Этим он занимался уже в статусе Старшего скаута России: такое звание Пантюхов получил в 1919 году на съезде скаутов в Новочеркасске и сохранил до самой смерти в 1973 году. А о том, что скауты имеют гражданскую, патриотическую позицию, говорят даже творческие темы их выступлений: «Я — гражданин России». Нередко православных следопытов называют скаутами, как участников молодежного движения, существовавшего в Российской империи. Интервью со скаутмастером Аркадием Канаевым: кто такие скауты в России? Сергея Федотова, скаута сборной России, можно встретить практически на каждом московском матче КХЛ.
Взгляд изнутри. Как работают скауты сборных команд
Во время 2-ой Мировой войны в странах, оккупированных нацистами, скаутские организации, в том числе и русская, были запрещены. Русские скауты, находясь на нелегальном положении, действовали даже там. Это была очень рискованная деятельность — десятки скаутов и их лидеров оказались в тюрьмах и погибли. Удивительно, но в России, оккупированной нацистами, в городе Пскове, русский скаутинг был возрожден теми, кто пережил уничтожение Скаутского Движения в 1922-1926 годах. Такое возрождение было небезопасным делом. После войны возникли предпосылки возрождения Скаутского Движения в России. Так, во всяком случае, считал Международный Комитет. Русские скауты-разведчики остались верны своей принадлежности к России и не стали членами местных Национальных Организаций, сохраняя специфику, традиции и особенности Русского Скаутинга. Прошли годы.
До этого в 1989 году была создана группа Возрождения Российского Скаутинга, в советской прессе появилось большое количество материала о скаутах, в обществе проявлялся интерес к ним. В 1991 году в различных частях России проходят около 15 довольно крупных скаутских лагерей. Движение стихийно стало распространяться по всей России, создавались все новые и новые отряды, организации на местах. Это был период осмысления, самоопределения. Ситуация усугублялась еще и тем, что, это было время смены идеологий, старые ценности были разрушены, подорваны, а новые — не появились. В 1992 году Священный Синод благословил создание детской организации.
Узел, завязываемый утром на галстуке, должен был весь день напоминать скауту о его обязанности сделать хотя бы одно доброе дело, и, не выполнив этой обязанности, юноша не мог развязать узел вечером. Царскосельский скаутский отряд Движение ширилось с огромной скоростью. Николай II всячески поддерживал это начинание, считая его чрезвычайно полезным для воспитания молодежи. Книга «Юный разведчик» была издана в России тиражом 25 тысяч экземпляров и разослана во все гимназии. Отряды скаутов были сформированы во всех крупных городах империи и на окраинах: в Финляндском княжестве, в Польше и на Украине. Был создан Всероссийский союз обществ скаутов, издавались журналы «Русский Скаут» и «Будь готов! Даже наследник престола Алексей вступил в царскосельский отряд скаутов, показывая таким образом пример всей стране. В годы Первой мировой войны сплоченные отряды юных помощников оказались очень полезными. Скауты помогали раненым, беженцам, работали в госпиталях и на общественных объектах, выполняя, говоря современным языком, функции волонтеров. Молодежное движение, получив реальные цели, выросло и стало более серьезным. По сохранившимся свидетельствам, еще в 1918 году в Петербурге в одном из крупных универмагов целый этаж был отдан товарам для скаутов. Там можно было приобрести все — от формы до рюкзаков. Летняя скаутская форма и некоторые из значков скаутских специальностей: водопроводчик, пионер инженер-умелец , друг животных, птицевод, переводчик, проводник, мастер на все руки, астроном Сам Баден-Пауэлл всегда считал, что скаутское движение должно быть далеко от политики, однако в стране, разрываемой на части от внутренних конфликтов, хорошо подготовленные и сплоченные отряды молодых людей не могли оставаться в стороне от войн и революций. Многие скаутские вожатые были военными, и в Гражданскую войну они увели свои отряды в Белую гвардию. Были свои юные разведчики и на Дону, при казачьих войсках.
В организации существуют восемь основных направлений, по которым и происходит обучение девочек. В рамках, например, последнего направления девочки вместе с лидерами проводят экологические акции. Высаживают растения, убирают берега рек и озер, очищают от мусора парки и скверы города, а также учатся беречь и уважать природу. Один из них поистине считается самым новогодним и волшебным и тоже недавно отпраздновал свой юбилей. Ни дня без доброго дела Все девчонки, которые в свое время были в рядах скаутов, теплыми словами вспоминают это удивительное, насыщенное яркими эмоциями и впечатлениями время.
А вот горы, на мой взгляд, у нас лучше! Сейчас Орельяна обучает москвичей испанскому языку и планирует остаться тут жить. Его основателем в 1909 году стал полковник Олег Пантюхов. В советские годы скаутские движения были под запретом и действовали из-под полы, но долго не продержались. Им на смену пришло пионерское движение, прототипом которого как раз выступил скаутинг. В дальнейшем опыт эмигрантов послужил плацдармом для возрождения движения в России.
По царскому велению. Как в России завелись скауты и чем им обязаны пионеры
Мы поговорили со скаутами Федерации хоккея России, которые ищут талантливых юниоров для нашей сборной и выяснили, по каким критериям происходит отбор, насколько важна интуиция, и в чем помощь хоккейных программ Образовательного центра «Сириус». Скаутство быстро распространилось по всей России и в Сибири, и к 1916 году в России насчитывалось около 50 000 скаутов. Мы поговорили со скаутами Федерации хоккея России, которые ищут талантливых юниоров для нашей сборной и выяснили, по каким критериям происходит отбор, насколько важна интуиция, и в чем помощь хоккейных программ Образовательного центра «Сириус». Объединять и координировать работу членов Ассоциации – скаутов в России, странах СНГ, Балтии, Европе и Северной Америке; Проводить полный скаутский мониторинг юниоров в возрасте от 16 до 20 лет в России. Скауты из разных городских храмов после воскресного богослужения приехали в такой день неспроста — вот что пишет одна из организаторов этой встречи, руководитель отряда юных разведчиков при Свято-Никольском храме Анна Макарова. Мероприятие было посвящено подготовке к проведению VI Сибирско-Дальневосточного Джамбори скаутов России в 2018 году.
Скауты: трагическая страница ХХ века
Национальная организация российских скаутов-разведчиков приглашает всех желающих принять участие в новых интернет-курсах "Скаутинг и социальные сети"! До революции движение объединяло 50 тысяч подростков, а в двадцатых годах осталось несколько сотен скаутов на всю Россию. Некоторое время спустя после создания отряда Луцкевича по его примеру по всей Российской империи стали возникать подобные же кружки «юных разведчиков» – чаще всего именно так называли в России своих скаутов. В 2007 году скаутов в России было всего 30 000 человек, причем единая организация отсутствовала. Национальная организация российских скаутов-разведчиков приглашает всех желающих принять участие в новых интернет-курсах "Скаутинг и социальные сети"! Популярности «Русского скаута» способствовало издание им с 1915 года первого в России скаутского журнала «Русский скаут».
Взгляд изнутри. Как работают скауты сборных команд
Стоит отметить явные различия в девизах скаутов и пионеров, а также в их законах и торжественных обещаниях. Так, к примеру, торжественная клятва скаутов звучит следующим образом: «Честным словом обещаю, что буду исполнять свой долг перед Богом и Родиной, помогать ближним и жить по законам разведчиков». В то же время, торжественное обещание пионера отличается своей «нестабильностью», меняясь год от года. Так, в редакции Положения о Всесоюзной пионерской организации от 1986-го года оно звучит так: «Я, фамилия, имя , вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: горячо любить и беречь свою Родину, жить, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, всегда выполнять Законы пионеров Советского Союза». В редакции 1928-го года обещание звучит иначе: «Я, юный пионер СССР, перед лицом товарищей торжественно обещаю, что: 1 Буду твёрдо стоять за дело рабочего класса в его борьбе за освобождение трудящихся всего мира. Различаются также и девизы скаутов и пионеров. У скаутов лаконичное «Будь готов! В довершение приведем примеры законов юных разведчиков и пионеров.
Законы скаутов, использующиеся сегодня в ОРЮР и других русских скаутских организациях: Скаут верен Богу, предан Родине, родителям и начальникам. Разведчик честен и правдив. Скаут друг всем и брат другому скауту. Скаут беспрекословно исполняет приказания родителей и начальников. Скаут бережлив и уважает чужую собственность. Скаут чист в мыслях, словах, делах, телом и душой. Скаут никогда не падает духом.
Законы пионеров, согласно Положению Всесоюзной пионерской организации от 1986-го года: Пионер — юный строитель коммунизма — трудится и учится для блага Родины, готовится стать её защитником. Пионер — активный борец за мир, друг пионерам и детям трудящихся всех стран. Пионер равняется на коммунистов, готовится стать комсомольцем, ведёт за собой октябрят. Пионер дорожит честью своей организации, своими делами и поступками укрепляет её авторитет. Пионер — надёжный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести и чести. Но история русского скаутского движения не закончилась в 1920-х. Многие руководители и участники движения эмигрировали, и, проживая в других странах, сохраняли и поддерживали традиции, совершенствовали свои навыки.
Уже первые русские эмигранты, оказавшиеся весной 1920-го года в Турции, организовали там съезд скаутских отрядов. Один из главных энтузиастов русского скаутского движения Олег Пантюхов основал в Стамбуле совет по делам русских скаутов. В том же 1920-м году во Франции была создана единая Организация русских скаутов заграницей с 1924-го года Национальная организация русских скаутов — НОРС , признавшая Пантюхова Старшим русским скаутом. В 1922-м году Организация русских скаутов заграницей получила официальное признание со стороны Международного скаутского бюро, в 1924-м году был утвержден её устав. В организации хватало внутренних конфликтов, но в целом ей удалось сохранить монолитность. Помимо Франции, где было создано множество отрядов и организовано несколько лагерей, скаутская работа ещё с 1920-го года успешно велась в Королевстве сербов, хорватов и словенцев с 1929-го года — Югославии. Там проживало большое количество белоэмигрантов, а власти новой страны, благодарные России за поддержку сербов накануне и во время Первой мировой войны, особенно тепло относились к русским.
Достаточно будет сказать, что король Александр I Карагеоргиевич даже предоставил для русских скаутских лагерей территорию своей загородной резиденции. Больше всего отрядов русских скаутов насчитывалось в Белграде и Сараево. В середине 1920-х годов русское скаутское движение было на подъеме и в Китае, где также проживало немало эмигрантов из России. В Шанхае в 1925-м году был организован первый русский скаутский отряд из 60 человек. А уже четыре года спустя русские скаутские дружины существовали не только в Шанхае, но и в Пекине, Тяньцзине, Циндао и других китайских городах. Именно в Китае русские скауты издали особенно много пособий по своему делу: «Спутник русского скаута», «Лагерное строительство», «Курсы для вожаков». Издавали они и свой журнал «Под стягом Святого Георгия Победоносца».
Но далеко не во всех странах привечали русских скаутов. В особенности это относилось к странам с авторитарными или откровенно диктаторскими режимами. Например, в Румынии русское скаутское движение было запрещено. Сложности возникали и в Германии, в особенности после прихода к власти Гитлера в 1933-м году, когда скаутское движение было запрещено там в принципе, и русские скаутские организации были вынуждены существовать в Третьем рейхе под иными названиями. После начала Второй мировой войны скаутское движение подверглось многим испытаниям. В оккупированных немцами странах скаутизм был запрещен, хотя некоторые организации продолжали нелегально действовать в той же Югославии и Польше. В некоторых странах русские скаутские отряды продолжали действовать открыто, например, в Венгрии или Болгарии.
Но после освобождения восточноевропейских стран Красной Армией эти организации попали под запрет со стороны уже советских властей.
Скаутские организации, однако, некоторое время продолжали существовать в подполье, как, например, «Братство костра». Численность этих организаций исчислялась теперь уже не десятками тысяч, а всего лишь единицами. Подпольной организации соответствовало и содержание песен: «Нас десять, вы слышите, десять! Пантюховым вплоть до 1927 г. В результате в СССР получило развитие лишь пионерское движение, которое, в смысле формы, хотя и было построено на основе скаутинга, но имело прокоммунистическую идеологическую направленность, а потому усиленно насаждалось властями. Однако за рубежом продолжали свою деятельность тысячи русских скаутов, создавших Национальную организацию русских скаутов под руководством Пантюхова. Русские скауты, дети эмигрантов, были в Западной Европе, Австралии, Америке. Причины популярности бойскаутской системы воспитания, как нам представляется, заключаются в следующем: — скаутская подготовка проходит в привлекательной для ребят форме длительной игры с использованием условных символов, отличительных знаков, приветствий; — во время игровой деятельности дети овладевают полезными для повседневной жизни навыками; — в скаутской подготовке присутствует свойственная всем детям любовь к природе и живому миру, склонность к приключениям.
Воспитание в скаутинге ведется при помощи скаутского метода. Основа скаутского метода заключается в следующих показателях: — воспитание на основе обещания. Каждый участник добровольно берет на себя обязательство соответствовать тому образу, который заложен в обещании и законах. А именно — осознание своего долга перед Богом, гражданского долга и долга перед самим собой; — патрульная система или система микрогрупп; — личный рост участников, достигаемый через стимулирующие и развивающие программы, призывающие участников к самосовершенствованию через развитие, выполнение гражданского и духовного долга, через участие в местных, региональных, национальных и международных проектах. Применение новых и старых форм работы: разрядная система, проектная деятельность, цикловые игры; — деятельность на природе. Постоянная практика самоутверждения и развития с помощью активной деятельности на природе, при проведении всевозможных разовых форм, традиционных, пионеринга — исследовательской деятельности; — традиции, заложенные в начале движения, дополняемые самими участниками; — обучение через дело — метод, привнесённый в начале XX в. Генеральная задача для придания организации динамично развивающегося и общественного характера. Система руководства микрогруппами и курсы различных уровней, международный обмен опытом, ротация руководителей, ступеньки роста, звания, должности; — девиз скаутов — «Будь готов! Происхождение этой фразы связано с патриотическим характером движения скаутов.
