Новости тонна кокаина

После обнаружения тонны кокаина в порту Петербурга возбуждено уголовное дело по статье «контрабанда наркотиков в особо крупном размере». Не исключено, что кокаин попадает в море во время традиционного карнавала в Сан-Паулу, куда съезжаются тысячи человек со всего мира, отмечает издание. Рекордную партию кокаина, которая направлялась в Армению через Италию обнаружили в ящиках с фруктами. Андрей, кокаин и на иглу? кокаин нюхают. Тонну поймали, а100 отправили по назначению.

Две тонны кокаина, найденные у берегов Сицилии, могут принадлежать украинскому наркобарону

По предварительным подсчетам, чуть больше тонны, стоимость партии оценивается в 11 миллиардов рублей. Как сообщили 10 января в Федеральной таможенной службе России (ФТС), более тонны кокаина нашли в контейнере, прибывшем из Никарагуа. Сотрудники испанских спецслужб перехватили тонну кокаина на рыболовецком судне, которое направлялось в Испанию.

Высокую концентрацию кокаина выявили в бразильском заливе Сантус

Две тонны кокаина на 400 млн евро перехватили в море к востоку от Сицилии Сотрудники ФТС нашли в Большом порту Петербурга более тонны кокаина в контейнере из Никарагуа.
Вот это улов! Две тонны кокаина обнаружили дрейфующими в море Власти Германии обнаружили 223 килограмма кокаина в семи магазинах Lidl в Берлине и четырёх торговых точках в Бранденбурге.
Испанская полиция изъяла тонну кокаина с рыболовецкого судна – Москва 24, 28.09.2023 В порту Гамбурга обнаружили 4,5 тонны кокаина стоимостью больше €1 миллиарда — это самая крупная контрабанда наркотиков в истории Германии.
Партию кокаина на полмиллиарда долларов перехватили в Новой Зеландии Санкт-Петербургские таможенники в среду, 10 января, изъяли более тонны кокаина, обнаруженного в контейнере из Эквадора.
Операция «Акапулько»: дело о тонне кокаина — Росбалт Таможенники нашли более тонны кокаина в контейнере, прибывшем из Никарагуа в Большой порт Санкт-Петербурга.

В бразильском заливе Сантос обнаружена высокая концентрация кокаина: страдают мидии, устрицы и рыба

У берегов Колумбии в Тихом океане была обнаружена подводная лодка с 2,6 тоннами кокаина на борту, сообщает DailyMail. На судно во время патрулирования наткнулись национальные военно-морские силы. Экипаж подлодки состоял из четырех человек, двое из которых были найдены уже мертвыми.

Ранее в газете «Айкакан жаманак» «Армянское время», главным редактором этого издания является супруга Никола Пашиняна — Анна Акопян сообщалось, что в деле о перехваченной тонне кокаина фигурирует бывший начальник Службы принудительного исполнения судебных актов Минюста, экс-депутат парламента Армении Мигран Погосян. Против самого Погосяна ранее было возбуждено дело , он находится за рубежом, по данным на 2019 год — в России. Как сообщало EADaily , СНБ Армении на прошлой неделе перехватила одну тонну кокаина, которую завезла местная компания, занимающаяся импортом фруктов из Эквадора. До этого итальянские СМИ сообщали о задержании в одном из местных портов 2,7 тонны кокаина, спрятанного в партию бананов в 78 тонн, которые, судя по товарным накладным, были отправлены из Эквадора в Армению через грузинский порт Батуми.

Ранее казахстанские полицейские задержали торговцев новым видом "синтетики" в Костанае.

Рядом с громадным судном как раз остановился катер. Другой черногорец, Иван Дурашевич, второй помощник и третий командир судна, управлял небольшим краном, поднимая гигантские сети, набитые черными вещевыми мешками и тюками кокаина. Как только сети оказались на палубе, остальные члены экипажа перетащили наркотики в трюм судна. Мужчины взломали ряд контейнеров, срезав пломбу безопасности на каждом из них.

Спрятав кокаин внутри, они снова запечатывали контейнеры фальшивой пломбой с логотипом MSC. Иногда им приходилось перерезать стальные тросы или гнуть металлические перила, чтобы протиснуть кокаин, а затем использовать сварочные аппараты и краску, чтобы замаскировать повреждения. В течении следующих нескольких ночей, когда "Гаянэ" плыла на юг, судно встретили по меньшей мере шесть скоростных катеров, согласно судебным документам. Оно не прекращало движение. По словам представителей правоохранительных органов, оно даже не притормаживало. Работа была выполнена, пока судно неслось через открытый океан - невероятный подвиг мореплавания.

К июню "Гаянэ" сделала самую южную остановку в небольшом порту в заливе Консепсьон недалеко от Коронеля, Чили, и начала обратный путь. Когда судно снова причалило к побережью Перу и направилось на север в Панаму, к нему подошло еще как минимум восемь скоростных катеров. Ночью подъем и подъем возобновились. Когда оно вошло в залив Делавер, береговая охрана связалась с капитаном и приказала судну направиться в район под названием Big Stone Anchorage. Коммерческие суда обычно останавливаются там, чтобы дождаться уполномоченного капитана речного судна, который может ориентироваться в местном канале. Но когда "Гаяне" причалил, к судну подошли три патрульных катера и вертолет, а по лестнице Якоба поднялась группа сотрудников правоохранительных органов.

Одни агенты собрали команду на камбузе, другие направились на мостик, чтобы найти схемы судна. Поиск наркотиков начался с надпалубных контейнеров, когда "Гаянэ" еще находилось в бухте. Около 3 часов утра 17 июня судно подошло к морскому терминалу на Пэкер-авеню в Филадельфии, в пределах видимости весенне-зеленого моста Уолта Уитмена. Более 100 агентов ждали. Они считали, что на борту находится кокаин, но не знали, где он. Команда начала брать мазки с рук членов экипажа на наличие следов наркотика.

Несколько проб оказались положительными. Около 7 часов утра, когда над заливом взошло солнце, агенты получили первую находку: тайник с кирпичами, уложенными в рогожные мешки внутри контейнера. Джозеф Мартелла, директор порта CBP, в день прибытия "Гаяна" в Филадельфию был выходным, но он внимательно следил за своим телефоном и направился в порт. Сразу после 10 утра был обнаружен второй контейнер, полный кокаина. После этого Мартелла принял необычное решение выгрузить и физически осмотреть каждый из 4000 контейнеров на судне. После почти недели работы правительство перерыло грузы вина, сушеных орехов и лома батарей, чтобы обнаружить семь контейнеров с кокаином.

Таможенники потратили несколько дней на взвешивание наркотиков, подсчет кирпичей и регистрацию всего этого в качестве доказательств. В какой-то момент, когда агенты спешили закончить свою работу, они оглянулись и увидели повсюду белую пыль, вспоминает Мартелла. Один из агентов понял, что это не обычная пыль, и приказал всем надеть маски. В общей сложности, партия состояла из более чем 15 000 брикетов кокаина весом почти 20 тонн и оценочной уличной стоимостью более 1 миллиарда долларов США. Власти были встревожены не только огромным количеством наркотиков, но и дерзостью операции. Руководитель схемы на борту, первый офицер, контролировал график работы экипажа, позволяя соучастникам быть на службе в одно и то же время.

И он, и второй офицер имели доступ к ключевым деталям о контейнерах, согласно судебным документам. Капитан судна Gayane был допрошен большим жюри, но его так и не арестовали и не предъявили обвинений. К сожалению, судоходные и логистические компании время от времени сталкиваются с проблемами незаконного оборота". В течение последующих 10 дней агенты продолжали опрашивать членов экипажа, которые оставались на судне. Они вытаскивали моряков по одному и часами допрашивали их, пытаясь разгадать суть операции. Поначалу история о том, как члены экипажа поднимали с катеров кокаин весом в пять слонов, пока судно плыло по волнам, казалась надуманной.

Но прокуроры получили ордер на изъятие регистратора данных рейса судна, который содержал информацию о судне и его перемещениях, и на нем они обнаружили радарные изображения, указывающие на различные точки, в которых маленькие лодки приближались к "Гаяне" и оставались рядом, говорят три чиновника. Арест судна - это крайняя мера, но откровения о причастности членов экипажа к незаконному обороту такого количества кокаина придали властям уверенности. Почти в тот же момент уведомление об аресте было отправлено по электронной почте руководителям MSC. Компания MSC быстро приняла меры, чтобы ее очень дорогой грузовой корабль снова отправился в плавание. В обмен на денежный платеж в размере 10 миллионов долларов США, а также залог в размере 40 миллионов долларов США и обещания, что компания будет сотрудничать с любым ведущимся расследованием, судну Gayane было разрешено продолжить плавание в первоначальный пункт назначения - Роттердам. К тому времени, когда Боззо, руководитель MSC, прибыл в Вашингтон 27 августа, потенциальный долгосрочный ущерб для компании нарастал.

Таможенные службы приостановили действие статуса "доверенного трейдера", предоставленного MSC в соответствии с программой от 11 сентября, которая позволяет перевозчикам избегать длительных проверок и задержек в портах США в обмен на соблюдение определенных протоколов безопасности. Тем временем прокуроры Восточного округа Пенсильвании выдвинули уголовные обвинения против восьми членов экипажа, включая Кавайю и первого и второго офицеров. Все они в конечном итоге признали свою вину и были приговорены к заключению в федеральной тюрьме. За кулисами американские власти выявили группировку Балканского картеля, которая финансировала и организовывала операцию, узнав, что банда привлекла партнеров из Колумбии и Северной Европы, чтобы разделить риск. Так много группировок имели свою долю в кокаине Гаяне, что один из сотрудников правоохранительных органов США назвал его эквивалентом грузовика Amazon. В течение следующих нескольких месяцев правительство вело переговоры с MSC с целью заставить ее согласиться на новые меры безопасности, такие как более частая ротация экипажей и требование прохождения ими тестов на детекторе лжи.

С учетом ранее изъятого на борту судов "Карлотта" и "Дезире", сумма штрафов теперь составляла более 700 миллионов долларов США, исходя из установленного законом штрафа в размере 1000 долларов США за унцию кокаина. Теперь внимание федеральных прокуроров переключилось на расследование гражданской конфискации - шаг, направленный на возвращение доходов, использованных при совершении преступления. Хотя факт использования "Гаяна" в преступлении был установлен, MSC могла использовать защиту "невиновного владельца". Для этого компании потребуется доказать, что она не могла предвидеть использование своего судна для перевозки кокаина или что она предприняла разумные меры для предотвращения такого поведения. К осени 2020 года стало ясно, что MSC не готова к заключению сделки с правительством. Юристы компании также представили таможенникам результаты проведенного внутреннего расследования.

MSC не предоставила более подробной информации о том, где и как, по ее мнению, были погружены наркотики. Если компании удастся доказать, что часть кокаина была погружена на суше, что указывает на меньшую роль ее сотрудников в схеме, правительству будет сложнее обосновать суровое наказания. Это также может послужить доказательством, если дело о конфискации будет передано в суд. Однако, по словам одного из американских чиновников, участвующих в расследовании, заявления MSC противоречат фактам, уже установленным в суде в рамках признания вины экипажа и вынесения приговора. Правительство также ведет более широкое уголовное расследование в отношении членов Балканского картеля, которые, как считается, организовали операцию "Гаянэ". В обвинительном заключении прокуроры обвинили его в организации логистики для контрабанды кокаина на борту коммерческих контейнеровозов от имени Балканского картеля, в том числе на судах Carlotta, Desiree и Gayane.

По словам одного человека, знакомого с ходом расследования, Гогич "вероятно, находится на два или три уровня ниже человека, который все это организовал". Адвокат Гогича утверждает, что его клиент считает себя невиновным. Случай с Gayane может стать переломным моментом для отрасли. Янсе, представитель голландской полиции, сравнивает ситуацию с той, с которой столкнулись банки два десятилетия назад, когда нормативные акты, действующие во многих странах, заставили их лучше отслеживать преступную деятельность своих клиентов и придерживаться строгих стандартов соответствия. Это было глубокое изменение в способе ведения бизнеса, и оно стоило им миллиардов долларов. И это то, что мы должны сделать со всеми судоходными компаниями".

Если когда-либо и был момент, когда судоходные компании должны были потратить больше денег на борьбу с торговлей людьми на борту своих судов, то сейчас именно такой момент.

В Большом порту Петербурга задержали свыше тонны кокаина на 11 млрд рублей

При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.

Подпи-ся [Мигель Родригес Торрес, министр внутренних дел Венесуэлы]: «В настоящее время нам известно, как чемоданы попали на борт. Они прошли через багажный транспортёр, потом — через рентгеновский аппарат, и затем отправились в самолет. Мы проводим расследование в отношении людей, находившихся в самолете, в частности — бортперсонала, поскольку, несомненно, там был соучастник, потому что было очень много незарегистрированного веса». При этом, Вашингтон давно критикует Каракас за неспособность должным образом пресекать эти преступления и подозревает нескольких высокопоставленных венесуэльских военных и чиновников в причастности к ним. В своем ежегодном докладе Белый дом сообщает, что Венесуэла, наряду с Боливией и Мьянмой, не выполняет своих обязательств, требуемых в рамках международных соглашений по борьбе с наркотиками.

Судно с четырьмя тоннами запрещенного вещества задержали недалеко от города Тумако, что расположен на границе с Эквадором. Четыре задержанных человека направлялись к берегам Центральной Америки. На борту было обнаружено 200 мешков, в которых насчитали четыре тысячи пакетов с наркотиками.

Такие пропорции остаются неизменными уже более 5 лет. В первой половине 2023 года могли выносить вердикты по преступлениям, совершённым ещё в 2022 году. Поэтому мы ориентировались на данные о выявленных преступлениях от МВД. Только за 10 месяцев 2023 года сотрудники органов внутренних дел изъяли 18,3 тонны наркотических и психотропных веществ. Стало ли от этого меньше наркотиков в стране?

Судя по количеству выявленных преступлений — нет. Получается, что общая масса изъятых наркотиков резко снизилась, но при этом число серьёзных преступлений выросло. Похоже на то, что стали меньше ловить поставщиков крупных партий и больше просто констатировать факт распространения наркотиков среди тех, кто их употребляет. Толку от такой работы немного — считает юрист проекта Hand-help. Такие данные есть у Генпрокуратуры, но она остановила публикацию статистики с 1 января 2023 года.

В прошлом году, согласно данным Генпрокуратуры, безоговорочными лидерами по числу зарегистрированных наркопреступлений были Москва 10334 преступлений , Челябинская область 7270 преступлений , Московская область 7257 преступлений и Краснодарский край 7010 преступлений.

В Металлострое обнаружили тайник с 225 кг кокаина из Латинской Америки

Житель станицы Динской пытался провести четыре тонны контрафактного алкоголя из Армавира в Крым. Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Другие актуальные новости.

Читайте также: В Нидерландах на пляж выбросило 300 пакетов с кокаином. Теперь за ними охотятся местные жители По мнению полиции, тайник находился в транзитном пункте, где его должны были подобрать контрабандисты и отправить в Австралию.

Они следили за ним с помощью GPS. Хотя это мешает работе синдиката, мы сохраняем бдительность, учитывая, на что эти группы пойдут, чтобы не попасть в поле зрения правоохранительных органов», — заявил комиссар полиции Эндрю Костер.

Не исключено, что кокаин попадает в море во время традиционного карнавала в Сан-Паулу, куда съезжаются тысячи человек со всего мира, отмечает издание.

Чтобы лучше понять масштабы проблемы, исследователи планируют запустить эпидемиологическую программу на основе сточных вод для выявления масштаба употребления наркотиков населением региона. Одна из целей таких программ — помочь выявить проблемы со здоровьем населения, связанные не только с запрещенными наркотиками, но и с алкоголем и курением. Помимо кокаина, еще одним новым загрязнителем, который изучают исследователи, являются атмосферные твердые частицы — соединение металлургического происхождения, которое может осаждаться в прибрежных регионах и вызывать токсическое воздействие на водные организмы, а также биоаккумулироваться в рыбе.

С тех пор за плечами — более 25 лет репортерской работы и почти 20-летний опыт редакторской. Меня волнуют темы, важные для каждого из нас: здравоохранение, образование, соцзащита, права человека. Меньше всего хочется писать о политике, но совсем без нее тоже не получается.

В какой-то момент участники ночной операции напоминали персонажей «Золотого теленка» Паниковского и Балаганова, которые украли гири подпольного миллионера Корейко и пытались найти в них золото: «Пилите, Шура, пилите! Они золотые! Тогда было предложено разгрузить ящики и начать с конца контейнера. Еще несколько часов потратили на перекладку ящиков и, наконец, добрались до тех, что были составлены в самом конце. Первая же вскрытая банка принесла результат. В ней был порошок, плотно упакованный в целлофан. Проведенный экспресс-анализ показал наличие в порошке кокаина.

В других банках из того же ящика также был наркотик. Потом долго сравнивали тару и этикетки, чтобы попытаться найти отличие, по которому можно будет отделить обычные консервы от содержащих кокаин, но, похоже, контрабандисты использовали аутентичную заводскую упаковку мясных консервов. Помог все же и рентген — на экране содержимое банок несколько различалось, и, прогнав 28 тысяч консервов через аппарат, удалось рассортировать наркотик и консервы. Размер контрабанды ошарашил — в контейнере было спрятано больше тонны кокаина! Бывалые таможенники тут же высказали опасение, что такой груз ценой в сотни миллионов долларов небезопасно хранить на таможне. Банды, которым он направлялся, могут предпринять попытку силового захвата. Торфяновка — глухое место среди лесов, в котором был лишь наряд пограничников да безоружные таможенники.

А питерские и выборгские бандитские группировки уже зарекомендовали себя в начале 90-х крупными разборками и дерзкими налетами, в том числе с применением автоматического оружия. Кстати, в перехваченных тогда израильскими полицейскими разговорах организаторов контрабанды из Израиля и Колумбии открытым текстом обсуждались и возможности силового перехвата груза с кокаином в Торфяновке. Петр, да и остальные члены оперативной группы, этого еще не знали, но сочли за лучшее вызвать подкрепление. Позвонили среди ночи в выборгский горотдел Министерства безопасности и разбудили дежурного. Тот оповестил начальника отдела и всех сотрудников о срочном сборе — они взяли все имеющееся оружие, боеприпасы и срочно выдвинулись в Торфяновку. Обратились за поддержкой и к пограничникам. Не раскрывая предмет своей озабоченности, попросили держать поблизости наготове два БТРа.

Черкесову о задержании крупной партии наркотиков доложили немедленно. Было принято решение о том, что груз пока не будут перемещать, как и объявлять об успехе спецслужбы и таможенников, а усилят охрану и проследят за тем, кто будет интересоваться этим контейнером. Разговаривать с ним в ветконтроле не стали, но доложили о попытке дачи взятки. Вскоре объявился и еще один ходатай за «груз мяса, который ждут в Петербурге». Им оказался один из руководителей Северо-Западного таможенного управления. Он позвонил в Выборгскую таможню и просил ускорить решение вопроса с выпуском контейнера. Узнав об этих звонках, сотрудники МБ были немало удивлены — они хорошо знали этого чиновника по совместной службе в КГБ и в дальнейшем, когда тот был откомандирован на работу в Пулковскую таможню, неоднократно совместно проводили операции по поимке контрабандистов.

Это был неожиданный и неприятный момент — теперь еще предстояло выяснить, что связывает бывшего коллегу с израильскими наркобаронами. Впрочем, заранее предупрежденные сотрудниками МБ таможенники поддержали версию о ветеринарном сертификате и ответили чиновнику, что никаких проблем нет — как только необходимые документы будут получены, груз отпустят. Тревожная суета началась и в гостинице «Астория». Селюк успокаивал своих контрагентов, что все в порядке и он скоро решит эту проблему, но Сулами явно почувствовал, что все это неспроста, и сильно нервничал. Вскоре Марк Фриш покинул гостиницу, оторвался от наружного наблюдения и залег на дно, как позже выяснилось, в квартире своей любовницы где-то на окраине Петербурга. Амос Сулами тоже спешно и тайно покинул «Асторию» и вылетел за границу. Достаточных оснований для его задержания у питерских контрразведчиков тогда еще не было.

Марк Фриш уходил из города позже, когда уже стало точно известно, что кокаин задержан на таможенном посту в Торфяновке. Ему удалось пересечь границу России с Украиной, и оттуда он вылетел в Европу. В тот же день, 22 февраля, в аэропорту Шереметьево был задержан Дмитрий Селюк — он пытался вылететь во Франкфурт-на-Майне. Селюка буквально вытаскивали из стоящего на взлетной полосе самолета. Он громко возмущался, тряс паспортом гражданина Израиля, требовал предоставить ему консула и даже переводчика, хотя никаким другим языком, кроме русского, не владел.

Военные Сенегала обнаружили и изъяли почти три тонны кокаина

В Большом порту Санкт-Петербурга нашли тонну кокаина из Никарагуа. Стоимость такой партии на черном рынке оценивается в 11 миллиардов рублей. В начале января была найдена тонна кокаина стоимостью 11 млрд рублей в контейнере из Никарагуа. Пограничники Национальных военно-морских сил Колумбии обнаружили в Тихом океане 14-метровую подводную лодку с 2,6 тонны кокаина и двумя мертвыми людьми на борту. В Большом порту Санкт-Петербурга таможенники нашли в контейнере более тонны кокаина. Итальянская финансовая гвардия нашла крупную партию кокаина общим весом почти две тонны, дрейфовавшую в море к востоку от Сицилии. Об этом информирует РИА Новости. Полиция Эквадора, страны, которая стала логистическим центром незаконного оборота кокаина, в четверг изъяла почти 14 тонн наркотиков, предназначенных для Центральной Америки, США.

Таможенники нашли более 1,2 тонны кокаина в Большом порту Санкт-Петербурга — видео

Сотрудники Air France перевозили тонну кокаина? — Новости мира сегодня NTDНовости мира сегодня NTD Производство кокаина в Колумбии увеличилось до рекордных 1738 тонн в прошлом году по сравнению всего с 972 тоннами в 2021 году.
Более тонны кокаина на 11 миллиардов рублей изъяли в порту Санкт-Петербурга - Новости Кокаин стоит почти 70 миллионов долларов.

Более тонны кокаина нашли таможенники Петербурга в контейнере из Никарагуа

За несколько месяцев до этого более 100 агентов поднялись на борт одного из судов MSC, "Гаяне", когда оно заходило в порт Филадельфии, где должно было сделать короткую остановку на пути в Роттердам. Глубоко под палубой, спрятанные в контейнерах с вином и орехами, агенты обнаружили почти 20 тонн кокаина стоимостью 1 миллиард долларов США. Последующее расследование показало, что более трети экипажа - все сотрудники MSC - помогали переправлять огромное количество кокаина со скоростных катеров в ночное время, пока судно шло через открытый океан у берегов Южной Америки. Это была самая крупная морская операция по борьбе с наркотиками в истории США. Преступление было настолько масштабным и дерзким, что власти приняли исключительное решение конфисковать не только кокаин, но и само судно "Гаянэ" длиной 1000 футов и стоимостью более 100 миллионов долларов США. По словам человека, знакомого с событиями, во время встречи Боззо с представителями CBP в известняковом здании Рональда Рейгана он извинился за пережитое и сказал, что действия экипажа стали для него неожиданностью.

Он рассказал о том, как MSC выросла из скромной компании в крупнейшую в мире судоходную компанию, и убедил чиновников в том, насколько серьезно семья Апонте относится к ответственности за управление флотом, на который приходится почти 20 процентов всей морской контейнерной торговли. Для американских чиновников заявление компании о своей неосведомленности не соответствовало действительности. Как показало расследование, проведенное Bloomberg Businessweek, за годы до захвата судна Gayane правоохранительные органы многих стран следили за судами и экипажами MSC. Власти США не только отслеживали судно Gayane задолго до того, как оно вошло в воды США, но и ранее высаживались на борт и обыскивали несколько других судов MSC в рамках более широкого расследования деятельности международной сети торговцев кокаином, которая засела в судоходной компании. Используя улики, собранные во время этих высадок, а также разведданные, полученные в Восточной Европе, они установили, что за массовыми поставками стоит могущественный Балканский картель.

Власти США и Европы также пришли к выводу, что синдикат, контролирующий более половины кокаина, поступающего в Европу, в течение десяти лет внедрялся в экипажи судов компании MSC, используя ее рабочую силу и суда для создания империи контрабанды кокаина. Вне поля зрения Компания MSC и правительство США в настоящее время сошлись в судебном разбирательстве, которое проходит практически без огласки. По словам нескольких источников в правоохранительных органах, говоривших на условиях анонимности о непубличных административных разбирательствах, таможенные чиновники требовали от компании уплаты штрафов на сумму более 700 миллионов долларов США. Прокуроры из прокуратуры США Восточного округа Пенсильвании, тем временем, строят гражданское дело, утверждая, что MSC, как оператор судна Gayane, несет ответственность за торговлю наркотиками и должна конфисковать судно или значительную часть его стоимости. Хотя MSC признает, что на борту ее судна было обнаружено рекордное количество кокаина, она оспаривает основные аспекты правительственной версии событий и утверждает, что стала жертвой наркоторговцев, а не соучастником.

Представитель MSC Джайлс Брум говорит, что компания всегда серьезно относилась к наркоторговле, но "инцидент на "Гаяне" показал новый уровень угрозы безопасности, к которому мы и, насколько нам известно, индустрия контейнерных перевозок еще не были готовы". Сегодня, по его словам, MSC считается "безусловным лидером отрасли в борьбе с контрабандой". Тем не менее, "есть предел тому, что кто-либо должен ожидать от компании и от гражданских лиц, выполняющих свою работу: Мы не являемся правоохранительным органом и не уполномочены, не обеспечены ресурсами и не обучены противостоять опасным организованным преступным группировкам". Расследование Businessweek основано на интервью с более чем 100 людьми в дюжине стран, включая действующих и бывших сотрудников правоохранительных органов и людей, знакомых с бизнесом MSC, а также на анализе дел о торговле людьми в нескольких странах. Многие из источников попросили об анонимности, чтобы обсудить конфиденциальные детали текущих или прошлых расследований.

Каждая судоходная компания, осуществляющая маршруты из Южной Америки в Европу, подвержена риску стать добычей торговцев кокаином. Но MSC является уникальной привлекательной мишенью, говорят чиновники. Она доминирует на маршрутах, которые вдвойне являются кокаиновыми супермагистралями, в первую очередь на тех, которые используются для перевозки свежих фруктов и овощей из Южной Америки в Северную Европу. Она также является крупнейшим в мире работодателем моряков из Черногории, где базируется Балканский картель. За несколько лет до захвата судна Gayane европейские полицейские предупреждали компанию MSC о том, что в ее экипажи проникли злоумышленники.

Однако, по словам чиновников по обе стороны Атлантики, предпринятых руководством компании шагов по решению этой проблемы было крайне недостаточно. Эта ситуация вызвала недовольство правоохранительных и таможенных органов, поскольку рекордные объемы кокаина заполонили мировые порты, особенно в Европе. Американские прокуроры не утверждают, что руководство MSC было вовлечено в незаконный оборот или получало выгоду от него, но они пытаются узнать больше о нарушениях в системе найма и протоколах безопасности компании, по словам двух высокопоставленных чиновников, участвовавших в расследовании. Следователи в США и Европе говорят, что они постоянно возвращаются к главному вопросу: Почему преступным организациям, по-видимому, удавалось так долго контролировать ключевые операции на борту некоторых судов компании? Судоходные компании редко подвергаются серьезным штрафам за наркотики, обнаруженные на борту их судов.

Когда штрафы налагаются в США, регулирующие органы часто позволяют перевозчику договориться об их снижении. В Европе штрафы вообще налагаются редко. Хотя существуют международные требования безопасности для судоходных компаний, у таможенных и правоохранительных органов мало полномочий для привлечения компаний к ответственности. Все это позволило судоходной отрасли, главному двигателю глобализации, избежать серьезных последствий, поскольку она все больше и больше запутывается в наркотрафике. До тех пор, пока "Гаянэ" не зайдет в Филадельфию летом 2019 года.

Внутренняя деятельность Несмотря на название, компания Mediterranean Shipping Co базируется в тихом районе Женевы. Даже в печально известной закрытой отрасли внутреннюю работу MSC особенно трудно расшифровать. Это одна из немногих крупных судоходных компаний, акции которой не торгуются на бирже. Она управляет круизной линией, которая публикует ежегодные результаты, но ее грузовой бизнес не публикует финансовую отчетность. Aponte также владеет целым лабиринтом из сотен связанных с ней компаний, которые контролируют операторов паромов, производителей скоростных катеров, грузовые терминалы и даже частный остров на Багамах.

Апонте мужчина небольшого роста, с копной серебристых волос, ледяными глазами и аристократической осанкой. Он остается председателем совета директоров MSC Group. Его сын, Диего, является президентом. Его дочь Алекса - финансовый директор. В семье любят говорить, что в их жилах течет морская вода, ссылаясь на судоходные документы 17 века, которые носят их имя.

Апонте родился в крошечном Сант-Аньелло, на берегу Неаполитанского залива; его семья перевозила товары и пассажиров через его воды. Он также стал мореплавателем, обучившись на капитана судна и работая под началом Акилле Лауро, бывшего мэра Неаполя и судоходного магната. Он плавал на вапоретти, которые перевозили богатых туристов на близлежащие острова-курорты, такие как Капри и Искья. Именно во время одной из таких поездок Апонте познакомился со своей будущей женой, Рафаэлой Диамант, дочерью швейцарского банкира. В 1970 году Апонте приобрел старый немецкий разгрузочный корабль и открыл компанию MSC.

В следующем году он купил второе подержанное судно, назвав его в честь своей жены. Со временем он начал покупать контейнеровозы. Когда Апонте пришел в этот бизнес, в судоходстве доминировали такие унаследованные компании, как Maersk и Hapag-Lloyd, чья родословная восходит к 1800-м годам. Он занял свою нишу, взяв на себя маршруты, не пользующиеся спросом. Он также разработал бизнес-модель, скупая бывшие в употреблении контейнеровозы, некоторые из них со свалки, затем восстанавливая их и снова отправляя в море.

MSC также отличалась тем, что делала упор на цену, а не на скорость доставки. Эти стратегии позволили ему расширить империю почти полностью органически, а не за счет приобретений, как это делали большинство его конкурентов. Но пока Апонте строил MSC, мощная преступная организация создавала собственную морскую операцию. Сразу после полуночи 30 мая 2010 года судно MSC Oriane следовало через Ла-Манш по пути в Антверпен Бельгия , когда находившееся поблизости судно для ловли омаров под названием Galwad-Y-Mor начало совершать ряд странных маневров, двигаясь сначала впереди, а затем позади гигантского грузового судна. По словам британских прокуроров, при приближении Galwad экипаж Oriane выбросил за борт 11 водонепроницаемых вещевых мешков, содержащих в общей сложности 255 килограммов кокаина на сумму около 80 миллионов долларов США.

После сбора мешков четверо мужчин на судне Galwad, в том числе один из Черногории, отплыли в близлежащий залив Фрешуотер, где с помощью металлических грузиков погрузили наркотики под воду и привязали их к бую, чтобы их потом забрали наркоторговцы. У них не было такой возможности. Британская полиция по борьбе с наркотиками следила за операцией, и они арестовали мужчин на судне Galwad вместе с сообщником. В следующем году все пятеро были приговорены к длительным тюремным срокам. Более десяти лет спустя рыбаки продолжают отстаивать свою невиновность.

Связи с Балканами По словам человека, знакомого с этим вопросом, за кулисами инцидента началось европейское расследование проникновения организованной преступности в судоходные компании. Наведя справки в полиции Испании, Бельгии и Нидерландов, власти Великобритании узнали, что "Ориан" не был единичным случаем. В каждой из этих стран были замечены операции, в ходе которых кокаин перевозился через Атлантику на коммерческих контейнеровозах, принадлежащих различным компаниям, а затем перегружался на более мелкие суда до прибытия груза в порт. Такие маневры, известные как "переброска", позволяли наркоторговцам избегать официальных портов въезда, где шансы на конфискацию были выше, но это означало, что им приходилось нанимать членов экипажа на борт коммерческих грузовых судов, платя им за то, чтобы они выбрасывали наркотики за борт. Власти Великобритании передали дело в Европол, который координирует расследование трансграничных преступлений между членами Европейского союза.

Обнаружение контрабанды связано с делом 77-летнего бывшего начальника жандармерии Бельгии Вилли Ван Мехелена. В сентябре его арестовали по подозрению в организации ввоза в страну минимум трех тонн кокаина и в отмывании денег. В ходе расследования, по которому, помимо Ван Мехелена, проходят еще более 20 человек, полицейские вышли на судно с металлоломом. Груз решили перехватить в Антверпене.

Там они передают наркотики «новобранцам», которые упаковывают их в рюкзаки и везут в Альто-Пихас, где «рюкзачники» разносят партии, обычно не более восьми-десяти килограммов, по пунктам сбора. Многие из них передвигаются небольшими группами по десять-двадцать человек, но были обнаружены и другие группы, в общей сложности от 100 до 150 человек»,.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.

В Средиземном море обнаружили дрейфующими две тонны кокаина

Не исключено, что кокаин попадает в море во время традиционного карнавала в Сан-Паулу, куда съезжаются тысячи человек со всего мира, отмечает издание. Таможенники нашли более тонны кокаина в контейнере, прибывшем из Никарагуа в Большой порт Санкт-Петербурга. У берегов Колумбии в Тихом океане была обнаружена подводная лодка с 2,6 тоннами кокаина на борту, сообщает DailyMail. Фингвардия Италии: у берегов Сицилии обнаружено около двух тонн кокаина. Крупнейшая партия кокаина задержана в порту Петербурга. Свыше тонны наркотиков были спрятаны среди мешков с кофе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий