Заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов в интервью Федеральному агентству новостей рассказал, как Европе решить газовый вопрос и не остаться. Владимир Шаповалов. Польша. Официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова Захарова: Россия предупреждала, куда идет оружие НАТО с Украины.
Технологии в тренде
По его словам, «эти нацистские выходки уже стали нормой на Западе». Отсюда этот скандал, Россия к нему никакого отношения не имеет, более того, Россия предупреждала Запад давно, что вы доиграетесь с этой политикой, вот мы видим, что так оно и произошло», — заключил собеседник RT. Ранее американский бизнесмен Илон Маск ответил на обвинения канадского премьера Джастина Трюдо о том, что освещение приглашения экс-бойца дивизии СС «Галичина» в канадский парламент было «российской пропагандой».
ООН — такое же достояние России, как и Запада. После этого стало возможно объединить все нации", — сказал он. По словам эксперта, западные страны ведут прокси-войну с Россией, поэтому и возникают подобные вопросы.
Именно эти два института закладывают основу гражданской идентичности и гражданской позиции. Необходимо отметить то повышенное внимание, с которым Владимир Путин всегда относился к семье, семейным ценностям, социальной поддержке семьи в России. В настоящее время благодаря инициативам нашего президента создана широкая и эффективная система поддержки семьи, материнства, детства и отцовства. Эти меры расширяются ежегодно. Большое количество подобного рода инициатив включается в нашу жизнь постоянно.
По его словам, международное наблюдение за выборами должно быть основано на принципах невмешательства во внутренние политические процессы, беспристрастности и политической неангажированности, как прописано в документе Копенгагенского совещания конференции по человеческому измерению СБСЕ, принятом 29 июня 1990 года. Он отметил, что часто этот принцип нарушается определенными наблюдательскими структурами. Рассуждая о мировой практике формирования системы наблюдения, Политолог объяснил, что система наблюдения формируется из международного наблюдения, национальное партийного наблюдения и национального общественного непартийное наблюдения. По его мнению, Россия является одной из немногих стран мира, которая создала эффективно действующую систему наблюдения, включающую все три элемента.
Владимир Шаповалов: Россия перестала быть страной подчиненной Западу
Такие гарантии будут напрямую способствовать обеспечению легитимности проходящих выборов. Я сам лично на последних выборах голосовал дистанционно, и все члены моей семьи. Прогресс невозможно остановить, он будет идти, хотим это мы или не хотим.
С каждым годом атака на российскую избирательную систему усиливается и с выборами она не закончится. В этих материалах осуществляется дискредитация процедуры выборов, лично председателя Центризбиркома, всех элементов избирательного процесса, ставится под сомнение их честность.
Информационным атакам подвергаются крупные города и прежде вбросы рассчитаны на молодёжь, на людей, которые легко подаются манипуляциям. Основная информационная атака идет от западных СМИ, которые являются инструментами информационной войны.
Позже спикер парламента Канады извинился за приглашение ветерана дивизии СС «Галичина». Ошибка в тексте?
Он считает, что такая политика «двойных стандартов» используется не только в отношении России, но и ряда других стран Восточной Европы. Как отмечает эксперт, в БДИПЧ ОБСЕ распространена практика, когда в странах Западной Европы грубые нарушения норм и принципов демократического избирательного процесса даже не фиксировались, тогда как к остальным выдвигался ряд «стандартных претензий». Подписывайтесь на «Газету.
Ru» в Дзен и Telegram.
Владимир Шаповалов выступил с заявлением по поводу уголовного дела
Россия перестала быть страной подчиненной Западу | 26.03.2023 | NVL | Владимир Шаповалов: главе Крыма Аксёнову предстоит еще раз пересмотреть вертикаль власти в Керчи. |
Владимир Шаповалов об информационной атаке, направленной на Россию | Политолог Владимир Шаповалов считает, что наказания за нарушения на митингах легкие. |
Владимир Шаповалов: Россия создала действующую систему наблюдения на выборах | Слушайте подкаст с политологом, членом правления Российской ассоциации политической науки Владимиром Шаповаловым: https. |
Конфликт на Украине стал невыгоден США: аналитики Rand. Владимир Шаповалов.
По его словам, международное наблюдение за выборами должно быть основано на принципах невмешательства во внутренние политические процессы, беспристрастности и политической неангажированности, как прописано в документе Копенгагенского совещания конференции по человеческому измерению СБСЕ, принятом 29 июня 1990 года. Он отметил, что часто этот принцип нарушается определенными наблюдательскими структурами. Рассуждая о мировой практике формирования системы наблюдения, Политолог объяснил, что система наблюдения формируется из международного наблюдения, национальное партийного наблюдения и национального общественного непартийное наблюдения. По его мнению, Россия является одной из немногих стран мира, которая создала эффективно действующую систему наблюдения, включающую все три элемента.
И, скорее всего, должно пройти еще какое-то время для того, чтобы Соединенные Штаты созрели к переговорному процессу.
Для того, чтобы переговоры имели смысл и достигли своей цели, необходимо несколько факторов. Это понимание сторон необходимости переговоров, это готовность сторон, так сказать, к тому или иному компромиссу, учету интересов в том числе оппонента. Это посреднические позиции. И в данном случае хочу подчеркнуть, что сейчас на них претендует Турция.
При всем уважении к позиции Турции, которая идет вразрез с мнением Вашингтона, тем не менее, возникает резонный вопрос: должна ли Турция быть страной, так сказать, площадкой переговорного процесса? Точно так же очевидно, на эту роль не годятся те страны, которые формально заявляют о своем нейтралитете, например, Швейцария, а реально являются частью враждебного России блока. Поэтому вопрос непростой, где будут проходить переговоры, кто будет, так сказать, моделировать эту дискуссию. Международные организации тоже девальвированы, как переговорные площадки.
Конечно, не может идти речь о том, что, например, ОБСЕ может выступать такой площадкой. Более того, выскажу мнение, что ОБСЕ в настоящий момент — это структура, которая не отвечает интересам России и утратила свою изначальную миссию переговорной, диалоговой площадки между Западом и Востоком. И это одна из причин, собственно, той эскалации конфликта, который существует между Западом и Востоком в настоящее время. И, конечно, необходимо целеполагание.
Целеполаганием же данного переговорного процесса может быть только новый миропорядок. Некоторые рассуждают о «Ялте-2. Можно вести речь о «Хельсинки-2. Очевидно, что мир, который американцы пытались создать после 1991-го года, основанный на их гегемонии, уходит в прошлое.
Соединенные Штаты должны с этим смириться. И только после того, как у политического класса США будет сформировано осознание того, что больше они не имеют права диктовать и не могут диктовать свою волю всему остальному миру, соответственно, нужно поумерить амбиции и не диктовать свою волю миру, а защищать реальные национальные интересы Соединенных Штатов. Реальные, а не придуманные национальные интересы Соединенных Штатов. Только тогда Соединенные Штаты будут готовы к равноправному диалогу.
Когда это произойдет, время покажет. Тамара Шорникова: Если говорить о реакции других стран, вот такое, достаточно сдержанное сообщение от официального представителя Министерства иностранных дел КНР: «Китайская Народная Республика рассчитывает на как можно более скорую разрядку ситуации на Украине». Возможно, тоже ожидали более расширенного и эмоционального ответа. А как Китай реагирует на события?
Что для нас сейчас значит эта реакция? Владимир Шаповалов: Ну, здесь необходимо подчеркнуть, что и Китай, и Индия — две державы, к мнению которых, безусловно, должны прислушиваться и на Западе, и в России, и в других частях мира. Изначально, с некоторыми нюансами есть разница, но изначально они обозначили позицию стремления к миру. Это логичная и правильная позиция.
Мы уважаем точку зрения наших китайских товарищей. И мы ценим то стратегическое партнерство, которое существует между Россией и Китаем и которое не подвержено, так сказать, внешним воздействиям, как бы Соединенные Штаты ни пытались разрушить это партнерство. Данная сдержанная реакция является естественной. Она является логичной и последовательной в том смысле, что именно это является точкой зрения Китая.
Китай, как крупнейшая экономика, как страна, которая в настоящий момент, по сути, становится лидером мировой глобальной экономики, конечно, заинтересована в том, чтобы экономические процессы в мире происходили вне каких-то потрясений, коими являются крупные военные вооруженные конфликты. В то же самое время Китай, как страна, которая является одной из целей американской агрессии и экспансии наряду с Россией, является естественным партнером России в отстаивании своих интересов против американской гегемонии. И вот в этом смысле, на этих двух основаниях, то есть развитие мировой экономики, бесперебойное, так сказать, последовательное, постоянное развитие мировой экономики, мировых торговых отношений с одной стороны, и защита собственных интересов от посягательства со стороны Соединенных Штатов базируется, по сути, внешнеполитический курс Китая. И в этом смысле на протяжении 20 последних лет постоянно развивается стратегическое партнерство России и Китая.
И это, на самом деле, является и залогом будущего справедливого мироустройства, и основанием того, что однополярный мир постепенно переформатируется в многополярный. Для Соединенных Штатов именно российско-китайское партнерство является главной головной болью. Об этом, собственно, старейшина американской политологии Генри Киссинджер не устает напоминать, поскольку именно разрушение советско-китайского союза в свое время, к которому Киссинджер приложил значительные усилия, привели к тому, что Советский Союз вместе с другими причинами, объективными и субъективными, Советский Союз оказался в достаточно уязвимой позиции в период окончания «холодной войны». И, как известно, это завершилось распадом Советского Союза, а на Западе праздновали победу в «холодной войне».
И теперь, когда этот союз, это партнерство вновь созидается, для Соединенных Штатов это, конечно, огромная проблема. Потому что нельзя не согласиться с высокопоставленным американским военным Марком Милли о том, что три державы существуют в современном мире — это Россия, Китай и Соединенные Штаты. Если мы ведем речь о таком своеобразном, своеобразной трехполярной конструкции, то очевидно, что достаточно близкие отношения между Россией и Китаем, не военный союз, подчеркиваю, у нас нет военного союза, достаточно близкие отношения между Россией и Китаем являются головной болью для Соединенных Штатов. Что касается наших отношений.
В свое время, как известно, существовала «Антанта кордиаль», «Сердечное согласие» между Англией и Францией, Англией и Российской Империей накануне Первой Мировой войны. Это не был военный союз. И тем не менее, когда началась Мировая война, два союзника официальных, Франция и Россия, воевали вместе с третьей страной, Великобританией, которая их союзником не являлась, а находилась всего лишь в состоянии «сердечного согласия» с ними. Я бы не стал, так сказать, распространять эту метафору до конца, на отношения между Россией и Китаем.
У нас не сердечное согласие, у нас стратегическое партнерство. Но я хочу подчеркнуть, что в некоторых случаях прямые союзные обязательства не нужны, а, может быть, даже излишне обременительны. Но согласование интересов и тождество позиций по основным вопросам, что характерно для России и Китая, в нынешних условиях это очень важно. Виталий Млечин: Владимир Леонидович, ну а есть ли оно по всем вопросам?
Потому что, скажем, ни референдумы, ни новые территории Китай не признал. И постоянно же делаются заявления о том, что надо все-таки, что вот Россия должна это закончить. И о территориальной целостности Украины тоже китайцы заявляют. Владимир Шаповалов: Нет, конечно, тождества по основным вопросам нет, это само собой.
Тождества по всем вопросам нет, тождество есть по основным вопросам. И что касается тех вопросов, которые вы сейчас обозначили, они являются в достаточной степени сложными и неоднозначными. Здесь, конечно, мы должны вести речь о том, что существует проблема разной трактовки тех или иных норм международного права, устава Организации Объединенных Наций. Для Китая это очень болезненная тема, потому что, например, суверенитет Китая над Тайванем оспаривается Западом.
И, соответственно, Китай в отношениях с Западом подчеркивает принцип суверенитета и незыблемости китайских границ. И в этом смысле, конечно, это очень непростая тема. Но хочу подчеркнуть, что мы и не ждем в настоящее время от наших китайских партнеров формального признания наших новых границ. Во всяком случае, на данном этапе мы не ждем.
Мы рассчитываем на то, что всему свое время. Знаете, пройдет какой-то период времени, и я уверен, что и Китай, и другие наши партнеры в странах Азии, Африки и Латинской Америки будут, так сказать, уверены в том, что необходимо признать новые границы. Всему свое время. Для нас важно не это.
Важно то, что прагматическая политика Китая сориентирована на… совпадает с интересами России, сориентирована на развитие экономических, культурных контактов с Россией. И что по основным вопросам, подчеркиваю, по основным вопросам Китай солидаризуется с Россией. И если не поддерживает напрямую, то, во всяком случае, занимает позицию, которую мы можем характеризовать, как такой благожелательный нейтралитет по отношению к России. А для нас, в общем-то, эта позиция является вполне приемлемой.
И требовать большего от Китая, я думаю, что мы не будем. Точно так же, как и для Китая существуют очевидные некоторые, так сказать, вопросы, по которым Китай хотел бы, может быть, чтобы позиция России изменилась. Например, существует стратегическое партнерство между Россией и Индией. Индия находится в сложных отношениях с Китаем.
Возможно, для Китая было бы интересней, если бы Россия как-то изменила данную позицию. Но в интересах России развивать не только отношения с Китаем, но и отношения с Индией. Это, в общем-то, мы также должны понимать и учитывать. Тамара Шорникова: Подключим к разговору еще одного эксперта.
Игорь Строганов, кандидат экономических наук, доцент кафедры предпринимательства и логистики Российского экономического университета имени Плеханова. Здравствуйте, Игорь Алексеевич! Виталий Млечин: Игорь Алексеевич, здравствуйте! Игорь Строганов: Да, здравствуйте!
Он сказал, что в последнее время движение темпов активности бизнеса идет по более пологой линии. Вот такое, сложное немножко заявление. То есть экономика восстанавливается? Игорь Строганов: Ну, то есть она как бы вроде падает, но более полого.
На самом деле, конечно, вот этот новый экономический и околожурналистский язык, который описывает явления немножечко странными словами, типа «хлопков» и так далее, это, конечно, забавная вещь. Что происходит с экономикой? Экономика в любом случае под давлением, в любом случае предпринимательство находится под давлением и санкций, и мирового финансового кризиса. Мы как-то, когда обсуждаем, мы всегда забываем, что вроде как у нас глобальный кризис происходит в мире.
Причем, он касается и логистики, и экономики, и социально-политических отношений, и много чего еще. И, в общем-то, война, которая происходит сейчас, это, по большому счету, такой небольшой этап, отражение техничное процессов мировых. И поэтому, естественно, экономика любой страны страдает, в том числе, и нашей. Да, наша в меньшей степени пока, но мы не можем предсказывать.
Помимо опыта в общественно-политической деятельности, который, как я уже сказал, нарабатывается годами, человек, идущий на выборы, должен быть известен своими конкретными делами, у него должна быть позитивная биография. Но если человек строит свою политическую карьеру только за счёт критики других, возникает резонный вопрос: «Насколько такой человек имеет моральное право участвовать в выборах, и поддержат ли его избиратели?.. Нашли опечатку.
Тождества по всем вопросам нет, тождество есть по основным вопросам. И что касается тех вопросов, которые вы сейчас обозначили, они являются в достаточной степени сложными и неоднозначными. Здесь, конечно, мы должны вести речь о том, что существует проблема разной трактовки тех или иных норм международного права, устава Организации Объединенных Наций. Для Китая это очень болезненная тема, потому что, например, суверенитет Китая над Тайванем оспаривается Западом. И, соответственно, Китай в отношениях с Западом подчеркивает принцип суверенитета и незыблемости китайских границ. И в этом смысле, конечно, это очень непростая тема.
Но хочу подчеркнуть, что мы и не ждем в настоящее время от наших китайских партнеров формального признания наших новых границ. Во всяком случае, на данном этапе мы не ждем. Мы рассчитываем на то, что всему свое время. Знаете, пройдет какой-то период времени, и я уверен, что и Китай, и другие наши партнеры в странах Азии, Африки и Латинской Америки будут, так сказать, уверены в том, что необходимо признать новые границы. Всему свое время. Для нас важно не это.
Важно то, что прагматическая политика Китая сориентирована на… совпадает с интересами России, сориентирована на развитие экономических, культурных контактов с Россией. И что по основным вопросам, подчеркиваю, по основным вопросам Китай солидаризуется с Россией. И если не поддерживает напрямую, то, во всяком случае, занимает позицию, которую мы можем характеризовать, как такой благожелательный нейтралитет по отношению к России. А для нас, в общем-то, эта позиция является вполне приемлемой. И требовать большего от Китая, я думаю, что мы не будем. Точно так же, как и для Китая существуют очевидные некоторые, так сказать, вопросы, по которым Китай хотел бы, может быть, чтобы позиция России изменилась.
Например, существует стратегическое партнерство между Россией и Индией. Индия находится в сложных отношениях с Китаем. Возможно, для Китая было бы интересней, если бы Россия как-то изменила данную позицию. Но в интересах России развивать не только отношения с Китаем, но и отношения с Индией. Это, в общем-то, мы также должны понимать и учитывать. Тамара Шорникова: Подключим к разговору еще одного эксперта.
Игорь Строганов, кандидат экономических наук, доцент кафедры предпринимательства и логистики Российского экономического университета имени Плеханова. Здравствуйте, Игорь Алексеевич! Виталий Млечин: Игорь Алексеевич, здравствуйте! Игорь Строганов: Да, здравствуйте! Он сказал, что в последнее время движение темпов активности бизнеса идет по более пологой линии. Вот такое, сложное немножко заявление.
То есть экономика восстанавливается? Игорь Строганов: Ну, то есть она как бы вроде падает, но более полого. На самом деле, конечно, вот этот новый экономический и околожурналистский язык, который описывает явления немножечко странными словами, типа «хлопков» и так далее, это, конечно, забавная вещь. Что происходит с экономикой? Экономика в любом случае под давлением, в любом случае предпринимательство находится под давлением и санкций, и мирового финансового кризиса. Мы как-то, когда обсуждаем, мы всегда забываем, что вроде как у нас глобальный кризис происходит в мире.
Причем, он касается и логистики, и экономики, и социально-политических отношений, и много чего еще. И, в общем-то, война, которая происходит сейчас, это, по большому счету, такой небольшой этап, отражение техничное процессов мировых. И поэтому, естественно, экономика любой страны страдает, в том числе, и нашей. Да, наша в меньшей степени пока, но мы не можем предсказывать. Потому что, к сожалению, сейчас очень непредсказуемая ситуация, связанная с огромным количеством факторов. Сказать, что мы сейчас будем расти — это … то есть это думать про то, что будет хорошо.
Сказать, что мы будем падать — ну, это любимый конек очень многих экономистов, скажем, негативные прогнозы. Мы увидим это в ближайшие месяцы. Тамара Шорникова: Давайте по-другому. Давайте скажем, за счет чего мы можем расти? Вот… Виталий Млечин: Или хотя бы падать не так отвесно. Тамара Шорникова: Полого?
Виталий Млечин: Да, более полого, менее отвесно. Тамара Шорникова: Накануне Президент пообщался с губернаторами, обсуждали, естественно, экономику регионов. Президент отметил, что, конечно же, наша экономика находится в условиях давления, но даже в жестких условиях санкционных ограничений получается обеспечить работу экономики. За счет чего это можно сделать, по-вашему? Игорь Строганов: Если говорить именно с отраслевой точки зрения, то у нас достаточно большой задел реального производства, который, несмотря ни на какие проблемы, есть. У нас есть и энергетика, у нас есть сельское хозяйство, у нас есть достаточно большие объемы не сельскохозяйственного, не энергетического импорта, который мы вполне можем перенастроить.
И работать, торговать со странами-партнерами, которые продолжают с нами взаимодействовать. Это с одной стороны. Если же говорить немножко с точки зрения процессов, то, мне кажется, основной точкой роста или снижения пологости падения могло бы быть снижение задержки прохождения сигнала между, скажем так, нашими высшими органами, которые что-то нам заявляют и говорят, что нужно делать, и низовыми элементами региональными, предпринимательскими, экономическими, социальными и так далее. То есть теми органами, которые, по идее, должны организовывать эти инициативы. То есть, например, дать предпринимательству локальному больше возможностей, при этом сохраняя определенную долю контроля. Дать возможность финансирования льготных, соответственно, налоговых режимов, но при этом, опять же, сохранить понимание, для чего мы это делаем и контроль расходных средств.
Опять же, Президент достаточно много лет говорит про разные инициативы в области экономики, но они гаснут на уровне региональных конкретных действий. Соответственно, вопрос, что, может быть, вот эту связь наладить, уменьшить потери прохождения сигнала, и тогда мы с вами получим более эффективную экономику. Тамара Шорникова: А за счет чего сейчас эта связь буксует? Игорь Строганов: Она буксует за счет того, что огромное количество интересов локальных, они, по большому счету, противоречат этим инициативам. Потому что государство, на мой взгляд, достаточно много лет пытается вот эту всю региональную вольницу и вот эту нашу федеративную систему немножечко подсобрать в единое целое. А естественно, региональная вольница и федеративная система, она этому сопротивляется, потому что у всех своя повестка, у всех своя политика, экономика.
Все хотят от федерального центра получать побольше денег и при этом поменьше отвечать и поменьше, соответственно, контролировать расходы. Ну и, в общем-то, как бы, жить, как маленькие царьки в своих маленьких королевствах, царствах. И это может существовать в очень сытное, очень спокойное время. Это фактор угрозы, фактор проблемный, но он может существовать. Но когда мы с вами вступаем в фазу глобального кризиса и в фазу военных действий, то, в общем-то, это уже недопустимо. Поэтому, естественно, нужен вопрос вот этих общих интересов, и этих общих интересов, которые контролируются из центра.
Потому что центростремительная экономика, она все-таки более управляемая, она более быстрая, чем, когда Президент нам что-то говорит, оно как-то вяло-вяло проходит там через конфедерации, через умы и так далее, а потом еще более вяло оно проходит через реальные действия или не проходит вообще. Тамара Шорникова: Да, и сейчас очень многие обсуждают о том, как бы наладить производство всего, что нам сейчас необходимо. Очевидно, не со всем справляется бизнес. Игорь Строганов: Это невозможно. Тамара Шорникова: Я договорю. Вот недавно столкнулись с проблемой в магазинах, например, с военной одеждой, с экипировкой и так далее, дефицит, рост цен, соответственно.
Когда возникают вот такие вот вспышки, у части населения, у некоторых экспертов возникает предложение взять под контроль еще больше, под государственный. Как вы относитесь к этому? Игорь Строганов: Я думаю, что мягкая национализация части как минимум стратегических направлений — это было бы вполне полезно. То есть мы не говорим про то, чтобы это полностью сделать государственным. Ну и, соответственно, еще быстрее проводить свою волю. Это первый момент.
Второй момент. Вот эти моменты, факторы роста цен — это же бизнес. Но бизнес, он всегда пытается заработать так или иначе, когда он видит возможность. Те же самые таксисты, которые в Шереметьево возили за 10 тысяч или до Москвы, когда у нас какие-то проблемы происходили. Те же самые бизнесы, которые резко задирают цены, когда можно заработать на военном оборудовании для мобилизованных. То есть естественно, пока нет оклика, пока нет контроля, здесь возникают такого рода ситуации.
Виталий Млечин: А если государство все-таки вот так вот, как вы сказали, мягко это возьмет под контроль, это гарантия, что такого не будет? Игорь Строганов: Это, к сожалению, не гарантия, потому что у каждого чиновника, который опять же контролирует ту или иную …ренту, у него могут возникнуть те или иные возможности либо мысли по поводу, опять же, использования этой ренты. И опять же мы с вами утыкаемся в ту ситуацию, что коррупция, она везде происходит. То есть, когда чиновник может раздать какой-то ресурс и получить процент от его использования от того, кому он его раздал, мы получаем с вами коррупцию. Соответственно, если каким-то образом аккуратно ограничить чиновникам возможность тратить хотя бы вне России те же самые средства, тогда мы с вами уже деньги оставляем в экономике России в том или ином виде, может быть, не совсем корректном, может быть, не совсем полностью, но хотя бы это уже даст возможности. С другой стороны, опыт стран, таких, как Китай, например, показывает, что этот опыт полностью не работает.
Точно так же китайские чиновники зарабатывают деньги, тратят их в Европе, там, где-нибудь еще в других странах.
Please wait while your request is being verified...
Достижение компромисса, подписание соглашения и готовность Незалежной следовать договоренностям не означает реализацию, так как Киев не является самостоятельным субъектом, он подчиняется Соединенным Штатам, которым не очень выгодно, чтобы соглашение применялось на практике в полной мере. Москва стремится конструктивно подходить к ситуации, протягивает руку помощи не украинскому режиму, а странам, которые нуждаются в зерне, и посылает сигнал, в том числе украинцам, что русские им не враги, резюмировал Шаповалов. Ранее представитель Администрации президента США Джон Файнер заявил , что Вашингтон не станет препятствовать экспорту российского зерна.
В 1996 году с отличием окончил факультет международного бизнеса и делового администрирования.
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Mosregion.
Владимир Шаповалов: Россия создала действующую систему наблюдения на выборах
Владимир Шаповалов: главе Крыма Аксёнову предстоит еще раз пересмотреть вертикаль власти в Керчи. Владимир Шаповалов. Шаповалов Владимир Леонидович. Заместитель директора Института истории и политики МПГУ, кандидат исторических наук. Больше важных новостей в Telegram-канале «NOM24». Политолог, заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов в ходе круглого стола, посвященного роли СМИ в освещении избирательного процесса.
Биография — Владимир Шаповалов
- Политолог Шаповалов: действия мятежников на руку Западу и Киеву — 24.06.2023 — В России на РЕН ТВ
- Политолог Шаповалов назвал беспочвенным требование Румынии вернуть золото
- Политолог Шаповалов: позиция Венгрии по Украине заразительна для стран ЕС | Аргументы и Факты
- Политолог Владимир Шаповалов – о ходе голосования на Ямале | Ямал-Медиа
- Владимир Шаповалов - последние новости сегодня – Информационный портал «Кубань 24»
- Сайт газеты "Томские новости"
Заявления Запада о российской угрозе абсолютно безосновательны
24 сентября стало известно, что Владимир Зеленский приветствовал в Канаде 98-летнего экс-бойца дивизии СС «Галичина». Заместитель директора Института истории и политики МПГУ, кандидат исторических наук Владимир Шаповалов отметил, что Путин взялся за решение важных задач во внутренней и. Владимир Шаповалов, политолог: Можно выделить три версии причин фиаско Бориса Надеждина при сборе подписей: подставили друзья-иноагенты, некомпетентность команды. Мировые новости. Меню. Switch skin.
Политолог Владимир Шаповалов: Западные страны и киевский режим аплодируют ситуации с Пригожиным
Эксперт Владимир Шаповалов рассказал, что произошло во время его правления, из-за чего Россия перестала как-либо зависеть от Запада, пишет Lenta. Он утверждает, что именно политика Владимира Путина помогла России встать на верный путь и вернуть свою свободу и независимость от Штатов. Речь идёт также о территориальной целостности страны, экономики и технологий в стране.
Он руководит бюро ассамблеи, которое контролирует работу организации: готовит повестку дня для сессий и определяет вопросы, заслуживающие разработки докладов. Другие выпуски:.
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.
В качестве таковых ими воспринимаются функционеры «Голоса» занесен Минюстом в список иностранных агентов и им подобные, а также ангажированные диванные аналитики.
Но «гражданские наблюдатели», «не связанные» с общественными палатами, о которых печется БДИПЧ — это, по сути, наблюдатели, не связанные со структурами гражданского общества. То, что общественные палаты референтны как выразители гражданского общества, признавала еще в 2013 году заместитель генсека Совета Европы Габриэлла Баттайни. Ей принадлежит еще одна фраза: «меньшинство не должно делать большинство заложником, равно как и, наоборот, большинство не должно подавлять меньшинство». В данном случае ангажированное меньшинство пытается делать большинство граждан заложником неправильных тенденциозных представлений о нашей стране, формируемых, в частности, посредством подобных оценок. Миссия негативно оценивает сложившийся в Российской Федерации механизм наблюдения за выборами, делает вывод о том, что данный механизм не позволяет «гражданским наблюдателям», не связанным с общественными палатами, проводить наблюдение за выборами.
Этот вывод является тенденциозным и не соответствует действительности. Напротив, созданный в Российской Федерации в 2018 году механизм общественного наблюдения значительно расширяет возможности наблюдения за выборами, позволяет гражданским наблюдателям на законных основаниях участвовать в процессе наблюдения. Общественные палаты открыты для сотрудничества с любыми общественными организациями и гражданскими активистами. В целом очевидно желание говорить только о том, о чем авторы хотят говорить и использовать сказанное для продвижения ключевых тезисов в весьма недружественном векторе. Разрозненные, вырванные из контекста «фактики» и измышления, переходящие в откровенное искажение смыслов и фактов, окаймляют опасливые формулировки предварительного доклада по всем ключевым параметрам выборного процесса.
Фактически под сомнение поставлены всеобщность избирательного права, политическая конкурентность выборов, легитимность новых форм голосования и авторитет избирательных комиссий. В дальнейшем эти формулировки станут опорным конспектом по делегитимации только стартовавших парламентских выборов. Автор — замдиректора Института истории и политики, кандидат исторических наук, эксперт ассоциации НОМ.
Владимир Шаповалов: теперь Россия перестала быть страной подчиненной Западу
Известный политолог, директор Института политики, права и социального развития, кандидат исторических наук Владимир Шаповалов в программе «Главное. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов прокомментировал заявление французского полковника в отставке Жака Огара о вероятном возобновлении.
Публикации
- Технологии в тренде
- Политолог Шаповалов назвал беспочвенным требование Румынии вернуть золото | РИАМО
- Политолог Шаповалов: ЕС находится в полном подчинении США
- Please wait while your request is being verified...
- Правила комментирования