Режиссер фильма Сергей Урсуляк: «Я считаю огромной удачей то, что продюсеры пригласили меня снять этот фильм и то, что они дали написать сценарий Геннадию Островскому. Прибывший 31 мая в Читу на Х Забайкальский международный кинофестиваль (ЗМКФ) председатель жюри, режиссер Сергей Урсуляк заявил, что это мероприятие известно среди представителей российского кинематографа.
Имена призеров 46-го Московского Международного кинофестиваля
Родители пытались с ней поговорить, но совершенно не могли к ней «пробиться». Чтобы взять себя в руки и научиться самодисциплине, Александра в 11-м классе перешла в другую школу и опять решила переехать к бабушке. Она была учительницей русского языка и литературы, придерживалась строгих правил воспитания и не давала внучке спуску. Актриса не «благодаря», а «вопреки» Александра в детстве с матерью Фото: uznayvse. Отец не раз говорил дочери о том, что не видит у нее никаких артистических данных, и категорически был против того, чтобы она поступала в театральный вуз. Мать не возражала против ее выбора и даже помогала готовиться к вступительным экзаменам. Пока они с отцом пререкались по поводу решения дочери, бабушка позвонила другу Сергея Урсуляка, который заведовал кафедрой в Щукинском училище, и попросила устроить внучке прослушивание. Александра с отцом и его дочерью от второго брака Дарьей Фото: uznayvse. Отец до последнего отговаривал ее от этого шага.
Они условились, что если дочь не поступит с первого раза, навсегда забудет об этой затее и выберет другую профессию. Только спустя годы Александра смогла понять его истинные мотивы: он знал, что актерская профессия очень зависимая, и успех подчас зависит не от таланта, а от везения и стечения обстоятельств. Сергей Урсуляк вообще был скуп на комплименты. Александра признавалась: «У нас в семье не принято особенно хвалить, но при этом папа очень внимателен к моим работам… Но чтобы папа мной любовался, я и не припомню. Есть такие отцы, которые все время восхищаются дочками, красавицами зовут, мой совсем не такой. Я стала ловить от него какой-то любящий взгляд лишь последние лет пять». Кроме того, Урсуляк прекрасно понимал, что любые удачи и неудачи дочери будут рассматривать сквозь увеличительное стекло из-за ее громкой фамилии. Режиссер боялся, что дочь разочаруется и разуверится в себе, ведь ей приходилось не только выстраивать собственный путь, но и жить под гнетом ответственности за свою фамилию, постоянно доказывая всем свое право на творческую состоятельность.
Уверенный путь к успеху Актриса на сцене театра Режиссер сознательно отказался от любого протежирования своей дочери, никогда за нее никого не просил и даже долгие годы не снимал в своих фильмах. Но Александра уверенно шла к своей цели и смогла без всякой помощи добиться успехов.
В этом году исполняется 25 лет с момента его выхода.
Очень рады, когда к нам приезжают гости, и в рамках мероприятия можем посмотреть столько замечательных фильмов! А еще задать любые вопросы их авторам. Сергей Урсуляк на все отвечает охотно, а о «Сочинении ко Дню Победы» рассказывает даже с особым трепетом.
Трагикомедия повествует о нелегкой жизни трех героев Великой Отечественной войны в нелегкие 90-е. Сергей Урсуляк, кинорежиссер, сценарист, продюсер, председатель жюри Х Забайкальского международного кинофестиваля: «Это было время, когда эта тема была не очень-то популярна. Сейчас много про это делается.
А тогда это был, так сказать поперек всего.
Мне кажется, это самая большая проблема, когда люди манипулируют и спекулируют на важности тем. Вы сами взяли такую тему в "Праведнике"? Кстати, у меня был к вам вопрос, почему никак не оставляют тему Холокоста? Сейчас была защита проектов в Фонде кино, и там опять заявили такой проект, что даже мурашки по коже - про детские концлагеря. Сергей Урсуляк: Да, я читал сценарий. Не надо волноваться. А отвечая на вопрос, почему я взялся за "Праведника", - мне понравилась сама история, еще и в кратком изложении Антона Андреевича Златопольского Первый заместитель генерального директора ВГТРК, генеральный директор телеканала "Россия-1" - Прим.
Но самое главное то, что был блестящий сценарий Геннадия Островского. После прочтения я точно решил, что буду это делать, потому что от такого материала не отказываются. А все остальное - это "попутная песня", понимаете? Меня не нужно, так сказать, учить Родину любить и волноваться при слове "война", потому что это во мне живет, я это знаю, и многократно обнаруживал это в своих картинах. В "Праведнике" я боялся, что это может быть чем-то похоже на то, что делал ранее. Но в итоге нет - ни по способу рассказа, ни по участникам, ни по чему. Я заново эту тему осваивал. Как зритель признаюсь, что примерно с середины фильма "Праведник", начала плакать и до конца уже не могла остановиться.
Сергей Урсуляк: Вы думаете, что, когда я снимаю кино, то думаю, как так повлиять на зрителя, чтобы вызывать у него сильные чувства? Я тоже плачу, когда работаю над таким материалом. Я плачу вместе с вами. Вернемся к фестивалям, я была на "Пилоте", и ваше решение отдать сериалу "Цербер" главный приз было, скажем так, не популярным. Тем не менее, вы не побоялись выйти на сцену и сказать: "Это решение нашего жюри". Сергей Урсуляк: Да, именно. Решение нашего жюри. Я это говорю в том смысле, что решение любого жюри всегда травмоопасно для многих кинематографистов - сам это многократно испытывал.
Здесь очень важно дать понять людям, которые собрались в зале, что это всего лишь мнение пяти человек. Может быть, мы не правы, может быть, наш вкус - не самый лучший. Но делать из нашего решения конец своей карьеры - не стоит. Я до сих пор считаю, что та картина, за которую все ратовали, достойна Приза зрительских симпатий. Все думают, что важность темы компенсирует ничтожество творческих возможностей Это сериал "Мамонты" с Юрием Стояновым? Сергей Урсуляк: Совершенно верно. А то, чему мы дали - достойно главного приза жюри. У меня нет оснований считать по-другому.
Готовясь к интервью, я не нашла информацию про то, что вы дальше будете делать в кино. Сергей Урсуляк: Так и есть, потому что я ничего пока не буду делать, по крайней мере, в обозримом, полугодовом будущем. Говорят, вы собираетесь снимать какое-то кино для Выборгского кинофестиваля. Это правда? Сергей Урсуляк: Нет, конечно, не правда. Но если фильм когда- нибудь будет, то он мог бы быть и в Выборге. А пока - театр.
Боевик занял первое место топа ЕАИС, заработав 69 млн рублей «Я считаю, любая тема должна быть адекватно раскрыта, ее нужно делать чистыми руками и не думать, что эта важная тема — индульгенция на то, чтобы сделать плохое кино. Очень много плохих фильмов про войну сделали, потому что люди думают, что она всё спишет.
Это не так.
Урсуляк Сергей Владимирович
Лучшие фильмы режиссера Сергея Урсуляка заслуженно получают высокие награды. Сергей Урсуляк своего предшественника в фильмах не снимает. Поздравляем С.В. Урсуляка, выпускника Высших курсов сценаристов и режиссеров и, мастерской под руководством , (вып.1993 г. Режиссер фильма Сергей Урсуляк: Я считаю огромной удачей то, что продюсеры пригласили меня снять этот фильм и то, что они дали написать сценарий Геннадию Островскому.
Сергей Владимирович Урсуляк
В 1995—2001 годах являлся режиссёром телепрограммы Дог-шоу «Я и моя собака» (НТВ)[14]. Режиссер Сергей Урсуляк получил приз ММКФ за вклад в мировой кинематограф. Сергей Урсуляк родился 10 июня 1958 г. Был режиссером фильмов: Летние люди (1995), Русский регтайм (1993), Долгое прощание (2004) и др., участвовал в создании. Сергей Урсуляк — последние новости. Актриса Александра Урсуляк рассказала "", почему не играет в фильмах отца – режиссера Сергея Урсуляка.
Как Маковецкий чуть не встретился с Маковецким. Факты о телесаге «Ненастье»
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание "МК в Чите" mkchita.
К своей мечте я шел непрямым путем, и даже в Щукинском училище постоянно писал сценарии. Сценарий фильма «Долгое прощание» я написал на четвертом курсе института. Но вопрос с режиссурой все откладывался и откладывался. Когда мне стукнуло 30, я понял, что откладывать дальше нельзя, и стал поступать во ВГИК. Один раз — мимо. Второй раз — мимо.
Это было очень печально. Но, слава богу, были двухгодичные высшие режиссерские курсы, на которые я и поступил. Я всегда хотел быть режиссером. А актерство — это была такая полезная песня. Во-первых, я знаю эту профессию изнутри. Во-вторых, у меня есть кое-какие способности, и они помогают мне в работе с актерами. О чутье на молодые таланты Марк Эйдельштейн в фильме «Праведник» 2023 Почти в каждой моей картине есть дебютанты. Хочется сказать, что у меня потрясающее чутье на таланты.
На самом деле найти молодого актера — не такая сложная задача. Не вызывать к себе, когда эти ребята приходят взмокшие, зажатые и не понимают, что они говорят, а ходить к ним и смотреть на них там, где они свободны, раскрепощены, где они занимаются делом, не желая тебе понравиться. Нужно искать. А все эти разговоры о том, что вот раньше были артисты, а сейчас таких уж нет, это ерунда. У нас много замечательных талантливых актеров. Просто материал, который им предлагается, очень часто гораздо ниже их возможностей. О творческом контроле Евгений Ткачук в сериале «Тихий Дон» 2015 За сюжет отвечает либо сценарист, либо автор произведения, которое я экранизирую. Моя задача — внятно рассказать эту историю.
Слава богу, мне не нужно звонить в Москву по поводу изменения каждой запятой — я могу выбросить сцену, поменять ее наполнение. Многие считают, что раз я сотрудничаю с государственным каналом, каждый мой шаг контролируется. Нет, это не так — все достаточно просто, человечно и свободно. Что касается выбора актера, то это всегда стопроцентно зависит от меня. О пробах Александр Горбатов в сериале «Ненастье» 2018 Я не провожу актерских проб. Не потому, что я считаю, что это плохо и неправильно, просто я не умею этого делать. Вероятно, это моя детская, актерская травма, связанная с необходимостью каждый день ходить на пробы и в комнате изображать, как ты находишься на пляже с лучшим другом, которого видишь в первый раз.
На летние каникулы он каждый год уезжал к бабушке, которая жила в Подмосковье. Благодаря этому, Сергей регулярно посещал столичные театры и филармонии, где был восхищен актерской игрой и яркими постановками. Его мама тоже очень любила театральную жизнь, поэтому приобщала сына к ней как могла - рассказывала о знаменитых артистах, читала классические и современные пьесы. Возможно, это и повлияло на то, что Сергей решил избрать творчество в качестве своего жизненного пути. Каких актеров не любит Сергей Урсуляк Из всего многообразия кинематографа он выделял фильмы Эльдара Рязанова , поражающие правильностью и выверенностью каждого постановочного момента. Сергей Урсуляк: первые роли в театре По окончании средней школы Сергей Урсуляк отправился в Москву, где поступил в Щукинское высшее театральное училище. Там он благополучно отучился, окончив актерский факультет мастерская Е. Симонова в 1979 году. После этого молодой человек был принят в труппу театра "Сатирикон", где работал на протяжении долгих одиннадцати лет. В этом заведении он сыграл достаточно неординарные и заметные роли, самой крупной из которых стала роль Чацкого в спектакле "Горе от ума". Несмотря на довольно успешную актерскую карьеру, Урсуляк мечтал реализовать себя немного в другом направлении - он хотел стать режиссером и сам снимать фильмы.
Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер: - Этот путь для меня начался более 10 лет назад, когда я встретился с документалистом Яковом Каллером и он показал мне свой фильм «Список Киселева». Меня поразила эта история. Антон Златопольский, генеральный продюсер: - Мы много лет работаем с этим удивительным режиссером. Сергей Урсуляк наш давний друг и партнер, выдающийся кинорежиссер, чьи работы не нуждаются в напоминании, их знают все. Невероятно чуткий и пронзительно честный мастер, он как никто умеет бережно и достоверно рассказать самую драматичную историю и попасть в самое сердце. При этом, не побоюсь сказать, сохраняя великое человеческое свойство — видеть юмор даже в нечеловеческих обстоятельствах. Режиссер фильма Сергей Урсуляк: - Я считаю огромной удачей то, что продюсеры пригласили меня снять этот фильм и то, что они дали написать сценарий Геннадию Островскому.
Лика Нифонтова: «Работать с Урсуляком легче, чем жить»
Премия Правительства Российской Федерации в области культуры 2015 — за создание телевизионного художественного фильма « Жизнь и судьба » [31]. Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства 2016 — за вклад в развитие отечественного киноискусства [32]. Премия « Кинотавра » «За дебют», специальный приз, 1993 — за художественный фильм « Русский регтайм ». Премия « Кинотавра » «Бриллиантовая роза», Гран-при, 1996 — за художественный фильм « Летние люди ».
Есть такие отцы, которые все время восхищаются дочками, красавицами зовут, мой совсем не такой. Я стала ловить от него какой-то любящий взгляд лишь последние лет пять». Кроме того, Урсуляк прекрасно понимал, что любые удачи и неудачи дочери будут рассматривать сквозь увеличительное стекло из-за ее громкой фамилии. Режиссер боялся, что дочь разочаруется и разуверится в себе, ведь ей приходилось не только выстраивать собственный путь, но и жить под гнетом ответственности за свою фамилию, постоянно доказывая всем свое право на творческую состоятельность. Уверенный путь к успеху Актриса на сцене театра Режиссер сознательно отказался от любого протежирования своей дочери, никогда за нее никого не просил и даже долгие годы не снимал в своих фильмах.
Но Александра уверенно шла к своей цели и смогла без всякой помощи добиться успехов. Она поступила с первой же попытки. А на третьем курсе уже дебютировала в роли Джульетты в спектакле Московского театра им. После завершения учебы она вошла в труппу этого театра и выступает там и по сей день. Она была одной из немногих актрис, которая прославилась сначала именно благодаря театру, а не кино. За роль в спектакле «Добрый человек из Сезуана» актриса была удостоена престижных театральных наград «Хрустальная Турандот» и «Золотая маска». После этого о ней стали писать как о «выдающейся актрисе». И только после этого к Александре Урсуляк пришел успех и в кино.
Тем не менее, она признается, что до сих пор на сцене театра чувствует себя увереннее, чем в кино. Вся энергия, которую она отдает на сцене, возвращается к ней из зала, а на съемочной площадке актриса этого не ощущает. Ей досталась небольшая роль в сериале «Ненастье». Поначалу она очень обрадовалась возможности поработать с отцом, ведь долгие годы об этом мечтала. Но как только актриса оказалась на съемочной площадке, от этой радости не осталось и следа. Она не могла расслабиться, ей казалось, что на нее с ожиданием смотрит вся съемочная группа.
Очень много плохих фильмов про войну сделали, потому что люди думают, что она всё спишет. Это не так. Я не считаю, что за тему нужно давать приз, награждать или как-то поощрять», — отметил он, говоря о фильмах, которые попадают в конкурсную программу фестивалей.
И какую роль в этом всём играют региональные кинофестивали? Наверное, как и в любых премиях, в них учитывается общий фон, но я бы не преувеличивал это влияние. Год на год не приходится.
Всё равно «Оскар» не отменится, и на нем будут разные фильмы. Есть фильмы, которые мы смотрим до сих пор, есть те, которые мы не вспоминаем: они сразу после награждения уходят. Я уже не говорю про Канны: обычно половина участвующих там картин — производства Франции.
В принципе быть не может, чтобы из 14 участвующих картин семь французских были мирового уровня. Конечно, такого нет. Но у каждого фестиваля свои особенности.
Был таким фестивалем «Кинотавр», где особая тусовка, особый гламур. Это особенно развилось в последние 10 лет, когда поменялось его руководство. Есть фестивали узкой направленности — в Гатчине, в Выборге тоже туда поеду.
Есть фестивали короткого метра, телевизионные. И когда такие фестивали проходят в небольших городах, в регионах, мне, как человеку приехавшему, не москвичу по происхождению, понятно, что это крайне важно для молодых людей прежде всего. Я знаю, что контингент, который ходит на эти фестивали, наоборот, немолодой.
Но на 400 зрителей среднего и пожилого возраста есть два-три молодых человека, которым это дает какой-то толчок для развития, для понимания того, что можно кем-то стать, чем-то заняться. Для меня как жителя Хабаровска или Магадана гастроли московских или ленинградских театров очень много значили — сразу как-то мы не оказывались на отшибе. Что должно объединять нашу страну, так это искусство.
Не поиски врагов внутри, а какие-то светлые вещи. Мне так кажется. И поэтому я всегда, когда мне предлагают куда-то поехать и если есть возможность, езжу.
Сергей Урсуляк получил спецприз кинофестиваля. RU — Как художник вы от зрителей, людей вообще сейчас чувствуете запрос на такое светлое искусство, которое учит и наполняет? И я не считаю, что мы должны отвечать запросам.
Мы должны учитывать их, но ориентироваться на совершенно другие вещи. К сожалению, в течение долгого времени в силу разных обстоятельств зрительский вкус развращался низкопробной продукцией, утверждениями, что было хорошо, а что таким не было, возвеличиванием звезд, которые не то что не звезды, а не артисты даже. Таким образом мы очень понизили планку, и зритель, который часто неспособен отделить хорошее от плохого, воспринимает плохое как хорошее.
Поэтому, делая что-то свое, надо ориентироваться на свои представления о хорошем. Когда талантливый человек так делает, это всегда повышает уровень — зритель поймет и подтянется. Я смотрю наши фильмы, отечественные, 1970-х годов и понимаю, что это уровень, недоступный для большинства сегодняшних авторов кино, но самое страшное, что это уровень, недоступный для зрителей.
Они перестали воспринимать настоящее в огромной степени. Не все. Далеко не все, но если говорить о массовом...
И как учитывать запрос такого зрителя? Ну, кто-то его учитывает, но обычно когда речь идет о заработке, о больших деньгах. Без этого тоже не может существовать кино — деньги должны приходить в него.
Но я никогда этого запроса не учитываю. Я условный автор. Я простой человек, делаю, как чувствую.
Это может быть, опять же, не высоколобое искусство, но оно абсолютно соответствует мне. Я не становлюсь ниже, чем я есть. И в этом смысле я никак не учитываю пожелание зрителя.
Но я, конечно же, всегда хочу быть понятым и быть услышанным, чтобы мое кино как-то воздействовало на зрителя. И еще — крайне важно для меня — любое искусство не должно делать человека хуже. Сейчас очень многое в искусстве делает человека хуже, говорит ему: ты плох, ты несовершенен и не будешь совершенен.
Так сказать, жизнь ужасна и будет ужасна, и всегда была ужасна. Можно рассказывать о чём угодно, о самых страшных вещах, но всё равно в результате у зрителя не оставлять ощущения «гори всё синим пламенем, будьте вы все прокляты». А, к сожалению, тенденция и общемировая, и наша — это тенденция неприятия жизни, не радости, не понимания ее сложности, а тупое ожидание конца.
Мы тупо ждем, когда всё это кончится. Фестивальное кино — оно как раз не про запросы массового зрителя. Вы просмотрели конкурсные работы — можете ли какой-то общий отзыв составить?
Это касается часто и темы войны. Я делюсь только своим ощущением — мне может нравиться или не нравиться китайская картина или турецкая, но я понимаю, что они пытаются всерьез рассказать о людях и как-то этим людям посочувствовать. Не сюсюкая и не пытаясь всем понравиться, а вот как-то внятно рассказать историю, которая, может быть, тебе как зрителю не будет близка, но ты всё равно проникаешься каким-то новым опытом, новым отношением.
На мой взгляд, и только на мой, три российские картины, которые я видел в конкурсе, этого ощущения не оставляют. Это либо странный выпендреж, не понятный никому, кроме тех, кто это делал, либо это попытка рассказать биографию человека ну таким суконным и стародавним, непрофессиональным языком. Или, как мне показалось, режиссеры берутся за тему, которую нужно делать так, чтобы людей выносили из зала от чувств, потому что тема супербольная.
И вдруг это всё разменивается на такую приблизительную милоту, от которой становится тошно — мне, по крайней мере.
Сергей Урсуляк – об экранизациях, любимых артистах и художественной правде
В 1995—2001 годах являлся режиссёром телепрограммы Дог-шоу «Я и моя собака» (НТВ)[14]. «Замечательный режиссёр и прекрасный мужик», — сказал президент фестиваля. Так, например, Сергей Урсуляк являлся режиссёром передачи "Я и моя собака", в которой ведущим был Михаил Ширвиндт, сын народного артиста РСФСР. Фильм Сергея Урсуляка (2022). 1942 год. Офицер Красной армии Николай Киселев получает приказ вывести с оккупированных белорусских земель за линию фронта свыше двухсот евреев — стариков, женщин и детей, чудом избежавших расправы.
Детство и семья будущего режиссера Сергея Урсуляка
- "Нам не хватает подлинных эмоций". Сергей Урсуляк о работе над фильмом "Праведник"
- Эфир от 11.06.2023. Английские, испанские, немецкие и французские субтитры
- Режиссёр Сергей Урсуляк: Забайкальский кинофестиваль знают в России - МК Чита
- Сергей Владимирович Урсуляк
Сергей Урсуляк - биография, новости, личная жизнь
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Даша не подвела именитого отца в сложной роли Натальи в его картине «Тихий Дон». Правда, актриса Людмила Зайцева, сыгравшая мать Григория Мелихова, раскритиковала поведение режиссера: - Урсуляк - прекрасный мастер, - уверена Зайцева.
До других ему не было дела! А вот свою старшенькую, Александру, отец игнорирует как профессионала. Говорит: - Да, Саша - прекрасная актриса, но пока у меня нет для нее роли. Она на отца не обижается и терпеливо ждет. Александра Урсуляк - ведущая актриса Театра Пушкина и много снимается в сериалах у других режиссеров.
К тому же воспитывает троих детей - двоих от актера Александра Голубева и дочь от нынешнего избранника - скрипача Андрея Розендента. Режиссёр Урсуляк боится, что его Лика уйдёт к своему бывшему К мачехе относится с уважением и планирует побывать на ее юбилее. А после труппа придет в гостеприимный дом актрисы и режиссера, где всех будет ждать большой стол. Сама виновница торжества, которая известна как глубоко верующий человек, в этот момент будет строго соблюдать Великий пост.
The technical storage or access that is used exclusively for anonymous statistical purposes. Without a subpoena, voluntary compliance on the part of your Internet Service Provider, or additional records from a third party, information stored or retrieved for this purpose alone cannot usually be used to identify you. Marketing Marketing The technical storage or access is required to create user profiles to send advertising, or to track the user on a website or across several websites for similar marketing purposes.
Не менее удивительно, что оба этих фильма, очень мощных драматургически и постановочно, созданных зрелыми и глубокими мастерами, — режиссёрские полнометражные дебюты. Автор "Дыхания холода" — женщина, иранская режиссёр и сценарист Нахид Азизи Седиг, которая вынесла вместе со своей группой очень тяжёлые съёмки: всё действие картины происходит на улице, в лютую зиму, среди удивительно красивых горных иранских пейзажей. Потрясший всех фильм "Стыд" создавался почти 16 лет усилиями воспитанников Мексиканской киношколы и группы актёров, в том числе совсем юных и непрофессиональных. Исполнитель главной роли в картине, Хуан Рамон Лопес, именно из числа таких: грандиозный природный дар принёс ему "Серебряного Святого Георгия" как лучшему исполнителю главной роли.
Лучшей актрисой назвали Марике Бейкирх из социально-психологической драмы "Шлимазл", героиня которой решает сложные вопросы профессиональной и личной этики. Фильм "Лгунья" победил в конкурсе "Русские премьеры", ещё одна иранская картина, "Ладья", стала победителем конкурса документального кино, а в конкурсе короткометражек победу одержал испанский фильм "Партнёры". Получавшие приз за эту картину испанские актрисы и продюсер поблагодарили жюри и зрителей со сцены на английском. Это натолкнуло президента фестиваля Никиту Михалкова на новую идею.