Новости усадьба морозовых в подсосенском переулке

Яркий пример эклектики в московской архитектуре: началась реставрация усадьбы Морозова Здание в Подсосенском переулке, построенное в XIX веке по проекту Михаила Чичагова и перестроенное Фёдором Шехтелем, — одно из красивейших в столице. 14 сентября Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова приняла участие в пилотной экскурсии по объекту культурного наследия – городской усадьбе Морозовых (XIX в.) в Подсосенском переулке в Москве, организованной для участников проекта «Волонтёры.

ОСОБНЯК МОРОЗОВЫХ В ПОДСОСЕНСКОМ

Мероприятие было организовано для участников проекта «Волонтеры культуры». Акция открывает цикл экскурсионных программ, направленных на поощрение и продвижение волонтерского движения в области культуры. Целью пилотной экскурсии стала демонстрация известной еще с конца XVIII века усадьбы, но долгие годы закрытой для посетителей.

Мне одному дома скучно, я общаться хочу, -поделился шестиклассник Максим Малай.

В Москве он, как и большинство приехавших на праздник ребят, не первый раз. Все они - участники проекта «Мы Россия. Будущее Донбасса».

В 2022 году Федеральное агентство по делам национальностей и Дом народов России начали интеграцию детей и молодежи новых субъектов РФ в многонациональное российской общество. В этом процессе важен комплексный подход, необходимо погрузить детей в систему образования и воспитания на основе традиционных ценностей и исторической памяти. Фото предоставлены пресс-службой Дома народов России Его участниками стали более 1000 школьников в возрасте от 12 до 16 лет из разных населенных пунктов Донецкой Народной Республики.

Сотни ребят посетили Москву и Санкт-Петербург, их культурные и исторические достопримечательности: Московский Кремль и Третьяковскую галерею, Эрмитаж и Спас-на-Крови, инновационные центры и места воинской славы. Ребята возлагали цветы к Могиле Неизвестного Солдата и стелам городов-героев. Чтобы увидели красоту российских городов и то, как в них живут люди.

По словам Собянина, в данный момент идет реставрация цокольного этажа. Далее будут отреставрированы фасады здания, балкон, карнизы и кровля. Усадьба Морозова признана объектом культурного наследия федерального значения.

Среди всех московских особняков, она — главная аристократка. Наверняка, вы уже дарили ей свои восхищенные взгляды, прогуливаясь или проезжая по Москве.

А ведь на один вечер вы можете стать хозяином этой великолепной жемчужины XVIII века и отметить здесь свой праздник. В прошлом в этом здании проходили самые блистательные балы и приемы Москвы, а сейчас его выбирают для модных праздников. Красивых исторических зданий в столице много, но редко какое из них может похвастаться такой историей, обрамленной громкими именами и красивыми легендами. Усадьба первоначально принадлежала фабрикантам Плавильщиковым, у которых она была куплена в 1839 году Елисеем Саввичем Морозовым, представителем известной купеческой династии.

Реставрация усадьбы Морозова началась: работы уже в полном разгаре!

В Усадьбе Морозовых в Подсосенском переулке в Москве расположился дом национальностей. Здание в Подсосенском переулке, построенное в XIX веке по проекту Михаила Чичагова и перестроенное Федором Шехтелем, – одно из красивейших в столице. Алексей Морозов наследовал особняк во Введенском переулке (теперь — Подсосенский пер., 21, стр. 1) от отца Викулы Елисеевича Морозова, мануфактур-советника, купца 1-й гильдии. 14 сентября Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова приняла участие в пилотной экскурсии по объекту культурного наследия – городской усадьбе Морозовых (XIX в.) в Подсосенском переулке в Москве, организованной для участников проекта «Волонтёры.

Дом недели: усадьба Алексея Морозова в Подсосенском переулке

В последующем, автор зданий театра Корша в Богословском переулке и ресторана «Эрмитаж» на Трубной площади. Фасад усадьбы в Подсосенском переулке обильно украшен: у парадного входа стоят атланты, поддерживающие балкон, по бокам можно увидеть вазоны, а на главном аттике дома ангелы поддерживают медальон с буквой «М» Морозовы. Но не только фасадом примечательна усадьба, но и внутренним убранством. Поражают разнообразие и богатство отделки парадных залов: мрамор, редкие сорта дерева, инкрустации.

