Сегодня мы познакомимся с понятием ценные бумаги, её признаками и видами. В результате выполнения задания 8 ЕГЭ по обществознанию проверяются следующие требования/умения.
Больше интересных статей:
- Ценные бумаги
- ЕГЭ обществознание теория, материалы, тесты
- Слайды и текст этой презентации
- Похожие файлы
- Линия заданий 5, ЕГЭ по обществознанию
Ценные бумаги на ЕГЭ по обществознанию: теория и задания
Банк заданий ЕГЭ Обществознание раздел «Экономика» 03 ФИПИ. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Ценные бумаги». ЕГЭ по обществознанию с нуля — Ценные бумаги за 6 минутПодробнее. В тестовом задании по экономике нужно было выбрать из списка ценные бумаги по Гражданскому кодексу.
Егэ обществознание задание 8220
Все они, за исключением двух, в соответствии с Налоговым кодексом РФ относятся к федеральным налогам и сборам. Найдите два налога и сбора, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В рыночной экономике 1 господствует государственная собственность 2 цены регулируются взаимодействием спроса и предложения 3 слабо развиты товарно-денежные отношения 4 отсутствует дифференциация доходов субъектов экономики 216. На рисунке отражено изменение спроса на парусные яхты на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение — D1. P — цена;Q — количество. Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Следовательно, владение ресурсами становится источником доходов.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.
Ценные бумаги удобны в организации и функционировании коммерческих субъектов — акции, могут быть кредитными — облигации, векселя и т.
Они обеспечивают упрощённую и оперативную передачу прав на материальные и иные блага. С юридической точки зрения ценная бумага может рассматриваться как титул имущественных прав, а также как движимое имущество. С экономической точки зрения ценная бумага — представитель капитала. Долевые ценные бумаги удостоверяют владение долей имущества компании.
Долговые — определяют долговые отношения между их обладателем и человеком или организацией. Акция — вид ценных бумаг, которые свидетельствуют о внесении определённой доли в общий капитал производства акционерного общества.
Когда человек приобретает долговые ценные бумаги, он словно «дает в долг» компании. И по истечении определенного срока компания обязуется вернуть долг. Пример: облигация, вексель.
Акция — это ценная бумага, закрепляющая права ее владельца акционера на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Акции бывают обыкновенные и привилегированные. Права владельцев обыкновенных акций и привилегированных немного различаются. Прочитайте, что сказано об этом в Гражданском кодексе РФ: Статья 31. Права акционеров - владельцев обыкновенных акций общества 1.
Каждая обыкновенная акция общества предоставляет акционеру - ее владельцу одинаковый объем прав.
Назовите любые две меры для предотвращения дискриминации указанных автором категорий граждан, предусмотренные законодательством РФ. Но в задании требуется использование и обществоведческих знаний. Вспоминаем, что из курса обществознания нам известно, что структурная безработица связана с невозможностью трудоустройства людей определенных профессий и несоответствием спроса и предложения на рынке труда.
Ответ: Высокий уровень структурной безработицы даже в периоды высокого уровня занятости по стране связан, как правило, с изменениями технологий производства, научно-техническим прогрессом. В данном случае, нас просят обратиться к нормам Трудового права РФ, поскольку оно регулирует отношения в сфере наемного труда. Ответ: трудовой кодекс РФ содержит запреты на дискриминацию: граждане РФ имеют равные возможности работников на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на подготовку и дополнительное профессиональное образование; запрещены ограничения в трудовых правах или получение преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Гарантией недопущения дискриминации ТК РФ предусматривает право лица, считающего себя дискриминированным в сфере труда, обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда.
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите два предположения о том, в чём проявляется мобилизующее воздействие безработного состояния на человека. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите два предположения о том, в чём проявляется мобилизующее воздействие безработного состояния на человека в данном случае, мы должны приводить примеры, потому что в вопросе звучит «факты общественной жизни». Безработное состояние дает стимул для переподготовки, если профессия мало востребована на рынке труда. Перерыв в занятости для переобучения и повышения уровня образования.
Гражданин N после постановки на учет в Центр занятости, был направлен на профессиональную подготовку по профессии электрогазосварщик. Безработное состояние дает возможность для организации самозанятости. Например, после увольнения с основного места работы при закрытии предприятия в городе Москва, гражданин N переехал в Московскую область, подал документы в Центр занятости населения города Москвы, где получил консультацию по открытию фермерского хозяйства, помощь при составлении бизнес-плана и единовременную финансовую помощь. Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах искусства, и одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства.
Искусство — это форма культуры, которая отражает окружающую действительность в художественных образах. Художественный образ может выражаться в разных видах искусства: музыке, живописи, архитектуре, скульптуре, литературе. Произведения искусства оказывают большое влияние на формирование личности человека. На предприятии N в целях улучшения условий труда работников были проведены обучающие занятия по предупреждению травматизма, Своевременно выплачивать в полном объеме зарплату.
За задержание выплаты зарплаты руководство предприятия Y было привлечено к ответственности в виде принуждение к уплате сотрудникам дополнительно к зарплате процентов. Осуществлять обязательное социальное страхование работников. В трудовой договор, подписанный гражданином N с компанией в раздел обязанностей работодателя был включен пункт об обязательном социальном страховании гражданина N. Она имеет центральные органы управления и региональные отделения.
Ценные бумаги
- Финансовые институты. Банки. Ценные бумаги - Обществознание - Подготовка к ЕГЭ
- Добро пожаловать!
- Ценные бумаги | Экономика | Теория | Решутест. Продвинутый тренажёр тестов
- 2.8. Ценные бумаги
- Основные виды ценных бумаг
Практикум по теме «Ценные бумаги»
5) Облигации – верно, облигация – это ценная бумага, удостоверяющая отношение долга. Новый тренировочный вариант №3 (задания и ответы) ЕГЭ 2024. Главная» Новости» Фипи открытый банк заданий егэ обществознание 2024. Ценные бумаги | теория по обществознанию экономика. Тот, кто купил облигацию, имеет право на получение номинальной суммы стоимость облигации с оговоренным заранее процентом. Ценные бумаги. Задание 1 #8965. Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. Банковская система, инфляция, ценные бумаги Задания Д8.
Выберите верные суждения о ценных бумагах
- Последние новости
- Специальные программы
- Андрей Петрович вкладывает свои сбережения в покупку ценных бумаг различных предприятий
- Решу егэ обществознание 2022 задания по теме ценные бумаги
Проверочная работа "Ценные бумаги" 11 класс
Найдите в приведённом ниже списке ценные бумаги, которые она может. Тематический тест к теме "Биржи Ценные бумаги" Потвторите темы"финансовые институты", "ценные бумаги". Алгоритм выполнения задания 24 ЕГЭ по обществознанию + практические задания. Обществознание. Конспект gj ntvt "Ценные бумаги" для самостоятельного изучения и подготовки к контрольным, экзаменам и ГИА. Главная» Новости» Темы егэ по обществознанию 2024.
Ценные бумаги. 11 класс. Обществознание
Ценная бумага — документ, удостоверяющий, с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов, имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. Ценные бумаги могут существовать как в бумажной, так и в электронной форме. Ценные бумаги Баранов обществознание егэ ценные бумаги. Варианты ответов. Ценные бумаги (Школа обществознания | Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ).
Статград обществознание 11 класс ЕГЭ 2023 варианты ОБ2210501-ОБ2210504 и ответы
Мы снова должны обратиться к позиции автора. Ответ: Автор объясняет неизбежность функциональной фрикционной безработицы тем, что даже «при полной занятости работающие по найму будут переходить с места на место». Предположите, почему некоторые работники соглашаются на состояние неполной занятости выскажите два предположения. Какой смысл автор вкладывает в понятие «неполная занятость»? Ответ: «неполная занятость — это такое положение, при котором выполняемая работа не требует полного использования квалификации и профессиональной подготовки индивида, не соответствует его ожиданиям и не позволяет получать такую зарплату, какую он мог бы иметь, выполняя ту работу и в том объёме , на которую мог бы претендовать…» Предположите, почему некоторые работники соглашаются на состояние неполной занятости выскажите два предположения. При выполнении данного задания, я рекомендую ученикам каждое предположение записывать с новой строки.
В нашем случае, ответ мы можем смоделировать, пользуясь текстом. Мы не приводим примеры, потому что это не указано в задании. Ответ: работники соглашаются на неполную занятость, потому что человеку важно чувствовать себя значимым, нужным. Даже неполная занятость дает человеку ощущение стабильности, снимает социальную напряженность, дает возможность участвовать в общественной жизни. Работники соглашаются на неполную занятость, потому что в условиях кризиса, даже такая работа может быть единственным источником доходов их семей, защитой от социальных потрясений, позволяет сохранить образ жизни.
Используя обществоведческие знания, объясните причину такого уровня безработицы среди данных категорий граждан. Назовите любые две меры для предотвращения дискриминации указанных автором категорий граждан, предусмотренные законодательством РФ. Но в задании требуется использование и обществоведческих знаний. Вспоминаем, что из курса обществознания нам известно, что структурная безработица связана с невозможностью трудоустройства людей определенных профессий и несоответствием спроса и предложения на рынке труда. Ответ: Высокий уровень структурной безработицы даже в периоды высокого уровня занятости по стране связан, как правило, с изменениями технологий производства, научно-техническим прогрессом.
В данном случае, нас просят обратиться к нормам Трудового права РФ, поскольку оно регулирует отношения в сфере наемного труда. Ответ: трудовой кодекс РФ содержит запреты на дискриминацию: граждане РФ имеют равные возможности работников на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на подготовку и дополнительное профессиональное образование; запрещены ограничения в трудовых правах или получение преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Гарантией недопущения дискриминации ТК РФ предусматривает право лица, считающего себя дискриминированным в сфере труда, обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите два предположения о том, в чём проявляется мобилизующее воздействие безработного состояния на человека. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите два предположения о том, в чём проявляется мобилизующее воздействие безработного состояния на человека в данном случае, мы должны приводить примеры, потому что в вопросе звучит «факты общественной жизни».
Безработное состояние дает стимул для переподготовки, если профессия мало востребована на рынке труда. Перерыв в занятости для переобучения и повышения уровня образования.
Найдите два налога и сбора, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В рыночной экономике 1 господствует государственная собственность 2 цены регулируются взаимодействием спроса и предложения 3 слабо развиты товарно-денежные отношения 4 отсутствует дифференциация доходов субъектов экономики 216. На рисунке отражено изменение спроса на парусные яхты на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение — D1. P — цена; Q — количество. Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
Запишите цифры, под которыми они указаны. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Следовательно, владение ресурсами становится источником доходов. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.
Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
В отличие от акционеров, держатели покупатели облигаций — это кредиторы, а не совладельцы компаний: облигации не дают права контролировать деятельность фирм. Права владельца облигации Право на безусловный возврат всей суммы по истечении срока действия облигации; Право на получение определённого процента; Первоочерёдное право на получение части имущества фирмы прежде чем владельцы привилегированных акций в случае её банкротства. Фьючерс — контракт, по которому покупатель получает определенный товар в будущем и отдаст на него деньги по нынешней цене.
Очень выгодная ценная бумага в условиях постоянной инфляции. До исполнения сделки покупатель платит страховую сумму. Вексель — долгосрочное долговое обязательство, закрепляющее обязанность вернуть в определённый срок определённую сумму конкретному юридическому или физическому лицу. Чек — ценная бумага, содержащая распоряжение чекодателя банку выплатить с его счёта определённую сумму чекодержателю.
Название произошло от английского слова future — «будущее». Такая договорённость может быть выгодна и продавцу, и покупателю. Продавец гарантированно продаёт свой товар, а покупатель — страхует себя от роста цен на рынке и получает уверенность в приобретении товара. Первые фьючерсы были заключены в Америке в середине XIX в. Это было важно, так как фермерам трудно было планировать свои продажи, и они хотели определённой стабильности. Ваучер — это государственная ценная бумага, которая даёт её владельцу право на долю в государственной собственности.
Узнать больше В 1992—1994 гг. Граждане РФ получили от государства ваучеры — приватизационные чеки. Эти ценные бумаги нужно было обменять на акции предприятий, которые подлежали приватизации. Предполагалось, что гражданин станет совладельцем части акционерного общества и будет получать часть его прибыли в виде дивидендов. Однако итоги оказались не такими, как планировалось. Однако основную часть акций скупила администрация предприятий и другие крупные инвесторы.
Лишь незначительная часть акций оказалась в руках мелких держателей.
Ценные бумаги | Обществознание
Облигация — ценная бумага, закрепляющая право её держателя на получение в предусмотренный ею срок её номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или иного имущественного эквивалента. Найдите в перечне ценные бумаги, которые он может приобрести, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны. Ценные бумаги ВИДЫ ЦЕННЫХ БУМАГ ХАРАКТЕРИСТИКИ Облигац. Рассмотрим признаки ценных бумаг — они пригодятся вам на ЕГЭ по обществознанию. ценные бумаги выпускаются юридическими лицами: государственными и коммерческими организациями.