«ЗНАЛ МНОГИХ ЖЕНЩИН, СХОРОНИЛ ЖЕНУ»Никаким графом Николай Петрович Резанов не был. Николай Петрович Резанов был одним из основателей Русско-Американской компании, первым послом Российской империи в Японии, составил первый словарь японского языка, получил. графа Резанова, Билли Кинга, Джефферсона Хоупа, старшего лейтенанта Николая Орлова - запомнились зрителям нескольких поколений. И тогда граф решил действовать через дочку коменданта.
Театральный марафон Караченцова: граф Резанов, Тиль, Лаэрт, князь Меншиков - РИА Новости
Затем Резанов становится начальником канцелярии у графа Н.Г. Чернышова. graf nikolaj rezanov. Граф Николай Резанов. И все же легенды рождаются благодаря трагедиям. Закулисье 2016 - Граф Резанов ищет сапоги. В центре сюжета — история любви русского морского офицера графа Резанова и его невесты, американо-испанской девушки Кончиты, которая 40 лет ждала возвращения своего жениха.
Не было графа?
- Памяти Николая Караченцова: Ури, Билли Кинг, граф Резанов... Прощай... » Вестник К
- Ури, Билли Кинг, граф Резанов... Прощай... » BEST - Все самое лучшее в сети
- Резанов, Николай Петрович — Википедия
- Смерть графа Резанова. Кинешма. – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Аманор *
- Настоящая любовь Резанова
- Экспедиция графа Резанова
Памяти Николая Караченцова: Ури, Билли Кинг, граф Резанов… Прощай…
Бровуна открылась экспозиция «Граф Резанов Донецкой муздрамы». Выставка посвящена творческому и личному юбилею заслуженного артиста Украины Руслана Слабунова, который был принят в труппу театра двадцать лет назад и создал за это время множество ярких и неповторимых образов. Вниманию посетителей представлены фотографии спектаклей, ставших для выдающегося актёра знаковыми. Это такие постановки, как «Энеида», «Леонардо.
Пока стояли в доке, разразился скандал с местными властями. Виной всему — enfant terrible экспедиции, член посольской свиты Резанова молодой граф Федор Толстой его приняли за контрабандиста, а он, вместо того чтобы объясниться, открыл по полицейским стрельбу. Это был чрезвычайно яркий и беспокойный человек, обожавший опасные проказы. Он прославился, отважившись подняться на воздушном шаре весьма несовершенной конструкции. Был бретер то есть без конца дрался на дуэлях и специально для этого ввязывался в ссоры. В экспедицию его поспешили пристроить, когда он вызвал на дуэль полковника собственного полка неслыханная дерзость. И вот теперь на корабле Федор Иванович выделывал всякие штуки.
Однажды напоил старика корабельного священника и, пока тот спал прямо на палубе, припечатал его бороду к полу казенной сургучной печатью. А когда священник очнулся, Толстой цыкнул на него: «Лежи, вставать не смей! Видишь, казенная печать! В другой раз Толстой затащил в капитанскую каюту орангутана на борту был небольшой зоопарк, пополнявшийся на всех стоянках и научил, как поливать чернилами лист бумаги. Вот только граф Толстой использовал чистый лист. А орангутан — капитанский дневник Крузенштерна, лежавший на столе. На острове Нукагива Федор Иванович сходил к туземному мастеру татуировок и вернулся покрытый с ног до головы затейливым орнаментом.
Иван Федорович Крузенштерн Позже в России, когда потерявший терпение Крузенштерн высадил Толстого на берег, а тот еще напоследок смотался на каком-то подвернувшемся корабле на Алеутские острова и только после этого вернулся в Петербург, Федор Иванович фраппировал дам в светских гостиных, снимая фрак, жилет, рубашку и демонстрируя татуировки. В Петербурге его прозвали Американцем. А в «Горе от ума» он описан так: «Ночной разбойник, дуэлист, в Камчатку сослан был, вернулся алеутом». Неудивительно, что этот человек почти сразу двумя-тремя шуточками сумел поссорить начальников экспедиции: Резанова и Крузенштерна. Дошло до того, что они, живя в одной каюте, перестали разговаривать и сообщались друг с другом только посредством переписки, причем весьма язвительной. Там нужно было пополнить запасы еды, и Крузенштерн, заметив уважение местных жителей к европейским железным топорам, запретил обменивать эти топоры на что-либо, кроме свиней, чтоб не сбивать цену. А Резанов, ни о чем не зная, отправил своего слугу на берег, чтобы обменять несколько топоров на этнографические редкости глиняные плошки, бусы, деревянные скульптурки — он собирал коллекцию для императора.
Все, что слуге удалось выменять, капитан приказал отобрать и вывалить на палубе в назидание остальным. Резанов вспоминал: «Чувствуя таковые наглости, увидя на другой день на шканцах Крузенштерна, сказал я ему: «Не стыдно ли вам так ребячиться и утешаться тем, что не давать мне способов к исполнению на меня возложенного? К несчастью, перепалка случилась не где-нибудь, а, как упомянул Резанов, именно на шканцах — самом священном для любого моряка капитанском месте. По морскому уставу любые пререкания с капитаном на шканцах наказываются вдвойне. А тут — такая дерзость! Словом, Резанов по неопытности в морских делах не придал этому обстоятельству особого значения, а вот Крузенштерн оскорбился немыслимо… «Спустя несколько времени приехали с «Невы» капитан-лейтенант Лисянский и мичман Берг, — продолжает Резанов. Вдруг положено вытащить меня на шканцы к суду».
Его вытащили из каюты совершенно больного. Потребовали предъявить царский рескрипт. Николай Петрович подчинился. Морские офицеры прочли бумагу и спросили: «Кто подписал? Император, может, и не глядя подпись поставил. Японцы встречают посольство Резанова А пока мы этого не знаем, нет у нас начальника, кроме Крузенштерна». И тут же раздались крики матросов: «Заколотить его, скота, в каюту!
Там Резанов написал жалобу генерал-губернатору Камчатки: дескать, экипаж экспедиции во главе с Крузенштерном взбунтовался. Крузенштерну было о чем задуматься: «Его превосходительство господин Резанов в присутствии областного коменданта и более десяти офицеров называл меня бунтовщиком, разбойником, казнь определил мне на эшафоте, другим угрожал вечною ссылкою. Признаюсь, я боялся. Как бы Государь ни был справедлив, но, будучи от него в 13000-х верстах, — всего ожидать можно... Примерно такие же сделал себе граф Федор Иванович Толстой-Американец — enfant terrible экспедиции Фото: РИА «Новости» 8 августа 1804 года командир корабля «Надежда» Иван Федорович Крузенштерн и все офицеры явились в квартиру Резанова в полной форме и извинились за свои проступки. Резанов согласился продолжать путь в том же составе. Взяв у генерал-губернатора Камчатки двух унтер-офицеров, барабанщика и пять солдат почетный караул посла , «Надежда» двинулась в Японию «Неву» тем временем Лисянский повел на Аляску.
У входа в бухту Крузенштерн приказал стрелять из пушек, как и положено в столь торжественных случаях. И тут же залив расцвел разноцветными фонарями и парусами: целая флотилия японских лодок-джонок двинулась к русскому кораблю. И вот на борт «Надежды» поднялись переводчики и чиновники. Они приветствовали русских, приседая и держась за коленки по местному обычаю. Но просили из пушки больше не стрелять и вообще сдать весь порох и оружие кроме офицерской шпаги самого Резанова и не входить в залив. Что ж! Крузенштерн бросил якорь, где ему указали.
Простоять там пришлось… более полугода. Все эти полгода японцы держались крайне вежливо: все приседали, держась руками за коленки, улыбались, радостно кивали.
Прибыв в столицу Русской Америки Ново-Архангельск, Резанов застал русскую колонию в ужасающем состоянии. Поселенцы просто пухли с голоду и постепенно вымирали, так как продукты им доставлялись через всю Сибирь и далее морем, через Берингов пролив. Резанов купил у американских купцов судно «Юнона», полное продуктов, и отдал их поселенцам. Но до весны этих продуктов не хватило бы, поэтому Резанов приказал построить еще одно судно, «Авось». После постройки отправился на этих кораблях на юг, в Калифорнию, чтобы установить торговые отношения с испанцами, которым в то время принадлежала Калифорния, и заодно пополнить запас продуктов. Здесь, собственно, и начинается история любви графа, а может быть история мифа об этой великой любви, получившей бессмертие.
И вот два корабля с оголодавшей, шатающейся от цинги русской командой отошли к югу от Русской Америки и через месяц достигли залива Сан-Франциско. По прибытии в Калифорнию Резанов совершенно покорил придворными манерами коменданта крепости Хосе Дарио Аргуэльо и очаровал его дочь — пятнадцатилетнюю Консепсьон и сделал ей предложение. Сказал ли 15-летней девочке таинственный и прекрасный 42-летний чужестранец, что был женат, да вот уже 4 года, как вдовствует, оставив на попечение императорского двора двух малых детей — Петра и Ольгу? Нет, об этом Кончита никогда не узнала. Разумеется, что прежде, чем сделать предложение, Резанов многое обдумал. Разница в возрасте его смущала не так сильно, как столичная молва. Мнение света на Руси всегда значило очень много, поэтому следовало опасаться молвы. Потому Резанов напишет в письме своему покровителю и другу, министру коммерции графу Николаю Петровичу Румянцеву о том, что причиной, побудившей его предложить руку и сердце юной испанке являлась польза Отечеству, ради чего он был готов поступиться многим в личной жизни.
А Кончита была безусловно красавицей. Молодой Георг Лангсдорф, натуралист и личный врач Резанова, влюбившийся в Кончиту с первого взгляда, так описывает её в своём дневнике: «Она выделяется величественной осанкой, черты лица прекрасны и выразительны, глаза обвораживают. Добавьте сюда изящную фигуру,чудесные природные кудри, чудные зубы и тысячи других прелестей. Таких красивых женщин можно сыскать лишь в Италии, Португалии или Испании, но и то очень редко». У неё была совершенно естественная, ненаигранная манера держаться — черта, свойственная людям умным и знающим себе цену. Кончита, как и все девушки её возраста во всём мире, грезила несбыточными мечтами о встрече со сказочным принцем, естественно, что Н. Резанов, командор и камергер Его Императорского Величества, сильный, высокий и красивый человек, произвёл на юную испанскую красавицу глубокое впечатление. Резанов был единственным из делегации русских, кто владел испанским языком, поэтому он мог разделить с Кончитой любую беседу.
Он часто рассказывал ей, во многом по собственному её желанию, о Петербурге, Европе, дворе Екатерины Великой… Он восхищал её своим благородством, образованностью, тактичностью, самообладанием, она этого восхищения и не пыталась скрывать. Как следует из докладов Резанова, он не был человеком, потерявшим голову от любви. Он писал: «Ежедневно куртизуя гишпанскую красавицу, приметил я предприимчивый характер ее, честолюбие неограниченное. Я представил российскую сторону изобильной, она готова была жить в ней, и, наконец, нечувствительно поселил я в ней нетерпеливость услышать от меня что-либо посерьезнее до того, что лишь предложил ей руку«. Корабельный врач тоже считал, что у Резанова с самообладанием все в порядке, о чем писал в отчетах: «Можно было бы подумать, что он влюбился в эту красавицу. Однако ввиду присущей этому холодному человеку осмотрительности осторожнее будет допустить, что он просто возымел на нее какие-то дипломатические виды». Она полюбила Резанова всем сердцем, горячим испанским сердцем. Когда он сделал ей предложение, она не на минуту не задумываясь, согласилась.
Разность религий и впереди разлука с дочерью были для них громовым ударом. Они прибегли к миссионерам, те не знали, на что решиться.
Зрители увидели знаменитую историю любви 40-летнего русского дворянина и юной испанской красавицы. После того как граф Резанов вынужден был покинуть Калифорнию, Кончита более тридцати лет ждала своего возлюбленного, пока не узнала подробности его гибели. Хотела бы отметить отличную игру актеров, было видно, что на сцене — настоящие профессионалы, очень хорошо исполнили знаменитые арии из оперы: «Ты меня никогда не забудешь», «Белый шиповник», и другие, — отметила глава муниципального округа Ольга Мальцева, которая присутствовала на премьере.
Граф Резанов и злодей Урри: главные роли Николая Караченцова
А в последнее время появились слухи о том, что теперь наконец Марк Захаров собрался снять фильм про Кончиту и ее возлюбленного графа Резанова. Спектакль был снят на видео с большими технологическими нарушениями. Продюсеры решили, что это и есть киноверсия спектакля. Теперь вместе с Рыбниковым занимаемся этим вопросом: чтобы такая «версия» больше не появлялась на экранах, чтобы хоть пересняли спектакль. А кино с названием «Юнона» и «Авось» - 20 миллионов долларов, два фрегата, это Голливуд. Это должен быть блокбастер, главные роли в котором сыграли бы настоящая красавица испанка и молодой Караченцов.
Увы, увы... Не собираетесь искать ему замену? Причем в спектакль его вводит сам Николай Петрович. Выльется это в формальность или Александр выйдет на сцену в образе графа Резанова - не знаю. И «Ленком» такого решения не принял.
Может быть, имя А. Лазарева в программке и появится, но это будет просто формальностью. Есть же определенные международные правила. Например, если театр выезжает на гастроли за рубеж, у исполнителей главных ролей мюзикла, который идет несколько дней подряд, обязательно должен быть дублер.
То есть проверяли на своих.
Еще несколько раз показали в сентябре, но уже на гастролях в Ташкенте. Никто тогда не предполагал, что «Юнона» выдержит дистанцию в сорок лет. Итак: За сорок лет в театре «Ленком» сыграли 1753 спектакля «Юнона» и «Авось». Самый первый граф Резанов — Николай Караченцов. За сорок лет Александр Садо, солист ансамбля «Аракс», который все эти годы музыкально сопровождает «Юнону», не пропустил ни одного спектакля.
Вышел на сцену 1753 раза.
В Географическом атласе Российской империи, вышедшем в 1795 году, и являющемся официальным документом, все Курильские острова и остров Сахалин обозначены как владения российской короны. Продолжая выполнять свою миссию, Николай Резанов 1805 году прибыл на остров Ситка и застал там русских поселенцев в плачевном состоянии.
Люди умирали с голоду. Тогда он предпринял кардинальные меры для спасения соотечественников. По его приказу был построен тендер «Авось», который потом много лет будет служить нуждам компании, а на торговом судне «Юнона» отправился к берегам Калифорнии, чтобы приобрести у испанцев провизии для нужд колонии.
В марте 1806 года «Юнона» причалила к берегам Калифорнии.
Самые яркие роли Николая Караченцова "Сегодня мы соберемся на кладбище, чтобы присутствовать на открытии памятника нашему любимому Николаю Петровичу Караченцову, великому актеру, одному из основателей нашего театра "Ленком". Кстати, эту аббревиатуру также придумал Караченцов", - сказал Варшавер. Он напомнил, что Караченцов поступил в труппу "Ленкома" тогда - Театра имени Ленинского комсомола - прим. В 1973 году в театр пришел режиссер Марк Захаров, который занял молодого актера Караченцова в самом первом своем спектакле "Автоград ХХI". Вторым захаровским спектаклем стал "Тиль" по роману Шарля де Костера, где Караченцов блистательно исполнял заглавную роль. Но, бесспорно, самой знаковой работой стал для Караченцова граф Резанов в легендарном спектакле "Юнона и Авось", в котором он играл более 20 лет. Но ошибся, потому что на подножке стоял Николай Караченцов, который раздавал автографы своим многочисленным поклонникам". По словам Варшавера, такая поистине всенародная любовь сопровождала Караченцова всю жизнь. На памятнике он запечатлен в образе своего сценического героя графа Резанова и выглядит как живой, в чем особая заслуга семьи актера", - заявил директор "Ленкома".
ТАСС вынашивали эту идею. И родной "Ленком" нас активно поддерживал". По словам собеседника агентства, решение увековечить Николая Петровича Караченцова в образе его героя и "тезки" графа Николая Петровича Резанова" из "Юноны и Авось" возникло сразу, а вот с материалом для памятника возникли проблемы. Но тогда он выглядел бы слишком громоздким и пафосным, что абсолютно не соответствовало поставленной задаче", - поделился Андрей.
Взять Америку на «Авось». Кем на самом деле была Кончита для графа Резанова
Смерть и рейнджер в рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» Минуя два года после «Тиля» в репертуаре «Ленкома» появилось новое наименование — и осталось в нем на 17 сезонов. Идея поставить спектакль на основе драматической кантаты чилийского поэта Пабло Неруды принадлежала Захарову. Постановка был практически на злобу дня: за три года до этого произошло два события — смерть Неруды и военный переворот в Чили. Караченцову достались две роли — главного злодея, главы рейнджеров, которые насилуют жену Хоакина Мурьеты и убивают его самого, и Смерти. Граф Резанов в рок-опере «Юнона и Авось» Граф Резанов, отправившийся в Калифорнию в начале XIX века налаживать деловые связи между Российским государством и испанскими колонистами и покоривший не лишь переговорщиков, но и сердце юной Кончиты Аргуэльо, дочери коменданта Сан-Франциско, — реальное лицо отечественной истории. При желании можно увидеть его прижизненный портрет — седые волосы, полное мягкое лицо, печальные глаза. Николай Караченцов, игравший его в культовом спектакле «Ленкома» с 1981 по 2005 год и снявшийся в двух его телеверсиях, совсем не похож на Резанова. Но можно ли сегодня представить графа с другим лицом? Это был главный московский сценический блокбастер 1981 года. Для этой роли Караченцову пришлось всерьез взяться за пение — он брал уроки у музыканта Павла Смеяна.
Я — да: спектакль Марка Захарова живее всех живых, и нет сомнения, что через какие-то десять лет мы отметим полвека приключениям русского графа Резанова на испанской земле. Мы собрали интересные факты из истории спектакля. Марк Захаров с участниками спектакля. Это был закрытый показ — «без афиши», а, как говорят в театре, «для пап-мам».
То есть проверяли на своих. Еще несколько раз показали в сентябре, но уже на гастролях в Ташкенте. Никто тогда не предполагал, что «Юнона» выдержит дистанцию в сорок лет.
Актер захотел вжиться в роль и поучаствовать в истории. В пластическом спектакле "Две женщины" Дмитрий Певцов существует органично, и чем дальше идет действие, тем больше и больше становится разрыв между ним и остальными актерами. Когда же начинается вторая часть спектакля, то уже совершенно очевидно, что лишь одна Елена Шанина может быть с ним в ансамбле. Певцов блистательно построил свою роль. Его жесты, движение по сцене, мимика, артикуляция, умение как бы отстраниться от происходящего - великолепны. Много лет назад в "Федре" Романа Виктюка Дмитрий Певцов в контрастной паре с отличным партнером Алексеем Серебряковым поразил и покорил зрителей своим прекрасным владением телом, которое яснее слов выражает тончайшие оттенки переживаний. С тех пор он настолько виртуозно и органично вписывает свое пластическое мастерство в порученные роли и в театре, и в кино, что в конечном счете оправдывает выбор Марка Захарова на роль графа Николая Резанова. А недавно Дмитрий предстал в новом амплуа. Оказывается, он профессионально поет и играет на гитаре. Особенно тепло на его концертах принимаются песни Владимира Высоцкого. У него уже вышел альбом, который рискует стать мегахитом, поскольку даже в раскрутке не нуждается: одного портрета на обложке достаточно для полного коммерческого успеха. Сегодня как только не называют Дмитрия Певцова!
Тиль в исполнении Караченцова, который, как всегда, играл «на разрыв аорты», стал кумиром молодежи 70-х. Он открыл нам тогда еще неизведанный пласт творчества. Впервые пригласил в драмтеатр настоящую рок-группу, педагогов, которые с нами занимались вокалом, сценическим движением», — вспоминал актер. Первым шагом в этом жанре был «Тиль», потом «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», где Караченцов сыграл сразу две роли: Смерти и Главы рейнджеров. И наконец, «Юнона и Авось». Случай для актера исключительный. А мировую славу артисту принесла заглавная роль в легендарном спектакле «Юнона и Авось», где он создал образ графа Резанова — русского офицера, благородного и смелого рыцаря, настоящего мужчины. В центре сюжета — история любви русского морского офицера графа Резанова и его невесты, американо-испанской девушки Кончиты, которая 40 лет ждала возвращения своего жениха, так и не узнав, что он погиб по дороге в Петербург, куда уехал просить разрешения на этот брак. Эта история, сочиненная поэтом Андреем Вознесенским и положенная на музыку Алексеем Рыбниковым, в постановке художественного руководителя «Ленкома» Захарова стала по-настоящему звездным спектаклем, визитной карточкой «Ленкома». Успех этого спектакля был ошеломляющим — в Москве желание увидеть это чудо с Караченцовым лишало людей рассудка, и они ломали двери театрального подъезда. А в Париже, куда пригласил спектакль Пьер Карден, были переполненные залы, шквал оваций, люди стояли в очереди, чтобы после спектакля пожать руку, прислать открытку со словами: «Все мои поцелуи — твои! Он играл бунтаря Тиля и графа Резанова, шекспировского Лаэрта и балтийского матроса Алексея, светлейшего князя Меншикова и обманщика Звонарева-Давидовича. В «Ленкоме» ставил шекспировского «Гамлета» Андрей Тарковский. Режиссер привел своих артистов — Солоницына, Терехову, а из ленкомовской труппы пригласил Инну Чурикову, Николая Караченцова, который играл Лаэрта, и как писал тогда один из критиков, это был самый благородный Лаэрт из всех виденных им. Неожиданным было и появление в репертуаре пьесы Всеволода Вишневского «Оптимистическая трагедия», которую Захаров умудрился поставить так, что революционный сюжет зазвучал современно.
Граф Резанов. На полдороге к истине и чуду
Граф Николай Петрович Резанов, Истории соотечественников: Николай РЕЗАНОВ, Про 'Юнону' и 'Авось'. Граф Николай Резанов, влюбившись в дочь губернатора Сан-Франциско Кончиту, хочет на ней жениться, но умирает на пути в Россию. — В 20 лет в Театре музыки и драмы Стаса Намина вы уже исполняли главную партию в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда» на языке оригинала, в 30 — 42-летний Резанов. Сам донецкий Граф Резанов отметил, что намерен встретить ещё несколько таких юбилеев. Граф Николай Петрович Резанов. Больше 20 лет артист неизменно играл его в лучшем спектакле Ленкома. Видную роль в этом деле сыграл граф Николай Петрович Резанов.
Войти на сайт
Многим такая трактовка нравится даже больше, чем легендарный Ленкомовский вариант, а говорить о том, что вокально наш Резанов сильнее, вообще излишне. Именно поэтому и выставка к двойному юбилею Руслана Слабунова получила такое название — «Граф Резанов Донецкой муздрамы». На открытии экспозиции гостей и юбиляра приветствовала генеральный директор — художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств Украины Наталья Волкова: «Руслан Слабунов создал множество ярких образов. Это наш граф Резанов, узнаваемый и любимый всеми. Этого артиста отличает самобытность и незаштампованность. Ведь самое страшное для актера — это штампы. Руслан Викторович всегда и везде разный. Я думаю, зрители обращают на это внимание.
Несмотря на то что работ очень много и трудовой стаж столь большой, в нем сохранился прекрасный творческий потенциал».
Генри "Белые Росы" Балагур Вася. Рубаха парень, свой в доску. Тем и близок. Больше 20 лет артист неизменно играл его в лучшем спектакле Ленкома.
И наверное играл бы ещё, если бы не авария. Ничего не хочу сказать плохого про Певцова и Ракова, но они не Карченцев. Одна из самых успешных экранизаций Пикуля. А ещё говорят, что в перестройку хорошего кино не снимали. Снимали, вот только не все эти фильмы видели "Человек с бульвара Капуцинов" Билли Кинг.
Ох как же мне было жалко Билли, в конце фильма. Именно поэтому я не люблю мистера Фёста.
Затем — Европа, где его наставник, видный в то время публицист Фридрих Мельхиор Гримм свел юношу с Вольтером. Вольтер отнесся к юноше довольно благосклонно, между делом заметил: «Тем, кои рождены для того, чтобы служить опорой власти неограниченной, не мешает взглянуть на республику». То есть, все по высшему разряду, как и полагалось представителю румянцевского рода.
С 1779 года — камергер, с 1791 — тайный советник, с 1796 году — действительный тайный советник. Между тем, с 1781 года Румянцев живет не в России. Он — посланник Российской империи при Майнцском, Кельнском и Трирском курфюршествах. И у него есть сверхсекретное задание государственной важности от самой матушки-императрицы. Постоянно проживая в Франкфурте-на-Майне и ведя предельно светский образ жизни, он тщательно подбирает невесту для наследника престола Александра Павловича.
Сам определяет кандидаток, изучает их, словно под микроскопом, отвергает, снова назначает кандидаток. За претендентками он наблюдает «с крайней осторожностью, никого не компрометируя и колико можно меньше гласно». Одновременно с этим Николай Петрович выполняет и свои официальные функции посланника. Притом выполняет блистательно. Талейран говорил ему: «Вы соединяете в себе французскую любезность с английской глубиной и ловкость итальянца с твердостью русского».
Миссия выполнена, и Румянцев, наконец-то, вернулся в Петербург. Чин действительного тайного советника он получил, действительно, за тайные дела. Вторая интрига Румянцев. Диплом Государственного канцлера России. Сургучная печать.
Подпись Александра I. Изображение с сайта inter-legal. Царь говорил о Румянцеве: «Нет такого дела, которого я не мог бы поручить Николаю Петровичу Румянцеву с полным совершенно доверием, потому что оно будет исполнено абсолютно точно». Он директор департамента водных коммуникаций, министр коммерции, министр хлеба и земель — была в то время и такая должность. Его стараниями в стране появляется первая деловая газета — «Санкт-Петербургские коммерческие ведомости» и создается так называемая Мариинская система, связавшая водным путем Волгу с Балтийским морем.
Важность этой системы шлюзов, каналов и водохранилищ не переоценить. Ее сравнивали и с Панамским каналом, и с другими столь же важными гидропроектами. А в 1803 году он снаряжает кругосветку Крузенштерна.
Это был закрытый показ — «без афиши», а, как говорят в театре, «для пап-мам». То есть проверяли на своих. Еще несколько раз показали в сентябре, но уже на гастролях в Ташкенте.
Никто тогда не предполагал, что «Юнона» выдержит дистанцию в сорок лет. Итак: За сорок лет в театре «Ленком» сыграли 1753 спектакля «Юнона» и «Авось». Самый первый граф Резанов — Николай Караченцов. За сорок лет Александр Садо, солист ансамбля «Аракс», который все эти годы музыкально сопровождает «Юнону», не пропустил ни одного спектакля.
Актер Николай Караченцов увековечен в образе графа Резанова
Миссии на перерыв привозить начали хлеб и в таком количестве, что просил я остановить возку». Сказал ли 15-летней девочке таинственный и прекрасный 42-летний чужестранец, что был женат, да вот уже 4 года, как вдовствует, оставив на попечение императорского двора двух малых детей - Петра и Ольгу? Нет, об этом Кончита никогда не узнала. Как не узнала о том, что русский граф ее не любил. Прибыл в Иркутск с «гробовым кашлем» и, отказавшись подлечиться, двинулся в разгар зимы дальше. А из Иркутска в Санкт-Петербург уже летело резановское письмо свояку Михайле Булдакову: «Из моего калифорнийского донесения не сочти меня, мой друг, ветреницей. Любовь моя у вас, в Александро-Невской лавре, под куском мрамора похоронена Анна Григорьевна Шелихова-Резанова, 1780 - 1802. Консепсия мила, как ангел, добра, любит меня,... И далее: «Силы мои меня оставляют.
Разочтусь с собою и со временем. Не знаю, как у вас будет принят план мой, я не щадил для него жизни». А план был - о-го-го! Присоединить Калифорнию, «лучший кряж земли», к России. Чем черт не шутит? Если любовь восторженной девочки спасла от голодной смерти русские поселения на Аляске, авось, повезет и тут.
На борту «Надежды» поведение Толстого, не обременённого служебными обязанностями, было также весьма непредсказуемым. Он часто провоцировал ссоры со многими членами команды, в том числе и с Крузенштерном. Кроме того, Толстой позволял себе злые шутки в адрес нелюбимых им членов команды: так, однажды он напоил сопровождавшего «Неву» священника, и когда тот лежал мертвецки пьяный на палубе, приклеил его бороду к доскам палубы сургучом, запечатав казённой печатью. В итоге бороду пришлось отрезать, чтобы пришедший в себя священник смог освободиться, так как Толстой напугал его, что печать ломать ни в коем случае нельзя. Следующий открытый конфликт Крузенштерна с Резановым произошел в Бразилии. Поводом стал запрет Резанова отпускать балагура Толстого на берег, который Крузенштерн, как капитан корабля, отменил. В ходе конфликта он созвал офицерское собрание и впервые при всех обозначил границы полномочий Резанова на общее обсуждение. Офицеры заверили своего капитана, что не следует обращать внимания на «приказы посла, которые не служат к пользе императора, экспедиции или Американской компании». После этого Резанов пытался отдавать приказы Лисянскому, минуя Крузенштерна, но ему и там никто не подчинился. Все офицеры составили рекомендательные письма Толстому, чтобы защитить его от нападок посла, а также описали ситуацию в посланиях государю, морскому министру П. Чичагову и министру коммерции Н. Наступило временное затишье. Из вышесказанного следует, что граф Резанов был достаточно неоднозначным персонажем, склонным к конфликтам и ссорам, что не помешало ему стать прообразом главного героя рок-оперы «Юнона и Авось». Очередная ссора между Крузенштерном и Резановым случилась, когда «Надежда» прибыла в порт Анна-Мария Маркизовы острова. Чтобы запастись провиантом и закупить больше свиней у местных аборигенов, Крузенштерн запретил выменивать местные редкости украшения или оружие на топоры и ножи. Приказ об этом был зачитан капитаном лично. Однако Резанов капитанский запрет нарушил, после чего пришлось разрешить свободную мену. Итогом стало резкое обесценивание железных изделий от экспедиции, что привело к закупке значительно меньшего количество свиней именно по причине торгового кризиса. Резанов решил выменять как можно больше редкостей для Кунсткамеры, но процесс забуксовал, так как островитяне требовали только топоры и ножи. Как следствие таких махинаций произошло публичное выяснение отношений между Резановым и Крузенштерном. По описанию всех сторон, посол назвал действия капитана «ребяческими», и заявил, что закупка провианта не его компетенция, тогда как предметы для Кунсткамеры повелел ему собирать лично государь. Крузенштерну был сделан выговор, на что он прилюдно послал посла подальше и заявил, что Резанову не подчинялся, не подчиняется и никогда не будет подчиняться. Офицеры обоих шлюпов потребовали у Резанова объяснений и публичной демонстрации инструкций, где было бы сказано, что он тут главный, но Резанов так и не смог их предъявить. Прибыв на Камчатку, конфликт перерос в обоюдное написание рапортов и доносов в основном со стороны Резанова. В своих записках он сообщал, что Крузенштерн принёс ему официальные извинения за нарушение субординации во время кругосветки, в то время как Крузенштерн представлял прямо противоположную картину - публичные извинения были принесены Резановым. Вся эта бодяга в конце концов закончилась формальным перемирием, но отношения оставались крайне натянутыми, хотя до открытых ссор больше не доходило. Из Петропавловска-Камчатского «Надежда» с Резановым на борту направилась в Японию для установления дипломатических отношений. Ему был дан приказ «сообразовываться с японскими обычаями и не ставить себя в унижение». Предполагалась одарить японских правителей русскими дарами. Для этого Резанов вёз 50 ящиков подарков для японских властей, надеясь заинтересовать ими как объектами будущей торговли. В основном это были изделия из стекла и хрусталя: люстры, жирандоли, 15 хрустальных и мраморных столешниц разных цветов, 71 крупное зеркало и 25 зеркал поменьше, 6 фарфоровых сервизов с золотом Императорского завода, вазы из слоновой кости, меховые изделия. Из всего этого набора японцев заинтересовали только две вещи: полученные из Эрмитажа часы в виде слона, который был способен поворачивать хобот и уши английской работы и фонари-калейдоскопы работы Кулибина. Приём оказался весьма холодным и наладить дипотношения и торговлю с японцами у Резанова не получилось. После года плавания в экстремальных условиях, когда его властные полномочия постоянно оспаривались, у него не осталось сил и желания соответствовать японским понятиям о дипломатическом представительстве. Он постоянно ругал свою свиту и придирался к переводчикам. Были инциденты и другого рода: в посольство водили женщин и в своём журнале Резанов отметил недовольство тем, что японки, которых ему приводили, чернят зубы. Японцы обиделись на это ещё больше. Непродуманные действия посла сильно осложняли ход переговоров. Например, Резанов попытался симулировать болезнь, шантажируя губернатора гневом русского государя и даже потребовал японских докторов, хотя в его свите были свои доктора. Японские медики никаких серьёзных хворей не обнаружили и на следующий день посол заявил, что хотел этим актом продемонстрировать японской стороне своё доверие. Короче, косяк на косяке. В итоге Япония объявила полный отказ в заключении торговых отношений и на прощальной аудиенции было высказано пожелание русскому кораблю покинуть Японию как можно скорее. Миссия была провалена Резановым полностью. По возвращении в Петропавловск-Камчатский стало известно, что Крузенштерн и Резанов за заслуги в кругосветном плавании получили милостивый рескрипт Александра I, которым Крузенштерн был удостоен ордена Св. Анны 2-й степени, а Резанов получил в награду золотую табакерку с бриллиантами.
История про маленький городок на Диком Западе завоевала большую популярность у зрителей. Только за первый год проката фильм посмотрели 60 миллионов зрителей. ДжеффПитерс Фильм «Трест, который лопнул» 1982 года запомнился зрителям во многом благодаря песне в исполнении Караченцова «Есть три кита…». Герой переживает трудные времена, но не теряет оптимизма и не расстается со своей гармошкой. Лучшие эпизоды ленты — это как раз музыкальные номера Василия. В продолжении этой картины - «Белые Росы. Возвращение» 2013 года - Караченцов сыграл одну из своих последних ролей.
Этого артиста отличает самобытность и незаштампованность. Ведь самое страшное для актёра — это штампы. Руслан Викторович всегда и везде разный. Я думаю, зрители обращают на это внимание. Несмотря на то, что работ очень много и трудовой стаж столь большой, в нём сохранился прекрасный творческий потенциал», — сказала генеральный директор-художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств Украины Наталья Волкова. Вниманию посетителей представлены фотографии спектаклей разных лет таких, как: «Энеида», «Леонардо. Любовь, которой не было», «Три мушкетёра», «Бременские музыканты», «Тартюф», «Ladies night. Безусловно, особенной для артиста стала роль Графа Резанова в легендарной рок-опере.
Известные люди Николай петрович резанов
28 марта (8 апреля) 1764 г. в Санкт-Петербурге в дворянской семье родился Николай Петрович Резанов, русский государственный деятель, почётный член Петербургской Академии наук. Неизменным исполнителем своей партии долгое время оставался только Николай Караченцов, граф Резанов был одной из самых известных ролей актера. Граф Николай Резанов, влюбившись в дочь губернатора Сан-Франциско Кончиту, хочет на ней жениться, но умирает на пути в Россию. Способного чиновника заметил Павел I, при котором Резанов стал обер-секретарем Сената.