Все залы отделаны в разных стилях — классической, «русский», ренессансный.

К уже имевшемуся в глубине двора небольшому дому в южной части участка был пристроен флигель, торцом выходивший на красную линию переулка. В 1868 году новый хозяин усадьбы умер, и в права наследства вступил его сын - Викула Елисеевич Морозов, пожелавший изменить фамильное имение. В 1879 году на месте углового корпуса начинается строительство нового двухэтажного особняка: расположенный по красной линии переулка дом был выполнен в стиле эклектики по проекту Дмитрия Чичагова.

Центральный вход украсили фигуры атлантов, а фасад - изысканная лепнина; на аттике красуется вензель в виде буквы "М" - Морозовы.

В 1868 году новый хозяин усадьбы умер, и в права наследства вступил его сын - Викула Елисеевич Морозов, пожелавший изменить фамильное имение. В 1879 году на месте углового корпуса начинается строительство нового двухэтажного особняка: расположенный по красной линии переулка дом был выполнен в стиле эклектики по проекту Дмитрия Чичагова. Центральный вход украсили фигуры атлантов, а фасад - изысканная лепнина; на аттике красуется вензель в виде буквы "М" - Морозовы. В 1984 году умер и Викула Елисеевич.

Выставку "Два желания" можно будет посмотреть в свободном режиме с картой и аудиогидом: его записал актер Евгений Цыганов. Также будут доступны туры в сопровождении арт-медиаторов - по регистрации больше слотов будет доступно накануне открытия. Для входа в особняк с собой необходимо взять удостоверение личности. Здание, в котором пройдет выставка, достойно отдельного осмотра. Особняк в Подсосенском переулке, обычно закрытый, скрывает за своими дверями интерьеры гениальных архитекторов - от Чичагова до Шехтеля - и историю Алексея Морозова, одного из наследников династии промышленников, филантропа, страстного коллекционера искусства. В советское время его коллекция была национализирована и разошлась по разным музеям. Этой зимой на краткий период в особняке снова появятся работы современных художников.

Собянин: Приступили к реставрации уникальной городской усадьбы Морозова

Архитектор Михаил Чичагов, известный по проектам зданий для театра Корша в Богословском переулке и для Бахрушинской больницы на Стромынке совместно с Б. В 1895 году главный дом перестроен. Алексей Викулович Морозов в основном занимался коллекционированием фарфора, серебра, икон, портретов. Его коллекцию после 1917 года национализировали. Здесь заработал музей фарфора. В конце 1920-х годов коллекцию отдали в музеи. Сукачева, издательство «Наука».

Усадьба принадлежала фабрикантам Плавильщиковым, а в 1839 году была приобретена Елисеем Саввичем Морозовым, представителем известной купеческой династии. Его сын Викула выстроил по красной линии переулка новый дом, который приспособил под административные нужды своего бизнеса.

Автором проекта выступил архитектор Михаил Чичагов, а спустя 25 лет Федор Шехтель осуществил реконструкцию. На экскурсии вы увидите: лестницу, сделанную из цельных мраморных плит; экзотический интерьер в египетском стиле; роскошный рафаэлевский холл и барочный зал с камином; эффектный кабинет в псевдоготическом стиле, созданный Шехтелем. На экскурсии вы узнаете: как складывалась судьба одной из ветвей Морозовых и принадлежавшей им коллекции редчайших гравюр, икон и фарфора; как распознать архитектурные стили, если их используется сразу много; как выглядят сохранившиеся интерьеры дома, построенного во второй половине XIX века.

Рядом находится курительная комната, отделанная деревом. Возможно, мужской зал также размещал бильярдный стол.

Кабинет хозяина Из приемной через готическую деревянную дверь посетители попадают в двухсветный кабинет Морозова - визитную карточку особняка. Помещение полностью отделано дорогим темным деревом. Стесненное пространство угловой лестницы украшено панно Врубеля на тему «Фауст» Гете, слева - вертикальной композицией «Мефистофель и ученик», справа — «Полет Мефистофеля». На верхнем уровне место окон занимают витражи, создающие в кабинете полумрак. Деревянные детали, панели, мебель, специальные витрины для коллекции Морозова выполнены по эскизам Ф.

Шехтеля на мебельной фабрике П. Шмидта, поставщика императорского двора, обручившегося с сестрой Алексея Морозова. Оформление пространства выполнено при участии С. На ступенях особняка участников экскурсии встречает столетний гном, рядом - раскрытая книга с цитатой на латыни «Жизнь коротка, искусство вечно». В нише лестничной площадки - готическая дверь.

Вверху за происходящим наблюдает дракон. Столб, покрытый чешуей, имитирует хвост животного. Сохранился древний часовой механизм в форме готической башни, кресло, напоминающее трон, украшенный резным готическим навершием. Центральную часть композиции занимает фирменный декоративный камин Шехтеля. Занимаясь реконструкцией особняка, архитектор использовал современное отопление, установил передовые коммуникации.

Верхнюю часть камина венчают две горгульи, 4 резные головы, имитирующие маски грешников — любимый декоративный прием Шехтеля. Интерьер библиотеки Библиотечное пространство решено в иной вариации средневекового искусства. Преобладают нежные тона дерева, множество окон, света. Центральную часть занимает шестигранный стол, выполненный по проекту Шехтеля. Изначально ячейки шестигранника представляли витрину Алексея Морозова.

Для обзора фолиантов, гравюр служили столешницы между витринами. Над столом находился ажурный балдахин, удерживающий осветительный прибор. Вдоль стен стоят дубовые книжные шкафы, созданные эксклюзивно для особняка Морозова в Москве. Внимания посетителей заслуживает высочайшее мастерство исполнения. Верхняя часть шкафов имитирует крыши средневековых европейских домов: с черепицей, башнями.

В 1914 году усадьба претерпела реконструкцию: был встроен трехэтажный объем для музейных коллекций Алексея Морозова - передав дела младшему брату, он стал коллекционировать произведения искусства - гравюры, иконы, стекло, хрусталь. Так появилась и коллекция фарфора: хозяин мечтал о создании своего музея и планировал передать его Москве. О том, как частично воплощается мечта Алексея Морозова, рассказал руководитель реставрационных работ Сергей Чернышов: "Идет подготовка здания к современному использованию. Для реставраторов объект очень интересен. Есть предположение, что не вся живопись раскрыта. Многие исторические интерьеры не утрачены, сложность заключается в том, чтобы не повредить их в процессе приспособления.

Несколько лет назад государство передало памятник в оперативное управление Дому народов России. Обладая богатой историей, он имеет большой туристический потенциал.

Экскурсия в особняк А. В. Морозова в Подсосенском переулке, архитектор Шехтель

Сегодня побываем в особняке Морозовых, что в Подсосенском переулке. Министр культуры РФ побывала в городской усадьбе Морозовых в Подсосенском переулке Москвы, сообщает пресс-служба ведомства. Россия, Москва, Подсосенский переулок 21/1 (у арки, на месте необходимо быть за 10 минут до начала события. Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке. 12+. 9 месяцев назад. 0. В топ. Поделиться. Смотреть позже. Особняк ва в Подсосенском переулке. 17 декабря в усадьбе Морозовых в Подсосенском переулке пройдет новогодний Vintage Marketplace, который соберет 50 лучших винтажных проектов со всей России.

Выставка «Два желания» в Москве

Вся их собственность была национализирована, в том числе и особняк Ивана Викуловича в Леонтьевском переулке, а его семье оставили лишь одну комнату во флигеле. Морозовский особняк был отдан посольству Германии, после того как оно лишилось прежнего здания в Денежном переулке, где в июле 1918 года был убит германский посол граф Вильгельм фон Мирбах. Немцы обосновались в новом здании в Леонтьевском переулке, Постоянно рос штат посольства, поскольку хорошо развивались торгово-экономические отношения между СССР и Германией. В апреле 1922 года на Генуэзской конференции был подписан Рапалльский договор между РСФСР и Веймарской республикой о восстановлении между ними дипломатических отношений и урегулировании всех спорных вопросов. Здание Посольства Германии. После прихода к власти Гитлера германское посольство и его сотрудники были основными поставщиками информации в Берлин, поскольку немецкие дипломаты уже знали, что вскоре начнётся война Германии против СССР. О косвенных признаках приближения роковых событий поведал недавно журнал «Международная жизнь». Оказывается, что сам германский посол в Москве Вернер граф фон дер Шуленбург часто ездил в Берлин и будто бы уговаривал Гитлера не начинать войну на Восточном фронте. Другие дипломаты германского посольства начали отправлять членов своих семей и даже мебель на родину, а их жёны скупали в комиссионках всё то, что могло им пригодиться дома.

Жители же домов, стоявших вблизи посольства Германии в Леонтьевском переулке, замечали, как в его дворе беспрерывно жгли какие-то бумаги. Не могло быть сомнений в том, что дипломаты избавлялись таким образом от ненужных документов. В ночь на 22 июня посол Шуленбург получил из Берлина телеграмму с текстом ноты об объявлении войны Советскому Союзу. В половине шестого утра, через два часа после начала военных действий, он был принят в Кремле и вручил ноту наркому иностранных дел СССР Вячеславу Молотову. Переводчик советской стороны Павлов записал, что Шуленбург от себя лично добавил, что считает решение Гитлера безумием. После начала войны посол Шуленбург со всем штатом посольства был интернирован и затем через Турцию передан немецкой стороне в обмен на советских дипломатов из Берлина. В 1944 году бывший посол стал участником заговора против фюрера и был казнён. А в истории морозовского особняка в Леонтьевском переулке, где размещалось прежде посольство Германии, открылась новая страница.

Но с наступлением немцев на Москву многие ведомства были эвакуированы в глубь страны. Радиокомитет оказался в Куйбышеве, а Совинформбюро — сначала в Свердловске, а потом тоже в Куйбышеве. Однако, несмотря на смену адресов, Левитан по-прежнему читал сообщения, начиная с сакраментальной фразы «Говорит Москва! После возвращения в столицу Совинформбюро обосновалось в морозовском особняке в Леонтьевском переулке, откуда миллионы граждан узнавали о том, что происходило на военных фронтах, слышали сводки и другие важные сообщения. После войны сюда въехало посольство Германской Демократической Республики, образованной в 1949 году. А потом начался долгий ремонт здания, и теперь на нём можно видеть герб Государства Катар, где в ноябре-декабре этого года должен пройти чемпионат мира по футболу. Особняк Морозовых Викуловичей, Подсосенский пер.

Мне всегда казалось, что архитектура Москва не способна конкурировать с Питерской, слишком велики утраты наследия в первопрестольной, но обратившись к изучению последней — поняла, как всё же много здесь невероятно красивого и потрясающего… Мой рассказ об одной из великолепных городских усадеб, что высится в пределах Садового кольца, недалеко от Курского вокзала в тихом Подсосенском переулке. Одно время оно принадлежало парусным фабрикантам Плавильщиковым. В 1839 г. Архитектура особняка преисполнена достоинства: рустованный фасад, атланты по сторонам входа, несущие балкон. В картуше вензель Морозовых, …путти с кадуцеем Гермеса как отсылка к торговле. Но главное сокровище дома — это его интерьеры, таится внутри. Сын Викулы Елисееича — Алексей, в 1895 г.

Убранство этой комнаты особняка сохранилось до нашего времени практически в неизменном виде. Поднимаемся в комнаты второго этажа Автором интерьеров второго этажа является архитектор М. При Алексее Викуловиче Морозове второй этаж был музейным. Нас встречает холл расписанный в стиле древнего Рима Карниз потолка многоярусный. Настоящее произведение искусства! Голубая танцевальная гостиная Сохранился мраморный камин и зеркало с пышной лепниной. Светлая музыкальная гостиная с не менее пышным лепным декором.

Тот был человеком образованным, с художественным вкусом, занимался коллекционированием фарфора, серебра, икон, портретов и к перестройке дома подошел ответственно. Он разбил в здании зимний сад, а переделку внутреннего убранства поручил одному из самых ярких представителей стиля модерн в русском и зарубежном зодчестве — Ф едору Шехтелю. Над новым образом дома также работали художник М ихаил Врубель и скульптор С ергей Коненков. Благодаря им в доме появился, например, вестибюль в египетском стиле: колонны, украшенные орнаментом из диковинных цветов, зеркала, оформленные как порталы в другие миры. Поскольку Алексей Викулович, не имевший семьи, был человеком открытым и часто проводил у себя музыкальные вечера, Ш ехтель устроил на втором этаже музыкальную комнату в античном стиле и небольшой бальный зал. Гостиную архитектор выполнил в стиле рококо, а столовую с огромной печью, украшенной изразцами, — в русском стиле. Рабочий кабинет и библиотека дома в готическом стиле заняли два этажа. Надо сказать, что семейным бизнесом А лексей Морозов заниматься не хотел, поэтому передал дела младшему брату Ивану. А сам отдался тому, что его интересовало гораздо больше — коллекционированию предметов искусства.

Усадьба Викулы Морозова в Барашах

После чего поторопилась в Подсосенский переулок. Grabar Gallery проводит предновогоднюю pop-up выставку в особняке Морозовых, посвященную теме желаний | myDecor. Работы по реставрации усадьбы Морозова стартовали в центре столицы, специалисты приступили к восстановлению цокольного этажа, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. В Москве до конца 2025 года пройдут работы по сохранению усадьбы Морозовых XIX века в Подсосенском переулке Басманного района, сообщает Здание в Подсосенском переулке, построенное в XIX веке по проекту Михаила Чичагова и перестроенное Федором Шехтелем, – одно из красивейших в столице. Здание в Подсосенском переулке — одно из красивейших в столице, яркий образец эклектики в московской архитектуре.

Мэр Москвы: Приступили к реставрации уникальной городской усадьбы Морозова

Недавно (пока писала, уже стало давно) сходили в особняк Алексея Викуловича Морозова в Подсосенском переулке, это недалеко от Покровского бульвара, где я бродила в прошлый раз. Усадьба Морозовых, Подсосенский переулок д.21. В Москве до конца 2025 года пройдут работы по сохранению усадьбы Морозовых XIX века в Подсосенском переулке Басманного района, сообщает Именно Прасковья Герасимовна купила городскую усадьбу в Подсосенском переулке. В столице приступили к реставрационным работам в усадьбе Морозова, расположенной в Подсосенском переулке.

ОСОБНЯК МОРОЗОВЫХ В ПОДСОСЕНСКОМ

Спорт должен вернуться в новые регионы России, это еще одна важная часть социализации молодежи! Каждая группа побывала в Доме народов России в стенах уникального объекта культурного наследия России - Усадьбы Морозовых. Также ребята узнали о многочисленных народах, населяющих нашу страну, познакомилась с их уникальными традициями, национальным творчеством. Фото предоставлены пресс-службой Дома народов России В ходе проекта ребята участвовали в конкурсах, разных просветительских и образовательных мероприятиях. А вернувшись домой, продолжали общаться и обсуждать разные темы в телеграмм-каналах. Самых активных участников проекта и собрали на новогоднем празднике в Москве. А организовать его Дому народов России помог известный балетмейстер Гедиминас Таранда. Он придумал и срежиссировал иммерсивное шоу, в котором ребята были не зрителями, а активными участниками. Оно представило собой волшебный микс из музыкальных и театральных отрывков, конкурсов, мастер-классов, перевоплощений в сказочных героев и даже игры в снежки которые, учитывая ценность интерьеров Дома народов, были не из снега, а из мягкого материала.

Для нас было очень важно подарить им этот праздник, - сказал Игорь Баринов.

Она от переулка шла до самого Земляного города. Примерно с 1850-х годов Елисей Савич отошёл от фабричных дел, все возложил на супругу Адвотью Деомидовну и сына Викула, а сам стал известным богословом и изучал явление Антихриста. Держал в своём доме вместительную моленную. Из конторщиков фабрики сформировал хор певчих.

Не мирщился со «сторонними», то есть без особого дела не бывал в гостях у никониан, никогда не ел и не пил из их посуды. А на случай, если к нему кто зайдёт, держал у себя дома особую посуду, отмеченную на дне красным сургучом, чтобы не смешивать со своей. В его время в беспоповской, наиболее мрачно настроенной староверческой среде широко дискутировался вопрос: как следует понимать и ожидать Антихриста: в «чувственном» смысле то есть в лице конкретной личности , или в «духовном» то есть как совокупность уже проявившихся признаков последних времен. Елисей Саввич много лет писал обширное эсхатологическое сочинение, в котором явно склонялся в чувственную сторону, обрисовав своего героя красочно и в мельчайших подробностях: в чиновничьем мундире с красными обшлагами и почему-то непременно очень светлыми пуговицами. Что все это значит — теперь не поймешь, обширное сочинение не сохранилось.

Известно только, что современники называли Морозова «профессор по части Антихриста», и даже в некрологе когда тот помер написали что-то воде: «Ушел видный специалист по Антихристу», никак не упоминая такую мелочь, как фабрики в Никольском, или парижскую медаль… Еще известен анекдот о том, как Елисей Саввич встретил в книжной лавке литературоведа Вукола Ундольского и горячо стал ему что-то рассказывать на свою любимую тему про светлые пуговицы. На что Ундольский отмахнулся: «Охота вам, Елисей Саввич! Что вам дался этот Антихрист? Сын погибели… Попросту говоря — сукин сын и сволочь»! На другой день ни свет ни заря, часов в 5 утра, Морозов уже был у Ундольского.

Велел разбудить по срочному делу. Когда Ундольский к нему вышел, сказал взволнованно: «Послушай, Вукол Михайлович, неужели ты и в самом деле такого мнения об Антихристе?! К жене Елисей Саввич был строг, но справедлив. Лишний раз в кабинет не пускал, короче. Она вообще в основном жила при фабрике в Никольском.

Внук вспоминал о ней: «Правильной кассы не велось, и все попытки отца сына Елисея Саввича — Викула Елисеевича — прим. И в то же время при самом примитивном ведении дела фабрика всё же давала прибыль и наживала капитал». В общем, не промах была Авдотья Диомидовна! Гном Алексея Викуловича Морозова Там, в жилом доме, у подножья лестницы на второй этаж, словно у подножия кафедры в соборе, сидит такой вот гном что уже — явно некоторый перебор по части европейскости. С освещением в готическом зале неважно.

Фото: Артём Нойер Дом Морозовых — зеленый двухэтажный особняк с согбенными немолодыми атлантами, можно увидеть в Подсосенском переулке. Кстати, это Викуловичам москвичи обязаны детской Морозовской больницей: в своем завещании Викула наказал сыновьям построить на 600 тысяч рублей серебром что-нибудь благотворительное, вот они и построили. В доме Алексея Викуловича Морозова в Подсосенском Детская Морозовская больница Морозовы владели участком с 1839 года, когда его приобрел основатель знаменитой купеческой династии Елисей Саввич. Нынешний вид усадьба приобрела 40 лет спустя по заказу его сына Викулы. Фото: Артём Нойер Архитектор Михаил Чичагов придал дому черты ренессанса, интерьеры были выполнены в разных стилях.

Парадный холл был выполнен в египетском стиле. В 1896 году имение отца унаследовал Алексей Викулович и сменил отделку комнат по своему вкусу.

Любимова приняла участие в первой волонтерской экскурсии по усадьбе Морозовых Любимова приняла участие в первой волонтерской экскурсии по усадьбе Морозовых 16. Мероприятие было организовано для участников проекта «Волонтеры культуры». Акция открывает цикл экскурсионных программ, направленных на поощрение и продвижение волонтерского движения в области культуры.

Самовольное вмешательство в убранство здания недопустимо. Мы немедленно остановили работы, а пользователю теперь предстоит устранить последствия незаконного ремонта", - приводятся в сообщении слова руководителя Департамента культурного наследия Москвы Алексея Емельянова. Отмечается, что факт проведения несогласованного ремонта зафиксировал сотрудник Мосгорнаследия в ходе инспекции состояния объекта.

Реставрация усадьбы Морозова началась: работы уже в полном разгаре!

В Москве началась реставрация городской усадьбы Морозова в Подсосенском переулке. Особняк имеет статус объекта культурного наследия федерального значения. Усадьба Морозова, расположенная в Подсосенском переулке, является одним из красивейших зданий в столице и представляет собой яркий образец эклектики в московской архитектуре. Великолепные усадьбы: особняк Морозовых в Подсосенском. Здание в Подсосенском переулке, построенное в XIX веке по проекту Михаила Чичагова и перестроенное Федором Шехтелем, — одно из красивейших в столице. В Подсосенском переулке началась реставрация усадьбы Алексея Морозова, одного из представителей династии российских промышленников XIX века, владельцев ткацких мануфактур. Здание в Подсосенском переулке, построенное в XIX веке по проекту Михаила Чичагова и перестроенное Федором Шехтелем, — одно из красивейших в столице.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий