Новости могут ли самозанятые нанимать работников

Цель создания новых комиссий – проверка, является ли заключение договоров с самозанятыми оправданным, и не являются ли самозанятые скрытыми штатными сотрудниками. На этапе переговоров с потенциальным сотрудником-самозанятым необходимо проверить два фактора. Вправе ли самозанятый нанимать сотрудников.

Работодатели уходят от налогов, оформляя сотрудников как самозанятых

Может ли самозанятый нанимать работников (сотрудников) и привлекать третьих лиц по договору гражданско-правового характера? Согласно законодательству, самозанятый обязан работать самостоятельно, то есть не имеет права иметь в штате сотрудников, оформленных по трудовому договору. Как правильно оформить самозанятого при устройстве на работу в ИП и ООО: важные особенности сотрудничества с плательщиками НПД. Самозанятые не могут: нанимать работников и платить им зарплату. Самозанятый не вправе привлекать наемных работников по трудовым договорам.

Может ли самозанятый нанимать людей на работу?

И это первая и основная причина того, что миллионы россиян-фрилансеров приняли решение «выйти из тени», оформив самозанятость. Вторая причина в том, что получение статуста самозанятого в России — предельно простая и доступная процедура: процесс оформления, как правило, занимает 10—15 минут. Важно и то, что работающие в таком статусе не сдают отчётности, а система контроля поступлений и уплаты НПД полностью автоматизирована. Для самозанятых создано удобное и простое в использовании приложение «Мой налог», которое без всяких проблем можно самостоятельно установить на компьютере, ноутбуке, планшете или смартфоне. От работника требуется только своевременное внесение сумм поступлений от заказчиков. Приложение позволяет ему буквально за секунды создавать необходимые документы — чеки по оплате товаров или услуг, предоставленных заказчику, а в необходимых случаях оформлять счета на оплату. Таким образом, самозанятым не нужно использовать онлайн-кассы.

А ещё они освобождены от обязательной уплаты страховых взносов и, если выплачивают страхвзносы, то только на добровольных началах, обеспечивая себя пенсией по достижении пенсионного возраста. Если дать короткое определение, самозанятые — это физлица, зарегистрированные в спецстатусе независимых подрядчиков, осуществляющих свою трудовую деятельность без заключения стандартных договоров, регламентирующих трудовые отношения между работодателем и работником. При этом самозанятые в РФ могут пользоваться некоторыми федеральными и региональными льготами и мерами поддержки, предоставляемыми малому бизнесу, в т. Есть у них, правда, и ограничения: максимальный годовой доход не может превышать 2,4 млн руб. Законодательство РФ, с одной стороны, фактически не ограничивает направления деятельности самозанятых. Но, с другой стороны, им нельзя заниматься перепродажей товаров, они не могут быть посредниками при проведении сделок, работать по агентским договорам, по договорам поручения или комиссии.

Как компании правильно оформить договор с самозанятым Расширение практики сотрудничества с самозанятыми объективно увеличивает активность налоговых и трудовых инспекций по проверке документального оформления такого партнёрства. Часто это приводит к обвинению со стороны контролирующих органов к подмене трудовых отношений при работе с самозанятыми. И здесь необходимо придерживаться нескольких простых правил, выполнение которых позволит избежать проблем. Исполнителя необходимо искать на стороне, а не создавать его внутри штата. Сотрудник компании может сотрудничать с ней в качестве самозанятого только по истечении двух лет после официального прекращения трудовых отношений. Главное, чтобы из договора не следовало, что работодатель вступил с исполнителем в трудовые отношения — речь должна идти о предоставлении заказчику услуг или выполнении исполнителем работы.

Необходимо сохранять все чеки и, если договором предусмотрены акты выполненных работ или предоставленных услуг, то и акты. Важно, чтобы в договоре с самозанятым ГПХ было зафиксировано: договор заключается для выполнения разовой или проектной работы; договор содержит конкретное задание исполнителю и форму предоставления результата работы; исполнитель работает по произвольному режиму и графику, не связанному с режимом работы штатных сотрудников предприятия; исполнитель гарантирует статус самозанятого и самостоятельно оплачивает НПД; самозанятый получает оплату за конечный результат выполненную работу или предоставленную услугу ; исполнитель берёт на себя все расходы по выполнению работ или оказанию услуг. Практика найма самозанятых и перспективы развития института самозанятости в России Самозанятость в России становится всё более серьёзным фактором для роста экономики страны и благосостояния населения. Эксперимент по апробированию в четырёх пилотных регионах РФ самозанятости был начат в 2019 году, его признали успешным, и в октябре 2020 года он уже был распространён на все субъекты Российской Федерации. За 5 лет, прошедших с начала эксперимента, самозанятые страны суммарно заработали 3,2 трлн руб.

Но есть нюанс: в договоре указано,что при досрочном погашении комиссия не возвращается.

Москва 1 ответ Наследство Мне нужно оформить отказ от наследства. Какие документы мне надо предоставить? Могу ли я оформить у любого нотариуса или только у того, с которым работает мой брат? Всеволожск 1 ответ Могу ли отказываться от принятия дел и должности? Добрый вечер Я военнослужащий контрактной службы,нахожусь в служебной командировке для выполнения специальных задач.

После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС. Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически.

Пример 1 Для разработки сайта вы заключили договор ГПХ с дизайнером-самозанятым. За услуги дизайнеру вы отдаете 10 тысяч рублей. Пример 2 Вы строите дачи на заказ и наняли кровельщика-ИП, чтобы установить крышу. Гонорар кровельщика — 20 тысяч рублей. После расчёта специалист самостоятельно выплачивает все налоги и взносы в зависимости от системы налогообложения. Если вы планируете работать с физлицами, вам придётся написать заявление и встать на учёт в ФНС как плательщику страховых взносов. Перечислять взносы нужно ежеквартально по форме расчёта страховых взносов : за первый квартал — до 30 апреля, второй — до 30 июля, четвёртый — до 30 января следующего года. Пример Как самозанятый-физлицо вы делаете сайты на заказ и заключили договор ГПХ с дизайнером-физлицом. Итого 12 710 рублей за работу исполнителю и страховые взносы. Самозанятому ИП придётся сложнее — за исполнителя-физика ему придётся заплатить не только страховые взносы, но ещё и налог на доход, так как он становится налоговым агентом подрядчика. В таком случае удобным будет попросить исполнителя стать самозанятым хотя бы для конкретного заказа.

Может ли самозанятый брать помощников?

Как только будет заключен хотя бы один трудовой договор, бизнесмен тут же потеряет статус плательщика НПД. Помимо трудовых существуют договоры гражданско-правового характера. Выясним, может ли самозанятый брать помощников по договору ГПХ. Отсюда можно сделать вывод, что плательщик НПД может иметь наемных работников, привлеченных на условиях подряда.

Специалисты справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» создали специальную подборку форм договоров подряда, среди которых можно выбрать наиболее подходящую для каждого конкретного случая. Для их просмотра воспользуйтесь демодоступом к системе. Это бесплатно.

Однако к заключению гражданско-правовых договоров нужно отнестись очень внимательно. Связано это с тем, что при выполнении работ на постоянной основе при соблюдении определенного режима — правил внутреннего трудового распорядка — проверяющие могут запросто переквалифицировать такой договор в трудовой. А это чревато потерей статуса плательщика НПД и доначислением налогов и страховых взносов.

В этом случае исполнитель самостоятельно сообщает налоговикам о своих доходах. Для этого он должен подать в налоговую инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Указанный порядок никак не зависит от того, когда и как часто исполнитель получал доходы в отчетном году. А что с уплатой страховых взносов? Пункт 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ устанавливает, что физлица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, но производящие выплаты и иные вознаграждения физлицам, тоже относятся к числу плательщиков страховых взносов. Таким образом, рядовой гражданин, вне зависимости от того, применяет он специальный налоговый режим или нет, при найме физлица, не являющегося плательщиком НПД или предпринимателем, в любом случае уплачивает страховые взносы. Вознаграждение, предусмотренное гражданско-правовым договором, будет подлежать обложению страховыми взносами после окончательной сдачи результатов или промежуточных этапов по графику работ на основании актов приема-передачи и в момент начисления этого вознаграждения в пользу исполнителя. Более того, во исполнение обязанности по уплате страховых взносов самозанятому, нанимающему помощника, понадобится предварительно подать в ФНС заявление о постановке на учет в качестве плательщика страховых взносов. Необходимо еще раз подчеркнуть, что речь идет только о работах или услугах. Если предметом гражданско-правового договора будет, например, переход права собственности или иных вещных прав на имущество, а также передача имущества в пользование аренду , то страховые выплаты не начисляются и не уплачиваются.

Переквалификация договора ГПХ в трудовой Еще одним правовым риском при найме физлиц по гражданско-правовому договору является возможность переквалифицировать его в трудовой договор. Это может произойти, если в договоре ГПХ: Не прописано индивидуальное задание для исполнителя. Исполнителя обязывают соблюдать локальные акты заказчика правила, регламенты, должностные инструкции. Гражданско-правовой договор заключается на длительный срок в том числе через подписание дополнительных соглашений. Вознаграждение выплачивается на постоянной основе, вне зависимости от факта выполнения работ или оказания услуг. Все это, а также обустройство исполнителю рабочего места, предоставление ему для выполнения работ или оказания услуг оборудования, спецодежды, мобильной связи, ККТ и так далее может привести к переквалификации гражданско-правового договора в трудовой.

Однако, законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным.

Как платить налог на профессиональный доход? Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог». Для простоты оплаты квитанция содержит специализированный QR-код. Как индивидуальному предпринимателю в том числе применяющему упрощенные режимы налогообложения: УСН, ЕСХН и ПСН стать самозанятым перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Какие налоговые ставки предусмотрены по налогу на профессиональный доход? Какой срок уплаты налога на профессиональный доход? Уплата налога на профессиональный доход производится ежемесячно не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом месяцем.

Если эта дата является праздничным или выходным днем, тогда срок уплаты переносится на первый рабочий день. Следует учесть, что первый налоговый период считают со дня регистрации и до конца следующего месяца. Например, при постановке на учет в январе уведомление о начисленном налоге впервые придет до 12 марта. Заплатить указанную в нем сумму нужно до 25 марта.

Кроме того, на наличие отношений по ТК РФ могут косвенно указывать следующие документы: накладные, маршрутные листы и так далее;кадровые документы;бумаги о выплате сотруднику денежных средств расчетные ведомости по зарплате. Как избежать проблем при заключении договоров ГПХ Для правильного заключения ГПХ, отмечает эксперт, в первую очередь необходимо исключить из договора ссылки на ТК РФ, избегать слов "работодатель", "сотрудник", "трудовая функция", "зарплата" и так далее, которые наталкивают на мысль именно о трудовых отношениях. Также при составлении договора нужно обращать внимание на следующие вещи: в договоре ГПХ можно указать конкретный перечень услуг и работ, прописать четкое техническое задание, которое должен выполнить исполнитель. После выполнения ТЗ составляется соответствующий акт;нужны четкие сроки выполнения работ: например, с 1 по 15 число соответствующего месяца. Также в договоре ГПХ можно указать: сумму вознаграждения и срок его выплат — возможны как предоплата, так и постоплата;порядок уплаты налогов — зависит от статуса субподрядчика. Переводит ь в зносы придется каждый квартал по форме КНД 1151111. Индивидуальному предпринимателю на НПД в этом случае будет сложнее: он обязан перечислить страховые и НДФЛ, так как по отношению к подрядчику он выступает налоговым агентом. Поэтому необходимо сотрудничать с разными исполнителями, рассчитываться за конкретный перечень работ и не продлевать договоры ГПХ постоянно стоит делать хотя бы небольшие перерывы , — заключает эксперт.

Может ли самозанятый нанимать сотрудников?

Самозанятый не вправе нанимать работников по трудовому договору, зато может заключать с исполнителями договоры ГПХ. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. У самозанятости много плюсов, но иногда минусы перевешивают и выгоднее выбирать ИП на других налоговых режимах.

Как стать самозанятым: пошаговая инструкция

Налоговый учет В договоре можно указать, что самозанятый несет полную ответственность за уплату налогов и сборов, связанных с его деятельностью. Изменения и расторжение договора Договор может быть изменен или расторгнут по взаимному согласию сторон. Важно указать процедуру и сроки уведомления о таких изменениях или расторжении. Прочие условия В договоре можно предусмотреть и другие условия, которые могут быть важны для обеих сторон.

Например, условия описание работ, гарантийные сроки, порядок урегулирования споров и т. Важно помнить о том, что договор самозанятого является юридически значимым документом, поэтому его оформление должно соответствовать требованиям закона и учитывать интересы обеих сторон. Рекомендуется проконсультироваться с компетентным юристом для более точного составления договора самозанятого.

Какие данные указывать в договоре найма Имена и контактные данные сторон: Договор должен содержать полные имена наймодателя и нанимателя, а также их контактные данные, включая адреса проживания и номера телефонов. Предмет договора: В договоре следует указать предмет найма, например, аренда жилого помещения или аренда офисного пространства. Точное описание предмета договора поможет избежать недоразумений в будущем.

Срок найма и условия его продления: Необходимо указать срок найма и условия его продления, если таковые предусмотрены. Это позволит сторонам заранее знать о конечной дате договора и возможности его продления. Размер арендной платы и условия ее уплаты: В договоре недвижимости должен быть четко указан размер арендной платы, а также условия ее уплаты ежемесячно, раз в квартал и т.

Обязанности наймодателя и нанимателя: Важно указать обязанности каждой из сторон. Например, наймодатель может быть обязан регулярно проводить ремонтные работы, а наниматель — содержать помещение в опрятном состоянии. Порядок расторжения договора: Договор должен содержать информацию о порядке расторжения и возможных штрафах или штрафных санкциях при нарушении условий договора.

Важно помнить, что данные указанные в договоре найма должны быть достоверными и полными. Это позволит избежать проблем и споров в будущем. Правильно составленный договор найма является основой для взаимодействия наймодателя и нанимателя, а также дает им обеим законную защиту и возможность предъявить претензии в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора.

Возможность привлечения третьих лиц Самозанятые граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеют возможность привлекать третьих лиц для выполнения определенных задач или функций. Они могут нанимать работников и заключать с ними трудовые договоры, чтобы расширить свои возможности и повысить эффективность работы.

Возврат комиссии по страхованию предусмотрен лишь в случае расторжения договора в течение 14 дней, которые уже прошли.

Но есть нюанс: в договоре указано,что при досрочном погашении комиссия не возвращается. Москва 1 ответ Наследство Мне нужно оформить отказ от наследства. Какие документы мне надо предоставить?

Могу ли я оформить у любого нотариуса или только у того, с которым работает мой брат? Всеволожск 1 ответ Могу ли отказываться от принятия дел и должности?

А можно ли быть самозанятым и официально работать?

Если ФНС выявит хотя бы одно нарушение, вам доначислят страховые взносы, НДФЛ за «работника», а также могут оштрафовать на крупную сумму. Например, если вас уличат в подмене трудовых отношений гражданско-правовыми, штраф по статье 5.

Еще один минус — самозанятые могут выполнять не любую работу. Еще один минус в том, что самозанятый фактически не несет ответственности за свою работу. В любой момент он может пропасть или сорвать сроки. Чтобы избежать проблем с самозанятыми: не заключайте договор с бывшими сотрудниками ранее, чем через два года после их увольнения; внимательно составляйте договор, избегая формулировок «рабочее время», «рабочее место»; перед каждой выплатой гонорара обязательно проверяйте на сайте ФНС статус самозанятого; убедитесь в том, что у самозанятого есть и другие заказчики, кроме вас. Как заключить договор с самозанятым Прежде чем заключить договор, важно проверить, зарегистрирован ли самозанятый. Сделать это можно двумя способами: Запросить у него выписку из приложения «Мой налог».

Бесплатно проверить факт регистрации на сайте ФНС. Игнорировать этот этап рискованно. Если после оплаты окажется, что человек не является самозанятым, налоговая обложит суммы страховыми взносами, начислит НДФЛ, штраф и пени. Убедившись в том, что исполнитель зарегистрирован, можете подписывать договор. В нём важно указать: дату заключения; права и обязанности сторон и предмет договора; порядок оказания услуг; описание сдачи-приемки, правила подписания акта; последствия оказания услуг неудовлетворительного качества; стоимость услуг и способы их оплаты; срок действия договора; ответственность сторон и порядок изменения условий сотрудничества; порядок разрешения споров;.

Как правильно заключить договор при найме работников самозанятыми

Кроме того, организациям и ИП нельзя оформлять договоры с самозанятыми гражданами — их бывшими сотрудниками, когда трудовой договор с ними расторгли меньше 2 лет назад. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Деятельность самозанятого отличается от деятельности индивидуального предпринимателя тем, что самозанятость это не статус, а специальный налоговый режим, который вправе применять как ИП, так и физические лица, ими не являющиеся.

Как самозанятому нанять сотрудников

Для индивидуальных предпринимателей разработаны специальные налоговые режимы, что делает их документооборот более простым по сравнению с юридическими лицами. Важная особенность ИП заключается в том, что индивидуальный предприниматель, в отличие от самозанятого, может быть и работодателем — не только выполнять заказ, но и нанимать сотрудников по трудовому договору. В этом случае он несёт и все обязательства по ТК — обеспечивает и оплачивает больничные и отпуска, делает отчисления в фонды пенсионного, медицинского и социального страхования. При этом если юрлица рискуют активами своей компании, то индивидуальный предприниматель — собственным имуществом. В случае долгов, когда личных финансовых средств предпринимателя не хватит, на аукцион по решению суда выставляется имущество. Однако по закону у вас не могут забрать единственную квартиру и, например, рабочие инструменты правда, придётся доказать суду, что без них вы работать не можете. Как правило, в первую очередь долги выплачиваются с банковских счетов, а если этого не хватит, то следующими могут быть дача, автомобиль или предметы роскоши. Звучит это довольно пугающе, но на деле, если вовремя платить налоги и рассчитывать свои траты, шансы попасть в такую ситуацию невелики. Самый простой способ регистрации ИП — подать заявление на сайте Федеральной налоговой службы, в некоторых случаях закон требует приобрести и зарегистрировать кассу — дизайнеру она может понадобиться, если он оказывает услуги физлицам.

Открывать расчётный счёт в банке необязательно, но он может понадобиться: для кредитования в целях развития бизнеса; если сумма ваших сделок превышает 100 тысяч рублей; если вы участвуете в госзакупках и тендерах. На этот же счёт будет сделан возврат при переплате налогов. Важная причина, почему многие выбирают этот статус, — большой выбор специальных налоговых режимов. Так, например, доступен УСН — упрощённый налоговый режим ещё его называют «упрощёнкой» , ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог, налоговый патент. Упрощённая система налогообложения позволяет заменить одним налогом несколько, которые ИП платит при обычном налоговом режиме. Единый сельскохозяйственный налог похож на упрощёнку, но актуален для тех, чья деятельность связана с сельским хозяйством. Налоговый патент — самая необычная форма налогообложения. Если обычно налог рассчитывается на основании уже полученных доходов, то патент покупается заранее и заменяет собою уплату налогов.

Соответственно, приобретая патент, вы единовременно платите «налог» за только предстоящую деятельность. Список патентуемой деятельности из статьи 346. Для работы с графикой и в творческих областях могут подойти следующие формулировки из этого списка: услуги в области фотографии; деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений; деятельность, специализированная в области дизайна; услуги художественного оформления; разработка компьютерного программного обеспечения, в том числе системного программного обеспечения, приложений программного обеспечения, баз данных, web-страниц, включая их адаптацию и модификацию. Стоимость патента зависит от возможных доходов и отличается для разных регионов. Приобретается патент на срок от месяца до года и действует на территории только определённого региона России можно купить патенты сразу для нескольких регионов. Рассчитать стоимость поможет специальный калькулятор на сайте Налоговой службы. ИП может стать самозанятым и использовать все преимущества этого налогового режима. При этом обязательные страховые взносы становятся добровольными, исчезает необходимость подавать отчётность — приложение формирует её само, отпадает потребность в онлайн-кассе.

Ограничения для открытия статуса самозанятого ИП те же, что и обычно. Такой подход удобен, если у вас уже открыто ИП, но вы хотите снизить налоговую нагрузку, а также если доходы в качестве самозанятого выходят за пределы ограничения в 2 400 000 рублей — всё, что сверх, можно платить по УСН. Налоги индивидуальный предприниматель выплачивает согласно налоговому календарю. В нём указаны все виды отчётности — нужно обращать внимание на те, которые относятся именно к вам. Кроме налогов индивидуальный предприниматель должен уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования. Они не относятся к обязательным, пока у предпринимателя нет наёмных работников, однако дают возможность оформить больничный с выплатами или получать пособия, связанные с беременностью и рождением ребёнка. Причём платить эти взносы нужно, даже если в этот момент вы не ведёте никакой деятельности и не получаете дохода. Аналогичная ситуация с отчётностью — её также нужно подавать, даже если вы не выполняли никаких работ в этот период.

Несвоевременная сдача даже «нулевой» отчётности — то есть отчётности, по итогам которой не требуется платить налогов, может привести к штрафам или даже блокировке счетов. Работа в качестве индивидуального предпринимателя требует более глубокого знания законов и финансов, нежели работа в статусе самозанятого. Часто индивидуальные предприниматели обращаются к бухгалтеру, который за относительно небольшую сумму периодически приводит в порядок документацию и готовит отчёты. Если самозанятому, чтобы закрыть статус, достаточно нажать на кнопку в приложении, то индивидуальному предпринимателю нужно подать заявление например, на сайте Налоговой службы и уплатить пошлину.

Изменения и расторжение договора Договор может быть изменен или расторгнут по взаимному согласию сторон. Важно указать процедуру и сроки уведомления о таких изменениях или расторжении. Прочие условия В договоре можно предусмотреть и другие условия, которые могут быть важны для обеих сторон.

Например, условия описание работ, гарантийные сроки, порядок урегулирования споров и т. Важно помнить о том, что договор самозанятого является юридически значимым документом, поэтому его оформление должно соответствовать требованиям закона и учитывать интересы обеих сторон. Рекомендуется проконсультироваться с компетентным юристом для более точного составления договора самозанятого. Какие данные указывать в договоре найма Имена и контактные данные сторон: Договор должен содержать полные имена наймодателя и нанимателя, а также их контактные данные, включая адреса проживания и номера телефонов. Предмет договора: В договоре следует указать предмет найма, например, аренда жилого помещения или аренда офисного пространства. Точное описание предмета договора поможет избежать недоразумений в будущем. Срок найма и условия его продления: Необходимо указать срок найма и условия его продления, если таковые предусмотрены.

Это позволит сторонам заранее знать о конечной дате договора и возможности его продления. Размер арендной платы и условия ее уплаты: В договоре недвижимости должен быть четко указан размер арендной платы, а также условия ее уплаты ежемесячно, раз в квартал и т. Обязанности наймодателя и нанимателя: Важно указать обязанности каждой из сторон. Например, наймодатель может быть обязан регулярно проводить ремонтные работы, а наниматель — содержать помещение в опрятном состоянии. Порядок расторжения договора: Договор должен содержать информацию о порядке расторжения и возможных штрафах или штрафных санкциях при нарушении условий договора. Важно помнить, что данные указанные в договоре найма должны быть достоверными и полными. Это позволит избежать проблем и споров в будущем.

Правильно составленный договор найма является основой для взаимодействия наймодателя и нанимателя, а также дает им обеим законную защиту и возможность предъявить претензии в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора. Возможность привлечения третьих лиц Самозанятые граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеют возможность привлекать третьих лиц для выполнения определенных задач или функций. Они могут нанимать работников и заключать с ними трудовые договоры, чтобы расширить свои возможности и повысить эффективность работы. Преимущества привлечения третьих лиц: Расширение производственных мощностей и возможностей ведения бизнеса; Увеличение объема работ, выполнение которых невозможно осуществить в одиночку; Экономия времени и сил самозанятого, позволяющая сконцентрироваться на более важных задачах; Расширение сферы деятельности и привлечение новых клиентов за счет повышения профессионализма и качества предоставляемых услуг.

Кого будут вызывать на межведомственные комиссии? В случае выявления нарушений, предпринимателя ожидает вызов на межведомственную комиссию. Основанием для этого станет один из перечисленных критериев: Сотрудничество более чем с 10 самозанятыми со среднемесячным доходом более 20 тыс. Особое внимание представители комиссии будут обращать на подмену трудовых договоров и заключение гражданско-правовых договоров с самозанятыми или физическими лицами. Новые правила выплат самозанятым с 1 марта 2024 года Под особый контроль попали выплаты самозанятым.

Контролеры ориентируются на наличие признаков трудовых отношений ст. Откуда налоговая и трудовая инспекция узнают о проблеме? Основанием для претензий может стать жалоба самого самозанятого. Заподозрить подмену трудовых отношений могут при анализе налоговой отчетности, при внеплановой или плановой проверке со стороны трудовой инспекции. Чем рискует работодатель 1. Штраф по статье 5. Доначисления по НДФЛ и взносам на социальное страхование, а также штрафы за неуплату налогов в срок. Заключение нового договора с работником — уже трудового, а не гражданско-правового характера. С кем нельзя сотрудничать С бывшими штатными работниками неважно, срочный договор был или бессрочный. С момента увольнения должно пройти как минимум два года п. Сотрудничество с бывшим работником возможно. Но не как с самозанятым, а, например, как с физлицом. Если компания ранее сотрудничала с физлицом по гражданско-правовому договору, после его перехода на самозанятость можно работать по-прежнему. В этом случае двухлетний запрет не действует. С самозанятыми по договорам поручения, комиссии, агентским договорам. Например, риелторская компания не может принять самозанятого, который будет продавать квартиры на вторичном рынке. С самозанятыми-курьерами.

Можно ли принять на работу самозанятого: позиция налоговой

Как самозанятому действовать в разных ситуациях Самозанятый может быть обычным гражданином или индивидуальным предпринимателем. Как плательщики налога на профессиональный доход они равны перед государством. Подрядчиками могут выступать самозанятые, обычные граждане и ИП. Поэтому при найме помощников возникают существенные различия по отчетности, уплате НДФЛ и страховых взносов. Рассмотрим 4 варианта развития событий.

Вариант 1: заказчик и подрядчик имеют статус самозанятого. Это самый простой и понятный случай. А от уплаты страховых взносов и сдачи отчетности самозанятые освобождены. Какие налоги платит самозанятый Вариант 2: заказчик — самозанятый, подрядчик — ИП.

В этом случае вся ответственность перед государством ложится на исполнителя. Предпринимательский статус обязывает его платить налог в соответствии с применяемым режимом и перечислять «за себя» фиксированные страховые взносы. Отчитывается ИП также самостоятельно.

Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход Эксперимент, предусмотренный данным документом, проводится до 31 декабря 2028 года включительно. Федеральный закон от 27.

Уплата взносов с вознаграждений в пользу физлиц предполагает и подачу соответствующих расчетов в контролирующие органы — ФНС и ФСС. Самозанятый без статуса ИП заключает ГПД с физлицом Если предпринимательский статус отсутствует у самозанятого, то он не может выступать в качестве налогового агента у физлица-исполнителя по договору ГПХ. Заказчику необходимо будет: Произвести регистрацию в качестве страхователя в налоговом органе и Фонде социального страхования; Заплатить страховые взносы также на ОПС, ОМС обязательно и НС и ПЗ в зависимости от наличия такого пункта в договоре. Причем начисление взносов здесь будет происходить по стандартным ставкам без применения пониженных к сумме вознаграждения, превышающей МРОТ. Всё дело в том, что пониженные ставки, как мы отметили выше, вправе применять лишь субъекты малого и среднего бизнеса. Отсутствие предпринимательского статуса автоматически исключает заказчика-самозанятого из перечня МСП, который состоит из юридических лиц и ИП. Видно, что взаимодействие заказчика-самозанятого и исполнителя-физлица самое обременительное в части уплаты налогов и взносов у обеих сторон договора. Итоги Итак, мы ответили на вопрос: «Может ли самозанятый привлекать помощников? Да, может, но только на условиях договоров гражданско-правового характера. Никаких трудовых договоров и, соответственно, трудовых отношений у самозанятого с привлеченными физлицами быть не может.

В трудовом договоре прописаны обязанности трудоустроенного сотрудника. Вам нужно придерживаться графика, установленного компанией. За нарушение установленного графика назначат штраф или уволят. Получать белую зарплату не выгодно, когда есть неоплаченные долги. Деньги заберут по решению суда. Если захотите уволиться и трудоустроиться на новое место, где больше платят, придется отработать на предыдущем месте две недели. Нет гарантий, что новый работодатель захочет ждать так долго. Самозанятый в любое время может не выйти на работу или уехать по своим делам, но денег за работу не получит. Если работаете по договору, все налоги за вас платит работодатель. Идет трудовой стаж. У самозанятого идет трудовой стаж, если он платит в пенсионный фонд. Если доход самозанятого превышает 2,4 млн руб. В работе по трудовому договору можно рассчитывать на отпускные, больничный, льготы. Работодатель обеспечивает работника по найму всем необходимым в отличие от самозанятого. Когда есть постоянный поток клиентов, а это зависит от вашей деятельности, работать в качестве самозанятого выгоднее, чем по найму. Но самозанятые сами заботятся о своем будущем, платят налоги и не получают отпускных и больничных. Каждый решает сам, какой вид деятельности выбрать, поэтому заранее оценивайте свой доход за минусом налогов.

Нелегальное использование труда самозанятых: схемы, признаки и последствия

Могут ли самозанятые быть работниками с трудовыми договорами. Таким образом, ответ на вопрос, может ли самозанятый гражданин нанимать на работу сотрудников, будет положительным. Разбираемся, можно ли нанять самозанятого на работу. ФНС России и Роструд договорились об одновременных проверках работодателей, которые фактически нанимают самозанятых в качестве своих работников, оформляя их по гражданско-правовым договорам. является ли заключение договоров с самозанятыми оправданным. является ли заключение договоров с самозанятыми оправданным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий