В игре принимают участие 6 музеев Санкт-Петербурга, а финал проходит на выставке «Будущее обыденно» в «Ленполиграфмаше». Музей находится по адресу: Санкт-Петербург, ул. Товары и услуги сообщества "Санкт-Петербургский музей Хлеба" по выгодной цене в социальной сети ВКонтакте. Расписание выставок, а также отзывы о музее «Музей хлеба», Санкт-Петербург. 28 января студенты УП-3 Колледжа Петербургской моды в составе сборной группы обучающихся колледжей приняли участие в экскурсии «С мечтой о хлебе», организованной Дворцом учащейся молодежи в Музей хлеба (Ответственные преподаватели Сверчкова М.В. и Павлович Е.Б.
Экспозиция Санкт-Петербургского музея хлеба.
Общий объем фондов достиг 30 тыс. Со временем сожительство с бизнес-центром перестало устраивать обе стороны, начались долгие поиски свободного помещения, принадлежащего Петербургу. В 2009 году в двух шагах от Финляндского вокзала освободилось здание районного суда общей площадью почти 2 тыс. Как говорит Марина Яковлева, возглавляющая Музей хлеба с 1995 года, это было предложение, от которого не отказываются. Хотя статус памятника архитектуры сулил много проблем при приспособлении особняка под музей. Впрочем, строгости объяснимы.
Дом построен в 1827—1829 годах потомственным почетным гражданином, купцом Иваном Пастуховым, владевшим большим участком на берегу Невы неподалеку от нынешнего Финляндского вокзала. Первый этаж каменный, второй — деревянный. Памятников деревянной архитектуры в центре Петербурга осталось совсем немного. Советское время пощадило главную ценность интерьеров — изразцовые печи, они были зашиты и хорошо сохранились. Одна из них отделана кузнецовским фарфором.
Не забудьте удостоверение, подтверждающее льготу. Бесплатный аудиогид Интерактивные программы для детей Туалет Санкт-Петербургский музей Хлеба был создан в 1988 году как ведомственный объединения «Ленхлебпром» в здании хлебозавода «Лиговка» и носил название «Музей истории хлебопечения». Это первый музей Хлеба в России. Михайлова, д. Здание, в котором музей сегодня располагается, является памятником деревянной городской архитектуры Санкт-Петербурга первой половины XIX века.
Нужна лучина — тонкие длинные щепки сухого дерева, лучше всего сосны. К лучине и клали в печь горящую бересту. Сосна быстро разгорается, и огонь перекидывается на дрова. Чем топили печь? Старались топить березовыми дровами. Они самые жаркие и сгорают медленно. Часто использовались и ольховые дрова, они не трещат как осина, и быстро разгораются. Ольха — сорное дерево, ее больше. Елью и сосной старались не топить: сильно трещат, быстро сгорают, а главное из-за смолы дают много копоти. Дрова в печке всегда складывают колодцем, «срубчиком» в десять-двенадцать полешек. По зернышку или как зерно обьединяет страны сегодня? Об этом вам расскажет уже не экскурсовод. Современные технологии позволяют использовать инфографику: это наглядно, удобно, просто. Именно с ее помощью вы узнаете об истории злаковых культур, их мировом распространении и о последних тенденциях связанных с хранением семян, а конкретно о всемирном семенохранилище на Шпицбергене В связи с этим стоит упомянуть, что первая в истории коллекция семян научно-прикладного назначения был создана в 20-х годах XX в. Вавиловым в пригороде Ленинграда. В годы Холодной войны семенные банки, устроенные по российской системе, начали появляться по всему миру Хлеб, как часть истории Петербурга Включаемся в локальный контекст истории хлеба Экспозиция «Путь хлеба в Петербург» раскрывает очень важную тему для нашего города — доставка зерна и муки из хлеборобных районов Российской империи в столицу. Она охватывает период с начала 18 века до начала 20 века: от барок, которые тянули бурлаки вверх по реке Волге, до железнодорожных составов, ставших основным хлебным транспортом. Затем бурлаки тянули барки с зерном по Волге против течения до Рыбинска, главной хлебной пристани страны. Отсюда хлебный товар распределялся по трем водным системам, которые представляли собой соединение рек и уникальных гидросооружений — шлюзов, плотин каналов, при удачном преодолении порогов и мелей, путь хлеба завершался на знаменитой Калашниковой хлебной пристани в Петербурге. Образовывает и развлекает В последнее время характерно повышение роли музея в организации досуга людей, что позволило музееведам выделить функцию организации свободного времени, которая является производной от функции образования и воспитания и исторически присуща музею, но ряд исследователей Е. Акулич, Д. Равикович ей отдают самостоятельное значение. Появилось тенденция привлекать посетителей путем воссоздания интерьеров экспозиционных залах, помещения в них действующих моделей и различных технических средств — звукового сопровождения, киноэкранов, мониторов, компьютеров, а также тенденция использования театрализованных форм работы с посетителями, музейных концертов, праздников, балов. Музей хлеба не стал исключением, он активно использует все эти средства: игры, фильмы, старомодные телефоны и многое другое... Бурлаки: кабальный, шишка, боец, подшишечный, сокольный, староста, косный и тягун раскажут о себе и своем месте в общем тягле. Почувствуй себя купцом Музей хлеба совмещает традиционную классическую экспозицию с элементами интерактивности. Каждый желающий может попробовать себя в деле перевозки хлеба на специальном экране. Это можно сделать как в одиночку, так и сразу трем людям. В выставочном зале МХ регулярно проходят временные выставки. Но едва ли уместно говорить о ее большой культурно-исторической ценности, скорее речь идет о той самой организации досуга - сервисной функции современных музеев. Как лучше изучать историю? Наглядно Выпекание хлеба считалось очень тяжелым занятием. Ситуация кардинально изменилась только в девятнадцатом веке. Автоматизация процесса помола муки и вымешивания теста значительно облегчила работу пекарям. В это время появились механические месилки хлебного теста, автоматизированная линия разделки теста и выпекания. Музей дает возможность увидеть воочию как выглядела "Петербургская кухня конца XIX века". Среди экспонатов есть те, которые были найдены во время археологических раскопок. Это различные формы для выпекания, утварь, ручные мельницы. Здесь представлены наиболее ценные уникальные коллекции: Упаковочные коробки, этикетки и рекламы кондитерских фирм XIX - XX вв. А здесь расположился единственный музейный кот. Администрация музея строго следит, чтобы главными гостями были все-таки люди. Уникальное здание тщательно оберегают от насекомых, и по этой причине сотрудники рекомендуют воздержаться от приема пищи. Поэтому после посещения люди обычно спешат в ближайшую кондитерскую-пекарню. Сказывается специфика музея. Хлеб, как часть истории Росии Отдельная часть экспозиции посвящена кризисным периодам в истории нашей страны. Их было много на протяжении XX века: две мировые войны, революция и гражданская война. Стоит вспомнить трагические годы 30-хгодов на Украине, когда были совершены массовые правительственные репрессии в отношении крестьян. Власти забрали весь хлеб у крестьян, чем довели их до голода. В тот период времени голод унес жизни миллионов крестьян, которые были истощены голодом и совершенно не могли заниматься посевом и сбором урожая. Погибло очень много детей, которые были наиболее слабыми. В колхозах власти принимали решения закрывать пекарни, изымали зерна из хранилищ. Власти знали, что крестьян можно легко истребить, нужно лишь забрать у них самое главное — хлеб. С большим трудом выжившие крестьяне стали снова выращивать урожай, восстанавливая свои пекарни. Однако нападение Гитлера снова нанесло огромный удар по зерновому хозяйству, которое так и не успело восстановиться. Враги в первую очередь разбомбили все поля и пекарни.
Сотрудники музея Хлеба и Центрального архива Санкт-Петербурга подготовили экспонаты для новой выставки. Фото: пресс-служба Санкт-Петербургского музея Хлеба Выставка начнёт свою работу с 27 октября и продлится до 4 декабря. Посетители узнают историю развития хлебопечения в Северной столице.
Выставка "Праздничная культура Петербурга XIX века" в Санкт-Петербургском музее хлеба
Жаль, сейчас это ушло». Запросы петербуржцев изменились: кому-то нужен фитнес-хлеб, другим подавай чиабатту, третьим — с зернами. К сожалению, технология, созданная Марсаковым, имеет свои ограничения и, по признанию директора завода Александра Панкова, морально устарела: «Требования сегодня выше. А то, что мы делаем — это классические сорта: ржаной, подмосковный, дарницкий. А нам нужна линейка шире…». А в блокаду на Кушелевском производили хлеб, макаронные изделия, сухари, сухие дрожжи и сушили овощи. Там есть карта города с обозначением этих хлебозаводов. Кроме того, в музее открылась временная выставка, посвященная блокадному хлебу. Эта выставка уже объехала целый ряд городов России, с успехом прошла в Тарту Эстония. После завершения работы 2 марта, выставка отправится дальше по России. Норма блокадного хлеба в «смертное время» — с 20 ноября по 25 декабря 1941 года для детей и иждивенцев составляла 125 граммов.
Государственная цена на хлеб до января 1942 года составляла 1 руб. На рынке же к декабрю 1941 года цена за 1 кг колебалась от 300 до 500 рублей за кг и выше.
Посетители могут коснуться любого персонажа картины и услышать его историю. А соревнуясь в анимационной медиаигре, чей именно персонаж-купец быстрее доставит зерно в Петербург, даже суровые взрослые превращаются в озорных детей. Для наглядной демонстрации оборудован печной угол в русской избе со всей присущей утварью тех времен. Здесь не только можно увидеть разнообразие товаров, но и послушать, как разносчики зазывали к себе покупателей, и как нахваливали выпечку. И даже возможно виртуально купить приглянувшийся товар тех времен.
Сладкоежки замирают в кондитерской конца XIX в. Старшее поколение с ностальгией прохаживается в булочной советской эпохи. Все экспонаты выполнены настолько реалистично, будто они только что доставлены из пекарни. Юные посетители музея Хлеба с удовольствием осваивают интерактивные инсталляции. А стоит поднять трубку ретро-телефона и нажать на интерактивном экране нужную иконку, как посетитель отправляется в виртуальный тур по хлебному заводу. Отдельный зал посвящен блокадному Ленинграду. Посетитель попадает в типичную комнату того времени со скудной обстановкой.
Главный экспонат — кусочек темного хлеба весом 125 г. Это дневная норма обычного ленинградца зимой 1941 г. Рядом с ним лежит хлебная карточка, потеря которой означала верную смерть от голода. Тяжелую историю выживания дополняют выдержки из дневников и воспоминания свидетелей тех лет. О восстановлении и развитии точек общепита в ранние послевоенные и последующие годы поведает стенд «Хлебная хроника». Посетители узнают много любопытных фактов о появлении автоматов-закусочных, молодежных кафе и прочих знаковых для разных эпох заведений. Также на примере батона можно увидеть, из чего складывается цена хлебных изделий.
Невероятные в своей детализации поделки из теста, которые визуально сложно отличить от фарфоровых, гипсовых или иных скульптурных статуэток, выставлены на втором этаже музея. Это авторские работы технолога «Сестрорецкого хлебозавода» Елены Григортене.
В музее экспонируется кусочек хлеба, который был выпечен по рецепту, придуманному в блокадном Ленинграде. Музей показывает оборудование хлебокомбината, из которого свежий хлеб поступал на прилавки хлебных магазинов и булочных. В экспозиции показана настоящая советская булочная, в которой продавался настоящий хлеб, не то, что сейчас продают нам вездесущие безрукие мигранты и борзые отечественный коммерсанты. Приятный и полезный музей... Музей Хлеба находится по адресу: Санкт-Петербург, улица Михайлова, дом 2.
Коллекция из 14 000 экспонатов знакомит с историей производства хлеба, локальными особенностями этого процесса, эволюцией технологий хлебопечения. Посетители музея увидят различного рода выпечку — начиная с древних эпох и до нашего времени. Гости познакомятся с формами и ухватами, предметами прикладного искусства, различной утварью, задействованной в производственном процессе. В собрании представлены вывески булочных и хлебных магазинов, собрание кулинарных книг и самоваров, произведения художников и уникальные документы различных эпох. Отдельный зал экспозиции посвящён тяжёлым страницам истории нашего государства и самому драматичному петербургскому периоду — блокаде. О суровых испытаниях, выпавших на долю жителей Ленинграда, расскажут экспонаты блокадной комнаты. Вес хлебного пайка в критические месяцы обороны города составлял 250 грамм для работающего человека и 125 грамм для иждивенца.
Музей хлеба испечет свою Пушкиниану
Кушелевский — завод блокадного хлеба | Музей Хлеба — единственный в нашей стране, и он вполне заслуживает нашего с вами к нему внимания. |
Музей хлеба | Санкт-Петербургский музей Хлеба расположен в 100 метрах от Крестов в 2-х этажном деревянном доме купца Пастухова. |
Кушелевский — завод блокадного хлеба
Мероприятие вызвало живой интерес учащихся и получило положительный отзыв у педагогического коллектива школы. Ассоциация «Хлебопёки Санкт-Петербурга» выражает благодарность педагогу-организатору - Болотских Ольге Александровне, учителям: Васильчук Светлане Геннадьевне, Кемпи Наталье Геннадьевне и Николаевой Наталье Петровне за активное творческое участие и помощь в организации и проведении онлайн «Урока Хлеба»!
Если дотронуться до кого-нибудь из мужчин, он оживёт и расскажет свою историю. Так, посетители могут узнать, что возглавляет команду шишка — самый ловкий, сильный и опытный бурлак. Рядом с ним идут помощники — подшишельные. За ними следуют кабальные, кашевар, халтурщики, надзиратель. За сезон они зарабатывали столько, что им хватало прокормить себя и свою большую семью в течение года. Производство хлебобулочных изделий в середине XX века. Алена Бобрович, "Metro" Фото: Булочки и пирожные, которые нельзя съесть На сегодняшний день музейное собрание насчитывает около 14 тыс. Есть материалы, найденные во время археологических раскопок.
Это различные формы для выпекания, утварь, ручные мельницы. В одном из залов размещена небольшая пекарня со всем необходимым оборудованием — такая точка могла обеспечить хлебом целый квартал. В витринах размещены хлебобулочные и кондитерские изделия. Поэтому многим хочется взять с витрины аппетитное пирожное и отправить его в рот! В музее мы сделали реконструкцию булочной советской эпохи.
Квашню никогда не чистили, чтобы не смыть закваску, оставшуюся на стенках кадки. Ещё одна достопримечательность — русская печь. Оказывается, прежде чем класть её, печник обязательно снимал мерки с хозяйки. В печах не только готовили, но и мылись. Считалось, что если в очаге уместится женщина, то все остальные члены семьи помоются без труда. Разрешите представиться: бурлак В Музее хлеба один из залов посвящён "географии" хлеба. Здесь расскажут, как зерно попадало в Петербург. Известно, что основной груз доставлялся по рекам. Часто его приходилось буксировать против течения, баржи с мешками, наполненными зерном и мукой, тянули бурлаки. В музее представлено интерактивное панно с бурлаками. Если дотронуться до кого-нибудь из мужчин, он оживёт и расскажет свою историю. Так, посетители могут узнать, что возглавляет команду шишка — самый ловкий, сильный и опытный бурлак. Рядом с ним идут помощники — подшишельные.
Михайлова, д. Здание, в котором музей сегодня располагается, является памятником деревянной городской архитектуры Санкт-Петербурга первой половины XIX века. Построен дом был в 1827 году по проекту архитектора Мартына Ливена для почетного гражданина Санкт-Петербурга Пастухова. Ежегодно музей принимает несколько десятков тысяч посетителей, большую часть которых составляют дети.
Пространство выпечки. Что интересного в Музее хлеба
При утере они обычно не возобновлялись. Прежде всего потому, что на первые месяцы блокады приходилось огромное количество их краж. Было несколько категорий блокадных карточек: для рабочих горячих цехов — с самой высокой нормой, для рабочих и инженерно-технических работников, детская до 12 лет , иждивенческая, для служащих, для беременных женщин... Над разработкой рецептуры хлеба в осажденном городе трудился коллектив Центральной лаборатории Ленинградского треста хлебопечения. С началом блокады ее сотрудников перевели на казарменное положение, чтобы лаборатория работала непрерывно.
Здесь искали заменители муки и масла, разрабатывали технологии выпечки, старались повысить объем выхода хлеба и его питательность, сохранив при этом качество. Рецептура хлеба в первую блокадную зиму 1941— 1942 годов менялась в зависимости от того сырья, которое было в наличии. В ход шли вытряски из мешков, мучной смет, обойная мука самая грубая. Такое тесто готовили опарным способом — кукурузную муку вносили в виде заварки, а остальные заменители — в сухом виде.
В конце 1941 года специалисты лаборатории начали искать заменители муки среди непищевого сырья. В хлеб стали добавлять гидроцеллюлозу — древесину коры дерева, сосновый луб, прошедшие обработку химическим путем. Необходимость в них отпала только после открытия Дороги жизни. Применение заменителей пшеничной муки увеличивало выход пшеничного хлеба за счет их высокой влагопоглотительной способности.
А если вы подошли к музею со стороны улицы Михайлова, то можете позвонить в специальный звонок, и к вам выйдет охранник и проводит к удобному пандусу сбоку здания. На двух этажах старинного особняка расположены экспонаты, иллюстрирующие всю историю «хлебоведения» в Санкт-Петербурге: от времен бурлаков, тянувших лямку на баржах с зерном где-то в урожайных землях России, до наших дней. Переходя из зала в зал, мы оказывались то в петербургской кондитерской начала ХХ века, то в кухне конца XIX века, видели зал под названием «Хлеб в культуре восточных славян» и зал, посвященный хлебу блокадного Ленинграда. А в отдельном зале был даже представлен специальный, не дающий крошек «космический» хлеб разных сортов, который берут с собой в полет наши космонавты. Муляжи куличей, пирожных и караваев выглядели так натурально, что ужасно хотелось засунуть их в рот, пока никто не видит! И судя по отзывам посетителей музея, не я одна пожалела, что в музее нет прилавка, за которым торговали бы кондитерскими изделиями или хотя бы свежим теплым хлебом, так хотелось откусить кусочек! Но особый интерес у меня вызвали интерактивные экспонаты — мукомольные и хлебопекарные заводики, где стоит только нажать на кнопку, и тут же началась работа по выпеканию батонов. Улыбчивые смотрительницы не только подскажут, как запустить тот или иной интерактивный механизм, но и сами поделятся знаниями о «хлебной истории» Петербурга.
Продовольственный кризис 1916 года спровоцировал волнения в столице Российской империи и явился одной из причин революции. Тяжелейший голод в Поволжье повлек за собой многочисленные жертвы. Читать еще: Музей кукол Блокада Ленинграда Самой трагической страницей в истории нашего города является блокада. Основной проблемой становится производство хлеба. Происходил поиск суррогатов, которые были бы применимы в масштабах всей отрасли. В самое тяжелое время суточная норма хлеба для ребенка и иждивенца составила 125 грамм. Помимо хлеба в пищу шло все, что можно было сварить и съесть. Перебои с водой делали существование еще труднее. Несмотря на все трудности в городе в лабораториях разрабатываются продукты из сои, витаминные добавки в пищу. Проводится подготовка кадров для хлебозаводов. Промышленное хлебопечение Промышленное хлебопечение начало развиваться в конце XIX века. Появляются механизированные хлебопекарни, удовлетворяющие быстро растущий спрос на хлеб. После революции и Гражданской войны происходит восстановление отрасли. В конце 1920-х гг. Перед началом войны отрасль приобрела индустриальный характер. После окончания войны отрасль постепенно восстанавливается.
Слайд 14 Особенное место среди прочих экспонатов музея занимают материалы, отражающие трагические моменты в истории Петербурга. В разделе, посвященном блокаде Ленинграда во время Великой Отечественной Войны, можно увидеть те самые 125 граммов хлеба, которые полагались каждому жителю города в день. Слайд 15 Этот хлеб мало похож на тот, что мы едим сейчас, он испечен по рецепту военного времени и состоит из мучной пыли, гидроцеллюлозы, жмыхов и овсяной муки. Слайд 16 Голод, недостаток хлеба, бомбежки повлекли за собой огромное количество смертей и болезней. Слайд 17 В залах музея вывешены плакаты и картины, напоминающие нам о цене хлеба. Слайд 18 В конце экскурсии по музею мы можем увидеть «Булочную-кондитерскую», такую, какую мы могли недавно видеть на улицах нашего города. Слайд 19 На витринах этого магазина мы видим знакомые и незнакомые нам продукты. Слайд 20 Уважайте труд хлеборобов и пекарей, самый мирный труд на земле! Слайд 21 Добро пожаловать в музей хлеба! По теме: методические разработки, презентации и конспекты.
Музей хлеба в Санкт-Петербурге расширил экспозицию в два раза
В Санкт-Петербурге есть музей хлеба, где посетители узнают всю историю хлебопечения, старинные рецепты выпечки и многое другое. Данный музей находится в одном из немногих, сохранившихся в Санкт-Петербурге после войны, особняков со вторым деревянным бывший жилой дом купца Н.А. Пастухова, построенный в 1829 году архитектором Мартыном Ливеном. В нашем городе в Музее хлеба в Петербурге на постоянной экспозиции «Хлеб блокадного города» можно наглядно увидеть, как менялись хлебные нормы в блокадном Ленинграде, как и из чего выпекался хлеб, как работали хлебозаводы. Познакомиться с историей хлеба от древности до наших дней можно в Санкт-,Петербургском музее хлеба. Санкт-Петербургский музей хлеба, Санкт-Петербург: просмотрите отзывы (47 шт.), статьи и 90 фотографий Санкт-Петербургский музей хлеба, с рейтингом 299 на сайте Tripadvisor среди 3 718 достопримечательностей в Санкт-Петербурге.
В Петербурге на заводе «Каравай» открылась выставка «Блокадный хлеб»
Новости по теме "Музей хлеба" | О некоторых из них рассказывает экспозиция «Хлеб в культуре восточных славян», которая разместилась в первом зале Музея хлеба. |
Новости по теме "Музей хлеба" | Санкт-Петербургский музей Хлеба был создан в 1988 г. За время своего существования музей стал интересен не только для профессионалов. |
НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ. Арт-проект ЭтаJерка: Культурный гид Санкт-Петербурга | Познакомиться с историей хлеба от древности до наших дней можно в Санкт-,Петербургском музее хлеба. |
Музей хлеба испечет свою Пушкиниану | Санкт-Петербургский музей хлеба приглашает посетить выставку, экспонаты которой расскажут об истории зарождения и развития разных типов рекламы в российских реалиях. |
Пространство выпечки. Что интересного в Музее хлеба
В Санкт-Петербургском музее хлеба открывается выставка, посвященная продуктам питания, оказавшим влияние на гастрономическую историю России. В Санкт-Петербурге есть музей хлеба, где посетители узнают всю историю хлебопечения, старинные рецепты выпечки и многое другое. Санкт-Петербургский музей Хлеба был основан в 1988 году как ведомственный музей объединения "Ленхлебпром". В Музее хлеба можно познакомиться с бытом петербургской семьи среднего достатка, которая проживала на рубеже XIX-XX вв. Выдержки из их дневников помещены в одном из залов Музея хлеба, где рассказывается о самом тяжелом периоде в жизни города.
Музей хлеба в Петербурге представит уникальные рецепты хлебопечения времен Петра I
Прежде всего для самоидентификации, осознания себя, как части своего города, своей страны и мира в целом. Человеческие жизни - это не отдельные нитки, которые можно выпутать от клубка, и аккуратненько разложить на ровной поверхности. Невозможно понять частицу без целого. Это не просто товар в магазине, это - нечто большее Хлеб, как часть мировой истории Корень всего С давних времен хлебные изделия были важнейшими продуктами в рационе славян. Считалось, что они являются главным источником жизненных сил. Хлеб был показателем благополучия и богатства. Он участвовал в большом числе ритуалов и обрядов, ни одно торжественное событие не обходилось без специальной обрядовой выпечки. В повседневном рационе этот продукт питания, как и каши, занимал центральное место. Его отсутствие из-за неурожая зерна неизбежно приводило к голоду, другая пища не могла его заменить. Экспозиция - "Хлеб в традиционной культуре восточных славян" представляет период освоения сельскохозяйственных культур, включая и культурные и технические аспекты, связанные с его производством и потреблением.
Именно этой теме посвящен первый зал музея. Из дерева, а также металла вырезали красивые булки, караваи, крендели, которыми украшали всю пекарню, особенно вход. Они служили символами пекарен. История возникновения хлеба на Руси очень интересная и увлекательная. В русской культуре хлеб всегда занимал особое место. Ведь практически все славянские племена имели особый обычай- считалось, что люди, разделившие между собой хлеб, становятся друзьями на всю оставшуюся жизнь. Именно хлеб считался связующим звеном между народами. Судя по археологическим раскопкам, историки утверждают, что хлебопечение активно стали вести три тысячи лет назад, во времена развития Триполя. Именно к этой культуре относились древние славяне, в частности украинцы.
Известно, что люди, проживающие на правобережье территории современной Украины, активно выращивали зерновые культуры. Проведенные на этой территории раскопки помогли обнаружить глиняные сосуды для хранения зерна, а также большие специальные хранилища, где держали собранный урожай. Проведенные раскопки на Урале также свидетельствовали о хлебопечении, на что указывали найденные остатки глиняных печей, прообразы серпов для сбора урожая, специальные зернотерки, используемые древними славянами для измельчения зерна. В Вологодской области были также найдены доказательства хлебопечения, а также окультуривания диких зерновых культур, таких как, рожь и пшеница. Восточные славяне считаются нашими непосредственными предками, и как уже было упомянуто, являются частью истории не только русских, но и других славянских народов: украинцев, белорусов, болгар, поляков, сербов, хорватов и др. Сегодня музей - это уникальное общественное образование, призванное служить местом встреч для продуктивного межкультурного взаимодействия, информационного и ценностного обмена между различными общностями, различными этносами, различными поколениями, различными профессиональными, территориальными и иными субкультурами. Потенциал выполнения этой роли у музея хлеба есть, и он огромен. Он успешно справляется как с основными функциями: документации, исследования и документирования, образования и воспитания, так и с дополнительными: организации свободного времени, создании имиджа города и. Музей хлеба позволяет узнать массу новых фактов.
С чего все началось? Полба спельта — прародительница пшеницы, ее наиболее древний и неприхотливый вид, на основе которого были выведены все современные сорта. Область происхождения полбы Средиземноморье. Выращивалась она в древнем Египте, Вавилоне; позднее была вытеснена твердой пшеницей, которая была значительно более урожайной. Полба широко использовалась в Древней Руси, а полбяные каши дожили до 19 века. Как связаны богатыри и земледелие? По народным представлениям, первыми людьми на земле были великаны. Они участвовали в устройстве земли: насыпали горы и курганы, запруживали реки. Бог истребил великанов за гордыню во время потопа.
На смену великанам пришли богатыри. Самые древние из них — три «старших» богатыря. Святогор — уже богатырь, но еще великан. Он живет на высоких горах. Волх Всеславьевич Вольга — богатырь-оборотень, колдун-охотник, шаман-воин. Он обладает магическими способностями и умеет оборачиваться в зверей и птиц. Микула Селянинович — богатырь-оратай от «орать» пахать , из поколения первых пахарей, научивших народ земледелию. Мифология Земледелия и русские Богатыри Изображения на стендах взяты из Лицевого летописного сво да. Почему печь занимала важное место в жизни человека?
Кто главный в избе "Основное пространство избы занимала печь, без нее дом был нежилой. От устья печи до передней стены тянулась женская половина избы — бабий кут, где готовилась пища и хранилась утварь для стряпни. По диагонали от печи всегда располагался передний или красный угол, где стоял стол и висели иконы. С печью связано много представлений поверий, обрядов, магических приемов. При выпечки хлеба смотрели, в какую сторону наклоняются верхушки хлебов. Если внутрь печи — жди удачу, прибыль счастье, если к устью печи — бедность разорение убыток. Готовый хлеб хранили в деревянных хлебнях, которые ставили в переднем углу на лавке под иконами. Остальной хлеб, выпекавшийся обычно в понедельник, на неделю вперед, хранился в большом ларе, стоявшем в сенях". Музей дает ответы даже на те вопросы, которые никогда бы не пришли вам на ум в обычной жизни Как добывали огонь?
Коллекции музея регулярно пополняются новыми экспонатами, активно идет научно-исследовательская деятельность и выставочная работа. Первоначально на месте находилась деревянная постройка — жилой дом Н. А Пастуховой. Позднее он был перестроен и в его стенах размещался народный суд Калининского района, а в 2014 году открылся музей Хлеба. Архитектура В 1829 году на улице Михайлова появилось двухэтажное здание в индустриальном стиле.
Жаль, сейчас это ушло». Запросы петербуржцев изменились: кому-то нужен фитнес-хлеб, другим подавай чиабатту, третьим — с зернами. К сожалению, технология, созданная Марсаковым, имеет свои ограничения и, по признанию директора завода Александра Панкова, морально устарела: «Требования сегодня выше.
А то, что мы делаем — это классические сорта: ржаной, подмосковный, дарницкий. А нам нужна линейка шире…». А в блокаду на Кушелевском производили хлеб, макаронные изделия, сухари, сухие дрожжи и сушили овощи. Там есть карта города с обозначением этих хлебозаводов. Кроме того, в музее открылась временная выставка, посвященная блокадному хлебу. Эта выставка уже объехала целый ряд городов России, с успехом прошла в Тарту Эстония. После завершения работы 2 марта, выставка отправится дальше по России. Норма блокадного хлеба в «смертное время» — с 20 ноября по 25 декабря 1941 года для детей и иждивенцев составляла 125 граммов.
Государственная цена на хлеб до января 1942 года составляла 1 руб. На рынке же к декабрю 1941 года цена за 1 кг колебалась от 300 до 500 рублей за кг и выше.
Выставка посвящена разнообразным традиционным практикам, связанным с выращиванием, переработкой, хранением, приготовлением и потреблением хлеба, которые во многом определяют облик культуры русского этноса. Предлагается необычный взгляд на русскую крестьянскую культуру как бы «с точки зрения хлеба». Среди экспонатов — орудия труда, столовая, печная и кухонная утварь, мебель, предметы убранства интерьера, одежда, орудия возделывания земли, жатвы и обработки зерновых, культовые предметы, исторические фотографии.
Музей хлеба в Петербурге представит выставку «Нам 30 лет!» в честь своего юбилея
Купить билеты в «Музей хлеба» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. О некоторых из них рассказывает экспозиция «Хлеб в культуре восточных славян», которая разместилась в первом зале Музея хлеба. К стыду своему в музее хлеба, когда он находился еще на Лиговском проспекте, я не разу не был. Музей хлеба в Санкт-Петербурге. Музей Хлеба был создан в Ленинграде в 1988 году. В то время в Северной столице проживало немало людей, которые в сознательном возрасте пережили Блокаду, в чьей жизни присутствовал кошмарный, страшный голод. На двух этажах старинного особняка расположены экспонаты, иллюстрирующие всю историю «хлебоведения» в Санкт-Петербурге: от времён бурлаков, тянувших лямку на баржах с зерном где-то в урожайных землях России, до наших дней.
Музей хлеба в Санкт-Петербурге: полная история хлебопечения
Музей хлеба в Санкт-Петербурге расширил экспозицию в два раза | Санкт-Петербургский музей Хлеба открывает выставку «И я там был», посвященную юбилею Пушкина. |
Выставка «Путь хлеба» 2023, Санкт-Петербург — дата и место проведения, программа мероприятия. | это понятия, которые для нас связаны воедино. |