Новости пасха откуда пошла

31 марта 2024 года католический мир и протестанты отмечают главный праздник христианства в честь Воскресения Христа из мертвых, называемый еще Пасхой. Пасха в 2024 году — 5 мая! Воскресение Христово (Пасха) — это самый главный христианский праздник, установленный в воспоминание Воскресения Исуса Христа из мертвых. Оригинальная (иудейская) Пасха — это память об исходе евреев из Египта, где они находились в рабстве 430 лет.

Зачем говорят «Христос воскресе» и ещё 7 вопросов про Пасху

Но зато она окрыто говорит и не отрицает того, что все пасхальные куличи и крашенные яйца — это «пришло к нам из язычества». Одно это утверждение позволяет сделать вывод о некоем празднестве, совпадающем по времени с Пасхой, но имеющим свои ритуалы - не ягнята там были, а яйца и куличи. Так, к примеру, в книге «Русские легенды и предания» Ю. М, Медведев и Е. Грушко пишут - «Дажьбог - это сын Сварога, бог солнца и его олицетворение. В "Ипатьевской летописи" сказано: "И после Сварога царствовал сын его именем Солнце, его же нарицают Дажьбог... Солнце-царь, сын Сварогов, иже есть Дажьбог, был муж силен... Дажьбогов день, или Велик-день, праздновали весной это время совпадает с христианской Пасхой. В этот день хоронили или сжигали Кострому-Кострубоньку, пекли сладкие хлебы, а яйца красили луковой шелухой в солнечный красный цвет.

Считалось, что первоначально под покровительством Дажьбога находились все божества плодородия, лесов, скотоводства, звероловства, растений и т. Мол, пришла Пасха на Русь и люди начали Велик день справлять от радости нескладушка в том, что при этом же духовенство само признает, что куличи и яйца были у нас и до Пасхи! О средневековом Великом дне информации гораздо больше.

Многие обряды и поверья древних празднеств весеннего цикла перешли на Пасху. Например, многим сегодня невдомек, что христианский пасхальный обычай расписывать или красить яйца и одаривать ими друг друга восходит к древним дохристианским вешним обрядам. Крашение и роспись яиц — это древняя сакральная традиция. Яйцо — искони было символом Жизни, и Вселенной, символом первоначального Творения, Плодородия и Вечности, Солнца, зарождения новой жизни. Мировое Яйцо, из которого родился мир, есть в мифах не только славян, но и финнов, полинезийцев, японцев, инков, индийцев, китайцев, финикийцев… Яйцо также символизирует жизненную энергию и силу, рождение и возрождение, весну. Как одно из звеньев бесконечной цепи рождений и смертей: из «неживого» яйца рождается живое существо, которое сносит неживое яйцо, из которого, в свою очередь вновь рождается существо живое. Поэтому яйца играли важную роль в древних обрядах плодородия. А также служили в виде укрепляющей еды при погребении для путешествия в потусторонний мир. Отсюда и традиция оставлять на могилках яйца, поминать ими покойных. В некоторых местах России и Украины существовал обычай ставить на праздничный стол тарелку с землёй, на которой зеленели проросшие всходы овса. На зелень клали столько крашеных яиц, скольких предков хотели помянуть. Этот обряд совершали в первую очередь те селяне, которые не могли в этот день побывать на могиле своих родителей. Символическая могилка могла стоять так до Радуницы Вешних Дедов. Яйцо, окрашенное в красный цвет, символизировало Жизнь, Возрождение и жизненную Родовую Силу. С принятием христианства эту традицию переосмыслили под новую религию. Расписанным сакральными узорами яйцам писанкам придавалась магическая сила. С ним выгоняли первый раз на выпас корову, чтобы предохранить её от волков и порчи, или зарывали писанку в первую борозду, дабы обеспечить плодородие земле, писанками лечили, заклинали поля от града, грозы, бури и т. Писанку держали в доме, в красном углу как святыню, наравне с иконами. Обычай ходить в Пасху на кладбище и «христосоваться» там с умершими соблюдается до сих пор, и он также восходит к древнейшим временам языческой Руси. А вот церковью он как раз всегда осуждался.

Одним из наиболее распространенных элементов росписи являлось изображение солнца в виде 4-рех, 6-ти, 8-ми лопастных крестиков, звездочек. Загнутые края крестиков символизировали солнце в движении солнцеворот. На писанках, рушниках, коврах одним из наиболее распространенных орнаментальных элементов всегда было «Древо Жизни». Его культ также теряется в глубине веков. В росписях наши предки использовали закон развития дерева: на кончиках главных веточек — три почки как символ триединого естества рода человеческого — отец-мать-дитя. Писанки донесли до нас два основных изображения «Древа Жизни». Наиболее распространенное — реалистическое, реже — ажурный тризуб, древний знак наших предков ариев. А простой орнамент веточка со сплошными иголками с обеих сторон называется «сосонкой», как и ярко-зеленая травка хвощ , которая весной пробуждается одна из первых. Еще древние египтяне каждую весну, вместе с разливом Нила, обменивались раскрашенными яйцами, подвешивали их в своих святилищах и храмах. В египетской мифологии яйцо представляет потенциальную возможность жизни и бессмертия — семя бытия и его тайну. Яйцо — общечеловеческий символ сотворения мира и созидания — упоминается в Ведах как «Золотое яйцо Творения». Византийский христианский богослов и философ Иоанн Дамаскин говорил нечто схожее с ведическим представлением, — что «небо и земля во всем подобны яйцу: скорлупа — небо, плева — облака, белок — вода, а желток — земля. Из мертвой материи яйца возникает жизнь, в нем заключаются возможность, идея, движение и развитие». В этом случае он почему-то забывает о яйце как христианском символе и его смысловом наполнении в соответствии с христианскими преданиями. То же самое относительно кулича пасхи. Древние славяне прославляли фаллос и выпекали в его честь круглый высокий, с «шапочкой», хлеб. Головку выделяли цветовой гаммой, мазали яичным белком, солодом, ставили на тарелку и обкладывали крашеными яйцами. С принятием христианства такой высокий хлебец стали называть пасхой. В России пасхи называются куличами, их выпекают широкими, большими. У большинства христианских народов на праздник Пасхи ничего не пекут. Женщины и девушки вели хоровод вокруг стола, потом глава семьи отламывал кусок этого символического хлеба, съедал сам и давал вначале сыновьям, а потом др.

Тем не менее, широко праздновать пасху стали в ознаменование избавления еврейского народа от гнёта Египта. Фараон не хотел отпускать евреев на свободные хлеба, но удостоился гневу Бога. Египет лишился всех первенцев в государстве, а в живых остались только иудеи. После этого, фараон принял решение отпустить евреев. В честь этого события иудейский народ стал каждый год приносить в жертву агнца. Именно этот ягненок и получил название «Пасха». Тут же можно отправиться к описанию событий от Матфея, Луки и Марка. Они описали ту самую Тайную Вечерю у себя в трудах. И описана была она, как праздничное пасхальное застолье, где на столе присутствовал пасхальный агнец. Напомним, Иисус на тот момент был вполне себе жив, здоров. Это было ещё до распятия и, тем более, его воскрешения. И именно в ходе Тайной Вечери, по приданию, Иисус заменил собой значимость символа Пасхи.

Зачем говорят «Христос воскресе» и ещё 7 вопросов про Пасху

Пасха, или Воскресение Христово, — главный праздник православного календаря, установленный в память о воскресении Сына Божьего Иисуса Христа. Если вы подзабыли, откуда пошли эти традиции, то следующие статьи для вас: Чистый четверг, откуда пошло это выражение Почему. Оригинальная (иудейская) Пасха — это память об исходе евреев из Египта, где они находились в рабстве 430 лет. Пасха пришла к нам из еврейской традиции, её предшественник – Песах, который празднуют в память об исходе Моисея и его народа из Египта. Откуда пошла традиция праздника, как правильно к нему подготовиться, на какие службы нужно обязательно сходить? О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Пасха - история праздника

Но прежде, чем это произошло: «Сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года. Скажите всему обществу [сынов] Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца. Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его» Исх. Так повелением Божиим была установлена ветхозаветная Пасха, прообразующая собой святую христианскую Пасху.

Ибо как там кровь пасхального агнца, помазанная на домах евреев, избавляла их от гнева Божия и наказания, предназначенного египтянам, так и ныне «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» 1 Ин. Значение слова Поэтому само слово «пасха» производят от еврейского слова «пасах», что означает «миновать, пройти мимо». Ибо благодаря крови пасхального агнца карающий ангел проходил мимо домов евреев, поражая египтян. Так и нас, православных христиан, как уже было сказано, благодаря Крови Агнца Божия Иисуса Христа, минует гнев Божий и наказание за наши грехи. И как там ветхозаветная Пасха была началом избавления от плена египетского, так и ныне Святая Пасха есть праздник нашего избавления от плена и работы диаволу. Кое, то есть это избавление совершилось искуплением нас Крестной Жертвой Христовой. Посему и ветхозаветный агнец был прообразом Агнца Божия.

Полезные материалы Но здесь надобно более подробно рассказать о христианском догмате Искупления суть которого сводится к тому, что мы спасаемся не нашими добрыми делами, не делами закона, как об этом многократно сказано в Священном Писании, особенно в Посланиях апостола Павла. Нет, мы искуплены, оправданы и спасены Крестной Жертвой Христовой, а уже от веры в нее, веры в Искупителя и происходят добрые дела, точнее, добродетели. Собственно, это и показала история человечества. До Креста Христова она явила множество весьма добродетельных праведников и святых, но… души всех их по смерти шли в ад. Умер на Кресте Спаситель — и уверовавший в Него, как Искупителя, разбойник первый попадает в рай. А затем по Своем Воскресении Господь изводит из ада души всех праведников и всех тех, кто поверил Его проповеди в аду. Воскресение Христово Что, собственно, и изображено на канонической иконе Воскресения Христова.

На сей иконе Господь, сокрушив вереи адские, изводит из ада души людей, держа правой рукой за руку праотца Адама, а за ним следуют другие мужи; левую же руку Спаситель простирает к праматери Еве, изводя за ней и души остальных жен. Поэтому, повторяю, мы спасаемся не чрез делание абстрактных добродетелей, мня, что они даруют нам спасение. Нет, мы спасаемся верой в Искупителя, в то, что Он спас нас на Кресте. А уже отсюда проистекают истинные добродетели. Как произошло Воскресение Исуса Христа Господь и два разбойника с Ним были распяты в пятницу, накануне великой для иудеев субботы, поскольку в эту субботу была иудейская пасха. Поэтому они лицемерно просили Пилата не оставлять тела на крестах Ин. Лицемерно же они просили потому, что не считали только что совершенное богоубийство нарушением закона, а вот такую мелочь, как оставить тела на крестах, — считали!

Но как бы там ни было, Пилат разрешил снять тела, и, чтобы не оставлять осужденных в живых, им перебили голени Ин. Это мучительная, но быстрая смерть, все же значительно лучше такого же мучительного, но гораздо более длительного умирания на кресте, которое могло продолжаться и несколько дней. Этим также исполнилось пророчество Спасителя благоразумному разбойнику о том, что сегодня же он будет с Ним в раю Лк. Пророчество потому, что, как уже было сказано, крестные мучения могли продолжаться достаточно долго. Кстати говоря, мы привыкли говорить, что благоразумный разбойник пошел в рай, а неразумный — в ад. Это верно, но и судьба последнего доподлинно неизвестна. Да, он пошел в ад, но… тогда, когда там уже проповедовал Христос.

И вполне возможно, что и он под влиянием сей проповеди уверовал во Спасителя, был изведен Им из ада в день Воскресения, и так спасся. Это тем более вероятно, что сей разбойник был свидетелем исполнения пророчества Христова над своим благоразумным сотоварищем, что и могло укрепить его веру. Впрочем, как уже сказано, доподлинно нам это неизвестно. Но вот когда воины хотели перебить голени у Христа, то, видя, что Он уже умер, не сделали сего. Что святой апостол Иоанн Богослов особо подчеркивает Ин. Разумея здесь, что иудейский пасхальный агнец, кости которого по закону Моисееву не должны были сокрушаться ср. Тогда праведный Иосиф Аримафейский, бывший до этого тайным учеником Христовым, дерзнул прийти к Пилату и попросить у него Тело Иисусово.

На что сей правитель дал свое разрешение Мф. Затем, по погребальным иудейским обычаям, Иосиф и, пришедший к нему другой тайный ученик Христов Никодим, помазали Тело Спасителя специальными благовониями и повили погребальными пеленами Ин. А затем, поздно вечером в пятницу, погребли Его в новом гробе. В котором, и это снова особо подчёркивает Богослов, «еще никто не был положен» Ин. А подчеркивает он это для того, чтобы пресечь возможную лицемерную, фарисейскую ложь иудеев. Ведь если бы до этого какой-то другой мертвец, какой-нибудь «Мойша» уже был бы погребён в сем гробе, то иудеи по своей злонамеренности объявили бы, что воскрес не Христос, а именно сей условный «Мойша» — будь он хоть самым заклятым злодеем! По этой своей злонамеренности иудеи упросили Пилата и поставили стражу у гроба, а также приложили печать к гробному камню.

Якобы для того, «чтобы ученики не украли Тело своего Учителя» Мф. Что, впрочем, после Воскресения Христова послужило к обличению самих иудеев, отрицающих оное. Итак, Тело Христово пребывало во гробе в покое всю субботу, а душей Господь был во аде, где и проповедовал душам умерших. И очень рано, в следующий после субботы день, который позднее в христианском календаре был назван воскресением, Господь Воскрес и изошёл из гроба. Не только не отвалив камень от него, но даже не нарушив при этом гробных печатей. Что было следствием особых свойств воскресшего, нетленного Тела Господа. В Евангелии об этом нет упоминания, очевидно, по причине смирения Богородицы.

Это древний языческий обряд знаменующий победу Света и Жизни над силами Тьмы и Смерти. У христиан это приобрело иной смысл, стало символизировать Пресветлое Воскресение Праведного Солнца — Христа. Их уже разжигали, якобы чтобы «побудить» или «поднять» Христа, «обогреть» апостолов, стороживших тело умершего на кресте Христа; или чтобы при свете огня увидеть Господа и попросить его о помощи; заслужить отпущение грехов. Уголья от пасхальных костров потом собирали, несли домой, берегли вместе со свечами, с которыми стояли заутреню. Клали эти уголья под застрехи крыш, как оберег дома от грозы, пожара. А вот девушки на Пасху гадали, привораживали суженых, проводили обряды на скорое замужество, женщины проводили обряды на рождение здорового потомства.

Совершали в сей день обряды на привлечение богатства, размножения скота и многое другое. А еще считалось, что вода в родниках в пасхальную ночь обретает особенную силу. Спешили селяне в Святую ночь к ручьям и рекам. Молча наполняли ведра и также молча несли их домой. Если будет, по словам старых людей, произнесено хоть одно слово, то вода эта, теряет свою силу. Люди окропляли той природной святой водой свои дома и амбары, веря, что принесет это счастье и достаток.

Вот такая она настоящая народная Пасха, исполненная сказкой и древним волшебством! И здесь еще рассказана только малая часть. Его выдумал некий А. С уважением, Рада Бычкова! Вобщем, с Пасхой всех, кто её празднует! И хорошого выходного дня всем остальным!!

Издательство "Велигор" Последние записи:.

В этот праздник нужно поздравлять своих близких и знакомых с Великим Славянским Праздником, участвовать в разбитии крашеных яиц в честь праздника, на приветствие "христос воскрес" отвечать Слава Тарху-Даждьбогу! Источник: У каждой монеты две стороны. Само слово "Пасха" в переводе с греческого языка означает "прехождение", "избавление".

Это самый первый христианский праздник, чья история уходит в глубокую древность. Еще древние иудейские племена, отмечая праздник, связывали его сначала с весной, позднее - с уходом евреев из Египта. Христиане же вложили в этот день иной смысл и отмечают его как воскресение Христа. На первом Вселенском соборе христианских церквей в византийском городе Никея в 325 году было решено перенести православный праздник на неделю позже еврейского и отмечать Пасху в первое воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия. Поэтому праздник не имеет постоянной календарной даты и отмечается каждый год в разные дни - между 4 апреля и 8 мая по нов.

С православной Пасхой дела обстоят странным образом. Так как на Руси христианство не является исконной религией, а было насильственно установлено в конце первого тысячелетия н. Именно одним из многочисленных ритуалов славянского язычества, являлось приношение богам яиц. Приносились, разумеется, не только яйца, но и другие съедобные продукты.

Кроме того, считалось богоугодным приглашать к себе на праздник неимущих собратьев. О праздновании ветхозаветной Пасхи рассказано здесь в прошедшем времени, поскольку с приходом Христа она теряет смысл, однако без особых изменений иудеи до сих пор именно таким образом празднуют Пасху. Главное отличие нынешней еврейской Пасхи состоит в том, что за трапезой отсутствует агнец. Его символизирует баранья косточка, потому что по закону Моисея агнца нельзя закалывать нигде, кроме иерусалимского Храма, который был разрушен римлянами в 70 году по Р.

Исполнение ветхозаветной Пасхи Уже в первые годы христианства ветхозаветная Пасха была осмыслена как прообраз смерти и Воскресения Иисуса Христа. Эти слова Иоанна Крестителя и апостола Павла лучше всего выражают отношение христиан к Голгофской Жертве. В Египте агнец был заколот для того, чтобы избавить от смерти еврейских первенцев, а Христос принес Себя в жертву, чтобы избавить от смерти все человечество. И речь здесь идет не о физической смерти, ведь люди как умирали до Христа, так умирают и сейчас, и это продлится вплоть до Его второго Пришествия в силе и славе, когда Он воскресит умерших. Но после Воскресения Христа физическая смерть уже не тупик, а дверь. Неизбежный конец любого человека становится неизбежным условием его встречи с Богом. Потому, кстати, в христианстве ад и рай понимаются не как места, а как состояния человека, готового или не готового к этой встрече. Сошествие Христа во ад.

Смысл новозаветной Пасхи хорошо выражен в иконографии. Сейчас более привычной является икона Воскресения, где Христос стоит в блистающих белых одеждах на камне, отваленном от Его гроба. Однако до XVI века православная традиция не знала такого изображения. Праздничная икона Воскресения, которая выставлялась в середине каждой церкви, называлась «Сошествие Христа во ад». На ней Иисус выводит из ада первых людей Адама и Еву , символизирующих тех представителей человечества, которые хранили истинную веру и ждали Спасителя. Ту же мысль можно услышать и в главном пасхальном песнопении: «Христос воскресе из мертвых смертию смерть поправ и сущим во гробех умершим живот жизнь даровав». Дата Воскресения Сейчас нельзя точно определить какого именно числа по нашему календарю произошло событие Воскресения. Опираясь на евангельские данные, можно с уверенностью сказать только одно: по иудейскому календарю Христос был распят в пятницу 14-го дня первого весеннего месяца Нисана, а воскрес в «первый день недели», 16-го дня Нисана.

Что такое «первый день недели»? Неделя у евреев состоит тоже из семи дней, однако последним ее днем является суббота от евр. То есть Христос воскрес на следующий день после субботы. Этот день уже у первых христиан выделялся из всех остальных и назывался «днем Господним». Позже в славянских странах он был назван воскресеньем. Первый весенний месяц Нисан соответствует марту — апрелю. Евреи жили не по солнечному, а по лунному календарю, и Нисан был первым месяцем нового года.

Что такое Пасха?

Но такое униженное переживание древнего грехопадения несовместимо с пасхальным торжеством победы над его последствиями, — и потому коленопреклонения отменяются. В среду — Цареградская и Касперовская иконы. В среду прославляется «Собор т. В пятницу чествуется икона Божией Матери «Живоносный Источник», и совершается малое освящение воды. Субботней Литургией и крестным ходом Светлая седмица завершается. Царские и боковые врата затворяются до следующей Пасхи, и от этого всегда становится грустно. К числу особых пасхальных обрядов относится благословение артоса [24] и красных яиц. Слово артос в переводе с греческого языка означает просто «хлеб». У нас так называется высокий хлеб цилиндрической формы, напоминающий большую просфору.

Действительно, согласно церковному Уставу, артос — это «всецелая просфора с крестом, на ней изображенным» [74. В реальной церковной практике в центре артоса обычно помещается изображение сцены Воскресения Христова, а по окружности — полный текст пасхального тропаря Христос воскресе... Артос освящается сразу по окончании пасхальной Литургии в алтаре в современной приходской практике — на солее. В ней артос понимается как праздничное приношение «в честь и славу и в воспоминание славного воскресения» Сына, а также подчёркивается его связь с еврейским жертвенным пасхальным агнцем. Мы помним, что важнейшие иудейские пасхальные обряды имеют для христиан прообразовательное значение предварительное, указывающее на будущие : их смысл до конца раскрывается лишь в событиях евангельской истории. После освящения артос полагается на аналое, как правило — у Царских врат, рядом с образом Воскресения Христова, где пребывает в течение всей Светлой седмицы. Согласно приходской практике, во время каждодневного крестного хода артос обносится вокруг храма и возвращается на прежнее место. В монастырях артос после пасхальной Литургии торжественно переносится в трапезную при пении пасхального тропаря.

После трапезы совершается «Чин возношения артоса», заменяющий собой «Чин о панагии». При этом келарь и братия обмениваются приветственным возгласом Христос воскресе! Затем, после целования артоса, он вновь переносится в храм при пении 9-й песни пасхального канона. Обряд повторяется во все дни Светлой седмицы. После Литургии Светлой субботы в храмах читается «молитва на раздробление артоса», в которой священник просит, «чтобы все, вкушающие артос, телесного и душевного благословения и здравия сподобились». Затем артос «раздробляется» режется на мелкие части и раздается всем молящимся в храме вместо антидора. Это делается в знак нашей таинственной трапезы с Воскресшим Господом и в память о радостном общении и праздничных братских трапезах древних христиан, сердца которых не были такими чёрствыми и эгоистичными, как наши. Артос также символически напоминает пять хлебов, которыми Христос чудесно накормил множество следовавшего за Ним народа Мф.

В монастырях артос раздробляется и съедается уже в трапезной, непосредственно перед обедом. Историческое происхождение артоса связывается с обычаем апостолов. Они привыкли вкушать трапезу вместе с Учителем и отлагали для Него часть хлеба и по Вознесении, переживая Его невидимое с ними соприсутствие и надеясь на внезапное явление. Таким образом, артос напоминает нам о таинственном пребывании с нами воскресшего Сына Божия, ставшего истинным «Хлебом жизни» Ин. Тот же смысл имеет и выпекаемый верующими кулич «домашний артос» [25] , долго украшающий наши праздничные столы. Мы вкушаем его вместе со Христом, просто, по нашей немощи, не можем Его видеть. Впрочем, это не страшно: «Блаженны не видевшие и поверившие! Это значит, что мы более счастливы, чем многие Его видевшие и сомневавшиеся!

Обычай дарить яйца восходит ещё к дохристианским временам. Народы Азии преподносили их друг другу в знак уважения в день нового года, дня рождения и других важных случаях, желая при этом прибавления потомства а яйцо для этого — хороший знак! Для нас же пасхальное яйцо — замечательный символ скрытой жизни, победоносно сокрушающей мертвенную скорлупу гроба. Нужно только, чтобы зародыш птенца был объят, проникнут и возбуждён теплотой материнской крови, — то есть нужно, чтобы зародыш небесной жизни в человеке был объят, проникнут и возбуждён Животворящей силой Крови Христовой! Обмениваясь яйцами при пасхальном приветствии, мы зримо напоминаем друг другу о главном догмате нашей веры — Воскресении Богочеловека Иисуса Христа. Красный цвет указывает на животворную кровь Агнца Божия, заменившего собой кровь первых пасхальных агнцев в ночь исхода из Египта, и вообще все ежегодные жертвы ветхозаветных агнцев в давно сожжённом Иерусалимском храме [26]. Пасха — праздник сорокадневный Приветственные и кулинарные пасхальные обряды заканчиваются для многих на третий день или с окончанием Пасхальной недели. При этом люди с удивлением воспринимают пасхальное поздравление Христос воскресе!

Светлой седмицей не заканчивается празднование Воскресения Христова. Чествование этого величайшего для нас в мировой истории события продолжается в течение сорока дней — в память сорокадневного пребывания на земле Воскресшего Господа. Здесь — ещё одно указание на превосходство Пасхи перед другими христианскими торжествами, из которых ни один не празднуется Церковью более девяти дней [27] «Пасха! Она у нас праздников праздник и торжество торжеств. Лишь в среду шестой недели седмицы по Пасхе, накануне праздника Вознесения, совершается отдание этого величайшего христианского торжества. Умолкают и ставшие уже привычными за сорок дней приветственные возгласы Христос воскресе! Во время пасхальной Литургии, когда в последний раз звучат радостные пасхальные песнопения, выходит из храма торжественный и прощальный! Просветимся, люди!

Господня Пасха! Ибо от смерти к жизни и c земли на небо Христос Бог привёл нас, поющих победную песнь. Тропари [29] 1. Очистим чувства и узрим Христа, сияющего неприступным светом Воскресения, и, воспевая песнь победную, явственно услышим от Него: «Радуйтесь! Небеса достойно да веселятся, земля да радуется и да празднует весь мир, видимый и невидимый, ибо восстал Христос — Веселие вечное Пс. Песнь 3 Ирмос: Придите, будем пить питие новое, не из камня бесплодного [30] чудесно изводимое, но источник бессмертия, произведённый из гроба Христом, на Котором мы утверждаемся. Тропари 1. Ныне всё наполнилось светом: небо и земля и преисподняя [31] ; да празднует же всё Божие творение восстание Христа, на Котором оно утверждается Еф4:10.

Вчера я был погребен с Тобою, а сегодня восстаю с Тобою Воскресшим. Песнь 4 Ирмос: Пророк Божий Аввакум да станет с нами на Божественной страже [32] и покажет светоносного Ангела, громко восклицающего: «Сегодня спасение миру, ибо воскрес Христос, как Всемогущий» Авв2:1 ; Ис. Как человек, Христос явился в мир мужчиной, первенцем Своей Матери-Девы; как истинный Бог — Он назван совершенным, непричастным нечистоте греха; как непорочный Агнец, предлагаемый в пищу, — Он стал нашей Пасхой Исх. Благословляемый нами венец — Христос, как однолетний Агнец, добровольно подвергся закланию, за всех очистительной Пасхою, и вновь воссиял нам из гроба — прекрасное Солнце Правды Пс. Богоотец Давид в восторге скакал перед прообразовательным ковчегом; мы же, святой народ Божий, видя исполнение прообразований, да возвеселимся духовно, ибо воскрес Христос, как Всемогущий 2Цар. Песнь 5 Ирмос. Встанем рано утром утренюем утреннюю глубоку и вместо мира принесём песнь Владыке, и увидим Христа, — Солнце Правды, — всех жизнью просвещающего Лк. Связанные узами ада, видя безмерное милосердие Твоё, Христе, радостно устремились к свету с хвалами вечной Пасхе Ис.

Пойдём со светильниками в руках навстречу Христу [34] , выходящему из гроба, как Жениху, и радостно вместе с празднующими чинами [ангелов] будем праздновать спасительную Божию Пасху Мф. Песнь 6 Ирмос: Ты сошёл, Христе, в преисподние места земли и сокрушил запоры вечные, содержавшие узников, и в третий день Ты, как Иона из кита Ион. Ты, Христе, не повредивший при рождении Твоём печать девства Матери , восстал из гроба, сохранив целыми его печати, и открыл нам райские двери Мф. Мой Спаситель, живая и, как Бог, незаколаемая жертва! Жёнам-мироносицам Ты возвестил «радуйтесь! Икос Некогда девы-мироносицы ещё до наступления утра искали, как дневного света, Солнце, существовавшее прежде солнца и зашедшее в могилу. Они говорили одна другой: «Подруги, пойдёмте! Помажем благовониями Тело, источающее жизнь и погребённое, — лежащую во гробе плоть Того, Кто поднимает павшего Адама.

Идём, поспешим, как волхвы, поклонимся и принесём в дар миро Обвитому не пеленами, а погребальным полотном, и, плача, воскликнем: "О, Владыка, подающий воскресение падшим! Кроме Тебя иного не знаем и имя Твоё призываем. Придите, все верные, поклонимся Святому Христову воскресению, ибо через Крест пришла радость всему миру. Всегда восхваляя Господа, будем воспевать воскресение Его, ибо Он, претерпев распятие, Своею смертью победил смерть. Иисус, воскреснув из гроба, как и предсказал, дал нам жизнь вечную и великую милость. Песнь 7 Ирмос: Избавивший некогда отроков из печи Дан. Это — Единый Бог отцов, благословенный и препрославленный Мк. Умудрённые Богом женщины вслед Тебе спешили с благовонным миром.

Мы празднуем умерщвление смерти, разрушение ада, начало иной, вечной, жизни и в восторге воспеваем Виновника [37] происшедшего — Единого Бога отцов, благословенного и препрославленного Ос. Поистине священна и достойна всякого торжества эта спасительная и светозарная ночь, провозвестница светоносного Дня Воскресения, в которую Вечный Свет во Плоти для всех воссиял из гроба Ин. Песнь 8 Ирмос: Это — знаменитый и святой День, единственный, Царь и Господин всех суббот [39] , — праздник из праздников и торжество из торжеств! В этот День будем благословлять Христа во веки. Придите в славный день Воскресения, приобщимся нового виноградного плода, божественного веселия, Царства Христова, воспевая Его, как Бога, во веки Мф. Оглянись вокруг себя, Сион, и посмотри: вот стеклись к тебе — как дивно сияющие звёзды — от запада, севера, юга и востока дети твои, благословляющие в Тебе Христа во веки Ис. В Тебя мы крестились и Тебя будем благословлять во все века Мф. Песнь 9 Диакон поёт запев: Прославляет душа моя воскресшего в третий день из гроба Христа, Подателя жизни.

Торжествуй ныне и веселись, Сион. Тропарь: О, как божественно, любезно и пресладостно Твоё слово, Христе! Ты неложно обещал с нами быть до кончины века Мф. Имея это обещание как опору надежды, мы, верные, радуемся.

На Пасху существовала традиция дарить друг другу крашеные яйца. Этот обычай связан с притчей, что, когда Мария Магдалина преподнесла императору Тиберию яйцо и сообщила о воскрешении Христа, тот ответил, что скорее яйцо станет красным, чем мертвый воскреснет. После этих слов императора яйцо действительно покраснело.

Пасхальный обряд христосование Источник: Б. У многих было традицией, что глава семейства первым очищал яйцо и делил его между всеми — только после этого собравшиеся приступали к основному застолью. Пасхальный натюрморт Источник: С. Например, катание яиц с горок: участник игры скатывал яйцо с горки или обычной наклонной дощечки и пытался сбить те яйца, которые уже лежали внизу. Если у него это получалось — он получал в качестве трофея яйцо, по которому попал. Также на Пасху разжигали большие костры, водили хороводы с песнями, катались на качелях.

Почему именно яйцо стало одним из доказательств Воскресения Сына Божьего? По христианскому преданию, первое пасхальное яйцо святая равноапостольная Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. В те времена было принято, приходя к императору, подносить ему подарки. Состоятельные приносили драгоценности, а бедные люди то, что могли.

Здесь возникает вопрос, кто всех этих бедняков туда пускал со всеми их непонятными дарами? Поэтому Мария Магдалина, не имевшая ничего, кроме веры в Иисуса, протянула императору Тиберию куриное яйцо с возгласом: «Христос Воскресе! Тиберий не успел договорить эти слова, а яйцо стало превращаться из белого в ярко-красное. Красная окраска яйца символизировала кровь Христа и одновременно подтверждала Его Воскресение. Поэтому по существующему преданию именно яйцо стало символом и одним из доказательств Воскресения Сына Божьего. Возможно все, согласно преданию, и произошло в действительности, и если это было, то очень хорошо и никто не против. Но, честно говоря, история эта напоминает достаточно неудачную, в плане фантазии ее авторов, попытку искусственным образом включить языческий ритуал в мифологический сюжет христианства. Заимствованный у евреев праздник Пасхи пришёлся согласно лунному календарю на то время, когда славяне праздновали свои «языческие» праздники. Одним из многочисленных ритуалов так сказать «язычества», являлось приношение богам яиц. Приносились не только яйца, но и другие съедобные продукты.

Яйцо с одной стороны являлось минимальным даром богам, а с другой исполняло символическую функцию. С древности яйцо в народе являлось символом весеннего солнца, несущего с собой жизнь, радость, тепло, свет, возрождение природы, избавление от оков мороза и снега, перехода из небытия в бытие. Было принято дарить яйца друзьям и благодетелям в первый день нового года и в день рождения. Богатые вместо окрашенных, разрисованных яиц зачастую подносили золотые или позолоченные яйца, символизировавшие солнце. Уже позднее, христиане, столкнувшись с этим «языческим» ритуалом, придумали эту достаточно неправдоподобную историю о яйце, которое Мария преподнесла императору. Первое письменное свидетельство о крашеных яйцах на Святую Пасху, по свидетельствам ученых, встречаются в христианской рукописи, выполненной на пергаменте и относящейся к Х веку, из библиотеки монастыря Св. Анастасии, что недалеко от Фессалоник в Греции.

Хотя праздник имеет большое религиозное значение в христианской вере, многие традиции, связанные с Пасхой, восходят к дохристианским языческим временам. Пасхальное воскресенье и связанные с ним праздники считаются «подвижными». В западном христианстве, которое следует григорианскому календарю, Пасха всегда приходится на воскресенье с 22 марта по 25 апреля — первое воскресенье после первого полнолуния во время весеннего равноденствия или после него. В восточном православном христианстве, которое придерживается юлианского календаря, Пасха приходится на воскресенье с 4 апреля по 8 мая каждого года. В этом году православные отмечают Светлое Христово воскресение 2 мая. В некоторых конфессиях протестантского христианства Пасхальное воскресенье знаменует начало Пасхи или Пасхального сезона. Пасха заканчивается на 50-й день после Светлого воскресения. The Resurrection of Christ, Pieter Paul Rubens В восточно-православных ветвях христианства Пасхальное воскресенье служит началом сезона Пасхи, который заканчивается через 40 дней праздником, известным как Праздник Вознесения. Поэтому Пасха — очень важная дата в христианском календаре. Согласно Новому Завету, Иисус был арестован римскими властями, главным образом потому, что он утверждал, что он «Сын Божий», хотя историки ставят под сомнение этот мотив, при этом некоторые говорят, что римляне могли рассматривать его как угрозу для империи. Он был приговорен к смерти Понтием Пилатом, римским префектом Иудии. Казнь Иисуса через распятие, отмеченная христианским каноном как Страстная пятница, и последующее воскресение через три дня — основа пасхальной традиции. The Crucifixion of Christ and the Two Thieves, Michelangelo Buonarroti Все четыре Евангелия Нового Завета Матфей, Марк, Лука и Иоанн , хоть и несколько по-разному, но заявляют, что тем, кто верит в смерть и воскресение Иисуса, дан «дар вечной жизни», что означает, что верующих ожидает Царство Небесное после их земной смерти. Однако многие традиции и символы, которые играют ключевую роль в соблюдении ритуалов Пасхи, на самом деле уходят корнями в языческие праздники — особенно языческой богини Эостре — и в еврейский праздник Пасхи.

Пасха. Светлое Христово Воскресение

Воистину Воскресе! Светлое Христово Воскресение — самый большой и светлый христианский праздник. Этот праздник еще называют Пасхою Христовой, то есть Днем, в который совершилось наше перехождение от смерти — к жизни и от земли — к Небу. Пасха — самый древний и важный праздник богослужебного года. Суть Пасхи в Новом Завете — вечная жизнь через веру в воскресение Спасителя. Это надежда для всех верующих на воскресение. Христос воскрес!

Воскресение Господа Иисуса — первая действительная победа жизни над смертью. Вот как это было: По прошествии субботы, ночью, на третий день после Своих страданий и смерти, Господь Иисус Христос силою Своего Божества ожил, то есть воскрес из мертвых. Тело Его, человеческое, преобразилось. Он вышел из гроба, не отвалив камня, не нарушив синедрионовой печати, и невидимый для стражи. С этого момента воины, сами не зная того, охраняли пустой гроб. Вдруг сделалось великое землетрясение; с небес сошел Ангел Господень.

Он, приступив, отвалил камень от двери гроба Господня и сел на нем. Вид его был как молния, и одежда его бела, как снег.

Господь велел пастуху прийти в египетские земли и убедить фараона отпустить евреев. В возрасте 80 лет пророк предстал перед правителем Египта, но как ни старался вразумить фараона, израильтяне оставались в рабстве.

В наказание Господь послал на Египет десять казней: наказание кровью, нашествие жаб, нашествие кровососущих насекомых, наказание песьими мухами, мор скота, язвы и нарывы, гром и огненный град, нашествие саранчи, тьма египетская и, наконец, смерть первенцев. Ни жабы, ни кровавые реки, ни огненный град не напугали фараона. Только смерть собственного ребенка заставила правителя отпустить евреев. Страшная кара коснулась не всех: израильтян Моисей предупредил, что двери домов необходимо пометить кровью однолетнего непорочного ягненка, а само животное запечь и съесть в кругу семьи.

Еврейские дома, выполнившие приказ Моисея, смерть не тронула. Когда израильтяне подошли к Красному морю, вода разверзлась и евреи прошли по дну. После этих событий появился праздник Песах, он же Пасха, что дословно переводится с иврита как «миновавший, прошедший мимо». Это прямая отсылка к проходу евреев мимо воды по дну Красного моря.

Связь с христианской пасхой. Христианская Пасха неразрывно связана с жизнью, смертью и воскрешением сына божьего Иисуса. Христос родился в небольшой деревушке Назарет, близ Вифлеема. Когда ему исполнилось 30 лет, он принял крещение на реке Иордан от Иоанна Крестителя.

На стол подавались опресноки, латук горькие травы и харосет салат из миндаля, орехов, фиг и всевозможных фруктов. Глава семьи над каждым блюдом читал барах, как это полагалось делать всегда перед вкушением пищи. Старший давал каждому пучок латука, и тот ел его, обмакивая в харосет. После закуски мыли руки, и далее следовала собственно пасхальная трапеза. Вторично наливались бокалы. Потом он разламывал один из опресноков пополам и одну часть откладывал в сторону, где она должна была лежать до конца вечери.

Вторую часть преломленного опреснока глава семьи оставлял себе, а прочие опресноки раздавал сотрапезникам. Тогда младший сын или сотрапезник спрашивал старшего о том, почему в эту ночь полагается такой необычный стол, едят только пресный хлеб, и овощи только горькие, и мясо подано только жареное? Это была инсценировка, которой талмуд предписывает учить ребенка в виду предстоящего праздника пасхи. Отец в ответ говорил "хаггаду" — речь, в которой он рассказывал о чудесном избавлении евреев от рабства египетского и о благодеяниях Божиих, явленных Своему народу. При этих словах он поднимал чашу и затем ставил ее на стол. По учению раввина Шаммая I в.

После этого выпивали вино и ели опресноки, обмакивая их в харосет. Потом глава семьи отрывал себе кусок агнца и раздавал куски сотрапезникам. Это было единственное блюдо, которое надлежало съесть без остатков, согласно заповеди Моисея: «Пусть съедят мясо его в сию самую ночь… не оставляйте от него до утра» Исх. Этим, собственно, пасхальная трапеза заканчивалась, и участники ее мыли руки. Глава семьи разламывал афикоман и раздавал каждому по кусочку.

Источник фото viaestvita. С тех пор Пасха празднуется израильтянами как день избавления исхода из египетского рабства и спасения от смерти всех еврейских первенцев. Однако празднование проходило не один день, а семь. Эти дни каждый правоверный иудей должен был провести в Иерусалиме. На время праздника из домов выносились все квасные продукты, и хлеб в пищу употреблялся только пресный маца , в воспоминание о том, что выход евреев из Египта был таким поспешным, что они не успели заквасить хлеб и взяли с собой только пресные лепешки.

Отсюда второе название Пасхи — Праздник Опресноков. Каждая семья приносила в Храм агнца, которого закалывали там по специально описанному в Моисеевом законе обряду. По словам иудейского историка Иосифа Флавия , на Пасху 70 года по Р. Возможно, эта цифра сильно преувеличена, как часто бывает у Флавия, но даже если уменьшить ее на несколько порядков, картина того, что происходило в этот день в Храме, впечатляет. Этого агнца, который так и назывался — Пасха, семья должна была запечь и обязательно полностью съесть вечером в первый день праздника за пасхальной трапезой под названием седер. Этот ужин являлся главным событием празднования. Также в обязательный рацион пасхальной трапезы входили горькие травы в память горечи рабства , харосет кашица из фруктов с орехами и четыре бокала вина. Отец семейства должен был рассказать за трапезой историю исхода евреев из египетского рабства, как в благодарность Богу, так и в напоминание об особой связи своего народа с Ним. Проводить пасхальную трапезу можно было только в Иерусалиме, в пределах его городских стен. Поэтому паломники договаривались с местными жителями, которые предоставляли им свободные комнаты или позволяли проводить пасхальную трапезу во дворе или на крыше дома.

Деньги за помещение брать не разрешалось, но хозяевам в виде компенсации обычно оставлялись шкуры убитых животных. Бедняки, у которых не было денег, получали специальную помощь на приобретение всего необходимого. Кроме того, считалось богоугодным приглашать к себе на праздник неимущих собратьев. О праздновании ветхозаветной Пасхи рассказано здесь в прошедшем времени, поскольку с приходом Христа она теряет смысл, однако без особых изменений иудеи до сих пор именно таким образом празднуют Пасху. Главное отличие нынешней еврейской Пасхи состоит в том, что за трапезой отсутствует агнец. Его символизирует баранья косточка, потому что по закону Моисея агнца нельзя закалывать нигде, кроме иерусалимского Храма, который был разрушен римлянами в 70 году по Р. Исполнение ветхозаветной Пасхи Уже в первые годы христианства ветхозаветная Пасха была осмыслена как прообраз смерти и Воскресения Иисуса Христа. Эти слова Иоанна Крестителя и апостола Павла лучше всего выражают отношение христиан к Голгофской Жертве. В Египте агнец был заколот для того, чтобы избавить от смерти еврейских первенцев, а Христос принес Себя в жертву, чтобы избавить от смерти все человечество. И речь здесь идет не о физической смерти, ведь люди как умирали до Христа, так умирают и сейчас, и это продлится вплоть до Его второго Пришествия в силе и славе, когда Он воскресит умерших.

Но после Воскресения Христа физическая смерть уже не тупик, а дверь. Неизбежный конец любого человека становится неизбежным условием его встречи с Богом.

Зачем говорят «Христос воскресе» и ещё 7 вопросов про Пасху

Религия - 26 апреля 2024 - Новости Волгограда - Страны, где Пасхальный понедельник является государственным выходным. В большинстве европейских стран Страстная неделя и неделя после Пасхи являются школьными и студенческими каникулами. Пользователь vipsnaiper сослался на вашу запись в своей записи «Странные факты о Пасхе или откуда взялись христианские праздники» в контексте. Пасха — это, в сущности, языческий праздник, во время которого мы дарим открытки, подарки и окружаем себя пасхальной символикой, потому что это доставляет нам удовольствие и древние символы до сих пор не утратили своей актуальности.

Что означает слово «Пасха»?

История и ведические корни праздника Пасхи (Александр -Краснов) / Проза.ру Пасха бывает в первое воскресенье после весеннего полнолуния и после иудейской Пасхи, и приходится на период от 22 марта (4 апреля по новому стилю) до 25 апреля (8 мая но новому стилю).
Пасха. История и традиции главного праздника христиан Пасха священная нам показася; Пасха нова, святая; Пасха таинственная; Пасха всечестная; Пасха Христос Избавитель; Пасха непорочная; Пасха великая; Пасха верных; Пасха двери райския нам отверзающая; Пасха все освещающая верных. Христос воскресе из мертвых.
Пасха: история и традиции праздника на Руси Рассказываем, в чем смысл праздника Пасхи, почему дата празднования каждый год выпадает на разные дни и отличается у православных и католиков.
История праздника пасха. Откуда пришла традиция пасхи и как правильно отмечать пасху Религия - 26 апреля 2024 - Новости Волгограда -

Всё сложно: как определяют дату Пасхи

Пасха является центральным праздником в христианском календаре, и вместе с тем, самым радостным и торжественным днем в жизни верующих людей. Пасха в России, как и во всем остальном мире – центральный христианский праздник. Поскольку дата праздника – плавающая, многие каждый год задаются вопросом «Какого числа Пасха?». Откуда появилась традиция красить яйца на Пасху. В наше время многие красят яйца на Пасху, и не задумываются зачем это делать.

Пасха у православных христиан

Мировое Яйцо, из которого родился мир, есть в мифах не только славян, но и финнов, полинезийцев, японцев, инков, индийцев, китайцев, финикийцев… Яйцо также символизирует жизненную энергию и силу, рождение и возрождение, весну. Как одно из звеньев бесконечной цепи рождений и смертей: из «неживого» яйца рождается живое существо, которое сносит неживое яйцо, из которого, в свою очередь вновь рождается существо живое. Поэтому яйца играли важную роль в древних обрядах плодородия. А также служили в виде укрепляющей еды при погребении для путешествия в потусторонний мир. Отсюда и традиция оставлять на могилках яйца, поминать ими покойных.

В некоторых местах России и Украины существовал обычай ставить на праздничный стол тарелку с землёй, на которой зеленели проросшие всходы овса. На зелень клали столько крашеных яиц, скольких предков хотели помянуть. Этот обряд совершали в первую очередь те селяне, которые не могли в этот день побывать на могиле своих родителей. Символическая могилка могла стоять так до Радуницы Вешних Дедов.

Яйцо, окрашенное в красный цвет, символизировало Жизнь, Возрождение и жизненную Родовую Силу. С принятием христианства эту традицию переосмыслили под новую религию. Расписанным сакральными узорами яйцам писанкам придавалась магическая сила. С ним выгоняли первый раз на выпас корову, чтобы предохранить её от волков и порчи, или зарывали писанку в первую борозду, дабы обеспечить плодородие земле, писанками лечили, заклинали поля от града, грозы, бури и т.

Писанку держали в доме, в красном углу как святыню, наравне с иконами. Обычай ходить в Пасху на кладбище и «христосоваться» там с умершими соблюдается до сих пор, и он также восходит к древнейшим временам языческой Руси. А вот церковью он как раз всегда осуждался. Верили в народе в эпоху двоеверия, что на Пасху Велик день выпускаются души умерших проведать родных.

В продолжение всей Светлой недели души усопших посещают своих родственников и знакомых, пьют, едят и радуются вместе с ними. А все это очень древние верования о том, что по весне открывается земля и небо, и духи Предков возвращаются к родным местам в виде птиц. И потому их надо накормить, чтобы подкрепились они, набрались сил...

На сушу обрушились гигантских размеров цунами, которые несколько раз обогнули Землю, произошла сдвижка тектонических платформ. На месте современного полюса был материк наших предков Даария Из-за изменения океанических течений, современный северный полюс стал замерзать. Климат изменился, в этих местах жизнь людей стала невозможной. Растительность и животный мир стали погибать. Со временем, под тяжестью ледяного покрова Даария погрузилась ниже уровня океана. Арии покидают города в Даарии и переселяются в Рассению Вся планета была затоплена, города были занесены глиной и были погребены. Многие из РОДов арийских успели спастись и перейти по каменному перешейку Ерипейским или сейчас Уральским горам на континент, называемый Асия или сейчас Азия. Исход длился 15 лет. Был основан великий город Асгард Ирийский нынешний Омск , и когда сошли воды началось великое расселение Ариев по всей Земле.

Умудрённые Богом женщины вслед Тебе спешили с благовонным миром. Мы празднуем умерщвление смерти, разрушение ада, начало иной, вечной, жизни и в восторге воспеваем Виновника [37] происшедшего — Единого Бога отцов, благословенного и препрославленного Ос. Поистине священна и достойна всякого торжества эта спасительная и светозарная ночь, провозвестница светоносного Дня Воскресения, в которую Вечный Свет во Плоти для всех воссиял из гроба Ин. Песнь 8 Ирмос: Это — знаменитый и святой День, единственный, Царь и Господин всех суббот [39] , — праздник из праздников и торжество из торжеств! В этот День будем благословлять Христа во веки. Придите в славный день Воскресения, приобщимся нового виноградного плода, божественного веселия, Царства Христова, воспевая Его, как Бога, во веки Мф. Оглянись вокруг себя, Сион, и посмотри: вот стеклись к тебе — как дивно сияющие звёзды — от запада, севера, юга и востока дети твои, благословляющие в Тебе Христа во веки Ис. В Тебя мы крестились и Тебя будем благословлять во все века Мф. Песнь 9 Диакон поёт запев: Прославляет душа моя воскресшего в третий день из гроба Христа, Подателя жизни. Торжествуй ныне и веселись, Сион. Тропарь: О, как божественно, любезно и пресладостно Твоё слово, Христе! Ты неложно обещал с нами быть до кончины века Мф. Имея это обещание как опору надежды, мы, верные, радуемся. Запев: Мария Магдалина прибежала ко гробу и, увидев Христа, стала расспрашивать Его, приняв за садовника. Тропарь: О, Христос! Ты — наша Великая и Священнейшая Пасха! О, Премудрость, Слово Божие и Сила! Удостой нас совершеннейшего единения с Тобою в вечно светлый день Твоего Царства 1Кор. Запев: Ангел возгласил Благодатной: «Чистая Дева, радуйся! Твой Сын воскрес в третий день из гроба, воскресив всех умерших». В качестве заключительного песнопения вновь повторяется ирмос «Светись, светись, Новый Иерусалим... Но, как бы то ни было, в храмах в день Праздника праздников читается начало книги Деяний Святых Апостолов, и уже в силу своего особого положения в ряду прочих апостольских чтений оно достойно внимательного прочтения и размышления. Начиная вторую часть своего труда то есть Книгу Деяний , евангелист Лука в кратких словах обобщает происходившее в течение сорока дней после того раннего утра, когда пришедшие к месту погребения распятого Иисуса Христа женщины увидели, что гроб, место смерти, — пуст. Его нет здесь», — услышали они Лк. Непостижимая весть! Но именно она в скором времени ляжет в основу христианской проповеди спасения. Апостольская весть повернёт ход мировой истории. Но для того, чтобы апостолы могли стать свидетелями Воскресения «и в Иерусалиме, и во всей Иудее, и в Самарии, и до самого края земли», им самим надо было уверовать в реальность свершившейся победы над смертью. Естественным образом уверовать в это было практически невозможно. Требовалось сверхъестественное воздействие, убеждающее и неоднократное. Одной ангельской вести возле пустого гроба было недостаточно. Необходима была встреча с живым Господом Иисусом Христом. И вот Он является Своим ученикам и говорит с ними о Царствии Божием. Мы редко задумываемся над тем разочарованием, которое постигло учеников Иисуса Христа в день Его крестной смерти. Вид креста для нас стал чем-то обычным: крест лежит на престоле и стоит за престолом, он увенчивает здания храмов, изображается на знаменах, изготавливается из золота, серебра, украшается драгоценными камнями, носится как нательный крестик и как наперсный крест. И мы с трудом можем представить себе тот ужас, который в древности вызывал вид креста. Даже слышать о кресте, — писал Цицерон, — унизительно для римского гражданина и вообще для свободного человека. Только на этом фоне мы можем понять, насколько абсурдным для античного мира казалось утверждение, будто некто распятый является Господом и Богом, и что Его смерть возвещается миру как спасительное событие! Но соблазном то есть скандалом крестная смерть Иисуса Христа была не только для Античного языческого мира, если он вообще о ней думал. Соблазном она была и для тех, кто сопровождал Его до Гефсимании, и кто совсем не был готов к такому концу. В ночь ареста все ученики разбежались. Оно началось уже с предсказаний Иисуса Христа о Его страстях. На пути в Иерусалим ученики никак не могут понять Его. Трижды говорит Он ученикам о том, что Ему предстоит. Каждый раз всё более открыто. Но слух учеников был замкнут. Их занимали совсем другие проблемы, проблемы земной славы и власти Мк. То, что происходило потом, лучше всего предсказал Сам Иисус: «Все вы соблазнитесь о Мне букв. Они бежали не только из охватившего их естественного страха. Страсти и смерть Иисуса Христа были для них соблазном, разрушившим их надежду и веру. Теперь все их надежды рухнули. И вдруг — потрясающие до глубины души откровения, выходящие за пределы привычного земного опыта явления Самого Воскресшего, те явления, о которых скупо говорит евангелист Лука в первых строках Деяний Святых Апостолов. Свидетели явлений ощущали не то, что доступно естественным чувствам всякого человека в любое время, не то, что постоянно повторяется и может быть проверено опытом. Нет, Апостолы видели то, чего «не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку» 1Кор. То, что испытали тогда апостолы, мы, не разделившие с ними их переживания, не можем полностью и постичь. Много позже Апостол Павел описывает свою встречу с воскресшим Христом и сравнивает свой опыт обращения с явлением света в первый день творения: «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» 2Кор. Славу Божию увидели все, кому являлся Воскресший Христос. Поэтому они не могли оставаться сторонними наблюдателями. Теперь они были уверены, что от любви Божией, которая явилась в Иисусе Христе, не может отлучить «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь» Рим. Однако способность к свидетельству пришла не сразу вместе с радостью встречи с живым Воскресшим. И об этом тоже говорит наш отрывок из книги Деяний. Апостолам до их свидетельства миру было велено ждать крещения Святым Духом. Ибо даже теперь они всё ещё были погружены в мечты о земной славе и власти, правда, уже не личной, но о славе и власти царства Израиля. Они спрашивают, не настало ли время, когда Израильское царство будет восстановлено вот Им, Иисусом Христом, Который здесь, живой, возлежит с ними за трапезой. Действительно, центральное место в проповеди Спасителя занимало Царство Божие. Но Он понимал его совсем не так, как Его ученики, которые ждали того дня, когда Бог вмешается в историю и обеспечит Израилю независимость и то высокое положение, какое он занимал в мифологизированное время великих царей древности. Царство мыслилось ими в политических категориях. Апостолы спрашивают о том, когда, где и кто восстановит царство. Воскресший Иисус отклоняет их мечтательные предположения. В день Пятидесятницы они примут силу Святого Духа и станут Его свидетелями, продолжателями Его дела, царственным священством, проводниками воли Божией на земле, осуществляющейся в Церкви. Об этом им заповедано молиться: «Пусть придёт Царство Твоё; пусть осуществится воля Твоя — как на небе, как и на земле». По слову Господа апостольское свидетельство достигло пределов земли. Оно достигло и нас. И мы поверили ему и приняли силу Святого Духа в нашем крещении. На Пасхальной Заутрене мы слышали ангельскую весть о пустом гробе и победе жизни над смертью. Христос Воскресе! Ночь позади, солнце взошло и принесло новый день, в котором смерть и боль разлуки не являются последней и окончательной властью. Это и есть день того Царства, о котором Воскресший говорил с апостолами, являясь им после Своего воскресения. Пасха Христова, 27 апреля 2008 г. В первую очередь это относится к Пасхальному циклу или периоду , длящемуся большую часть первого полугодия в среднем — с февраля по июнь. Пасхальный цикл — это особый календарно-литургический период покаянных и праздничных дней, смысловым и хронологическим центром которых является День Светлого Христова Воскресения Пасха. Его продолжительность — восемнадцать недель. Его продолжительность — семь недель. Праздничный период включает в себя: 1 День Пасхи и примыкающую к нему Светлую седмицу, 2 последующие шесть недель до Троицы Пятидесятницы и 3 одну неделю после Троицы праздник «Всех святых». Богослужебные тексты Пасхального периода содержатся в двухтомной книге — «Триоди Постной» и «Триоди Цветной» у греков это, соответственно, «Триодион» и «Пентикостарион». Отсюда его другое название — «Триодный цикл». Праздничные и покаянные дни Пасхального цикла отстоят от дня Пасхи на строго определённое число дней, поэтому они фиксированы в календаре лишь по дням недели. Вход Господень в Иерусалим — всегда в воскресенье, Вознесение — в четверг, а Радоница — во вторник. В пределах 35 дней перемещаются и все «привязанные» к Пасхе дни. Поэтому праздники Пасхального цикла и называются «переходящими» или «подвижными» праздниками. Самая ранняя православная Пасха, 22 марта 4 апреля была в 2010 году, такая же предыдущая — в 1915 г. Самая поздняя Пасха, 25 апреля 8 мая была последний раз в 1983 году, до этого — в 1736 году [44] ; следующая будет в 2078 году. Представим ключевые точки Пасхального периода в виде наглядной таблицы.

Одним из самых мрачных задокументированных в истории дней был день распятия Господа Иисуса Христа. Но как бы парадоксально это ни звучало, тот день также был и светлым. Это был тёмный день для Марии, матери Иисуса, и учеников, которые прежде всегда были рядом с Ним. Они только что вкушали с Иисусом пасхальную трапезу, а теперь Он мёртв. Почему Он не использовал Свою силу, чтобы избежать этого? Если Он действительно мёртв, то может ли быть правдой всё сказанное Им? Есть ли у них надежда на будущее, если Иисус в могиле? Но, с другой стороны, Его смерть на кресте искупила всё человечество от греха и смерти. Тьма Его смерти принесла нам сегодня свет искупления. Вы когда-нибудь пытались понять чувства людей, которые верно следовали за Иисусом? Они были свидетелями Его ареста в Гефсиманском саду. Они в ужасе наблюдали, как Ему наносят удары плетью-девятихвосткой. Они видели терновый венец, возложенный Ему на голову, и багряницу, накинутую на Его истекающую кровью спину. Они слышали, как римские солдаты насмехаются над Ним, называя Его Царём. Ученики и последователи Иисуса с невыразимой болью наблюдали, как Он несёт крест, поднимаясь к холму Голгофы.

Пасха в 2024 году

Пасха — один их самых важных и самых древних православных праздников. За многовековой историей скрываются десятки крайне необычных пасхальных традиций. Тегичем отличается пасха от рождества, история появления праздника пасха в россии, что главнее пасха или рождество, пасха или рождество что важнее, какой завтра праздник в россии церковный и профессиональный. Праздник Пасхи является одним из самых любимых у большинства народов мира. Поэтому пасхальный крестный ход символизирует собою жён-мироносиц, шедших ко Гробу Спасителя в предутренней мгле и извещённых о Его Воскресении перед входом в гробовую пещеру. Религия - 26 апреля 2024 - Новости Тюмени -

Главные пасхальные традиции и обряды

  • Путь из ада: история празднования Пасхи - Православный журнал «Фома»
  • 15 интересных фактов о Пасхе
  • Зачем говорят «Христос воскресе» и ещё 7 вопросов про Пасху
  • Фото блюда

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий