Новости нато балтийское море

Судна морской противоминной группы НАТО зашли в Балтийское море для проведения учений с соседними странами альянса и странами-партнерами, сообщили РИА Новости в пресс-службе штаба эстонских сил обороны.

«Внутреннее море» НАТО станет кладбищем кораблей альянса

Удар по русским танкерам. Иран не даст запереть Россию в Балтийском море Попытки НАТО превратить Балтийское море во внутреннее море альянса приведут к негативным последствиям, заявил заместитель главы МИД России Александр Грушко. |.
НАТО усилит патрулирование Балтики после повреждения подводной инфраструктуры Ранее посол Литвы в Швеции и бывший министр иностранных дел Линас Линкявичюс сообщил, что после вступления Швеции в НАТО Балтийское море стало частью альянса.
Политолог Батурин: НАТО хочет взять Балтийское море под контроль Элоранта подчеркнул, что если НАТО начнёт блокировать российские корабли на Балтике, это покажет, что у альянса нет другого способа обеспечить безопасность объектов в Балтийском море, а также вызовет противоположную реакцию: инцидентов будет только больше.
МИД: НАТО нельзя привлекать к поднятию химоружия в Балтийском море Напомню, что после объявления Финляндией и Швецией своих планов о вступлении в НАТО многие политики стран Балтии поспешили объявить Балтийское море «внутренним морем НАТО».
Немецкие ВВС подняли истребители из-за российского Ил-20 над Балтийским морем При нахождении в НАТО Финляндии и Швеции (и с учетом шведского острова Готланд, который находится так близко к Калининграду), Россия не сможет использовать [Балтийское] море к своей стратегической выгоде так, как она может это делать сейчас.

Politico: Балтийское море стало «озером» НАТО – Россия заперта

Он добавил, что намерение Финляндии и Швеции присоединиться к альянсу является "четким посланием о том, что северная часть Европы — это территория НАТО". Он отметил, что "со всех практических и политических точек зрения" это было бы надежнее и безопаснее. Глава МИД Эстонии Эва-Мария Лийметс также добавила, что вступление Финляндии в альянс "значительно усилит и в то же время укрепит безопасность на севере Европы и в регионе Балтийского моря".

Страсти продолжали накаляться, и дело дошло не только до обсуждения задействования 5 статьи устава НАТО, которая вводится в ответ на нападение на этот военный альянс, но даже до призывов перекрыть России возможность свободного судоходства по Балтийскому морю. Это нанесло бы нашей стране не только серьезный экономический ущерб из-за фактической блокады портов в Санкт-Петербурге и Усть-Луге, но и крайне осложнило бы транспортную связь с Калининградской областью. Однако после того, как со дна в месте разрыва газопровода был поднят предмет, похожий на якорь, финские правоохранительные органы заявили, что версия о причастности России больше не рассматривается как основная. Теперь в Хельсинки сосредоточились на китайском следе — в центре внимания оказался контейнеровоз Newnew Polar Bear под флагом Гонконга, который прибыл в порт Санкт-Петербурга 9 октября. В ходе предварительного расследования финны установили, что передвижения этого судна совпали со временем и местом повреждения трубы.

Как сообщает агентство « Интерфакс », появилась фотография Newnew Polar Bear, на которой видно, что якорная цепь судна спущена в воду. Это необычно, поскольку, как правило, нет необходимости бросать якорь в порту, когда судно уже пришвартовано у причала. Что такое Balticconnector Расположенный в 350 км от Санкт-Петербурга двунаправленный газопровод между Инкоо Финляндия и Палдиски Эстония длиной 77 км был открыт 11 декабря 2019 года. Он соединяет эстонские и финские газовые сети, также предоставляя Финляндии доступ к латвийским подземным хранилищам природного газа в Инчукалнсе. На морском участке и финском наземном участке используется 500-миллиметровая труба с эксплуатационным давлением 80 бар 8000 кПа. За первый месяц работы Balticconnector обеспечил более трети потребности Финляндии в природном газе. В среднем в сутки объем поставок по трубопроводу может доходить до 7,2 млн кубометров, а его общая мощность составляет 2,6 млрд кубометров газа в год.

Это не так уж много по европейским меркам, если учесть, что в 2022 году в страны Евросоюза и Великобританию было поставлено 415 млрд кубометров газа. Стоимость строительства Balticconnector — 300 млн евро, из которых 206 млн составила субсидия, выданная Европейской комиссией. В целом Balticconnector является лишь частью широкой сети транспортировки природного газа из Литвы через Латвию и Эстонию в Финляндию. При этом с весны нынешнего года газ по этой трубе при изменении баланса спроса и предложения периодически поставляется в реверсивном режиме — из нового терминала сжиженного природного газа СПГ на финской стороне в Эстонию.

Мне кажется, это такая клишированная страшилка, которая действительно может иметь место, если военная деятельность будет вестись уже в более интенсивном ключе и конфронтация достигнет каких-то больших размеров. Вступление в НАТО в данном случае это десятый момент. Объявленные санкции значительно сильнее всего того, что НАТО, в принципе, может придумать».

Однако блокада морей в условиях современной геополитики не является решающим фактором не только в боевых действиях, но и в экономической блокаде, уверен руководитель центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН Алексей Арбатов. Алексей Арбатов руководитель центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН «Это море, все прибрежные страны которого, кроме России, — это государства — члены НАТО.

Как сообщает министерство обороны Эстонии, патрулирование также пройдёт в Северном море и Датских проливах, его целью заявлены защита подводной инфраструктуры и "усиление сдерживания в Северной Европе". Представленные в JEF шесть стран — Эстония, Финляндия, Латвия, Литва, Швеция и Великобритания — направят в регион Балтийского моря свои патрульные корабли, фрегаты, морские патрульные самолёты, вертолёты и тральщики. Министр обороны Швеции Пол Юнсон пояснил, что "речь идёт о морском наблюдении". По его словам, патрулировать Балтику будут около 20 военных кораблей, "чтобы принять во внимание ситуацию с безопасностью и лучше защитить критически важную подводную инфраструктуру", отмечает эстонская телерадиокомпания ERR.

О попытках НАТО взять под контроль Балтийское море рассказали в МИД РФ

События последних дней показали, что Балтийское море стало новым эпицентром геополитической напряженности. Новости Финляндии Корабли НАТО — участники учений Freezing Winds в Финском заливе на Балтийском море, направились к Аландским островам, 22 ноября сообщает Новости и объявления в Финляндии. Со вступлением Швеции в Североатлантический альянс Балтийское море окончательно перестало быть нейтральной акваторией и может превратиться в арену военного противостояния НАТО и России. Президент Латвии Эдгарс Ринкевичс в разговоре с телеканалом LSM заявил, что Североатлантический альянс перекроет России доступ в Балтийское море, если будет доказана ее причастност. Закрытие Балтийского моря для России означало бы его закрытие для всех, и в НАТО это понимают, считает замглавы МИД России Александр Грушко. Британские, нидерландские, шведские и эстонские военные корабли на этой неделе приступили к патрулированию акватории Финского залива и отдельных зон в Балтийском море.

О попытках НАТО взять под контроль Балтийское море рассказали в МИД РФ

Заявление прозвучало во время заседания Совета национальной безопасности республики в понедельник в Варшаве. Политик заявил, что согласие НАТО на принятие новых членов — "это очень важное решение", и выразил надежду, что "никому не нужно объяснять" значение этого шага.

Реклама Во времена холодной войны Дания и Германия контролировали лишь западный край Балтийского моря. Теперь к этой компании добавились Финляндия и почти Швеция, которые «сожмут морские тиски с севера, оставив Россию с ограниченным доступом к Балтике». Pixabay Психологическое давление россиянам не страшно Научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлев заверил «360», что выдавить Россию из Балтийского моря невозможно. Имея в качестве членов альянса Данию и Швецию, это вполне реально. Там узкий пролив, контролировать который при современном уровне оружия очень-очень просто. А на Балтике нам просто не дадут возможности иметь базы где-то, кроме Калининграда и Санкт-Петербурга.

Дмитрий Журавлев Политолог уточнил, что морской путь между этими городами сохранится. Едва ли альянс выставит цепочку американских авианосцев между двумя побережьями или, «давя на нервы», начнет преследовать российские корабли. Психологическое давление не сработает, не наш это случай», — сказал Журавлев. По его словам, максимум, на что способны страны альянса на Балтике, — создать ощущение небезопасности, но именно ощущение.

Во-первых, такой расклад минимизирует исторические достижения Петра Великого, возвращая Россию на Балтике фактически если не в допетровские времена, то близко к этому — никогда еще за последние 300 лет территориальный российский контроль на Балтийском море не был столь ничтожен. По сути, Балтфлот России оказывается заперт на рейдах Калининградской области и небольшом пятачке Финского залива в районе Санкт-Петербурга, что само по себе сужает оперативное пространство для военного маневра в случае возникновения внештатных ситуаций. Более того, финны уже пообещали авансом, что сразу по вступлении в Альянс они закроют Балтийское море для российских военных кораблей. Такие же угрозы раздаются и из Эстонии, непосредственно примыкающей на севере к базам Балтфлота.

И хоть у нас принято высмеивать геополитические потуги прибалтийских карликов, однако в данной ситуации они будут в своем праве и весь коллективный Запад их поддержит. Таким образом, мяч инициативы окажется на их стороне. Всякий раз, когда российским кораблям понадобиться выдвигаться из баз в русской части Финского залива, нужно будет запрашивать разрешения Хельсинки, Стокгольма и Таллина на перемещение в их территориальных водах, и достаточно будет одного щелчка натовских пальцев для отказа в этом, после чего вариантов у России будет оставаться ровно два: или идти напролом, нарываясь на международный инцидент, или молча проглатывать обиду до лучших времен. Более того, в руках НАТО оказывается легальная возможность отрезать корабли на рейдах близ Питера от штаба Балтийского флота в Калининграде. Зажатому со всех сторон Балтфлоту и развернуться-то негде будет в таких условиях. И это совсем не шутка, а реальность, к которой нужно быть готовыми. Кроме того, следует иметь в виду еще вот какой нюанс. Нейтральный статус Финляндии и обязательство не вступать во враждебные СССР, а затем и его преемницы РФ военные блоки был не благотворительным жестом со стороны финнов, а прямым следствием их поражения в Зимней войне 1939-1940 года, когда Финляндия уступила СССР существенную зону безопасности в Карелии вместе с расположенными на этих землях укреплениями «линии Маннергейма», отодвинув границу от Ленинграда на 70 километров.

И как знать — не придет ли в голову политикам в Хельсинки попробовать вернуть назад отданные Сталину земли.

В ходе учений авиация стран Альянса совершит от 500 до 700 боевых вылетов с использованием «реальных географических данных для создания более реалистичных сценариев». Последняя цитата легенды учений требует расшифровки. Когда лидеры НАТО и главы государств, входящих в Альянс, говорят «о защите национальной критической инфраструктуры на фоне усиления гибридной деятельности и стратегической конкуренции», они говорят о нападении. События на Балтике тождественны войне на Ближнем Востоке или на Украине.

Мы являемся свидетелями и участниками «разной стадии готовности» одного и того же. Повсеместно наблюдается один почерк — создание политических Франкентштейнов, режимов, ненавидящих соседей, опирающихся в своей ненависти на внешнего игрока. Зависящих от него стопроцентно, мгновенно умирающих при отключении их сторонней поддержки. Несуверенных, несамостоятельных — так выглядит и работает Pax Americana. Сперва возникает навязчивая идея: превращение Балтики во «внутреннее море НАТО»; далее она трансформируется в мысль — блокировать Россию, лишить Калининград сообщения с «большой землёй»; затем находятся предлоги для воплощения «инициатив» в жизнь.

При продолжении тенденции одну из провокаций рано или поздно используют.

НАТО направляет 20 боевых кораблей патрулировать Балтийское море

Стратегически важное Балтийское море получило название озера НАТО после того, как Швеция получила разрешение присоединиться к военному альянсу, укрепив свою власть в регионе, что стало кошмаром для Владимира Путина. Напомню, что после объявления Финляндией и Швецией своих планов о вступлении в НАТО многие политики стран Балтии поспешили объявить Балтийское море «внутренним морем НАТО». «В международном воздушном пространстве над Балтийским морем был обнаружен самолет Ил-20 ВВС России, который впоследствии был сопровожден», — заявили в ВВС Германии. Глава ВМС Германии заявил, что предстоящие учения НАТО в Балтийском море впервые будут направлены на отработку действий на случай российской агрессии в данном регионе. Официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что Балтийское море никогда не станет "внутренним морем" НАТО.

Политолог Батурин: НАТО хочет взять Балтийское море под контроль

В МИД РФ ответили на возможную блокаду НАТО российского судоходства в Балтийском море Заместитель главы МИД РФ прокомментировал предложения заблокировать судоходство России в Балтийском море после аварии на газопроводе Balticconector, сообщает РИА Новости. По мнению замглавы МИД России Александра Грушко, НАТО осознает, что если Балтийское море закроется для Москвы, оно закроется для всех. Во время учений НАТО в Балтийском море самолеты российских ВКС совершили облет нескольких кораблей, что назвало «небезопасным» инцидентом военно-морское командование альянса, сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление, опубликованное НАТО. Общественная служба новостей. Вот это всё в совокупности и является основной причиной польско-прибалтийского вопля о закрытии Балтийского моря для российского судоходства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий