Информацию о кончине Таранды в разговоре с РБК подтвердил его брат балетмейстер Гедиминас Таранда. Он уточнил, что хореограф скончался из-за проблем с сердцем. Telegram-канал SHOT пишет, что Таранда не дожил неделю до своего 59-летия. Об этом сообщил его брат балетмейстер Гедиминас Таранда. По его словам, артист скончался из-за проблем с сердцем. Vitautas Taranda.
Гедиминас Таранда: «Я занялся балетом, чтобы бесплатно ходить в кино и общаться с девочками»
Внезапно в возрасте 58 лет ушел из жизни Витаутас Таранда – младший брат танцовщика Гедиминаса Таранды, заместитель директора "Имперского русского балета". Об этом сегодня, 19 марта, рассказала ТАСС продюсер Анна Ващилина, организатор гастролей "Имперского. Предварительной причиной смерти замдиректора "Имперского русского балета" Витаутаса Таранды стали проблемы с сердцем. Информацию об этом подтвердил его брат — балетмейстер и создатель труппы Гедиминас Таранда.
Внезапно умер в квартире жены заведующий труппой «Имперского русского балета» Витаутас Таранда
Умер Витаутас Таранда – хореограф, брат Гедиминаса Таранды | Внезапная смерть»,— рассказал «РИА Новости» господин Кулбужев. |
Гедиминас Таранда: «Символ нашего балета – двуглавый имперский орел» | 59-летний Витаутас Таранда — брат и помощник знаменитого танцовщика, руководителя «Имперского русского балета» Гедиминаса Таранды, скончался в понедельник днем в своей квартире на Садово-Сухаревской улице. |
В Москве неожиданно умер хореограф Витаутас Таранда. Чем он известен | Гедиминас Леонович Таранда (лит. Gediminas Taranda). Родился 26 февраля 1961 года в Калининграде. |
РБК: балетмейстер Гедиминас Таранда сообщил о смерти брата Витаутаса Таранды - Аргументы Недели | известный танцовщик Гедиминас Таранда, во Франции, Италии, Тунисе и на острове Мартиника. |
Скончался замдиректора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда | Ямал-Медиа | О его смерти сообщил РБК старший брат покойного – Гедиминас Таранда. Витаутас родился в 1965 году, в 1983-м он окончил Московское хореографическое училище, после чего работал в Большом театре до 1994 года, когда вместе с братом Гедиминасом создал труппу Имперского. |
РБК: балетмейстер Гедиминас Таранда сообщил о смерти брата Витаутаса Таранды
Кто такой Витаутас Таранда Витаутас Таранда родился в 1965 году. Окончил Московское хореографическое училище. После училища Таранда больше 10 лет работал в Большом театре. В 1994 году его брат Гедиминас Таранда создал «Имперский русский балет», в котором он стал заместителем директора.
Но иногда осторожное вмешательство допустимо.
Например, работая над постановкой «Дон Кихота», Г. Таранда внес в балетную хореографию много движений фламенко, какие-то юмористические моменты… Солисты целый месяц изучали в Мадриде испанский танец фламенко. Посмотрев «Ромео и Джульетту» Гедиминаса Таранды, согласился с новой редакцией и прежний постановщик балета М. Лавровский — «делай, у тебя балет обретает новое динамичное «лицо».
Гедиминас Таранда остался очень доволен «внимательной, чуткой» белгородской публикой и сотрудничеством с симфоническим оркестром Белгородской филармонии под руководством заслуженного деятеля искусств Украины Р. Нигаматуллина: «Оркестр очень хороший, просто приятно порадовал! Под фонограмму невыносимо работать, но… на гастролях приходится! Из-за бедности российских городов, дороговизны проживания, переезда артистов.
А в Белгороде порой мелькало ощущение, что мы уже в оперном театре — столичном, хорошем…». Белгородцы тепло приняли сложный и динамичный хореографический узор «Шехеразады», а в нем — темпераментный танец с красивыми прыжками и поддержками молодого премьера Наримана Бекжанова. Заинтриговал их и острый современный рисунок образа Кармен в исполнении Анны Пашковой ее «хитана» — не роковая женщина, а скорее трудный подросток, резкий, непредсказуемый, неуправляемый….
Был награжден Орденом Дягилева I степени за вклад в искусство.
В 1994 году его брат Гедиминас Таранда создал «Имперский русский балет».
Накануне гастролей мы встретились с Гедиминасом и поговорили не только о балете. Гедиминас Таранда. Родился в 1961 году в Калининграде в семье военного.
В 1974 году поступил в Воронежское хореографическое училище, в 1976 году — в Московское хореографическое училище. Также в детстве много занимался борьбой. По распределению попал в Большой театр. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Президент балетного фестиваля «Гран Па».
И мы хотим, чтобы для наших зрителей это был настоящий праздник. Мы не просто красиво декорируем фойе ДК имени Ленсовета, а создаем артистический шоу-рум. Там будет и выставка фотографий знаменитых балерин, и уголок Анны Павловой, где разместим ее портрет, самовар и реконструированную пачку самого ее легендарного образа — умирающего лебедя. Выставим и уникальный костюм Майи Плисецкой. Организуем большую костюмерную со станком, пачками и пуантами.
Любая женщина сможет примерить пачку и почувствовать себя Анной Павловой или Майей Плисецкой. Уверен, никто не пройдет мимо галереи кукол художницы Елены Громовой, посвященной балету. Вы не представляете себе, какой красоты она делает куклы — чтобы их получить, люди записываются в очередь! Поэтому на наши спектакли надо приходить не за две минуты до звонка, а за час, чтобы погрузиться в атмосферу имперского русского балета. Это точная реплика балета 1908 года.
Костюмы созданы по эскизам Бакста, восстановлена хореография Фокина. Это наш поклон Дягилевским русским сезонам. А «Кармен-сюиту» мы посвятили Майе Плисецкой, «крестной матери» «Имперского Русского Балета» — именно Майя Михайловна подтолкнула меня к созданию своей труппы. Мы не могли не привезти «Болеро» Равеля — это одно из самых чувственных произведений мировой музыкальной классики несправедливо редко идет в Петербурге. И, наконец, мы привезли неувядающую классику: «Дон Кихот», «Щелкунчик» и, конечно же, как не привезти в город белых ночей «Лебединое озеро»?
Но стоит заметить, наши постановки не совсем хрестоматийные. В них немало сюрпризов. Например, придя на «Дон Кихота», вам покажется, что вы оказались в самой настоящей таверне самой настоящей Испании. А в «Лебедином озере» вы окажетесь не на берегу озера, а в центре его. Поверьте, такого «Лебединого озера» вы еще не видели.
И, конечно, «Щелкунчик», который я посвятил своему деду, он нам организовывал такие замечательные зимние праздники! Поэтому у нас в центре сцены вовсе не традиционная рождественская елка, а старый скрипучий шкаф, в который мы забирались и придумывали там волшебные сказки… Мы пытаемся сохранить в «Щелкунчике» непосредственность, которой нам, взрослым, часто не хватает. Поэтому крысы вылезут из-под рядов, а в конце актеров закружит старинная французская карусель. Тогда все крутили у виска: «Таранда сошел с ума! Империи нет, а он называет свою труппу имперской».
Но мне было все равно. Во-первых, я по духу своему имперский человек, и не скрываю этого. Мой отец воевал, деды — и русский, и литовец — все они были служилые люди. И я за Российскую империю, которая всегда была не разрушительной, а, напротив, созидающей, в отличие от колониальной английской империи.
Гедиминас Таранда заставил внебрачную дочь сделать ДНК-тест
По данным Mash, предварительная причина смерти — острая сердечная недостаточность. Тело мужчины обнаружили в квартире его супруги. Рядом с телом жена нашла записку, в которой он просил никого не винить. Исполнительный директор «Имперского русского балета» Магомед Кулбужев сказал, что смерть внезапная.
Кулбужев не стал раскрывать детали смерти хореографа. Витаутас Таранда работал в Большом театре с 1983 по 1994 год. В 1994 году его брат Гедиминас Таранда создал «Имперский русский балет». В начале февраля американский актёр Дон Мюррей, известный по роли в сериале «Твин Пикс: Возвращение», умер в возрасте 94 лет.
Его мама в это время работала в театре оперы и балета главным бухгалтером. Она постоянно приносила домой билеты, и сын с охотой посещал постановки в воронежском театре. В 1974 году Гедиминас получил школьный аттестат и подал документы в хореографическое училище.
Артисты местного балета вдохновили его на то, чтобы построить карьеру в сфере балета. Через 2 года Таранда перевелся в Московское училище и затем попал в Большой театр. Творчество Первая роль в кино актеру досталась в 1984 году.
Тогда он снялся в фильме-спектакле «Аллегро». Лента не подарила артисту огромной славы, но он получил полезный опыт. Одной из интересных ролей в своей карьере Гедиминас считает работу в постановке «Дон Кихот».
Он сыграл в ней еще в годы учебы, но ему досталась сразу же главная роль. В 1984 году Таранда впервые оказался за границей. Он вместе с коллегами участвовал в гастрольном туре по Мексике.
В следующем году Таранда стал звездой фильма, посвященного природе - «Детство Бемби». Сказка рассказала о семействе оленей, в котором рос маленький олененок Бемби, который рано лишился мамы. Актер сыграл в проекте отца-лебедя.
После этой картины уже многие знали, кто такой Гедиминас Таранда. В 1986 году мужчина исполнил ту же роль в работе «Юность Бемби». В 1993 году Гедиминас был уволен из Большого театра.
В этот же день заведующий труппой принес мне ключи от лучшего общежития, рядом с Большим театром. Полтора месяца я жил в шикарных условиях. Но после премьеры ключи у меня отобрали, дали пинка под зад. Я опять стал работать, как раньше, — танцевал ведущие партии и стоял с копьем.
В моей жизни мало что поменялось. Получал всё те же 100 рублей. Потом я понял, что ездить по три часа домой невозможно, и стал снимать квартиру. Поэтому начал подрабатывать грузчиком на всевозможных овощных, рыбных фабриках — разгружать вагоны вместимостью, как правило, 42-46 тонн.
До сих пор мороженую рыбу видеть не могу, мне прямо плохо становится! Вагон — это десять рядов коробок весом по 45-46 кг. Берешь эту коробку, а она расползается, оттуда вылезают замороженные караси, ты их собираешь, кладешь обратно… Но самой отвратительной была селедка в бочках: бочки стояли высоко, когда падали, вылетала пробка, рассол разливался, въедался в руки. Руки становились желтыми и вонючими до такой степени, что когда я приходил в театр, на репетицию, со мной невозможно было рядом стоять.
Этот рассол ничем нельзя было вычистить. Однажды я попросился в группу к алкашам — хотел понять, как они работают. Я — здоровый молодой парень, разгружал где-то треть вагона и уже еле шел. А они подходили — руку подставил, скинул, бедро подставил, колено — и никакой усталости.
Вот что значит профессионализм! С ними я быстро научился, как надо раскидывать ящики. Но всё равно работа — изнурительнейшая. Кажется, что эти 46 тонн не закончатся никогда, и постоянно видеть глаза замороженной рыбы становится очень-очень неприятно.
Таранда, такси! Наступил 1982 год. Я работал в кордебалете и одновременно танцевал соло. А потом мне опять повезло — Григорович стал ставить на меня балет «Раймонда».
Удача фантастическая! Эта роль стала одной из лучших ролей в моей жизни. Но после нее начались серьезные трудности. В 1984 году меня впервые стали брать в зарубежные поездки.
Для артистов тогда это была статья выживания. Я получал 100 рублей, 100 рублей платил за квартиру. И если не поехал в поездку, то остался нищим. Тогда, если ты мог что-то привозить из-за границы и продавать, ты был обеспеченным человеком.
И вот в 1984 году я впервые поехал за рубеж — в Мексику. Мы везли туда «Раймонду». Мы жили в отличном пятизвездочном отеле. И хотя 10 долларов суточных, которые я получал, — это, конечно, были копейки, утром я выходил на веранду и брал чашечку кофе.
На меня все смотрели: «Чего он, обалдел? Но мне хотелось, понимаете? Однажды мы куда-то поехали на такси — таксист, мексиканец, был с сыном лет восьми. Приехали, я расплатился и подарил им матрешку и какой-то значок.
Балет Большого». И так они ко мне прониклись, что в один из дней я выхожу из гостиницы, и передо мной останавливается такси. Выбегает этот водитель, говорит: «Таранда, такси! Театр прямо через парк».
Сын его выходит из машины, обнимает меня. Представляете, народные артисты, полковник КГБ, директор театра — все выходят из отеля и идут пешком, а Таранде открывают дверцу машины, сажают и везут. После спектакля я выхожу и вижу то же самое такси. Таксист говорит: «Мне ничего не стоит, там всё равно клиенты».
И опять все звезды и партийные лидеры идут пешком, а Таранда подъезжает к отелю на такси. Конечно, это не понравилось, прежде всего, партийному руководству. После этой первой поездки в Мексику я чуть не стал невыездным. Конечно, меня разбирали на партийном собрании, вызывали, отчитывали и говорили, что это звездная болезнь, что некоторые стали позволять себе «ездить за хлебом на такси».
Помните, как в фильме «Бриллиантовая рука»? В общем, кое-как я отбился, меня спасли. Потом мы поехали в Бразилию, Аргентину, где был большущий успех. Президент Бразилии со мной фотографировался, литовская диаспора приглашала на интервью.
Я выступал на каких-то вечерах, рассказывал, что такое Россия. Опять же, слава, газеты… У наших комитетчиков я был первым претендентом на то, чтобы остаться. Тогда как раз вышел фильм «Белые ночи» с Барышниковым. Нам сказали: «Фильм антирусский, только попробуйте на него пойти».
А как мы не пойдем? Барышников, звезда балета, снимается в таком фильме! Помню, пробрались в кинотеатр, сидим, дрожим от страха, потому что если кто-то заметит нас, всё — невыездные пять лет. Вдруг дверь открывается, мы видим входящего в зал кагэбиста, все четверо сползаем под стулья и ползком продвигаемся к выходу.
Выползаем в боковые двери и исчезаем. Кто-то, видимо, на нас стукнул — видел, что мы зашли в кинотеатр. На собрании нам говорят: «Кто-то позволяет себе ходить на антисоветские фильмы». Мы: «Интересно, кто?
Узнать бы! Я говорю: «Но вы ведь не видели! Нам говорили — в 11 спать, ходить группами по пять человек. Звонили — проверяли: «Ты в номере?
Я — солист Большого театра, представитель России, у меня отец — офицер, а мне говорят: «В 11 спать». Не разрешали даже давать интервью. Когда показывали фильм «Легенда-17», моя балетная молодежь спрашивала: «Гедиминас Леонович, это действительно было? Я стал невыездным Когда после Бразилии и Аргентины мы вернулись в Россию, я, конечно, получил по полной программе — на пять лет стал невыездным.
Гастроли 1985 года, когда мы впервые выступали в «Гранд-Опера», стали для меня последними. Начались репрессивные методы воспитания. Я уже станцевал Курбского и готовил роль Ивана Грозного, мою любимую. Подходит Юрий Николаевич Григорович, говорит: «Таранда, наступил твой час.
Завтра танцуешь Ивана Грозного в «Гранд-Опера», заболел главный исполнитель». Звезда светит! Прихожу на спектакль в пять часов вечера, директор театра мне говорит: «Таранда, вы не танцуете». Мне Юрий Николаевич сказал, что я танцую сегодня».
Я стоял в кордебалете и весь спектакль не мог прийти в себя. Это было жестоко — меня унизили, оскорбили, втоптали в грязь. Показали, что я ничего не значу. Закончился спектакль, артисты ушли.
Остались мы с братом и служащие, которые убирали спектакль. Я включил магнитофон с музыкой «Ивана Грозного» и стал танцевать в пустом зале «Гранд-Опера». И в пустом зале я станцевал весь спектакль! Это была моя победа над самим собой.
Я должен был станцевать в этот день — я вышел и станцевал на пустой зал. Там были пожарники, рабочие сцены и мой брат, и они мне аплодировали. Вернувшись в Москву, я окончательно стал невыездным. И там уже эти методы воспитания получили свое развитие.
Театр уезжает в Лондон, я прихожу в аэропорт. Всем выдают паспорта перед вылетом — одному, второму, третьему, а мне, улыбаясь, говорят: «Вашего паспорта нет». Я же послезавтра танцую «Золотой век». Я возвращаюсь, прихожу к руководству театра, спрашиваю: «Что мне делать?
И я на протяжении двух месяцев каждый день работал один в пустом зале, в тишине у меня в Москве не было даже музыки — бедновато жил. Поэтому сейчас, когда я нахожусь в балетном зале, у меня обязательно должно что-то играть. Ощущение пустого зала — настолько тяжелое, что я не могу, всё время что-то включаю. И всё возвращается, я опять танцую первые роли.
Через полгода театр выезжает в Америку, я прохожу прогон, как первый состав, еду в аэропорт. А мне опять: «Вашего паспорта, Таранда, нет. Вы не едете». В тот раз я из Шереметьево домой шел пешком.
Не помню, сколько, — часов восемь. Шел убитый и опустошенный — ни веры не осталось, ни надежды, ничего. И опять та же история: «Вы должны быть готовы, в любое время вас могут вызвать». Наступала катастрофически нищая жизнь.
Мне надо было что-то делать, чтобы было чем платить за квартиру и за еду. И вот тогда я начал работать с манекенщицами. Дом моды в ГУМе — все помнят эту фантастическую площадку на последнем этаже. Работал там, работал у Славы Зайцева, работал в Российском Доме моды, в Молодежном Доме моды… Я показывал манекенщицам, как они должны ходить, как одеваться, как снимать перчатки, как сидеть, что такое деловая или прогулочная походка, как носить шляпу, как носить это, как носить то… Сейчас уже многие из моих воспитанниц открыли свои агентства — модельные, театральные.
Так что я стоял у истоков нашего модельного бизнеса. Хотя, конечно, он тогда был другой. Там работали не 16-17-летние девчонки, а взрослые девушки, женщины 26-30 лет, говорящие на многих языках. Для меня это всё было бесконечно интересно.
Когда Нина Риччи впервые приезжала в Москву, я ставил совместный показ наших и французских манекенщиц. Просто клеймо — невыездной. Это, конечно, на творчество стало откладывать очень серьезный отпечаток: я перестал получать удовольствие от работы. Вернее, энергетическую отдачу из зала.
Я не давал того, что всегда давал, и мне ничего не возвращалось. В это время я как раз познакомился с Натальей Бондарчук, Николаем Бурляевым, они пригласили меня на роль лебедя в фильме «Детство Бемби». И научили прощать. Как мне стало легко!
Идет человек, который совершил много плохих вещей, я подхожу к нему, здороваюсь, говорю: «Как поживаешь, дорогой? Помочь надо? Моя душа была надломлена, а эти люди спасли меня. И она выпрямилась и зазвенела, как дамасская сталь, и стала блестеть.
Я понял, что это и есть спасение: нельзя держать зла в своем сердце. Меня брат спрашивал: «Как ты можешь простить этого человека?! Представляешь, какой у него на душе камень — он предал нас! Он слабый человек, я сильный.
Я сильный, поэтому я прощаю». Думаю, что только сильные люди могут прощать. В общем, я понял, что самое важное в жизни — это именно научиться прощать. Однажды в Мексике со мной произошел удивительный случай.
Мы поехали на пирамиды — пирамида Солнца, пирамида Луны — место очень интересное, но очень страшное. Я по незнанию забрался на самый верх — 360 ступенек, лег там в звезду и стал медитировать. Думаю: «Сейчас наберу энергию Солнца, буду человеком, наделенным солнечным светом». Сколько лежал, не знаю.
Меня нашли, растолкали, разбудили, привели в автобус, я приехал в Москву и стал медленно умирать. Силы уходили, и всё — из физически хорошо подготовленного человека я превратился в старика, который еле поднимался по ступенькам. Через месяц встретил своих друзей со съемочной площадки, и Сережа он экстрасенс сказал: «Гедиминас, что с твоей энергетикой? Ты лег на жертвенный камень, где в жертву приносили тысячи людей — разрезали им сердце на этом жертвенном камне!
Придурок, каких не бывало! И я поехал в Крым — мы там снимали вторую серию «Детства Бемби». Нашел дерево, обнял его, превратился в него, и стал пить сок земли-матушки… Я чувствовал, как ноги мои превращаются в корни, и через них проходит этот сладкий сок, потом через ствол, и входит в меня самого. Мои волосы стали кроной.
У меня каждый день наливались мышцы, я ощущал запах травы за три километра — мог узнать, какие там цветы. Я через 10 дней превратился в трех богатырей сразу! Во мне был жизненный тонус такой мощности, что когда я вернулся со съемок, для меня не было преград вообще. Раньше у меня было увлечение — я кидал ножи, топоры.
После этой истории всё — не мог больше в дерево нож кинуть. Дальнейшие мои шаги уже связаны с Церковью. У меня был друг Игорь Нехаев, который пришел к Богу уже в зрелом возрасте. Мы с ним очень много о вере разговаривали.
Он потом стал писать и делать из жемчуга образа, создал свою компанию. Его оклады сейчас в коллекции у Патриарха. Он сказал: «Ты же верующий человек! Посмотри, какая у тебя вера, это же неспроста.
Земля, трава, деревья — всё это от Бога». И вот здесь у меня пошел перелом, я стал поднимать уже совсем другие пласты бытия — вроде и лежащие на поверхности, но раньше я их не видел. Стал понимать, что мой дух и моя вера — это одно целое.
Умер младший брат Гедиминаса Таранды
В Москве умер брат Гедиминаса Таранды | 2 января Таранде стало ахово в его квартире на Садовой-Сухаревской улице. |
Telegram: Contact @intermediaall | Главные новости о персоне Гедиминас Таранда на Будьте в курсе последних новостей: На 59-м году жизни скончался замдиректора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда. |
Звезда балета Гедиминас Таранда жалеет, что 14 лет не знал о существовании дочери
Умер младший брат Гедиминаса Таранды Бывший артист балета Большого театра, хореограф и замдиректора труппы Имперского русского балет Витаутас Таранда скончался 18 марта 2024 года в возрасте 58 лет от острой сердечной недостаточности. Брат замдиректора «Имперского русского балета» балетмейстер Гедиминас Таранда подтвердил смерть Витаутаса. Справка «СК» Гедиминас Таранда родился в 1961 г. в Калининграде в семье военного и бухгалтера. Об этом РИА Новости сообщил исполнительный директор «Имперского русского балета» Магомед Кулбужев. По словам собеседника агентства, Таранда скончался в понедельник, 18 марта. Гедиминас Таранда,хореограф, заслуженный деятель искусств России: Вообще я должен сказать, что понятие семья — это понятие Родины.
Звезда балета Гедиминас Таранда жалеет, что 14 лет не знал о существовании дочери
Гедиминас Таранда. Линия жизни / Телеканал Культура | Гедиминас Таранда – основатель «Имперского русского балета», заслуженный деятель искусств Российской Федерации – везунчик? |
Внезапно умер в квартире жены заведующий труппой «Имперского русского балета» Витаутас Таранда | Балетмейстер Гедиминас Таранда, родной брат замдиректора «Имперского русского балета» подтвердил, что Витаутас Таранда ушел из жизни вчера, в понедельник, передает РБК. |
Умер известный российский хореограф Витаутас Таранда - Союзное Вече | Об этом РИА Новости сообщает 19 марта, ссылаясь на исполнительного директора труппы Магомеда Кулбужева. |
Гедиминас Таранда: хулиган – невыездной – звезда балета
Едем — танки, грязь, летний зной, и островок ландышей на большой лесной поляне. Отец останавливает колонну и говорит: «На поляну никто не заезжает тридцать минут». Все вышли. Он меня берёт на руки, ложимся в эти ландыши, смотрим в небо. Отец говорит: «Это наша земля. Запах, слышишь? После этого, когда меня спрашивают, почему я не остаюсь жить в Германии, Франции или США, куда звали, я отвечаю: «Если вам в детстве показали, что такое запах вашей земли, вы никуда не уедете». Как отец, что вы ей желаете?
Мы же девочек воспитываем в любви, нам надо, чтобы и мальчиков, будущих мужей наших девочек, воспитывали также, но по-мужски ответственными. Я дочери в письмах о многом пишу: и что такое муж, и что если ты найдешь мужчину, который служит не себе, а Отечеству, значит, он не эгоист. Дочка прочитала: «Папа, а где таких найти? Мы хоть с отцом рано расстались, помню, мне было лет пять, отец выстроил на плацу молодых солдат и говорит: «Вот едет танк. Что страшного? Ложимся под него в канавку, он над нами проезжает, поднимаемся и бросаем гранату. Всем понятно?
Отец: «Таранда-младший, выйти из строя!
Медики констатировали смерть. В кабинете нашли записку «В моей смерти прошу никого не винить. Наличие письма натолкнуло полицейских на мысль о суициде, но эта версия не подтвердилась. Возможно, мужчина понимал, что умирает, и поэтому оставил такое послание. Проблемы с сердцем у младшего брата знаменитого танцовщика начались давно.
Информации о дате прощания и похорон пока нет. В 1983—1994 годы он работал в Большом театре. В 2003 году получил образование в Государственном Институте Театрального Искусства как педагог-хореограф.
Однако тогда он отказался от госпитализации. Вчера около 16:00, находясь дома, Витаутас Таранда внезапно потерял сознание. Спасти его не удалось. Предполагаемая причина смерти — сердечный приступ.
РБК: балетмейстер Гедиминас Таранда сообщил о смерти брата Витаутаса Таранды
Гедиминас Таранда,хореограф, заслуженный деятель искусств России: Вообще я должен сказать, что понятие семья — это понятие Родины. Информацию о кончине Таранды в разговоре с РБК подтвердил его брат балетмейстер Гедиминас Таранда. Он уточнил, что хореограф скончался из-за проблем с сердцем. Telegram-канал SHOT пишет, что Таранда не дожил неделю до своего 59-летия. В 1994 году брат Витаутаса, Гедиминас Таранда, основал "Имперский русский балет", и с тех пор жизнь талантливого артиста была неразрывно связана с этим всемирно известным коллективом. В 1994 году брат Витаутаса, Гедиминас Таранда, основал "Имперский русский балет", и с тех пор жизнь талантливого артиста была неразрывно связана с этим всемирно известным коллективом. Младший брат знаменитого артиста балета, заслуженного деятели искусств России Гедиминаса Таранды в последнее время почти не передвигался без помощи близких и не выходил из своей квартиры в центре Москвы. Он умер в квартире супруги, в момент смерти женщина была дома. 59-летний Витаутас Таранда – брат знаменитого танцовщика Гедиминаса Таранды, скончавшийся вчера днем, уже испытывал проблемы с сердцем.