На других языках скауты по всему миру используют девиз «Будь готов! Основа скаутского метода — жизнь на основе обещания и скаутских законов. Каждый человек, вступая в скауты, дает обещание. В основе обещания — 3 принципа, на которых строится весь скаутинг: долг перед Богом, долг перед Родиной и окружающими, долг перед собой. Скаутское обещание звучит так: «Честным словом обещаю, что буду исполнять свой долг перед Богом и Родиной, помогать ближним и жить по законам разведчиков». Скауты живут по определенным законам. В каждой организации они сформулированы по-разному. В качестве примера приведем законы из устава Организации российских юных разведчиков: разведчик верен Богу, предан Родине, родителям и начальникам; честен и правдив; помогает ближним; друг всем и брат всякому другому разведчику; исполняет приказания родителей и начальников; вежлив и услужлив; друг животных и природы; бережлив и уважает чужую собственность; чист в мыслях, словах, делах, телом и душой; трудолюбив и настойчив; весел и никогда не падает духом; скромен. Скаутская эмблема — лилия трилистник.
Лилия стала символом скаутинга со времени его зарождения. Сейчас она используется 16 миллионами скаутов во многих странах мира. Три конца лилии представляют три элемента скаутской клятвы: долг перед собой, перед ближними и перед Богом. На лилиях многих русских скаутских организаций изображен Святой Георгий. Он является покровителем русских скаутов. Скаутские эмблемы разных организаций могут существенно отличаться. Но все они имеют обязательный элемент — лилию трилистник. Скаутское рукопожатие имеет свою особенность. Скауты пожимают левую, а не правую руку, что является знаком особой дружбы и веры.
Объясняется это тем, что Баден-Пауэлл во время военной службы в Африке позаимствовал этот обычай у африканских племен. Во время приветствия копье, которое держали в правой руке, втыкали в землю, а щит перекладывали из левой руки в правую, показывая таким образом, что ты доверяешь человеку, с которым здороваешься. Скаутский салют отдается при полной униформе и в торжественных случаях, таких как подъём и спуск национального флага, и при произнесении скаутского обещания. Для скаута является обязательным ношение галстука. Эта традиция является элементом, отличающим различные скаутские группы. По цвету они разнообразны в зависимости от организации, пола и звания; могут иметь цвета флага, герба города, региона или страны. Галстук закрепляется зажимом, который скаут делает сам из кожи, дерева, коры или других природных материалов. Использование узла вместо зажима не приветствуется. В отличие, например, от пионерского галстука времен СССР, скаутская традиция позволяет использование галстука в самых разных целях: например, им можно перевязать рану или снять горячий котелок с костра.
Скаутские организации имеют свои знаки отличия в виде нашивок, значков, лент и шнуров, которые их члены носят на своей форме. Знаки отличия обозначают принадлежность к той или иной организации, положение в ней, принадлежность к дружине, отряду, звену. По скаутской форме можно определить достижения и разряд скаута, полученные им «специальности», например, в поварском деле, при оказании первой помощи, в спорте. Скаутское движение финансируется государственными и негосударственными организациями, общественными деятелями. Здесь не обучают трудовым специальностям, но активно поощряют и содействуют их приобретению, выявляют способность ребят применять их на практике.
Идеи скаутинга быстро прижились в России. Но тут грянул 1917 год, и все изменилось. Новые власти решили, что идеи скаутинга не подходят коммунистической молодежи и не соответствуют духу пролетарского воспитания. Скауты были признаны аполитичными носителями буржуазных идей. Им вменяли в вину космополитичность и веротерпимость.
В обществе классовой борьбы идея национального единства тоже была неприемлема. Скаутинг оказался вне закона, а его последователи ушли в подполье. Где постепенно и исчезли, не выдержав давления и конкуренции с пионерией и комсомолом. Он пытался создать детскую организацию, воспитывавшую подрастающее поколение в духе любви к природе, разумному отношению к ней. Своих маленьких воспитанников писатель называл «пионерами» или «разведчиками». Впоследствии Сетон-Томпсон познакомился с Баден-Пауэллом и принял идею скаутинга с горячим энтузиазмом. Так что первые пионеры появились с его легкой руки, а вовсе не в юной советской России. Воспитание детей и подростков: основные цели скаутинга Пионерия, заменившая скаутинг в России, унаследовала не только атрибутику движения, но и многие основополагающие идеи, несколько видоизменив их. Вместо верности богу пришла верность идеям коммунизма. Скаутский значок лилии заменил профиль Ленина на фоне звездочки и костра.
Обязательному шейному платку было присвоено название галстука и пролетарский красный цвет. Девиз «Будь готов!
Налицо большая разница в форме преподавания. Более чем 100-летний опыт скаутского движения показывает, что самовоспитание молодежи, которое развито в скаутских организациях, — более эффективный метод внешкольного воспитания. Кстати сказать, только в одном летнем скаутском лагере ребята могут научиться многим навыкам, попробовать себя в разных качествах, что помогает им обычно более четко определиться с выбором своей будущей профессии.
ОРЮР основывается на нравственном воспитании молодежи в Православии, а для этого воспитывает молодежь в глубоком познании учения Православной Церкви. Также ОРЮР дает практические навыки жизни православного христианина: сборы начинаются и заканчиваются молитвой, изучение разрядов знакомит с основами Православия, жизнь разведческой единицы проходит вблизи конкретного прихода и под духовным руководством священника и т. Объясните в нескольких словах суть разведческого метода 1. Воспитание через обещание мы добровольно обещаем исполнять свой Долг перед Богом и Родиной, помогать ближним и жить по законам разведчиков, то есть есть некоторый идеал поведения, которому мы должны соответствовать ; 2. Воспитание идет в микрогруппе звене ; 3.
Скауты «Челси» начинают работу в России: как на это отреагирует Англия?
Такие характеристики до сих пор дают скаутскому движению многие в нашей стране. Однако у этих формулировок практически нет ничего общего с истиной. Мифы, перечисленные выше, появились давно, и даже эпоха высоких технологий и интернета, когда информацию можно найти с помощью нескольких кликов мышкой, увы, ситуацию не исправила. Большинство из нас продолжает ассоциировать скаутинг исключительно с Америкой — тут свою роль сыграли современный кинематограф и мультфильмы, — формой, по цветам напоминающей военную, и нашивками, которые вручают за достижения. Впервые скаутинг появился в Великобритании, а не в США, как считают многие, в 1907 году, его родоначальником называют военного и разведчика Роберта Стефенсона Баден-Пауэлла. Новому воспитательному движению потребовалось всего несколько лет, чтобы распространиться по всему миру. Сохраняя национальный характер и особенности культуры каждого государства, исповедуя общечеловеческие ценности, основанные на братстве и дружбе молодежи, тем не менее, скаутинг всегда основывался на патриотизме в контексте верности своей Родине. Можно считать, что это крупнейшее детское движение в мире — в нем участвуют более 50 млн детей. Сам Баден Пауэлл объяснял ее происхождение патриотическим характером, заложенным в фундамент организации.
В Россию скаутское движение пришло в 1909 году — за 13 лет до появления пионеров — благодаря штабс-капитану лейб-гвардии Олегу Пантюхову и получило одобрение даже со стороны императора Николая. В ряды скаутов даже вступил его сын, царевич Алексей. Во время Первой мировой и Гражданской войн скауты не оставались без дела. Они разыскивали беспризорных детей, старались оказывать социальную помощь и были организаторами отрядов детской милиции. С приходом к власти большевиков скауты оказались под запретом. Чтобы соответствовать новой идеологии организации, нужно было принять коммунизм и отречься от собственной веры. Скауты отказались. Впоследствии многие их представители вынуждены были уехать из России.
Поэтому именно военные стали организаторами этого движения. Тот самый первый скаутский костер в России запалил полковник Олег Иванович Пантюхов. В 1910 году с оригиналом книги Баден-Пауэлла ознакомился государь Николай II, и скаутское движение получило высочайшую поддержку.
Она чуть было и не убила его, так как административное рвение сделало из движения, полного игровых моментов, настоящую рутину. По счастью, процесс обюрокрачивания удалось остановить — точнее, отряды, создаваемые по инициативе «сверху», просто рассыпались. Постепенно стало ясно, что скаутинг гораздо шире, чем просто подготовка будущих солдат.
В 1912 году впервые в России появился отряд из девочек. Скаутинг стал развивать помощь слабым, нуждающимся, людям, которые оказались в беде во время стихийных или военных действий. Эти навыки оказались чрезвычайно востребованными и в годы Первой мировой войны.
Правила для наших скаутов тоже были в основном скопированы с английских: исполнять свой долг перед Богом, Родиной и Государем; быть полезными и честными гражданами России; помогать всем; быть всегда правдивыми; никогда не падать духом; быть друзьями животных... Узел, завязываемый утром на галстуке, должен был весь день напоминать скауту о его обязанности сделать хотя бы одно доброе дело, и, не выполнив этой обязанности, юноша не мог развязать узел вечером. Царскосельский скаутский отряд Движение ширилось с огромной скоростью. Николай II всячески поддерживал это начинание, считая его чрезвычайно полезным для воспитания молодежи. Книга «Юный разведчик» была издана в России тиражом 25 тысяч экземпляров и разослана во все гимназии. Отряды скаутов были сформированы во всех крупных городах империи и на окраинах: в Финляндском княжестве, в Польше и на Украине.
Был создан Всероссийский союз обществ скаутов, издавались журналы «Русский Скаут» и «Будь готов! Даже наследник престола Алексей вступил в царскосельский отряд скаутов, показывая таким образом пример всей стране. В годы Первой мировой войны сплоченные отряды юных помощников оказались очень полезными. Скауты помогали раненым, беженцам, работали в госпиталях и на общественных объектах, выполняя, говоря современным языком, функции волонтеров. Молодежное движение, получив реальные цели, выросло и стало более серьезным. По сохранившимся свидетельствам, еще в 1918 году в Петербурге в одном из крупных универмагов целый этаж был отдан товарам для скаутов.
Там можно было приобрести все — от формы до рюкзаков. Летняя скаутская форма и некоторые из значков скаутских специальностей: водопроводчик, пионер инженер-умелец , друг животных, птицевод, переводчик, проводник, мастер на все руки, астроном Сам Баден-Пауэлл всегда считал, что скаутское движение должно быть далеко от политики, однако в стране, разрываемой на части от внутренних конфликтов, хорошо подготовленные и сплоченные отряды молодых людей не могли оставаться в стороне от войн и революций. Многие скаутские вожатые были военными, и в Гражданскую войну они увели свои отряды в Белую гвардию.
А что ещё интересного скрывает в себе этот народ? Мы узнаем вместе со скаутами на этой тематической неделе. В мировоззрении теленгитов значительную роль играют древние образы покровителей природных стихий, хозяев гор, тайги, источников, а также представления о душах, духах, образы семейных и родовых покровителей. Откуда приходят духи Алтая, спросите вы? Ответы на этот вопрос мы узнаем вместе со скаутами на этой тематической неделе! Иначе, скаутам никогда не удастся узнать, что до X века чувашский язык существовал на основе древней рунической письменности, какой символ Чувашии, какие обряды они проводят, как выглядят самые знаменитые угощения в Чувашской республике, и почему истинные чуваши отвечают на вопросы только глаголами! Кто же они? На этой тематической неделе якуты узнают: как правильно говорить: якуты или народ Саха, в чем уникальность традиционных костюмов, как они спасаются от холода, и что они носят огромные серебряные украшения, которые весят 6 кг.
Скаутское движение в России
С 2018 года в Сосновоборске действует отряд православных скаутов «Покров». Опираясь на опыт зарубежных скаутских организаций, в России появились свои первые отряды скаутов. При слове «скауты» мы чаще всего представляем американских мальчишек и девчонок, однако это молодежное движение впервые зародилось в Англии, а в начале XX века было очень популярно в России. Группа православных ребят-скаутов из Иванова и Шуи восемь дней провела в Костромской области – там был организован летний слет "Эребор", посвященный книге Джона Толкина "Хоббит, или Туда и обратно".
Скаутское движение в России
Скауты со всего мира приехали на фестиваль "Джамбори" в поселок Большое Голоустное | Мы поговорили со скаутами Федерации хоккея России, которые ищут талантливых юниоров для нашей сборной и выяснили, по каким критериям происходит отбор, насколько важна интуиция, и в чем помощь хоккейных программ Образовательного центра «Сириус». |
Международный день бойскаутов: Когда в России появились скауты - Новая Сибирь online | Полковник Олег Иванович Пантюхов, удостоенный титула Старший Русский Скаут, считается его основателем в России. |
Русские скауты, работающие в клубах НХЛ | Приветствуем вас на канале Организации Российских Юных Разведчиков!Этот канал призван наиболее подробно рассказать о деятельности нашей Организации. |
Как в России появились скауты
Чуть позже появилось и скаутское движение для девочек. В России первые скаутские отряды появляются в 1909 году. Однако, после Октябрьской революции организация оказалась в опале. В 1924 году она была запрещена.
Возвращение скаутского движения в Россию произошло в 1990 году. Эпоха политических перемен затронула и молодежное движение.
Крайне неудачной была методика преподавания Закона Божия в церковноприходских школах дореволюционной России. В результате их деятельности к началу минувшего столетия многие крестьянские дети «разминулись» с Новым Заветом, и не в этом ли одна из причин революции? То же самое мы наблюдали и в Братстве Православных Следопытов: подросток «сдает» молитвы, основы веры, полагая, что именно в зачете смысл происходящего, а потом может совершить какой-либо неблаговидный поступок. Он получает образование «для них».
Когда же приходит искушение, когда надо принимать решение, делать выбор, все внешнее, включая и знания о Православии, отходит в сторону, а внутренней опоры у подростка нет. И он уходит из Церкви. Безусловно, формализация веры может быть связана и с тем, что она стала предметом изучения. Опасность в том, что в сознании учащегося Закон Божий может стать в один ряд с физикой, химией, историей. И как результат, привыкание к истинам веры превращает весть о Распятой Любви в набор скучных нравственных правил. Одна из самых болезненных проблем семинарий и православных гимназий: обвыкание рождает цинизм.
И здесь прежде всего нужно нам самим быть настоящими. Дети очень хорошо диагностируют взрослое лицемерие, и оно не вдохновляет их на праведную жизнь. Но кроме евангельского «врачу, исцелися сам», есть еще и просто особенности подростковой психологии, которые тоже необходимо учитывать, работая с детьми. И здесь прежде всего не стоит спешить всё упрощать. Адаптация Святого Писания к детскому восприятию должна иметь свои границы. Пересказы в Законе Божьем новозаветной истории срезают иные, по слову апостола Петра, «неудобовразумительные» сучки с древа христианства и тем самым отчасти опресняют его сложность и полноту.
Это уместно для детей. Но для подростка такое «отжатое» христианство перестает быть интересным. Ему бывает нужно уже не духовное молоко, а твердая пища. Когда мы опрашивали выпускников гимназий, что осталось в их памяти после пяти лет вероучительных дисциплин, ответ был неожиданным: аскетика, а именно те уроки, на которых вникали в подлинные тексты древних подвижников — Аввы Дорофея и Марка Подвижника. Почему так? Потому что, читая их, подросток вдруг понимает, что христианство — это про него, что он тоже — воин, что мир и его каждодневно вызывает на бой, и не сражаться нельзя, а оружие — это те самые Таинства и та молитва, о которой, собственно говоря, и повествует Закон Божий.
Тексты отцов-молитвенников помогают ему перейти от абстракций на тему христианства к нему самому, знакомят его с его собственной душой во всех её страстях и пристрастиях и показывают ту высоту, которая стоит встречного и пожизненного боя с дьяволом и грехом. Иными словами аскетика дает ему возможность применить веру в своей жизни. Он на опыте постигает все то, о чем рассказывает Закон Божий, и понимает, зачем нужно его изучать. Этот навык различения духов, осмысление жизни души во Христе и становится той основой церковности, которую ему не привили в детстве и которую не может восполнить никакой объем информации о христианстве. К чему еще обратиться в аскетической письменности? К тому, что сформировало целые поколения православных христиан — к «Древнему Патерику», «Лугу духовному», «Лавсаику».
Это сборники кратких историй из жизни монахов IV—V вв. Ситуации, в которых оказываются подвижники — вполне житейские, там присутствует и юмор, и богословие. Все остальные скаутские организации — светские, а Братство православных следопытов — это именно церковная скаутская организация. Скажем, в лагере с семи утра и до позднего вечера дети общаются, молятся, едят, уходят на задания, играют, отдыхают, готовят вечерний костер — в общем, живут интенсивной насыщенной жизнью. Мы не можем учить детей, это задача школы, но мы можем дать систему мотивации. Например, мы не можем выучить за детей английский, но мы можем объяснить, зачем он нужен и как им пользоваться.
Пройдя вертикаль академия — молодежная команда — «Зенит»-2, футболисты отправляются искать себя в других клубах, некоторые даже не получают шанса, за что болельщики часто критикуют тренерский штаб «Зенита». Дело тут не в тренере, а в подходе руководства клуба, которое требует титулов. Поэтому не нужно сравнивать «Зенит» с условным белградским «Партизаном», имеющим прекрасную школу и широкий штат скаутов.
Лучано Спаллетти — Конечно, у «Партизана» отличная школа, но они живут за счет своих воспитанников и их последующей продажи, — поясняет Маргарян. Если он не соответствует уровню, скажем, Йоана Молло, который может выйти на замену и хотя бы не ослабить игру, такого молодого парня никто не выпустит. У нас задача — выиграть трофей, у «Партизана» того же задача — заработать.
К тому же у них чемпионат в разы слабее. Работа селекционного отдела Рыночная стоимость игрока за 30 лет низкая, но… Скауты постоянно используют статистические платформы Opta, InStat и WyScout, которые собирают данные на игроков и снабжают их видеорядом. Но для финального решения по игроку скауты отправляются на живые просмотры, где можно не только увидеть поведение и действие игрока на поле без мяча, а значит — за объективом камеры, но и пообщаться с тренерами, агентами, родителями, чтобы собрать больше информации о потенциальном новичке.
Однако задачи для скаутов выставляет клуб и тренер, которые работают в зависимости от экономической ситуации. Лондонский «Арсенал» после чемпионства в 2004 году начал продавать звезд и выращивать своих молодых талантов, потому что большое количество финансов уходило на бюджет строительства стадиона «Эмирейтс». Арсен Венгер — ЦСКА потратил большие деньги на строительство стадиона и очевидно, что финансовые возможности клуба не безграничны, и именно с этим я связываю большое количество молодежи, которое они подпускают в основной состав, — рассказывает скаут «Зенита» Армен Маргарян.
Не было такого, что все безумно хотели, чтобы играли молодые футболисты, но просто не было возможности приглашать сильных игроков. Поэтому сознательно давали шанс молодым. Современный футбол пришел к тому, что 30 лет — уже не возраст.
Еще пять лет футболист может спокойно «бомбить», как это делают Березуцкие и Игнашевич. Другое дело, что рыночная стоимость игрока за 30 низкая — ты его вряд ли продашь за большие деньги.
Для меня очень важны наблюдения за человеком в раздевалке, в столовой, в жизни. Сразу четко понимаешь, что это за человек. Вот есть у нас один парень, за океан сейчас перебрался, по таланту — мог бы стать новым Ковальчуком, если бы обладал его характером. С другой стороны, мы с ним на эту тему поговорили — и он в этом смысле начал меняться, более открытым стал. Это же все и на лед проецируется.
За океаном скауты не общаются с игроками, но у них, наверное, чуть другие задачи. Но прежнего удовольствия от старой работы больше не получает. Потому что когда ты комментируешь — очень многого не замечаешь. У тебя в голове разве что общая картинка. Упускаешь массу деталей, до которых интересно докопаться. В работе на заокеанском фронте, тоже весьма обширном, ему теперь помогает Александр Ткачев, тоже комментатор. Он только заокеанскими занимается.
Я смотрю одно, он — другое. Перед суперсерией много смотрели наших ребят там по просьбе Брагина, - вспоминает Федотов и тут же подмечает сходство философии Валерия Николаевича с таковой у Знарка: У Брагина очень четкий подход. Игрок должен уметь обороняться. Нападающий в том числе. И ему, как и Знарку, тоже очень важны человеческие качества. Поэтому иногда они кого-то не берут в команды, просто понимая, что мастерство конкретного хоккеиста, возможно, пойдет в плюс, но другие его грани обязательно пойдут в минус. Как тут не вспомнить, что Брагин со сборными на чемпионатах мира неизменно оказывался в медалях, как и Знарок, который недавно в Торонто впервые с 2006 года вывел национальную команду в полуфинал турнира с участием всех сильнейших.
Забавно, что во время Кубка мира гуляла байка о стостраничном докладе Ткачева по сборной Северной Америки. На самом деле он был не настолько большим. По каждому игроку, по неравным составам. По тренерскому штабу. Допустим, если Типпетт будет ставить оборону, то играть они будут вот так. В большинстве будут использоваться те-то, потому что то-то. На очень высоком уровне сделано, в общем.
Мы с Александром постоянно подбиваем отчеты, дополняем информацию. Все это, само собой, читается, но, скажем, Знарок любит доклады в устной форме. Задает вопросы, спрашивает, что интересно лично ему. В прошлый раз упор был сделан на игроков «Тампы», в сборной до того не игравших, и на защитнике Алексее Марченко. Кого будут изучать под лупой на этот раз — пока не говорят, но, вероятно, акцент будет на тех игроках, с которыми Знарок пока не знаком: Проворов, Задоров, Григоренко. Остальных-то он успел уже «пощупать». Обдумываем, кого нам необходимо увидеть, и стараемся подстраивать поездки так, чтобы зацепить как можно больше наших ребят.
Знарок нам даже не говорит, кого нужно посмотреть.