Новости сколько было душ у манилова

Манилов решил отдать «мёртвые души» даром, после чего Чичиков поспешно стал собираться к Собакевичу, довольный удачным приобретением. «Да, именно», сказал Манилов, обратясь к Чичикову: «я тоже предполагал, большая смертность; совсем неизвестно, сколько умерло».

Популярно: Русский язык

  • Сцена покупки мертвых душ Чичиковым у Манилова (анализ эпизода 2 главы)
  • Подробный пересказ
  • Сколько мертвых душ купил Чичиков у Манилова: удивительная сюжетная загадка
  • Главные персонажи романа
  • Сцена покупки мертвых душ Чичиковым у Манилова (анализ эпизода 2 главы)

Сколько мертвых душ купил Чичиков у Манилова?

Но при этом, точного количества мертвых душ автор нам не назвал, так как Манилов точного учета не вел и скорее всего, даже сам не знал, сколько у него крестьян умерло, которых ещё не успели внести в реестр. Сколько душ купил Чичиков у Манилова? Манилов ему души подарил, но цифра не приведена, нет данных и по Собакевичу, известна лишь цена — 2,5 руб. за душу. О количестве душ, которые Манилов продал Чичикову, не говорится. Автор не говорит точной цифры – примерно около 400: У Манилова — бесплатно неизвестно сколько.

Манилов в поэме «Мертвые души»: характеристика

Собакевич продает свои "мертвые души" Чичикову по два с полтиною рубля за душу 2,5 рубля. Чичиков оставляет Собакевичу задаток в 25 рублей, хотя Собакевич просит задаток "хотя бы" в 50 рублей. Вся сумма сделки неизвестна, но можно точно сказать, что Собакевич продает Чичикову более 20 "мертвых душ". Сколько и за сколько Манилов продал души? Манилов отдал мертвые души Чичикову бесплатно. Коробочка продала мертвые души за 15 рублей ассигнациями. Собакевич продал за 25 рублей.

Плюшкин продал мертвые души за 24 руб 96 коп. Какой помещик в 5 главе мертвых душ? Степан Плюшкин — вымышленный помещик, выведенный Н.

Стоимость каждой сделки Во время своего приезда в губернию Н. Каждый раз они договаривались о цене, которая зависела от таких факторов, как состояние души и возраст. Получив информацию о душе и просчитав выгоду, Чичиков совершал сделку.

Случайная встреча с Коробочкой и Ноздревым оказывается судьбоносной для Чичикова и приводит к разоблачению Павла Ивановича. Ключевые слова: демонизм, инфернальность, мертвые души, случайные встречи, смех, разоблачение. Автор: Сироткина Н. Сколько душ было у Чичикова? Миссию можно считать выполненной. Сколько душ Плюшкин продал Чичикову? Ответы пользователей Отвечает Ольга Будиловская Всем было весело, председатель обнимал несколько раз Чичикова со словами: «Душа моя! Отвечает Эрик Егоров Близ полудня Чичиков оделся и пошёл в палату. Невдалеке от неё он встретил приехавшего оформить купчую Манилова, который заключил его в объятия и по своему... Отвечает Мария Романова Глава 7. Чичиков выспался и отправился в палаты, чтобы оформить собственность на купленных крестьян. Для этого он стал переписывать бумажки, полученные от... Отвечает Андрей Строжук 11 апр. Он купил уже 400 душ. Осталось только оформить документы. Чичиков стал разбирать записи помещиков.

Какая у него была страсть? Опишите дом Ноздрёва 7. Назовите особое место в поместье. Ответ обоснуйте 8. Что было в кабинете у Ноздрёва. Перечислите детали в интерьере кабинета. О чём разговаривают Чичиков и Ноздрёв? Готов ли герой продать души? Каким словом называет Ноздрёва Чичиков? Почему Ноздрёв готов избить Чичичкова? Кто его спасает? Предварительный просмотр: Вопросы к 5 главе поэмы «Мёртвые души» Письменно ответить на вопросы 1. О чём говорят размышления Чичикова в начале главы? Почему Селифан невзлюбил барина? Сравните взгляды на жизнь двадцатилетнего человека и Чичикова как они связаны с незнакомкой? Какой характер у Чичикова? Опишите деревню Собакевича: двор, колодец и др. Портретная характеристика Собакевич. Как его звали? На кого похож помещик? Как его называет Чичиков? Опишите интерьер дома Собакевича.

Мертвые души краткое содержание

Фиксированная цена Сделка была заключена на основе договоренности о фиксированной цене, которая была согласована Маниловым и Чичиковым. Это означает, что стоимость каждого душа в сделке была заранее определена и не подлежала изменению. Сумма сделки Манилов предложил Чичикову купить души по определенной сумме, которая была определена как общая стоимость всех душей. Итоговая сумма сделки зависела от количества душей, которые Чичиков решил приобрести.

Дополнительные условия Сделка также включала дополнительные условия, которые могут повлиять на итоговую стоимость сделки. Эти условия могли быть предложены как Маниловым, так и Чичиковым, и могли включать скидки или дополнительные выплаты в зависимости от согласования. Условия цены в сделке между Маниловым и Чичиковым были ясны и прозрачны, что позволило им договориться о взаимовыгодной сделке.

Фактическая сумма сделки Последствия сделки: После того, как Манилов продал Чичикову души, в городе начали происходить необъяснимые события. Жители почувствовали себя лишенными жизненной силы и энергии. Все вокруг погрузилось во мрак и уныние.

Читайте также: Какую часть речи представляет собой слово Кругом Сначала городская жизнь замедлилась, а затем полностью остановилась. Никто не хотел работать или заниматься обычными делами. Торговля и промышленность разорились, фермы и фабрики закрылись.

Люди стали безразличными и апатичными, потеряв инициативу и мотивацию. Падение экономики было неизбежным следствием этой сделки. Каждый чувствовал себя обманутым и преданным, веря в обещания Манилова.

Но вместо процветания и счастья, жители оказались в глубокой безысходности и отчаянии. Никто не знал, сколько точно душ было продано искателю прибыли. Но последствия были очевидными — разруха, бедность и утрата надежды.

Город оказался в тяжелейшем экономическом кризисе.

Слайд 8 «Вид оживляли две бабы, которые, картинно подобравши платья и подтыкавшись со всех сторон, брели по колени в пруде, влача за два деревянные кляча изорванный бредень, где видны были два запутавшихся рака и блестела попавшаяся плотва; бабы, казалось, были между собою в ссоре и за что-то перебранивались». Что оживляло вид на серые бревенчатые крестьянские избы?

Он мне показывал своей работы кошелек: редкая дама может так искусно вышить. Не правда ли, что очень приятный человек? Мы у него проиграли в вист вместе с прокурором и председателем палаты до самых поздних петухов; очень, очень достойный человек.

Засим не пропустили председателя палаты, почтмейстера и таким образом перебрали почти всех чиновников города, которые все оказались самыми достойными людьми. Одичаешь, знаете, если будешь все время жить взаперти. Но решительно нет никого... Вот только иногда почитаешь «Сын Отечества». Чичиков согласился с этим совершенно, прибавивши, что ничего не может быть приятнее, как жить в уединенье, наслаждаться зрелищем природы и почитать иногда какую-нибудь книгу... Вот как, например, теперь, когда случай мне доставил счастие, можно сказать образцовое, говорить с вами и наслаждаться приятным вашим разговором...

Ничтожный человек, и больше ничего, — отвечал Чичиков. Павел Иванович, позвольте мне быть откровенным: я бы с радостию отдал половину всего моего состояния, чтобы иметь часть тех достоинств, которые имеете вы!.. Неизвестно, до чего бы дошло взаимное излияние чувств обоих приятелей, если бы вошедший слуга не доложил, что кушанье готово. Покорнейше прошу. Тут они еще несколько времени поспорили о том, кому первому войти, и наконец Чичиков вошел боком в столовую. В столовой уже стояли два мальчика, сыновья Манилова, которые были в тех летах, когда сажают уже детей за стол, но еще на высоких стульях.

При них стоял учитель, поклонившийся вежливо и с улыбкою. Хозяйка села за свою суповую чашку; гость был посажен между хозяином и хозяйкою, слуга завязал детям на шею салфетки. Чичиков поднял несколько бровь, услышав такое отчасти греческое имя, которому, неизвестно почему, Манилов дал окончание на «юс», но постарался тот же час привесть лицо в обыкновенное положение. Здесь учитель обратил все внимание на Фемистоклюса, и казалось, хотел ему вскочить в глаза, но наконец совершенно успокоился и кивнул головою, когда Фемистоклюс сказал: «Париж». Учитель опять настроил внимание. Я должен вам сказать, что в этом ребенке будут большие способности.

Вот меньшой, Алкид, тот не так быстр, а этот сейчас, если что-нибудь встретит, букашку, козявку, так уж у него вдруг глазенки и забегают; побежит за ней следом и тотчас обратит внимание. Я его прочу по дипломатической части. Фемистоклюс, — продолжал он, снова обратясь к нему, — хочешь быть посланником? В это время стоявший позади лакей утер посланнику нос, и очень хорошо сделал, иначе бы канула в суп препорядочная посторонняя капля. Разговор начался за столом об удовольствии спокойной жизни, прерываемый замечаниями хозяйки о городском театре и об актерах. Учитель очень внимательно глядел на разговаривающих и, как только замечал, что они были готовы усмехнуться, в ту же минуту открывал рот и смеялся с усердием.

Вероятно, он был человек признательный и хотел заплатить этим хозяину за хорошее обращение. Один раз, впрочем, лицо его приняло суровый вид, и он строго застучал по столу, устремив глаза на сидевших насупротив его детей. Это было у места, потому что Фемистоклюс укусил за ухо Алкида, и Алкид, зажмурив глаза и открыв рот, готов был зарыдать самым жалким образом, но почувствовав, что за это легко можно было лишиться блюда, привел рот в прежнее положение и начал со слезами грызть баранью кость, от которой у него обе щеки лоснились жиром. Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову с словами: «Вы ничего не кушаете, вы очень мало взяли», — на что Чичиков отвечал всякий раз: «Покорнейше благодарю, я сыт, приятный разговор лучше всякого блюда». Уже встали из-за стола. Манилов был доволен чрезвычайно и, поддерживая рукою спину своего гостя, готовился таким образом препроводить его в гостиную, как вдруг гость объявил с весьма значительным видом, что он намерен с ним поговорить об одном очень нужном деле.

Комната была, точно, не без приятности: стены были выкрашены какой-то голубенькой краской вроде серенькой, четыре стула, одно кресло, стол, на котором лежала книжка с заложенною закладкою, о которой мы уже имели случай упомянуть, несколько исписанных бумаг, но больше всего было табаку. Он был в разных видах: в картузах и в табачнице, и, наконец, насыпан был просто кучею на столе. На обоих окнах тоже помещены были горки выбитой из трубки золы, расставленные не без старания очень красивыми рядками. Заметно было, что это иногда доставляло хозяину препровождение времени. Чичиков сел. Я полагаю даже, что курить трубку гораздо здоровее, нежели нюхать табак.

В нашем полку был поручик, прекраснейший и образованнейший человек, который не выпускал изо рта трубки не только за столом, но даже, с позволения сказать, во всех прочих местах. И вот ему теперь уже сорок с лишком лет, но, благодаря Бога, до сих пор так здоров, как нельзя лучше. Чичиков заметил, что это, точно, случается и что в натуре находится много вещей, неизъяснимых даже для обширного ума. Манилов тоже неизвестно отчего оглянулся назад. Эй, человек, позови приказчика, он должен быть сегодня здесь. Приказчик явился.

Это был человек лет под сорок, бривший бороду, ходивший в сюртуке и, по-видимому, проводивший очень покойную жизнь, потому что лицо его глядело какою-то пухлою полнотою, а желтоватый цвет кожи и маленькие глаза показывали, что он знал слишком хорошо, что такое пуховики и перины. Можно было видеть тотчас, что он совершил свое поприще, как совершают его все господские приказчики: был прежде просто грамотным мальчишкой в доме, потом женился на какой-нибудь Агашке-ключнице, барыниной фаворитке, сделался сам ключником, а там и приказчиком. А сделавшись приказчиком, поступал, разумеется, как все приказчики: водился и кумился с теми, которые на деревне были побогаче, подбавлял на тягла победнее, проснувшись в девятом часу утра, поджидал самовара и пил чай. Многие умирали с тех пор, — сказал приказчик и при этом икнул, заслонив рот слегка рукою, наподобие щитка. Ведь неизвестно, сколько умирало, их никто не считал. Приказчик сказал: «Слушаю!

Этот вопрос, казалось, затруднил гостя, в лице его показалось какое-то напряженное выражение, от которого он даже покраснел, — напряжение что-то выразить, не совсем покорное словам.

У Коробочки 18 «мужиков» по 1 рублю 20 копеек. У Плюшкина 198 душ по 32 копейки.

Илья Ильф и Евгений Петров написали роман "Золотой телёнок", в котором главный персонаж, Остап Бендер, пытается реализовать свой мошеннический план, связанный с "мертвыми душами". Однако, это литературное произведение, и "мертвые души" в этом контексте не являются реальными людьми, а фиктивными персонажами, созданными для мошенничества. Не существует точного числа мертвых душ у героя романа Ильфа и Петрова.

Манилов (Мертвые души)

сколько мертвых душ было у манилова. Created by nurkyzosmon. russkij-yazyk-ru. Но при этом, точного количества мертвых душ автор нам не назвал, так как Манилов точного учета не вел и скорее всего, даже сам не знал, сколько у него крестьян умерло, которых ещё не успели внести в реестр. Характеристика помещика Манилова из «Мертвых душ»: внешность, характер, усадьба, отношение к крепостным, семья Манилова. Бездельник и лентяй, Манилов ни во что не вникает, даже необычное предложение Чичикова о продаже мертвых душ лишь на мгновение озадачило его, но ту же помещик откинул все сомнения. Свободное время Манилов проводит в мечтаниях, и когда приезжает Чичиков, он с радостью уступает ему мёртвые души задаром, а затем воображает, как славно было бы, если бы Павел Иванович поселился по соседству. Помещик приобрел неизвестное количество мертвых душ. Автор не говорит точной цифры – примерно около 400: У Манилова — бесплатно неизвестно сколько.

Сколько мертвых душ купил Чичиков у Манилова?

Что за ревизия? В 1724 году Петр I провел реформу, заменив подворный налог подушным. За этим историческим событием стоит сюжет в духе Чичикова — о многократных попытках обмануть закон в рамках законности. В конце 1718 года Петр I издал указ о проведении подушной переписи, на всякий случай сразу сопроводив его ужасными угрозами: конфискация скрытых от переписи крестьян, смертная казнь для старост, ответственных за утайку, и проч. Ответственность за подачу реестров крестьян сказок возлагалась на их владельцев, старост, приказчиков и выборных крестьян.

В конце 1720 года вышли указы о начале расследования случаев утайки, о конфискации имений помещиков, вообще не подавших ревизских сказок, и об аресте старост и приказчиков, виновных в утайках. С 1722 года и вплоть до 1724-го происходит проверка результатов переписи, призванная уточнить «подушное число». Эта непростая задача была поручена специальным военным ревизорам, отобранным Сенатом и лично Петром. Все это позволило увеличить число ревизских душ с 3,8 миллиона по данным переписи 1721 года до 5,5 миллиона.

Так прошла первая ревизия податного населения. Какая выгода от мертвых? Все изложенное выше — источник неудобств для владельцев «мертвых душ» и формальное основание для их приобретения Чичиковым. Какая же от них должна быть польза?

Идея Чичикова заключалась в том, чтобы заложить накупленные им ревизские души в Опекунский совет.

Он все делает так, как говорит управляющий, хотя выражается настолько неопределенно, что иногда сложно понять, чего он хочет. На территории ярко выделяются несколько клумб и беседка. Клумбами никто не занимается, а в беседке Манилов проводит очень много времени, размышляя и мечтая.

В ней он строит планы, которые никогда не реализует. Дом и комнаты также неоднозначны, как все в имении. У Манилова есть хорошие вещи, но есть и старые, пришедшие в негодность. На столе могут стоять новый красивый и совершенно старый светильники.

Кабинет был вполне приличным, но везде лежал табак, даже на документах. На столе лежит книга, которую Манилов начал два года назад и так и не дошел дальше 14-й страницы. Манилов и Чичиков Отношения к крестьянам Со своими крепостными Манилов обращается хорошо. Они не страдают от нападок, но, в то же время, так же, как их хозяин, не стремятся улучшить свою жизнь или что-то изменить в ней.

Манилов даже не знает точно, сколько у него крестьян. В какой-то период он начал вести переписку, но что-то пошло не так, и он забросил это дело. Он не в курсе, сколько у него мертвых душ, и просто дарит Чичикову их, беря на себя траты за оформление. Помещик Манилов - достаточно приятный человек, недостатки которого на фоне общей картины можно считать наименьшим из зол.

Главный порок - лень, которая не дает ему развиваться. Но Гоголь говорит, что этот герой лишен жизни и не дает ему шанс на возрождение. Он занимает одну из самых низких позиций в иерархии героев. Чтобы еще лучше понять образ Манилова, посмотрите предложенное ниже видео.

Следующая цитата — Как в цене? Если уж вам пришло этакое, так сказать, фантастическое желание, то с своей стороны я передаю их вам безынтересно и купчую беру на себя. Великий упрёк был бы историку предлагаемых событий, если бы он упустил сказать, что удовольствие одолело гостя после таких слов, произнесённых Маниловым. Как он ни был степенен и рассудителен, но тут чуть не произвёл даже скачок по образцу козла, что, как известно, производится только в самых сильных порывах радости.

Он поворотился так сильно в креслах, что лопнула шерстяная материя, обтягивавшая подушку; сам Манилов посмотрел на него в некотором недоумении. Побуждённый признательностию, он наговорил тут же столько благодарностей, что тот смешался, весь покраснел, производил головою отрицательный жест и наконец уже выразился, что это сущее ничего, что он, точно, хотел бы доказать чем-нибудь сердечное влечение, магнетизм души, а умершие души в некотором роде совершенная дрянь. Здесь был испущен очень глубокий вздох. Казалось, он был настроен к сердечным излияниям; не без чувства и выражения произнёс он наконец следующие слова: — Если б вы знали, какую услугу оказали сей, по-видимому, дрянью человеку без племени и роду!

Да и действительно, чего не потерпел я? Манилов был совершенно растроган. Оба приятеля долго жали друг другу руку и долго смотрели молча один другому в глаза, в которых видны были навернувшиеся слёзы. Манилов никак не хотел выпустить руки нашего героя и продолжал жать её так горячо, что тот уже не знал, как её выручить.

Наконец, выдернувши её потихоньку, он сказал, что не худо бы купчую совершить поскорее и хорошо бы, если бы он сам понаведался в город. Потом взял шляпу и стал откланиваться. Внимательно прочитайте текст, подчеркните главные мысли, которые помогут вам ответить на вопрос.

А как же сам Чичиков? Если возвращаться к сопоставлению структуры «Мертвых душ» с «Божественной комедией», то, по предположению филолога Елены Смирновой, все помещики находятся в верхнем пределе ада. В нижний у Данте — город Дит Чичиков попадает, только въезжая в губернскую столицу: «Были уже густые сумерки, когда подъехали они к городу. Тень со светом перемешалась совершенно, и казалось, самые предметы перемешалися тоже. Пестрый шлагбаум принял какой-то неопределенный цвет; усы у стоявшего на часах солдата казались на лбу и гораздо выше глаз... А место фурий, вылетевших к Данте и Вергилию, у Гоголя заняли три «особенного рода» существа «в виде дам в красных шалях и башмаках без чулок, которые, как летучие мыши, шныряют по перекресткам».

Разница лишь в том, что, в отличие от итальянского поэта, Гоголь не вывел в поэме себя. Или все-таки вывел? Интересно, что автор много говорит о своем герое, но фактически не дает никакой информации: «В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод». Въезд Чичикова в город NN. Иллюстрация Алексея Лаптева Мы так и не увидим лица Чичикова, хотя знаем, что он постоянно смотрится в зеркало, чересчур громко сморкается и носит фрак брусничного цвета с искрой. Андрей Белый назвал такой прием «фигурой фикции» — литературным тропом, при котором образ героя или места остается пустым. Не может ли это стать подсказкой? Не пытался ли Гоголь спрятать черты своего персонажа только для того, чтобы не показывать своего собственного лица? Ведь в письмах он напрямую ассоциирует себя с героями поэмы.

Кстати, с Чичиковым даже «делится» элементами гардероба: «Господин скинул с себя картуз и размотал с шеи шерстяную, радужных цветов косынку, какую женатым приготовляет своими руками супруга, снабжая приличными наставлениями, как закутываться, а холостым — наверное не могу сказать, кто делает, Бог их знает, я никогда не носил таких косынок». В этом пассаже автор лукавит, именно такая косынка, по воспоминаниям Аксакова, поражала друзей Гоголя своей неуместностью в общем образе писателя-модника. Итак, за образом Чичикова его автор вполне мог спрятать себя, а значит, заставить свое литературное alter ego пройти через все круги ада, а в будущем — добраться до рая через чистилище. Для религиозного Гоголя концепция вполне подходящая. Вот только если первый том с русским адом писатель закончил, то уже второй, где появляется хотя бы один честный чиновник, по легенде, показался ему «недостойным» и был сожжен.

Его уже по большому счету не интересует, для чего гостю нужны мертвые души. Он рад, что оказал приятному человеку услугу. Таков помещик Манилов. Завершая сцену визита, Гоголь пишет о том, что долго жали руки друг другу оба приятеля и смотрели один другому в глаза, на которые наворачивались слезы. Интересная деталь, которая ярко характеризует и того, и другого. Отношение Чичикова к Манилову в этой финальной сцене раскрывается полностью. Сделка ему далась очень легко. На вполне закономерный вопрос, зачем посторонний человек так интересуется делами его имения, Манилов получает шокирующий ответ: Чичиков готов купить крестьян, но «не то чтобы совершенно крестьян» , а мертвых! Надо признать, что не только такого непрактичного человека, как Манилова, но и любого другого подобное предложение может обескуражить. Впрочем, Чичиков, справившись с волнением, тут же уточняет: «Я полагаю приобресть мертвых, которые, впрочем, значились бы по ревизии как живые». Это уточнение уже о многом позволяет догадаться. Собакевичу, например, и вовсе не потребовалось никаких объяснений - он сразу схватил суть противозаконной сделки. Но Манилову, ничего не понимающему и в обычных для помещика делах, это ни о чем не говорит, а изумление его переходит все границы: «Манилов выронил тут же чубук с трубкою на пол и как разинул рот, так и остался с разинутым ртом в продолжение нескольких минут». Чичиков начинает наступление. Расчет его точен: хорошо уже поняв, с кем он имеет дело, мошенник знает, что Манилов не допустит, чтобы кто-то подумал, будто он, просвещенный, образованный помещик, не способен уловить суть разговора. Убедившись, что перед ним не сумасшедший, а все тот же «блестяще образованный» человек, каким он почитает Чичикова, хозяин дома хочет «не упасть лицом в грязь» , как говориться. Но что же можно ответить на такое действительно сумасшедшее предложение? Он чувствовал, что ему нужно что-то сделать, предложить вопрос, а какой вопрос - черт его знает». В конце концов он остается «в своем репертуаре»: «Не будет ли эта негоция не соответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России? Впрочем, надо сказать, что он вообще единственный из помещиков, который в разговоре с Чичиковым о «мертвых душах» вспоминает о законе и интересах страны. Правда, в его устах эти рассуждения принимают нелепый характер, тем более, что, услышав ответ Чичикова: «О! Но хитрый расчет Чичикова, основанный на тонком понимании внутренних импульсов поступков собеседника, даже превзошел все ожидания. Манилов, считающий, что единственной формой человеческой связи является чуткая, нежная дружба и сердечная привязанность, не может упустить возможность проявить великодушие и бескорыстие по отношению к новому другу Чичикову. Он готов не продать, а подарить ему столь необычный, но почему-то нужный другу «предмет». Такой поворот событий даже для Чичикова оказался неожиданным. Но Чичиков, тут же спохватываясь, вновь все берет в свои руки: надо всего-навсего выразить как следует свою признательность и благодарность, и хозяин уже «весь смешался, покраснел» , в свою очередь уверяя, что «хотел бы доказать чем-нибудь сердечное влечение, магнетизм души». Но тут в длинный ряд любезностей врывается диссонирующая нота: оказывается, для него «умершие души в некотором роде совершенная дрянь». Недаром Гоголь, человек глубоко и искренне верующий, вкладывает в уста Манилова эту кощунственную фразу. Ведь в лице Манилова мы видим пародию на просвещенного русского помещика, в сознании которого опошляются явления культуры и общечеловеческие ценности. Некоторая внешняя привлекательность его по сравнению с другими помещиками - лишь видимость, мираж. В душе он так же мертв, как и они. Проводив Чичикова, он вновь предается своему любимому и единственному «делу»: размышлению о «благополучии дружеской жизни» , о том, как «хорошо было бы жить с другом на берегу какой-нибудь реки». Мечты уносят его все далее и далее от реальной действительности, где свободно разгуливает по России мошенник, который, пользуясь доверчивостью и неразборчивостью в людях, отсутствием желания и способности заниматься делами таких людей, как Манилов, готов обмануть не только их, но и «надуть» государственную казну. Приступая к работе над поэмой «Мертвые души», Гоголь ставил перед собой цель «показать хотя с одного боку всю Русь». Поэма построена на основе сюжета о похождениях Чичикова - чиновника, скупающего «мертвые души». Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях, которые посещает Чичиков с целью совершить свою сделку. По словам Гоголя, перед нами следуют герои, «один пошлее другого». С каждым из помещиков мы знакомимся только в течение того времени как правило, не более одного дня , которое проводит с ним Чичиков. Но Гоголь избирает такой способ изображения, основанный на сочетании типичных черт с индивидуальными особенностями, который позволяет составить представление не только об одном из персонажей, но и о целом слое российских помещиков, воплощенном в данном герое. Очень важная роль отводится при этом Чичикову. Авантюрист-мошенник для достижения своей цели - покупки «мертвых душ» - не может ограничиваться поверхностным взглядом на людей: ему надо знать все тонкости психологического облика того помещика, с которым предстоит заключить весьма странную сделку. Ведь дать на нее согласие помещик может только в том случае, если Чичикову удастся уговорить его, нажав на нужные рычаги. В каждом случае они будут разными, поскольку различны люди, с которыми Чичикову приходится иметь дело. И в каждой главе сам Чичиков несколько меняется, стараясь чем-то походить на данного помещика: по манере поведения, речи, высказываемым представлениям. Это верный способ расположить к себе человека, заставить пойти его не только на странную, но, по сути, преступную сделку, а значит, стать соучастником преступления. Вот почему так старается Чичиков скрыть свои истинные мотивы, предоставив каждому из помещиков в качестве объяснения причин своего интереса к « мертвым душам » то, что именно этому человеку может быть понятнее всего. Таким образом, Чичиков в поэме не просто аферист, его роль важнее: он необходим автору как мощный инструмент для того, чтобы испытать других персонажей, показать их скрытую от посторонних глаз сущность, раскрыть их главные черты. Именно это мы видим в главе 2, посвященной посещению Чичиковым деревни Манилова. В основе изображения всех помещиков - один и тот же микросюжет. Его «пружина» - действия Чичикова, покупателя «мертвых душ». Непременными участниками каждого из пяти таких микросюжетов являются два персонажа: Чичиков и помещик, к которому он приезжает, в данном случае это Чичиков и Манилов. В каждой из пяти глав, посвященных помещикам, автор строит рассказ как последовательную смену эпизодов: въезд в усадьбу, встреча, угощение, предложение Чичикова продать ему «мертвые души», отъезд. Это не обычные сюжетные эпизоды: не сами события представляют интерес для автора, а возможность показать тот предметный мир, окружающий помещиков, в котором наиболее полно отражается личность каждого из них; не только дать сведения о содержании разговора Чичикова и помещика, а показать в манере общения каждого из героев то, что несет в себе черты как типические, так и индивидуальные. Сцена купли-продажи «мертвых душ», которую я буду анализировать, в главах о каждом из помещиков занимает центральное место. До нее читатель уже может вместе с Чичиковым составить определенное представление о том помещике, с которым ведет беседу мошенник. Именно на основе этого впечатления Чичиков и строит разговор о «мертвых душах». А потому успех его целиком зависит о того, насколько верно и полно ему, а значит, и читателям, удалось понять этот человеческий тип с его индивидуальными особенностями. Что же нам удается узнать о Манилове до того, как Чичиков приступает к самому для него главному - беседе о «мертвых душах»? Глава о Манилове начинается с описания его усадьбы. Пейзаж выдержан в серо-голубых тонах и все, даже серый денек, когда Чичиков посещает Манилова, настраивает нас на встречу с очень скучным - «серым» - человеком: «деревня Манилова немногих могла заманить». О самом Манилове Гоголь пишет так: «Он был человек так себе, ни то ни се; ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Здесь использован целый ряд фразеологизмов, как бы нанизанных друг на друга, которые все вместе позволяют нам сделать вывод о том, насколько в действительности пуст внутренний мир Манилова, лишенного, как говорит автор, какого-то внутреннего «задора». Об этом же свидетельствует и портрет помещика. Манилов поначалу кажется приятнейшим человеком: любезным, гостеприимным и в меру бескорыстным. Но автор не зря замечает, что в «приятность» Манилова «чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства». Такая слащавость проскальзывает и в его семейных отношениях с женой и детьми. Недаром чуткий Чичиков сразу, настроившись на волну Манилова, начинает восхищаться его миловидной женой и вполне заурядными детьми, «отчасти греческие» имена которых явно выдают претензию отца и его постоянное стремление «работать на зрителя». Это же проявляется и во всем остальном. Так, претензия Манилова на изящность и просвещенность и полная ее несостоятельность показана через детали интерьера его комнаты. Здесь стоит прекрасная мебель - и тут же два недоделанных кресла, обтянутых рогожей; щегольской подсвечник - а рядом «какой-то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале». Всем читателям «Мертвых душ», конечно же, памятна и книжка в кабинете Манилова, «заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он читал уже два года». Знаменитая вежливость Манилова оказывается тоже только пустой формой без содержания: ведь это качество, которое должно облегчать и делать приятным общение людей, у Манилова перерастает в свою противоположность. Чего только стоит сцена, когда Чичиков несколько минут вынужден стоять перед дверями в гостиную, поскольку он стремится перещеголять хозяина в вежливом обхождении, пропуская вперед, а в результате они оба «вошли в дверь боком и несколько притиснули друг друга». Так в частном случае реализуется авторское замечание о том, что в первую минуту о Манилове можно только сказать: «Какой приятный и добрый человек! Зато сам Манилов считает себя человеком культурным, образованным, хорошо воспитанным. Таким представляется ему не только Чичиков, явно всеми силами старающийся угодить вкусам хозяина, но и все окружающие люди. Это очень хорошо видно из разговора с Чичиковым о городских чиновниках. Оба они наперебой расхваливают их, называя всех прекрасными, «милыми», «прелюбезными» людьми, нисколько не заботясь о том, соответствует ли это истине.

Сколько мертвых душ было у манилова​

Если Собакевич вел учет как живых, так и «мертвых душ», то Манилов понятия не имеет сколько у него крепостных. Оказывается, Манилов даже не представляет, сколько душ у него умерло за последнее время. Чичиков осторожно изъявляет желание Манилову купить у него крестьянские души, которые «точно, уже умерли». Хозяйство Манилов не занимался, на поля он никогда не выезжал, не знал о количестве крепостных и скольких из них уже нет в живых. Что является причиной такого омертвления души у Манилова?

За сколько Чичиков купил мёртвые души у Манилова в произведении Н. В. Гоголя "Мертвые души"?

Манилов решил отдать «мёртвые души» даром, после чего Чичиков поспешно стал собираться к Собакевичу, довольный удачным приобретением. Насколько я помню, Манилов отдал Чичикову души бесплатно, не попросив за них вообще ничего. Но вот сколько именно было душ, в романе не указывается. Бездельник и лентяй, Манилов ни во что не вникает, даже необычное предложение Чичикова о продаже мертвых душ лишь на мгновение озадачило его, но ту же помещик откинул все сомнения. 2,5 руб. за душу. Повествование о покупке мертвых душ у Манилова Чичиковым вызывает некоторую загадочность, давая основание нам задаться вопросом: действительно ли это произошло? О количестве душ, которые Манилов продал Чичикову, не говорится.

Сколько душ продал Манилов Чичикову и за сколько

Имя помещика передает иронию писателя. Манилова «заманивает» лень и, «манит» к мечтательности и сентиментальности. Его поведение характеризует его окружение. Манилов Гоголь представляет Манилова мужчиной средних лет.

Его светлые волосы и голубые глаза дополняет заманчивая улыбка. В мужском взгляде присутствовала притворная сладость: «выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно…». Помещик имел привычку прищуриваться.

Сочетание улыбки и прищуренных глаз делало Манилова похожим на довольного кота, которого погладил хозяин. Гоголь неоднократно подчеркивает, что когда Манилова смеется, то за улыбкой и глаз не видно. Одежда помещика была подобна его окружению и никак не выделяла его из толпы.

Характеристика Манилова Манилов создает впечатление приятного уравновешенного человека. В отличие от других персонажей, он контролирует свой гнев и не высказывает недовольство. Доброжелательность Манилова располагает к себе собеседника, но после скучной беседы интерес к нему теряется.

Помещика сложно увлечь актуальной темой, так как он во всем соблюдает нейтралитет и не имеет своей точки зрения. Отсутствие четких целей и предпочтений делает его малозначимым для общества. К окружающим Манилов всегда проявляет учтивость.

Характеру помещика сложно дать конкретное определение: «Один Бог разве мог сказать, какой характер у Манилова. Есть род людей, известных под именем ни то, ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. Бывшие сослуживцы отзываются о помещике, как о скромном и деликатном человеке.

Хозяйственные дела мало интересовали помещика. Манилов неоднократно мечтал о реконструкции дома и расширении хозяйства, но все его мысли не находили применения в жизни. Его излишняя сентиментальность и мечтательность отдаляла помещика от реальности.

Помещик сожалеет о своей необразованности. Этот факт мешает ему складно выражаться. Он даже ездит в город, чтобы пообщаться с образованными людьми.

Но такие действия приобретают характер обычной показухи. Мысли, озвученные помещиком, имели весьма абстрактный характер. В них не было никакой конкретики и детализации.

Постоянное употребление неопределенных связующих в предложениях выдает его неуверенность в себе. В разговоре с Маниловым, интерес к беседе пропадает уже в самом начале. Автор с сатирой описывает короткий диалог с помещиком, в котором на первой минуте Манилов очаровывает, на второй минуте приводит собеседника в ступор, а на третьей создается полное недоумение и желание избегать его тоскливого общества.

Помещику не хватает собеседника, с которым можно поразмышлять на отвлеченные философские темы. Он хотел бы жить с таким другом под одной крышей, беседовать с ним часами на пролет, устроившись под деревом. Манилов не имеет целей Более удачно дело обстоит с письмом.

Его красивый и аккуратный почерк был отмечен Чичиковым.

Думается, что теперь важнее увидеть в каждом из них личность со своей сложной психологией. Это, впрочем, нисколько не отменяет типического начала в образах поэмы. Однако недостаточно говорить лишь о типах, наблюдаемых в конкретный исторический период; время лишь подтверждает, что перед нами типы общечеловеческие — а они обладают гораздо большей жизненностью. Двести лет вместе. In: Литературная газета, 14, 2009. In: Большая советская энциклопедия, главный редактор О. Такой человек не действен ни в добре, ни в зле, и это символически отражено в образе Манилова. Можно заметить, что Гоголь постоянно говорит о самой внутренней сути Манилова, показывая ее в конкретных жизненных ситуациях, в семейной жизни и в быту.

В этом смысле отсутствие определенных активных действий, например, в управлении поместьем, — это лишь одно из многих проявлений пустоты в душе Манилова. Откровенно говоря, в поведении этого героя по отношению к собственному поместью мы не увидим ни жестокости, ни какой-то особенной расточительности. Даже обвинение в полном равнодушии было бы не до конца оправданным, если вспомнить прожекты Манилова, пусть так и не реализовавшиеся. Маниловщина — проблема не только и не столько социальная, сколько философская. Такое трагическое звучание, по всей видимости, сегодня приобретает и явление душевной пустоты Манилова. Поэтому душа Манилова, не наполненная светом, неминуемо будет занята тьмой. Между жизнью и смертью середины нет. In: Вопросы литературы, 4, 2002, с. Его неиссякаемые ровность и благодушие в действительности оказываются нежизненностью, механизмом по сути своей.

Создав образ Манилова, Гоголь сделал тончайшее психологическое наблюдение: сталкиваясь с Маниловыми в жизни, не так просто увидеть пустоту за их внешней оболочкой. Так что, абстрагировавшись от порочности Манилова-помещика, современная аудитория видит в герое просто человека, вне его социальной роли. И этот человек вызывает в них сочувствие, симпатию. Значит ли это, что мы так слепы, или в нас действительно рождается какойто отклик? Словом, отношение к данному персонажу тоже определенным образом характеризует состояние сегодняшнего общества. Итак, вопрос, мертва ли душа Манилова, остается актуальным вплоть до сегодняшнего дня. Маниловщина приобрела новые масштабы.

Чуть ниже дома, под чахлыми берёзами, виднелась беседка с надписью «Храм уединённого размышления». Сам помещик был человек «ни то ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Он ничем не увлекался, целыми днями курил трубку и мечтал выкопать подземный ход или построить каменный мост с торговыми лавками. В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный… человек! Родив двоих детей, супруги всё ещё вели себя как влюблённые голубки, обмениваясь долгими поцелуями. Чичикова Маниловы приняли радушно, и тот быстро нашёл к ним подход, похвалив их деток. После обеда Чичиков предложил Манилову купить у него умерших крестьян, которые всё ещё числились живыми по ревизским спискам. Манилова поразила возможность продать мёртвые души. Немного придя в себя, он пообещал подарить их Чичикову, и тот, очень довольный, отправился к следующему помещику, оставив Манилова в полнейшей растерянности. Пересказала Юлия Песковая. За основу пересказа взято издание романа из собрания сочинений Гоголя в 14 томах М. Нашли ошибку?

На чтение 3 мин Опубликовано 26. Гоголя, то наверняка помните мрачного и жадного Манилова, который был известен своим скупым и жестоким характером. Однако, мало кто знает, сколько именно душ он продал главному герою романа Чичикову и по какой цене. Одним из ключевых моментов произведения является таинственный сделка между Маниловым и Чичиковым, в рамках которой первый продает второму «мертвые» души — то есть крестьян, умерших до официальной передачи имущества по наследству. Все это Манилов делает с целью срубить деньжат и обогатиться. Но вот вопрос: сколько же душ в итоге продал Манилов Чичикову и за какую сумму? Согласно тексту произведения, Манилов продал Чичикову 474 «мертвые души» по цене 25 рублей за душу. С учетом инфляции и текущего курса, это была крупная и очень выгодная сделка для Манилова.

5 вопросов о «Мертвых душах»

Насколько я помню, Манилов отдал Чичикову души бесплатно, не попросив за них вообще ничего. Но вот сколько именно было душ, в романе не указывается. Манилов не знал, сколько человек умерло, он велел приказчику переписать всех поименно. Всего было куплено более 400 мертвых душ (косвенно можно догадаться, что Собакевич продал около 100 душ, примерно столько же Чичикову подарил Манилов).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий