Выставочный экспонат в мемориальном комплексе истории Холокоста Яд ва-Шем Польша не стала принимать экспозицию музея Победы и центра "Холокост". Холокост – это трагедия и российского народа (ведь почти половина всех уничтоженных евреев были советскими людьми). Ежегодная «Неделя памяти жертв Холокоста» проводится в России с 16 по 31 января. 27 января в Еврейском музее и центре толерантности состоялась традиционная церемония, приуроченная к Международному дню памяти жертв Холокоста.
National Events
- Содержание
- Выставка ко Дню памяти жертв холокоста открылась в Музее Победы
- В синагоге Хабаровска показали ужасы Холокоста
- В Петербурге откроется музей Холокоста
- Содержание номера
- В России началась «Неделя Памяти жертв Холокоста»
Почему музей в Освенциме отказался от выставки о Холокосте
это динамично развивающаяся научно-просветительская организация. Чем мы занимаемся? Это настоящий микс научной. Аушвиц не столько музей Холокоста, сколько символ бесчеловечности человеческой природы. 17 апреля 2023 г. в состоялось мероприятие по случаю Дня памяти жертв Холокоста и героев сопротивления. В Еврейском музее и центре толерантности в Москве в четверг прошла ежегодная церемония, приуроченная к Международному дню памяти жертв Холокоста.
Как придумать музей Холокоста
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 25 апреля, 13:36 СМИ: в Нидерландах хотят заставить антисемитов посещать концлагеря и музей Холокоста Телеканал RTL отметил, что число случаев антисемитизма в стране значительно увеличилось после вторжения Израиля в сектор Газа ГААГА, 25 апреля. Люди, совершившие преступления на почве антисемитизма в Голландии, должны приговариваться к образовательным визитам в Национальный музей Холокоста или бывший концлагерь. По данным вещательной компании, число случаев антисемитизма в Нидерландах значительно увеличилось после вторжения Израиля в сектор Газа. В прошлом году в полицию поступило 880 заявлений, что на 300 больше, чем годом ранее.
Каждое из них посвящено своему праведнику.
При этом в Израиле праведником считается каждый человек, кто во время Холокоста спас хотя бы одного еврея. Дерево, высаженное в честь Оскара Шиндлера. У одного из первых же деревьев, дорожка к которому протоптана туристами, стоит табличка с именем Оскара Шиндлера. Чех по происхождению, он состоял в нацистской партии, однако при этом пристраивал евреев работать на свои заводы, чем фактически спасал им жизнь.
Ещё один известный человек, в честь которого высажено одно из первых деревьев на аллее — шведский дипломат Рауль Валленберг , также спасший десятки тысяч евреев. Его впоследствии задержала советская разведка — Валленберг, как принято считать, нашёл свою смерть в застенках тюрьмы на Лубянке. Аллея праведников. Оно было единственным, которое в 1943 году, в первый день еврейского праздника Песах, с оружием восстало против власти немецких захватчиков.
На гранитном монументе — варшавские евреи — кто с ножом, кто с ручной гранатой — рвутся, защищая свой народ, воевать с нацистами. Поэтому скульптору Натану Рапопорту пришлось придумать для неё одежду. Монумент, посвященный созданию гетто. Новый музей, как говорят евреи, очень сильно отличается от старого.
Как только ты пересекал порог старого музея, со всех сторон сразу же была смерть — лагеря , газовые камеры, одежда погибших и гнетущая тишина. На входе в новый музей стоит большой проектор. На архивных кадрах — чехословацкие евреи отмечают какой-то праздник и поют гимн Израиля. Это 30-е годы, они живут одной большой коммуной, а многие из них не догадываются даже о существовании слова «Холокост».
Музей устроен так: ты идешь по длинному малоосвещенному коридору — сперва спускаешься вниз, потом достигаешь дна, а затем начинаешь медленно подниматься наверх. Это что-то вроде дороги, связанной со временем. Чем ниже ты опускаешься, тем сильнее ухудшается ситуация для евреев, которые жили на территории Европы. Дно — это период 1942—1945 года, самый жестокий в истории Холокоста.
Когда дорожка устремляется вверх, начинается освобождение евреев из концлагерей. От коридора в разные стороны расходятся комнаты, их называют разломами. Каждый из них — небольшой временной промежуток в несколько лет. Первая комната, в которую мы сворачиваем, — это 1933 год, приход Адольфа Гитлера к власти в Германии.
Фотографии эпохи, когда Гитлер пришел к власти. На одной дети вскидывают руки в нацистском приветствии, на другой — женщины устанавливают флаг с нарисованной свастикой. В том же 33 году, после поджёга Рейхстага, немцы строят первый лагерь «Дахау». В него попадают в том числе и евреи, однако не из-за своего происхождения, а из-за коммунистических взглядов.
Евреев ещё не заставляли эмигрировать, однако началась их травля: сначала в прессе, где публиковались карикатуры, потом она перекинулась и на улицу — там развешивали специальные объявления. В этой комнате с потолка свисают таблички, которые были популярны в Германии начала 30-х годов. Дорога в Палестину не проходит через это место», «Евреям нечего искать в Архбергене» или «Исключим евреев из деревенской общины! Таблички, которые были в Германии в начале 30-х гг.
Почти все вещи здесь из реальных жилищ. Тех, которые так и не разграбили. В углу комнаты — массивный деревянный книжный шкаф: в нём книги и на иврите, и на немецком. Что примечательно — за стеклом традиционный еврейский семисвечник, правильно его называть менора.
Пианино, печатная машинка, небольших размеров патефон — во владельце дома всё выдает интеллигента. На другую стену — она осталась пустой — выведен проектор.
Это графические изображения, фотографии, реликвии, фотодокументы о том, какие ужасы пережили в годы Второй мировой войны еврейские жители Одессы и области. Особенно тягостное впечатление производит верёвка, на которой нацистами была повешена юная девушка. Её отдал в музей человек, который, на то время мальчик, был влюблён в ту девочку [6]. Изначально экспозиция даёт общее представление о Холокосте, а затем концентрируется на судьбе евреев Одессы и Транснистрии.
Дальнейшие темы экспозиции: Зал библиотеки, где представлена литература, связанная с историей Холокоста, исторические документы, исторические и личные фотографии, устная и видео-история. Зал, в котором представлена история оккупации нацистами Украины, а после Транснистрии, в том числе Одессы и Одесской области. Зал, в котором рассказывается о типичной жизни довоенной еврейской семьи в Штетл , так раньше назывались местечки. Зал Праведников Народов Мира. Здесь расположены фотографии, награды , личные вещи Праведников Народов Мира Одесской области. Зал Победы.
Здесь размещены фотографии бывших узников гетто ушедших на фронт; героев Советского Союза и полных кавалеров орденов Славы, уроженцев Одессы и Одесской области, участников Второй мировой войны. Выставки[ править править код ] В музее также представлены передвижные выставки. В январе 2012 года, в Международный день памяти жертв Холокоста состоялось открытие выставки фотографий под названием «Холокост в граните». Выставка посвящена трагической судьбе евреев Одессы, Бессарабии и Буковины, уничтоженных румынскими оккупантами в 1941—1944 г. Фотографии, которые легли в основу выставки, были взяты из экспедиций, проведённых Павлом Козленко и Николаем Горшковым в период с 2010-14 гг.
Он по традиции начнется в Интервью И. Альтмана об отрицании Холокоста 20 апреля 2024 20 апреля 2024-го года на популярном сайте «Lenta.
День памяти жертв Холокоста в музее
Сегодня в Еврейском музее и центре толерантности почтили память жертв Холокоста. Передвижная историко-документальная выставка «Холокост: уничтожение, сопротивление, спасение» стала продолжением и развитием проекта, начатого нами в 2016 году. Республиканский музей Боевой Славы приглашает принять участие в музейной программе «Трагедия холокоста». В Краснохолмском краеведческом музее 26 января прошло тематическое мероприятие «Памяти жертв холокоста.
День памяти жертв Холокоста
В Музее Победы открылась выставка памяти жертв Холокоста | ОТР | В вашингтонском мемориальном комплексе Холокоста 88-летний мужчина открыл огонь, в результате которого погиб охранник. |
Музей холокоста, созданный на месте нацистского конвейера смерти, возмутился действиями предпринимателей. |
«Анна Франк. Дневники холокоста»: в Еврейском музее и центре толерантности открылась новая выставка
Яд ва-Шем на горе Памяти | «Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями», – писал историк и философ Игуда Бауэр. |
День памяти жертв Холокоста | 28 января 2024 года в Ставропольском государственном музее-заповеднике прошел День памяти жертв Холокоста. |
Музей Холокоста мотивирует к изменениям | Психологическая помощь | В Музее Победы состоялось открытие выставки, приуроченной к Международному дню памяти жертв Холокоста. |
Вместо общественных работ их хотят возить на экскурсии в музей Холокоста и концлагерь. |
Мультимедийная выставка «Холокост»
27 января 2022 года в Еврейском музее и центре толерантности в Москве прошли мероприятия, посвящённые памяти жертв Холокоста. В Краснохолмском краеведческом музее 26 января прошло тематическое мероприятие «Памяти жертв холокоста. 27 января 2022 года в Еврейском музее и центре толерантности в Москве прошли мероприятия, посвящённые памяти жертв Холокоста. В Военно-медицинском музее открывается Музей Холокоста, или, официально, — Музей памяти жертв нацизма. Посетители музеев могут пообщаться с голограммами жертв Холокоста.
В Нидерландах открыли Национальный музей Холокоста
Доктор исторических наук, профессор кафедры общественного здоровья, организации здравоохранения и медицинской информатики Ставропольского государственного медицинского университета А. Карташев рассказал о своем многолетнем изучении этнического геноцида на Ставрополье, который непосредственно коснулся преподавателей Ставропольского медицинского университета. Андрей Владимирович поделился опубликованными результатами своей работы, новыми данными исследований и предстоящими поисковыми работами на местах массовых казней евреев.
Наши усилия направлены на сбор средств, которые пойдут на проведение ремонтных работ для следующих этапов по модернизации музея. Собранные средства помогут обеспечить хранение ценной скульптуры Януша Корчака и других экспонатов экспозиции на время проведения ремонтных работ. Кроме этого, средства пойдут на создание электронного каталога книг и документов по теме Холокоста. Приглашаем вас стать частью этого важного проекта по реконструкции и воссозданию музея, чтобы вместе сохранить память о жертвах Холокоста. Нам важно сохранить и передать наследие прошлого будущему поколению, чтобы мы не забывали об ужасах нацизма и стремились к обеспечению уважения к человеческой жизни. Подробнее по ссылке jefs.
Столбы образуют проход с жутким названием «коридор смерти» — полосу 3 метра шириной. Если переступал черту, смотрящий с вышки сначала делал словесное предупреждение, а затем стрелял. Справа в кадр попала вышка смотрящего Вспомнился фильм «Мальчик в полосатой пижаме», где сын коменданта общался с ребенком из концлагеря через такой же забор. Коридор смерти с противоположной стороны концлагеря Многие узники пытались бежать. Те, кому удавалось обойти охранную систему, расплачивались жизнью родных. Если беглеца находили, его ждала публичная казнь в назидание остальным. Музей Аушвиц и музыка смертников Освенцимский оркестр.
Фото из документальной хроники прямо за воротами В 1941 году эсэсовцам пришла в голову очередная «гениальная» идея — создать оркестр. Уникумы, отрицающие Холокост и оправдывающие фашизм, очень любят оперировать этим фактом. Мол, посмотрите, в лагере смерти даже музыка играла. Да, играла. А еще в Освенциме был публичный дом, на заднем дворе армейских казарм резвились дети убийц. И в противоположном конце комплекса Ирма Грезе, ради забавы, отстреливала женщин. С помощью оркестра нацисты настраивали колонну заключенных на работу.
Позже в обязанности музыкального коллектива добавились развлекательные концерты для надзирателей и комендантов. Во Вторую Мировую каждый из 26 блоков служил конкретной цели, иногда несвязанной с национальностью. Затем их раздевали, брили, выдавали робы и гнали на анкетирование. Бедняги заполняли опросники, особой строкой в которых значился адрес и имя ближайшего родственника. Дальше тату и фото. Ну, и «пламенная» речь коменданта Хёсса в адрес новых пленников. Рудольф Хёсс — комендант Освенцима.
Рудольф Гёсс — правая рука Гитлера и его заместитель. Это совершено разные люди. Не путайте их, пожалуйста. Бараки Аушвиц. На переднем плане 3 блок В 10 блоке с 1942 содержались женщины и дети. Только представьте, 400 человек единовременно. Девушек стерилизовали.
Мальчишек кастрировали. Без анестезии доктор Менгеле удалял органы маленьким детям. Сшивал близнецов. Препарировал младенцев, как лягушек. Слева донос о начале проведения медицинских экспериментов в Аушвице. В центре портреты для антропологической работы доктора Менгеле. Готовил для Гитлера научный трактат о вымерших расах.
В списке значились евреи, цыгане, славяне. Если бы нацисты победили, мы бы с вами были вот такими портретами в зале выставочного комплекса. По заказу Третьего рейха Йозеф Менгеле проводил медицинские опыты: Укладывал пленного в ванну. Засыпал лед. И ждал, когда бедолага умрет от переохлаждения. Делал инъекции голубым красителем в глаза, чтобы доказать, что карий цвет никогда не станет голубым. Принудительно менял пол человека.
Даже не хочу расписывать подробности. По странному стечению обстоятельств «ангел смерти» не был осужден. Ловил его кто-нибудь? Вряд ли. Сбежал в Аргентину, затем в Парагвай. Неоднократно прилетал в Европу к жене и сыну. В общем, виновный в смерти тысяч людей спокойно дожил до 67 лет.
Умер от инсульта. Отметка на всю жизнь У выживших навсегда останется шрам на теле. Жуткие татуировки с регистрационным номером. Стенд с фотографией в одном из бараков Аушвица Татуировали заключенных с 1941 года. Схема была следующей: железной печатью с выступающей гравировкой ранили руку, затем вливали в порезы чернила. Такие тату держались недолго. Тогда фашисты заменили печать на инструмент с двумя иглами, которыми практически выцарапывали номер.
С этого момента человек не имел имени. Все, что у него оставалось — номер для переклички. Один из татуировщиков концлагеря, узник под номером 32407, ошарашил мир своей историей любви спустя 50 лет. Именно в Аушвице он познакомился с будущей женой, когда набивал ей регистрационный номер. До лагеря — Людвиг Эйзенберг. После — Лале Соколов. Хранил молчание из-за страха, что его посчитают нацистом.
Нашивки Третьего Рейха Помимо тату, на одежду арестантов пришивали специальные знаки для идентификации в толпе. В данном случае применялась система винкелей или перевернутых треугольников. Памятка для лагерной охраны. Нашивки на одежду Красным цветом обозначали политзаключенных, черным — асоциальные элементы, розовым — гомосексуалистов. Евреям нашивали звезду Давида. За склонность к побегу — дополнительный круг красный в желтом. К этим пометкам добавляли букву согласно национальности.
Две нашивки в нижнем ряду, желтый с черным, носили мужчины евреи и женщины немки за осквернение арийской расы. Основой фашистской идеологии является расизм и антисемитизм. В 1941 году на одном из заседаний Гитлер заявил, что арийская раса должна остаться, все остальные умереть. Данная война была не за господство, а за территории, пригодные для жизни фашистов. Отряды «Канада» Рассказать обо всех рабочих группах концлагеря в рамках одной статьи у меня не получится. Да, и зачем? Музей Аушвиц, точнее его гиды, поведают об этом в деталях во время экскурсии.
Заострю внимание лишь на «Канаде». Отряд состоял из женщин. Задача — сортировать личные вещи заключенных, прошедших и не прошедших селекцию. Фото работы отряда Канада Напомню, люди приезжали сюда не умирать, а потому что так нужно было. Потому что кругом шла война. Действовали законы военного времени. В статусе пленного человек вынужден работать на своего агрессора.
Каждый ехал в трудовой лагерь с баулом вещей, ценных и не очень. Лимит на человека 25 кг. Ни о какой демократии, свободе выбора, свободе слова речи не шло. Право на жизнь у мирного населения, не взявшего в руки оружия, Гитлеровская шалупонь отобрать не могла. А еще не имела права вытворять все эти зверства. Эсэсовцы это прекрасно понимали. Понимали, что в случае провала, они предстанут перед трибуналом.
Осознавали, сволочи, что переступили черту вседозволенности. Самое мерзкое — готовили доказательную базу в свою пользу.
Поминовение жертв Холокоста призвано сохранить историческую память об уничтожении миллионов человеческих жизней в годы Второй мировой войны и осудить нацизм во всех его проявлениях. Память погибших в нацистских концентрационных лагерях почтили государственные деятели, представители традиционных религиозных конфессий, главы дипломатических миссий иностранных государств и общественные деятели.
Открывая церемонию в зале Великой Отечественной войны, главный раввин России Берл Лазар отметил, что «сегодня мы не только отдаем долг памяти тем, кто сгинул в концлагерях, в гетто, в расстрельных рвах, но также выражаем глубокую признательность и бесконечное уважение праведникам мира — тем людям, которые, рискуя собственной жизнью, спасали жизни евреев. Мы говорим сердечное спасибо солдатам Красной армии и союзных войск, которые разбили нацизм».
Яд ва-Шем на горе Памяти
Вагоны, используемые для транспортировки людей, могли быть самыми разными, вплоть до мягких. Модель лагеря, показывающая судьбу его узников. Внизу газовая камера, над ней крематорий, слева женщинам стригут волосы для использования их в немецкой промышленности. Приговорённые к смерти в газовой камере, уже сдавшие свою одежду и ценности. Воссозданная модель барака концлагеря.
Робы узников. Маленькая слева принадлежала ребёнку, украсившему лацкан рубашки проволокой с бусинкой. Конец войны — марши смерти, в которых гибнут тысячи узников концлагерей, которых нацисты гонят на запад от наступающей Красной армии. И Знамя победы над рейхстагом.
Эта часть выставки посвящена освобождению узников лагерей армиями Союзников, тому, что увидели солдаты, и их отношению к бывшим заключённым. Освобождённый американской армией Бухенвальд. Антисанитария, дистрофия, массовые казни — будни жизни в нацистких лагерях. На видео показывают и более жестокие кадры.
Несмотря на то, что в Бухенвальде не было лагеря смерти, в нём погибли около 50 тысяч человек из более чем 250 тысяч, бывших его узниками с 1937 года. Именно на воротах Бухенвальда было написано «Каждому своё», и его образ использовал в своём романе «Искра жизни» Эрих Ремарк, бежавший от нацистов в США. На стенде слева передовицы газет мая 45-го, на всех языках кричащие о победе: «Немцы сдаются», «Безоговорочная капитуляция Германии», «Сегодня День победы», «Европа свободна»... Но на этом мучения евреев в Европе не заканчиваются.
Теперь им необходимо попасть в Палестину, где собираются создать независимое еврейское государство. Однако этому препятствует Британия — новая страна вот-вот появится на её подмандатной территории. Самый известный эпизод сопротивления Британии еврейским беженцам — инцидент с кораблём «Исход», перевозившим 4,5 тысячи человек из Франции в Палестину. Недалеко от ближневосточного берега судно было атаковано британцами, а его пассажиры были пересажены на британские корабли и отправлены назад во Францию.
Обычно в таких случаях британцы отправляли беженцев в лагерь на Кипре, но в случае с «Исходом» они решили повлиять на страны, позволяющие евреям уезжать в Палестину. Однако бывшие пассажиры «Исхода» отказались сходить на французский берег, и корабли отправились в немецкий Гамбург, где беженцев согнали на сушу насильно. В итоге они оказались в британских лагерях в Германии, которые позже заняли сионисты, способствовавшие, наконец, успешному переселению интернированных в Израиль. В Зале имён собраны свидетельства о евреях, погибших в годы Второй мировой войны.
Увы, все их собрать никогда не удастся. Имена всех жертв Холокоста, особенно граждан Советского Союза, уничтожавшихся нацистами без какой-либо систематизации, уже не восстановить. Поэтому, несмотря на огромность этого зала, в нём собрана лишь часть историй жизни тех, саму память о ком нацисты так усердно пытались стереть с лица земли. Эти папки — не декорация, в них находятся листы свидетельских показаний.
Посередине находится глубокий колодец. Вода на его дне символизирует Лету, над которой находятся жертвы нацизма. И всё же не падают туда, не оказываются в забвении. На этом заканчивается основная экспозиция.
Дальше можно как по лестнице, так и на лифте. Детский мемориал, построенный на средства Авраама и Эдит Шпигель, потерявших в Освенциме своего трёхлетнего сына Узиэля. По оценке Яд ва-Шема, Холокост унёс жизни 1,5 миллиона еврейских детей. Архитектор проекта — тоже Моше Сафди.
Мемориал открыт в 1987 году. В зеркальном зале, освещаемом несколькими свечами, безостановочно произносятся имена, возраст и места жительства детей-жертв Холокоста.
В цитате из письма свидетельницы уничтожения евреев в Ростове-на-Дону упоминается убийство советских детей от смешанных браков в отличие от СССР, в других государствах полукровки сохраняли шансы на выживание. Специально для этой выставки была подготовлена карта Холокоста на территории Советского Союза, на которой отмечено около 100 крупнейших мест памяти из более чем 2500. Особенно детально отражена география Холокоста в границах современной Российской Федерации. Однако даже на карте России оказалось невозможно отметить каждое гетто, лагерь и место массовой казни. История Холокоста на территории России — один из смысловых акцентов всей выставки. Этой теме уделены сразу два стенда, посвящённые Северу, центральным регионам и Югу России — где находится «российский Бабий Яр» — Змиёвская балка. Кроме того, преступления пособников нацистов — как отдельная тема — отражены на примере трагедии в городе Велиж Смоленской области.
Еврейское сопротивление представлено на выставке в двух формах — духовное и вооружённое. Сохранение человеческого достоинства, любовь к искусству, тяга к образованию, не угасавшие даже на пороге смерти, стали частью общей борьбы против нацистской человеконенавистнической политики. Победу над нацизмом с оружием в руках приближали десятки тысяч евреев — бойцов подпольных групп и партизанских отрядов, участники восстаний в гетто и лагерях. Особый подвиг, совершённый в оккупации людьми самых разных национальностей, — укрытие и помощь евреям. К сожалению, далеко не все спасители из числа наших соотечественников получили официальное признание как Праведники, но каждый из них рисковал собой иногда всей своей семьёй ради спасения другого — соседа или вовсе незнакомого человека. История Холокоста в начальный период Великой Отечественной отмечена огромным трагизмом, но именно с этим периодом связаны и первые в истории Второй мировой войны случаи освобождения евреев.
Он по традиции начнется в Интервью И. Альтмана об отрицании Холокоста 20 апреля 2024 20 апреля 2024-го года на популярном сайте «Lenta.
Состоялось открытие выставки «День памяти жертв Холокоста» Состоялось открытие выставки «День памяти жертв Холокоста» 78 лет назад — 27 января 1945 года советскими войсками был освобожден концентрационный лагерь и лагерь смерти лагерь Освенцим Аушвиц-Биркенау , где во время Второй мировой были уничтожены более 1,3 млн.
На выставке представлен изобразительный материал, взятый из открытых источников, иллюстрирующий, как художники разных поколений осмысляют и выражают своё видение самых трагических страниц истории ХХ века в своих работах.
В Израиле открывается новый музей жертв холокоста
бывшие узники фашистских концлагерей и гетто. Смотрите онлайн видео «В Израиле открывается новый музей жертв холокоста» на канале «Мандалы Восприятия» в хорошем качестве, опубликованное 25 июля 2023 г. 14. Амстердамцы протестуют из-за участия лидера Израиля в открытии Музея Холокоста. Выставочный экспонат в мемориальном комплексе истории Холокоста Яд ва-Шем Польша не стала принимать экспозицию музея Победы и центра "Холокост".
Пожалуйста, заполните поля
- Откуда эти экспонаты
- В Музее Победы открылась выставка памяти жертв Холокоста | ОТР
- Неизвестные осквернили одесский Музей холокоста и здание бывшей синагоги
- Холокост. Слезы истории - ГУК «Агинский национальный музей им. Г.Цыбикова»
United States Holocaust Memorial Museum
Цыбикова Ринчинова С. Была представлена презентация с фотографиями тех страшных событий. Учащиеся познакомились с историей Холокоста, узнали о том, какое место занимает тема концлагерей в истории России и Великой Отечественной войне. Дети увидели весь ужас испытаний взрослыми и детьми в лагерях Холокост, Освенцим, Бухенвальд. Видя измождённые, изувеченные тела невинных детей и взрослых, ребята сочувствовали и сопереживали им.
Особенность нацистской пропаганды — промывание мозгов своим гражданам с самого детства. Даже таким безобидным способом как примитивная настольная игра. Весь этот стенд посвящён пропаганде. Выше — фото съезда 1933 года. И всё в свастиках — основном визуальном инструменте нацистской партии. Антисемитская пропаганда на разных языках. Часть передвижной экспозиции «Вечный жид», впервые показанной в Мюнхене в 1937 году. По мнению нацистов, одни из этих людей — бравые арийцы, защитники родины и гордость нации.
Другие же — ничтожные недолюди. Не перепутайте. Ещё один пример вторжения в детство. В этой игре побеждает тот, кто выселит больше евреев из Германии в Палестину. Кадры, знакомые многим по «Обыкновенному фашизму» Михаила Ромма. Немцы, которые ещё рады или делают вид, что рады сильной руке фюрера и тянут ему навстречу руки свои. То самое измерение черепов. Но применялось оно не ко всем немцам и евреям, а только к первым кандидатам в эсэсовцы и их родственникам.
Чтобы в элитные подразделения попадали только истинные арийцы со строением черепа по нацистскому стандарту. До прихода к власти нацистов евреи не отделяли себя от немецкого общества, были частью интеллектуальной элиты страны и называли себя «немцами Моисеева закона». А потому в стране были распространены смешанные браки, членов которых стали преследовать с принятием Нюрнбергских расовых законов 1935 года. Нацисты заставляли супругов расторгнуть брак, либо подвергали стерилизации евреев репродуктивного возраста. А на фотографии — унижение состоящих во внебрачных отношениях. Люди, которые не нужны Германии — известные евреи, эмигрировавшие из Третьего рейха после прихода Гитлера к власти. Как и в случае с «философским пароходом», изгнание не прошло для беженцев незамеченным. Оказавшись на чужбине, некоторые из них кончали с собой.
Переходы между выставочными залами служат для представления следующей части экспозиции. Дальше речь пойдёт о начале войны и оккупации Польши, и на мониторах показан первый блицкриг Гитлера — Польша в сентябре 1939 года. Польские евреи отличались от немецких собратьев меньшей ассимилированностью, а значит, и большей религиозностью. Уже в 1939 году в Польше появляются «жёлтые звёзды», которые евреи обязаны носить на верхней одежде спереди и сзади, чтобы внешне отличаться от остальных людей. На дальней стене, кроме прочего, показана неудобная для современной России страница в её истории — Польский поход РККА, положивший конец независимости Польши. Пока Гитлер объясняет своим слушателям идеологическую составляющую противостояния евреев и арийцев, последние попросту разграбляют имущество польских евреев. Такое мародёрство, жизнь за чужой счёт — тоже часть немецкой военной экономики. У богатых евреев изымались сбережения и имущество, у синагог — ценные религиозные предметы.
Жёлтые звёзды, которые были обязаны носить евреи в Германии и на оккупированных ей территориях. Существует легенда, что в годы оккупации жёлтую звезду в знак протеста носила датская королевская семья. Но вряд ли это так, потому что Дания была единственной захваченной немцами страной, в которой не носили жёлтые звёзды. Однако король Кристиан X во время посещения синагоги в 1942 году действительно пообещал, что его семья наденет жёлтые звёзды вместе с евреями, если нацисты введут такое требование. А датское Сопротивление перевезло в Швецию около семи тысяч евреев — когда дело дошло до депортации, в Дании нацисты добрались только до пяти сотен несчастных. Тем временем война продолжается, и уже оккупирована Франция. Но пока положение евреев во Франции, Бельгии, Нидерландах, Дании, да и в самой Германии несравнимо с тем, что происходит с евреями польскими, а затем и советскими.
Выставки[ править править код ] В музее также представлены передвижные выставки. В январе 2012 года, в Международный день памяти жертв Холокоста состоялось открытие выставки фотографий под названием «Холокост в граните». Выставка посвящена трагической судьбе евреев Одессы, Бессарабии и Буковины, уничтоженных румынскими оккупантами в 1941—1944 г. Фотографии, которые легли в основу выставки, были взяты из экспедиций, проведённых Павлом Козленко и Николаем Горшковым в период с 2010-14 гг. Экспедиции являются частью долгосрочного проекта Одесского музея Холокоста [7]. К Международному дню освобождения узников нацистских концлагерей и 70-летию со дня освобождения Бухенвальда открылась выставка «Бухенвальдский набат» [8]. В декабре 2015 года состоялось открытие выставки «Граждане Румынии — Праведники народов мира» [9]. К 75-й годовщине оккупации Одессы в годы Второй мировой войны в музее Холокоста презентовали выставку «Документы периода румынской оккупации Одессы 1941—1944 гг. В 2017 году в коллекции музея появилась мини-диорама «Гетто в Транснистрии». Диорама изображает типичное еврейское гетто на территории Транснистрии, а также диорама «Расстрел евреев в Богдановке». Автор идеи Павел Козленко, диорамы изготовил одесский мастер-моделист Евгений Капука [11]. В мае 2017 года в память о шести миллионах евреев, уничтоженных нацистами, Израильский культурный центр в Одессе совместно с Одесским музеем Холокоста представили выставку «Пережившие ШОА» [12]. Это истории тринадцати выдающихся людей, которые смогли спастись от Катастрофы. Автор выставки Павел Козленко. К этому дню была открыта выставка «Священнослужители и Холокост» [13].
Событие до такой степени трагическое, что определить сколько всего погибло людей в результате расовой политики Третьего Рейха будет достаточно сложно. На протяжении 12 лет нацистами Германии были истреблены миллионы людей — евреев, поляков, русских. В мировой истории всегда имели место быть чёрные страницы, о которых хотелось забыть Но эти события надо изучать и помнить, чтобы не повторять.