Первым броневиком класса MRAP по праву можно считать изделие французской компании AMX, построенное в 1959 году на шасси грузового автомобиля Berliet GBC 8 KT.
На MILEX-2023 показали белорусский MRAP «Защитник»
Разница между двумя классификациями заключается в том, что в системах уровня 4 есть возможность вмешательства человека, в отличие от уровня 5, где автомобиль выполняет все задачи вождения без какого-либо вмешательства человека. Помимо своих комментариев о технологии автономного вождения, Маск также говорил о важности ископаемого топлива после нынешнего энергетического кризиса. Он предположил, что миру нужно продолжать добычу нефть и газ, работая над более устойчивыми источниками энергии. Сейчас Европа борется с огромным ростом цен на электроэнергию и СПГ, вызванным продолжающимся конфликтом с Россией. Фонд в размере 280 млрд евро поможет снизить цены для потребителей, в то время как европейские премьер-министры ищут долгосрочные решения.
В минувшую пятницу в Минобороны сообщили, что Вооруженные силы нанесли удары по позициям ВСУ возле сел Работино и Вербовое в Запорожской области, уничтожив до двадцати украинских военных. Популярное за сутки.
Их задача — спасти находящихся внутри людей всеми возможными способами. Мы расскажем о десяти крутых MRAP разных форматов и размеров.
В этом же месяце стало известно, что Германия в обозримом будущем планирует передать Украине еще одну систему противовоздушной обороны Patriot из собственных запасов.
Соответствующее заявление сделало агентство DPA, ссылаясь на заявление немецкого Министерства обороны. В конце марта сообщалось, что немецкая компания MBDA, выступающая в качестве лидирующего в Европе разработчика и производителя крылатых ракет Taurus, приняла решение приостановить производство снарядов.
Первый российский бронеавтомобиль класс MRAP проходит испытания
Начались испытания первой российской бронемашины класса MRAP для спецназа. →Новости →Последние новости Украины на сегодня →Боец ВСУ продемонстрировал поврежденный американский МРАП Maxx Pro. В британский "зверинец" машин типа MRAP также входит Mastiff, Ridgback, Husky, Panther и даже.
Первый класс российского бронеавтомобиля MRAP К-4386 ЗА-СпН продолжает тестирования
Mine Resistant Ambush Protected | MRAP MaxxPro, производимый компанией Navistar, был создан для обеспечения максимальной защиты экипажа от мин и взрывов на дорогах. |
Германия задерживает поставку бронемашин MRAP на Украину | «Во время выполнения задач на Кавказе «Рысь считалась» машиной медленной и довольно «громкой». |
В России начались испытания новейшей бронемашины MRAP | Машина оснащена установленной на крыше одноместной защищенной турелью, но альтернативно может оснащаться дистанционно управляемым модулем вооружения с 12. |
Bild узнал о срыве графика поставки на Украину 400 бронемашин MRAP | Вашингтон передаст украинской стороне порядка 190 бронемашин MRAP. |
Бронеавтомобили (MRAP) – взгляд на настоящее и будущее в армии России | MRAP VP-11 производства китайской корпорации Norinco в составе ВС Таджикистана. Китайский броневик выдерживает взрыв 10 кг тротила под колесами и 8 – под днищем. |
Американский MRAP MaxxPro не выдержал подрыва на российской мине
Второй тип бронеавтомобилей, относящийся к категории «средние бронеавтомобили», в дальнейшем будем именовать их автомобилями «класса Волк», с большой натяжкой можно отнести бронеавтомобиль ВПК -3927 «Волк», или по базе , с соответствующей доработкой бронеавтомобиль «Горец-К». К третьему типу бронеавтомобилей, относящихся к категории «тяжелые бронеавтомобили», в дальнейшем будем именовать их автомобилями «класса Тайфун» следует относить автомобили, разрабатываемые в рамках семейства «Тайфун». Общими характерными недостатками для автомобилей первого типа являются: - общая непродуманность конструкций, вследствие отсутствия четких требований со стороны военных, для каких целей они предназначены и где их место в боевом порядке. Данный недостаток характерен и ко второму типу бронеавтомобилей. По другим сведениям корпус и бронестекла «держат» попадание 7,62-мм бронебойной пули Б-32, выпущенной с расстояния 100 м из винтовки СВД, а также подрыв под колесом или днищем взрывного устройства эквивалентного 6 кг тротила. В большинстве случаев военнослужащий не прикрыт, при использовании вооружения броневыми щитками, даже на уже модернизированных «Тигр-М».
Общими характерными недостатками для автомобилей второго типа являются: - хорошо сконструированные бронеавтомобили, выглядят внушительно и красиво, но их роль и место в Российской армии не определено Генеральным штабом. Если для армии, для войны, то это совсем другой вопрос. Не думаю, что разработчики планировали пересадить отделение мотострелков 12 чел с БМП-2 на эти машины и пустить в бой. А это должны быть разные по исполнению машины. Общими характерными недостатками для автомобилей третьего типа являются: - ограниченность применения автомобилей в ходе спецоперации из-за отсутствия дистанционно управляемого тяжелого вооружения, устанавливаемого на объект; - ограниченная возможность применения автомобилей только как транспортного средства для перевозки личного состава вне зоны боевых действий; - ограниченность противодействия различным системам вооружения противника, в том числе отсутствие встроенной ДЗ или КАЗ, что не позволяет эффективно противостоять РПГ с тандемными боевыми частями; - нерациональное размещение десанты, не позволяющее ему использовать свои огневые возможности без покидания бронеобъекта; - отсутствие или недостаточно четкое определение к требованиям по типам бронеобъектам и требованиям к этим типам автомобилей боевые, специальные.
В любом случае, в конструкциях автомобилей не хватает многих элементов для определения их предназначения и эффективного боевого использования. Исходя из вышесказанного, трудно определиться с некоторыми понятиями, включающими в себя определение: - кто должен эксплуатировать бронеавтомобили, на вооружении каких подразделений они должны состоять, как основное или как вспомогательное вооружение; - какой должен быть облик бронеавтомобилей, с выделением требований по их защищенности, составу экипажа, наличию специального оборудования и вооружения, проходимости в различных условиях обстановки и соответствующему запасу хода, возможностях по транспортировке различными способами, включая и возможность десантирования военно-транспортной авиацией. Некоторые особенности, необходимые для учета при разработке и применении бронеавтомобилей: - ранее полем деятельности бронеавтомобилей были полицейские операции внутри страны, и они преимущественно стояли на вооружении полиции, сейчас, в связи с избыточностью боевых возможностей боевой бронетехники, применяются спецподразделениями и войсками в конфликтах низкой интенсивности, в основном на завершающем этапе; - бронеавтомобиль не участвует в прямых боевых действиях с равным в техническом и технологическом отношении противником, для этих целей существуют танки, БМП и БТР. Бронеавтомобиль в этих условиях выполняет специальные задачи по доставке личного состава в район спецоперации, по поддержке действий подразделений при наличии соответствующего вооружения , по сопровождению войсковых колонн, их охране и обороне, по использованию в качестве техники специального назначения для размещения в ней средств разведки, РЭБ, связи, систем управления. Дополнительно может использоваться для транспортировки раненых, для подвоза в район спецоперации боеприпасов, ГСМ, других МТС, для размещения на бронеобъекте тяжелого вооружения, необходимого в ходе спецоперации миномет, орудие, ПТУРС ; - отдельно стоит вопрос о необходимости иметь на бронеавтомобилях средства ПВО малой дальности в ракетном и пушечном исполнении; - с развитием систем управления оружием, у противника отсутствуют трудности в прицеливании и наведении оружия или боеприпаса в технику цель независимо от их размерности или дальности до цели, в связи с этим, требования в ограничении высоты бронеавтомобилей должны быть сняты и присутствовать только рациональность компоновки; - большие размеры бронеавтомобилей позволяют иметь более комфортные условия для размещения и действий экипажа и десанта, не создают трудности в их адаптации и коррекции движений при внезапном покидании техники, позволяют более длительное время иметь высокую работоспособность и боеготовность.
Позволяют разместить в защищенном объеме более качественно и больше различного оборудования, вооружения и снаряжения; - большие размеры техники позволяют создать нужные углы наклонов и стойкость брони, иметь возможность увеличить ее броневую стойкость за счет дополнительного бронирования, создания увеличенного клиренса, многослойности и V-образности бронирования днища. Увеличенное заброневое пространство снижает избыточное давление в случае подрыва машины, что положительно сказывается на снижении вероятности получения экипажем травм от подрыва или попадания снаряда в броню; - управляемое дистанционно вооружение, состоящее из нескольких систем, позволяет мгновенно открывать огонь и не рисковать жизнями военнослужащих при их покидании бронетехники или появлении на ней без прикрывающих экранов; - наличие различных систем наблюдения, в том числе и телевизионных, а в некоторых случаях и систем разведки, позволяет использовать бронеавтомобили в различных условиях обстановки, днем и ночью, в плохих метеоусловиях; - наличие вспомогательного оборудования позволяет расширить пределы автономности бронеавтомобилей в ходе выполнения боевых задач. Для таких целей в современных условиях наиболее подходят тяжелые БМП и БТР, способные участвовать в бою на одной линии с танками независимо от характера боя, оборона это или наступление, или ведение боевых действий в городе, лесу, горах, пустыне. Тяжелые БМП и БТР, совместно с танками, оборудованные повышенной активной и пассивной защитой и имеющие мощное вооружение, могут участвовать и на начальном этапе проведения специальных или контртеррористических операций, или их обеспечивать. Для участия в спецоперациях или контртеррористических операциях, преимущественно спецподразделениям, требуются специальные бронированные автомобили, или бронеавтомобили, разработанные по концепции MRAP.
Таким образом, можно определиться с несколькими типами бронеавтомобилей, предназначенными для выполнения различных задач и состоящих на вооружении различных силовых структур. Первый тип бронеавтомобиля — бронеавтомобиль, предназначенный для перемещения должностных лиц подразделений, частей и соединений, офицеров штабов всех степеней в ходе различных вооруженных конфликтов и в ходе посткризисного урегулирования. Данный тип автомобиля должен быть оборудован дистанционной крупнокалиберной 12,7мм пулеметной установкой с углом возвышения до 60 градусов и спаренной с ним 7,62 пулеметной установкой. Экипаж четыре военнослужащих. Автомобиль должен иметь четыре боковых двери и кормовой люк дверь , в отсеке которого размещается различное дополнительное имущество и оборудование, начиная от автономного агрегата питания и заканчивая личными вещами военнослужащих.
База: 4х4, 6х6. Основное предназначение автомобиля — перевозка личного состава, должностных лиц и использование в качестве специального средства для установки специальных средств и разведывательных систем. Основной используемый класс бронеавтомобиля — класс «Тигр». Второй тип бронеавтомобиля — предназначен для транспортировки личного состава и ведения боя подразделениями, их огневой поддержки, привлекаемыми к КТО или посткризисному урегулированию. Предназначен для перевозки мотострелковых, воздушно-десантных подразделений, подразделений морской пехоты, подразделений специальной разведки.
Экипаж восемь военнослужащих, располагающийся попарно, в том числе две крайние пары с возможностью поворота кресла на 180 градусов. Это необходимо для участия военнослужащих в отражении нападения противника и возможности покидания бронеавтомобиля через кормовую дверь. Автомобиль должен иметь четыре боковых двери и кормовую аппарель.
А можно такой же, но с перламутровыми пуговицами?
Mine resistant Сама аббревиатура MRAP расшифровывается как «машины, защищённые от мин и атак из засады» Mine resistant ambush protected. То есть это транспортное средство, чья основная задача — спасение экипажа в случае одной из вышеприведённых неприятностей. Конструкционно MRAP не так уж сложны: на базу грузовика высокой проходимости или джипа устанавливается бронекапсула, которая и защищает внутреннее пространство машины. Днище у такой бронекапсулы всегда V-образное и сильно приподнятое над землёй обычно не менее полуметра.
При подрыве мины под любой его частью энергия взрыва отражается от наклонных поверхностей и уходит в стороны. Как показали эксперименты, стандартная противотанковая мина или фугас с пятью-шестью килограммами взрывчатого вещества фактически не наносит урона экипажу при такой защите. Естественно, больший заряд может сильно повредить MRAP, но шансов наткнуться на него крайне мало. Конечно, круто!
Хотя, минуточку… на мину ведь можно наехать колесом? На грунтовых дорогах основная часть подрывов осуществляется под колёсами автомобиля: под передними в среднем в 70 процентах случаев, под задними — в 30 процентах случаев. Экипаж выжил Спасти оси автомобиля в таком случае мы не можем? Не можем.
Значит сделаем их быстрозаменяемыми. Под передним колесом происходит большинство взрывов? Направим их энергию в двигатель — пусть принимает на себя основной удар. А водителя пересадим поближе к десанту на всякий случай.
Остаётся ещё бензобак, который может сдетонировать, но его обычно монтируют подальше от жизненно важных узлов, и уж тем более так, чтобы топливо не попало в салон. Но ведь от взрыва экипаж стопроцентно получит ранения или контузии?
По данным издания, на видео, снятом при помощи беспилотника, показана передвигающаяся по полевой дороге техника. При приближении к лесополосе в левый борт движущегося броневика попала ракета из переносного противотанкового комплекса. Затем бронемашина MaxxPro загорелась и взорвалась, ее части разлетелись в воздухе, поднялся белый дым.
При подъезде к лесополосе в левый борт движущейся бронемашины попала ракета из переносного противотанкового комплекса. После подбития она загорелась и взорвалась.
Части MaxxPro разлетелись в воздухе, поднялся белый дым.
Боец ВСУ продемонстрировал поврежденный американский МРАП Maxx Pro
донбасса!!! Днр и ЛНР. Компания Roshel Smart Armored Vehicles представила на выставке CANSEC свою боевую бронированную машину Senator Mine Resistant Ambush Protected (MRAP). Caiman MRAP – это специальный бронетранспортер с противоминной защитой созданный на базе грозового автомобиля FMTV. «Во время выполнения задач на Кавказе «Рысь считалась» машиной медленной и довольно «громкой». Машина создана американской компанией Oshkosh Truck. Разработаны по программе министерства обороны США MRAP (Mine Resistant Ambush Protected). Компания Roshel Smart Armored Vehicles представила на выставке CANSEC свою боевую бронированную машину Senator Mine Resistant Ambush Protected (MRAP).
Миной не возьмешь: 8 самых крутых бронемашин MRAP
Рассматриваемая техника относится к типу MRAP (англ. mine resistant ambush protected – защищенный от подрыва и атак из засад). Опытный образец разработанной польским предприятием Huta Stalowa Wola SA (HSW) бронированной машины класса MRAP с колесной формулой 4х4. Разработанный компанией «Ремдизель» автомобиль класса MRAP К-4386 ЗА-СпН испытают в следующем году. Машина предназначена для сил специального назначения. По своей концепции машина представляет собой популярный сегодня среди разработчиков бронеавтомобиль класса MRAP, где V-образность и повышенная прочность днища.
Вооруженные силы Сингапура впервые показали новые бронемашины «Higuard» MRAP
После списания на вооружении Армии США останутся 8585 бронемашин. На их ремонт и модернизацию планируется потратить 1,7 миллиарда долларов. Поводом для списания бронемашин стало завершение военной операции США в Афганистане. Большая часть MRAP приобреталась по программе срочной оперативной потребности и не вошла в долгосрочное планирование Пентагона.
Если для армии, для войны, то это совсем другой вопрос. Не думаю, что разработчики планировали пересадить отделение мотострелков 12 чел с БМП-2 на эти машины и пустить в бой. А это должны быть разные по исполнению машины. Общими характерными недостатками для автомобилей третьего типа являются: - ограниченность применения автомобилей в ходе спецоперации из-за отсутствия дистанционно управляемого тяжелого вооружения, устанавливаемого на объект; - ограниченная возможность применения автомобилей только как транспортного средства для перевозки личного состава вне зоны боевых действий; - ограниченность противодействия различным системам вооружения противника, в том числе отсутствие встроенной ДЗ или КАЗ, что не позволяет эффективно противостоять РПГ с тандемными боевыми частями; - нерациональное размещение десанты, не позволяющее ему использовать свои огневые возможности без покидания бронеобъекта; - отсутствие или недостаточно четкое определение к требованиям по типам бронеобъектам и требованиям к этим типам автомобилей боевые, специальные. В любом случае, в конструкциях автомобилей не хватает многих элементов для определения их предназначения и эффективного боевого использования. Исходя из вышесказанного, трудно определиться с некоторыми понятиями, включающими в себя определение: - кто должен эксплуатировать бронеавтомобили, на вооружении каких подразделений они должны состоять, как основное или как вспомогательное вооружение; - какой должен быть облик бронеавтомобилей, с выделением требований по их защищенности, составу экипажа, наличию специального оборудования и вооружения, проходимости в различных условиях обстановки и соответствующему запасу хода, возможностях по транспортировке различными способами, включая и возможность десантирования военно-транспортной авиацией.
Некоторые особенности, необходимые для учета при разработке и применении бронеавтомобилей: - ранее полем деятельности бронеавтомобилей были полицейские операции внутри страны, и они преимущественно стояли на вооружении полиции, сейчас, в связи с избыточностью боевых возможностей боевой бронетехники, применяются спецподразделениями и войсками в конфликтах низкой интенсивности, в основном на завершающем этапе; - бронеавтомобиль не участвует в прямых боевых действиях с равным в техническом и технологическом отношении противником, для этих целей существуют танки, БМП и БТР. Бронеавтомобиль в этих условиях выполняет специальные задачи по доставке личного состава в район спецоперации, по поддержке действий подразделений при наличии соответствующего вооружения , по сопровождению войсковых колонн, их охране и обороне, по использованию в качестве техники специального назначения для размещения в ней средств разведки, РЭБ, связи, систем управления. Дополнительно может использоваться для транспортировки раненых, для подвоза в район спецоперации боеприпасов, ГСМ, других МТС, для размещения на бронеобъекте тяжелого вооружения, необходимого в ходе спецоперации миномет, орудие, ПТУРС ; - отдельно стоит вопрос о необходимости иметь на бронеавтомобилях средства ПВО малой дальности в ракетном и пушечном исполнении; - с развитием систем управления оружием, у противника отсутствуют трудности в прицеливании и наведении оружия или боеприпаса в технику цель независимо от их размерности или дальности до цели, в связи с этим, требования в ограничении высоты бронеавтомобилей должны быть сняты и присутствовать только рациональность компоновки; - большие размеры бронеавтомобилей позволяют иметь более комфортные условия для размещения и действий экипажа и десанта, не создают трудности в их адаптации и коррекции движений при внезапном покидании техники, позволяют более длительное время иметь высокую работоспособность и боеготовность. Позволяют разместить в защищенном объеме более качественно и больше различного оборудования, вооружения и снаряжения; - большие размеры техники позволяют создать нужные углы наклонов и стойкость брони, иметь возможность увеличить ее броневую стойкость за счет дополнительного бронирования, создания увеличенного клиренса, многослойности и V-образности бронирования днища. Увеличенное заброневое пространство снижает избыточное давление в случае подрыва машины, что положительно сказывается на снижении вероятности получения экипажем травм от подрыва или попадания снаряда в броню; - управляемое дистанционно вооружение, состоящее из нескольких систем, позволяет мгновенно открывать огонь и не рисковать жизнями военнослужащих при их покидании бронетехники или появлении на ней без прикрывающих экранов; - наличие различных систем наблюдения, в том числе и телевизионных, а в некоторых случаях и систем разведки, позволяет использовать бронеавтомобили в различных условиях обстановки, днем и ночью, в плохих метеоусловиях; - наличие вспомогательного оборудования позволяет расширить пределы автономности бронеавтомобилей в ходе выполнения боевых задач. Для таких целей в современных условиях наиболее подходят тяжелые БМП и БТР, способные участвовать в бою на одной линии с танками независимо от характера боя, оборона это или наступление, или ведение боевых действий в городе, лесу, горах, пустыне. Тяжелые БМП и БТР, совместно с танками, оборудованные повышенной активной и пассивной защитой и имеющие мощное вооружение, могут участвовать и на начальном этапе проведения специальных или контртеррористических операций, или их обеспечивать. Для участия в спецоперациях или контртеррористических операциях, преимущественно спецподразделениям, требуются специальные бронированные автомобили, или бронеавтомобили, разработанные по концепции MRAP. Таким образом, можно определиться с несколькими типами бронеавтомобилей, предназначенными для выполнения различных задач и состоящих на вооружении различных силовых структур.
Первый тип бронеавтомобиля — бронеавтомобиль, предназначенный для перемещения должностных лиц подразделений, частей и соединений, офицеров штабов всех степеней в ходе различных вооруженных конфликтов и в ходе посткризисного урегулирования. Данный тип автомобиля должен быть оборудован дистанционной крупнокалиберной 12,7мм пулеметной установкой с углом возвышения до 60 градусов и спаренной с ним 7,62 пулеметной установкой. Экипаж четыре военнослужащих. Автомобиль должен иметь четыре боковых двери и кормовой люк дверь , в отсеке которого размещается различное дополнительное имущество и оборудование, начиная от автономного агрегата питания и заканчивая личными вещами военнослужащих. База: 4х4, 6х6. Основное предназначение автомобиля — перевозка личного состава, должностных лиц и использование в качестве специального средства для установки специальных средств и разведывательных систем. Основной используемый класс бронеавтомобиля — класс «Тигр». Второй тип бронеавтомобиля — предназначен для транспортировки личного состава и ведения боя подразделениями, их огневой поддержки, привлекаемыми к КТО или посткризисному урегулированию. Предназначен для перевозки мотострелковых, воздушно-десантных подразделений, подразделений морской пехоты, подразделений специальной разведки.
Экипаж восемь военнослужащих, располагающийся попарно, в том числе две крайние пары с возможностью поворота кресла на 180 градусов. Это необходимо для участия военнослужащих в отражении нападения противника и возможности покидания бронеавтомобиля через кормовую дверь. Автомобиль должен иметь четыре боковых двери и кормовую аппарель. Для наблюдения должны быть предусмотрены как боковые, так и расположенные на крыше окна, защищенные пуленепробиваемыми стеклами. Второй тип автомобиля, оборудуется дистанционной крупнокалиберной 12,7мм пулеметной установкой с углом возвышения до 60 градусов и спаренным с ним 40мм автоматическим гранатометом. Эти два типа установок могут быть объединены в одну. Таким образом, в подразделении может находиться 2 — 4 борнеавтомобиля с различным, дополняющим друг друга вооружением и позволяющим расширить огневые возможности подразделения. База: 4х4, 6х6, 8х8, выбирается исходя из наибольшей целесообразности и эффективности в боевой эксплуатации. Основное предназначение автомобиля — доставка и перевозка личного состава к району проведения спецоперации или в район ведения боевых действий, огневая поддержка действий подразделений.
При этом бронеавтомобиль может использоваться и как средство доставки личного состава совместно с тяжелой бронетехникой, перемещаемой на автомобильной платформе, а так же, для сопровождения различных войсковых колонн, охраны тыловых районов и баз размещения воинских контингентов, ведения патрулирования местности в различных условиях обстановки.
И это не обсуждается. Российские войска воюют в «горячих точках» не первое десятилетие. Но единственным транспортом, более-менее выдерживающим подрыв, до сих пор оставались БТР — очень дорогие, с небольшим ресурсом всего 50 тысяч километров и громоздкие: их габариты не позволяют двигаться по обычным дорогам без сопровождения ГИБДД. Противоминная защита для нас — явления отнюдь не новое.
Например, бронетранспортер БТР-90 имеет V-образное противоминное днище. Но БТР-90 — штука весьма дорогостоящая. Оснастить ими армию в том количестве, в каком это требуется, не представляется возможным. Серийных машин у нас нет. Хотя, казалось бы, чего уж проще — тупо скопировать какой-нибудь наиболее удачный южно-африканский образец, а уж потом наладить производство СВОИХ машин.
А вот хрен. Генералитет у нас дальновидностью не отличается. Выстрел, он же БПМ-97, созданный на базе серийного грузовика — наверняка вспомнят знатоки. Действительно, такая машина существует: его аббревиатура расшифровывается как бронированная пограничная машина. Геометрия корпуса бронеавтомобиля схожа с геометрией корпуса БТР-40 — замечали, да?
Бронирование противопульное. Верхняя часть корпуса выдерживает выстрелы из 12,7-мм пулемёта «Утёс» с дистанции 300 м, нижняя часть и корма — из 7,62-мм снайперской винтовки СВД с дистанции 30 м; днище также бронировано. Вооружение монтируется во вращающейся башне. Возможна установка 14,5-мм пулемёта КПВТ или 12,7-мм пулемёта «Корд», 30-мм гранатомёта «Пламя», противотанкового ракетного комплекса. Вот только судьба Выстрела оказалась несчастливой: за одиннадцать лет его не приняли на вооружение ни МВД, ни пограничники.
Лишь недавно Выстрелом заинтересовалась ФСИН Федеральная служба исполнения наказаний — для сопровождения заключенных в неспокойных регионах. Кроме того, этот бронеавтомобиль состоит на вооружении российской 4-ой военной базы в Гудауте Абхазия , где используется как автомобиль разведки. На части автомобилей установлено оборудование для запуска легких беспилотных летательных аппаратов. По неофициальной информации, 16 Выстрелов купил Казахстан, и едва ли не все они вышли из строя по самым разным причинам: обрыв кардана, поломка рессор, у нескольких машин — трещины в бронелистах причем не по швам! В итоге, по имеющимся данным, от второй партии в 18 броневиков казахи попросту отказались.
При создании этой машины никто не думал о ее защите от подрыва. Так что не тянет эта машинка на MRAP. Никак не тянет. Классический броневик, недорогой в производстве и обслуживании. Не плавает и не имеет герметичного корпуса с ФВУ — поэтому непригоден для ядерной войны.
Зато очень выгоден для того, чтобы гонять папуасов.
Останки машины проезжают по инерции еще несколько метров, а затем остаются гореть. Ранее Минобороны РФ отчиталось о ликвидации двух танков Leopard на купянском направлении. Также российскими средствами контрбатарейной борьбы были поражены САУ Krab, гаубица Panzerhaubitze 2000, две гаубицы "Мста-Б", орудие Д-30 противотанковая пушка "Рапира" и два автомобиля.