Полеты на "суперджетах" через раз переносятся на полдня, день, а то и два дня из-за поломок самолёта. В аэропорту Норильска самолет Sukhoi Superjet 100 выкатился за пределы взлетной полосы. Самолет выкатился приблизительно на 30 метров, никто не пострадал. Российский ближнемагистральный пассажирский самолёт (прежнее название RRJ — Russian Regional Jet). Sukhoi Superjet New является обновленной версией пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100, в которой по-максимуму используются российские комплектующие. Импортозамещенный самолет Superjet-100 прибыл в аэродром ЛИИ имени Михаила Громова в подмосковный Жуковский для подготовки к летным сертификационным испытаниям. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации.
Самолёт Superjet 100 из Ульяновска экстренно сел в Шереметьево
Опытно-конструкторские работы по газогенератору перспективного двигателя ведет «ОДК-Сатурн» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха. В настоящее время на самолетах SSJ устанавливаются двигатели совместного российско-французского предприятия PowerJet, которые также могут быть применены в составе SSJ NEW при наличии заинтересованности потенциальных заказчиков самолета. Как и SSJ100, новый вариант самолета разрабатывается полностью в цифровой среде. Благодаря использованию современных IT-решений на базе технологии виртуальных рабочих столов компания «Региональные самолеты» — филиал корпорации «Иркут» не потеряла ни одного дня работы над проектом в условиях пандемии. Многие из них уже находятся на стадии испытаний, что позволит сократить сроки выпуска нового самолета. Испытания системы начались летом текущего года. Предприятия холдинга «Технодинамика» создают для SSJ NEW целый ряд систем : кислородную, контроля вибрации двигателя, электроснабжения и другие. Систему электроснабжения, состоящую из систем генерирования и распределения энергии, создает Уфимское агрегатное производственное предприятие. Уфимское НПП «Молния» разрабатывает системы контроля вибрации двигателей, вычислитель комплексной системы кондиционирования воздуха и сигнализатор обледенения противообледенительной системы.
В ходе полета экипаж выполнил ряд внутренних проверок, включая проверку устойчивости и управляемости самолета, проверку системы автоматического регулирования давления в кабине, а также симуляцию посадки и отмену выхода на посадку. Экипаж управлял SJ-100 в течение 54 минут, достигая высоты до 3 тыс. Прежде всего, стоит отметить, что SJ-100 имеет современный и привлекательный дизайн.
Он выглядит стильно и эстетично, что не может не радовать глаз. Кроме того, самолет обладает просторным и комфортабельным салоном, что делает полет для пассажиров более приятным. Во время первого полета SJ-100 проявил превосходные летные характеристики.
Он легко поднимается в воздух и демонстрирует отличную маневренность. Он показал высокую степень безопасности и надежности, что является очень важным качеством для любого воздушного судна. Что ожидает российскую авиацию в будущем?
В перспективе российская авиация ожидает несколько тенденций и вызовов: Россия будет стремиться к разработке и внедрению новых технологий в авиационную индустрию, включая более эффективные двигатели, улучшенные материалы, автоматизацию и т. Россия будет работать над модернизацией своего парка самолетов, включая истребители, бомбардировщики, грузовые и пассажирские самолеты. Целью будет увеличение их эффективности, надежности и боевой мощи.
В перспективе ожидается усиление работы над разработкой и применением беспилотных летательных аппаратов в военной и гражданской сферах. Это может включать разработку различных типов дронов, от разведывательных до боевых. Россия будет продолжать работать над увеличением экспорта своей авиатехники и предлагать ее на международном рынке, в том числе странам с развивающейся авиационной индустрией.
Россия будет уделять внимание повышению безопасности воздушного пространства и разработке современных систем контроля и анализа. Это может включать использование новых технологий и сотрудничество с международными партнерами. Однако, стоит отметить, что прогнозы и ожидания могут меняться в зависимости от политических и экономических факторов, а также новых вызовов и возможностей, появляющихся в отрасли авиации.
Ответ на санкции: как "Суперджет" стал символом независимости России? SJ-100 воздушное судно, разработанное и производимое в России, стало символом независимости России по нескольким причинам. Во-первых, разработка и производство SJ-100 принесло стране независимость от импортных поставщиков авиационной техники.
Ранее Россия обеспечивала свои потребности в пассажирских самолетах через закупки у иностранных производителей, что делало ее зависимой от внешних поставщиков и их политики. Создание собственного российского самолета, такого как SJ-100, позволяет стране иметь независимость в основных авиационных потребностях.
Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание.
Санкт-Петербург читает «Фонтанку»!
На нем установлены российские авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления и система электроснабжения. Машина была собрана в производственном центре "Яковлев" в Комсомольске-на-Амуре. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
SSJ 100 New: Еще сотни миллиардов на лайнер, который никому не нужен
Взлет импортозамещенного самолета SJ-100 в Комсомольске-на-Амуре 29 августа демонстрирует возрождение авиапрома, располагающего базовыми условиями для роста производства, расширения модельного ряда. Статические испытания «полностью отечественного» Superjet 100 завершатся в 2025 году. Опытный самолет SJ-100 после прохождения заводских испытаний преодолел путь в 6000 км. Самолет Sukhoi Superjet 100, запросивший аварийную посадку после вылета из Москвы, благополучно сел в столичном аэропорту Шереметьево. Вечером 5 мая в аэропорту Шереметьево потерпел крушение самолет «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 с 78 пассажирами на борту. 6 штук вместо 19, сообщил министр промышленности и торговли Хабаровского края Евгений Романов на расширенном заседании правительства региона.
Superjet New: что это за самолет и когда начнется его серийное производство
Машина SJ-100 (SSJ-New или «Суперджет Нью») – это разрабатываемая с 2018 г. модификация «Суперджета» имеет официальное обозначение RRJ-95NEW-100. Статические испытания «полностью отечественного» Superjet 100 завершатся в 2025 году. Самолет Superjet 100 готовится к экстренной посадке в аэропорту Шереметьево.
Суперджет-100 «Уфа» стал «самболётом»
То есть, переименование заключается в отказе от слова «Сухой»: конструкторского бюро, разработавшего самолёт. Тут, конечно, возникает вопрос к этимологии слова «Суперджет», но «Сверхреактивный-100» звучало бы ещё глупее. Наиболее логичной была бы вариация на тему изначального названия RRJ Russian Regional Jet , например, «РС-100» региональный самолёт на 100 пассажиров , но тут суровый российский нейминг мог бы не остановиться, а пойти по традиционному пути в сторону географии или зоологии. И получилась бы «Русь», «Рысь» или, прости господи, «Рысачок».
SJ-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet. Возможные пути развития отечественных самолетов класса Ту-144 и «Конкорд» В ноябре 2023 года ОАК сообщала, что до 2030 года планирует произвести 270 самолетов МС-21, а также к тому же времени изготовить 142 самолета SJ-100, 115 Ту-214 и 70 единиц Ил-114. В том же месяце объявлялось, что поставка российским авиакомпаниям 22 импортозамещенных самолетов SJ-100 с двигателями ПД-8 ожидается в 2024 году.
Проверят работу всех систем — сначала в условиях близких к стандартным, а затем по расширенной программе. Так, «Суперджет-100» пройдёт через жару, холод и обледенение — это те факторы, в которых лайнер будет эксплуатироваться в дальнейшем. Полёт выполнялся по стандартному профилю, аналогично базовому самолёту — на эшелоне 11 километров и скорости свыше 800 километров в час.
Заместитель генерального директора — генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин подчеркивает: «Мы понимаем, что для семейства самолетов «Суперджет» нужен двигатель, который будет превосходить SaM146 по характеристикам». По словам замгендиректора Ростеха Владимира Артякова, газогенератор — основная часть двигателя — выйдет на испытания уже в следующем году , а сертификацию ПД-8 пройдет в 2023 году. Опытно-конструкторские работы по газогенератору перспективного двигателя ведет «ОДК-Сатурн» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха. В настоящее время на самолетах SSJ устанавливаются двигатели совместного российско-французского предприятия PowerJet, которые также могут быть применены в составе SSJ NEW при наличии заинтересованности потенциальных заказчиков самолета. Как и SSJ100, новый вариант самолета разрабатывается полностью в цифровой среде. Благодаря использованию современных IT-решений на базе технологии виртуальных рабочих столов компания «Региональные самолеты» — филиал корпорации «Иркут» не потеряла ни одного дня работы над проектом в условиях пандемии. Многие из них уже находятся на стадии испытаний, что позволит сократить сроки выпуска нового самолета. Испытания системы начались летом текущего года. Предприятия холдинга «Технодинамика» создают для SSJ NEW целый ряд систем : кислородную, контроля вибрации двигателя, электроснабжения и другие.
Импортозамещенный «Суперджет» совершил первый полет
Однако, считают собеседники издания, подобный сценарий маловероятен. Опрошенные газетой эксперты допускает, что ремонт "Суперджетов" могут передать Ирану, который может похвастаться большим опытом работы с иностранными авиадвигателями. В то же время отечественные эксперты не уверены в том, что ОДК способен увеличить выпуск ПД-8 сверх плана. Так, в стратегии Минтранса РФ утверждается, что до 2030 года будут произведены 314 таких двигателей — чуть больше, чем необходимо для запланированных к выпуску 142 самолетов SSJ-New. Однако ОДК необходимо располагать еще некоторым количеством двигателей для формирования запасного пула.
Если авиапроизводители не найдут способ ремоторизировать и ремонтировать горячую часть двигателей отечественных самолетов, ожидания "Иркута" и ОДК относительно сроков сокращения парка SSJ-100 характеризуются как оптимистичные.
По данным корпорации "Иркут" Показать ещё В будущее на SSJ-New В корпорации "Иркут" говорят: главная задача — сделать Superjet-New таким, чтобы ни пассажиры, ни пилоты не почувствовали никаких отличий от предыдущей версии самолета. Действительно, все самое важное будет скрыто внутри новой машины. По данным корпорации "Иркут", для работы над SSJ-New пул поставщиков был полностью изменен на российских производителей. Это предприятия, входящие в госкорпорацию "Ростех", и ряд частных российских компаний. Сегодня в ЦАГИ Центральный аэрогидродинамический институт в Жуковском готовятся к испытаниям новых шасси, дверей, стекол, крепежных конструкций, других элементов фюзеляжа — и все это с маркировкой "Сделано в России".
Главное в гражданской авиации — безопасность, и здесь мы постарались учесть все моменты по отработке отказных и нештатных ситуаций… Все эти ситуации на стенде моделирует также отечественное ПО", — говорит Андрей Воронцов, начальник департамента разработки и сопровождения стенда комплексирования систем филиала "Региональные самолеты" корпорации "Иркут". По его словам, задача постепенного импортозамещения закладывалась в проект Superjet изначально, когда только начиналась работа над самолетом. Активная фаза замены иностранного на наше началась с внедрением программы импортозамещения и последних событий в мире, лишь подстегнувших отрасль к собственным разработкам. В дальнейшем "птицу" задействуют для сертификации бортового оборудования самолета. Всего запланировано более 20 программ сертификационных испытаний. Поднимать машину в воздух, по данным Ростеха, будет российский двигатель ПД-8.
Новая силовая установка разрабатывается на основе технологий, примененных в двигателе ПД-14 создан для перспективного среднемагистрального лайнера МС-21. ПД-8 позволяет решить эту проблему. Он может устанавливаться на SSJ-New, многоцелевом самолете-амфибии Бе-200, а также на перспективных вертолетах", — говорится в материалах пресс-службы госкорпорации. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
И нужно максимально использовать все имеющиеся возможности для подъема отечественной авиации в условиях XXI века, требований сегодняшнего дня", — отмечал глава государства на встрече с лидерами отрасли в Кремле. Первые проекты региональных самолетов, которые должны были заменить устаревшие советские лайнеры Ту-134, представили летом 2002 года. Тогда, согласно данным Ростеха, Российское авиационно-космическое агентство структура существовала с 1999 до 2004 года объявило конкурс на создание регионального самолета, в котором участвовало три основных проекта: Russian Regional Jet ныне Sukhoi Superjet , 72-местный самолет Ту-414 и М-60-70 разрабатывался Экспериментальным машиностроительным заводом им. В итоге победителем был признан проект компании "Гражданские самолеты Сухого", разработка которого в те годы велась в сотрудничестве с американской компанией Boeing. Первый Superjet был собран в 2006 году в Комсомольске-на-Амуре. Затем начался пятилетний период испытаний, по итогам которых лайнер получил все необходимые сертификаты, включая документ от EASA Европейское агентство по безопасности полетов , разрешающий эксплуатацию за рубежом.
Позднее к названию Superjet прибавилась цифра 100, что означает 100-местный. Такую пассажировместимость создатели SSJ считают оптимальной для регионального самолета. Лайнер имеет оптимальное для российского рынка сочетание дальности и вместимости, хорошую экономичность и повышенный по сравнению с зарубежными аналогами уровень комфорта", — говорится в информационных материалах Ростеха. Произведение науки и техники Самолет — одно из сложнейших в мире произведений науки и техники, а создать пассажирский лайнер практически с нуля — задача, которая под силу лишь авиационной державе. Сегодня ведущая авиастроительная компания "Иркут" входит в ОАК корпорации "Ростех" , отвечающая за производство Superjet, обладает обширной исптытательной базой. Она включает в себя десятки площадок по всей стране, оборудованных по последнему слову техники.
А тогда, в нулевых, говорит начальник департамента механики полета Сергей Алексеев, отвечающий за исследования на пилотажном стенде Superjet 100, многое приходилось делать буквально на коленке. Этот стенд был создан в первый год начала программы Superjet, и тогда все это выглядело гораздо проще — обычные игровые джойстики и педали, обычный компьютер", — рассказывает инженер. Сегодня на месте того бытового набора приборов — уникальная установка, которая полностью соответствует конструкции и начинке реальной кабины Superjet. Со стороны конструкция напоминает тренажер, на котором готовят пилотов, однако Сергей Алексеев спешит поправить — здесь все гораздо сложнее, так как устройство подключено к реальным авиационным приборам и позволяет не только отправиться в виртуальный полет, но и отработать инструменты системы управления лайнером. Раньше подобные модели расписывались на бумаге, а теперь производитель получает наглядную модель, на которую могут опереться инженеры при разработке ПО.
И возникает вопрос: нужен ли вообще SSJ New? Де-факто, этим признаются многочисленные недостатки SSJ, о которых не один год твердят те, кто самолет эксплуатирует. Называя вещи своими именами, лайнер в том виде, в котором он был выпущен, никогда не найдет потребителя. Плохо другое: те, кто лоббировал выпуск «Суперджета», понимают, что попали в ловушку. И выход из нее видят один — в получении от государства дополнительно огромных денег. Напомню, история с Sukhoi Superjet 100 тянется без малого 20 лет. За это время в лайнер вложены колоссальные средства. При этом все финансирование производилось из бюджета — из наших с вами денег. Бюджетные деньги, я считаю, развращают наших самолетостроителей. Если ты получаешь огромные деньги просто так — не нужно заниматься мозговым штурмом, не спать ночами, работать в скромных кабинетах без кожаных кресел. Это очень хорошая жизнь, когда дядя дает деньги — а ты их тратишь, как хочешь. На кабинеты, дорогущие служебные автомобили, роскошных секретарш. Сейчас люди, которые привыкли жить в таком ключе — за счет государственной казны — поддались, я считаю, продлить соблазну. И предложили многомиллиардный вариант доработки Sukhoi Superjet 100 New, чтобы только продлить свое безбедное существование. Поскольку сначала Sukhoi Superjet 100 анонсировался лично Погосяном лично Путину как лучший в мире, который будет не просто конкурентным на Западе, а номером один. Все это оказалось блефом. Ни одна западная авиакомпания Sukhoi Superjet 100 не берет. Только Мексика приобрела два десятка лайнеров. Читайте также «По ниточке собирали»: На ком сэкономит правительство при дефицитном бюджете Эксперты «СП» полагают, что урезание расходов на оборонку ни к чему хорошему не приведет «СП»: — И что в этой ситуации делать? Да еще с французскими двигателями, которые проектировались 40 лет назад, с никуда не годной так называемой горячей частью — она все время отказывает, а за новые комплектующие надо платить валютой.
Что случилось к этому часу: главные новости дня к 19:00 27 апреля
SJ-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet. Планер импортозамещенной версии Superjet-100 (SSJ-New) в испытательном корпусе Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина. Октябрь 2018-го: самолёт Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот", направлявшийся из Москвы в Ханты-Мансийск, вернулся в Шереметьево по технической причине.
Импортозамещенный «Суперджет» совершил первый полет
Об этом сообщили в пресс-службе «Ростеха». В госкорпорации уточнили, что на первом этапе статических тестов крыло, фюзеляж и другие элементы воздушного судна будут проверены на различные типы нагрузки. По словам аналитиков, на сегодняшний день российская промышленность способна обеспечить лайнер всем необходимым. Глава государства в ответ констатировал, что в отечественном авиастроении давно не было таких масштабных заказов. Эксперты отмечают, что новые лайнеры вскоре станут «основными крыльями» российских перевозчиков. Речь идёт о системе контроля перекоса секций механизации крыла, которая по ряду параметров эффективнее западных аналогов, применяемых на самолётах Boeing и Airbus. Учёные пояснили, что созданный комплекс замеряет ход закрылков и предкрылков и своевременно предупреждает систему управления воздушного судна о возникающих перекосах.
Гроза, турбулентность, ветер… В общем, после воздушной прогулки новосибирские инженеры проверяют системы на прочность. Специальная техника дает нагрузку, а датчики фиксируют, как машина справляется. Если продолжать нашу аналогию с человеком, предлагают толкнуть гирю, отжаться, подтянуться… И в итоге убеждаются: здоров!
Работа в Сибирском НИИ авиации. Пока что здесь нет стюардесс и даже кресел. Но все впереди.
Каковы ближайшие планы? Завершить все испытания планируем в 2025 году. Ориентируемся на первую половину.
Инженеры дают самолету нагрузки и смотрят, как справляются системы. Те, которые будут испытывать самолет виртуально.
При этом остальные ключевые системы самолета, включая авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также систему электроснабжения, на этом SJ-100 уже российские.
Когда двигатель ПД-8 пройдет запланированные дополнительные испытания, к полетам присоединятся еще два опытных борта», — рассказал гендиректор «Яковлева» Андрей Богинский. По его словам, SJ-100 выполнит более 200 испытательных полетов.
Это была имитация пожара в мотогондоле двигателя ПД-8 самолета. Испытания на огнестойкость были проведены на стенде Центрального института авиационного моторостроения ЦИАМ им. Прошли проверку основные узлы системы: агрегат механизации двигателя, дозатор топлива, блок насоса, а также клапан перепуска топлива. Согласно официальной информации, осенью нынешнего года концерн КРЭТ, входящий в состав госкорпорации ГК «Ростех», приступил к сертификации отечественного комплекса бортового радиоэлектронного оборудования БРЭО для регионального самолета SJ-100, который будет устанавливаться вместо комплекса авионики французской компании Талес Thales Avionics.
По официальным планам, эти работы должны завершиться до конца 2023 г. На сегодняшний день конструкторы дорабатывают оборудование в соответствии с замечаниями, полученными по итогам испытаний импортозамещенного самолета SJ-100 в августе этого года.
Что значит первый полет новейшего российского "Суперджета"
А вот обновленная версия — импортозамещенная. На лайнере установлены отечественные системы и компоненты: авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты. В общей сложности — порядка 40 систем и агрегатов. Ранее в эфире телеканала «Россия-24» глава ОАК Юрий Слюсарь сообщал, что «все системы в процессе разработки, но пока не все на самолете установлено».
При этом проблема уходит своими корнями в тот момент, когда самолет создавали. SSJ 100 — совместная с иностранными конструкторами разработка. И упор был на то, что основные комплектующие будут иностранные, а сборка — тут.
Никто не говорил про уход от импортных комплектующих, потому что они проверенные, надежные. И самолет могли экспортировать во многие страны мира, где есть потребность в региональных самолетах, а пилоты знакомы с эксплуатацией подобного оборудования на других типах воздушных судов. Фактически все сигналы, передающиеся к рулевым поверхностям, передаются через компьютер. То есть мы управляем не напрямую, а через него. И это существенное облегчение в плане пилотирования. Если сравнивать SSJ 100, допустим, c Boeing 777, то «Суперджет» — это самолет с fly-by-wire, но с еще более комфортным управлением.
Если мы тянем ручку на себя и устанавливаем на определенный тангаж — угол набора высоты, а затем ее отпускаем, то самолет будет продолжать набирать высоту с заданными параметрами. Если разворачиваем самолет куда-то, просто создаем крен, отпускаем ручку — и он летит в заданном направлении с определенным углом крена. Фактически сайдстик боковая ручка управления вместо привычного штурвала. Изначально самолет создавали как Boeing, но по итогам решили сделать маленький Airbus. У «Суперджета» очень много взято от Airbus — от расположения переключателей, то, как они выглядят, заканчивая внутренним содержанием кабины и философией полета. Также есть моменты от Boeing — это и похожий FMC Flight management system — компьютер управления полетом.
Ученик, который садится на этот самолет, через год летает уже отлично. В течение первых двух месяцев ему показывают основные принципы управления, он осваивает работу экипажа, разбирается в нюансах и начинает прекрасно работать на нём. Я летал на нём в серьезных метеорологических условиях с порывистым ветром порядка 30 узлов. На «Боинге» требуется достаточно высокий уровень мастерства для выполнения захода на посадку и приземления в подобных условиях. Рубашка может быть мокрой после такой посадки. А здесь всё спокойно.
Существует несколько видов ограничительных функций: сколько бы пилот ни тянул на себя сайдстик, он не сможет увеличить угол атаки самолета до критических значений. Есть защиты, направленные на ограничение максимальной скорости полета. Он сам автоматически регулирует за счет угла, тангажа и выпуска интерцепторов в зависимости от интенсивности роста скорости. То есть пилот фактически узнаёт об отказе работы двигателя по информационному сообщению. В этом случае пилот может максимально сконцентрироваться не на сохранении параметров полета, а на выполнении процедурных моментов, связанных с обработкой отказа и навигацией и т. RU — Но Airbus и Boeing строятся по такой же модели?
Но мы говорим про импортозамещение не первый год. В России это слово появилось лет 5 назад, может быть, больше. Об этом говорилось везде, но процесс еще не завершен. Однако я не специалист технического департамента и не конструктор, поэтому не могу сказать, насколько сложны в изготовлении некоторые комплектующие.
Эта третья машина будет полностью соответствовать типовому облику импортозамещенного «Суперджета» — SJ-100. Как ранее сообщалось, 29 августа 2023 г. На экземпляре «Суперджета», взлетевшем в августе пока установлены моторы SaM146. На этой машине значительная часть систем и агрегатов бортового оборудования зарубежного производства заменены на отечественные системы, а также будут установлены отечественные моторы ПД-8.
Необходимо сказать, что в сентябре текущего года прошла испытания в условиях экстремально высоких температурами система управления двигателем САУ-8, созданная предприятием «ОДК-СТАР», которое входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации ОДК , для разрабатываемого отечественного двигателя ПД-8 регионального самолета SJ-100. Гидромеханические агрегаты САУ-8 выдержали испытания и сохранили работоспособность при температуре 1100 градусов Цельсия.
Постепенно «Суперджеты» будут выводиться из эксплуатации и вставать на бетон после исчерпания ресурса турбин. С большой вероятностью, их пустят на запчасти или утилизируют.
ОАК В беседе с газетой «Ведомости» вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров пояснил , что замена двигателей SaM146 на нынешнем поколении регионального самолёта Sukhoi Superjet 100 на российские ПД-8 не предусмотрена. Мы изначально не закладывали бюджетные ресурсы на то, чтобы проводить конструкторские работы и сертификацию этих двигателей на старый «Суперджет», — пояснил Мантуров.