Ответ: 25 Бесплатный интенсив Задача 7 Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании двух гетерозиготных особей с одинаковыми фенотипами при неполном доминировании. А при скрещивании этих гибридов мы получим потомство с соотношением фенотипов 1 красный: 2 розовых: 1 белый. Ответ: Расщепление по фенотипу при независимом наследовании и полном доминировании 9:3:3:1. Определите генотипы и фенотипы родителей. Если даны потомки, проведите их анализ.
Выбери тест
- Вопросы по биологии, добавленные в ОБЗ ЕГЭ в 2018 году
- Популярно: Биология
- Решение генетических задач
- Домашний очаг
Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании гомо- и гетерозиготног…
Пример наследования серповидноклеточной анемии. Часто бывает так, что гетерозиготная особь внешне похожа на доминантную гомозиготную, а различия наблюдаются только при определенных условиях. Таких гетерозигот называют носителями признака. Это характерно для некоторых наследственных заболеваний у человека, когда необходимо определить является ли человек носителем болезни. В качестве примера можно привести наследование серповидноклеточной анемии. Основной функцией эритроцитов является транспорт кислорода от легких к тканям и углекислого газа от тканей к легким. Этот перенос возможен благодаря тому, что в эритроцитах есть специальный дыхательный пигмент - гемоглобин. Гемоглобин у людей с серповидноклеточной анемией отличается от нормального только тем, что в результате единичной мутации, глутаминовая кислота в положении 6 в B-цепи заменена валином. Такое незначительное различие однако оказывает существенное влияние на свойства и функции гемоглобина. Если в норме эритроциты имеют форму двояковогнутого диска, то у людей с этим заболеванием они преобретают серповидноклеточную форму, становятся более хрупкими и быстрее разрушаются.
Определить соотношение потомков по этому признаку, если один из родителей был гетерозиготным, а другой имел рецессивные гены. Ответ записать в виде последовательности цифр, показывающих соотношение всех получившихся потомков по фенотипу у этих родителей, в порядке их убывания. Гены, отвечающие за развитие нескольких признаков, расположены в одной паре гомологичных хромосом АаВbСС. Определить число типов гамет у такой особи при полном сцеплении генов. Ответ записать в виде цифры. Сколько процентов гомозигот возможно в потомстве при скрещивании гетерозиготного по одной паре признаков растения с рецессивной гомозиготой. Ответ записать в виде числа. Какой процент организмов по фенотипу получится в потомстве, если скрестили гетерозиготные и гомозиготные по доминантному гену растения? Какое соотношение организмов по генотипу получится в многочисленном потомстве, если скрестили гетерозиготные растения с растениями, гомозиготными по доминантному гену? Ответ записать в виде последовательности цифр, показывающих соотношение всех получившихся потомков у этих родителей, в порядке их убывания. Гены, отвечающие за развитие нескольких признаков, расположены в одной паре гомологичных хромосом ААВbСС близко друг к другу.
Если содержание кислорода в крови таких людей понижается, то их эритроциты приобретают серповидноклеточную форму и становятся хрупкими. Это например может случиться высоко в горах, где как известно существует пониженная концентрация кислорода. Приступ болезни может вызвать также напряженная физическая работа, когда организм теряет жидкость. Возбудителем малярии , часто летальной, является Plasmodium falciparum. Оказалось, что больные серповидноклеточной анемией обладают повышенной но не абсолютной врожденной устойчивостью к заражению этим паразитом. Паразит просто не может выжить в серповидных эритроцитах таких людей. Гетерозиготные носители гена, которые не болеют серповидноклеточной анемией, также обладают повышенной устойчивостью к малярии. Они в гораздо меньше степени болеют малярией, а если заболевают, то выздоравливают быстрее. Такое преимущество гетерозигот вероятно объясняет тот факт, что ген серповидноклеточной анемии до сих пор широко распространен в африканских популяциях людей. Таким образом этот случай является прекрасной иллюстрацией сверхдоминирования.
Сверхдоминирование Иногда гетерозиготная особь превосходит по своим свойствам гомозиготных рецессивных и гомозиготных доминантных родителей. Можно сказать , что гетерозиготы имеют определенное селективное преимущество по сравнению с гомозиготными особями. Такое преимущество может быть не заметным и проявляется только при определенных условиях внешней среды. Это явление получило название сверхдоминирования. Но необходимо отметить, что сверхдоминирование является частным случаем неполного доминирования. Рассмотрим это на примере резистентности к заболеванию малярией, которую имеют гетерозиготные носители гена серповидноклеточной анемии. Пример наследования серповидноклеточной анемии. Часто бывает так, что гетерозиготная особь внешне похожа на доминантную гомозиготную, а различия наблюдаются только при определенных условиях. Таких гетерозигот называют носителями признака. Это характерно для некоторых наследственных заболеваний у человека, когда необходимо определить является ли человек носителем болезни.
Решение задач по общей и молекулярной генетике
Как определить соотношение генотипов и фенотипов у потомства. Определите соотношение фенотипов у потомков при дигибридном скрещивании 2 гетерозиготных организмов при неполном доминировании по каждому из полностью сцепленных признаков? Расщепление в потомстве по фенотипу. Определите соотношение фенотипов у потомков при самоопылении гетерозиготы при моногибридном скрещивании и полном доминировании. Определите соотношение фенотипов у потомков при дигибридном скрещивании 2 гетерозиготных организмов при неполном доминировании по каждому из полностью сцепленных признаков? Определите соотношение фенотипов у потомков в моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании признака.
Задания А6 по КИМ ЕГЭ -2017
Закон единообразия гибридов первого поколения. Заполните пропуски в предложенном алгоритме решения следующей генетической задачи. Тёмно-зелёная окраска плода арбуза доминирует над полосатой. Какая окраска будет у арбузов, выращенных из семян, полученных при скрещивании гетерозиготных растений и растений сорта с полосатыми плодами? Каково будет соотношение потомства по фенотипу и генотипу?
Решение: 1. Запишем объект исследования и обозначение генов в таблицу: 2. Определим возможные генотипы и фенотипы: 3. Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания: Р: зелёные плоды х полосатые плоды Аа аа F1 : Аа зеленые плоды ; аа полосатые плоды 4.
Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Взаимодействие генов. Генотип как целостная система. Генетика человека. Методы изучения генетики человека.
Решение генетических задач. Составление схем скрещивания». Немало, правда? Тем более, некоторые кодификационные пояснения мало понятны, например: «Генотип как целостная система» или «Взаимодействие генов». Важно: часто путают генотип и геном. Генотип характеризует диплоидные клетки организма, а геном — гаплоидный набор.
Клетки человека несут около 35000 генов.
Дигибридное скрещивание 1 1 1 1. Дигибридное дигетерозиготное скрещивание. Расщеплении по генотипу и фенотипа в f2 в дигибридное скрещивании. Наследование групп крови у человека генетика. Множественный аллелизм генетика групп крови человека. Наследование групп крови у человека по системе ав0.. Множественный аллелизм наследование групп крови по системе АВО.
Определите количество гамет. Сколько типов гамет образует. Как определить количество гамет. Определение числа типов гамет. Сколько типов гамет образует особь с генотипом AABB?. Сколько типов гамет особи с генотипом AABB. Решетка Пеннета генотип и фенотип. Таблица генотипов.
Генотипы родителей. Как определить генотип родителей. Генотип и фенотип в задачах. Задачи на генотипы родителей. Формула для определения числа типов гамет. Как определить количество типов гамет. Как определить число типов гамет. Скрещивание гомозиготных особей.
Второй закон Менделя кратко схема. Формировка 2 закона Менделя. Второй закон Менделя схема скрещивания. Независимое наследование признаков генетика. Закон независимого наследования расщепление. Наследование признаков при скрещивании. Закон независимого наследования признаков расщепление по генотипу. Как определить по фенотипу.
Как определить по генотипу и фенотипу. Как определить генотип в задаче. Задачи на генотип и фенотип с решением. AA AA генотип. Генотип и фенотип. АА И АА фенотип. АА АА генотип и фенотип. Генотип и фенотип схема.
Генотипы потомства. АА АА генотип. Генетическая схема анализирующего скрещивания. Анализирующее скрещивание пример. Генетика анализирующее скрещивание. Взаимосвязь генотипа и фенотипа. Соотношение генотипов при анализирующем скрещивании. Определите соотношение генотипов.
Задачи по генетике гетерозиготные. Сколько типов гамет образует гетерозиготный организм. Сколько типов гамет может образовывать организм. Формула закона Харди Вайнберга для 2 аллелей. Харди Вайнберга для 3 аллелей. Формула Харди Вайнберга для вычисления частоты. Частоты аллелей и генотипов. Каковы генотипы родителей.
Генотип гибридов первого поколения. Каковы генотипы родителей и гибридов 1 и 2 поколения. Расщепление 3:1 по фенотипу и 1:2:1 по генотипу. Расщепление по генотипу и фенотипу 1 1 1 1. Расщепление по генотипу и фенотипу. Расщепление по генотипам и фенотипам 2 1. Соотношение особей по генотипу 3 закона Менделя. Схема скрещивания 1 закон Менделя.
Анализирующее скрещивание фенотипическое расщепление. Анамуируещее скрещивание. Расщепление при анализирующем скрещивании. Как определить анализирующее скрещивание. Расщепление по генотипу и фенотипу 9 3 3 1.
Гены, обуславливающие низкий рост a и овальную форму b , расположены в другой гомологичной хромосоме.
От скрещивания высокорослого растения с круглыми плодами с растением, имеющим низкий рост и овальные плоды, в первом поколении получили только высокорослые растения с плодами круглой формы. Полученные гибриды скрестили.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
При моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании соотношение фенотипов 3:1 (правило расщепления Менделя). Для определения фенотипа и генотипа в задачах следует действовать по такому плану. Пример № 1. Определите соотношение фенотипов у потомства, полученного от скрещивания особей с генотипами АаВb и АаВВ. + Сходных фенотипов нет. Поэтому фенотипов столько же, сколько генотипов. Находятся в соотношении 1:1:1:1. Ответ 1111. + Сходных фенотипов нет. Поэтому фенотипов столько же, сколько генотипов. Находятся в соотношении 1:1:1:1. Ответ 1111. Определите соотношение фенотипов у отпрысков при скрещивании 2-ух дигомозиготных особей с различными фенотипами (гены размещены в разных хромосомах).
Термины и символика для задач по генетике
Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов (в порядке их убывания, без дополнительных знаков). Для определения фенотипа и генотипа в задачах следует действовать по такому плану. Если бы соотношение было 2:3, то в ответ следовало бы записать 32.