище было видно далеко за Ленинградом, отблески его видели славные воины Ленинградского фронта.
Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых или цветных линий рисунка и черного фона. На мастер-классе участники попробуют себя в роли художника-гравера.
Техника[ править править код ] Чтобы облегчить удаление туши с поверхности бумаги или картона, его перед заливкой тушью покрывают слоем воска парафина. Чтобы тушь не собиралась в капли на восковой поверхности её смешивают с мылом мыльным раствором. Иногда бумагу предварительно тонируют красками, что придает последующему рисунку более живой вид.
И дети умеют смешивать необходимые по замыслу цвета и оттенки. Рисование ладонями Детям седьмого года жизни рисовать одними ладошками может быть неинтересно. Идеальное задание в подготовительной группе — придумать фигуру, в основе которой будет отпечаток ладони, и включить её в сюжетную композицию. Свободное выливание на влажную или сухую бумагу из какого-либо сосуда выливаются жидкие краски. Свободное дуновение Кляксография на жидкую краску, предварительно нанесённую на бумагу, можно подуть в разных направлениях. Чтобы получить спонтанные формы, можно использовать любую трубочку, например, пустой корпус шариковой ручки. В последние годы кляксография набирает небывалую популярность. Ведь, благодаря данной технике рисования усиленно развивается творческое воображение. Казалось бы, что полезного можно почерпнуть из обычной кляксы? На самом же деле, случайно сделанное краской пятно имеет уникальную, неповторяющуюся форму и размер. И если приложить немного фантазии, то обычной кляксе можно придать очертания какого-либо предмета или создать интересный образ. Ниткография - монотипия полученная с помощью цветовой нити.
CodyCross Выполнение рисунка путем процарапывания пером ответ
• Граттаж от французского (скрести, царапать) – это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона залитых тушью или воском. скрести, царапать) - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску. Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж или граттография (фр. grattage, от gratter — «скрести», «царапать») — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом.
Выполнение рисунка путем процарапывания
Способы выполнения рисунка путем процарапывания | Вывод: эти техники очень похожи, обе создаются путем процарапывания по рисунку. |
Выполнение рисунка процарапыванием (48 фото) | Слайд 2Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером. |
CodyCross Выполнение рисунка путем процарапывания пером ответ
Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру. Для выцарапывания обычно используются разные предметы с острым концом. Как правило, это гусиные перья, палочки из дерева и перьевые ручки. Вячеслав создает свои работы острыми ножницами. Сегодня техника считается уникальной.
Вячеслав работает в технике граттаж более 40 лет. Основная сюжетная линия во всех работах Красильникова — жизнь и занятия коренных народов Камчатки: рыболовство и морской зверобойный промысел, охота на пушного зверя и собирательство.
Рисунки в технике граттаж нередко можно было встретить в печати, журналах и газетах. Но качество печати не всегда могло передать уникальность работы, её детализацию. А вот в рекламе граттаж визуализировался потрясающе, впечатляя удивительными возможностями техники. И сегодня она остаётся востребованной, богатой на потенциал художественных экспериментов. В программе детских занятий по рисованию граттажа есть практически всё: это и знакомство ребёнка с основами композиции, и развитие мелкой моторики, и представление о материалах и инструментах. Что необходимо для рисования?
Что конкретно использовать, зависит от целей художника, уровня его мастерства, ожиданий от работы. Так как чаще впервые с техникой знакомятся маленькие дети, в перечислении материалов и инструментов следует ориентироваться на них. Итак, что нужно подготовить: плотную бумагу, если такой нет, сойдёт лист картона; чёрную тушь либо гуашь; плоскую кисть с мягким ворсом, она должна быть широкой; масляную пастель, а также обычные восковые мелки либо парафиновую свечку; удобную шпажку сгодится и зубочистка , вместо которой что только не используется — от гусиного пёрышка, гвоздя, вязальной спицы до непишущей ручки, ну, а настоящий художник работает резцами. Это фундамент, всё остальное факультативно, да и редко, если честно, необходимо что-то ещё. Разве что интересная идея, которую для начала можно преобразовать в эскиз. Варианты оформления основы К слову, для самых «ленивых» можно вовсе ничего не готовить, а купить набор, в котором всё это уже будет. Но тем, кто решил пройти путь по созданию граттажа с нуля, сначала надо подготовить базовый лист. Он должен быть скользящим и гладким, и на его скользкую поверхность будет наноситься тёмный слой.
Чаще это гуашь или тушь, но есть варианты. Детям нередко предлагают создать граттаж с основой из парафина. Свеча Это самый простой, наверное, вариант, и самый используемый. В итоге на чёрном фоне получится белый рисунок. Берётся белый картон, а ещё свеча, тёмная тушь, мыло, мягкая кисть и, непосредственно, процарапыватель. Белый картон натирается свечой хорошенько, чтобы не оставалось пустых мест, после чего в дело вступает чёрная тушь. Зачем брать мыло: чтобы намылить кисточку перед тем, как макнуть тушь — так последняя лучше зафиксируется. Когда тёмный слой высохнет, можно приступать к выцарапыванию картины.
Гуашь Скользящим слоем, опять же, становится парафиновая свеча. Только перед тем, как натирать ею лист, его следует разукрасить разными полосами. Для этого и применяется цветная гуашь. Сверху на парафиновый слой опять наносится гуашь, на сей раз чёрная.
Процарапав главные контуры, можно приступить к проработке деталей и завершить рисунок. Не бойтесь использовать различные приемы: точки, штрихи, перекрестные штрихи и т. Также для внесения разнообразия в композицию используйте скребки различной толщины. Искусство техники граттажа ограничивается только вашей фантазией, поскольку строгих правил исполнения здесь не существует.
Вывод: Учитывая приобретенный опыт, можно утверждать, что граттаж представляет собой относительно простой способ создания рисунков. Но также хочется отметить, что на каждом этапе работы возникали нюансы и определенные трудности. Конечно, удалось воспользоваться многими советами, которые есть в литературе, посвященной граттажу. Но иногда даже они «не работали». Полезные советы : Если гуашь или тушь скатывается с предыдущего слоя, обработанного восковыми мелками или карандашами, то можно сначала обезжирить основу с помощью талька просто посыпать сверху и протереть ватным диском. Чтобы гуашь не окрашивала руки при выцарапывании рисунка, до ее нанесения добавьте в краску немного ПВА и хорошо промешайте. Либо при рисовании подложите под руку, которая опирается в лист, кусок чистой бумаги. А если вы хотите перенести на свой лист какой-либо рисунок из альбома, книги, журнала переведите рисунок сначала на кальку, а затем с кальки, слегка продавливая, нанесите легкий контур вашего рисунка на заранее подготовленный для граттажа лист.
И только после этого его как следует процарапайте. Мы попробовали сделать работы фабричного производства - гравюры. Они тоже получились красивыми. Но есть огромный минус. Во-первых стоимость одного набора превышает сто рублей, во- вторых, у ребенка не развивается воображение, мышление, в- третьих мы считаем, что работы сделанные своими собственными руками несут частичку нашей души. Итак в ходе создания рисунков экспериментальным путем удалось определить оптимальный набор инструментов и материалов для их выполнения. Для получения разноцветного изображения: белый картон, цветные восковые мелки, парафиновая свеча, гуашь, деревянная шпажка. В случае одноцветного рисунка белый картон и мелки нужно заменить однотонным цветным картоном.
Приложение 8 Мастер-класс для одноклассников по созданию рисунка в технике граттажа Рассмотрев все возможные, простые и сложные технологии изготовления рисунка в технике граттаж, я выбрала метод работы с восковыми карандашами, как самый красочный и несложный. Осталось проверить, действительно ли выявленный экспериментальным путем набор инструментов и материалов является наиболее доступным и легким для использования при создании рисунков в технике граттажа. Для этого мы организовали и провели мастер-класс по граттажу для одноклассников.
Добужинский в своих работах 1920-х годов, создавая фантастические, повышенно экспрессивные произведения. К граттажу обращалась литовская художница, график Д. Тарабильдене 1912—1985 , в частности, использовав эту технику при работе над иллюстрациями к книге «Сто народных баллад». В наши дни некоторые графики также обращаются к технике граттажа, например немецкий график-иллюстратор Лайн Ховен.
«Граттаж» в «Елях»
Этот метод позволяет достичь эффекта трехмерности и глубины в итоговом изображении. Результаты работы могут быть удивительно детализированными и выразительными, придавая обычному материалу новое искусственное измерение. Выполнение рисунка процарапыванием является увлекательным и уникальным процессом, который требует терпения, мастерства и творческого подхода от художника.
Слайд 2 Граттаж от фр.
Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру. Граттаж Слайд 3 беглые наброски имправизационного свойства, создаваемые человеком на полях, на периферии основного текста или изображения.
Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом зубочистка, спица процарапывается рисунок.
На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи. Манкография - занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования и свободной игры для ребенка можно еще рисовать цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т. Так же эту технику можно использовать в работе с песком и солью.
Ниткография — это интересная техника рисования нитями. На основу наноситься клей и выбранное изображение шаг за шагом заполняется слоями ниточек. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги.
Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Рекомендации педагогам: -используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; -в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; -повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью.
Правда, на этот счет мнения различных художников расходятся. Если принимать за гравюру любое изображение, полученное путем нанесения штрихов без наличия краски, то граттаж — типичная гравюра. Как, впрочем, и любой рисунок карандашом. Если же принимать за гравюру только то, что наносится на особую твердую поверхность такую как дерево или металл , то рисование в технике граттаж — это своеобразная имитация гравюры, выполненная на картоне или очень плотной бумаге. Рисунки в такой технике выполняются слегка острым предметом таким как перо, специальный резец, заостренная палочка на предварительно подготовленной для картины поверхности. Этапы создания шедевра в технике граттаж. Шаг первый - как выбрать основу гравюры Для создания шедевра в такой интересной технике для начала надо подготовить картон или лист плотной бумаги можно ватмана. Далее у художника есть несколько вариантов. Вариант первый - оставить бумагу просто белой.
Вариант второй — сделать эту основу цветной, в произвольном творческом порядке нанеся на нее акварель. Вариант третий - хорошенько закрасить картон обычными восковыми мелками. Можно воспользоваться одним цветом, а можно набросать разноцветные пятна-полоски потребуется довольно толстый слой , не оставляя пустых пятен. Вариант четвертый — в качестве основы можно взять цветной картон. Вариант пятый - подготовить картон уже с готовым рисунком на нем. Например, кусок коробки конфет или обложку тетради, что позволяет попробовать граттаж в домашних условиях, имея минимум материалов под рукой. Шаг второй — нанесение воска Подготовив основу, надо нанести на нее воск. Сделать это также можно различными способами.
«Граттаж» в «Елях»
способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером бумаги или картона, залитых тушью. Термин «гратография» или попросту граттаж – способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. • Граттаж от французского (скрести, царапать) – это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона залитых тушью или воском. Выполнение рисунка путем процарапывания пером Ответ: ГРАТТАЖ. Граттаж, или воскография – увлекательный прием графики – способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом или пером бумаги или картона, покрытых тушью или гуашью.
Юные тюменцы научатся рисовать путем процарапывания пером
Подразделение по Медвежьегорскому району | это инновационный способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или чёрной гуашью. |
Энциклопедия Технологий и Методик - Граттаж (Гратто-графия) | Граттаж (от фр. gratter – скрести, царапать) – способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. |
У нас были восковые мелки, гуашь и много фантазии... | Выполнение рисунка путем процарапывания пером Ответ: ГРАТТАЖ. |
«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования»
Граттаж Волшебный лесСкачать выполнение рисунка процарапыванием для срисовки Техника процарапывания рисункаСкачать Техника процарапывания рисункаСкачать Техники исполнения рисункаСкачать Материалы для граттажаСкачать Граттаж сообщениеСкачать. "скрести, царапать") - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. В Древней Греции и Риме была распространена техника декорирования стен зданий путем процарапывания верхнего тонкого слоя штукатурки — «сграффито». • Граттаж от французского (скрести, царапать) – это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона залитых тушью или воском. • Граттаж от французского (скрести, царапать) – это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона залитых тушью или воском. Способ нанесения рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом бумаги, картона, залитых тушью.
Мастер-класс "Техника Граттаж"
Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным, если не стимулировать развитие познавательных процессов мелкой моторики, а конечном счете, интереса к самой деятельности. Совместить коррекцию имеющихся у детей нарушений с совершенствованием изобразительных умений и навыков можно, используя нетрадиционные техники рисования. Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка.
Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей Чем еще я могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать. За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики руки.
В процессе такой работы по мере тренировки движений рук совершенствуется состояние речи детей. Формированию психофизиологической основы речи способствует и совместная деятельность детей и педагога. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности.
Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима. Создавая ситуацию успеха для каждого ребенка, мы корректируем его эмоционально-волевую сферу, что также положительно оказывается на динамике речевого развития. Кроме того, совместная деятельность, увлеченность общим делом способствует речевому развитию ребенка и через межличностное взаимодействие.
На занятиях рисованием с использованием нетрадиционных техник решаются и частные задачи развития речи. Формирование активного и пассивного словаря происходит за счет использования слов, обозначающих свойства, качества того или иного материала, способов действия с ним и т. Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения, может способствовать преодолению моторной неловкости а значит и слабых изобразительных умений, демонстрируемых детьми при проведении традиционных занятий по изобразительной деятельности, а также создать психофизиологическую базу для развития речи.
Хотелось бы отметить одну из интересных нетрадиционных техник рисования, применяемых в детских рисунках, граттаж.
В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости. Пейзаж является молодым жанром живописи.
Веками образы природы рисовались лишь как изображение среды обитания персонажей, в качестве декораций для икон, впоследствии для сцен жанровых сюжетов и портретов. Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, представлено изображение водной или земной поверхности, растительность, здания, техника, метеорологические облака, дождь и астрономические звёзды, солнце, луна образования.
Иногда художник использует также фигуративные включения, такие как люди, животные. В зависимости от типа изображённого мотива можно выделить сельский и городской пейзаж. Пейзаж может носить эпический, исторический, героический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер.
Первые наброски пейзажа появились еще в первобытных наскальных рисунках. Это были контуры гор, волнистые линии в виде моря. Пейзаж в виде самостоятельного жанра появился в Древнем Китае.
Картины создавались в виде монохромных одноцветных пейзажей и сопровождались иероглифами. Особое мировоззрение Китая пропагандировало уважение к силам природы, поэтому ко всем деталям ее изображения подходили очень серьезно. В Древнем Китае на картинах не изображалась какая-то определенная местность, это скорее был образ собирательный.
Картины писались на шелковых свитках, хранились в шкатулках. Европейские художники тоже не сразу начали изображать в пейзажах одно конкретное место. В европейском искусстве средних веков пейзаж присутствовал на картинах лишь в виде необходимых декораций для религиозных, батальных сцен и портретов.
В эпоху Возрождения интерес к пейзажу стал возрастать, сформировались голландская, немецкая, итальянская школа с характерными приемами и сюжетами написания картин. Выделились подвиды пейзажа — архитектурный и морской пейзаж Маринист - это художник, пишущий виды моря. Выдающимся маринистом был русский художник Иван Константинович Айвазовский.
В изображении морских стихий ему нет равных. В спорах о творчестве родилось направление — импрессионизм, это направление в искусстве, стремящееся к воспроизведению личных переживаний, настроений и впечатлений художника в отрыве от действительности. Это название возникло от французского слова «впечатление», по названию одной из картин Клода Моне.
Именно он одним из первых стал писать картины на открытом воздухе — на пленэре. Вскоре художники открыли что, когда мы наблюдаем природу на открытом воздухе — четкие контуры исчезают. На солнце все контрасты становятся резкими, а в сумерках наоборот сливаются.
Появилось такое понятие, как «пейзаж настроения». В природе все предметы имеют свой цвет.
Разбрызгивание цветов кисточкой или другим инструментом производится по влажной или сухой бумаге.
Пальцеграфия Рисование кончиками пальцев часто воспринимается как занятие для малышей. Действительно, крохам нравится размазывать краски. Но эта техника рисования подходит и для старших дошкольников.
Пальцевая живопись имеет терапевтический эффект. Соприкосновение пальцев с бумагой, рисование линий и точек — успокаивающие действия. В подготовительной группе пальчиковые краски заменяют гуашью — она дешевле, а палитра богаче.
И дети умеют смешивать необходимые по замыслу цвета и оттенки. Рисование ладонями Детям седьмого года жизни рисовать одними ладошками может быть неинтересно. Идеальное задание в подготовительной группе — придумать фигуру, в основе которой будет отпечаток ладони, и включить её в сюжетную композицию.
Свободное выливание на влажную или сухую бумагу из какого-либо сосуда выливаются жидкие краски. Свободное дуновение Кляксография на жидкую краску, предварительно нанесённую на бумагу, можно подуть в разных направлениях.
Именно она дает дополнительный стимул к развитию мелкой моторики пожилым людям и инвалидам. Чтобы все могли увидеть эту красоту, в холле первого этажа оформлена выставка «Территория творчества». Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа.
Выполнение рисунка острым пером - слово из 7 букв
способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж или граттография — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью.
Жители Верхнеуслонского Дома-интерната освоили технологию граттаж
Граттаж - техника рисования для детей | Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером бумаги или картона, залитых тушью. |
Удивительные краски природы | Эта страница является обязательной для тех, кто ищет Кодикросс Выполнение рисунка путем процарапывания пером ответы. |
Юные художники научились рисовать картины в технике граттаж | Районная газета ЮАО "Братеево" | Гости парк-отеля освоили технику получения изображения путём процарапывания рисунка по специально подготовленной поверхности. |
У нас были восковые мелки, гуашь и много фантазии... | Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. |
CodyCross Выполнение рисунка путем процарапывания пером ответ | это инновационный способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или чёрной гуашью. |