Новости переносное жилище некоторых народов севера

у некоторых народов северо-восточной Сибири: переносное жилище с конической крышей. Это переносное жилище народов Северо-Восточной Европы (саами, ненцы) и Сибири (эвенки, манси, северные якуты, ороки, мганасаны, тувинцы-тоджинцы и др.). Яранга Основным типом жилища северо-восточных палеоазиатских народов (чукчей, коряков и эскимосов) являлась яранга — переносная у оленных коряков и чукчей и стационарная у азиатских эскимосов и приморских чукчей. Это переносное жилище народов Северо-Восточной Европы и Сибири. у некоторых народов северо-восточной Сибири: переносное жилище с конической крышей.

Чум, яранга, иглу - малоизвестные факты о быте северных народов

В советское время нижнюю часть покрышки, наиболее подверженную влаге начали заменять полосами брезента. Потом появились и другие материалы, поэтому сегодняшние летние яранги больше напоминают пёстрое бабушкино одеяло. Внутри появилось большое 5-8 метров в диаметре подшатровое пространство - чоттагин. Чоттагин - это хозяйственная часть яранги. В чоттагине, холодном помещении яранги, зимой температура такая же как и на улице, разве что без ветра. Теперь необходимо сделать помещение для жилья. На противоположной от входа стенке, при помощи жердей крепят каркас прямоугольной формы, который покрывают шкурами, шерстью вовнутрь. Это полог - жилое помещение в яранге. В пологе спят, сушат одежду посредством естественного испарения влаги , а в зимнее время и едят.

Отапливается полог при помощи жирника или керосинки. За счёт того, что шкуры подворачивают вовнутрь полог становится почти герметичным. Это хорошо в части сохранения тепла, но плохо в плане вентиляции. Однако мороз самый эффективный борец с натурами с утончённым восприятием запахов. Так как открывать полог ночью нельзя, то нужду, в специальную ёмкость справляют тут же, в пологе. Поверьте это вас тоже не смутит если вы окажетесь в тундре без транспорта больше чем на два дня. Потому что одна из главных потребностей человека - это потребность в тепле. А тепло в тундре, только в пологе.

В настоящее время, в яранге обычно один полог, раньше могло быть два и даже три. В пологе живёт одна семья. Если в семье появились взрослые дети, у которых уже есть свои семьи, на первое время в яранге ставится второй полог. Но со временем, молодым нужно будет собрать свою ярангу. Полог снаружи Полог внутри. Освещается и отапливается жирником или керосинкой Очаг организовывается в центре чоттагина. Дым от костра уходит через отверстие в куполе. Но несмотря на такую вентиляцию в чоттагине почти всегда дымно.

Поэтому стоять в яранге не рекомендуется. Разведение костра Где же взять дрова для костра если в тундре не растут деревья? Деревья за исключением пойменных рощ в тундре действительно нет, зато почти всегда можно найти кустарник. Собственно ярангу преимущественно и ставят у реки с кустарником. Очаг в яранге разводят исключительно для приготовления пищи. Отапливать чоттагин бессмысленно и расточительно. Для костра используют маленькие веточки. Если ветки кустарника толстые и длинные их нарубают на маленькие полешки 10-15 см.

Столько дров, сколько сжигает таёжник за ночь, оленеводу хватит на неделю, а то и больше. Что уж говорить о юных пионерах с их кострами. Экономия и рациональность главный критерий жизни оленевода. Этот же критерий положен и в устройство яранги, примитивной на первый взгляд, но очень эффективной при ближайшем рассмотрении. Чайник подвешивается над очагом на цепях, чаны и кастрюли устанавливаются на кирпичах или камнях. Дрова в костёр перестают подкладывать сразу, как только ёмкость начинает закипать. Заготовка дров Утварь. В качестве мебели в яранге используются маленькие столики и маленькие же табуреточки.

Яранга - это мир минимализма. Из мебели в яранге можно увидеть также шкафчики и полочки для хранения продуктов и посуды. С появлением европейской цивилизации на Чукотке, особенно в советский период , в жизни оленеводов появились такие понятия как керогаз, примус, абешка генератор , которые несколько упростили некоторые стороны жизни. Готовка пищи, особенно выпечки теперь производится не на костре, а на примусах или керогазах. В некоторых оленеводческих хозяйствах, зимой в ярангах устанавливают печки, которые топятся углём. Без всего этого разумеется можно жить, но если оно есть почему бы не пользоваться? Послеобеденное время Вечерний досуг В каждой яранге на верхних и боковых жердях обязательно висит мясо или рыба. Рационализм, как я уже выше говорил, ключевой аспект жизни человека в традиционном обществе.

Чего зря дыму пропадать? Тем более если он, дым, является отличным консервантом. Размеры селения определялись промысловыми возможностями того или иного района. К приходу русских чукчи жили в полуземлянках. Круглый каркас жилища делали из челюстей и рёбер кита. Отсюда её название валхаран - "дом из челюстей кита" [Левин Н. Покрывали каркас дёрном и засыпали сверху землёй. Жилище имело два выхода: длинный коридор, которым пользовались только зимой, так как летом его заливало водой, и круглое отверстие сверху, закрываемое лопаточной костью кита, служившее только в летнее время.

В центре жилья помещался большой жирник, горевший целые сутки. По всем четырём сторонам полуземлянки устраивали возвышения в виде нар, и на них сооружали по числу семей пологи обычного типа [Головнев А. Покрышками служили шкура оленей и шкура моржа, которые перетягивались кожаными ремнями, обмотанными вокруг камней, чтобы свирепствующие на Чукотке ветры не разрушили и не опрокинули жилище. Основной формой поселений оленеводов были стойбища, состоящие из нескольких переносных жилищ шатрового типа - яранг. Они располагались в ряд, вытянутый с востока на запад.

Среди суровой и скудной природы, в непрерывных внешних войнах и внутренних борениях. Все великое, что было воздвигнуто на Русской земле, было воздвигнуто силой веры — веры в истину, в светлое будущее, в Бога. Поэтому в архитектурных памятниках, при всем их конструктивном, функциональном и идейном разнообразии, есть общее начало — стремление от земли к небу, от тьмы к свету. Интересное о других странах Италия Много разной информации на нашем сайте и о других странах. Как живут люди за пределами нашей страны? Какая культура в той или иной стране? Чем занимаются жители в них, какие традиции, праздники, какова кухня различных народов мира.

Произношение слова Что означает слово «Яранга» яранга ж. Переносное жилище некоторых народов Севера, состоящее из вертикальной — имеющей в основании круг — стенки и конической крыши из шестов, покрытых оленьими шкурами. Толковый словарь русского языка Ефремовой Т.

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение тип склонения 3a по классификации А. Произношение слова Что означает слово «Яранга» яранга ж. Переносное жилище некоторых народов Севера, состоящее из вертикальной — имеющей в основании круг — стенки и конической крыши из шестов, покрытых оленьими шкурами.

На Таймыре начали возрождать строительство традиционных домов северных народов

Для того чтобы существовать в комфортных условиях даже в суровом климате севера Сибири, местные коренные народы изобрели несколько тысячелетий назад особый тип жилища — чум. Для того чтобы существовать в комфортных условиях даже в суровом климате севера Сибири, местные коренные народы изобрели несколько тысячелетий назад особый тип жилища — чум. ЯРАНГА, -и, ж. Переносное, круглое в плане жилище некоторых народов Севера, остов и коническая крыша которого, состоящая из шестов, покрыты оленьими шкурами. 13 июня - 43979122929 - Медиаплатформа МирТесен.

Переносное жилище некоторых народов Севера.

Жилища народов Севера появились в глубокой древности, но существуют и сейчас Как рассказала «Красному Северу» представительница общины коренных малочисленных народов Севера «Илебц» из Сеяхи Ямальского района Мария Окотэтто, на один нюк требуется не менее 50 оленьих шкур, в зависимости от их размера.
Презентация на тему: "Жилища народов Севера" имеющей в основании круг - стенки и конической крыши из шестов, покрытых оленьими шкурами.
Дома народов Крайнего Севера. Чум. Яранга. Иглу | Факты - YouTube Яранга, юрта и чум — вот традиционное представление о жилище сибирских народов.

Чум — традиционное жилище ненцев

В среднем на ярангу обычного размера требуется потратить около 50 шкур. Внутри яранга делится на жилое отапливаемое помещение — иоронгу — и кладовую, разделённые вертикальным пологом, образующим в плане квадрат. Иоронга — тёплая часть яранги у одной из стенок напротив двери. Представляет собой лёгкий переплёт из лёгких строганых драночек, обтянутый колпаком из выделанных оленьих шкур, пол которого покрыт лахтажьей кожей.

Полог снаружи Полог внутри. Освещается и отапливается жирником или керосинкой Очаг организовывается в центре чоттагина. Дым от костра уходит через отверстие в куполе. Но несмотря на такую вентиляцию в чоттагине почти всегда дымно. Поэтому стоять в яранге не рекомендуется.

Разведение костра Где же взять дрова для костра если в тундре не растут деревья? Деревья за исключением пойменных рощ в тундре действительно нет, зато почти всегда можно найти кустарник. Собственно ярангу преимущественно и ставят у реки с кустарником. Очаг в яранге разводят исключительно для приготовления пищи. Отапливать чоттагин бессмысленно и расточительно. Для костра используют маленькие веточки. Если ветки кустарника толстые и длинные их нарубают на маленькие полешки 10-15 см. Столько дров, сколько сжигает таёжник за ночь, оленеводу хватит на неделю, а то и больше.

Что уж говорить о юных пионерах с их кострами. Экономия и рациональность главный критерий жизни оленевода. Этот же критерий положен и в устройство яранги, примитивной на первый взгляд, но очень эффективной при ближайшем рассмотрении. Чайник подвешивается над очагом на цепях, чаны и кастрюли устанавливаются на кирпичах или камнях. Дрова в костёр перестают подкладывать сразу, как только ёмкость начинает закипать. Заготовка дров Утварь. В качестве мебели в яранге используются маленькие столики и маленькие же табуреточки. Яранга - это мир минимализма.

Из мебели в яранге можно увидеть также шкафчики и полочки для хранения продуктов и посуды.

Общинные яранги оленных чукчей бытовали кое-где и в первой четверти XIX в. К 40-м и 50-м годам XIX в. В этой связи коллективное жилище потеряло свое значение. В книге З. Соколовой Жилище народов Сибири Навык типологии дается подробное изложение устройства чукотской яранги: яран. У оленеводов она была переносной, у морских зверобоев - стационарной.

Каркас яранги состоит из вертикальных шестов, поставленных по кругу. В переносной яранге эти шесты стоят в виде треног, связанных ремнями, в стационарной они чередуются по одиночке, либо объединены парами диагональными перекладинами. Верхние части вертикальных жердей либо треног объединены вертикальными жердями, образующими обруч, к которому прикреплены жерди конического покрытия, перекрещивающиеся вершинами друг с ином и опирающиеся в стационарном жилище на центральную опорную с перекладиной наверху жердь либо на три шеста в виде треноги три шеста, объединенные вершинами. Жерди конического покрытия изредка скрепляют изнутри обручем, покрывают наклонными шестами. В некоторых ярангах вершина несколько смещена от центра к северу... Поверх каркаса яранга покрывается покрышками из оленьих либо моржовых шкур, летом - брезентом, Снаружи ярангу от ветра обвязывают ремнями, к которым прикрепляют камни. Нижнюю часть остова стационарной яранги в основании и вход приморские чукчи обкладывают дерном либо камнями в виде низкой стенки.

Входное отверстие закрыто куском кожи либо дощатой дверью только во время буранов. Внутренее пространство делится на отдельные помещения для брачных пар либо родителей и детей тремя-четырьмя меховыми пологами в виде прямоугольного ящика , отапливаемыми каменными лампами с тюленьим жиром жирники. Пологи привязывают с подмогой шестов к горизонтальной жерди у задней стены жилища. В полог вползают, приподнимая его переднюю стену. Вдовин, Е. Составленный из них круг, меньший по диаметру, чем основание, укреплял каркас яранги в средщней ее части. В верху, ближе к дымовому отверстию, еще одинряд перечных перекладин.

Деревянный остов яранги покрывали мехом наружу шкурами оленей, сшитыми традиционно в 2 полотнища. Края шкур накладывали один на другой и скрепляли пришитыми к ним ремнями. Для 2 половин наружного покрытия требовалось около 40 - 50больших оленьих шкур. В ярангу входили между 2 половин покрытия, откидывая в стороны их края. Для зимы применяли новые покрытия, для лета - прежние в употреблении в минувшем году. Зимой, в периоды частых перекочевок, полог делали из самых толстых шкур мехом вовнутрь. Пастухи, перегонявшие стадо на нов.

Очаг находился в центре яранги, под дымовым отверстием. Наоборот входа, у задней стены, устанавливали спальное помещение - полог - в виде параллелепипеда, сшитого из шкур. Они традиционно располагались один за иным в линию по степени зажиточности владельцев с востока на запад. Первой с востока ставилась яранга владельца стойбища, последней - бедняка. Селения приморских чукчей состояли традиционно из 2-20 изредка и больше яранг, разбросанных на некотором расстоянии друг от друга. Размеры поселения определялись промысловыми вероятностями того либо другого района. Чукотская яранга представляла собой крупной шатер, цилиндрический в основании и конический в верхней части.

Остов шатра состоял из вертикально поставленных по кругу жердей, на верхние концы кото рых клались горизонтально перекладины; к ним привязывались наклонно еще другие жерди, соединявшиеся вверху и образующие конусообразную верхнюю часть. В центре ставились три шеста в виде треноги, на которую опирались верхние жерди остова. Остов покрывался особыми покрышками. Оленные чукчи сшивали покрышку из ветхих оленьих шкур со срезанной шерстью; приморские покрывали ярангу брезентом либо шкурами моржа. Дабы неистовствующие на Чукотке ветры не разломали и не опрокинули ярангу, ее снаружи обвязывали ремнями с прикрепленными к ним огромными камнями, а оленеводы приставляли к ней грузовые нарты. Яранги оленных чукчей, в итоге необходимости перекочевок, были поменьше размерами и легче, чем у приморских. Внутри яранги к одной из горизонтальных перекладин традиционно у задней стенки ее с подмогой дополнительных шестов привязывался меховой полог.

Полог являлся специфической спецификой жилища чукчей, коряков и азиатских эскимосов. По форме он напоминал ящик, опрокинутый дном кверху. Обыкновенно в яранге имелось 1-3, редко 4 полога. В пологе могли поместиться несколько человек. В него проникали ползком, приподнимая переднюю стенку. Тут бывало так горячо, что сидели раздевшись до пояса, а изредка и донага. Для отопления и освещения полога служил жирник-каменная, глиняная либо деревянная чашка с фитилем из мха, плавающим в тюленьем жиру.

На этом огне приморские чукчи варили пищу, подвешивая котелок на колышек либо на крюк. При наличии древесного топлива в холодной части яранги раскладывали для варки пищи маленький костер. В яранге сидели на разостланных шкурах. Употребляли также низкие стулья либо древесные корни. Для этой же цели приноравливали рога, срезанные совместно с теменной костью. До половины XIX в. Развалины их сохранились до наших дней.

Круглый каркас полуземлянки делали из челюстей и ребер кита отсель ее чукотское наименование валкаран - «дом из челюстей кита» , после этого покрывали его дерном и засыпали сверху землей. Изредка костяной каркас устраивали в углублении, тогда получалось полуподземное жилище с выступающей на поверхность крышей. Полуземлянка имела два выхода: длинный коридор, которым пользовались только зимой, потому что летом его заливало водой, и круглое отверстие сверху, закрываемое лопаточной костью кита, служившее только в летнее время. Пол полуземлянки либо, по крайней мере, середину его устилали большими костями; в центре помещался крупной жирник, горевший круглые сутки. По каждому четырем сторонам полуземлянки устраивали возвышения в виде нар и на них сооружали 2-4 по числу семей полога обыкновенного типа. В итоге замены полуземлянки ярангой жилищные данные приморских чукчей гораздо улучшились. Но неимение окон, исключительная скученность в пологе, непрерывная копоть от жирника, наличие в ярангах собак и т.

В пологах чукчей-оленеводов, как водится, было чище, чем у приморских: в итоге частых перекочевок пологи разбирались и выколачивались, приморские же чукчи делали это лишь два раза в год - весной и осенью. Выколачивание покрышек яранги и полога - одна из сложных работ чукотских женщин. Для этого имелись в особые обивалки. Обивалка делалась из рога оленя либо дерева представляла собой слегка изогнутую с одного конца палку длиной от 50 до 70 см. Летом часть приморских чукчей в период разъездов по берега моря и некоторые оленеводы при перекочевках в тундре жили в палатках. При отсутствии палатки приморские чукчи сооружали из 3 весел и паруса жилище подобно шатра либо ночевали под опрокинутой байдарой. Все лишние вещи и резерв продуктов они хранили внутри яранги, а в летнее время непотребные вещи укладывали на грузовые нарты, установленные неподалеку от жилища, и покрывали их сверху ровдугой для предохрани от ливня.

Приморские чукчи около яранг традиционно устанавливали 4 китовых ребра с поперечинами на высоте около 2 м от земли. Летом на них ставили нарты, а зимой байдары, дабы собаки не съели ремни, скрепляющие нарты, и кожаные покрышки байдары. Остальное собственность приморские чукчи хранили внутри яранги. Они не казались, имеют большое значение для становления каждого мира во многих смыслах этого слова, потому что они не только могут наглядно показать нам всю глубину и сущность эволюционного процесса, но и прийти на поддержка в некоторых неожиданных обстановках. Именно такие на протяжении многих столетий способны, во что бы то ни стало, сберечь свой язык, обычии и традиции. И это касается не только, традиционных блюд и одежды, но иПоэтому сегодня мы решили рассказать вам о национальных домах народов Севера - чумах, ярангах и иглу, которые до сего времени применяются местными обитателями во время охоты, кочевки и даже в повседневной жизни. Чум - жилище северных оленеводов Чум представляет собой универсальное кочевых народов Севера, занимающихся оленеводством - ненцев, хантов, коми и энцев.

Любознательно, но против зачастую встречающему суждению и словам небезызвестной песни «Чукча в чуме ожидает рассвета», чукчи в чумах никогда не жили и не живут - на самом деле их жилища именуются ярангами. Допустимо, путаница появилась из-за созвучности слов «чум» и «чукча». А допустимо, что эти два несколько схожие между собой строения легко путают и называют не своими именами. Что же касается чума, то по сути это, которая имеет конусообразную форму и отменно приспособлена к условиям тундры. Снег легко скатывается с резкий поверхности чума, следственно при переезде на новое место чум дозволено разобрать, не прилагая лишних усилий для чистки строения от снега. Помимо того, форма конуса делает чум устойчивым к мощным ветрам и метелям. Летом чум накрывается корой, берестой либо мешковиной, а вход завешивается жесткой тканью скажем, той же мешковиной.

Зимой для обустройства чума применяют шкуры лосей, оленей, изюбров, сшитых в одно полотнище, а вход завешивают отдельной шкурой. В центре чума располагается, служащая источником тепла и приспособленная для приготовления пищи. Жар от печи подымается вверх и не дозволяет осадкам попадать вовнутрь чума - они легко испаряются под действием высокой температуры. А для того, дабы ветер не проникал в чум, к его основанию с наружной стороны подгребают снег. Как правило, чум оленеводов состоит из нескольких покрытий и 20-40 шестов, которые при переездах укладывают на особые нарты. Размеры чума непосредственным образом зависят от длины шестов и их числа: чем огромнее будет шестов и чем длиннее они будут, тем емкостнее получится. С давнишних времен установка чума считалась делом каждой семьи, в котором принимали участие даже дети.

Позже того, как чум всецело установлен, женщины застилают его внутри циновками и мягкими оленьими шкурами. У самого основания шестов принято класть малицы верхняя одежда народов Севера из оленьих шкур с мехом вовнутрь и другие мягкие вещи. Также оленеводы возят с собой, перины и теплые спальные мешки из овчины. На ночь хозяйка расстилает постель, а днем прячет спальные принадлежности подальше от сторонних глаз. Яранга - национальное жилище народов Чукотки Как мы теснее говорили, яранга имеет некоторое сходство с чумом и представляет собой переносное кочевых коряков, чукчей, юкагиров и эвенков. Яранга владеет круглым планом и вертикальным деревянным каркасом, тот, что сооружен из шестов и увенчан коническим куполом. Снаружи шесты покрыты моржовыми, оленьими либо китовыми шкурами.

Яранга состоит из 2-х половин: полога и чоттагина. Пологимеет вид теплого шатра, сшитого из шкур, отапливаемого и освещаемого при помощи жировой лампы скажем, полоски меха, опущенной в жир и пропитанной им. Полог является спальным помещением. Чоттагин- отдельное помещение, внешний вид которого несколько напоминает сени. Это самая холодная частьОбычно в чоттагине хранятся ящики с одеждой, выделанные шкуры, бочки с квашениями и другие вещи. В наше время яранга является многовековым символом народов Чукотки, тот, что применяют при проведении многих зимних и летних праздников. Причем яранги устанавливаются не только на площадях, но и в клубных фойе.

В таких ярангах женщины готовят обычные блюда народов Севера - чай, оленину и угощают ими гостей. Больше того, в форме яранги сегодня на Чукотке строят и некоторые другие сооружения. Скажем, в центре Анадыря дозволено увидеть ярангу - овощную палатку, исполненную из прозрачного пластика. Также яранга присутствует на многих чукотских картинах, гравировках, значках, эмблемах и даже гербах. Иглу - эскимосское жилище из снега и льда Свет в иглу поступает прямо через ледяные, правда в некоторых случаях в снежных домах делают ледяные окна. Внутреннее помещение, как водится, застилают шкурами, а изредка покрывают ими еще и стены - всецело либо отчасти. Для обогрева и добавочного освещения иглу применяют плошки-жирники.

Увлекательным является тот факт, что при нагревании воздуха внутренние поверхности стен иглу оплавляются, но не тают вследствие тому, что снег стремительно выводит избыточное тепло за пределы дома, и за счет этого в помещении поддерживается удобная для человека температура. Больше того, снежные стены способны впитывать лишнюю влагу, следственно в иглу неизменно сухо. Школьники могут с лёгкостью ответить на вопрос Где живут чукчи?. На Далеком Востоке есть Чукотка либо Чукотский самостоятельный округ. Но если мы немножко усложним вопрос: Где живут чукчи и эскимосы? Нет одноимённой области, необходимо обнаружить больше серьёзный подход и разобраться в национальных тонкостях. Есть ли различия между чукчами, эскимосами и коряками Безусловно, есть.

Всё это различные народности, некогда племена, имеющие всеобщие корни и населяющие аналогичные территории. Регионы в России, где живут чукчи либо луораветланы, сосредоточены на севере.

Источник: библиотека Максима Мошкова.

Презентация, доклад Жилище народов Севера

Как устроено традиционное жилище у кочевых народов Чукотки? У чукчей было два типа жилищ: переносное и постоянное. Несмотря на простейшую конструкцию жилищ коренных народов Севера, они вдохновляют современных архитекторов на создание колоритного дизайна грандиозных объектов, которые сделали их узнаваемыми символами регионов. Сам чум — это переносная конусообразная палатка, традиционное жилище народов Сибири и северо-восточной европейской части России, ведущих кочевой образ жизни, в частности занимающихся оленеводством. У чукчей было два типа жилищ: переносное и постоянное.

Переносной домик у народов Севера

У некоторых народов северо-восточной Сибири: переносное жилище с конической крышей 6 букв. чумов, технология создания которых на полуострове почти утрачена. Народы Севера любят принимать много гостей, и все они должны уместиться в теплом доме.

Устройство яранги: жизнь и секс в яранге

Представляет собой лёгкий прямоугольный ящик из строганых драночек, обтянутый выделанными оленьими шкурами, пол которого покрыт лахтажьей кожей. На потолок накладывают сухой травы. Передняя стенка представляет собою свободно спускающуюся завесу — чоугрын, приподнимая которую, вползают в иоронгу. Число иоронг обычно 3—4 зависит от количества брачных пар или родителей и детей. Все пологи привязываются с помощью шестов к горизонтальной жерди у задней стенки жилища. Иоронга освещается и отапливается одним или несколькими — в зависимости от размера — жирниками чук.

И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку игроков. А вот и задание на этот тур: Вопрос: Переносное жилище некоторых народов Севера. Слово из 6 букв Ответ: Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска. Постараемся найти среди 775 682 формулировок по 141 989 словам.

Он строится в виде конуса из жердей, обтянутых покрышкой из сшитых оленьих шкур зимой или брезента летом. Полом служат доски, на них настилают шкуры. В центре чума находится очаг на металлическом листе или жестяная печка; дым выходит в отверстие на верхушке конуса.

Помню, как мы с мамой ставили юрту. Я маленькая была, четыре или пять лет мне было, помогала маме юрту ставить. Накрывали мы с ней юрту вдвоём.

Она мне говорит: «Держись руками и всем телом виси на шкуре-покрытии, подтягивай на себя. Вот мы с подушкой помогали маме натянуть шкуру-покрышку. А так, когда юрту ставят, желательно, чтобы человек восемь было». Лилия Аслапова в яранге на Халактырском пляже. Конечно же, свою ярангу Лиля установила сама. Локалова, 2019 г. Диаметр большой корякской яранги 8-9 метров. Огонь разводился в середине наружной части яранги прямо под дымовым отверстием. К стенам яранги с трех сторон подвешивали спальные пологи 1-2 по информации Л. Аслаповой; 3—4 по книге С.

Стебницкого «Очерки этнографии коряков».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий