Новости союз брикс страны

Страны БРИКС имеют свои геополитические интересы, которые на сегодня не приведе-ны к единой идее и единому восприятию действительности. ММФ БРИКС является ежегодным международным форумом, проводимым при поддержке МИД России и Россотрудничества. Рябков: БРИКС создал спецканал для обмена информацией между центробанками стран «В практическом плане рассматривается несколько опций. В качестве общей угрозы для всех стран БРИКС можно отметить западные государства, которые рассматривают всех членов союза как сырьевой придаток. Расширение БРИКС сразу на девять влиятельных государств – это сигнал о том, что США сдают свои позиции мирового жандарма и гегемона.

Многоликий БРИКС. Почему альянс не сможет принять всех кандидатов одним махом

вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Виктория Панова: БРИКС – это в первую очередь объединение стран, которые хотят лучшего будущего, но не за счет кого-то. Страны БРИКС поддержали председательство России в объединении в 2024 году. Международный муниципальный форум БРИКС+ при поддержке МИД России и содействии Россотрудничества, Expoforum -Петербург. В нём Президент точно определил перспективы БРИКС, как сообщества динамично развивающихся государств, создающего основу миропорядка, базирующегося на принципах взаимного уважения, справедливости и укрепления традиционных ценностей. БРИКС. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.

Саммит БРИКС - 2023

Могут ли страны БРИКС предложить приемлемые альтернативы нынешнему денежно-кредитному и финансовому беспорядку? Основным фактором является соответствие принципам союза БРИКС и интересам стран-членов БРИКС и БРИКС+. При развитии союза в формате БРИКС, все цивилизованные страны де-факто объединяются против США и англосаксонских колоний в экономическом плане.

БРИКС: мечты о переустройстве мира и реальные перспективы

Принятие в БРИКС означает возможность участия в саммитах и, соответственно, как формального, так и неформального общения между главами стран. Вот пример: президент Алжира ввиду не очень большого значения своей страны на мировой арене может и не добиться встречи с китайским президентом один на один. Но, состоя в БРИКС, он может приехать на саммит, встретиться с китайским лидером там и попытаться решить важные вопросы — например, попросить кредит на льготных условиях. Но расширению долго мешало отсутствие договоренности по критериям принятия стран в блок между странами-основателями , то есть самими странами БРИКС. Впрочем, несмотря на это, блок все же начал расширяться. Президент КНР Си Цзиньпин заявил , что блоку нужно расширяться, чтобы «делиться общей мудростью и сделать мировое правление более справедливым и разумным». Мотивация Китая ясна, о ней говорил, например, профессор международного права Университета Претории в ЮАР Дэниэл Брэдлоу: «Нет сомнений в том, что Китай хотел бы, чтобы все это эволюционировало в прокитайский блок».

Смысл в том, чтобы понять, в чем разница в восприятии этих групп разными обществами. Понять истоки дополнительных возможностей через конструктивное вовлечение как собственных обществ, так и других стран в свою работу вместо диктата и добровольно-принудительной отчетности, присущих нашим уже непартнерам на Западе. Но вернемся к прошедшему саммиту и его видимым результатам. Дьявол, как говорится, всегда кроется в деталях.

Действительно, прошедшее расширение превзошло все, даже осторожные, ожидания и в ряде случаев вызвало определенные вопросы и по одобренному составу, и по росту числа стран членов более, чем в два раза. Несомненно, что каждый из новых членов может привнести добавленную стоимость в последующую работу объединения, но одновременно специфика каждого добавит не одну бессонную ночь ответственным за работу обновленной группы. С одной стороны, достаточно много комментариев было относительно того, что в БРИКС зашли союзники США — КСА и ОАЭ, но одновременно данные наблюдатели как минимум не заметили активные шаги последних относительно проведения независимой внешней политики. Опять же, не против США или Запада в целом, а просто прагматичной внешней политики с учетом собственных интересов. Другие акцентировали внимание на том, что Иран и Саудовская Аравия хотя и заявили недавно о налаживании отношений, тем не менее имеют ряд неразрешенных противоречий. Аналогичные выводы можно сделать и относительно приема в новые члены Аргентины. Тем не менее данный вызов может скорее быть интерпретирован как дополнительные возможности. Опыт БРИКС показал, что даже при наличии двусторонних конфликтов необходимость регулярно встречаться в общем формате дает дополнительные стимулы и возможности для ведения диалога и преодоления существующих противоречий. Продолжая разговор об Аргентине, можно отметить, что, с одной стороны, наряду с Бразилией это действительно один из претендентов на лидерство в регионе, с другой, наличие серьезных экономических и внутриполитических проблем делает предстоящие там выборы в октябре 2023 г. Если вошедший в состав БРИКС Египет представляет собой третью экономику в Африке после Нигерии и ЮАР , то ситуация с Эфиопией, где, кстати, находится штаб-квартира Африканского союза, представляет собой большую неопределенность — ведь подушевой показатель в этом государстве составляет порядка тысячи долларов, что относит ее к группе стран с низким уровнем подушевого дохода.

Впрочем, плюсом такого кандидата может стать возможность непосредственно обращаться к проблемам, которые важны для беднейших развивающихся стран, и на примере взаимодействия в рамках БРИКС добиваться ускорения их социально-экономического развития. Хотя и здесь есть свои «но» — результат должен быть налицо, а скорости его видимого достижения должны укладываться в среднесрочную перспективу. Лидерство БРИКС сможет быть обеспечено лишь через кропотливую работу каждого участника в условиях настроя на достижение консенсуса и конкретных результатов даже по сложным вопросам, через осознание и принятие новыми членами БРИКС принципов и духа объединения, согласия работать вглубь, а не просто еще дальше вширь. Андрей Кортунов: БРИКС: между расширением и углублением Также, как мы помним, очередь из желающих вступить в БРИКС была значительно больше, что также обуславливает важность дальнейшего достижения консенсуса уже в новом составе относительно стран — партнеров по диалогу. Впрочем, именно в таком ракурсе к проблеме подходили скорее внешние наблюдатели, а в рамках самого объединения разговор велся несколько о другом.

И своей очереди ждут еще не меньше 15 государств. Кристофер Пейн, бывший главный экономист Дубайского международного финансового центра: «Я думаю, что тенденция расширения БРИКС — потенциально очень значительное изменение.

Интересно, что среди новых членов основное внимание уделяется богатым ресурсами странам. Уже скоро Дубай, Каир, Аддис-Абеба и Буэнос-Айрес могут стать новыми финансовыми центрами организации, более четкими стали перспективы появления новой расчетной единицы союза. А это может сказаться и на будущем доллара. И это потенциально может подорвать гегемонию и доминирование доллара, особенно если к объединению присоединяются такие государства, как Саудовская Аравия и Эмираты». Кажется, эта угроза становится все более отчетливой и для самого Запада.

Планируется ввести систему оплаты сверхурочных рабочих часов за коммуникацию с родителями и учениками.

Оплата переработок будет осуществляться не менее чем в полуторном размере. Инициатива была предложена, так как большинство педагогов заявило, что на общение с родителями в чатах тратят около часа в день. При этом сообщения от родителей приходят и поздно вечером, и в выходные.

Россия стала председателем БРИКС: что это значит для мировой политики

БРИКС: читайте последние новости об организации в ленте новостей на сайте MK. БРИКС: читайте последние новости об организации в ленте новостей на сайте MK. В качестве общей угрозы для всех стран БРИКС можно отметить западные государства, которые рассматривают всех членов союза как сырьевой придаток. Расширение БРИКС сразу на девять влиятельных государств – это сигнал о том, что США сдают свои позиции мирового жандарма и гегемона.

Расширение БРИКС: какие страны вошли и еще войдут в альянс – инфографика

Шри-Ланка уже импортирует российскую нефть. После того, как в мае 2022 года в Шри-Ланке был объявлен дефолт, российские энергокомпании начали поставлять в страну более чем половину объемов нефти, потеснив нефть из ОАЭ. Кроме того, Шри-Ланка запросила кредитную линию для закупки нефти, топлива и угля из России.

Индия импортирует российский уголь», — отмечает автор, подчеркивая, что усиление связей стран БРИКС с Нью-Дели должно вызывать у западных лидеров наибольшее беспокойство.

При этом западная коалиция во главе с Соединенными Штатами постепенно теряет свое влияние и на других континентах. Автор напоминает, что в ответ на нежелание Белого дома приглашать на встречу лидеров Венесуэлы, Кубы и Никарагуа из-за несогласия с их политикой саммит бойкотировали президенты Мексики, Боливии, Уругвая, Гондураса, Сальвадора и Гватемалы. Учитывая обсуждаемое расширение блока, БРИКС может стать своеобразной альтернативой для значительного числа стран, полагает он.

Тем более что, помимо экономической составляющей, объединение становится все более могущественным и с политической точки зрения.

Однако как эти ресурсы будут конвертированы в политический вес или конкретные решения — пока вопрос. И в этом плане настораживают прежде всего Бразилия и Индия.

Выбор новых членов меня озадачил, — говорит Иван Лошкарев. Объединенные Арабские Эмираты тоже своеобразная троянская лошадка. Очень радует наличие в списке новых членов Египта и Ирана.

А турецко-катарскую ось проигнорировали. Эфиопия независимая, но там традиционно сильны и западные позиции, и позиции откровенно недружественных нам стран. Пока непонятно, насколько новые государства в составе БРИКС помогут в выстраивании альтернативного порядка».

По мнению Примакова, этот союз мог стать не только военно-политическим альянсом трех крупнейших незападных держав, но и «краеугольным камнем» нового многополярного мира, при этом каждая из сторон триумвирата развивала бы двусторонние отношения с другими странами мира. Взаимодействие Москвы, Пекина и Нью-Дели даже с примкнувшими к ним Бразилиа и Преторией могло бы обойтись без формальных договоренностей и основываться на взаимопонимании сторон — равно как происходит координация стран G7. Однако идее Примакова о военно-политическом союзе России, Индии и Китая сбыться было не суждено, а нынешнее расширение БРИКС не оставляет шансов для кулуарной выработки решений.

Критики сценария развития организации «не вглубь, а вширь», без артикуляции четких целей и задач, указывают, что БРИКС рискует превратиться в некий аналог Генассамблеи ООН для развивающихся стран: это удовлетворит их амбиции с точки зрения «веса» в мировой политике, но по факту никак не окажет влияния на ее развитие. Возможно, в перспективе мы увидим создание некоторого аналога Совбеза ООН из наиболее сильных в военно-политическом и экономическом плане стран, который сможет проводить в жизнь отдельные решения сообщества, минуя долгие обсуждения и согласования. Более того, пятерка основателей БРИКС, сохранивших статус и название организации, вероятно может претендовать на такую роль.

Но вряд ли остальные участники готовы признать за ней право выносить коллективные суждения. Особенно если речь пойдет о вопросах принципиальных — военных операциях, конфронтации, революционных финансово-экономических мерах. В то же время пущенное на самотек развитие БРИКС при дальнейшем расширении может привести к формированию в организации групп и кланов например, «нефтяных» или «региональных».

В таком случае сообществу грозит либо дезорганизация, либо усиление Китая. Китай, впрочем, всячески отнекивается от перспективы лидерства в БРИКС, а председатель КНР Си Цзиньпин даже заявил, что «китайская нация не имеет в своих генах гегемонистских черт» и «тяги к великодержавным играм». Китайская идея именно этим и нравится развивающимся странам, поскольку осуществляется без жесткого давления.

Как китаист, могу сказать, что для КНР идея столкновений, конфронтации — чуждая, в их политической культуре принято учитывать все нюансы и спорные моменты». Как бы то ни было, приняв через семнадцать лет после своего основания решение преобразоваться из неформального клуба пяти стран в большую международную и межконтинентальную организацию, БРИКС будет вынужден найти ответы на принципиальные вопросы о смысле своего существования. При этом одни страны первым делом хотят изменить политическую реальность, другие — торговые и экономические правила игры, и все заинтересованы в гарантиях собственной безопасности.

Естественно, весь этот противоречивый букет желаний адресуется либо существующему мировому гегемону — США, либо коллективному Западу, в том числе его политическим военным и финансовым институтам. При этом страны БРИКС совершенно не собираются вести с Западом войну на уничтожение в прямом и переносном смысле слова. Требуя от США уважения к своим национальным интересам, Россия, Китай и партнеры лишь хотят диалога с американцами на равных.

В экономике требования стран БРИКС, как правило, сводятся к устранению возводимых Западом барьеров в виде односторонних санкций и торговых ограничений. Таким образом, «антизападная идеология» БРИКС всего лишь отражает пожелания нормализации отношений с западным миром, и ее можно считать конструктивной платформой. Проблема в том, что как раз равного диалога в Вашингтоне и не приемлют, а в целом западные политики, несмотря на мантры об инклюзивности и равноправии, продолжают в отношении развивающихся стран политику неоколониализма.

Например, Госдеп США, даже пытаясь втянуть Индию в антикитайский блок и суля инвестиции в авиастроение и кораблестроение, позволяет себе порицать религиозную и национальную политику Нью-Дели, а также указывать на «репрессии против журналистов и диссидентов». При равноправных отношениях Индия могла бы поднять вопрос о репрессиях в США, развернутых против преподавателей школ и университетов, которые не желают повторять ересь о существовании нескольких десятков гендеров или праве пятилетних детей менять свой пол. Требование России к НАТО остановить продвижение на восток, требования Китая к США отменить торговые ограничения и перестать вооружать Тайвань и пока молчаливое желание Индии видеть уважительное отношение к своей национальной идентичности, по сути, имеют общее основание — требование справедливости.

Но очевидно также и то, что у этого объективного процесса — процесса создания нового миропорядка — все-таки есть непримиримые противники, стремящиеся этот процесс затормозить, сдержать становление новых, самостоятельных центров развития и влияния в мире», — заявил президент России Владимир Путин, обращаясь по видеосвязи к участникам саммита. Куда идти дальше? Продолжить путь сотрудничества и интеграции или повернуться к расколу и конфронтации?

Продолжить путь мира или скатиться в пучину новой холодной войны? Продолжить путь открытости во имя процветания или погрузиться в болото рецессии из-за гегемонии и буллинга? Укрепить взаимодоверие в ходе контактов или допустить растление души гордыней и предубеждением?

Для них перестанут выходить обновления. Ранее журналист Сергей Лисин сообщил в своем телеграм-канале, что организаторы Игр дружбы получили отказы от основных национальных сборных команд КНР и Бразилии участвовать в соревнованиях по спортивной и художественной гимнастике. Какой-то официальной или неофициальной информации от этих стран по поводу первых или вторых составов не было, в оргкомитет - точно нет. Не знаю, откуда [эта информация]".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий